Новости ловушка расплава

«Ловушка расплава» в случае тяжелой запроектной аварии способна удерживать раскалённые и опасные материалы реактора неопределенно долгое время, сохраняя окружающую среду. Первое крупногабаритное оборудование — устройство локализации расплава («ловушка расплава») было доставлено на площадку сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте. Чтобы окончательно завершить монтаж восьмитонной ловушки расплава, потребуется около полугода. «На Блоке №4 АЭС «Аккую» установлено в проектное положение устройство локализации расплава (УЛР, «ловушка расплава»)», — сообщили «РИА Новости» в пресс-службе.

Как работает ловушка расплава

  • «Росатом» доставил первое крупное оборудование для АЭС в Египте | ИА Красная Весна
  • Впервые в России на ЛАЭС-2 холдинг «ТИТАН-2» проведет монтаж «ловушки расплава»
  • Ученые предложили новый материал для "ловушки расплава" атомного реактора в случае ЧС
  • На энергоблоке №2 строящейся Курской АЭС-2 установлено устройство локализации расплава
  • ЗНАКОМСТВО С ПРОДУКТОМ
  • В Волгодонске началась отгрузка ловушки расплава для блока №2 Белорусской АЭС.

На первом энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» начали монтировать ловушку расплава

Научный руководитель исследования, заведующий кафедрой металловедения и физики прочности МИСиС Сергей Никулин рассказал, что специалисты МИСиС провели серию исследований, сравнивая различные материалы и их механические свойства. Они заключили, что сталь 15ХМ обладает высокой ударной вязкостью, устойчивостью к малоцикловой усталости после воздействия высокой температуры, хорошей температуропроводностью и отличной свариваемостью.

Таблетки помещают в трубки, а сборка из 36 таких трубок — это тепловыделяющая кассета, или тепловыделяющая сборка ТВС. Вот так и выглядит топливо для ядерного реактора.

Тепловыделяющая сборка. При этом от каждой половинки тоже откалываются нейтроны. Они летят дальше, сталкиваются с соседними ядрами, те разбиваются, опять отлетают нейтроны, опять они врезаются в ядра и так далее.

Но в большинстве случаев это излишне: уран-235, если ему не мешать, разбивается сам собой. Тут, скорее, приходится, наоборот, сдерживать реакцию, чтобы всё не взлетело на воздух. Для этого есть специальные регулирующие стержни, их помещают прямо туда, где идёт реакция — в активную зону.

Они состоят из такого вещества, которое поглощает лишние нейтроны. Это алюминий либо цирконий. Чтобы реакция пошла, их надо убрать, чтобы реакция не была слишком сильной — надо опустить в активную зону.

И требуется ещё кое-что, чтобы реакция шла максимально эффективно, то есть чтобы нейтроны как можно чаще попадали в ядра и разбивали их. Дело в том, что они носятся, как первоклашки на перемене. Только если первоклашки как раз очень успешно сбивают всё и всех на своём пути, то нейтроны на своих сверхскоростях просто проносятся мимо ядер, и от их мельтешения никакого толку нет.

Чтобы они с чувством, с толком, с расстановкой встречались с ядром и разделяли его надвое, их нужно немножко притормозить. С помощью какого-нибудь подходящего вещества. Потому такое вещество в реакторе называют замедлителем.

Идеальный замедлитель — это молекулы, которые замедляют нейтроны, но не берут их себе, не включают в свой состав. Потому что, извините, нам эти нейтроны самим нужны. В качестве замедлителей в реакторах используют графит, бериллий и воду.

Так вот, в новом реакторе, запущенном в Сосновом Бору как и во многих других ему подобных , используют воду.

Изготовлено устройство на российском заводе "Тяжмаш" город Сызрань, Самарская область , который специализируется на производстве данного вида оборудования. Работа ведется одновременно для четырех энергоблоков, оборудование - ответственное, требования к выполнению заказа - очень строгие.

Но мы дорожим оказанным нам доверием как со стороны Роса тома, та к и со стороны египетского заказчика", - приводятся в сообщении слова генерального директора завода Рома на Ларионова. В начале марта Управление по атомным электростанциям Египта сообщило, что выполнило все требования по обустройству специализированного морского порта для приема первого оборудования долгосрочного действия для атомной станции "Эд-Дабаа". Это уникальное ноу-хау российских атомщиков, которое обеспечивает безопасность для окружающей среды и человека при любых сценариях работы АЭС.

Это делает строительство самым дорогим проектом в области энергетики за всю историю человечества. Строительство двух энергоблоков обойдётся дороже затрат на строительства экспериментального международного термоядерного реактора ITER и большого адронного коллайдера LHC , вместе взятых. На крупнейшей атомной стройке мира внедряют самые современные системы безопасности. Это важный этап строительных работ на энергоблоке, после которого становится возможным дальнейшее сооружение шахты реактора.

На Нововоронежской АЭС-2 ведутся работы по установке ловушки расплава

Отметим, что АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.

Впервые о разработке подобных устройств российские атомщики задумались после чернобыльской аварии, послужившей причиной для пересмотра нормативов безопасности и осознания необходимости управления тяжелыми авариями. В результате анализа конструкций действующих энергоблоков специалисты констатировали, что в случае подобной аварии расплав прожжет корпус реактора, затем — защитную оболочку и уйдет в грунт. Тогда и родилась идея локализовать расплавившуюся активную зону в пределах корпуса реактора, играющего роль естественного защитного барьера. Предполагалось создать систему циркуляции воды, заливающей корпус реактора снаружи для его охлаждения и предотвращения проплавления, рассказывает С.

В свое время, эта идея нашла отражение и в проекте ВВЭР-640, предусматривавшем наличие подобного механизма. После этого можно приступить к модернизации оставшихся 440-х, а закончив с ними, перейти к оборудованию системами локализации расплава действующих ВВЭР-1000», — рассказывает собеседник «Атомного эксперта». Идея довольно проста. В пределах реакторного отделения устанавливаются емкости или используются имеющиеся в проекте с запасом воды, соединенные через вентиляционные каналы с бетонной шахтой, в которой находится корпус реактора. В случае аварии открывается вентиль, вода затопляет корпус, и расплавленная активная зона через корпус отдает тепло воде. Нагреваясь, вода выкипает, пар поднимается вверх, попадает на специальную конденсатную поверхность, снова превращается в воду, возвращаемую обратно к корпусу ректора, объясняет С. И сейчас «Росэнергоатом» пытается изыскать требуемые средства, отмечает С. Помимо этого, необходимо провести ряд дополнительных экспериментов, так как некоторые данные, полученные в 1990-х годах, потеряли свою актуальность.

Лихачев отметил, что предприятия госкорпорации вскоре приступают к производству и другого оборудования для ядерного острова - комплекса зданий и сооружений на АЭС "Пакш-2". По его словам, такая работа сейчас идет "практически конвейерным способом", так как Росатом осуществляет одновременно 22 проекта в стране и за рубежом.

Разработанная российскими учеными «ловушка расплава» представляет собой специальную систему защиты станции, которая может удерживать расплав ядерного топлива неограниченное количество времени, не давая радиоактивности выйти за пределы корпуса. Первый энергоблок атомной электростанции «Аккую», строящейся в Турции с участием России, должны запустить уже в 2024 году. Ранее президент Турции уже отмечал, что запуск «Аккую» имеет огромную важность для бесперебойного снабжения Турции электричеством.

АЭС "Эд-Дабаа"

  • ЗНАКОМСТВО С ПРОДУКТОМ
  • Новые способы удержать расплав
  • Торжественная приемка ловушки расплава состоялась на площадке АЭС "Эль-Дабаа"
  • АЭС Эд-Дабаа
  • Судно с первым крупногабаритным оборудованием для АЭС «Эль-Дабаа» отправилось в Египет

На Нововоронежской АЭС-2 ведутся работы по установке ловушки расплава

В Курчатове на предприятии «Энерготекс» закончено производство так называемой ловушки расплава. Курчатовское предприятие «Энерготекс» изготовило для Курской АЭС-2 «ловушку» расплава. Ловушка расплава отвечает за выполнение третьей. установка корпуса ловушки расплава на первом энергоблоке Курской АЭС-2, 2018 год Исследования о том, как ведет себя. Ловушка расплава для первого энергоблока Белорусской АЭС была поставлена на стройплощадку атомной станции в октябре 2013 года.

На ЛАЭС-2 отправляется уникальное устройство безопасности — ловушка расплава

Мы крупнейшая атомная стройка в мире, на которой сооружаются четыре энергоблока одновременно с применением современных технологий. Устройство локализации расплава — это уникальная технологическая разработка, которая обеспечивает безопасность для окружающей среды и человека при любых сценариях работы АЭС. Монтаж выполнен при слаженной командной работе турецких и российских специалистов. Оборудование весом 144 тонны предназначено для надежного удержания и предотвращения выхода фрагментов расплава активной зоны в окружающую среду в случае нештатной ситуации.

На время перевозки крупногабаритного оборудования трассу Иванино — Макаровка перекрыли для автомобильного движения во всех направлениях. Водителям-экспедиторам помогали операторы, координирующие прохождение сложных участков пути: повороты, мост через реку Сейм, проезд под высоковольтными линиями электропередач. До второй половины декабря части ловушки расплава будут находиться на специально подготовленной бетонной площадке. Они обладают улучшенными технико-экономическими показателями.

Параллельно по суше отправились тягачи с более легкими деталями УЛР. Устройство локализации расплава активной зоны УЛР , разработанное Санкт-Петербургским институтом «Атомэнергопроект» - это одно из технических средств пассивной защиты, предусмотренных для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии. Конусообразная конструкция весом в 750 тонн предназначена для улавливания жидких и твердых радиоактивных материалов в гипотетическом случае аварийного разрушения реактора АЭС. Использование подобной ловушки позволит даже при самой экстренной ситуации не допустить опасной утечки радиоактивных элементов за пределы корпуса устройства в окружающую среду. Первое изделие было поставлено заказчику в 2010 г.

Высота корпуса «ловушки» составляет 5,8 метра, диаметр — 6,1 метра, а вес - 169 тонн. Оборудование было отправлено на стройплощадку заказчика в июле. Причем половина массивных металлоконструкций за четыре рейса была доставлена на причал АО «СНПЗ» собственным автотранспортом «Тяжмаша». Столько же «подходов» сделала нанятая на стороне модульная техника, взявшая на себя перевозку самых тяжелых узлов.

Под Петербургом запущен самый мощный в стране ядерный реактор ВВЭР-1200. Как он работает

Ловушка расплава — это отечественное «ноу-хау», которое относится к системам управления запроектными авариями. Гидропресс предложил альтернативу ловушкам расплава для 23 блоков ВВЭР. говорится в сообщении. первая партия груза, прибывающая к причалу на площадке. Ловушка расплава установлена на опорах внутри корпуса ядерного реактора и выполнена в виде емкости со сферическим днищем.

На Нововоронежской АЭС-2 ведутся работы по установке ловушки расплава

На четвертый энергоблок строящейся в Турции АЭС "Аккую" установлена одна из ключевых систем безопасности — так называемая ловушка расплава, сообщили РИА Новости в. «На Блоке №4 АЭС «Аккую» установлено в проектное положение устройство локализации расплава (УЛР, «ловушка расплава»)», — сообщили «РИА Новости» в пресс-службе. Ловушка расплава для ВВЭР на Курской АЭС-2.

На энергоблоке №2 строящейся Курской АЭС-2 установлено устройство локализации расплава

Специально для транспортировки крупногабаритных деталей трасса «Иванино—Макаровка» в Курчатовском районе была перекрыта для автомобильного движения во всех направлениях. По данным управления информации и общественных связей Курской АЭС, «Ловушка расплава» представляет собой устройство нового поколения. Она адаптирована под условия площадки и требования безопасности, обладает повышенной сейсмостойкостью, гидродинамической и ударной прочностью, а также защитой от затопления и упрощенной технологией монтажа.

Как только максимальная температура достигнута, топливо плавится. Это уже нештатная ситуация. Турбина высотой с четырёхэтажку: как строят атомные электростанции Представьте, что топливо превратилось в лаву, которая медленно стекает вниз внутри реактора. Чтобы топливо не прошло насквозь, на пути его встретит ловушка. Всё расплавленное топливо попадает в ёмкость конструкции, перемешивается с «жертвенным» материалом, который остудит его и сделает твёрдым.

Благодаря ловушке, расплав, который не смогли бы остудить системы реактора, застрянет в прочной ёмкости и не сможет навредить конструкции. Может ли реактор обойтись без ловушки Вспомните воздушных гимнастов. Люди зависают в нескольких десятках метров от земли, выполняют ловкие трюки на кольцах, полотнах и трапециях. Гимнасты уверены в своих силах, когда выходят на арену, но во время выступления под ними натянута сетка. Несмотря на подготовку, внизу их ждёт страховка. Люди, которые проектируют такие важные объекты, как атомные электростанции, продумывают всё до мелочей, чтобы избежать аварий. В том числе новые конструкции, которые помогут справиться с последствиями ситуаций, которые ещё не произошли, но могут произойти по какой-то причине.

Химические процессы, возникающие при таком взаимодействии, создают условия для удержания расплава и его охлаждения. УЛР обладает максимальными характеристиками безопасности: повышенной сейсмостойкостью, гидродинамической, ударной прочностью и др. Изготовлено устройство на российском заводе «ТЯЖМАШ», который специализируется на производстве данного вида оборудования. Это уникальное ноу-хау российских атомщиков, которое обеспечивает безопасность для окружающей среды и человека при любых сценариях работы АЭС. Важно, что установке ловушки предшествовал тщательный контроль: на заводе-изготовителе с участием представителей АО АККУЮ НУКЛЕАР был выполнен контроль качества, а по прибытии на площадку АЭС «Аккую» проведена обязательная процедура входного контроля, по результатам которой подтверждена целостность и надёжность оборудования», — отметил первый заместитель генерального директора — директор строящейся АЭС Сергей Буцких. Все этапы строительства проходят под надзором независимых инспекционных организаций и национального регулятора — Агентства по ядерному регулированию NDK.

Модернизированная «ловушка» для условий Турции обладает повышенной сейсмостойкостью, увеличенной ударной и динамической прочностью, упрощенной технологией монтажа и рядом других преимуществ. Вместе с тем, в проект внесен ряд изменений, улучшающих эксплуатационные свойства «ловушки» и повышающих уровень безопасности станции», - рассказал начальник отдела схемно-режимного бюро комплексного проектирования ОАО «Атомэнергопроект» Александр Сидоров, являющийся одним из разработчиков российского «ноу-хау». По его словам, проект «ловушки» модернизирован с учетом увеличения нагрузок от максимального расчетного землетрясения, которые может выдержать энергоблок, а также в связи с увеличением в новых проектах АЭС автономности блока до 72 часов. Модернизированная «ловушка» имеет более эффективную конструкцию охлаждения собственных силовых элементов, что позволяет снизить материалоемкость оборудования «ловушки», обеспечивающего функционирование главного её элемента — корпуса с наполнителем.

Балтийский завод изготовил ловушку расплава для ЛАЭС-2

Причем половина массивных металлоконструкций за четыре рейса была доставлена на причал АО «СНПЗ» собственным автотранспортом «Тяжмаша». Столько же «подходов» сделала нанятая на стороне модульная техника, взявшая на себя перевозку самых тяжелых узлов. Вся партия оборудования отправилась водным путем до Турции. Монтаж ловушки на втором энергоблоке АЭС «Аккую» намечен на ноябрь 2020 года.

Сейчас специалисты предприятия заняты предварительной проработкой технической документации на оборудование, после чего она будет запущена в производство.

Сотрудничество «Тяжмаша» с заказчиком по проекту «Аккую» началось в апреле 2015 года. За это время в Турцию отправлено устройство локализации расплава, а также основные узлы оборудования шахты реактора и шахты ревизии для первого блока АЭС. Сейчас по мере изготовления отбывает к месту назначения аналогичная продукция для второго блока станции.

Общий вес груза составил 455 т. Напоминаем: российско-египетское сотрудничество по сооружению АЭС Эль-Дабаа проходит на основе межправительственного соглашения МПС о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии от 25 марта 2008 г. АЭС Эд-Дабаа первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена Росатомом в провинции Матрух на берегу Средиземного моря примерно в 300 км к северо-западу от Каира; это первый крупный проект Росатома в Африке; до 2028 г.

Высота этой крупногабаритной металлической конструкции в собранном виде составляет 14 метров, диаметр — 6,5 метров, масса изделия — около 750 тонн. В составе этого изделия в общей сложности 57 мест, для транспортировки которых используется автомобильный и водный транспорт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий