АО «ОСК-Технологии» успешно выполнило 2 этап работ по договору с АО «Средне-Невский судостроительный завод» на разработку, поставку и проведение пуско-наладочных работ прототипа цифровой производственной системы верфи. "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) подвела итоги 2023 года. АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В корпорацию входит около 40 предприятий и организаций отрасли: основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие.
Путин передал в управление ВТБ 100% акций Объединенной судостроительной корпорации
Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК | Правительство России передало Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК) в доверительное управление банку «ВТБ». |
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК - Корпорация ПСС | Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. |
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
Дальневосточные судозаводы ОСК могут вообще не войти в модернизационную программу, полагает Тортев. Там очень много уходит средств на оплату энерго- и теплоснабжения, то есть помимо модернизации предприятия нужно еще решать проблему с сетями. Неэффективна работа и Хабаровского судостроительного завода, к которому вообще требуется отдельный подход. Не думаю, что их включат в общую программу», - говорит эксперт. А вот для Балтийского завода рассматривается проект строительства крупнотоннажной верфи с предполагаемым объемом вложений в 300-400 млрд рублей плюс еще 74 млрд рублей на модернизацию. Самый экономичный проект - организовать дополнительные мощности на базе Кронштадтского морского завода 25 млрд рублей на первом этапе, последующая модернизация - до 200 млрд рублей. Проблема - в технологическом отставании «Насколько мне известно, малоэффективные верфи могут быть специализированы. Это один из сценариев развития событий», — объясняет Александр Козловский.
От комментариев по ожидаемым параметрам инвестпрограммы в ОСК уклонились. Первый зампред Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Александр Козловский рассказал Mashnews о 2 трлн рублей предполагаемых инвестиций в развитие Объединенной судостроительной корпорации. Безусловно, нужно помнить и понимать, что судостроение само по себе капиталоемкая отрасль», — сказал Козловский.
Речь идет о дополнительных средствах для развития судостроительной отрасли, которые не учитывают бюджетные ассигнования, отметил депутат Госдумы. Как напомнил Александр Козловский, на госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в 2024 году в федеральном бюджете заложили порядка 18,4 млрд рублей, в 2025 году - более 16 млрд рублей, в 2026 году - более 14 млрд рублей. Говоря о предполагаемом содержании инвестпрограммы ОСК, Козловский сказал, что «этот сценарий включает в себя также строительство новой среднетоннажной площадки на Северо-Западе», — добавил депутат Госдумы.
Срочная модернизация нужна судостроительному заводу «Янтарь», который сейчас генерирует убытки и не может найти деньги даже на докапитализацию. Помимо обновления площадок предприятию нужен новый плавучий док для работы с объектами до 12 тысяч тонн.
Коллектив завода осуществляет важнейшую задачу по защите обороны нашей страны. На предприятии ведется модернизация, верфь работает на современном оборудовании, на территории — порядок, что высоко характеризует руководство завода. Мы видим, что здесь уделяется внимание не только производству, но и заботятся о людях». Уверен, что мы в работе с нашим главным заказчиком сможем сформировать программу на ближайшие годы таким образом, чтобы предприятия работали на максимальных оборотах», - отметил Андрей Пучков.
Куда газ девать никто не знает. В целом строить грузовой флот в Северодвинске идея бредовая от начала и до конца. Севмаш уж точно знает. Пытался Одфелю танкеры строить. Самый раз использовать эту вынужденную паузу и обеспечить всю Россию газом и будет супер! Пока до 27 года.
Свой среди чужих. Совладелец ЦКБ "ОСК-Айсберг" включился в борьбу за атомные миллиарды
Коллектив завода осуществляет важнейшую задачу по защите обороны нашей страны. На предприятии ведется модернизация, верфь работает на современном оборудовании, на территории — порядок, что высоко характеризует руководство завода. Мы видим, что здесь уделяется внимание не только производству, но и заботятся о людях». Уверен, что мы в работе с нашим главным заказчиком сможем сформировать программу на ближайшие годы таким образом, чтобы предприятия работали на максимальных оборотах», - отметил Андрей Пучков.
Нельзя забывать и о технологическом отставании отечественной судостроительной отрасли, эту проблему также придется решать самыми оперативными темпами. В 2024 году на производственных мощностях корпорации предполагается построить порядка 36 кораблей для нужд отечественной судостроительной отрасли. Ранее мы уже рассказывали , что компания АО «Норебо Холдинг» планирует инвестировать 3,65 миллиарда рублей в строительство новой базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов.
На предприятиях ОСК производятся и проектируются гражданские суда и боевые корабли. У холдинга около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, которые составляют основу российского судостроительного комплекса. Большинство боевых кораблей, проектирующихся и строящихся для российского ВМФ и на экспорт, производятся входящими в ОСК компаниями.
Корпорация должна выйти в прибыль. Обогатится и управленческий опыт команды ОСК. Группа ВТБ для корабелов — стратегический партнер. И, конечно, 260 миллиардов рублей банковских и финансовых гарантий для ОСК, предоставленных за эти годы со стороны ВТБЮ требовали досконального изучения того, как судостроительная корпорация эти средства расходует. На то, чтобы страна полной грудью вдохнула воздух всех своих морей, только за ближайшие 7 лет судостроителям необходимо еще около 240 миллиардов капитальных вложений. Менять форму собственности и корректировать обязательства по контрактам в ОСК не планируют. Как минимум потому, что группа ВТБ наверняка завяжет управление на финансовых показателях эффективности.
Об этом с президент говорил и с Андреем Костиным. Владимир Путин, президент РФ: «Да, есть вопросы, требующие особого внимания, в том числе и со стороны специалистов банка. Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании. Все, разумеется, не может быть сделано без поддержки правительства, и такая поддержка, разумеется, должна быть обеспечена со стороны правительства».
Костин: У ОСК сегодня не имеется единой реальной финансовой отчетности, она недостоверна
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК - Корпорация ПСС | 3 апреля. «Объединенная судостроительная компания» провела киберучения на полигоне Innostage. |
Путин подписал указ о передаче в управление ВТБ 100% акций ОСК | На предприятии ОСК «Севмаш» состоялась церемония закладки нового плавучего дока «Сухона» проекта 02122. |
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) | Гендиректор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков 15 ноября подписал приказ о прекращении реализации проекта "Центр продуктовой специализации “ОСК–Интерьер”". |
Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост — Деловой Подход | Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) передаст 51% акций Балтийского завода «Росатому», заявил глава ОСК Алексей Рахманов. |
АО "ОСК" - Объединенная судостроительная корпорация - YouTube | Объединенная судостроительная корпорация была создана в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности. |
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) является одной из наименее эффективных государственных компаний. Причем сама ОСК находится не в лучшем состоянии и получило в наследство от прошлого менеджмента широкий список проблем, а потому перспективы исправления ситуации на верфи остаются туманными. Новый генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков выступил на заседании комитета СФ по экономической политике.
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку
По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов [9]. Формирование ОСК завершилось в 2010 году [10]. Санкции: В 2022 году, на фоне вторжения России на Украину, объединённая судостроительная корпорация внесена в санкционный список Евросоюза [13] отмечая что часть кораблей построенных заводами холдинга «строилась на верфях, расположенных на территории незаконно аннексированного Крыма и Севастополя, что способствовало милитаризации Крымского полуострова» 7 апреля 2022 холдинг попал под санкции США так как «разрабатывает и строит большинство российских военных кораблей, включая и те, которые используются для обстрела городов Украины и причинения вреда гражданскому населению Украины» [14] [15]. Также в санкционный список внесены 28 дочерних предприятий холдинга и восемь членов совета директоров [16]. В августе 2023 г. ОСК была передана в доверительное управление банка ВТБ [22] , чей глава Андрей Костин ещё в апреле в колонке для РБК писал о необходимости быстро перестроить российскую экономику под реалии [23].
