Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому». Его cпроcили, как он выжил в детcтве без мобильных телефонов и компьютеров. Его ответ — это воcхитительно! Целая эпоха! Моя мaма резала курицу, рубила. В очередном выпуске программы Александр Хабургаев и соведущий программы, социолог факультета журналистики МГУ Павел Разин расскажут о субкультуре поколения родившегося в СССР.
Как сложилась судьба пенсионерки Шубениной, родившей в 60 лет, и других «поздних» мам
В кондитерских отделах середины шестидесятых годов можно было увидеть расставленные в пирамиды сахарные головы. Главная» Новости» Рожденные в ссср 35 лет. Мы родились в шестидесятых Одной большой-большой страны, Где жили скромно, на зарплату, Всё было просто, все равны. Я рожден в СССР 3. Подборка душевных и ностальгических фото 60-х-80-х годов Сегодня вспоминаем нашу жизнь в СССР, с головой окунаемся в те годы, годы нашего – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, ретро на развлекательном портале Мы родились в шестидесятых Одной большой-большой страны, Где жили скромно, на зарплату, Всё было просто, все равны.
СССР в 60-ые годы (41 фото)
О милитаризации жизни в Советском Союзе любят порассказать и порассуждать многие. Подробная информация о фильме Рождённые в СССР: 28 лет на сайте Кинопоиск. После первой серии "Рождённых в СССР" Андрея усыновила американская семья, однако на этом его испытания не закончились. Я родилась женщиной в Советском Союзе. В кондитерских отделах середины шестидесятых годов можно было увидеть расставленные в пирамиды сахарные головы. Вадим Борисов это сделал и за меня и за всех нас, чье детство пришлось на шестидесятые годы, рожденных в СССР. На детство не просто в Советской стране, но и в одном со мной городе – Челябинске. Вадим Борисов здесь родился и вырос.
Листая старые альбомы: как жили 60-х - 70-х годах, фотоподборка
Пребывание в саду с двух месяцев и пятидневки тогда объясняли в том числе необходимостью социализировать ребенка. На самом деле навыки сосуществования в случайно подобранном коллективе из 30 человек, умение есть через силу бесполезную манную кашу и подчиняться беспрекословно хамам полезны оказывались разве что уголовникам. Я думаю, едва ли ни у каждого человека есть ряд самых сокровенных воспоминаний из советского сада, связанных с грубостью и насилием. Мне с моей непереносимостью коровьего белка выливали за шиворот молочный суп. Еще помню, как на прогулке к нашей воспитательнице приходил ухажер и они тут же, на площадке, хлестали пиво.
В школе, конечно, учителя вели себя приличнее. Однако это имело мало значения, потому что в советской школе прививали не только и не столько культуру или знания, сколько дисциплину и идеи. Советские учителя могли ударить ребенка по затылку, по рукам вплоть до середины 2000-х, пока за такие шалости не стали бить самих учителей. К их счастью, только по карману.
В советской школе к детям обращались на «ты», часто учителя давали им клички. Учитель, который говорил ребенку «вы», попадал во всесоюзную газету «Правда» — такой он был редкостью. Советская школа не допускала у детей права на приватность. Нельзя было поднять руку и попросить выйти из класса: следовало обязательно уточнить зачем.
Любить советскую школу могли только дети с посредственными интеллектуальными или душевными данными, с низким уровнем культуры в семье. Дети, которые искали себя в коллективной идее, коллективной задаче, коллективном труде. Опора любого тоталитарного режима — человек без собственных ценностей, потому что он легко принимает ценности корпоративные. Например, любит, чтобы всем прикалывали одинаковые звездочки, вешали на шеи галстуки, чтобы все пели один и тот же гимн.
Такой ребенок с радостью участвовал в школьных линейках, общих собраниях или травле одноклассников. И он обычно очень любил советские пионерские лагеря.
Я не помню, чтобы я скучал. Ах да, и где был Бенадрил и стерилизации комплекта, когда меня укусила пчела? Меня могли убить!
Мы играли в царя горы, на груде щебня, которые оставались на пустующих строительных площадках и, когда мы поранились, мама доставала бутылочку зеленки — она не щиплет, так как йод — обрабатывала рану, а потом мы еще и получали по заднице. А сейчас это повлечет за собой поход к врачу, а после 10-дневного курса антибиотиков, мама позвонит адвокату, чтобы подать в суд на подрядчика за оставленную груду гравия, которая чуть не лишила ее сына жизни. Ни один человек, которого я знал, никогда не говорил, что он был из неблагополучной семьи. Как мы могли это знать?
Его заметили продюсеры и пригласили на эпизодические роли в телесериалах «Детективы» и «След». Саша Новиков. Саша из Ярославля стал водителем - Хочу быть шофером, - еле слышно отвечал на вопрос маленький Саша Новиков из деревни Диево-Городище Ярославской области. Его детская мечта сбылась. Уже в 14 лет он водил комбайны и тракторы в колхозе, потом окончил техникум, стал автомехаником.
Живет в Ярославле. Дочке семь лет, она занимается гимнастикой. Недавно завоевала первое «золото»! В родную деревню Диево-Городище Александр ездит по выходным из Ярославля. Благодаря сериалу я могу сравнить собственное детство и детство своих детей. Я с малых лет помогал в колхозе, любил машины и футбол, мопед был для меня лучшим подарком! А сын, получив на день рождения квадроцикл, запер его под замком в сарае... Рита Селезнева. Трагедия Риты Селезневой из Листвянки «Сибирь.
Поселок Листвянка», - звучит голос за кадром. На экране дети катаются на коньках по льду озера. Среди них и Рита. Во рту не хватает зубов: молочные выпали, а постоянные появились не все. В следующий раз про родной край 14-летняя Рита Селезнева будет рассказывать в больнице. Зрителям говорят, что школьница попала туда с отравлением. На самом деле она пыталась свести счеты с жизнью... Да и сама Рита для дочки стала воскресной мамой. Переехала из Листвянки в Иркутск, оставив ребенка родителям, сняла дом на окраине города вместе с новым мужчиной.
Сожителя убили ножом в драке. О том, какую трагедию пережила и что строит жизнь с нуля, она рассказала в серии про 28-летних. Так и не построила... В части про 35-летних Рита не появится. Она умерла четыре года назад от пневмонии. Ее дочке Соне сейчас 14, она отлично учится, играет на пианино.
Мы играли в царя горы, на груде щебня, которые оставались на пустующих строительных площадках и, когда мы поранились, мама доставала бутылочку зеленки — она не щиплет, так как йод — обрабатывала рану, а потом мы еще и получали по заднице. А сейчас это повлечет за собой поход к врачу, а после 10-дневного курса антибиотиков, мама позвонит адвокату, чтобы подать в суд на подрядчика за оставленную груду гравия, которая чуть не лишила ее сына жизни. Ни один человек, которого я знал, никогда не говорил, что он был из неблагополучной семьи. Как мы могли это знать? Мы никогда не нуждались в групповой терапии или курсах по управлению гневом. Очевидно, что мы были так обмануты многими социальными проблемами, что даже не заметили, что вся страна не принимала антидепрессанты. Как же мы могли выжить?
От стиляг до работяг — 20 фото советской молодежи 60-х годов
Он вспомнил свои школьные годы и любимых учителей, пожелал всем здоровья и поблагодарил Комитет образования и Марксовсковскую городскую профсоюзную организацию за подготовку и проведение этой встречи. Перед своими педагогами выступила и секретарь местного отделения партии "Единая Россия" Галина Воеводина, которая тесно связана с образовательной сферой, в прошлом возглавляла одну из школ района, а позже и Комитет образования. В подготовке праздника приняли участие и хореографы Центра Вне школьной работы, чьи ученики воплотили на сцене лучшие и яркие моменты, связанные с историей большой и сильной страны СССР. Встреча прошла тепло и душевно.
Роман интересен тем, что он прямо сопрягает настоящее с будущим, так как Голованов пишет его как документальную прозу о готовящемся полёте советских космонавтов на Марс.
Однако более всего повлияло на моё увлечение наукой появление в доме Детской энциклопедии. Выдающееся было издание. Отец мой, занявший к тому времени начальствующую должность, получил возможность оформлять подписку на все дефицитные периодические издания включая журналы «Америка» и «Англия» , а также на некоторые так называемые подписные издания — книги, выходившие по подписке по специальным абонементам. Вот он-то мне эту Детскую энциклопедию кажется, 12-томную , впервые издаваемую, и выписал.
Том за томом по мере выхода приносил с работы. И я их прочитывал от корки до корки. Буквально от корки до корки — в данном случае это не расхожий оборот. По сути, все свои знания очень эффективно дополнявшие то, что мы изучали в школе я получил именно из этой энциклопедии.
Повторяю: великолепной, выдающейся. Почему её сейчас не переиздают? Одно переиздание, по-моему, всё же было, но ещё в советские времена. Все нынешние многочисленные детские псевдо- и квазиэнциклопедии и в подмётки той не годятся.
Называлось издание энциклопедией, но строилось не по словарному принципу, а по тематическому: система хорошо и подробно написанных статей, постепенно детализирующих тематику тома. А тома назывались, если не ошибаюсь, так: «Вселенная», "Земля", «Человек» и так далее. Большая часть этих томов была посвящена естественным наукам. Даже не помню, были ли там тома, посвящённые литературе и русскому языку.
Их либо не было, либо свои главные знания и о том, и о другом я черпал уже из других книг. Я до сих пор помню иллюстрации из этой энциклопедии. От классической тогда фотографии учёного в белой рубашке и с галстуком, сидящего, сложив руки, перед гигантской доской, полностью покрытой математическими формулами, до фотографий антенного поля РАТАН-600 и расшифровку этой аббревиатуры с тех пор помню — Радиотелескоп Академии наук СССР и всяких космических объектов. И опять я жалею, что продал, учась в университете сдал в букинистический или начав работать в АПН но тогда — через Игоря Захарова , эту энциклопедию.
Не оставил для своего ребёнка. Да и для себя, в конце концов. С каким интересом и не без дополнительных воспоминаний перелистывал бы сейчас эти болотного цвета тома… Я всех самых известных а это десятки имён советских учёных того времени, кроме тех, чьи имена были засекречены, знал — прежде всего потому, что о них часто писали в газетах и их часто показывали по телевизору. Быть учёным — в те годы для таких подростков, как я, высшей и более счастливой доли не существовало.
Мне трудно оценить, насколько верило в то время советское общество в коммунизм или даже в социализм как его первую стадию, но то, что оно верило в науку и боготворило её, сомнения нет. Если спросить сегодняшнего школьника, кто возглавляет Российскую академию наук, то, думаю, из сотни едва ли один ответит правильно. А я в 5—6 классах не только знал Мстислава Всеволодовича Келдыша в лицо, но и мог рассказать о некоторых его научных достижениях — теории флаттера, например. Он был настоящей звездой тогдашнего телевидения — его постоянно показывали.
И, думаю, по своей популярности и авторитетности в массовом общественном сознании, или, как бы сейчас сказали, по рейтингу, он стоял на первом месте, обгоняя и Хрущёва, и пришедшего на его место Брежнева. Может быть, только всеми уважаемые Косыгин и Громыко могли бы с ним соперничать. И, разумеется, в те времена никакая эстрадная или даже оперная или балетная звезда самой громкой всесоюзной славы не могла бы составить конкуренцию в таких опросах, если бы они тогда проводились, ни политикам и ни крупнейшим учёным. Советское общество было серьёзным — наносное и преходящее не подменяло в нём вечное и фундаментальное.
Впрочем, это, видимо, была какая-то детская, наивная серьёзность. Так же, как и нынешняя весёлость современного российского общества не есть весёлость взрослого человека, а лишь признак и проявление затянувшегося инфантилизма и, похоже, увы, даже дебилизма. Наука была кумиром тогдашнего советского общества, а космонавтика — ещё и любовью и мечтой. Космос, а не коммунизм был нашей идеологией.
Вот и меня особо увлёк из всей великолепной Детской энциклопедии том «Вселенная». Биографии всех астрономов иностранных и наших я знал почти наизусть. Имена их и сейчас могу перечислить. Не менее свободно я ориентировался в созвездиях.
И вообще во всём, что касалось космоса и его освоения. Тем более что постепенно это стало моим главным на несколько лет увлечением. Эссе об анекдотах Не хуже, чем собственно язык, передают дух времени и анекдоты. В России — определённо.
Конечно, анекдоты передают этот дух всегда утрированно или концентрированно? Не знаю, анализировал ли кто-либо анекдоты той поры 60-х годов ХХ века , но я хочу обратить внимание на их национальный аспект, который, конечно, не является националистическим, но всё-таки не случаен. Отдельно взятые анекдоты были только о евреях и о хохлах. Последних было меньше, чем еврейских анекдотов.
Серия «армянское радио», кажется, появилась как раз в 60-е, но сами армяне крайне редко в ней фигурировали. Впрочем, вроде бы была тогда серия так называемых армянских анекдотов то есть про армян, а не про армянское радио , но что-то ничего конкретного я вспомнить не могу. Анекдоты про чукчу, если не ошибаюсь, появились уже в середине 70-х. И грузины в 60-е как герои анекдотов почему-то отсутствовали.
И тот фининспектор Финкинштейн. Анекдотов того времени, где главным и единственным героем был бы русский, я не припомню. По-моему, они появились позже, но относились к числу очень литературных, почти сказочных. Представители других, как тогда выражались, народов СССР, героями анекдотов, как правило, не становились.
О татарах я помню всего два анекдота, строго говоря, никак не связанных с обыгрыванием их национального характера. Потому и не привожу их здесь. Разные выводы, в том числе и спекулятивные, можно сделать из такого содержания циркулировавших тогда анекдотов. Я их здесь делать не буду.
А вот из ещё одной весьма популярной тогда и всё последующее советское время громадной серии анекдотов, в которых прямо указывалась национальность героев, вывод, на мой взгляд, можно сделать один-единственный, он же — правильный. Эти анекдоты начинались примерно а иногда и точно так: «Летят в самолёте русский, англичанин и француз…» или «Попали на необитаемый остров русский, американец и француз…» Далее следовала какая-нибудь драматическая коллизия, в которой каждый из героев вёл себя сообразно фольклорному пониманию его национального характера. Русский — всегда, по внешним проявлениям, примитивней и прямолинейней англичанина, американца или француза, но в конечном итоге эффектней и эффективней. Именно он оказывался победителем, героем, пусть бесшабашным, но зато находящим лучший выход из сложившегося положения.
Американец и англичанин никогда не оказывались героями таких анекдотов одновременно. То есть ясно, что в анекдотическом смысле это был один и тот же национальный тип — англосаксы. А в политическом смысле, совершенно очевидно, что в анекдотах этой серии соревновались между собой даже не столько три национальных типа, сколько представители трёх великих держав. Вот это я и считаю главным выводом, который можно и должно извлечь из самого факта появления и чрезвычайной популярности таких анекдотов.
Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те, кто не попали, научились справляться с разочарованием. Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле.
На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов! Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от Ментов или откосить от армии, практически не существовало.
Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!? Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики… С их общего согласия… Для их же собственного блага… На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше.
Просто мы с вами к ним привыкли и порой даже не замечаем. Ну разве не чудо первое советское средство после бритья? Кусочки газеты? А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич-412? А резинка от трусов — это же тоже чудо!
Ведь она прекрасно держит как трусы, так и колготки и варежки! Пирожок с повидлом — ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет! Еще одно необъяснимое чудо — поднимите, пожалуйста, руки те, у кого был нормальный учитель труда… а не инопланетянин? А такое чудо, авоська с мясом за форточкой?
Помните: полез доставать — пельмени упали! А вот этот вот чудесный мамин развод: «Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения»?! Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: «Только банки верните! Это же однорукий бандит! Дергаешь ручку — сыпятся банки.
Но глядя из сегодняшнего дня на то, как развивалась страна в 1960-е, невозможно избавиться от чувства, что нынешнее наше бытие есть состояние сознательного экономического сдерживания, или, точнее сказать, самосдерживания. Как будто мы взяли на себя обязательства не развивать ничего, кроме третьесортного потребления низкокачественных продуктов питания, например, и такой же медийно-пропагандистской еды. Где наша индустрия, инженерия, робототехника? Где авиазаводы, марсоходы и луноходы? И почему, согласно «бюджетному правилу», доходы от продажи нефти и газа, которые мы получаем выше цены отсечения, выводятся за границу? Почему мы храним деньги в Америке, в странах Евросоюза, а не пускаем в собственную экономику?.. Но где наши союзники? Кто наши друзья? И какое общество мы все-таки строим?.. Нет ответа.
Мы были слишком молоды, чтобы иметь вес — власть и деньги — и влиять на принятие решений, но достаточно взрослыми, чтобы помнить страну, где родились и выросли. А теперь ее имя — «Советский Союз» — даже не произносят во время празднования Дня Победы, технично обходя эвфемизмами. Разве это не переписывание истории?.. И разве можно соглашаться с таким беспамятством?! Мое поколение так и не сделало карьеры — мы были слишком чистоплюи, слишком разборчивы — в выборе друзей, книг, способов заработка. Советское воспитание заложило трудно истребимые принципы — верность родине, любовь к прекрасному, готовность к самопожертвованию, честность в слове. Мы были слишком юны, чтобы растлиться советским номенклатурным цинизмом, и слишком зрелы, чтобы «брать от жизни всё», что советовали нам пиарщики нового строя. Деньги, главный фетиш капитализма, так и не стали для нас ключевой ценностью. Молодежь, не отягощенная «камнями прошлого», легко обгоняла нас, хвастаясь гибкостью этики и способностью встраиваться в ядовитые среды. Среди моих одноклассников и однокурсников есть самоубийцы, сгоревшие от алкоголя, погибшие в криминальных разборках.
Ушедшие в искреннюю веру, в церковь, в священники — тоже есть.
Родившийся в год революции
снецслужбы, снова Бардо, снова Бордо, советско-финская война, социология, спецслужбы, спор, спорт, спорт личности, спорь, сравнительные фотографии, сравнительныефотографии, средние века, староверы, стихи, страны, субкультура, субкультуры, тайные общества, танец. Главная страница» Новости» Рождённые в СССР. звездами экрана и сцены, политиками, спортсменами, музыкантами, корифеями советского телевидения. Ведущий строит диалоги так, чтобы заретушировать негативное отношение героев к советскому периоду и подчеркнуть их якобы неотъемлемую принадлежность к «союзу нерушимому».
Рожденные в СССР: главный редактор МТ предсказал переворот в стране в семилетнем возрасте
ежедневное интерактивное общение со зрителями! Здесь Вы можете видеть будние дни 60-х годов СССР в цвете. Это 60-80 годы, как раз время детство и юность рождённых в шестидесятые. Песни (Авторская песня). Название произведения: Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова). Подборка душевных и ностальгических фото 60-х-80-х годов Сегодня вспоминаем нашу жизнь в СССР, с головой окунаемся в те годы, годы нашего – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, ретро на развлекательном портале Его cпроcили, как он выжил в детcтве без мобильных телефонов и компьютеров. Его ответ — это воcхитительно! Целая эпоха! Моя мaма резала курицу, рубила.
Дети СССР 60-90-х, глазами Владимира Богданова.
Не успели расслабиться, как стали появляться внуки, а дети - брать ипотеку. И это все - грузом висит над всей семьей, потому что у нас не делят проблемы на твои и мои. К самостоятельности приучают, но в случае чего - плечо подставят свое, помогут. И вот сейчас, когда детям уже за 30 - пожить бы. Но нет. Во всей красе громыхнула пенсионная реформа и отбросила людей на годы назад. Видимо, кому-то кажется, что у 50-летних сил много, не все потрачены и растрачены. У внуков отобрали бабушек, а у молодых специалистов отобрали время для развития.
Наверное, как всегда, в России, хотели сделать, как лучше. И вот моя мама сидит с круглой суммой, а себе позволить ничего не может. Боится, что потратит, а проснется и снова - неурядицы, дефолты, инфляции.
Они поверили, что ветер перемен принесёт что-то лучшее. Они ищут виноватых, в развале СССР. Мне бы хотелось, что бы они перестали уже жить прошлым. Перестали осуждать современное поколение. Да сейчас люди взрослеют позже, чем во времена молодости поколения 60-х. Заводят семьи и рожают детей значительно позже.
В современном обществе принято "пожить для себя". Так может вам тоже принять этот тренд и пожить для себя? Поколение и действительно уникальное. Половина жизни прожита в одной стране, а половина жизни в другой стране. Какие у вас мысли по этому поводу? Если вы поколение 60-х, расскажите с чем вы согласны, а с чем нет? Ничего общего с моим поколением в Вашем описании нет. Кто Вас научил этому бреду? Наталья Шеховцева 62 г.
Уже после войны. Учили, учили молодежь! Всем профессиональным направлениям. И везде она была востребованной. Да, хотели перемен. Например, что бы больше строили заводов, фабрик! Чтобы появились и товары второй, третей и т. Что бы жилья хватало на всех. Стал доступен отдых для всех, и разных направлений!
И многое что ещё.... И постепенно, может медленно, это строилось, причем нашими же силами.
Так все на «Фабрике» делали. К концу 1966-го я не отвечал на звонки так часто, как раньше, — слишком уж много звонили.
Я так и не решил — в 60-е так много всего происходило потому, что мало спали и сидели на амфетаминах , или люди стали принимать амфетамины, потому что слишком многое нужно было сделать и приходилось бодрствовать как можно дольше. Наверное, всё вместе. Выберите подборку.
Любить советскую школу могли только дети с посредственными интеллектуальными или душевными данными, с низким уровнем культуры в семье. Дети, которые искали себя в коллективной идее, коллективной задаче, коллективном труде.
Опора любого тоталитарного режима — человек без собственных ценностей, потому что он легко принимает ценности корпоративные. Например, любит, чтобы всем прикалывали одинаковые звездочки, вешали на шеи галстуки, чтобы все пели один и тот же гимн. Такой ребенок с радостью участвовал в школьных линейках, общих собраниях или травле одноклассников. И он обычно очень любил советские пионерские лагеря. Нормальный ребенок из заботливой семьи, если только он не редкостный экстраверт и не энергетический вампир, никогда по своей воле не поедет несколько недель жить в одной палате — название-то какое!
В пионерлагерь детей, за редким исключением, отправляли только с одной целью — сбыть с рук, высвободить время для отдыха. Жили тесно, часто ссорились — родители мечтали отдохнуть от детей. Сегодня этому прозаичному мотиву пытаются придать романтический шарм. Отдельная сегодня почти забытая тема — эксплуатация Союзом детского и молодежного труда. Мало кто помнит, что школьники летом приходили на отработку: делали ремонт, мыли окна, чистили школьный парк.
Кому они задолжали и что отрабатывали? А поездки «на картошку»? О том, что это было огромным преступлением против детства и образования, помнят единицы, остальные часто вспоминают «картошку» как школу жизни, уроки самостоятельности и трудолюбия. Провинция отправляла «на картошку» с пятого класса, мегаполисы — с восьмого. Сельхозработы на первые полтора-два осенних месяца были обязательными для всех училищ, техникумов и почти всех вузов.
Исключения школьникам делались только для Москвы и столиц союзных республик. Да и они нарушались в случае авральной уборки урожая.