Официальная причина смерти Михаила Горшенева – острая сердечная недостаточность, наступившая в результате инфаркта миокарда. На панихиде по Михаилу Горшеневу, фронтмену группы «Король и Шут», с первых минут у его гроба стоял его самый близкий друг Андрей Князев (Князь). 4 Михаил Горшенев является старшим братом лидера группы «Кукрыниксы» Алексея Горшенёва: «Между нами нет духа соперничества.
Над оскверненной могилой Михаила Горшенева установили камеру наблюдения
Но это не должна быть нашей обязанностью. Напомним, год назад могилу Михаила Горшенева осквернили, устроив эротическую фотосессию. Подписывайся на нас:.
Последние годы жизни и смерть Михаил Горшенев справа и Андрей Князев. Фото: соцсети И все же, как известно, «бывших наркоманов не бывает». В какой-то момент Горшок вернулся к своему смертельно опасному пристрастию. Врачи повторяли: организм изношен до предела, он не сможет больше бороться. В июле 2013 года фаната «КиШа» были потрясены горестной новостью: Михаила Горшенева нашли мертвым в его доме. В его руке был зажат шприц. Причиной смерти медики назвали сердечную недостаточность на фоне употребления алкогольных напитков и наркотических средств.
Через несколько недель Горшку должно было исполниться 40 лет, а его дочери Саше было всего 4 года. Тело музыканта кремировали, как он того хотел. Но прах, вопреки его завещанию, не развеяли, а захоронили на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. Спустя 40 дней не стало его отца. Михаил будто предчувствовал свою смерть. Он не раз повторял: «Даже не рассчитываю, что доживу до сорока! И никогда не изменюсь. У меня никогда не будет кризиса среднего возраста». Сериал «Король и Шут», 2023 г. Фото: кадр из сериала «Король и Шут» В марте 2023 года состоялась премьера байопика «Король и Шут», в котором история группы и ее лидера рассказана в формате панк-сказки, а в реальную жизнь вплетаются элементы фэнтези.
Роль Михаила Горшенева исполнил Константин Плотников — актер, удивительно на него похожий. Сериал не понравился ни вдове Горшка — Ольге, ни его младшему брату Алексею. Неверно расставлены акценты. Режиссеру стоило нырнуть глубже, а не транслировать поверхностно картину в массы, основываясь на мнении двух людей. Я считаю, что этот сериал порочит его память. Когда я давала добро на сериал, речь шла о другом.
Пик популярности «Короля и шута» начался в двухтысячные. Десятилетие коллектива ознаменовалось выходом сборника самых популярных их песен.
Практически каждый год появлялись новые альбомы, взлетавшие в топ музыкальных чартов. Участники ездили на фестивали и в турне, исполняли уже полюбившиеся композиции и экспериментировали со звучанием. После 2003 года началось непростое время для группы. Из нее ушла скрипачка М. Нефедова; сменился директор — теперь КИШ существовал под руководством В. Два солиста, Князь и Горшок, решили записать отдельные от коллег альбомы «Я — алкоголик, я — анархист» и «Любовь негодяя» соответственно. Новые совместные проекты временно перестали выходить. Группа не потеряла популярность и не покинула сцену, но было очевидно, что все ее участники находятся в творческом поиске независимо друг от друга.
Во многом это определило дальнейшую судьбу коллектива. Его состав быстро поменялся: ушли Балу и гитарист А. Леонтьев, им нашли замену, к счастью, достаточно хорошую. Вскоре в честь пятнадцатилетия у «Короля и шута» прошли гастроли по постсоветским странам и Израилю. Это был триумфальный момент — тогда стало очевидно, что музыканты стали легендами большой сцены, известными далеко за пределами РФ. В2008 году группа записала свой юбилейный десятый альбом, в 2009 — вновь приняла участие в международном фестивале. Неоднократно ей вручали премии различных журналов и радиостанций. Через два года участники начали работать над созданием мюзикла TODD о серийном маньяке-парикмахере.
Князь не хотел участвовать в постановке «Тодда» и сделал заявление о том, что начнет сольную карьеру. Учитывая что он много лет занимал одну из главных позиций в группе, это стало плохой новостью. На роль нового вокалиста взяли бывшего гитариста А. КИШ продолжал записывать альбомы и давать концерты, но уже без Князя — единственным фронтменом к тому времени стал Горшок. Завершающий этап деятельности группы пришелся на 2013-2014 годы. Участники «Короля и шута» понимали, что без него творчество коллектива уже почти не будет иметь значения. В этот тяжелый момент музыканты решили сделать лучшее, что могли: закончить работу над «Тоддом» и выступить в нескольких городах России с прощальным турне имени Горшенева. Трагическое посвящение вызвало невероятный отклик у публики: сотни тысяч россиян посетили концерты, организованные в память о своем кумире.
Многим было морально тяжело пережить его смерть: люди плакали прямо в зале, слушая любимые песни. Последним официальным релизом группы считается видеоконцерт «На краю». Он вышел в феврале 2014 года и был презентован в Санкт-Петербурге. В 2023 году компании «Лунапарк» и «Плюс Студия» создали сериал, в фэнтезийной форме рассказывающий о творческой судьбе «Короля и шута». Трагическая смерть артиста Михаил Горшенев хотел попасть в клуб двадцати восьми: рассказать миру свою историю и уйти из жизни молодым, навсегда оставшись в сердцах фанатов. Даже на его татуировках были запечатлены знаменитые рокеры, погибшие в юном возрасте: Курт Кобейн, Сид Вишез. То, как умер музыкант, вызывает у многих сожаление и непонимание. Но пожалуй можно сказать, что для рок-звезды ранняя смерть от наркотиков и алкоголя — не трагедия.
Ведь скончаться таким образом — все равно что очутиться в зале славы рядом со всеми своими кумирами. Лидера группы «Король и шут» не стало в июле 2013 года. Летальный исход наступил от острой сердечной недостаточности. Патологоанатомы констатировали, что приступ болезни вызвала передозировка морфина. Ранее Горшенев уже перенес несколько клинических смертей по той же причине. Его тело обнаружили в загородном доме. Скорее всего, сердце музыканта остановилось ночью.
В этом один из секретов его культового статуса. Горшенев, подобно героям своих песен, предстает одновременно и былинным героем, и уникальным рассказчиком, ухитрившимся, как бы это сейчас ни прозвучало, создать свою вселенную и свою мифологию. Да, вы можете не воспринимать его всерьез, но воспринимаете ли всерьез Говарда Лавкрафта? Сразу ли получил свой статус Эдгар Аллан По? Вопрос — в восприятии, времени и в том, как просеивает людей сито истории. И лично у меня нет удивления, почему прогремел сериал «Король и Шут». О качестве его, достоверности я сейчас не говорю, там много неприятных вопросов, но популярность его отрицать бессмысленно. И местами — заслуженную популярность. Более того, именно этот сериал дал дорогу похожим проектам. Вскоре мы наверняка увидим сериал о лидере «Сектора Газа» Юрии Хое. Ну и о Егоре Летове когда-нибудь — обязательно. Цой же давно «экранизирован» — правда, не слишком удачно. Не удивлен я и тому, что в крупных российских городах проходят выставки, посвященные группе «Король и Шут» и русскому панку в целом. Ну а десятки музыкантов и групп успешно катаются по стране с репертуаром Горшка. И со временем популярность «Короля и Шута» будет расти. Причем не только в массовой культуре — со всевозможными байопиками, сериалами, сагами, — но и в интеллектуальных кругах. Собственно, то, что Горшок окажется в пантеоне, стало ясно, когда Россия узнала о его смерти. Тогда было чувство, что ушел не просто музыкант, а человек, который действительно многое значил для тысяч, сотен тысяч людей. И его похороны превратились в бесконечные проводы.
10 лет без Михаила Горшенева из "Короля и Шута": Концерты его памяти пройдут в Москве и Петербурге
Камера наблюдения была установлена над разгромленной ранее могилой вокалиста «Короля и шута» Михаила Горшенева. На ринг тогда вышли лидеры “Короля и Шута”: Михаил “Горшок” Горшенев боксировал с Вячеславом Жеребкиным, а Андрей “Князь” Князев – с Павлом Соколовым. Могилу бывшего лидера рок-группы «Король и Шут» Михаила Горшка Горшенёва разрушили вандалы. Я приехала на тот концерт с поезда, оторванная от новостей.
Вандалы разгромили могилу Михаила Горшенёва
Горшок был добрым человеком, и я человек добрый. Просто мы поняли, что в нашем мире если просто так покажешь добро, то будешь лохом: нужно всегда быть агрессивным и зубы показывать. Мы усвоили это правило и так всегда себя вели. В голове Горшка фанатизма было гораздо больше, чем в моей. Я вообще не фанат, а он холерик. Он был фанатом «Короля и шута», моих стихов — я это знал и очень любил его исполнение, пока он свой голос не испортил героином. Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке.
Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала.
Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел?
Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась.
И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли.
Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь».
Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому.
У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить.
Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал.
Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они!
Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник».
Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил».
Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь. А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается.
В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал.
Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью. Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости. Она тогда сказала Горшку: «Ты как к своему другу относишься? Он свою группу создал, все тебе оставил, а ты ему дышать не даешь». А он на нее посмотрел и ответил: «Он меня предал».
И он это сказал не лицемеря, а в сердцах. Это было действительно так в его понимании. Он не думал о том, что у меня не было другого выхода в принципе. А я не понимал: в чем мое предательство? В том, что я не буду больше писать тексты? Да он и так вроде начал отказываться от старого стиля.
Его поддержала группа, и он не один, а я начинаю все с нуля. И в одном из последних личных разговоров мне было сказано: «Я и группа примем любое твое решение. Если уйдешь — дело твое, удерживать никто не будет». Прошли годы, и я наконец понял, в чем он увидел предательство: он остался в шоколаде, но один. И у меня возникает вопрос: а как же те люди, которые были с ним до конца, о чем часто сами упоминают? Вероятно, это лишь красивые слова.
Не более того… После того как я ушел из группы, мы встречались с ним лишь три раза. Первый раз я ему позвонил и сказал: «Миха, ты знаешь, у меня такое ощущение, что очень много людей, которым на руку наш конфликт, льют в уши тебе и мне нехорошие вещи. Надо бы как-то решить этот вопрос». Он со мной согласился сразу. Второй раз уже он мне позвонил. Он ехал давать концерт с Todd и рассказывал мне о том, как он самоотверженно отдается всей этой теме.
Потом я увидел его на фестивале «Окна открой» и ужаснулся: за два года он очень сильно сдал. У него вся голова стала седая, лицо покрылось морщинами… Я ему сказал: «Береги себя». Он покивал головой. Мой уход его в некоторой степени простимулировал. Он собрался, перестал бухать, все концерты работал на драйве.
Водка, пиво, вино, - он все это выпил. Дедушка, просто дедушка беззубый. У него зубов нету. Он их изжил. И смотрит - жених бухой. И вот дедушка смеется, что он всех перепил. А невеста говорит: и ты был когда-то такой, как жених, и ты падал в лужи.
Вся тема с панк-роком была выбором Михи, я его поддерживал, но гнул свою линию. Горшок работал здесь и сейчас, а я — на перспективу. Моя задача была вывести группу «Король и шут» на социальный уровень, чтобы мы стали культурным феноменом, распространяющим свою музыку на широкую аудиторию и таким образом прививающим вкус к рок-музыке и нашему стилю. А Миха хотел производить мегакрутое впечатление на людей здесь и сейчас. Ему нужно было сделать революцию в панк-роке. Он заговорил о бабках не потому, что они для него были самоцелью. Он говорил об этом потому, что грош цена понтам, когда ты выделываешься, но со своей музыки ничего не имеешь. Миха показывал, что мы не какие-то лохи, которые пресмыкаются на этих фестивальчиках: «Ой, а возьмите меня! Что случилось потом? Балу уходил, потому что начал чувствовать себя неуютно внутри коллектива: он не получил от нас с Михой поддержку в определенном моменте. Он всегда считал, что мы равны в группе, а мы с Горшком начали показывать, что мы главные, чтобы навести порядок в группе. Балу это не хотел принимать. К Маше в плане концепции творчества «Короля и шута» я отношусь специфически, но по той причине, что это была изюминка визуального характера — щупленькая девочка среди обормотов. Для меня главный КПД человека — это его творческая составляющая, а про Машу в данном случае мне говорить сложно: перед ней не было задачи привносить что-то новое в группу. Мы приносили ей партии, она их наигрывала. Зато она симпатичная и имела много поклонников, которым нравилась ее внешность. Даже некоторые из наших коллег на нее западали и посвящали ей песни. Но уход Маши для меня потерей не стал. Я знал, что это произойдет. Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором. А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV».
Брат Горшка из "Короля и шута" раскрыл, что он сказал ему перед своей смертью
Потому вытаскивают на свет, уже после смерти Горшенева, его интервью по любому вопросу, а он и правда много чего наговорил — и о литературе, и о кино, и о политике. У него вообще, как провода наушников в кармане, переплетались в голове разные концепции и идеи. И он примерял на себя то злодейскую, то геройскую роль. Кстати, первый альбом «Короля и Шута», который я приобрел за свои деньги, назывался «Герои и злодеи». И при всей парадоксальности данного сравнения есть в Горшке что-то от великого русского поэта. Не только в плане темперамента, но и в плане методов — тоже. Горшенев, пусть и в своем узком сегменте, решил вечный «проклятый» русский вопрос.
Он смог соединить западное и русское, «из двух великих культур сделал одну», как пелось в одной песне. Повторил то, что когда-то удалось Тургеневу, Лимонову, Пушкину, Цою. Взять лучшее на Западе, совместить его с русским и в итоге создать подлинно русское. Визуально, к слову, «Король и Шут» больше всего взяли, конечно, от Misfits с их эстетикой и представлениями. Но при этом — тут во многом заслуга Князя, конечно, — их тексты создавали свою вселенную, а каждый альбом становился своего рода сборником рассказов, и создавались тексты, и отсылали к русским сюжетам, сказкам и архетипам. Особое явление, ни на что не похожее, напитанной внутренней энергией и энергетикой.
И так получилось, что настроения эти совпали с настроениями многих. Вот и «Король и Шут», начавший из питерского подполья и добравшийся до стадионов, существовал четверть века. Сперва к ним не относились всерьез, а после приняли как явление. Оказалось, что пережить 90-е можно было, лишь периодически удаляясь в другие миры, это и давал «Король и Шут». И он же аккумулировал разрушительную энергию тысяч, концентрировал и рассеивал аппетит к насилию на концертах, чтобы в итоге выяснилось: перед нами взрослые дети, живущие в рабстве иллюзий, но всегда мечтавшие лишь об одном — о свободе. Вот и Михаил «Горшок» Горшенев, несмотря на все свои зависимости, был действительно свободным человеком.
Праздник крови », а позже — « TODD. Акт 2. На краю » [6]. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина [19]. Гражданская панихида по Михаилу Горшенёву состоялась в понедельник 22 июля в спортивном комплексе « Юбилейный » в Санкт-Петербурге [20]. По некоторым данным, проститься с музыкантом пришло от 7 до 10 тысяч человек, включая его многих коллег по цеху. Тело было кремировано , прах планировали развеять , так как Горшенёв был против любых обрядов захоронения [21] , однако 1 августа прах похоронили на главной аллее Богословского кладбища в Санкт-Петербурге [22]. Личная жизнь[ править править код ] С 1994 года [8] по другим данным [23] [24] [25] с 1997 года по 2003 год был женат на Анфисе Крючковой 30 июля 1978 — 31 октября 2009 [23].
С 2005 года до смерти был женат на Ольге Шаботовой род. Дочь — Александра род. Падчерица — Анастасия Шаботова род. Примечательной деталью в образе Горшенёва было отсутствие передних зубов. Позднее он протезировал их: Когда мне было десять лет, я смотрел, как большие парни подтягиваются на турнике. Мне стало интересно: а можно удержаться за турник не руками, а зубами? Я подпрыгнул, попытался укусить железный турник — и выломал себе четыре передних зуба. Позже в драках мне выбили ещё несколько.
А от наркотиков остальные зубы довольно сильно испортились. В TaMtAm я пришёл почти совсем беззубый [8]. С 1990-х годов Горшенёв употреблял героин , вследствие чего перенёс восемь клинических смертей [27].
Столь бешеный ритм жизни — «панковский», — постоянные драки, скандалы и стрессы в какой-то момент привели Михаила к наркозависимости. Его жена тоже злоупотребляла запрещенными веществами. Молодые люди ютились по комнатам и квартирам, все деньги уходили на наркотики. Позже пара стала жить «по друзьям».
Жена бросалась на меня и ногтями до мяса раздирала мне лицо. Употреблять наркотики вдвоем — значит не выбраться из этого никогда», — рассказывал Горшенев в интервью журналисту Илье Стогову для его книги «Грешники». Целых четыре года Горшеневым удавалось скрывать свои проблемы от родителей. Но потом Анфиса в отчаянии позвонила отцу Михаила, чтобы занять денег. Она выдумала историю, что муж якобы попал в больницу, а у нее нет денег на такси, чтобы доехать до медицинского учреждения. Отец Михаила, бывший военный, заподозрил неладное. Поначалу он обзвонил все больницы, а потом, когда сына там не оказалось, поехал к нему домой.
Там он застал и Горшка, и его жену в неадекватном состоянии. Мужчина решил вопрос радикально и организовал принудительное лечение Михаила и Анфисы от наркозависимости. РИА «Новости» Однако это не сработало: пагубное пристрастие вновь взяло верх, и молодые люди продолжали жить в аду, состоящем из депрессий и скандалов, помноженных на чудовищные проблемы со здоровьем и трудности со средствами к существованию. Михаил восемь раз находился в состоянии клинической смерти.
Акт 1. Праздник крови », а позже — « TODD.
Акт 2. На краю » [6]. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина [19]. Гражданская панихида по Михаилу Горшенёву состоялась в понедельник 22 июля в спортивном комплексе « Юбилейный » в Санкт-Петербурге [20]. По некоторым данным, проститься с музыкантом пришло от 7 до 10 тысяч человек, включая его многих коллег по цеху. Тело было кремировано , прах планировали развеять , так как Горшенёв был против любых обрядов захоронения [21] , однако 1 августа прах похоронили на главной аллее Богословского кладбища в Санкт-Петербурге [22].
Личная жизнь[ править править код ] С 1994 года [8] по другим данным [23] [24] [25] с 1997 года по 2003 год был женат на Анфисе Крючковой 30 июля 1978 — 31 октября 2009 [23]. С 2005 года до смерти был женат на Ольге Шаботовой род. Дочь — Александра род. Падчерица — Анастасия Шаботова род. Примечательной деталью в образе Горшенёва было отсутствие передних зубов. Позднее он протезировал их: Когда мне было десять лет, я смотрел, как большие парни подтягиваются на турнике.
Мне стало интересно: а можно удержаться за турник не руками, а зубами? Я подпрыгнул, попытался укусить железный турник — и выломал себе четыре передних зуба. Позже в драках мне выбили ещё несколько. А от наркотиков остальные зубы довольно сильно испортились. В TaMtAm я пришёл почти совсем беззубый [8].
Что на самом деле сказал Горшок о скандальном уходе Князя из «Короля и Шута»: откровенное интервью
Михаи́л Ю́рьевич Горшенёв (7 августа 1973, Пикалёво, Ленинградская область, СССР — 19 июля 2013, Санкт-Петербург, Россия), также известный как Горшо́к. Михаил был найден мертвым в своей питерской квартире, о причинах смерти на данный момент точной информации нет. Михаил Горшенев — Горшок. Группа Михаил Горшенев. В 2013 году артист Михаил Горшенев, известный как Горшок, ушел из жизни из-за острой сердечной недостаточности.
В Петербурге разгромили могилу Горшка из «Короля и Шута»
Рядом с телом лежала ложка, в которой наркозависимые обычно готовят зелье. В крови лидера «Короля и Шута» обнаружили 2 промилле алкоголя, что считается тяжёлой степенью опьянения, создающей большую нагрузку на сердце. Похороны Михаила Горшенёва О своих похоронах музыкант неоднократно говорил задолго до своей кончины. Известно, что он не хотел быть погребённым в соответствии с христианскими традициями, поскольку не был верующим человеком. Михаил предпочитал, чтобы после смерти его тело кремировали, а прах развеяли по ветру. Гражданская панихида состоялась 22 июля в петербургском спорткомплексе «Юбилейный». Попрощаться с музыкантом пришли тысячи его поклонников.
Также проститься с Михаилом захотели и коллеги по цеху. Церемония активно освещалась информационными агентствами, многие телеканалы подготовили тематические сюжеты. Где похоронен Михаил Горшенёв? После церемонии прощания тело Горшенёва кремировали, но прах развеивать не стали. Урна с ним захоронена на главной аллее петербургского Богословского кладбища. Погребение праха состоялось 1 августа.
Сегодня на могиле музыканта установлен памятник с его изображением в сценическом образе.
Но в Питере попала не в ту компанию. И все завертелось. О запрещенных веществах Татьяна Анатольевна вспоминает, что она с мужем пыталась предупредить Анфису, что ее общение с Михаилом ничем хорошим не закончится. Она признается, что они с мужем не раз разлучали пару и даже увозили Анфису подальше от Михаила, но те всегда находили способ сойтись обратно. В итоге все закончилось наркозависимостью.
В сериале даже показан момент, когда Горшок уговаривает Анфису, которая никогда не пробовала наркотики, первый раз употребить «запрещенку». Я не могла понять, что происходит. Тогда я еще не знала, что это признаки употребления наркотиков. Очень жаль, что я ничего не знала о том, как отличить наркозависимого человека, иначе бы смогла вытащить свою дочь из этого еще раньше. Ей просто хотелось ему соответствовать. Это моя вина — я упустила этот момент», — сдерживая слезы, вспоминает Татьяна Анатольевна.
Анфисе удалось справиться с наркозависимостью, но здоровье уже было окончательно подорвано. О сериале. Хочу сказать Князю: «Ты охренел? Практически каждый знает ее в лицо, и уж тем более знает, что она мама Анфисы Горшеневой. Когда вышел сериал, избежать рассказов о том, как изобразили в кино ее дочь, было просто нереально. В сериале Анфиса предстает в образе роковой женщины, которая тащит Михаила на дно и затягивает его в беспросветное будущее.
Анфиса не дает Михаилу видеться с участниками группы, которые пытаются спасти его от наркозависимости, она танцует в стриптизе, чтобы заработать гроши на дозу, она в образе паука плетет вокруг Миши губительную паутину. Совсем противоположный образ у второй супруги Горшка Ольги — она вытаскивает Михаила из зависимостей и буквально спасает жизнь музыканту. А то, что так изобразили Анфису, ну, это просто люди зарабатывают деньги, и им плевать на эмоции родственников. Нужна плохая жена и хорошая. Анфиса значит плохая. Ее полоскали, как могли.
Вероятно, Горшок тяжело переживал разлад, поскольку при этом активно употреблял алкоголь. Позже пара помирилась, и семья вновь стала жить вместе. Но в начале июля произошла очередная крупная ссора. В день смерти Горшка Ольга забрала их общую дочь Александру и уехала к своей матери.
Музыкант пытался их вернуть, но напрасно.
После этого «Контора» полностью изменила стилистику своего исполнения, вместо классического панка они начали использовать свой стиль, яркий и неординарный, характерный только их группе. По нему всегда можно было узнать «Короля и Шута». Каждая композиция коллектива — жутковатая история средневековья, «Лесник», «Кукла колдуна», «Проклятый старый дом», все они мгновенно становились хитами. Журналисты часто спрашивали Горшенева, откуда такая любовь к мистическим сюжетам, предполагали, что он с детства любил слушать сказки. Но музыкант утверждал, что он ненавидел те сказки, которые ему читали в детстве, и что его любимые писатели — Густав Майринк и Говард Филлипс Лавкрафт. Михаил Горшенев в группе «Король и Шут» 1988г. В 1996-м «Король и Шут» порадовал поклонников своим первым студийным альбомом под названием «Камнем по голове». Группа начала стремительно набирать популярность.
В те годы как раз случился кризис творчества уже известных рок-групп, многие из них прекращали свое существование, и на этой волне «Король и Шут» выскочил на вершину популярности. Парни отличались тем, что исполняли «адреналиновую» музыку, написанную по сказочным мотивам, и это было так ново и интересно, что у коллектива мгновенно нашлось множество фанатов. После этого музыканты выпускали новые альбомы один за другим. Только в 1999-2000-м годах вышло сразу три диска — «Ели мясо мужики», «Акустический альбом», «Герои и злодеи». Парни буквально не вылезали из гастрольных туров, на их концерты, проходившие в больших залах и на стадионах, невозможно было достать билет, все они проходили с аншлагом. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба. Музыканты «КиШ» участвовали в самых крупных фестивалях, Горшенев и его команда побывала в гостях у Дмитрия Диброва , в его авторской передаче «Антропология». Михаил Горшенев на концерте «КиШ» 2002г. Такому стремительному развитию творческой биографии, как у Горшенева, мог бы позавидовать любой музыкант.
А ведь он никогда не учился музыке, если не считать домашних уроков с преподавателем, показавшим ему первые аккорды на гитаре. Вершиной популярности стал для музыканта 2001 год. Именно тогда вышел новый диск коллектива — «Как в старой сказке». На некоторые композиции парни сняли видеоклипы, их часто «крутят» на музыкальных телеканалах. Спустя четыре года, в 2005-м, Михаил порадовал своих поклонников сольным альбомом, получившим название «Я алкоголик! Я анархист! В 2010-м Горшенева серьезно увлекла театрально-постановочная деятельность. Он начал работу над мюзиклом «TODD», театрально-музыкальным проектом, главным действующим лицом которого стал маньяк-парикмахер по имени Суини Тодд. Этот проект пришелся по душе всем музыкантам «КиШ», они стали принимать в нем самое активное участие.
Исключением был только Андрей Князев, которому категорически не нравилась перспектива работы в театре. Он считал, что театр потребует от него полного погружения, и понимал, что из-за этого множество его идей так и останутся нереализованными. По этой причине он и начал работать над созданием собственной группы, которую назвал «КняZz». Михаил и Андрей пришли к соглашению, что Князев может забрать все композиции, автором которых он был. Горшеневу правда казалось непонятным, как Андрей будет выступать перед меньшей аудиторией, ведь после стадионов и больших концертных залов это было не очень приятно. Несмотря на это, в 2012-м музыканты разошлись, каждый пошел своим путем. Акт 1.
Вандалы разгромили могилу Горшка в Петербурге. На его портрете нарисовали свастику
Лента появилась в 2023-м не случайно, ведь 19 июля исполнится 10 лет с того момента, как фронтмэн панк-коллектива Михаил Горшенев, более известный, как Горшок, ушел из жизни. Горшок действительно страдал много лет от наркомании, хоть на профессиональной жизни по внешним признакам это и не сказывалось. Но, все же, мы попробуем вспомнить, как жил и умирал Михаил Горшенев. Главные новости о персоне Михаил Горшенев на «Экспресс-Новости» вспомнили, как жил и как умирал известный рокер Михаил Горшенев. Группа Михаил Горшенев.
Вандалы снова разгромили могилу солиста коллектива Михаила Горшенева (Горшка)
Михаил Горшенев, май 2008г. Могила Горшка (сценический псевдоним Михаила Горшенёва) находится на Богословском кладбище в Петербурге. Страна и мир - 8 апреля 2023 - Новости. Общество - 26 апреля 2024 - Новости.
10 лет без Михаила Горшенева из "Короля и Шута": Концерты его памяти пройдут в Москве и Петербурге
По данным «Вечернего Санкт-Петербурга», главными подозреваемыми стала группа посетителей местного компьютерного клуба, которые после похода туда нередко хулиганят. Фанаты создали петицию с просьбой к администрации города обеспечить безопасность и уважение к могиле Горшенева. На момент публикации заметки ее подписали около 2000 человек. И просим вернуть нам поминальную площадку.
Им объявили, что не так уж и хорошо продаётся. А разбираться они не стали — первый "взрослый" альбом как-никак. Ну а дальше были концерты на 2000 человек, работа с Иосифом Пригожиным, несколько выступлений без Горшка и запись одного из самых успешных альбомов — акустического. Горшенёв настаивал, чтобы его продавали как сольник Князева так как сам он не принимал фактически участия. Делать этого не стали.
В 1999-м ребята собрали стадион "Юбилейный" в Питере. Через полтора года состоялся первый тур по России, их песни во всю играли на "Нашем". В общем, группа "Король и Шут" окончательно утвердилась в роли одной из визитных карточек русского рока. Это случилось как раз во время выступления "Короля и Шута". Раздался грохот, те, кто находился за пределами сцены и фестивальной площадки, шутили, что рекламный щит слетел. Никто и подумать не мог, что в толпе прогремел взрыв. По официальной версии, подорвала себя 20-летняя Зулихан Элихаджиева. Она привела в действие взрывное устройство, которое не сдетонировало.
А спустя 15 минут недалеко от неё взорвала себя другая террористка-смертница, 26-летняя Зинаида Алиева. То, что произошёл взрыв, стало известно в конце выступления КиШа. И одним из первых музыкантов, кто должен был сказать о произошедшем и объяснять, почему выступление не прервали, стал Князь — Горшенёв как часто бывало не пришёл к журналистам. К слову, одним из тех, кто возмущался продолжением фестиваля, был музыкант Рома Зверь. Горшенёв так и не смог простить ему этих обвинений. А познакомились мы в ночном клубе, куда её вытащили подруги, — рассказывал Горшенёв газете "АиФ" в одном из последних интервью. Life И Ольга, и Михаил не раз признавались в интервью, что после этого поверили в любовь с первого взгляда. Горшенёв попросил девушку отвезти его домой после клуба.
С этого всё и началось. Ольга — юрист, специализировалась на недвижимости. Сама никогда не была фанаткой КиШа. А когда её брат включал записи группы, просила сменить музыку. Life И тем не менее вскоре поехала с ними на гастроли. Кстати, появлению у Горшка зубов поклонники тоже обязаны Ольге. Он сам про это давно думал, но к врачу его записала я. Сам Миша боялся, — рассказывала она в интервью МК.
В 2005 году они сыграли свадьбу на теплоходе. Горшенёв к тому моменту был в завязке, гулянка была трезвой. Позже в интервью музыкант не раз признавался, что вообще жив благодаря Ольге. Она только отшучивалась в ответ: "Ну я же не врач". Из того панка, который мог в угаре бродить по улицам, он превратился в хорошего семьянина, который души не чаял в супруге. Занимался домашними делами, когда ездил на гастроли — созванивался с супругой. Скандальные отрывистые интервью сменились красивой внятной речью. Много говорил о роке, развитии музыки.
В общем, узнать Горшка из 90-х в этом музыканте было просто невозможно. И слава богу. Сам Горшенёв не раз признавался, что ему реально нравится семейная жизнь: "Как это круто: приходить домой, где тебя ждут", — как-то сказал он. В 2009 году у них родилась дочь Саша. На вопросы СМИ, не страшно ли было рожать, супруга Горшенёва призналась: он был в завязке не первый год, да и в Крым они ездили. В общем, в мае родилась здоровая девочка, как две капли воды похожая на отца. Life У Ольги уже была дочь от первого брака — Анастасия. Впрочем, с ней Горшенёв сошёлся тоже прекрасно.
Даже просил называть его Мишуткой: изначально девочка хотела звать его папой, но Горшенёв решил, что это неправильно. Я и тебе всё куплю. Потерпи", — рассказывала Ольга в интервью. Нет, состав КиШа, конечно, менялся, но такие кардинальные перемены шокировали поклонников. Как одна из двух главных, как казалось многим, составляющих "Короля и Шута" вообще может уйти после двух десятков лет совместного творчества? Хотя у Князя к тому моменту был сольный проект.
Лента появилась в 2023-м не случайно, ведь 19 июля исполнится 10 лет с того момента, как фронтмэн панк-коллектива Михаил Горшенев, более известный, как Горшок, ушел из жизни из-за сердечной недостаточности. Известно, что певец был дважды женат. Во втором браке у него появилась дочь Александра, которую фанаты «КиШа» часто называли принцессой панк-рока. О том, как живет и как выглядит наследница Горшенева сегодня — расскажем в нашей статье.
Единственная наследница Свой первый брак Михаил заключил с фанаткой Анфисой Крючковой. Эти отношения были губительными для обоих. Михаил и Анфиса плотно подсели на запрещенные вещества. Несколько раз по указке родителей проходили реабилитацию в клиниках. Их союз просуществовал 7 лет, в итоге в начале 2000-х пара распалась, а в 2009-м Анфиса ушла из жизни в 31 год из-за цирроза печени и проблем с сердцем. Позже Горшенев познакомился с Ольгой Шаботовой, когда та пришла просить автограф для брата.
Если он видит какое-то проявление хамства, вероломства, может откровенно «зажечься», перейти на драку. Я видел несколько раз, как такое происходило, один раз он дрался даже с охранниками. После концерта один из секьюрити начал тыкать, показывать, что передних зубов нет у Горшка. Казалось бы, ничего страшного, но они посмеивались: «А, нет зубов…».
Он подошёл и сказал: «Что, не нравится моя улыбка? Это был как раз самый первый их приезд, 1998 год был. Он тогда совсем молодой был», — рассказал Феоктистов. Горожане, попавшие на первый концерт Горшка в Калининграде, узнали о его приезде через сарафанное радио. Группу уже достаточно хорошо знали — рекламы «Королю и шуту» не требовалось, тогда они уже несколько раз выступали в Санкт-Петербурге, и слава о них шла. Конечно, когда в Калининграде узнали, что на KinRock будет выступать Горшок с товарищами, все очень обрадовались. Тот фестиваль был одним из самых лучших, его до сих пор вспоминают, все первые были хороши. Такая атмосфера была открытая, дружелюбная, несмотря на то, что обычно была конфронтация между металлистами, панками, поклонниками других музыкальных стилей. Выступление на Девау и конфликт с журналисткой В ноябре-декабре группа приехала в Калининград снова.
Вандалы снова разгромили могилу солиста коллектива Михаила Горшенева (Горшка)
Михаил Горшенев – советский и российский музыкант, основатель группы «Король и Шут», композитор, автор музыки и текстов коллектива. Поэтому захоронение было решено спасать: вечером фанаты стали уносить портреты Михаила Горшенёва, а утром возвращать на место. Могила одного из лидеров и солиста панк-группы Король и шут Михаила Горшенева (Горшка) подверглась нападению вандалов, сообщает портал Михаил Горшенёв (Горшок): © Тимофей motifey Панасюк, РИА Новости/Владимир Астапкович. Михаил Горшенев, будучи движущей силой проекта и исполнителем главной роли, ушел из жизни в июле 2013 года.