Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Выяснилось, что создание МУП может повлиять на конкурентную среду, привести к изменению ситуации на рынке и ограничить конкуренцию. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица.
Газета «Суть времени»
- От редактора
- Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
- Аудиоподкасты
- Гуп и муп станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены
- «Изменения в работе — у вас в кармане!»
Путин подписал закон о ликвидации ГУП и МУП на товарных рынках до 2025 года
МУПы имеют право на монополию и находятся вне юрисдикции антимонопольной службы. Основные источники дохода — государственные дотации и аренда госимущества. Эти преимущества даются для государственного контроля над ценами на бытовые и хозяйственные услуги, ЖКХ. Также теоретически такая система должна упрощать работу региональных СМИ, пассажироперевозки, защиту экологии, обеспечение развития культуры и спорта. Но складывается ситуация, в которой большая часть МУПов глубоко убыточна. При этом предприятиям такое положение выгодно благодаря финансовой помощи из бюджета. Если они продемонстрируют эффективное руководство и успешную деятельность, дотации прекратятся. Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере. Это и стало причиной появления закона о ликвидации МУПов до 2021 года.
Изначально с инициативой выступил президент. В дальнейшем ее активно поддержало Министерство финансов, согласившись с необходимостью реформы и оптимизации трат из бюджета страны. Реакция общественности На удивлении после первого оглашения в 2018 году законопроект о ликвидации МУП и ГУП до 2021 года оказался практически не освещен в прессе.
Документ, подготовленный Федеральной антимонопольной службой ФАС , был принят депутатами в первом чтении в декабре 2018 года. Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Во время обсуждения инициативы законодатели приняли решение отложить рассмотрение инициативы и провести парламентские слушания по вопросу ликвидации ГУПов и МУПов. Как отметил спикер палаты Вячеслав Володин, депутаты получают много вопросов и звонков из регионов. Кроме того, антикоррупционная экспертиза проекта и другие документы не были представлены в профильный комитет согласно процедуре.
В режиме МУП оно этого делать просто не сможет. Начальник департамента экономики и стратегического планирования мэрии Лариса Уткина уведомила депутатов, что по требованию правительства региона город обязан завершить процедуру реформирования до 1 октября 2024 года.
Говоря простым человеческим языком, только естественные монополии и муниципальные унитарные предприятия культуры не подвергаются необходимости реформирования. Все остальные, согласно закону о конкуренции, должны в обязательном порядке выйти в рынок, — заявила Лариса Уткина. Также она предупредила, что если сегодня решение не будет принято, то после 1 января 2025 года антимонопольный орган будет требовать ликвидации данных МУПов. Он предложил создать рабочую группу, чтобы «еще поразбираться, посмотреть экономику, социальную значимость и уже взвешенно принять решение». Предложение создать рабочую группу поддержали депутат Сергей Бондаренко и вице-спикер Николай Тямин. Стоит отметить, что по данным источников Сибкрай. В итоге депутаты приняли решение не отказываться от рассмотрения вопроса на сегодняшней сессии, хотя 10 человек проголосовали против. Вторая часть Мерлезонского балета — само рассмотрение — началась, согласно процедуре, с доклада замначальника департамента земельных и имущественных отношений Виктора Аверина. Он изложил доводы мэрии за акционирование.
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.
Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года
После долгих дебатов в парламенте в законопроект вошел также запрет на ликвидацию унитарных предприятий, созданных для развития культуры, искусства, кинематографии, унитарных предприятий в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятий, работающих за пределами территории РФ. Кроме того, по мнению авторов законопроекта, норма о ликвидации ФГУП и МУП не учитывает негативные последствия ухода унитарных предприятий с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия.
По сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 40 процентов и составило 624 тысяч. Чего греха таить, пользуясь преимуществами, отдельные руководители МУПов стремились избежать конкурсных процедур, нарушая антимонопольное законодательство. И в ФАС, разрабатывая законопроект о реорганизации МУПов, решили рубануть с плеча — проект документа предполагает не только запрет на создание новых предприятий, но и прекращение деятельности уже существующих. Созданные в переходный период, эти предприятия свою задачу выполнили и должны освободить место для малого и среднего бизнеса», — считает замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Однако по мнению председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, к процессу сокращения МУПов следует подходить вдумчиво.
Особенно внимательно относясь к тем организациям, которые выполняют чётко выраженные социальные функции. Андрей Кутепов. Пресс-служба Совета Федерации Реорганизации поддаются не все Андрей Кутепов обращает внимание и на то, что имеющиеся сегодня механизмы реорганизации вовсе не гарантируют, что возникшие на месте МУПов новые хозяйствующие субъекты будут работать эффективнее. Предлагаемая процедура акционирования унитарных предприятий не выглядит панацеей. Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение. То же самое можно сказать и об акционировании автобусных парков, которые в большинстве своём МУПы. В Подмосковье сегодня все они превращаются в акционерные общества, при этом количество жалоб от пассажиров на качество перевозок не уменьшается.
Они всё те же — нарушение графика движения, грязь в салоне, грубость водителей. Сенатор Юрий Важенин опасается, что приход частников на место МУПов в транспортной сфере вызовет рост тарифов. Можно даже навязать частнику заведомо убыточные маршруты, которые сегодня выполняет МУП. Но тогда он будет компенсировать убытки за счёт повышения тарифов на других направлениях», — полагает парламентарий. Впрочем, и без этого списка очевидно, что заниматься сельскими библиотеками или доставкой лекарств, поскольку дело это заведомо не прибыльное, бизнес не станет. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в коммунальной сфере, где также немало МУПов. Он напоминает, что по закону о местном самоуправлении за тепло в домах отвечает глава муниципалитета.
С ним согласна и сенатор Ирина Рукавишникова. В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь», — отметила она. Граждане не должны проиграть «В поправках к законопроекту нужно руководствоваться основным принципом: с уходом МУПов граждане не должны проиграть», — считает полномочный представитель Правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин. Очевидно, что для решения этой задачи в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта потребуются компромиссные решения. Некоторые из таковых уже приняты.
Кроме того, Правительство РФ по мотивированному представлению главы региона будет вправе принять решение о создании или сохранении унитарных предприятий, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения в регионе. Редакция первого чтения предполагала прекращение деятельности ГУПов и МУПов на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2021 г. Однако в ходе работы над законопроектом депутаты договорились с Правительством РФ о переносе этого переходного периода сначала на 2023 г. До 1 января 2025 г.
Комиссия формирует порядок выплат долгов кредиторам организации и передает эту информацию на публикацию в СМИ.
Сделать это необходимо в течение двух с момента заявления о ликвидации. Шаг 5. Формирование промежуточного баланса. Шаг 6. Осуществление выплат. Шаг 7. Составление окончательного баланса и его утверждение учредителем. Шаг 8. Если после расчетов с кредиторами осталось какое-то имущество, его передают учредителю. Как реорганизовать Порядок реорганизации предприятий урегулирован ст.
Принятие решения.
От редактора
- До 2025 года в Ростове ликвидируют МУПы: что это даст городу
- Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года | Экономика и Жизнь
- «Распродадут последнее». Рунет возмутила ликвидация МУПов и ГУПов
- Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год
- Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
- Архив материалов
ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Новости партнеров. Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации стоит закрыть? Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года.
Строка навигации
- Ликвидацию ГУП и МУП предлагают продлить до 2030 года
- Ликвидация гуп и муп в 2022 году
- МУПы ушли в историю
- ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены | ГАРАНТ.РУ
- Предложено отложить ликвидацию МУПов и ГУПов
- Ликвидация ГУП и МУП: процесс и сроки
Госдума приняла закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Законом определено, что те ГУП и МУП, которые продолжают работать и в отношении их не вынесены решения о ликвидации, к 2025 году должны прекратить свою деятельность. По словам главы ведомства, к 2025 году количество МУП сократится до 58. До 1 января 2025 года в Ростове планируется ликвидировать МУП Специализированные коммунальные услуги и МКП Объединенная дирекция строящихся объектов Ростова, а также приватизировать МТК. Начиная с 2020 года уже ликвидировано и преобразовано три ГУПа и 46 МУПов. Новости ЖКХ. С 1 января 2025 года вступит в силу реформа муниципальных унитарных предприятий: ликвидация МУП и последствия для коммунального рынка, нововведения в законодательстве и подготовка к переходному периоду с июня 2024 года.
Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года
В России государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица. Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 года. Начиная с 2020 года уже ликвидировано и преобразовано три ГУПа и 46 МУПов. Сенатор от Амурской области Иван Абрамов представил на заседании Комитета Госдумы по защите конкуренции законопроект, который продляет срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП). Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 года.
Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»
Ко второму чтению поступило 88 поправок, из которых 36 к принятию, 52 к отклонению. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г. При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами.
Согласно редакции законопроекта, принятого в первом чтении, к 1 января 2021 года государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы.
При подготовке документа ко второму чтению этот переходный период решено продлить до 1 января 2025 года. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ. Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс.
Есть ли видение дальнейшего существования орловских предприятий? Если говорить о перспективе, то, конечно же мы как и вся страна, в обязательном порядке выполним все требования федерального закона. Что касается акционирования, то это проходило и раньше, еще до принятия закона. Городским советом принимались решения об акционировании МУПов. Это в дальнейшем, если происходит его приватизация, продажа, предприятие переходит в частные руки, тогда - да. Так произошло с управляющими компаниями в свое время. Оно не будет акционироваться, так как является стратегически важным и обеспечивает содержание всей улично-дорожной сети города Орла.
Не исключаю, что какие-то предприятия будут объединены, но пока рано говорить, о каких конкретно МУПах идет речь, так как эти вопросы еще предстоит детально проработать, во внимание нужно принять много факторов. Сегодня ясно одно — реализация данного закона позволит снизить негативное влияние муниципальных предприятий на конкурентную среду.
Ко второму чтению поступило 88 поправок, из которых 36 к принятию, 52 к отклонению.
В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении , этот срок был установлен на 1 января 2021 г. При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами.
МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года
Путем решения этой сложной задачи может стать план мероприятий по реформированию унитарных предприятий, который необходимо разработать органам республиканской власти совместно с органами местного самоуправления при нашей методической помощи. Конкуренция возможна только при равных стартовых условиях. При этом ГУПы и МУПы обладают рядом преимуществ: имущество из казны у них находится на безвозмездной основе, имеются финансовые преференции. Они занимают место рыночных структур на рынке ЖКХ, транспортных услуг, пассажирских перевозок, розничной торговли.
Почему бы не попробовать преобразовать эти предприятия в акционерные общества, которые стали бы работать на равных условиях с организациями частной формы собственности? Это при том, что есть закон, он вступил в силу и практикуется. Увы, появились уже и цифры неутешительной для нас статистики: первое на территории России предупреждение о ликвидации унитарного предприятия выдано в Ингушетии.
Городская администрация Сунжи для санитарной очистки и озеленения округа создала унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе. Еще одной новацией законопроекта стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев. Предусмотрено, что в случае нарушения антимонопольного законодательства учредителям унитарных предприятий выдается предупреждение о прекращении неразрешенных видов деятельности либо ликвидации предприятия. Одновременно внесены поправки об исключении необходимости получения разрешения антимонопольного органа для регистрации унитарного предприятия.
Расторгнуть контракт после ликвидации Органы государственной власти и местного самоуправления нередко используют учрежденные ими ГУПы или МУПы для того, чтобы закупать нужные учредителю товары, работы или услуги, обходя строгие требования закона о контрактной системе 44-ФЗ. Бюджетные средства передаются ими в виде субсидий в унитарные предприятия, а те осуществляют закупки в рамках федерального закона 223-ФЗ. В такой ситуации резко повышаются коррупционные риски. Решение о ликвидации следует принять учредителю. Унитарные предприятия, которые не прекратят работу, ликвидируют по решению суда.
Путин предложил смягчить наказание за нарушение сроков возврата валюты 26 декабря, 13:07 При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск национальной гвардии. Также запрет не распространяется на унитарные предприятия, работающих в сфере естественных монополий, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним местностях, в области обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами страны некоторых федеральных органов исполнительной власти.