В Париже прошла закрытая премьера фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана с Киллианом Мёрфи в главной роли. Моя оценка фильму «Оппенгеймер» по итогу – 8 из 10.
Победа «Оппенгеймера» – это проблеск адекватности в США
Пугающей прагматизм подчеркивает режиссура Нолана — отстраненный взгляд на происходящее и предложение зрителю самому сделать выводы. При этом в фильме хорошо видно, как герои стараются быть прагматичными, чтобы не дать волю эмоциям, и как все равно эмоции прорываются наружу. Оппенгеймер в этом плане человек, вынужденный взять на себя огромный груз, который вряд ли возможно вынести. Он убеждает себя, что лишь создает бомбу, а не применяет ее, но кошмары преследуют его, несмотря на убеждения. Глобально фильм показывает, каким маленьким оказывается даже самый важный человек перед лицом истории. И как система готова поглотить любого, оправдывая свои личные цели. На протяжении всего фильма сохраняется интрига, понесет ли Оппенгеймер наказание за свое творение?
И сколько лет он будет расплачиваться за его создание?
В сети появились первые отзывы о биографическом фильме Кристофера Нолана « Оппенгеймер ». Критики посмотрели картину на премьере в Париже и поделились впечатлениями в социальных сетях. Подавляющее большинство обозревателей осталось в восторге от ленты и назвало ее сногсшибательным торжеством стиля, дополненным отличными актерскими выступлениями. Например, заместитель редактора Total Film Мэтт Мэйтам mattmaytum написал: «Оппенгеймер ошеломил меня. Это грандиозное масштабное исследование исторической личности, великолепно сыгранной Киллианом Мерфи.
Роберт Оппенгеймер рискнул уничтожением мира, чтобы его спасти. Но получилось ли? Источник: кадр из фильма «Оппенгеймер», 2023 г. Кристофер Нолан «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. Здесь должно появиться предупреждение «осторожно, спойлеры», но его не будет. Дисклеймер: Министерство культуры РФ выступает против фильма «Оппенгеймер» в российском кинопрокате из-за его несоответствия традиционным моральным ценностям. Правда у каждого своя: так было и в жизни самого Оппенгеймера. Если вам не знакомо имя этого «мужика с баннера», давайте для начала познакомимся. Это Роберт Оппенгеймер в исполнении Киллиана Мерфи: физик-теоретик, «американский Прометей» и заядлый курильщик. А еще «отец атомной бомбы», унесшей в 1945 году жизни сотен тысяч человек в Хиросиме и Нагасаки. В трехчасовой фильм поместилось около 30 лет жизни ученого: от учебы в Европе в 1920-х до слушаний по допуску к секретной работе в 1954 году. Картина безусловно радует глаз — Нолан умеет снимать — и держит в напряжении. Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится.
Просто интересно — чем безобидная «Барби» — комедия с танцами и песнями — так не угодила? У нас в стране женщины вообще первыми получили право голоса, разве можно напугать нашего зрителя такой ерундой? Нет, понятно, что и сюжетец там не для серьезных и интеллектуальных людей и мужчины представлены так себе… НО! Идем далее… Понятно, что американцы не могли бы снять «Оппенгеймера» для нашего агитпропа, но, тем не менее, они это сделали. Ожидание, подогретое запретами, отменами сеансов наполнило огромные залы тех кинотеатров, которые с помощью каких-то нереальных манипуляций пустили кино в прокат. В любом другом случае историческая драма про скользкого физика, растянутая на 3 часа, не привлекла бы такого внимания. Но в чем смысл запрета — где там ругают Россию? По сюжету, Оппенгеймера подозревали за связи с коммунистической партией еще до Второй мировой войны, он сам себя порицает за создание бомбы, хотя не выступал против удара по японским городам. Трумен изображен в фильме, как человек крайне циничный и неприятный. Оппенгеймер — мятущийся герой. Весь фильм — о какой-то внутренней политической кухне времен Маккарти, охоты на ведьм, когда за одно подозрение в сочувствии Советам человек с мировым именем мог лишиться всего и отправиться в тюрьму. В чем смысл запрета? Это мы должны были снять такой фильм, это мы должны были бы осуждать американцев за сброс бомбы, но за нас это сделал Нолан, а мы запретили.
Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате
Но и Оппенгеймер тоже был не промах, читал «Капитал» Маркса в оригинале, и перед тем как перейти к активным действиям, вполголоса напевал «вставай, проклятьем заклеймённый!». Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Концовку нового фильма «Оппенгеймер» от знаменитого режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan) объяснили и удивили зрителей и фанатов.
Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков
В Дноводе вообще живого места не было, настолько это бессюжетная поебень и до кучи обезображенная чудовищным мужским кастом. Возможно, проблема была не в Крисе, а в Уорнерах, так что поверю в него в этот раз.
Но немного иначе. Universal Pictures Фото: О каких двух слушаниях в фильме идёт речь? Сюжет картины сосредоточен вокруг двух слушаний Комиссии по атомной энергии: одно, показанное в цвете, было в 1954 году, а второе, чёрно-белое, в 1959 году. Первое длилось четыре недели, на нём комиссия обсуждала вопрос о том, следует ли отозвать допуск Оппенгеймера к секретной информации. На фоне американской паники по поводу советских технологических достижений его возможные связи с коммунистами стали объектом пристального внимания, и письмо Бордена подлило масла в огонь. Когда председатель комиссии Штраус сообщил Оппенгеймеру, что его допуск к секретным материалам приостановлен, Оппенгеймер отказался уйти в отставку и потребовал проведения слушаний в Совете по безопасности персонала комиссии. Это слушание с самого начала было односторонним: адвокатам Оппенгеймера был запрещён доступ к конфиденциальным материалам, а прокурор комиссии имел доступ к сотням записей прослушки. В конце концов три человека решили, что Оппенгеймер невиновен, однако его допуск к секретным данным всё равно был аннулирован.
Что в итоге случилось с Оппенгеймером? Потеряв допуск к секретным материалам, Оппенгеймер продолжил преподавать и проводить исследования при поддержке многих представителей научного сообщества, которые считали его безвинно пострадавшим. В 1966 году он ушёл из Института перспективных исследований и в следующем году умер от рака горла. В декабре 2022 года, через несколько дней после выхода трейлера "Оппенгеймера", министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм аннулировала решение 1954 года об отзыве разрешения Оппенгеймера на доступ к секретной информации. Она признала, что процесс по этому делу проходил с нарушениями.
Именно тогда она начала встречаться с Оппенгеймером. Она познакомила его с коммунистическими активистами, укрепив его симпатии к ним. Тэтлок разорвала отношения с Оппенгеймером в 1939 году, хотя он продолжал её навещать. За их последней встречей в июне 1943 года следили агенты ФБР. В 1944 году 29-летнюю Тэтлок нашли мёртвой в ванной. Считается, что она покончила жизнь самоубийством. Оппенгеймер симпатизировал коммунистам и коммунисткам. В 1949 году он стал директором Объединённого комитета Конгресса по атомной энергии. В 1953 году, скорее всего при поддержке Штрауса, он отправил письмо в ФБР, в котором сообщал, что "весьма вероятно, что Дж. Роберт Оппенгеймер является агентом Советского Союза". Это письмо стало поводом для начала закрытых слушаний Комиссии по атомной энергии о связях Оппенгеймера с коммунистами и в конечном итоге аннулирования его допуска к секретным материалам. Он стал профессором физики в Калифорнийском университете Беркли, где изобрёл циклотрон, ускоритель частиц, который сыграл важную роль в разработке атомной бомбы. Именно Лоуренс приобщил Оппенгеймера к Манхэттенскому проекту. После войны выступал за разработку водородного ядерного оружия.
Большое спасибо по нынешним временам. Аналогия с Прометеем — красиво и весьма верно. Вот тут… ну все классные. Все, от Альберта Эйнштейна и до Гарри Трумэна. В какой-то момент количество незаурядных личностей в кадре просто зашкаливало, но это совершенно не мешало действу. Он великолепен. Мэтт Деймон — чудесен. Он мне открылся новой гранью таланта в этом фильме. Роберт Дауни-младший — офигенен, высший уровень перевоплощения в роль. Киллан Мерфи — мои аплодисменты. Пусть я не согласна со сценарной трактовкой личности Оппенгеймера, но образ актер не играл, проживал в кадре на полную мощь. Я не знаю, чья это задумка, но Оппенгеймер в фильме до определенного момента а поворотный момент тут отнюдь не испытания атомной бомбы, совсем нет — это внутренне полностью изменившийся человек настолько, что эти изменения стали заметны внешне. Великолепно, талантливо, от начала до конца прожитая роль. После нее Мерфи уже можно больше ничего не играть. Я не буду спойлерить, какие именно. Скажу, что ключевые. Очень-очень-очень хорошо, что их сняли именно так. Ради вот этих вот моментов, снятых именно так, а не иначе, стоит смотреть весь фильм.
«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
В Дноводе вообще живого места не было, настолько это бессюжетная поебень и до кучи обезображенная чудовищным мужским кастом. Возможно, проблема была не в Крисе, а в Уорнерах, так что поверю в него в этот раз.
Но надеемся, что не только её! Параллельно сейчас показывают автобиографическую картину про "отца" атомной бомбы. По последним подсчётам, картина о жизни знаменитого учёного собрала уже 912 миллионов долларов. Теперь "Оппенгеймер" называют самым кассовым биографическим фильмом в истории кино. И помимо этого факта мы подобрали ещё семь причин, почему стоит сходить на него. Звёздный состав Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана.
Трудами именитого режиссёра был собран поистине богатый на знаменитостей каст. Эти лица вы знаете и много раз видели в других фильмах, и вот они все собрались в одном проекте. Великолепные визуальные эффекты То, как представлены переходы от мыслей и фантазий в голове учёного до испытаний в лаборатории, поражает масштабом. Чёрные дыры, звёзды, танец атомов — всё это показано на экране и утягивает зрителя в реализм даже без помощи 3D-очков.
Сначала сюжет.
Фильм «Оппенгеймер» - это не байопик. И даже не фильм-биография известного человека.
Гровс открыто заявляет учёному, что наслышан о нём как о самовлюблённом, самоуверенном и амбициозном человеке.
Только друг Оппенгеймера Ричард Толмен отозвался о нём крайне положительно. Однако заявленные качества Гровс посчитал наиболее подходящими для научного руководства проекта по созданию атомной бомбы — впоследствии это решение многие назовут гениальным. Том Конти в роли Альберта Эйнштейна.
Оппенгеймер говорит, что фашистская Германия опережает США в разработке ядерного оружия как минимум на полтора года. Однако он надеется на антисемитизм Гитлера — на то, что тот не предоставит ненавистным им евреям достаточно ресурсов для успеха. Оппенгеймер излагает Гровсу свой план по привлечению к работе лучших физиков США.
В соответствии с ним центр секретных исследований должен будет построен в его любимом Нью-Мексико — в том самом местечке Лос-Аламос, недалеко от собственного ранчо. После предварительных согласований начинается грандиозное строительство. Как и показано в фильме, фактически это место стало настоящим городом.
Многие коллеги Роберта относятся к проекту с большим скеписисом — особенно, учитывая руководящую роль военных. В действительности физики должны были быть зачислены в ряды военнослужащих — Оппенгеймер даже примерял форму. Однако в итоге от этой идеи отказались и Роберту удалось привлечь учёных, на которых возлагал большие надежды.
Больше всего Оппенгеймер ратовал за приглашение к работе датского физика Нильса Бора, «доказавшего неправоту Эйнштейна» что отражено в диалоге с Лесли Гровсом. Он стал мишенью для немцев и в 1943 году его удалось вывезти тайком из Дании в и в конце концов переправить в США. Кстати, для Гровса Бор стал настоящим возмутителем спокойствия.
По его словам, учёный «через пять минут после прибытия … болтал о том, о чём должен был помалкивать». В диалоге Оппенгеймера и Исидора Раби последний выступает в роли морального компаса, говоря, что бомбы падают на правых и не правых и он не хочет видеть оружие массового уничтожения как итог трёхвековой деятельности физиков. В очередной раз Роберт отвечает аргументом, ставшим железным для всех участников ядерной программы США: немецкие нацисты не должны овладеть смертоносной силой раньше.
Эдвард Теллер, включённый в Манхэттенский проект, производит расчёты «смертоносности» бомбы, которые поражают всех его коллег, в том числе Оппенгеймера. Последний срочно отправляется просить совета у Эйнштейна. Тот гуляет по парку с немецким математиком Куртом Гёделем, бежавшим в 1940 году из Германии.
Оппенгеймер высказывает опасения: по расчётам Теллера, существует опасность, что запущенная цепная реакция не остановится и воспламенит атмосферу. Эйнштен иронизирует: Роберт потерялся в «квантовом мире вероятностей» и ищет определённости, на которой всегда настаивал великий физик. Учёный отказывается от разбора расчётов Теллера, признавая свою отчуждённость от «нового научного мира» и справедливо считая, что американский астрофизик Ханс Бете, включённый в проект, лучше с этим справится.
Вычисления последнего в итоге показывают, что вероятность воспламенения атмосферы близка к нулю. Далее происходит разговор Оппенгеймера с Хоконом Шевалье, который в итоге станет главным аргументом для отлучения учёного от своего детища в 1954 году. Согласно исследованиям биографов, беседа действительно имела место.
Это подтверждали и Роберт, и его жена Китти, и сам Хокон. Но подробности её достоверно неизвестны. Вероятно, смысл диалога в фильме передан более-менее точно: учёному действительно предложили «делиться» секретными сведениями с представителями Советского Союза.
Инициатором разговора был учёный Джордж Элтентон. Однако ни Шевалье, ни Элтентон, ни Оппенгеймер всё-таки не были уличены в государственной измене ни в сороковые, ни в финале разбирательств в пятидесятые. Биографы сходятся на том, что, несмотря на свои коммунистические убеждения, все они были американскими патриотами и влиянию советской разведки не поддались.
Более того, вряд ли кто-то из научной элиты, участвовавшей в Манхэттенском проекте, был напрямую связан с передачей секретных сведений за исключением разве что Клауса Фукса, которого в фильме покажут далее — всё-таки за ними военные следили в первую очередь. Вероятно, разработки американской ядерной программы советской разведке достались прежде всего благодаря вербовке обслуживающего персонала, коего в Манхэттенский проект было вовлечено предостаточно. Да и совсем нельзя сказать, что СССР «украло» атомную бомбу у США: всё-таки в России в тридцатые годы велись радиохимические исследования и кое-что нашим учёным было известно и без разведданных.
Кстати, по версии, показанной в фильме, фразу «Это госизмена! А вот его супруга в своих воспоминаниях уже после смерти мужа утверждала, что эти слова были сказаны ей, поскольку во время беседы она всё-таки присутствовала. Оппенгеймер и Исидор Раби рассказывают об уране и плутонии, которые потребуются для бомбы.
Однако Эдвард Теллер считает, что будущее за тяжёлым водородом. И окажется прав. Учёного впоследствии окрестят отцом именно водородной бомбы — фактически самой мощной в мире.
Но для её взрыва, как и сказано в сцене в лекционном зале, всё же нужен взрыв атомной бомбы расщепление урана или плутония. На слушания 1959 года Льюис Штраус вспоминает встречу с Оппенгеймером и его коллегами в 1949 году. Тогда стало известно о первых ядерных испытания в Советском Союзе.
Штраус подозревает Оппенгеймера в утечке сведений ядерной программы, о чём даёт ему знать. Тут же нам показывают того, кого американцам следовало подозревать прежде всего — учёного и советского разведчика Клауса Фукса, сбежавшего из Германии и задействованного в Манхэттенском проекте он был осуждён в Англии в 1950 г. Оппенгеймер встречается с физиком Энрико Ферми, который работает над экспериментальным ядерным реактором.
И он действительно был построен под заброшенным футбольном полем в густонаселённом университетском городке в Чикаго. Вскользь нам показывают Лилли Хорниг. Женщина-химик, специалист по плутонию, также участвовала в Манхэттенском проекте.
В биографической книге, по которой снят фильм, о ней не упоминается. Режиссёр, вероятно, решил показать этого персонажа, чтобы подчеркнуть: в разработке ядерного оружия принимали участие и женщины. Лесли Гровс отчитывает Оппенгеймера и коллег за поездку в Чикаго без согласования с ним.
Для Эдварда Уллера Кондона это становится последней каплей для ухода из Манхэттенского проекта. Учёный действительно покинул его в 1943 году из-за конфликта с Лесли Гровсом по поводу безопасности. В Лос-Аламос в сопровождении «связного» Джованни Ломаница прибывает Эрнест Лоуренц, работающий в Беркли штат Калифорния, США , и делится с коллегами «фрагментированной» частичной по настоянию военных информацией.
На это Гровс также смотрит с опаской, всё же понимая, что, когда речь идёт о столь глобальном проекте, секретность и результативность противоречат друг другу. Джованни Ломаница призывают в армию США — Оппенгеймер предполагает, что это из-за его коммунистических взглядов. И действительно, правая рука Гровса Кеннет Д.
Николс намекает, что спецслужбы уже давно подозревают всех, кто, как Ломаниц и сам Оппенгеймер, состоял в FAECT — профсоюзе архитекторов, химиков, инженеров, техников. Ряд должностных лиц этой организации были обвинены в советском шпионаже. В 1943 г.
Это является ещё одним основанием для дальнейших подозрений Роберта в связи с коммунистами. На слушаниях 1954 г. В следующих эпизодах нам дают понять, что жена Роберта знала об этой связи, но до последнего не позволяла, чтобы она навредила репутации их семьи.
Сам же Оппенгеймер винит себя в самоубийстве Джин Тэтлок, состоявшейся в 1944 после расставания с ним. Причиной трагедии стала клиническая депрессия, которой страдала девушка. Она утонула в ванной, предварительно приняв дозу барбитуратов.
Но показанный далее кадр с фрагментом сцены утопления говорит о подозрениях Роберта в адрес американских спецслужб. Это версия режиссёра — в реальности учёный никогда не считал, что его любовница была убита. Оппенгеймер в августе 1943 г.
Роберт, помятуя о разговоре с Шевалье, говорит о Джордже Элтентоне как о персоне, к которой контрразведчикам стоит присмотреться. К этому моменту Оппенгеймер относился к своим бывшим соратникам-коммунистам более осторожно и предпринимал шаги, чтобы обезопасить проект от «дурного влияния». По свидетельствам коллег, он по крайней мере старался «избавиться» от действующих членов коммунистической партии бывших было достаточно.
Тот был ярым борцом с коммунистами и даже сражался в России на стороне белых во время Гражданской войны. В контрразведке США он проявлял немалый энтузиазм для поимки шпионов и частенько использовал незаконные методы, включая несанкционированную прослушку. Вот и за донос Оппенгеймера он взялся всерьёз.
Однако начальство в том числе в лице Гровса сочло учёного слишком значимой фигурой для дотошных разбирательств и не дала Пэшу надавить на него по-настоящему.
О чем фильм «Оппенгеймер»?
В Париже состоялась мировая премьера фильма «Оппенгеймер» (Oppenheimer) Кристофера Нолана и первые зрители уже поделились мнениями в своих соцсетях. Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. «„Оппенгеймер“ — фильм настолько масштабный, что с ним трудно справиться, — говорится в рецензии Эллисон Уиллмор для Vulture.
Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера"
Здесь нет ничего удивительного. Надо сказать, что тогда идеи "Капитала" Маркса и успехи Сталина в СССР были настолько популярны во всем мире, насколько и опасны для власть имущих на Западе. Но в Германии зрело что похуже, так что в уме держали, но Вторая мировая отсрочила естественный процесс, который стартанул сразу после нее. Нацисты начинают работу над своим ядерным проектом, грезят ФАУ-2, а в Испании — война, и не сочувствовать коммунистам в тот момент мог только человек без сердца. Но режиссер несколько раз подчеркивает, что сам Оппенгеймер не состоял в партии, хотя отправлял деньги коммунистам для борьбы с фашизмом. Взрывоопасная тема до сих пор, это понимает умный зритель. Про Россию практически ничего — это фильм не о нас. Есть только разговоры про советских разведчиков, которых нужно опасаться при разработке ядерной бомбы, и непонимание ученого: мы же не против них воюем, алло? Многозначительное молчание военных в ответ между строк разворачивает карту будущего, где под прицелом уже советские города. И как можно было россиянам запретить смотреть это? Минкульт должен был бы раздавать билеты бесплатно и организовывать школьников на просмотр — вот, видите, они уже тогда планировали, уже тогда были против нас, а мы еще числились союзниками, мы воевали с Гитлером в это время, и никто не собирался нас посвящать.
Невозможно определить одновременно точное положение и точный импульс микро-объекта. Такое положение вещей вступает в противоречие с «классической» физикой — физикой «нашего» мира. Демонстрацией такого противоречия служит, например, мысленный эксперимент со знаменитым котом Шрёдингера, который и жив и мёртв одновременно. Здесь «типичная» для квантовой физики вероятностная характеристика превращается в абсурд при попытке сделать из неё логическое суждение для нашего мира больших объектов. Эйнштейн отказывался работать с такой «теорией случайностей», веря в возможность альтернативной, фундаментальной теории.
В личном разговоре Эйнштейн что-то передаёт Оппенгеймеру — в конце фильма мы узнаем, что именно. Далее следует эпизод, показывающий работу Роберта в Голландии, где он поражает слушателей своим знанием местного языка. И действительно, Оппенгеймер был полиглотом — помимо английского он владел нидерландским что и показано в фильме , французским, китайским, также изучал санскрит что мы увидим в одном из следующих эпизодов. Оппенгеймер беседует с Исидором Раби лауреат Нобелевской премии 1944 г. Высказывается опасение по поводу их еврейского происхождения, которое в те времена часто становилось препятствием для карьеры как в Европе, так и в США.