Ранее Костин возглавил совет директоров Объединенной судостроительной компании. На встрече с президентом РФ Костин выразил уверенность, что организация справится с задачами корпорации. Представители банков рассказали о преимуществах и особенностях цифрового рубля Читайте также.
ОСК была передана в доверительное управление банка ВТБ [22] , чей глава Андрей Костин ещё в апреле в колонке для РБК писал о необходимости быстро перестроить российскую экономику под реалии [23]. Компания, по собственной информации, до 2023 года сдавала 19—20 кораблей в год. В 2023 году она передала гражданским заказчикам 25 судов.
На 2024 год запланирована сдача около 36 кораблей [24] [25]. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.
Верфи ОСК строят военные и гражданские корабли. В среднем ОСК каждый год сдавала 19—20 гражданских судов, но в 2023-м корпорация планирует передать заказчикам до 30 судов. Многие частные и государственные заказчики сталкивались со срывами, особенно это вызывает тревогу с учетом военной части. В августе прошлого года Владимир Путин критиковал главу ОСК за убыточные контракты, а Костин отмечал, что компания не справляется с вызовами. ОСК — давний корпоративный клиент ВТБ: банк сотрудничает с судостроительной корпорацией с самого момента ее создания и знает все ее проблемы.
Это связано с расчетами, с финансовым оздоровлением компании», — указал он, пообещав поддержку со стороны правительства.
оск – последние новости
АО «ОСК-Технологии» успешно выполнило 2 этап работ по договору с АО «Средне-Невский судостроительный завод» на разработку, поставку и проведение пуско-наладочных работ прототипа цифровой производственной системы верфи. Канал автора «Объединённая судостроительная корпорация» в Дзен: Строим флот сильной страны! Назначен новый глава Объединённой судостроительной корпорации. Деловой Подход > Промышленность > Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост. новый гендиректор ОСК, 2022 «Ростех» передал ОСК феодосийский судостроительный завод стоимостью 0,5 млрд. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подала иск на сумму 36 млрд рублей к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, прежде принадлежавшей ей до 2019 го.
Инвестпрограмму ОСК оценили в 2 триллиона рублей
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки. «Объединенная судостроительная корпорация» представляет собой крупный российский государственный судостроительный холдинг. В августе прошлого календарного года ОСК была передана в доверительное управление банка ВТБ. Отраслевая судостроительная ассоциация и судостроительный кластер Нижегородской области готовы стать одной из территориальных отраслевых площадок для формирования программы и отработки механизмов ее реализации. На этой неделе в структурах ОСК продолжились кадровые перестановки. В частности, временно исполняющим обязанности гендиректора судостроительного завода "Море" (Феодосия) назначили Антона Корзуна. В пресс-службе ОСК изданию ответили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы».
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку
У банка уже был опыт финансирования стратегически важных отраслей, например, дорожной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти: компания выделяла средства на строительство ЗСД, линий трамвая и участка Широтной магистрали скоростного движения. Банк не стал единоличным исполнительным органом, а начал осуществлять полномочия собственника по ряду вопросов. Процесс оформления документов завершился в конце августа. Глава ВТБ Андрей Костин назвал решение о передаче неожиданным, но отметил, что судостроение относится к тем отраслям, «которые просто созданы для того, чтобы их приватизировать, передать каким-то другим компаниям». Ранее в своих выступлениях он уже выражал сомнение в том, что корпорация, находящаяся в собственности государства, может оперативно и качественно строить сотни судов. Он проработал в ВТБ более 20 лет. Председателем совета директоров избран Андрей Костин. Он сменил на этом посту экс-губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.
И это не тот возраст, когда можно принимать смелые управленческие решения. Андрей Костин молод, и, очевидно, придёт компания более энергичных топ-менеджеров. Смена и омоложение управленческого состава — это, на мой взгляд, первая причина текущих изменений. Вторая — это возможность использования мощностей банка для привлечения новых инвестиций в судостроение, чтобы опираться не только на бюджетное финансирование, на госпрограммы. Ну и третье — это более высокий уровень финансового контроля над получаемыми средствами и их целевым расходованием, — комментирует «Октагон. Северо-Запад» политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик. Стратегические задачи Сейчас банк «ВТБ» проводит аудит, чтобы определить, в каком объёме понадобится привлечь внебюджетное финансирование.
Возможно, потребуется и финансовая поддержка бюджета — и докапитализировать ВТБ будет проще, чем судостроительную корпорацию. Будет произведена ревизия проблемных точек холдинга.
Начали было строить кусок платформы в пандемию. Не самый дорогой и не самый сложный. До сих пор не построен. Газпром свернул инвестиционную программу. И нет никаких сроков когда возобновит. Европа наш газ не берет а как два года назад идиоты радовались, что показали Европе средний палец: нагнули, за рубли брать будете, сукины дети!
Особенно в зоне гражданского судостроения.
Андрей Костин Точный объём инвестиций станет известен после аудита через полгода, но предварительно Костин оценивает затраты в сумму от 500 млрд до 1 трлн рублей. ОСК — это ведущий судостроительный холдинг РФ, который объединяет порядка 40 предприятий отрасли.
Проверяющих гостей со стороны Корпорации ПСС принимали Павел Мартюшев, начальник производства ООО ЭК «Радуга», руководители отделов сертификации и качества — Никита Петухов и Сергей Хозяшев, Максим Пестриков, руководитель отдела электротехники, электроники и информационных технологий, а также Андрей Глонин, руководитель проектов по направлению судостроения и морской инфраструктуры.
Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимической защите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Так, 12 октября 2023 года отделом стандартизации и сертификации Корпорации получен сертификат СТ-1 на 32 вида протекторов жертвенных анодов.
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Глава ВТБ добавил, что у ОСК нет единой реальной финансовой отчетности, что усложняет понимание эффективности деятельности предприятий. Костин подчеркнул, что государство должно капитализировать компанию, «закрыв старые дыры». По его словам, это не должно происходить за счет ВТБ. В дальнейшем банк намерен привлекать инвестиции.
Так, 12 октября 2023 года отделом стандартизации и сертификации Корпорации получен сертификат СТ-1 на 32 вида протекторов жертвенных анодов. Как отметил учредитель компании Александр Редекоп: «Таким образом, Корпорация ПСС — предприятие с собственной производственной базой и налаженными технологическими и сбытовыми цепочками — обеспечивает выпуск и поставку антикоррозийного ЭХЗ-оборудования мирового уровня с необходимыми морской отрасли характеристиками и в полном соответствии со стратегией развития морской деятельности и импортозамещения России». Примечание: основные законодательные акты импортозамещения и роста отрасли — Морская доктрина РФ от 31.
В Mashnews выяснили, что на модернизацию производственных мощностей ОСК, в структуру которой на данный момент входит более 40 предприятий, может потребоваться около двух триллионов рублей, так как судостроительная отрасль требует довольно серьезных финансовых вложений. Так, стоит отметить, что одной из главных задач, стоящих перед «Объединенной судостроительной корпорацией», является строительство новой крупной верфи в нашей стране.
Напомним, что глава ВТБ Андрей Костин на состоявшей ранее встрече с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным рассказал о двух потенциальных местах, где может расположиться новая верфь.
В 2024 году на производственных мощностях корпорации предполагается построить порядка 36 кораблей для нужд отечественной судостроительной отрасли. Ранее мы уже рассказывали , что компания АО «Норебо Холдинг» планирует инвестировать 3,65 миллиарда рублей в строительство новой базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов.