ТАСС/. Премьера спектакля "Летят журавли" по пьесе Виктора Розова "Вечно живые" состоится в пятницу на Исторической сцене Малого театра. Заместитель художественного руководителя Малого театра, театровед Борис Любимов в беседе с «Абзацем» подверг резкой критике фестиваль «Летят журавли» с Юлией Ауг и другими сбежавшими актёрами. Мероприятие запланировано на 28 и 29 сентября в Каннах. На сцене Малого театра состоится спектакль «Летят журавли». Интересная динамичная история захватывает внимание зрителей с первых минут спектакля. Известная по фильму "Летят журавли", она в постановке получила такое же название, то ли потому, что авторы спектакля избегали пафоса, то ли для того, чтобы адресовать зрителей именно к лирическому началу пьесы. На спектакле "Летят журавли" в Малом театре зал рыдал В Малом театре премьера спектакля Андрея Житинкина «Летят.
Государственный Академический Малый театр. «Летят журавли»
Апрельские показы! Малый театр приглашает / Наши города | Малый театр подготовил мощную и трогательную премьеру спектакля «Летят Журавли», приурочив ее к празднованию Дня Победы. |
Андрей Житинкин: Мне важен театр, обжигающий правдой | В Москве откроют памятник выдающемуся актёру современности Михаилу Ульянову. В Международный день театра, 27 марта, в московском парке «Михайловский сад» откроют памятник народному артисту СССР Михаилу. |
Андрей Житинкин: Мне важен театр, обжигающий правдой | 3 ноября 2023 года в Москве на сцене Государственного академического Малого театра стартовал ХХI Театральный форум «Золотой Витязь». |
Билеты на Спектакль «Летят журавли»
Это метафора памяти. Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Для многих молодых людей разрешение конфликта Розовым станет настоящим откровением. Сегодня очень важно подарить зрителям надежд.
Для меня это очень личный спектакль, два мои деда не вернулись с войны… Но наш спектакль не об окопах, а о том, что ломает война в душах человеческих.
И еще, конечно, это посвящение нашим близким. Это метафора памяти. Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя.
Имея все возможности получить бронь и продолжить жить, он даже не рассматривает этот путь, ведь первое, что движет им — долг, стремление встать на защиту Родины. Фото: Рената Белялова Автор пьесы делает в своем тексте вопрос чести ключевым, и для большего контраста противопоставляет Борису его двоюродного брата Марка — музыканта, желающего продолжить мирную жизнь и оттого вновь и вновь исподтишка тратящего семейные запасы на продление брони. Нежный, полный трогательных и пронзительных моментов, спектакль «Летят журавли» объединил мощнейшее литературное произведение и талантливую игру заслуженных актёров, воскресивших на сцене Малого театра гениальный, душераздирающий и такой актуальный в наши дни текст Виктора Розова. Фото: Рената Белялова Абсолютно каждый из актеров не остался в стороне и привнес в постановку свой шарм. Для Андрея Чернышова спектакль «Летят журавли» станет в Малом театре уже второй премьерой. Несмотря на несоответствие возраста актера и его персонажа, Чернышов очень удачно справляется с ролью Бориса, в миг перевоплощаясь в молодого юношу, озабоченного тяжелым решением не по годам мудрого человека. Его Белку играет юная, но уже популярная театральная актриса Варвара Шаталова. Именно такой тип нежной, по-детски трогательной, но стойкой девушки идеально вписывается в образ Вероники, всем известной по кинороли Татьяны Самойловой, представившей персонажа в несколько другом ключе.
И вот — надо идти». Самая сильная сцена спектакля — не финальное метафорическое обобщение, пусть прекрасно сделанное, а предельно житейские, абсолютно обыденные проводы Бориса, где этот страшный приход буквально разлит в воздухе. На сцене — пальмы, сфинксы, царь зверей и много танцев Вроде бы ничего не происходит — сбегали за красненьким, накрыли стол, перебросились ничего не значащими фразами, а уже случилось то, что случилось. Мир в одночасье утратил сложность, выбор теперь простой. Условно говоря, жить как Борис или жить как Марк. Боль в том, что они братья, черта отчуждения прочерчена внутри семьи, и ей, такой, кажется, большой и дружной, не избежать потерь. Она, и это очевидно, многих за свою долгую жизнь проводила и многих не дождалась.
В Малом театре готовятся к премьере
Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.
Но горе-то в том, что и в жизни его, Бориса, родные больше не увидят. Его, здорового, молодого, умного, сильного, доброго. Ему в глаза уже никогда не посмотрит любимая, друзья, уцелевшие в боях, бабушка, пережившая внука. Артисты Малого театра Варвара Шаталова — Вероника, Андрей Чернышов — Борис Мудрость режиссера, пытавшегося показать современному, скорее даже молодому зрителю, в чем трагедия войны, распахавшая души людей неизбывным горем и утратами, проявилась в двух эпизодах, случившихся единовременно, одномоментно. Федор Иванович Бороздин узнает от парня-фронтовика, комиссованного по ранению, и прибывшего к своей матери-учительнице Анне Михайловне Ковалевой, живущей по соседству, известие о том, что его спас какой-то молодой солдат из соседней роты, а сам погиб у него на глазах. Этот солдат тащил его на себе и всё уговаривал, чтобы тот не заснул от боли, и всё рассказывал про свою любимую девушку, которую почему-то очень странно зовут — Белка. Услышав это, отец, доктор едва не падает, сгибаясь от сердечной боли, и чтобы поддержать его, дочь Ирина, тоже врач, бросается к нему на помощь.
В тот же момент домой прибегает взволнованная учительница и, увидев своего долгожданного сына, пытается обнять его и в обмороке падает на колени. Горе и радость, черное и белое, взрыв счастья и надрыв горя, но не на полотне, не в кино, а в душах людей. Поэтому, наверное, режиссер Андрей Житинкин и сказал такие слова: «Для меня это очень личный спектакль, два моих деда не вернулись с войны. Но наша постановка не об окопах, а о том, что ломает война в душах человеческих. И ещё, конечно, это посвящение близким. Это метафора памяти. Только любовь помогает выжить в условиях войны и не потерять себя. Сегодня очень важно подарить зрителям надежду». Свою сверхзадачу в постановке спектакля «Летят журавли» народный артист России Андрей Житинкин блестяще решил. После Победы семья Бороздиных возвращается в Москву из эвакуации, в свою квартиру, но все понимают, что уже ничто не будет по-прежнему.
И казалось бы — из многочисленных действующих лиц всего одна смерть.
В Малом театре готовятся к премьере Дата публикации: 7 мая 2023 Премьера спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» состоится в Малом театре 12 мая. Режиссёр-постановщик — народный артист России Андрей Житинкин. И ещё, конечно, это посвящение нашим близким.
Нет, не взрывы и танки, а изнурительный труд бойцов - вот они тянут орудия, вот идут марш-броском... Но спектакль Житинкин ставит не про тяготы войны, а про жестокий выбор, который вынужден совершать каждый в лихолетье. И личность каждого этот выбор высвечивает лучше слов. А его кузен музыкант Марк Александр Вершинин прямо-таки утопает в словах: красноречием он словно пытается что-то заглушить в себе. Может быть, совесть?
Даже убедительные вроде его слова оборачиваются тотальной ложью. Потому что лживо его чувство к Веронике, лживы его мечты о высоком искусстве. Очень выразителен в эпизод, когда он "разоблачает" бойца Володю Владимир Алексеев : по сути дела, действительно, из-за него погиб Борис, вытаскивая Володю из-под обстрела. Но почему-то мы, как и вся семья Бороздиных, не воспринимаем Володю виновником гибели сына и брата. Он - соратник и товарищ Бориса. И лишь слепая жестокость войны расставила их по ролям именно так, хотя могла бы с точностью до наоборот.
Летят журавли (Малый театр)
В Малом театре премьера – спектакль «Летят журавли» | так концептуально переназвал режиссер-постановщик Андрей Житинкин известную пьесу Розова “Вечно живые” - как знаменитый фильм Михаила Калатозова, получивший в свое время на кинофестивале в Каннах "Золотую пальмовую ветвь". |
Андрей Житинкин: Мне важен театр, обжигающий правдой | Государственный академический Малый театр России. |
разбавь согласно правилам: "Летят журавли" В.Розова в Малом, реж. Андрей Житинкин | Андрей Житинкин поставил в Малом театре спектакль «Летят журавли». |
В театр пришла война... — Мир новостей | 5 Апреля пройдет спектакль Летят журавли в Малый театр, купить билеты на который вы можете уже сегодня на нашем сайте. |
Спектакль Летят журавли | Малый театр | Билеты | В Малом театре премьера спектакля Летят журавли смотрите на ТВ. |
Театровед раскритиковал фестиваль «Летят журавли» в Каннах, в котором примет участие Юлия Ауг
"Летят журавли" — признанный шедевр мирового кинематографического искусства, заслуга создания которого принадлежит всем участникам съемочной группы. Андрей Житинкин поставил в Малом театре спектакль «Летят журавли». Летят журавли (драма, реж. Михаил Калатозов, 1957 г.) Новинки и новости кино. К 65-летию мировой премьеры, 13 октября, легендарная картина Михаила Калатозова «Летят журавли» выйдет в прокат в избранных кинотеатрах по всей России. Обучающиеся выбрали к просмотру спектакль «Летят журавли» по пьесе В. Розова «Вечно живые».
Летят повестки...
Народный артист России, лауреат премии Правительства Москвы Александр Клюквин наделил своего героя колоритными деталями, характерными для многих медиков и наполненными теплом и добром. Фёдор Иванович может дать «слабину» только перед своей мамой, которую потрясающе воплощает народная артистка России, лауреат Государственной премии России Людмила Полякова. Варвара Капитоновна - эталон истинной бабушки, заботливой, чуткой, сентиментальной, бесстрашной, умудрённой огромным жизненным опытом и невероятной силой духа. С каким трепетом она крестит Бориса перед отправкой на фронт, с какой нежностью отдаёт ему, как талисман на память, пуговицу от любимого платья, с какой болью, увидев за окном огромные колонны отправляющихся на фронт мобилизованных, восклицает: "Москвичи идут и идут. Милые, возвращайтесь обратно! Ирина - талантливый хирург, который достойно продолжает дело своего отца. И в личной жизни у неё есть либо «чёрное, либо белое»: до определённого момента она не может понять и принять, почему Вероника выходит замуж за нелюбимого, Ирина не готова принять ухаживания коллеги, к которому не испытывает взаимности. И пусть некоторые считают её «старой девой» - для этой героини лучше быть одинокой в личной жизни, чем разделять её с нелюбимым человеком. По иронии судьбы, соседкой Бороздиновых в эвакуации является интеллигентная женщина из Санкт-Петербурга, Анна Михайловна Ковалёва народная артистка России Людмила Титова.
Преподаватель истории, как и Фёдор Иванович с Ириной, продолжает выполнять свой долг даже на чужбине: Анна Михайловна читает лекции и пытается сохранять присутствие духа - её единственный сын Володя лежит в госпитале, она ничего не знает, вернётся ли он когда-нибудь к ней. Во многом именно благодаря её поддержке Вероника не доходит до полного безумия в своём исступлённом горе и чувстве вины. Антиподом этих героев является двоюродный брат Бориса и племянник Фёдорова Ивановича Марк - человек совсем других жизненных приоритетов. В блистательном воплощении народного артиста России Александра Вершинина этот импозантный музыкант вызывает очень противоречивые эмоции. В начале спектакля его пацифистский монолог о великой силе искусства, которое выше и важнее всех войн и разногласий, вызывает понимание и одобрение. Но в процессе действия мы понимаем, что за высокопарными словами и речами изящно и искусно завуалирована обычная трусость, подлость, приспособленчество. У этого героя нет иных моральных норм, кроме личных желаний и амбиций. Режиссёр намеренно «оставляет за кадром» моменты, когда Вероника, раздавленная горем от потери родителей и пропажи без вести Бориса, выходит замуж за Марка.
Но страдания и чувство вины, которые терзают молодую девушку, зрители видят в самой широкой амплитуде чувств. Кульминацией цинизма Марка является даже не покупка им брони инстинкт самосохранения ещё можно чем-то оправдать , а та лёгкость, с которой он дарит самую дорогую для Вероники вещь подаренную Борисом Белку своей «даме сердца»… «Эвакуационное увлечение» Марка - «набивающая себе цену» женщина из города не Неве, Антонина Николаевна Монастырская народная артистка России Светлана Аманова. Эта героиня привыкла жить за чужой счёт. Сейчас её бы назвали гламурной светской львицей.
Война здесь только в разговорах, да при смене действий на занавес выводят кадры хроники.
Нет, не взрывы и танки, а изнурительный труд бойцов - вот они тянут орудия, вот идут марш-броском... Но спектакль Житинкин ставит не про тяготы войны, а про жестокий выбор, который вынужден совершать каждый в лихолетье. И личность каждого этот выбор высвечивает лучше слов. А его кузен музыкант Марк Александр Вершинин прямо-таки утопает в словах: красноречием он словно пытается что-то заглушить в себе. Может быть, совесть?
Даже убедительные вроде его слова оборачиваются тотальной ложью. Потому что лживо его чувство к Веронике, лживы его мечты о высоком искусстве. Очень выразителен в эпизод, когда он "разоблачает" бойца Володю Владимир Алексеев : по сути дела, действительно, из-за него погиб Борис, вытаскивая Володю из-под обстрела. Но почему-то мы, как и вся семья Бороздиных, не воспринимаем Володю виновником гибели сына и брата. Он - соратник и товарищ Бориса.
Это метафора памяти. Купить билеты на спектакль «Летят журавли» Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 9мая 2024Чт 18:00.
Все рассыпается…», — растерянно пожимает плечами Вероника.
Узнав о гибели любимого, она, словно перерождается — его смерть на поле боя помогает отчаявшейся девушке взглянуть на мир по-другому, обрести себя и сделать свой выбор в жизни. Правда, одна из кульминационных сцен спектакля — опоздание Вероники на проводы Бориса: «Хотелось что-нибудь купить ему на дорогу… Зашла в магазин, а вышла — не могла улицу перебежать — мобилизованные идут… колонны… Трамваи остановились, машины. Все замерло… Только они идут, идут… Очень много…», — сбивчиво, объясняет она бабушке Бориса Варваре Капитоновне Людмила Полякова прозвучала буднично, без особых эмоций и переживаний. Вспомним душераздирающие кадры из фильма «Летят журавли», когда Вероника, протискиваясь через толпу провожающих на фронт солдат, пытается увидеть в шеренге призывников Бориса.
Андрей Чернышов представляет своего героя — добровольца без ложного пафоса и самолюбования. Его Борис мало чем отличается от наших современников — защищать Родину главное для него. Двоюродный брат Бориса музыкант Марк Александр Вершинин из тех, кто и в лихолетье найдет место под солнцем: «Тут закономерность времени, комсомол, идеи… Все это понятно… Это же массовый гипноз, как в цирке… Вы сидите… Все засыпают, потом пляшут, поют. А я никогда не поддавался гипнотизерам, даже когда хотел… Да, иногда я в отчаяние прихожу».
Он откупился от службы в армии, дает концерты в тылу и предпочитает общаться с теми, кто приспособился к жизни вдали от войны. Круг, который собирается в доме бывшей светской дамы, далек от тягот военного времени, узнаваем и современен. Блистательный Николай Николаевич Чернов, администратор филармонии Владимир Носик , готовый всегда обзавестись нужными связями, типичная представительница работников торговли — хлеборезка Нюра Екатерина Базарова , для которой «война — мать родна» , наивная, доверчивая работница мыловаренного завода Варя Мария Дунаевская. Шальные частушки в исполнении Нюрки — отъявленной хапуги, что выживет при всех режимах, добавляют образу гротеска и пародии.
Сын Анны Михайловны Владимир Владимир Алексеев , вернувшись после ранения с фронта, рассказывает, как его спас неизвестный солдат: «…Он тоже из разведки полз, а когда посылают в разведку, ничего не разрешают брать с собой…». Когда становится ясно, что речь идет о Борисе, Вероника спрашивает бойца, где это произошло? Владимир помнит точно: «Западная окраина Смоленска, около высоты ноль шесть…».
Билеты на Спектакль «Летят журавли»
3 ноября 2023 года в Москве на сцене Государственного академического Малого театра стартовал ХХI Театральный форум «Золотой Витязь». Премьера спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» состоится в Малом театре 12 мая. Премьера спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» состоится в Малом театре 12 мая. 12 мая в Малом театре прошла премьера по знаменитой пьесе Виктора Розова. «Летят журавли» — так концептуально переназвал режиссер-постановщик Андрей Житинкин известную пьесу Розова «Вечно живые» — как знаменитый фильм Михаила Калатозова, получивший в. К 65-летию мировой премьеры, 13 октября, легендарная картина Михаила Калатозова «Летят журавли» выйдет в прокат в избранных кинотеатрах по всей России. Премьера спектакля «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» состоится в Малом театре 12 мая. Режиссёр-постановщик — народный артист России Андрей Житинкин.
В Малом театре готовятся к премьере
В Москве откроют памятник выдающемуся актёру современности Михаилу Ульянову. В Международный день театра, 27 марта, в московском парке «Михайловский сад» откроют памятник народному артисту СССР Михаилу. Заместитель художественного руководителя Малого театра, театровед Борис Любимов в беседе с «Абзацем» подверг резкой критике фестиваль «Летят журавли» с Юлией Ауг и другими сбежавшими актёрами. Мероприятие запланировано на 28 и 29 сентября в Каннах. Откликаться на самые важные исторические события всегда было свойственно Малому театру, составляло одну из его главных традиций. Спектакль Андрея Житинкина по знаменитой пьесе Виктора Розова «Вечно живые» — это попытка воскресить в нашей памяти события. 14 мая - 43913711347 - Медиаплатформа МирТесен. 10 февраля на Исторической сцене Малого театра состоится премьера спектакля «Мой нежный зверь», сообщает ТАСС. «Летят журавли», Малый театр, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры.
Спектакль «Летят журавли»
Не боялись, что все начнут сравнивать постановку с фильмом? Мы даже специально оставили название «Летят журавли», потому что публика во всем мире знает эту историю по одноименному фильму. Это единственная русская картина, которая получила Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. Мы помним, что фильм в свое время произвел фурор. И, конечно, не можем повторить многие приемы, в частности, блистательную операторскую работу, которая вошла в энциклопедии кино. Но в театре работает закон условности, который зрители понимают и принимают. И они не остаются разочарованными. Например, финал у нас метафорический. И как раз это в кино невозможно. А он больше известен по сериалам.
Почему его выбрали? Но сейчас он вернулся в театр. А именно в Малый театр.
Как справлялись с ними молодые люди в военные годы, какие выходы находили они, какие совершали ошибки? Убеждение главного героя Бориса «Если я честный, я должен» не теряет актуальности и спустя 80 лет. Режиссер-постановщик Андрей Житинкин говорит, что его постановка о том, как чудовищная война ломает юные души, о том, как неизгладимый след оставляет она в каждом человеке.
Он уверен, что только любовь помогла выжить нашим отцам и дедам в те грозные годы. Любовь — это всегда надежда.
Режиссер-постановщик Андрей Житинкин говорит, что его постановка о том, как чудовищная война ломает юные души, о том, как неизгладимый след оставляет она в каждом человеке. Он уверен, что только любовь помогла выжить нашим отцам и дедам в те грозные годы. Любовь — это всегда надежда. Очень важно не расставаться с ней даже в самые тяжелые времена.
Билеты на премьеру уже сейчас можно приобрести онлайн.
И еще, конечно, это посвящение нашим близким. Это метафора памяти. Купить билеты на спектакль «Летят журавли» Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 9мая 2024Чт 18:00.
В Малом театре премьера – спектакль «Летят журавли»
Трагедия войны заключается не только в убийствах и калечении тел молодых, умных, порядочных людей. Она еще калечит судьбы и души Как говорил доктор Чехов - они все хорошие люди. И даже малоприятные персонажи вроде красотки Монастырской Светлана Аманова или предприимчивого администратора филармонии Чернова Владимир Носик в нормальной жизни, верно, могли бы быть вполне симпатичными существами. Но экстремальные условия проявляют характеры и личности. Забота в первую очередь о себе любимом во время бедствия превращает людей в чудовищ, наживающихся на народном горе. Потому так смачно, точно выписаны в спектакле характеры и судьбы людей в "салоне Монастырской". Нельзя не сказать еще об одной роли - бабушки Бориса Бороздина в исполнении несравненной Людмилы Поляковой. Здесь она, несмотря на старушечью хлопотливость, близкие слезы и порой комичные повадки, та самая Родина-мать, начало и основа всего уклада жизни. Мы помним, как в финале фильма Калатозова Вероника бродит среди праздничной толпы в День Победы.
Здесь - в финале праздничный салют за окнами квартиры Бороздиных тоже есть. Его сменяют кадры документальной хроники.
В театральной версии «Вечно живые» Житинкин оставил советские идеалистические представления о добре и зле, чести и бесчестии, жертве и жертвенности, но при этом привнес что-то новое. Погибший Борис незримо сидит за тем же столом. Фото: maly. Сличать версию от режиссера Житинкина с «первоисточниками» тоже не вполне оправданно. Несмотря на продолжительность постановки — 3 часа 15 минут, — в ней многие важные сюжетные линии превращены в фигуры умолчания. Так, мы не видим и не узнаем из текста причину, по которой Вероника-Белка Варвара Шаталова вдруг стала жить с Марком, момент изнасилования оставлен за скобками. Мы не знаем, что Белка спасла мальчика, которого звали так же, как ее возлюбленного — Борис, что она пыталась свести счеты с жизнью, а о гибели во время бомбежек ее родителей говорится вскользь. Но умолчание только усиливает драматический эффект, раскаляет чувство досады от того, что в мире возможна подобная несправедливость.
Марк Александр Вершинин прекрасно понимает, что заставил Веронику выйти за себя, и при этом упрекает за холодность, сестра Бориса Ирина Варвара Андреева знает, почему Белка такая, и все равно недолюбливает и корит. А отец семейства Федор Иванович Бороздин Александр Клюквин знает больше всех — и кто привел Белку в дом, и что с ней после этого сделал его племянник. И тоже — до времени — молчит. Эта уверенность негодяев в собственном торжестве — ключевое смысловое зерно пьесы, где действует не одинокий негативный персонаж, который неизбежно будет повержен.
Виктор Розанов написал пьесу в 1943 году — в переломный год войны. Но не подвиги на передовой стали ее темой. Вопрос нравственного выбора — вот, что стало ее лейтмотивом. Много сложных вопросов поднимает спектакль: любовь, долг, верность Родине и любимым.
Как справлялись с ними молодые люди в военные годы, какие выходы находили они, какие совершали ошибки?
Когда идет война, ты должен быть со своей страной». Народный артист Российской Федерации артист Александр Клюквин - Федор Иванович Бороздин Кадры редкой кинодокументалистики развернуты полотном во всю сцену. Они, как воздушные аэростаты во время войны, защищавшие город от бомбежек, наплывают на зрительный зал, и все, сидящие в нем, оказываются лицом к лицу с теми, кто отстоял мир в Великую Отечественную и Вторую мировую войну. Конечно, звучит проникновенный голос Бернеса, поющего про белых журавлей. И ты понимаешь, наши павшие — вечно живые. Борис Бороздин — один из них. Роль в два слова, в два появления на сцене, но молодой, красивый, высокий, влюбленный Борис в исполнении Андрея Чернышова своим недолгим и практически молчаливым присутствием лишь усугубляет безвозвратность потери.
Сначала ты понимаешь, что вот он вышел за порог, попрощавшись с родными, и больше на сцене ты его не увидишь. Но горе-то в том, что и в жизни его, Бориса, родные больше не увидят. Его, здорового, молодого, умного, сильного, доброго. Ему в глаза уже никогда не посмотрит любимая, друзья, уцелевшие в боях, бабушка, пережившая внука. Артисты Малого театра Варвара Шаталова — Вероника, Андрей Чернышов — Борис Мудрость режиссера, пытавшегося показать современному, скорее даже молодому зрителю, в чем трагедия войны, распахавшая души людей неизбывным горем и утратами, проявилась в двух эпизодах, случившихся единовременно, одномоментно. Федор Иванович Бороздин узнает от парня-фронтовика, комиссованного по ранению, и прибывшего к своей матери-учительнице Анне Михайловне Ковалевой, живущей по соседству, известие о том, что его спас какой-то молодой солдат из соседней роты, а сам погиб у него на глазах. Этот солдат тащил его на себе и всё уговаривал, чтобы тот не заснул от боли, и всё рассказывал про свою любимую девушку, которую почему-то очень странно зовут — Белка. Услышав это, отец, доктор едва не падает, сгибаясь от сердечной боли, и чтобы поддержать его, дочь Ирина, тоже врач, бросается к нему на помощь.
В тот же момент домой прибегает взволнованная учительница и, увидев своего долгожданного сына, пытается обнять его и в обмороке падает на колени. Горе и радость, черное и белое, взрыв счастья и надрыв горя, но не на полотне, не в кино, а в душах людей. Поэтому, наверное, режиссер Андрей Житинкин и сказал такие слова: «Для меня это очень личный спектакль, два моих деда не вернулись с войны.