Новости навигатор дополнительного образования детей чеченской республики

Заявки принимаются через ГИС Навигатор дополнительного образования Камчатского края. Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения.

На Ставрополье заработал навигатор дополнительного образования для школьников

Чтобы получить сертификат вам необходимо зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования в Республике Дагестан — р05. Внесенные данные будут автоматически подставляться в форму заявки на программу или мероприятие. Рекомендательный сервис системы сможет подобрать для вас более подходящие предложения. Обязательно подтвердите регистрацию на почте, иначе некоторые функции навигатора вам будут недоступны. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет.

Вы можете ознакомиться с программами дополнительного образования, реализуемыми нашим центром, выбрать удобное для себя расписание и записать на занятия своего ребенка. В доступных для записи программах активна кнопка «Записаться».

О том, как создать более гибкую и совершенную систему дополнительного образования, сочетающую интересы семей и приоритеты государства, говорится в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года. Для многих российских детей выбор дополнительных внешкольных занятий ограничен: он зависит от местожительства семьи и нередко от ее финансовых возможностей. Чтобы родители могли выбирать, а дети посещать за счет бюджетных средств наиболее полезные и интересные для них программы, в регионах запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию допобразования. В конце 2016 года утвержден федеральный проект «Успех каждого ребенка», который вошел в список шести национальных проектов в сфере образования, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Проект, наряду с персонифицированным финансированием, предусматривает создание во всех субъектах российского образования модельных центров дополнительного образования детей, центров по работе с одаренными детьми, а также Навигатора по программам дополнительного образования детей. Так развитие допобразования детей считается приоритетным для страны на ближайшие годы. Что такое сертификат персонифицированного финансирования далее — Сертификат? Сертификат — это право ребенка обучаться по программам дополнительного образования за счет средств, выделенных государством.

Вниманию родителей! C 1 сентября 2019 года в Республике Дагестан введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей внедряется в Республике Дагестан в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Персонифицированное финансирование — это новая схема финансирования дополнительного образования, которая позволит вести реальный учёт услуг, которые получают дети, увеличить охват и качество дополнительного образования в регионе.

Кроме того, система персонифицированного финансирования даёт детям возможность обучаться бесплатно в любой организации, в том числе и частной.

На платформе «Дополнительное образование детей» подвели итоги работы специального навигатора

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ "Навигатор дополнительного образования детей Республики Дагестан" () Региональный сайт «На. Информационный портал с перечнем услуг дополнительного образования для школьников начал работу в Ставропольском крае в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование". 20 августа в Чеченской Республике начинает работу сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам для школьников.

Дополнительное образование детей в Чеченской республике

На сайте «Навигатор дополнительного образования Республики Саха (Якутия)» – вы узнаете, как формируется и используется единое информационное пространство в сфере дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия). В Чувашской Республике началась работа по внедрению системы финансирования дополнительных занятий для детей. Региональный информационный ресурс «Навигатор дополнительного образования» предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования. Навигатор – это система регистрации детей для получения сертификата, позволяющая оплачивать занятия в системе дополнительного образования. С 2022 года АИС «Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края» (далее – Навигатор) интегрирована с системой ЕСИА Госуслуги. Навигатор дополнительного образования детей (далее – НДОД) появился еще несколько лет назад, но окончательно заработал во всех регионах только в 2020 году.

Навигатор дополнительного образования республики

В рамках проекта в каждом субъекте РФ создан общедоступный сайт-навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений дополнительного образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования. Эта система уникальна и не имеет аналогов в международном масштабе. Ее отличительная особенность — добровольное решение детей и родителей, по какой программе дополнительно заниматься. В системе представлены варианты мест дополнительного образования в регионе и их подробное описание: адрес, цели, программы и т.

Процедура оформления сертификата довольно проста: Зайдите в личный кабинет во вкладку «Дети». Кликните по «Получить сертификат».

В завершение система выдаст адреса учреждений, в которые можно прийти с паспортом и детским свидетельством о рождении для подтверждения данных о ребенке. Если ребенку более 14 лет, вместо свидетельства понадобится паспорт. Преимущества и недостатки навигатора Пока что система только дорабатывается, и есть такие недостатки, как неполная информация обо всех образовательных учреждениях, отсутствие сведений о расценках на некоторых сайтах. Также некоторые родители отмечают сложности со входом. В целом же НДОД облегчает жизнь при выборе подходящего кружка и детям, и родителям. Если ребенок еще не определился с направлением, ему можно дать описания программ и конкретных секций.

В российской системе образования уже есть примеры огромных, но практически бесполезных баз данных, созданных в рамках проекта «Открытые данные». Не хотелось бы, чтобы навигаторы дополнительного образования стали такими же хранилищами не очень полезных и мало кому интересных сведений. Для оценки информационного качества уже созданных навигаторов можно использовать следующие два критерия, сформированные на основе пользовательского запроса: наличие информации обо всех реализуемых программах ДОД вне зависимости от того, кто и на какой основе их реализует; наличие всех сведений, необходимых пользователям, о каждой представленной программе. На данный момент на большинстве функционирующих навигаторов сохраняется определенный дефицит информации, который приводит к невозможности адекватной реализации этими сервисами информационной функции. По статистике Росстата в России работает более 565 тысяч детских объединений. Во многих из них реализуется не одна, а несколько дополнительных общеобразовательных программ.

На многих региональных навигаторах в сентябре 2018 года можно было найти не более 10-15 программ. В первой половине сентября на двух навигаторах, реализованных на платформе Inlearno, не было представлено ни одной программы, и только на 6-ти — больше 1 тысячи программ дополнительного образования детей рисунок 2. К началу октября больше тысячи программ опубликовало уже 11 регионов, использующих данную платформу. Рисунок 2. Однако по статистике Росстата одних только действующих детских объединений в этих регионах в 2-2,5 раза больше. При этом ограничения в наборе представленных на навигаторах программ порой носят системный характер.

Абсолютное большинство опубликованных программ — это программы реализуемые государственными муниципальными образовательными организациями, учредителями которых являются органы управления образованием. Это приводит к существенному снижению информационных и навигационных функций данных сервисов. Приведем реальный пример: ребенок занимался в одном из микрорайонов города в секции «Спортивный меч» в течение 2 лет. Он принимал участие в городских соревнованиях между разными клубами, действующими в этом городе. Переезд семьи в другой микрорайон города лишил его возможности заниматься любимым видом спорта. Семья начинает искать альтернативные варианты поближе к новому месту жительства, для чего обращается к возможностям навигатора.

И тут выясняется, что, согласно навигатору, в этом городе не существует ни одной секции спортивного меча. Даже та, в которой занимался ребенок! Нет, секцию не закрыли. И все остальные клубы продолжают функционировать. Просто все они не подведомственны системе образования, поэтому не отражаются в навигаторе. Далеко не все действующие на сегодняшний день навигаторы предоставляют пользователям информацию о программах ДОД, реализуемых образовательными организациями культуры и спорта.

Еще меньше возможностей найти на региональных навигаторах сведения о творческих объединениях, работающих в частных негосударственных организациях. Только те регионы, где развитию негосударственного сектора ДОД уделяется особое внимание правительства например, ХМАО , включают такие программы в свои навигаторы рисунок 3. Творческих объединений, действующих на базе библиотек, музеев и других не образовательных организаций вообще не удалось обнаружить. Но они существуют, причем не только в крупных городах, но и в средних, и даже малых. Порой подобные творческие объединения более востребованы, чем те, которые работают в государственных муниципальных образовательных организациях дополнительного образования. Рисунок 3.

Доля навигаторов, предоставляющих информацию о программах ДОД, реализуемых организациями, неподведомственными органам управления образования сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Достаточно редко на навигаторах встречается информация о творческих объединениях и секциях, действующих в школах, детских садах, колледжах, вузах. Возможно, что детсадовские кружки являются закрытыми для «чужих» детей, но вряд ли такое справедливо для школ, колледжей и тем более вузов. На примере Москвы, Пермского края, Удмуртской Республики, ЯНАО и некоторых других, можно увидеть, что эта информация может быть размещена на навигаторах, и она востребована пользователями. В Москве данная практика существует уже несколько лет и позволяет записывать в школьные кружки даже тех детей, которые учатся в других школах. На момент проведения мониторинга первая половина сентября 2018 года ни на одном из региональных навигаторов не было обнаружено информации о кружках, действующих на базе библиотек, музеев и других не образовательных организаций. Представленность в навигаторах дополнительных общеобразовательных программ, которые реализуются учреждениями культуры, спорта, негосударственными и не образовательными организациями обеспечивает детям и родителям больше возможностей для выбора.

Пользователи не интересуются ведомственной принадлежностью учреждения, формой собственности организации. Они желают получать дополнительную образовательную услугу высокого качества, соответствующую их ожиданиям. Наличие «визитной карточки» программы на навигаторе не гарантирует полноты информации, необходимой для выбора. Необходимо рассмотреть, что конкретно о дополнительных общеобразовательных программах можно сегодня узнать на навигаторах и насколько эта информация может быть полезна для потенциальных потребителей образовательных услуг? Ключевым информационным элементом практически всех навигаторов кроме одного, где просто выложены списки программ в худших традициях российских open data является визитная карточка дополнительной общеобразовательной программы. Визитная карточка — это организованный и систематизированный набор основной, по мнению разработчиков или заказчиков навигатора, информации о программах ДОД.

Выглядят эти визитные карточки по-разному. Но в отношении наборов, представленной на них информации, они довольно похожи рисунок 4. Рисунок 4. Доля навигаторов, на которых представлены указанные сведения по программам ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Верхние шесть позиций на диаграмме рисунок 4 выглядят оптимистично: не более четырех из 47 сайтов навигаторов не указывают перечисленную в них информацию. Требования к контингенту обучающихся на визитных карточках программ чаще всего ограничиваются возрастными характеристиками. Самыми информационно насыщенными на начало учебного года оказались навигаторы, созданные на платформе Inlearno.

На визитных карточках размещенных здесь программ указаны 9 из 10 перечисленных позиций. Отсутствуют только сведения о количестве свободных мест, в том числе на бюджетной основе. Два последних привязаны к Порталам государственных и муниципальных услуг, что позволяет им использовать дополнительные функции этих порталов. Редко встречается информация об источниках финансирования программ платная или бесплатная для обучающихся , еще реже — о стоимости и качестве обучения. Получить некоторую информацию об этом можно, например, на большинстве навигаторов Inlearno, а также на порталах Москвы и Подмосковья. Возможно, это объясняется тем, что заполнение навигаторов большинство субъектов Российской Федерации начали с государственного муниципального сектора дополнительного образования.

Информационный дефицит наблюдается и в части описания представленных дополнительных общеобразовательных программ. На 15 навигаторах описание содержания программ чему будут обучаться дети или подростки; какие основные знания, навыки, компетенции они получат; как будет организован образовательный процесс и т. Почти половина 24 навигатора ограничиваются формальным описанием, которое содержит мало информации, представляющей интерес для родителей и детей. Рисунок 5. Доля навигаторов, на которых представлены разные варианты описания программам ДОД сентябрь 2018 года, мониторинг сайтов, Институт образования НИУ ВШЭ Примером предельно формализованного описания может служить программа «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», которое представлено на рисунке 6. Рисунок 6.

Функционал значительной части навигаторов позволяет описать дополнительную общеобразовательную программу достаточно подробно. Качество текста, его понятность и информативность для пользователей — это зона ответственности и результат работы авторов текстов чаще всего — педагогов, реализующих программу или установок, заданных региональными операторами администраторами. В редких случаях система жестко ограничивает авторов небольшим количеством слов, которые можно использовать при описании программы. Но и в этом случае есть возможность сформулировать важную для родителей и детей информацию в понятной форме рисунок 7.

В навигаторе допобразования детей открыта запись на новый учебный год Уважаемые родители! На портале "Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики" открыта запись на новый учебный год 2023-2024 г.

16. Дорожная карта по охвату детей в системе "Навигатор дополнительного образования детей"

Для Вашего удобства поиска программы в Навигаторе предусмотрены различные фильтры отбора и поиска программ: муниципалитет, возраст ребёнка, направление программы и прочие. В Навигаторе предусмотрен гибкий поиск программ. Также в верхней части главной страницы Навигатора в правом углу расположено поле «Поиск программ», которое позволяет отбирать программы по определённым словам запросам.

Сегодня Региональный центр развития дополнительного образования Чеченской Республики посетили замминистра образования и науки РИ Пятимат Угурчиева и главный специалист министерства Зара Шадиева, чтобы ознакомиться с опытом Чеченской Республики в реализации нацпроектов в сфере образования. Директор Регионального модельного центра и детского технопарка «Кванториум» Абдул Ахъядов провел для гостей экскурсию по Центру. Он ознакомил коллег с реализуемыми проектами в сфере дополнительного образования детей Чеченской Республики.

Среди лидеров платформ для дополнительного онлайн-образования оказались Мобильное электронное образование, ИД «Просвещение» и «Музыка», Учи. Учебник и другие. Самыми популярными стали сервисы для связи педагога и учеников, сервисы автоматической проверки знаний и сервисы построения индивидуального образовательного плана и подбора заданий с учетом возможностей ученика. Фото: edu.

Полную загрузку информационного портала планируется завершить к концу этого года. Платформой предусмотрены сервисы общественной оценки программ различных направленностей, авторизация через портал государственных услуг", - уточнили в управлении. Нацпроект "Образование", бюджет которого составит около 784,5 млрд рублей, охватывает период с 2019 года по 2024 год.

В Чечне запущен региональный навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. По итогам открытого мастер-класса «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» и импровизационного конкурса «Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов. На портале "Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики" открыта запись на новый учебный год (2023-2024 г.г.). В Чеченской Республике наука активно развивается, в частности, благодаря нацпроекту «Наука и университеты». Как получить сертификат дополнительного образования через Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края?

В Чечне стартует навигатор дополнительного образования детей

Региональный модельный центр провел семинар на тему «Навигатор дополнительного образования Чеченской Республики». В семинаре участвовали представители от каждого муниципального района Чеченской Республики, ответственные за наполнение районного сегмента навигатора. Заместители директора Индира Ялакаева и Рустам Шамаев рассказали о целях и задачах регионального навигатора, нормативно-правовой основе его запуска в республике, а также о методах внедрения навигатора в районах, о модулях и разделах навигатора и технического наполнения регионального сегмента.

Отметим, что скоро победителям конкурсного отбора предстоит индивидуальное собеседование с экспертами Конкурса и представителями органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, курирующих деятельность организаций дополнительного образования.

Для чего нужен Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края? Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей. С помощью этой поисковой системы дети и их родители законные представители могут выбрать подходящую программу и получить подробную информацию об образовательных услугах организаций дополнительного образования в Ставропольском крае. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т. При выборе программ пользователи могут ориентироваться на отзывы других родителей.

Нажать кнопку «Вход через Госуслуги». Заполнить данные для входа на портал Госуслуг. Проверить данные о ребёнке во вкладке «Дети» в личном кабинете Навигатора.

Администрация МО “Бежтинский участок”

Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей учреждений дополнительного образования и органов местной власти, принимающих управленческие решения в области дополнительного образования. С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования будут представлять свои программы, а родители смогут выбирать занятия для детей в соответствии с территориальной принадлежностью, с индивидуальными запросами, уровнем подготовки ребенка и его способностями. Также родители смогут по собственному опыту оценивать представленные на сайте программы, что поможет другим родителям в выборе наиболее качественных занятий. На основании таких отзывов учреждения получат обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей. Для образовательных организаций, Навигатор предоставляет широкие возможности для учета и планирования занятости педагогов, формирования расписания, ведение единого реестра кабинетов, корпусов и оборудования, задействованного в образовательном процессе. Перспективным направлением работы в Навигаторе является возможность проведения на его платформе независимой оценки качества предоставления образовательных услуг, с дальнейшим формированием рейтингов образовательных организаций.

Нажать кнопку «Вход через Госуслуги». Заполнить данные для входа на портал Госуслуг.

Проверить данные о ребёнке во вкладке «Дети» в личном кабинете Навигатора.

Каждый сможет найти занятие по душе, исходя из собственных предпочтений, пожеланий и способностей. Отметим, что портал создан на технологиях Inlearno, в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». При копировании материалов ссылка на сайт обязательна вчера в 23:23.

Его база наиболее актуальная и полная. Тем не менее до сих пор все регионы могут сами выбирать, на какой платформе создать свой навигатор и каким он будет. Все российские порталы и агрегаторы детского досуга при разработке платформ учитывали опыт англоязычных стран в частности Hoop из Великобритании и Sawyer из США.

Суть всех сервисов сводится к следующему: они организуют поиск из существующих предложений по нескольким ключевым параметрам возраст ребенка, расположение центра, направление обучения. Функции сайта Навигатор дополнительного образования детей — это не просто поисковая система по кружкам и досуговым центрам. Он дает возможность записаться на занятия без предварительного посещения самого учреждения, оплатить их, узнать о предстоящих конкурсах. На сайте можно создать персональное портфолио ребенка, с опорой на него будет автоматически генерироваться образовательная траектория. Отдельного внимания заслуживает сервис оценки учреждений ДОД. Родители, делясь своим мнением, влияют на качество реализации доппрограмм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий