Что такое «Разговоры о важном», как они появились, о чем на них рассказывают ученикам и обязательно ли посещение — в справке «Ъ». «Дискуссии никакой нет, это часть школьной программы, которая обязательна для посещения», – сказал Новиков ТАСС, отвечая на вопрос о том, идет ли в настоящее время дискуссия по поводу обязательности посещения для школьников «Разговорах о важном». Но можно ли не ходить на «Разговоры о важном» и какие последствия могут быть за это? «Дискуссии никакой нет, это часть школьной программы, которая обязательна для посещения», – сказал Новиков ТАСС, отвечая на вопрос о том, идет ли в настоящее время дискуссия по поводу обязательности посещения для школьников «Разговорах о важном». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга -
Разговоры о важном — можно ли отказаться от урока?
Ну, и отчитались, разумеется, о проделанной работе. В школах, где учителю, несмотря на занятость, не все равно, «Разговоры о важном» проходят иначе. Есть ведь и положительные отзывы ребят и родителей. Но таковых в разы меньше, чем недовольных, разочарованных. Может, потому, что хвалить публично кого-то или что-то в интернет-пространстве не принято. А вот клеймить на чем свет стоит всех и вся давно превратилось в дурную привычку.
Нет бы помочь, поучаствовать в конструктивной дискуссии и определить вместе с педагогами, администрацией школ, как сделать так, чтобы не тратили дети, а теперь и родители время зря, а проводили бы его за «разговорами» с пользой. Кому-то ведь это удается. Там, где взрослые верят, о чем говорят, и понимают, что реально важно услышать ребенку от педагога, матери и отца.
Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает.
Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее. Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное».
Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности. И тем более не стану разговаривать на политические темы — это вообще не для школы. Так что не надо мне оплачивать РОВ — обойдусь. Больше всего в ситуации, сложившейся в общественном мнении вокруг «Разговоров», меня как учителя с почти 25-летним стажем возмущает тот факт, что всё это решено без каких-либо консультаций с самими учителями. Кто-то там, пусть даже депутаты Госдумы, что-то свое придумали, решили, вниз спустили и успокоились. С чего эти уважаемые люди взяли, что мне, учителю, это понравится?
И тем более, с чего они вдруг решили, что я послушно подвину все дела и начну отвлекаться на воплощение каких-то их необоснованных желаний?
Нет, не может. В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность — обязательная часть образовательной программы. Будут ли ставить оценки на «Разговорах о важном»? Нет, выставление оценок не предусмотрено.
В Минпросвещения считают , что историческое просвещение должно начинаться с первого класса. К сожалению, мы видим, что нацизм никуда не делся, на Украине он приобрел государственную политику. В этом отношении задача системы образования нашей страны очень серьезная. Мы этому сможем противостоять, должны противостоять, и, конечно, мы победим!
«Разговоры о важном»: посещение обязательно – вопрос не обсуждается
Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое. Соответствует ли проведение «Разговоров о важном» СанПиНу? «Дискуссии никакой нет, это часть школьной программы, которая обязательна для посещения», – сказал Новиков ТАСС, отвечая на вопрос о том, идет ли в настоящее время дискуссия по поводу обязательности посещения для школьников «Разговорах о важном». Может ли ученик не посещать «Разговоры о важном»? Учителя и родители против «Разговоров о важном». Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»? В профсоюзе «Альянс учителей» уверены, что уроки «Разговоры о важном» носят рекомендательный характер, и призывают их бойкотировать как учителей, так и родителей.
Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»?
Аннотация: Так ли нужны "разговоры о важном"? читайте на ФедералПресс. Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей. Оценки за работу на уроках «Разговоры о важном» и за домашнюю работу, впрочем, ставить не будут – это не предусмотрено методическими рекомендациями. Уроки «Разговоры о важном» являются обязательными для посещения, следует из инфографики, опубликованной в Telegram-канале Минпросвещения России. Она считает, что «Разговоры о важном» не нужно проводить на родительских собраниях, которые, по данным главы Ассоциации классных руководителей Алтайского края Юлии Пушкевич, посещают 30–40% родителей.
Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения
Дополнительные уроки «Разговоры о важном» превратились в формальность | Можно ли не ходить на «Разговоры о важном»? |
О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 72.ру | читайте на ФедералПресс. |
Беседа для галочки просто бесполезна: нужны ли родителям школьников «Разговоры о важном» | «Это вам за выборы»: москвичи высказались об отсутствии выплат учителям за «Разговоры о важном». |
Обязаны ли школьники посещать «Разговоры о важном»? - Жизнь - | После первых же массовых уроков «Разговоры о важном» у родителей возникло множество вопросов, начиная со статуса и времени изучения нового «предмета» и заканчивая его наполнением — в ряде случаев школьникам вместо обещанных разговоров об истории России. |
Педагоги заявили, что посещение уроков «Разговоры о важном» необязательно
Разговоры о важном — можно ли отказаться от урока? | Виртуал-юрист консультация | Школьники обязаны посещать уроки «Разговоры о важном», пишет РИА «Новости» со ссылкой на Минпросвещения. |
Обязательно ли вашим детям ходить на «Разговоры о важном»? А домашка будет? Отвечает Минпросвещения | И законно ли проведение в школе таких занятий, как разговоры о важном? |
Беседа для галочки просто бесполезна: нужны ли родителям школьников «Разговоры о важном»
Мне не нравятся «Разговоры о важном», и сын на эти занятия не ходит. Нам объясняли, что должен быть определенный кворум детей, иначе классруку не просто влетит, а не оплатят урок. В Минпросвещения заявили, что уроки патриотического проекта «Разговоры о важном» являются обязательными к посещению. Именно они и проводят «Разговоры о важном», формируя у наших детей внимательное, бережное и ответственное отношение к своей Родине. Если ветку с сообщениями почитаете, то многим учителя сказали, что вместо «разговоров» будут контрольные переписывать или просто дети могу спасть на уроке (это у подруги классная ребёнка сказала) это уже лицемерие, т.е. разрешить не ходить не могут, но и сеять разумное.
Обязательно ли вашим детям ходить на «Разговоры о важном»? А домашка будет? Отвечает Минпросвещения
Нужно ли отказываться от ЕГЭ и зачем нужны "Разговоры о важном" | И законно ли проведение в школе таких занятий, как разговоры о важном? |
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном» | Под новостью об отмене доплаты классным руководителям за «Разговоры о важном» читатели «» оставили множество мнений. |
Урок «Разговоры о важном» в школе. Можно ли прогулять? | Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России. |
Минпросвещения ответило на самые частые вопросы про «Разговоры о важном» | Буллинга в школе стало больше, но преподаватели считают, что в решении вопроса должны участвовать психологи и нужны изменения в организации школьного пространства, чтобы дети могли потратить энергию на что-то другое. |
Уроки «Разговоры о важном» превратились в формальность | — Занятия «Разговоры о важном» посвящены важным актуальным темам и проводятся для всех учеников и студентов колледжей. |
Можно ли, и если можно, то как, не посещать «разговоры о главном»
Об этом в беседе с журналистами радиостанции «Говорит Москва» рассказал член совета межрегионального педагогического профсоюза Всеволод Луховицкий. По его словам, для отказа от посещения факультатива не нужно писать никаких заявлений. Напомним, факультатив «Разговоры о важном» включает еженедельные занятия по понедельника, посвященным главным темам, связанным ключевым аспектам в России. Занятия относятся к факультативной работе, поэтому школьники и родители имеют право самостоятельно решать, посещать их или нет.
Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось.
Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах.
Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей.
Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно.
Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой.
По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка.
Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире. Сейчас такого выбора не будет.
Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей.
Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать. Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои. Более продвинутые учителя, которым хочется сказать что-то новое, добавляют к уроку что-то своё, более интересное. Мнение учителей: предмет нужен, методички бы допилить Дискуссия вокруг этого курса идёт с момента, когда его ввели в школьную программу. Например, почему темы в цикле пересекаются с обязательной учебной программой?
Особенно часто это происходит по историческим блокам. Впрочем, учителя истории находят в этом и плюсы: в рамках основной программы часто не удаётся уделить достаточно внимания какой-то теме, но можно разобрать её нюансы на внеурочных занятиях. Алексей имя изменено учитель истории и обществознания «Разговоры о важном» — это очень нужная вещь оказалась. Можно беседовать о том, что происходит в стране, что происходит в жизни. Давать оценки, слушать оценки детей, приходить к общему знаменателю. По словам Алексея, очень здорово, что для этого специально выделили время.
Причём именно учебное время на то, чтобы учителю беседовать с детьми.
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока. Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей.
Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube.