Василий Зурабович Церетели, исполнительный директор ММОМА: «Зураб Константинович – очень позитивный, очень радостный художник. Интерес Зураба Церетели к объёму в живописи, в первую очередь, обусловлен вниманием к цвету. Фотографии из репортажа РИА Новости 24.04.2024: Выставка "Солнечный сад" к 90-летию Зураба Церетели | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Работы Зураба Церетели покажут в музее «Палаты Строгановых» в Усолье. Музей сообщил, что скульптор предоставит свои работы для временной экспозиции. — У нас хорошая новость. В Московском музее современного искусства 24 апреля прошла пресс-конференция, посвященная открытию выставки к 90-летию Зураба Церетели.
Впервые в Якутии: в НХМ открылась выставка Церетели
На картине изображены подсолнухи. Зураба Церетели — советский, грузинский и российский художник-монументалист, скульптор, живописец, педагог. С 1997 года — президент Российской академии художеств.
Как сохранить творческое долголетие, интерес к жизни и самому быть интересным, Зураб Константинович показывает через свои работы. Это увидела наш корреспондент Кристин Левиева.
Ещё у нас крепкие отношения с севером Индии. Поехали мы как-то в поселок с чудным названием Липа, находящийся на границе между Индией с Китаем, и с первого раза не могли туда попасть. Сопровождающий говорит: «А что мы туда рвемся? За следующей горой тоже все интересно». Но там люди ждут! Нас даже информировали, что они спросили богов, и боги сказали: «Русским — можно». И как после этого не поехать? Такая ответственность! На следующий день все-таки добрались, и это было полное братание. Все построились в хоровод. Потом они сказали: «Боги будут танцевать», — и вынесли на бамбуковых носилках скульптуры богов, и в такт подбрасывали их. Это живая мистерия. Не игра, не театр. Магия — скульптуры эти, ткани… Я был счастлив, потому что пишу о таких вещах, а тут я все это пережил. А когда плеснули яблочной самогонки, сказал, что пьют все — и женщины, и дети, потому что это профилактика. И вот уже автобус отъезжает, а нам продолжают совать коробки с яблоками, шарфиками, с чем-то еще… Пограничник заглянул и сказал: «О! Во всем мире — никто, кроме наших. А Кубу? Кто первый ее стал писать? Верещагин, наш баталист. Первый посланник царя-батюшки сходит на берег и видит — стоит человек европейского типа, пишет картину. Подходит: «Это ты, что ли? И потом это продолжалось. Че Гевара, Фидель Кастро и наши художники-комсомольцы, приехавшие туда — они же дружили. Вокруг ларьки — потому что к такому монументу народ тянется, и люди пытаются на этом заработать. И вот когда обрушилась сильнейшая буря, эти ларечки все снесло, а памятник стоит, хотя это технически сложно. Но Церетели умеет организовать такое сообщество, где будут очень хорошие инженеры. Берясь за большую форму, художник многим рискует. Что, в конце получится все хорошо? Леонардо да Винчи, получив заказ на памятник герцогу в Милане, долго искал, ходил по площади, потому что понимал — будет работать все ее пространство, и либо памятник соберет это пространство и создаст некое художественное единство, в которое будут входить взглядом, входить физически — либо ничего не получится. И долгие поиски здесь — дело обычное. А священник из этого монастыря строчил на него доносы: он-де ничего не делает, приходит и стоит, смотрит на стену. Герцог спросил Леонардо, в чем дело. Тот моментально ответил: «Я пишу Христа — воплощение всех лучших качеств, которые разлиты во всех людях, и я должен это объединить в одном образе. А Иуда — худшие качества, которые я тоже должен понять и объединить в одном человеке. Но если этот священник будет и дальше мешать мне работать, я напишу его в качестве Иуды». Кому нужна такая слава? Его, конечно, оставили в покое.
Познакомиться с творчеством Зураба Церетели можно будет до 22 мая. Ранее мы писали, что в парке «Зарядье» открылась выставка Ивана Глазунова. В экспозицию вошли не только картины художника, но и предметы старины из его личной коллекции.
Выставка азербайджанской художницы открылась в музее Зураба Церетели в Тбилиси
Фоторепортажи. Инфографика. Новости. Онлайны. Расследования. Музей-мастерская Зураба Церетели находится в районе Москвы, связанном с исторической родиной художника — Грузией. В пятницу, 26 апреля, гости смогут увидеть скульптуры, витражи и редкие работы скульптора и художника Зураба Церетели. Музей-мастерская Зураба Церетели многими экспонатами доказывает сохранившуюся привязанность маэстро к исторической родине.
Зураб Церетели откроет «Музей женщин» в Москве
Музей-мастерская Зураба Церетели многими экспонатами доказывает сохранившуюся привязанность маэстро к исторической родине. Чтобы выразить себя, Зураб Церетели прошел по разным дорогам, его линии жизни крепко сплелись в единый узел, название которому искусство. В Москве пройдут три выставки работ Зураба Церетели, приуроченные к его 90-летию. Персональная выставка народного художника СССР и России Зураба Церетели подготовлена и предоставлена Российской академией художеств в год 90-летия музея. Музей-мастерская Зураба Церетели находится в районе Москвы, связанном с исторической родиной художника — Грузией.
Зураб Церетели откроет «Музей женщин» в Москве
Его работы известны по всему миру, а часть из них вошли в экспозицию «Живопись монументалиста», посвященную родному городу художника Тбилиси, а также 265-летию Российской Академии художеств и 85-летию Новосибирской области. По-грузински щедрые, выразительные, аппетитные мазки полотен Зураба Церетели — яркая премьера нового сезона, которая собрала в залах музея, как давних почитателей творчества художника, так и тех, кто не был близко знаком с его работами ранее. Художник — монументалист и создатель знаковых скульптур монумент «Добро побеждает зло», памятник Петру I, «Слеза скорби», мемориал «Детям Беслана», скульптурная композиция «Трагедия народов» и многие другие , автор широко известен не только в сфере искусства, но и за ее пределами, среди огромного количества людей. В торжественной церемонии открытия приняли участие Первый заместитель губернатора НСО Юрий Петухов, заместитель министра культуры НСО Евгений Сазонов, заместитель мэра города Новосибирска Анна Терешкова, председатель Новосибирского регионального отделения Союза художников России Вадим Иванкин, а также представители сообщества художников, дизайнеров, блогеров. Не так часто на открытии выставки в таком количестве можно увидеть представителей власти, бизнес элиты Новосибирска и Новосибирской области, ярких и известных представителей культурной и творческой интеллигенции, педагогов и преподавателей, студентов Новосибирских ВУЗов и молодёжи.
Открытие выставки Церетели лишний раз показало, что именно искусство объединяет людей вне зависимости от их возраста, национальности или статуса. А благодарные сибирские зрители умеют оказывать особенно тёплый приём. Специально на открытие выставки приехал Академик Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, заместитель председателя по научно-творческой работе Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств в г. Красноярске, доктор философских наук, профессор Михаил Шишин.
Он порекомендовал посетителям выставки отнестись к работам Зураба Константиновича как к новеллам. Ведь, создавая полотна, Церетели будто стирает границы и национальности людей, оставляя только суть — диалог человека с человеком. Я вижу, как за короткое время меняется Новосибирский государственный художественный музей, он превращается в центр ярких запоминающихся выставок, культуры и образования всего региона.
В созвучии с центральной для Церетели идеей синтеза искусств экспозиция представит произведения в широком диапазоне материалов и техник — от живописи и графики до круглой и рельефной скульптуры, от эмалей и витражей до гобеленов и мозаик. При этом картины и графические композиции, в том числе совсем недавние, служащие для Церетели ежедневным творческим экзерсисом и складывающиеся в многолетние циклы, позволят проследить эволюцию авторского почерка, неиссякаемую вариативность образов и впечатлений. Они позволят почувствовать пульсацию пластического мышления художника. Будут показаны редкие произведения ученического периода, созданные во многом под влиянием педагогов, связавших молодого художника с традициями дореволюционной классической школы Петербурга, и ранние живописные работы, которые отмечены активными поисками собственного «голоса» в искусстве, а также работы 1960-1980-х гг. И, конечно, выставка продемонстрирует основные станковые серии новейшего этапа творческого пути художника, отмеченного масштабом, технической сложностью и визионерским духом. В эти годы Церетели в полной мере воплотил образ универсального художника, свободно преодолевающего границы техник, жанров и стилевых направлений.
Уверенно работая с большими концепциями, он будто бы управляет чистой стихией искусства.
Вакханалия цвета Для станковой живописи Зураба Церетели характерны яркие, насыщенные цвета на преимущественно темном фоне. Такие оттенки используются и для изображаемых цветущих растений, и для одушевленных персонажей. Здесь снова появляются подсолнухи, нарисованные с явным предпочтением более ярким растениям. Видимо, они с детства врезались в память будущего художника и кочуют из картины в картину.
Здесь же на высоких подставках — статуэтки, как правило, повторяющие в уменьшенном масштабе более крупные скульптуры. Их надо рассматривать, приблизившись вплотную, в отличии от живописных полотен. Сюжеты картин разнообразны и не всегда понятны из-за сосредоточения на персонажах. Артистические и цирковые мотивы сочетаются с бытовыми сценами, и используются преимущественно цвета яркие и контрастные. Именно в такой манере нарисовал Церетели еще одного Чаплина, на сей раз на абсолютно белом фоне.
Нечто клоунское в облике печального бродяги представлено подчеркнуто выразительно, даже с элементами гротеска. Четкие контуры фигуры выделяют картину из общего ряда, где нет пренебрежения подробностями. На одном из полотен снова появляется подсолнух, впервые одиночный, как дополнение к персонажу. К белым барельефам надо подходить поближе. Однако скульптурные изображения здесь кажутся чужеродными, не попадающими в общий цветовой карнавал.
Полотно с огромными цветами и маленьким домиком в углу картины явно принадлежит к подражанию примитивистам. Автор не скрывает своей принадлежности к этому направлению, называя его основоположников классиками живописи. Самого же Зураба Константиновича одни считают гением, другие — заурядным декоратором. Переходим на второй этаж мастерской Лестницы между этажами музей-мастерская Зураба Церетели использует как полноценные выставочные пространства. Одни пролеты увешены произведениями живописи, другие — фотографиями их автора.
О фото разговор впереди, а вот картину на промежуточной площадке лестницы разглядывают многие посетители. На ней любимых подсолнухов изрядное количество, для контраста под растениями — розовая собачка. Это произведение выполнено в уже описанной технике объемного эмалевого изображения, здесь рельефность поверхности наиболее очевидна. Освещенный барельеф выглядит оченьэффектно, переливаясь разноцветными деталями. Воссоздав и усовершенствовав технологию эмалирования, Церетели перенес ее с традиционных миниатюр на полноразмерные полотна.
Фактически они являются синтезом скульптурной и живописной техник. В первом же помещении второго этажа снова наблюдаем ставшие привычными подсолнухи. На сей раз они разнообразятся разноцветными прямоугольниками, словно автор вспоминает Казимира Малевича. Размещенная рядом картина с фантазийным цветущим растением в человеческий рост показывает некоторое разнообразие изображаемой натуры. Однако подсолнечник затесался и в следующую экспозицию из различных цветков, рядом со скульптурами.
Вариации изображений Колосса Родосского разнообразных размеров расставлены на подиуме переменной высоты, словно на выбор посетителям. Одно из семи чудес древнего мира, из которых сохранились только пирамиды Египта, воссоздано исключительно воображением. Рогатый венец вызывает ассоциацию со статуей Свободы, подаренной Францией на юбилей Соединенных Штатов. Своим Петром Церетели переплюнул Эйфеля, создавшего подарок еще до своей знаменитой башни в Париже. Продолжение экспозиции Очередной зал представляет скульптуры совсем иного рода, не претендующие на величие при любом увеличении.
Одноцветная статуэтка женщины в умиротворенной позе выполнена с натурщицы, по слухам небезразличной автору.
Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Зураб Церетели подарил пермскому музею свои работы. Фото
В нем можно увидеть мозаичные работы, монументальные скульптуры и многое другое. Она расположена в районе города, исторически связанном с родиной художника — Грузией. Рядом с музеем-мастерской находится храм Великомученика Георгия Победоносца, который до сих пор считается духовным центром грузинской диаспоры.
Место экспонирования: Музейный центр «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника г. В экспозицию вошло около 40 произведений мастера - живопись, эмали, скульптура из коллекции автора и собрания музея.
Базис искусства Зураба Церетели — интерес к Человеку. Для автора нет незначительных, неинтересных тем и персонажей, ситуаций и происшествий, он всюду видит характер, эмоцию, особые энергетические импульсы, магию события. Человек, его внутренний мир и сложная духовная жизнь, индивидуальность — эти понятия занимают центральное место в творчестве мастера.
Для искусства Церетели характерна изобразительная и энергетическая среда, свойственная так называемому «магическому реализму», в данном случае, его художественной версии. В работах Зураба Церетели часто возникает неожиданное соединение, а порой и взаимопревращение разных предметов, человеческих фигур, животных, рыб, птиц и архитектурных конструкций, что формирует яркий пластический образ полотна в целом. Живописные произведения Церетели — метафоричные, неизменно говорящие на языке притчи, будто части масштабной картины мира. Сюжеты вроде бы предельно просты, повествуют о жизни в самом обыденном ее проявлении, но рассказаны с какой-то былинной степенной значимостью. Во всех произведениях мастера, созданных в разных видах искусства живописи, скульптуре, эмали и разных техниках — присуще единство: в работах часто возникает неожиданное соединение, взаимопревращение разных предметов, человеческих фигур, животных, рыб, птиц и архитектурных конструкций, что формирует яркий пластический образ произведения. На экспозиции в Казани представлено 120 произведений.
Для работ художника трудно определить стиль, какое-то одно конкретное направление. Каждому будет неизменно видеться нечто свое. В своей композиционной структуре живописные полотна похожи на ожившие сны — иногда черно-белые, иногда цветные. Трудно сказать, какой технике мастер отдает большее предпочтение, кажется, это зависит от настроения и от наличия под рукой того или иного материала, способного визуализировать возникшие в голове образы. При этом, как главная цель творчества, как сверхзадача, в его произведениях остается незыблемым присутствие некого гена позитива, обаянию сердечных, открытых героев невозможно не поддаться. Важно отметить общую устремленность к образам первоприроды, проточеловека, к красоте, лишенной пафоса, блеска, лоска, к началу, которое должно символизировать истину. История мира также значима для универсума, как и история маленького человека, его чаяния. Часто именно на контрасте, при ощущении определенного диссонанса неожиданно раскрывается главная тема, сама суть чего-то очень глобального, того самого «начала всего», ради которого, возможно, и был создан человек. Церетели творит свою реальность. Композиция, как правило, сложная, многоплановая, в ней повествование почти полностью преодолено и превратилось в событие пластическое. Мастер часто заполняет все пространство листа, практически не оставляя свободного пространства. Для композиции всегда характерна некая изощренная сложность, которая одновременно ощущается очень органичной. В полотнах обычно много точек зрения, они насыщены движением, объединены «в единовременности разновременных моментов», как характеризовал подобный подход знаменитый русский художник и теоретик, академик Владимир Фаворский. Многовековая народная культура, национальные вариации традиций скоморошничества, смеховой культуры, возвращение к изначальному, не фальшивому, подлинному через гротеск, смех, ради раскрытия потаенного, закрытого, неизвестного, но реального мира — все это можно найти практически в каждом живописном произведении или рисунке Зураба Церетели. Романтическая фантазия сливается с обыденностью и порой торжествует над ней, исповедуя непоколебимую веру в добро, — таковы сверхзадачи магического реализма, и они органично совпадают с художественной концепцией искусства Церетели.
В Московском музее современного искусства откроется выставка Зураба Церетели «Солнечный сад»
Выставка к 90-летию Зураба Церетели "Солнечный сад", которая расположилась на двух этажах Московского музея современного искусства (ММОМА), получилась жизнерадостной и витальной. Музеи новости материал. Персональная выставка Зураба Церетели пройдет в Национальном художественном музее Китая. Радость жизни» народного художника СССР и РФ, президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели, подготовленный в год его 90-летия.
Художник Зураб Церетели подарил музею в Пермском крае 13 своих работ
Базис искусства Зураба Церетели — интерес к Человеку. Для автора нет незначительных, неинтересных тем и персонажей, ситуаций и происшествий, он всюду видит характер, эмоцию, особые энергетические импульсы, магию события. Человек, его внутренний мир и сложная духовная жизнь, индивидуальность — эти понятия занимают центральное место в творчестве мастера. Среди сюжетов живописных произведений известного художника — праздники и будни, пейзажи и жанровые сценки, созданные по впечатлениям от зарубежных поездок и воспоминаниям о Грузии, портреты друзей и близких. Бесспорным украшением выставки являются многочисленные натюрморты, на которых чаще всего можно увидеть любимые цветы Церетели — подсолнухи.
В экспозицию вошло около 40 произведений мастера - живопись, эмали, скульптура из коллекции автора и собрания музея. Базис искусства Зураба Церетели — интерес к Человеку. Для автора нет незначительных, неинтересных тем и персонажей, ситуаций и происшествий, он всюду видит характер, эмоцию, особые энергетические импульсы, магию события. Человек, его внутренний мир и сложная духовная жизнь, индивидуальность — эти понятия занимают центральное место в творчестве мастера. Среди сюжетов живописных произведений известного художника — праздники и будни, пейзажи и жанровые сценки, созданные по впечатлениям от зарубежных поездок и воспоминаниям о Грузии, портреты друзей и близких.
Гости выставки увидят и редкие работы ученического периода, и работы в стиле «советского модернизма», и последние результаты творческих поисков художника. Последние обновления:.
Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале Нашли ошибку в тексте?
ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ. СОЛНЕЧНЫЙ САД Выставка к 90-летию художника
Она расположена в районе города, исторически связанном с родиной художника — Грузией. Рядом с музеем-мастерской находится храм Великомученика Георгия Победоносца, который до сих пор считается духовным центром грузинской диаспоры.
Поделиться с друзьями!
Ru Музей Мирового океана впервые представит в Калининградской области художественные полотна Зураба Церетели. Об этом сообщается в телеграм-канале учреждения. Экспозиция приурочена к 90-летию Зураба Церетели.
Новосибирский музей анонсировал выставку словами искусствоведа Татьяны Кочемасовой, которая определяет стиль работ Церетели, как "магический реализм". Рассматривая произведения Заруба Константиновича, еще раз убеждаешься, что главная его тема — это сама жизнь в ее сиюминутных зарисовках и монументальных полотнах вечности, в ее камерности и грандиозном масштабе", - прокомментировала директор Художественного музея Екатерина Болдырева. Открытие выставки намечено на 18. Первая персональная выставка Зураба Церетели прошла в Новосибирском художественном музее в 2012 году.