8036 Сепаратистский шаттл – набор из серии Star Wars The Clone Wars, выпущенный в 2009 году. Aurrigo International испытает свой автономный автомобиль Auto-Shuttle в Милтон-Кинсе в рамках проекта LivingLAPT, проходящего в Великобритании и по всей Европе.
Беспилотный шаттл Toyota e-Palette обрёл товарный вид
Цуршмайде подсчитал, что между задней частью шаттла и автомобилем позади него был 20-футовый зазор, что повышает вероятность того, что шаттл не был физически заблокирован. «Мы решили не использовать систему ROS для нашего пассажирского беспилотника Smart-шаттл и создали свою собственную систему обмена данными. В марте в Сеть попали патентные изображения компактвэна Honda Shuttle третьего поколения.
Сервис «Челнок» запустит на линии в Челнах легковые авто
Sierra Nevada (прошлое название Sierra Space) продолжила разработку мини-шаттла собственными силами, и в 2016 году НАСА выбрала грузовую версию Dream Chaser для. Тратиться на покупку и содержание персональной машины будет невыгодно, ведь практически эквивалентной ей по удобству станет самоходная капсула на несколько человек. Сзади у автомобиля есть два плавника акулы на крыше и сквозная световая полоса. Таким образом, его можно рассматривать как уменьшенную и упрощенную версию космического шаттла, который для выведения на орбиту использовал собственные двигатели вместе с. В зоне тестирования автобус передвигается со скоростью до 10 км/ч, при этом возможная максимальная скорость «Шаттл 2.0» 110 км/ч. Свой собственный шаттл из будущего, способный доставить Вас до Луны и обратно.
Газета «Суть времени»
- Публикации
- Aurrigo International испытает беспилотный шаттл в Милтон Кейнсе
- Представлен бизнес-шаттл на базе «Соболь NN» | АВТОСТАТ
- Мертворождённые «братья»
- На ошибках не научились. Как NASA потеряло шаттл Columbia и семерых астронавтов
Его запуск запланирован на 2023 год
- General Motors представила концепты летающих автомобилей и шаттлов Cadillac | ИА Красная Весна
- Американцы запустили шаттл нового поколения
- Революция в области автономных автобусов: Aurrigo Auto-Shuttle впервые выведен на испытания
- General Motors представила концепты летающих автомобилей и шаттлов Cadillac
Революция в области автономных автобусов: Aurrigo Auto-Shuttle впервые выведен на испытания
Места водителя не предусмотрено, Sedric передвигается только в беспилотном режиме. Единственный орган управления — брелок, оснащенный кнопкой и звонком, с помощью которого пользователи могут вызывать автомобиль. Хотя концепция автономного вождения по-фольксвагеновски предполагает и шаттлы в частном владении, основное предназначение Седрика — служить в парке беспилотных такси. Подразумевается, что, отправив вызов с помощью брелока, клиент получит сообщение о времени прибытия челнока, а в сам момент подачи машины Sedric отправит пользователю звуковой сигнал. Все последующее общение с автомобилем, включая указание маршрута и пользование бортовыми системами, происходит с помощью голосовых команд.
Разнообразные модификации базового «донора» шасси от автомобиля Газель Нэкст с цельнометаллическим кузовом значительно расширяют рамки эксплуатационного функционала электробуса. Возможность выбора аккумуляторной батареи для этого электромобиля, а также гибкий подход к пассажировместимости помогают увеличить рентабельность любого маршрута.
При первом взгляде на эту модель NEXT electro сразу видны все базовые составляющие маршрутного такси. Для полноценной и безопасной эксплуатации такого электробуса на городских и междугородних маршрутах мы предлагаем дополнить салон и кузов комплектом современных светодиодных информационных табло, оснастить боковую сдвижную дверь электроприводом, а также установить системы видеофиксации, мониторинга и навигации. Для эксплуатации при пониженных температурах, помимо штатно установленного подогрева батарей, электромобиль оснащают подогревателем салона.
Общеевропейские исследовательские испытания уже проводятся в Праге и Брно в Чешской Республике и считаются самыми продолжительными и географически сложными в своем роде. Восьмиместный Auto-Shuttle использует пять лидарных датчиков и семь камер для создания полного 360-градусного обзора вокруг автомобиля и навигации по дорогам общего пользования. На борту будет находиться оператор, который сможет взять управление на себя в любой момент.
Их первым покупателем будет компания FedEx Express , которая получит автомобили к концу 2021 года. EV600 может стать доступным большему числу клиентов с начала 2022 года. Помимо этого, компания будет производить электрические поддоны EP1 для перемещения посылок и грузов на короткие расстояния.
Например, от транспорта до двери клиента.
Беспилотный шаттл Toyota e-Palette обрёл товарный вид
Новые трамваи для Петербурга начнут работу шаттлами от "Ладожской" | Двенадцатиместный беспилотный шаттл, который впервые был представлен в 2016 году, будет возрожден как один из проектов инженерной школы «КиберАвтоТех». |
Московский Политех показал беспилотный Smart шаттл на форуме «Армия-2021» | Трансфер болельщиков на домашние игры «Авангарда» осуществляется специальными рейсами экологичных низкопольных автобусов-шаттлов. |
Volkswagen представил Gen.Travel — пассажирский беспилотный шаттл из будущего | 23 ноября 2023 года в Москве Авито Авто проложит федеральную дилерскую конференцию «Длиннейшая Передача» для профессионалов автомобильной ветви России. |
X-37 и другие наследники Шаттла | Появление шаттлов – результат растущего спроса на услуги райдшеринга, совместного пользования автомобилем. |
Новая теплозащита
- Volkswagen стал официальным партнёром открытия дороги М- 11
- В России презентовали шаттл-беспилотник и технологичный электробус
- По Сеулу начали курсировать беспилотные микроавтобусы
- Читайте также на Дроме
- Производитель и первый показ
Беспилотный шаттл Cruise Origin ждёт разрешения NHTSA выйти на дороги
Выводы повторились, но в отличие от сугубо теоретического «Доступа в космос», специалисты центра Лэнгли убеждали своих коллег из Центра космических исследований имени Маршала построить экспериментальный суборбитальный прототип X-2000, который то ли дополнял SX-2 от «Макдоннелл Дугласа», то ли конкурировал с ним. Мне не удалось найти, когда конкретно закончилась история Х-2000, но финансирования он, очевидно, не получил. Тем не менее, наверняка задел по нему пригодился при создании похожих демонстраторов технологий: Х-34, Х-40, Х-37В. Первые предложения по RLV - впоследствии они немало видоизменились.
Техническое задание оставляло конкурсантам широкий простор для фантазии, посему они предпочли развивать собственные более ранние разработки, преподнеся комиссии принципиально различные варианты облика Работать по выбранному направлению предстояло уже промышленности, а проект выбирался в рамках конкурса RLV Reusable launch vehicle с участием трёх фирм. Отказавшись от Х-2000 и SX-2, NASA собиралось ограничиться только более-менее простыми «иксами», такими как Х-34, на которых исследовались отдельные технические решения. А масштабный прототип под названием Х-33, коему предстояло обкатать технологии будущего корабля, разгоняясь в верхних слоях атмосферы впятнадцатеро быстрее звука, отдали на откуп фирме-победителю конкурса.
Очень «мягкое» техзадание допускало широчайший набор проектных вариантов, и трое участников сполна воспользовались предоставленными возможностями. Несмотря на разношёрстность обликовых решений, большинство расчётных характеристик у них оказалось близким, так что определяющим обещал стать технический риск и стоимость разработки… но вышло иначе. Окончательное предложение по X-33 от «Макдоннелла»… …и от «Рокуэлла» Заявленные характеристики систем RLV «Макдоннелл Дуглас» развивал задел по «Дельта Клипперу» — пирамидальному «несущему корпусу» с вертикальным взлётом и посадкой.
Новшеством стали небольшие стабилизаторы вблизи донного среза. Казалось, именно эти две фирмы разыграют победу, но не зря конкурсную комиссию обвиняли в необъективности — политические нюансы, похоже, оказались весомее технико-экономических. Детище «Макдоннелла» в массовом сознании увязывалось с «тяжким республиканским наследием» СОИ, от которого демократическая администрация Клинтона всячески открещивалась.
А рокуэлловская машина была слишком похожа на вышедший из моды «Шаттл». Зато третье предложение выглядело абсолютно «свежим» и весьма футуристичным. Поговаривают также, что его разработчики согласились вложить в проект больше собственных средств, нежели конкуренты.
Так или иначе, летом 1996 г. Как это не было Высокоавтоматизированная стартовая позиция позволяла сократить наземную обслуживающую команду до нескольких десятков человек Основная задача Venture Star - снабжение Международной космической станции Начиная с первого американского серийного реактивного истребителя Р-80 «Шутинг Стар», инновационные разработки «Локхида» ведёт специальное подразделение под названием Skunk Works. Не исключением стал и космолёт, наречённый Venture Star, а также его прототип Х-33.
Их аэродинамическую схему можно описать, как «несущий корпус» — формально она такая же, как у «пирамид» «Макдоннелл Дугласа», но реализована совсем по-другому. Как правило, космический «несущий корпус» имеет форму клина, конуса, пирамиды или сегментного тела, с сопоставимой шириной и высотой и в несколько раз превышающей их длиной. На сверхзвуковых скоростях он создаёт приличную подъёмную силу и, самое главное, приложена эта сила ближе к корме, что позволяет аппарату лететь устойчиво, как дротику.
Он обеспечивает более комфортное и манёвренное возвращение с орбиты, нежели фарообразные «спускачи», а по весу и компоновке куда предпочтительнее крылатых кораблей с их тяжёлыми и бесполезными в пустоте несущими поверхностями. Но на «дозвуке» несущая способность тела резко снижается, без оперения оно становится неустойчивым, поэтому сесть «по-самолётному» «несущие корпуса», как правило, не могут — им необходимо раскрывать крылья, как «Спирали», спускаться на парашютах, как «глухопаду» МТК-ВП или «Клиперу», приземляться на реактивной струе, подобно разработкам «Макдоннелл Дугласа». Venture Star на орбите Сравнение размеров «Спейс Шаттла» и Venture Star Venture Star имел несколько иную форму — треугольный «несущий корпус» как будто сплюснули: его ширина почти сравнялась с длиной, а высота стала гораздо меньше.
В таком виде он напоминал фюзеляжи авиалайнеров типа «сопряжённое крыло-корпус» BWB , чьими проектами занимался вовсе не «Локхид Мартин», а очень даже «Макдоннелл Дуглас». Балансировку и аэродинамическое управление обеспечивали два больших стабилизатора, пара килей и отклоняемый щиток под нижней поверхностью корпуса. Грузовой отсек Venture Star спроектировали несколько меньшим, нежели у «Шаттла», поскольку вывод на орбиту спутников стал не основной задачей, а скорее редкостью Впрочем, для вывода хрупких или требующих ручного развёртывания объектов Venture Star оставался актуален Но космос не любит плоских тел — они наихудшим образом воспринимают внутреннее давление.
Поэтому топливные баки из трёхслойного углеродного композита с сотовым заполнителем пришлось сделать ненесущими подвесными. Носовую часть занял кислородный бак сложной формы — дабы избежать больших плоских панелей, его как бы срастили из двух составных цилиндроконических тел. Широким основанием он упирался в грузовой отсек в виде параллелепипеда длиной 13,5 м, шириной и высотой 4,5 м у «Шаттла» больше: 18,3 на 4,6 м.
Концепция грузового отсека аналогична «Дельта Клипперу»: легкосъёмный, обеспечивающий предполётную подготовку космического аппарата отдельно от носителя. В него могла монтироваться кабина экипажа, при этом машина всё равно летела в полностью автоматическом режиме. По бокам от грузового отсека начинались водородные баки с ещё труднее описуемой формой, нежели у кислородных.
Не будучи несущими в традиционном смысле то есть не являясь наружными стенками ракеты , они тянулись до двигателей, воспринимая и передавая на корпус их тягу. Ещё одной инновацией стал отказ от гидравлической системы: выпуск шасси, управление аэродинамическими рулями, открытие всяких люков и створок — всё это делали электромоторы. Разумеется, выкинув целую систему, разработчики серьёзно экономили массу, получая взамен проблему с быстродействием электрических приводов.
Выяснить это предстояло эмпирическим путем: комиссия по расследованию воссоздала аналогичный элемент крыла и из пушки запускала в него куски застывшей пены. Последние сомнения отпали: челнок Columbia погубила именно термозащита. В результате механизмы внутри крыла остались открытыми и начали разрушаться от высокой температуры, что привело к потере всего шаттла. Собранные фрагменты корабля. Когда астронавты спускались на Землю, было уже однозначно поздно что-либо предпринимать. Зато во время нахождения шаттла на орбите шанс был, но очень призрачный. Правда, это оказалась бы одна из самых рискованных миссий в истории освоения космоса. Его старт планировался 1 марта 2003 года, но теоретически было реально ускорить запуск. Челнок Columbia не мог пристыковаться к МКС из-за нахождения на другой орбите, и астронавтам предстояло бы переходить на Atlantis в открытом космосе.
Термоизоляция, которая использовалась на шаттлах. Изображение: wikimedia. Затем Atlantis спустился бы на Землю, а Columbia отправили бы на курс самоуничтожения. Но челноки не рассчитаны на такое количество человек, что могло привести к проблемам при посадке. Во время гипотетической операции по спасению экипажа Columbia шаттлы должны были располагаться именно в таком положении. Причем они постоянно двигались бы по орбите с большой скоростью. Изображение: arstechnica. Даже будь у NASA такой план, ответственность получалась бы колоссальной: в худшем случае ведомство потеряло бы два челнока с экипажами. А бездушная статистика говорит, что гибель одного корабля лучше, чем двух.
Они летали до лета 2011 года, после чего программу свернули.
Сборка модулей Shooting Star По заверению разработчика, наибольшая перегрузка, испытываемые кораблем и его содержимым при входе в атмосферу и посадке, составит всего 1,5 G. Поскольку шаттл будет приземляться в строго определенном месте, доступ к грузу возможен тотчас же после посадки — эта особенность важна для проведения некоторых экспериментов по влиянию микрогравитации. Он будет оснащен одноразовым грузовым модулем и должен выполнить первый полет к МКС в рамках контракта CRS-2 Commercial Resupply Services-2 уже в начале следующего года. Предварительно запуск запланирован на 18 января.
Ожидается, что Dream Chaser выполнит как минимум семь беспилотных грузовых миссий по этому контракту. На орбите корабль стыкуется с МКС с помощью стыковочного узла в хвостовой части грузового модуля. После открытия люка астронавты получают доступ не только к этому модулю, но и ко внутреннему отсеку самого шаттл.
Симко отметил, что Cadillac также разрабатывает люксовый двухместный автомобиль, который будет работать на аккумуляторе.
Кроме того, концерн General Motors объявил о запуске нового бизнеса — BrightDrop, который станет производить электрокары, программное обеспечение и оказывать услуги по улучшению логистики. На старте он будет обслуживать клиентов только в США и Канаде. Фото: media.
Беспилотник НАМИ ШАТЛ – транспорт будущего
Внешне космолет немного напоминает привычный шаттл, весит около четырех тонн, в длину — около девяти метров. После 1993 года, когда программа «Энергия-Буран» была закрыта окончательно, к теме многоразового челнока не возвращались по целому ряду причин. Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил «Авто ».
Параллелепипед на колёсах: КамАЗ показал испытания беспилотной фуры «Челнок»
Обсудить Smart шаттл рассчитан на четырёх пассажиров. Машина оборудована камерами, радарами, системой глобального позиционирования, ультразвуковыми датчиками. Сам беспилотник работает на электроприводе. Его можно использовать как экскурсионный автобус для передвижения по заданным маршрутам.
Новый универсал создается на базе третьего поколения бестселлера Fit. По своей сути новинка — идейный наследник модели Fit Shuttle, утративший первую часть названия и именующийся отныне просто Shuttle. От своего компактного собрата Fit универсал, прежде всего, отличается удлиненным кузовом. Не сложно предположить, что и багажное отделение у свежей модели будет более вместительным по сравнению с хэтчбеком — как минимум 500 литров против 384.
Внутренний мир LED-фар ближнего и дальнего света, а также дневных ходовых огней напоминает кристаллизованные капельки воды в бескрайней межзвездной пустоте. Помимо эффектного вида, фары обладают отличной фокусировкой! Функция статического освещения поворотов при помощи противотуманок улучшает видимость и облегчает маневрирование в темноте, а проецируемый приветственный логотип EXEED на дороге перед дверью водителя подчеркивает технологичность. Удлиненный корпус автомобиля напоминает космический корабль из будущего, готовящийся к сверхзвуковому прыжку. Плавные линии, переходящие от передней части к багажнику резко обрываются спортивным спойлером, тем самым усиливая энергичность дизайна, а строгие параллельные линии в задней части экстерьера VX только подчеркивают его эффектный, статный и непоколебимый вид. В VX решили проблему с помощью панорамного остекления. Задние боковые окна получились достаточно большими, пропускающими больше солнечного света и позволяющими наслаждаться поездкой, глядя в окно, даже на третьем ряду. Мощь и статус VX подчеркивается расширенными колесными арками и большими 20-ти дюймовыми двухцветными дисками с премиальными шинами Continental. Превосходное сцепление с дорогой обеспечивает полный контроль над ситуацией. Багажник VX достаточно вместительный: от 520 литров при семиместном использовании и более 2600 литров, если все ряды сидений сложены. Дверь открывается бесконтактно, что очень удобно, когда в руках много сумок и пакетов. Люк открывается пультом дистанционного управления или специальной кнопкой на потолке.
С тех пор Rocketdyne выполнила 73 лабораторных и наземных испытательных запуска, во время которых двигатель проработал более чем 4000 секунд. В то время как сопло обычного ЖРД оптимизировано для определённого режима работы и не может одинаково эффективно работать в широком диапазоне высот и давлений - от старта до выхода на орбиту, новый двигатель использует атмосферу как часть сопла, и поток воздуха сам оптимизирует факел. Это позволяет отказаться от его подвижной подвески. В 1997 году началась серия испытаний линейного двигателя в полёте со скоростью от 0,8 до 3М на высотах от 6 до 24 км. Контейнер длиной 12,3 м представлял собой модель атмосферного корабля X-33 в масштабе 1:10 с 8 секциями двигателя, газообразным водородом, гелием для «холодного» запуска и измерительным оборудованием общим весом 5,8 т. Имеющегося топлива хватало для 2-3 секунд работы двигателя с тягой до 2800 килограммов. Однако существенное урезание бюджета НАСА на 2000 год больше всего затронуло именно программы по многоразовым аэрокосмическим кораблям. Корабль VentureStar так и остался «на бумаге». Тем не менее, ещё в 1996 году ВВС приступили к работе по ракетному самолёту X-34, который создавался также по программе RLV для проверки выполнимости запуска небольших коммерческих и научных полезных грузов на борту VentureStar. В июне 1996 года компания Orbital Sciences Corporation получила 60 млн долл. Этот корабль должен был летать при любых погодных условиях, приземляться в автономном режиме и иметь необходимые средства аварийной эвакуации экипажа. Запуск его предполагалось осуществлять с помощью самолётов L-1011, а после набора необходимой высоты должен был включаться собственный ракетный двигатель X-34, разгоняющий аппарат до скорости 8 Махов и высоты в 75 км. Согласно предварительному контракту, предусматривалось только два испытательных полёта, но уже тогда было понятно, что, возможно, потребуются и дополнительные испытания. В конце 1998 года НАСА и фирма-разработчик договорились о проведении 25 дополнительных испытательных полётов X-34. В марте 1999 года закончились полномасштабные испытания двигателя для X-34 на стенде Космического центра имени Стенниса в Миссисипи. Тяга составила 267 тонн. Двигатель, использующий керосин и жидкий кислород, оказался очень экономичен. Перед установкой на X-34 планировалось провести до 85 испытаний двигателя Fastrac. Ещё за год до этого многим стало ясно, что НАСА не справляется с проектом, переоценив возможности современных технологий.
Московский Политех показал беспилотный Smart шаттл на форуме «Армия-2021»
В то же время, производство такого вида транспорта в нашей стране несколько затруднено. Появление на дорогах беспилотного транспорта приведет к неминуемому вытеснению человека из соответствующих профессий, а значит — к росту безработицы. Этот тренд, считают петербургские инженеры, неминуемо будет набирать обороты. Но это не произойдет мгновенно, чтобы за один день появились 30 млн безработных. Нет, это будет происходить годами. Трудовой рынок постепенно решит эту ситуацию, и постепенно те, кто лишается работы, найдут себя в новых профессиях, как это неоднократно случалось с разными другими специальностями за последние 250 лет, начиная с промышленной революции, - заключил инженер. Предоставлено компанией, Другой Фото: Вопрос появления на дорогах беспилотников решается на законодательном уровне. Законопроект "Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств" был внесен в Госдуму 14 мая этого года. Он регулирует аспекты распространения высокоавтоматизированной техники на дорогах общего пользования.
Обе машины увезли с места происшествия на эвакуаторе. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Его складной стульчик находится в задней части, рядом с красной кнопкой «стоп-крана». Контрастные цветовые схемы и яркая раскраска поручней помогают ориентироваться людям с дальтонизмом. Премьера шаттла пройдет в рамках Токийского автосалона, открывающегося для публики 23 октября.
Обсудить Московский Политех В основе «зрения» Smart шаттла — камеры, радары и ультразвуковые, которые работают совместно с системой позиционирования, позволяя объезжать препятствия. Маршрут же прокладывается заранее. Среди достоинств разработки — компактные габариты, а также закрытые колесные арки, которые, по задумке создателей, делают его безопаснее.
В модельном ряду «Газелей» появился бесшумный электробус для VIP-пассажиров
Свой собственный шаттл из будущего, способный доставить Вас до Луны и обратно. На выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене компании Schaeffler и VDL Group представляют на своих стендах новейшую совместную разработку – беспилотный электрический шаттл. Фото "Шаттл" показали губернатору Челябинской области.
В России презентовали шаттл-беспилотник и технологичный электробус
Среди разработчиков — кузовное ателье Pininfarina, специализирующаяся на машинном зрении израильская компания Mobileye принадлежит Intel , производитель автокомпонентов Benteler и мобильный провайдер Beep. Это касается как экстерьера, так и интерьера. Если с дизайном все хорошо, то ходовые характеристики беспилотника довольно средние — максимальная скорость 60 километров в час, запас хода 290 километров.
Можно ли это повторить? Не знаю. Скорее, это зависит от того, какой будет машина в следующем году.
Для эксплуатации при пониженных температурах, помимо штатно установленного подогрева батарей, электромобиль оснащают подогревателем салона. Оказываемое минимальное шумовое давление на окружающую среду остро востребовано в спальных районах, особенно в ночное время. NEXT electro готов работать на объектах, расположенных высоко в горах, так как в отличие от ДВС не страдает от недостатка кислорода.
Мини-электробус Shuttle в модификации «ДЕТИ» мы предлагаем с кузовом, окрашенным в желтый цвет, соблюдая требования к перевозке детей. В соответствии с ГОСТ в салоне установлены безопасные детские кресла, а удобный вход и выход обеспечит выдвижная ступенька.
На крыше можно будет устанавливать солнечные батареи. Органы чувств Электромобилем, даже отечественным, нас не удивишь. Система автономного вождения — вот что представляет основной интерес. КАМАЗ полным ходом испытывает беспилотный грузовик. И на корме Шатла значится имя челнинского завода. Один и тот же проект в разной обертке?
Конфигурация автопилота , в целом, стандартная. Ультразвуковые датчики дальностью действия 3—6 м установлены в бампере, за «скорлупой» которого спрятаны радары ближнего и дальнего до 250 м действия — с широким и узким углами обзора соответственно. А вот лидар в комплексе использоваться не будет. На прототипе он есть, но разработчики уверены: комбинация обычных радаров и камеры позволят обходиться без него. Мне очень понравилось, как замгендиректора НАМИ Алексей Гогенко и директор институтского центра информационных и интеллектуальных систем Денис Ендачев, с которыми мне удалось пообщаться, высказывались о своем детище. Они не скрывают, что все «органы чувств» у машины пока импортные — достойных аналогов в родном отечестве нет. Опытные образцы российских радаров находятся на стадии разработки, потому на Шатле им места не нашлось. И нечего стыдиться.
Лучше подождать, чем устраивать «импортозамещение любой ценой». Российские дорожные и погодные условия учтены. В частности, подбираются соответствующие рабочие частоты и алгоритмы обработки данных. В теории радарам и камере не станут помехой дождь и снег. В стойки кузова встроены жидкокристаллические мониторы. Они будут информировать пассажиров о маршруте и времени в пути — и даже развлекать их. Сейчас Шатл еще только учат ездить. Проверить алгоритм на работоспособность на нем можно, а исправить ошибки и оперативно вмешаться в управление — нельзя.
У Шатла ведь нет органов управления! Поэтому программы отлаживают на беспилотных Калинах, где есть руль, педали и место для водителя. На сегодняшний день Калины умеют самостоятельно проезжать заданный маршрут, заложенный в их память полностью или обозначенный отдельными «маркерами», а также ориентируются на дороге с четкой разметкой. Последнее, правда, невозможно без опоры на высокоточные оцифрованные карты для навигации. А их в полном объеме нет даже для Москвы, не говоря уже о стране в целом.