Затем следует небольшой разговор с немецким физиком Вернером Гейзенбергом лауреат Нобелевской премии 1932 г. В том числе из страха успеха последнего в дальнейшем создавался Манхэттенский проект. Это место действительно было излюбленным для отдыха и путешествий Оппенгеймера. Там он набирался сил для будущих свершений. Далее следует сцена знакомства с Эрнестом Лоуренсом.
В 1930 году он стал создателем первого циклотрона ускоритель частиц , за что в 1939 году получил Нобелевскую премию. Затем беседа с учеником Оппенгеймера Джованни Росси Ломаницем, в которой ещё раз делается акцент на парадоксальности квантового мира, где, например, свет обладает свойствами и волны, и частицы. После: небольшой отрывок лекции, смысл которого в том, чтобы сделать акцент на вкладе учёного в современную теорию нейтронных звёзд и чёрных дыр. Режиссёр показывает, как Оппенгеймер поддерживал левое, коммунистическое движение, участвуя в политических кружках и пытаясь создать профсоюз учёных, чему руководство противилось. Льюис Штраус в 1959 году объясняет как Роберт попал под наблюдение ФБР — его сотрудники наблюдали за предполагаемыми местами встреч коммунистов, на которых был и учёный.
Сцена встречи Роберта с братом Фрэнком Оппенгеймером, его будущей женой Джеки и знакомство с Хоконом Шевалье, американским писателем, переводчиком и преподавателем литературы. Последний узнаёт о схожих с учёным политических взглядах и предлагает оказывать денежную поддержку социалистам, участвующим в Гражданской войне в Испании 1936 — 1939. Они боролись с монархистами, которых возглавлял генералисимус Франко и которых в свою очередь поддержали фашисты Италии и Германии. В тот же вечер по версии режиссёра Оппенгеймер знакомится с женщиной, с которой в дальнейшем на протяжении нескольких лет поддерживал романтические отношения — Джин Тэтлок, также убеждённой коммунисткой. Они говорят о «Капитале» Карла Маркса и идеях, изложенных в этой книге.
Во время эротической сцены внимание зрителя снова обращают на разносторонние интересы Роберта, подчёркивая его познания в психоанализе. Здесь авторы снова дают отсылку к невротическим выходкам Оппенгеймера в юности, причиной которых, как насмешливо предположила Тэтлок, являлось отсутствие половой жизни. Джин просит прочесть Роберта строки из индуистского писания «Бхагавад Гиты», который тот переводит как «Я Смерть, разрушитель миров». Это слова божества Вишну. Как позже говорил Оппенгеймер, именно они пришли ему после успешного испытания первой в мире ядерной бомбы в 1945 году.
Компания во главе с Робертом путешествует по просторам Нью-Мексико. Снова разговоры о коммунизме и чёрных дырах. Упоминается местечко, где и состоится в будущем испытание ядерного оружия — Лос-Аламос. Тогда Роберту удастся объединить две своих страсти: природу Нью-Мексико и ядерную физику. Декабрь 1938 года.
Немецкие физики впервые расщепили ядро атома урана. Оппенгеймер сначала считает это невозможным, ведь теоретическая физика говорит именно об этом. Однако теперь уже его друзья-коллеги показывают, что процесс вполне реален и Роберт признаёт ошибку в расчётах. Цепная реакция, лежащая в основе опыта, указывает о возможности создания невиданной доселе бомбы. Флоренс Пью исполнила роль Джины Тэтлок.
Небольшой эпизод показывает сложность отношений Роберта и Джин. Та отвергает его ухаживания, прося не дарить цветов. Это отсылка к одной примечательной черте характера Оппенгеймера. Он обожал дарить подарки всем своим друзьям и близким. Джин же эту черту Роберта ненавидела.
Снова споры Эрнеста Лоуренса с Оппенгеймером о целесообразности профсоюзов. Режиссёр демонстрирует, что социалистические взгляды Роберта постепенно становятся проблемой для его работы. Очередной научный прорыв под руководством Опппенгеймера затмевает новость о вторжении Гитлера в Польшу. Во время допроса в 1934 году Оппенгеймер упоминает, что его жена Китти Кэтрин состояла до брака с ним в коммунистической партии. За этим следует сцена их знакомства.
Милый разговор прерывает Рут Толмен, жена друга Роберта Ричарда Толмена, с которой у него начнутся отношения позже — в 1945 году. Роберт посвящает Китти в удивительный мир квантовой механики, в котором всё то, из чего мы состоим, все твёрдые предметы, являются по большей части пустым пространством. В нём — энергетические пучки, связанные друг с другом. Роберт приглашает Китти на ранчо в Нью-Мексико. Девушка рассказывает о своих бывших мужьях, один из которых погиб в той самой Гражданской войне в Испании, сражаясь с монархистами.
Нынешнего супруга Китти готова бросить ради Роберта, что в дальнейшем и происходит, когда условно тайные отношения приводят к беременности. Сцена призвана показать прагматизм девушки, который будет серьёзно влиять на жизнь будущего мужа. Роберт расстаётся с Джин Тэтлок, но, как покажут дальнейшие события, не навсегда. Лоуренс даёт понять Оппенгеймеру, что за ним уже давно следит ФБР. Теперь и друг-коллега призывает Роберта быть более прагматичным.
Рами Малек в картине сыграл роль ученого. В 1959 году Льюис Штраус утверждает, что подозрения в адрес Оппенгеймера в связи с контактами в коммунистическом движении начались давно, о чём и говорят события фильма. Настоящее преследование же учёного со стороны властей, по словам Штрауса, было начато кем-то с подачи персоны, стоящей в тени и не желающей оказаться на виду. В то же время политик даёт понять, что испытывает обиду по отношению к Оппенгеймеру за эпизод, когда тот выставил его на посмешище перед Конгрессом за сопротивление экспорту радиоактивных изотопов в Норвегию. Штраус настаивал, что последние могут быть использованы для создания ядерного оружия.
Роберт тогда иронично заметил, что в таком качестве может быть использовано фактически всё, что угодно. Ребёнок добавляет трудностей в жизнь Роберта и Китти. Справиться с ними помогает семья Хокона Шевалье, у которой новоиспечённые родители оставляют ребёнка с няней, чтобы «сбежать» на пару месяцев на ранчо в Нью-Мексико. Там Китти настаивает на исключительности мужа — на том, что только он способен с достоинством принять вызовы нового мира. В научную работу Оппенгеймера и его коллег вмешиваются военные, которые поняли важность и потенциальную опасность гипотетического ядерного оружия.
Полковник Лесли Гровс, который в дальнейшем будет военным руководителем проекта по разработке, испытанию и применению первого в мире ядерного оружия именно с его подачи проект был назван Манхэттенским — в честь Колумбийского университета в Манхэттене, одного из первых мест атомных исследований в США , знакомится с Робертом. Гровс открыто заявляет учёному, что наслышан о нём как о самовлюблённом, самоуверенном и амбициозном человеке. Только друг Оппенгеймера Ричард Толмен отозвался о нём крайне положительно. Однако заявленные качества Гровс посчитал наиболее подходящими для научного руководства проекта по созданию атомной бомбы — впоследствии это решение многие назовут гениальным. Том Конти в роли Альберта Эйнштейна.
Оппенгеймер говорит, что фашистская Германия опережает США в разработке ядерного оружия как минимум на полтора года. Однако он надеется на антисемитизм Гитлера — на то, что тот не предоставит ненавистным им евреям достаточно ресурсов для успеха. Оппенгеймер излагает Гровсу свой план по привлечению к работе лучших физиков США. В соответствии с ним центр секретных исследований должен будет построен в его любимом Нью-Мексико — в том самом местечке Лос-Аламос, недалеко от собственного ранчо. После предварительных согласований начинается грандиозное строительство.
Положительные отзывы характеризуют картину как "дерзкую" и называют "впечатляющим достижением". Критика из Total Film "Оппенгеймер" буквально ошеломил. Он отметил великолепное исследование характера, а также игру Киллиана Мерфи. Журналист Associated Press оценил великолепную и тонкую игру всего актерского состава, а фильм назвала "выдающимся достижением правдивой, лаконичной адаптации".
Мёрфи хорош, но поддержка необходима: Дэймон, Дауни-младший и Эренрайк даже прикалываются.
Смелый, изобретательный, сложный фильм, чтобы потрясти аудиторию. Джонатан Дин The Sunday Times Я был настроен скептически, но теперь не могу выкинуть из головы этот фильм. Да, это три часа, но в плотной скорсезевской манере в последние 20 минут происходят важнейшие события, приводящие к трогательному завершению. Григори Элвуд The Playlist Я разрываюсь между скромностью и загадочностью в отношении «Оппенгеймера» и тем, что просто выхожу и говорю: это полный нокаут, который расколол мой мозг и заставил меня рыдать. Робби Коллин кинокритик «Оппенгеймер» невероятен.
Слово, которое постоянно приходит на ум, — «страшный».
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
Рецензия на фильм Оппенгеймер с Киллианом Мерфи, удачным или не очень удачным получился фильм, кто сыграл в картине, стоит ли смотреть в кино. Бен Меклер: «''Оппенгеймер'' может стать главным фильмом Нолана. это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили бомбы на японские города и о том, что какие страшные люди, эти великие ученые, люди.
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок. Биографический фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер», не похожий ни на один из предыдущих, настолько же потрясающий, насколько ужасающий. В фильм вошли, как мне кажется, все известные фишки, связанные с Оппенгеймером. Как биографический фильм Кристофера Нолана, "Оппенгеймер" превосходит практически все ожидания и становится одним из лучших в обеих областях. люблю фильмы Нолана, но мое личное мнение этот фильм-недофильм, то ли мне как-то проникнуться не удалось. Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого.
«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
Иногда зловещей, иногда гениальной. С помощью ярких изображений и необычных звуков режиссер передал тревогу, страх и боль, которую перманентно испытывал Оппенгеймер. Он мечтал создать орудие, и хотел сделать это первым, был в какой-то степени помешан на этой идее, с другой стороны, как человек, придерживающийся гуманистических принципов, он не мог не испытывать разрушающих мук совести. Первый кадр, когда мы видим, успешное испытания бомбы — это момент триумфа, ради которого множество месяцев трудилась огромная группа людей.
И эту сцену можно было бы показать, как сцену радости. Но мы видим лишь безэмоциональность главного героя. Сам факт этого результата, одновременно налагает на него и ответственность за этот результат, которая кажется невыносимой.
Позже Оппенгеймер будет присутствовать на совещании, где решается судьба Хиросимы и Нагасаки.
В фильме нам показали коммунистических брата, невестку и любовницу Оппенгеймера. Нолан ограничился тем фактом, что супруга когда-то состояла в Компартии. Именно через нее работали спецслужбы СССР. И хоть Кэтрин не являлась источником данных о Манхэттенском проекте, она настоятельно рекомендовала своему мужу побольше общаться с определенными лицами. Об этом режиссер тактично промолчал. Генерал-патриот и его настоящие мотивы Еще одним ключевым персонажем фильма стал генерал Лесли Гровс. Его роль на протяжении всей картины заключалась в сдерживании и в то же время в поддержке Оппенгеймера. И именно Гровс пришел к Джулиусу, чтобы предложить ему возглавить Манхэттенский проект.
Однако сам Лесли назвал главную характеристику отца атомной бомбы — чрезмерное тщеславие. Именно это свойство, по мнению генерала, должно было подпитывать порыв, необходимый для продвижения проекта к успешному окончанию. Но это не все недосказанности, связанные с Гровсом. Однако настоящим мотивом Лесли, по крайней мере после 1943 года, стало совсем другое: Вы, разумеется, понимаете, что главная цель нашего проекта — ослабить русских. Переместимся немного в будущее, во времена, когда Оппенгеймера все стали считать главным врагом водородной бомбы. После войны Теллер вовсю занялся разработкой, в то время как Джулиус считал эту затею труднозатратной и очень опасной, ведь противники тоже захотят себе в арсенал пару термоядерных бомб.
Чарльз раскритиковал один фрагмент, который ему показался неуместным. Это момент, когда Оппенгеймер пытался отравить коллегу Патрика Блэкетта, вымочив яблоко в ядовитой жидкости. Триумф и трагедия Американского Прометея". Если вы достаточно внимательно читали книгу, авторы в ней сказали: "Мы действительно не знаем, произошло ли это". Нет никаких записей о том, что он пытался кого-то убить. Это действительно серьезное обвинение. Нет ни одного врага или друга Роберта Оппенгеймера, который слышал это и считал правдой».
И чем дольше звука не было, тем было страшнее от того, что же там всё-таки будет. По-мне, это было очень классным решением и запаздыванием звука. По крайней мере в кинотеатре это сработало на все бабки. Тоже не ожидал, что про коммунизм скажут, тоже взрыв показался вообще никаким.
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
Оппенгеймер также получил рейтинг R, это первый фильм Нолана, получивший этот рейтинг после «Бессонницы» 2002 года. Моя оценка фильму «Оппенгеймер» по итогу – 8 из 10. Ранее в фильме Оппенгеймер обсуждал с Эйнштейном возможность того, что атомная бомба может вызвать воспламенение атмосферы, в результате чего весь мир будет охвачен пламенем. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера.