Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. в средней группе: «Зимующие птицы». Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей средней группы.
Ход занятия
- Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
- Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Зимующие птицы
- Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
- Франшизы детских центров
- Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Зимующие птицы (открытое занятие)
Возле домов, всегда больше пищи. И мы должны им помочь продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать "птичьи столовые". Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство — сало, сырое мясо Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую».
Дзержинского, 1 Телефон: 8-8482-30-39-49, 8-8482-66-12-10 Факс: 8-8482-66-22-67 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ворона — каркает.
Голубь — воркует. Сорока — трещит. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
Ребята,а чем питаются птицы? У воробья туловище мелкое, а у вороны - … крупное У вороны клюв большой, а у воробья - …. У воробья хвост короткий, а у вороны - ….
У воробья лапки тонкие, а у вороны - … и т. Туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост. Ребята давайте тоже слепим птичку из соленого теста.
Показ способа лепки воробья: Делим тесто на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней , из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам.
Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
А на неё шишки. Шишки не простые. К зернышкам прыг!
Клюй, не робей Кто это? И зимой ей не сидится Над моим окном кружится. Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку Синица 2. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. Снегири 4. Все деревья я лечу по деревьям я стучу Их спасают от врагов Вредных, маленьких жуков дятел 6. Эта птица рядом с нами Мы зовём их сизарями. И зимой в мороз и голод Не покинет город… голубь В: Молодцы, правильно.
В: Как же птицы переносят морозы? Оказывается, они готовятся к зиме. Они собираются в стайки, нахохлятся, таким образом, греются. В: А теперь давайте поиграем музыкальная игра. Птицы покрыты опереньем.
ДИ: В:. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Каждому раздаётся пазл с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен. Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, на голове черная шапочка, на щёчках белые пятна, на шее чёрный галстук.
Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Под моим окном две птички — Желтогрудые синички Долго громко щебетали И в окно стучаться стали. Видно кушать захотели. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза. Д: Это птица воробей.
У него серая грудка, а крылья и хвост коричневого цвета. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: — Киньте крошек воробью — Я вам песенку спою, Чик-чирик! Киньте просо и ячмень — Буду петь вам целый день, Чик-чирик! А дружно чирикают — к потеплению. Д: Это птица снегирь.
В: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Снегири — смешная птица, Зиму вовсе не боится, В зиму в гости прилетает, Холодов не замечает. Эта с красной грудкой птица, Леса зимнего певица. В: Примета гласит, если запел снегирь — быть вьюге.
Снегирь под окном зимой поет — к оттепели.. Д: Это птица Дятел. Дятел птица лесная. Эти птички очень красивые. Дятел носит красную шапочку, пёстрые крылья белая грудка.
У деревьев доктор свой, Не обычный, а лесной, Разговаривает просто Он с берёзой и сосной. Без лекарств и инструмента Он излечит пациента, Прилетел и сел на сук — -Как здоровье? В:дятел долбит зимой крышу- дома завелись мыши Д: Это птица сорока. У сороки есть прозвище — белобока. Грудка белая, а голова, крылья и хвост чёрные.
Очень красив у сороки хвост — длинный. Прилетела к нам сорока Белогруда, белобока, Потрещала, поскакала, Грядку рыхлую примяла, Клювом кое-где порыла, Хвостик в луже помочила, Потом пёрышки встряхнула, Разбежалась и вспорхнула! В: Поверье гласит -сорока под крышу лезет — к вьюге. Д: Это ворона У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а грудка серая. Окраской — серовата, Повадкой — воровата, Крикунья хрипловатая Известная персона.
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик — чирик- чик-чирик». В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой. Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».
Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки — это крыша дома. Недалеко сидит кот — воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: — Мяу- мяу, — и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота.
Рубцова «Ворона» и др. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию.
Совершенствовать технический элемент — контурную линию. Используемая литература: 1. Коломина Н.
Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт части птичек. Разрезные картинки Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Воспитатель дает каждому ребенку конверт с разрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Кусочком яблока? Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие. Цель : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» Задачи : 1 Формировать представление детей об образе и понятии «птица» строение, внешний вид. Закрепить представление как человек может помочь птицам выжить зимой 2 Развивать общую и мелкую моторику , логическое мышление; умение координировать речь с движением, понимать и чётко выполнять инструкцию взрослого 3 Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним. Предварительная работа: В рамках реализации детсадовского проекта «Зима» и группового проекта «Зимующие птицы»: чтение Е.
Александрова «Новая столовая», чтение отрывка из рассказа «Синичкин календарь», отгадывание загадок; Наблюдение на прогулках за птицами, подкармливание птиц. Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц. Настольные игры: Развивающее лото «Птицы», «Угадай, какая птица? Словарная работа : введение в активный словарь детей новых слов: кормушка, крошки, птичка-невеличка, встрепенулась, распушила. Ход непосредственно-образовательной деятельности. Дети входят в группу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство — сало, сырое мясо Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись. Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку. В: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц.
Итог занятия: — Как можно назвать их одним словом?
Ход занятия
- Франшизы детских центров
- Ход занятия
- Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»
- Международный педагогический портал
Зимующие птицы (открытое занятие)
Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии | Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы». |
Зимующие птицы (открытое занятие) - дошкольное образование, мероприятия | Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке. |
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» | Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). |
Конспект НОД: "Зимующие птицы" | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. |
Конспект логопедического занятия Зимующие птицы | Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. |
Франшизы детских центров
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). Цель: Совершенствовать умение детей лепить птиц; систематизировать представление о зимующих птицах. Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание.
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать». Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. – Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях.
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить. Затем делим комок на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней, из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам. Итог занятия: В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им. Наталья Дубинина Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Тема : «Зимующие птицы » Цели и задачи : расширять знания детей о зимующих птицах , об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам , интерес к наблюдению за жизнью птиц. Обогащение и активизация словаря : зимующие птицы , перелетные птицы. Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц , наблюдение за птицами у кормушек. Материалы к занятию : иллюстрации с изображением птиц , разрезные картинки с изображением птиц , презентация на тему «Зимующие птицы » Ход занятия Мы шагаем по дорожке. Ходьба на месте. Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. Хлопаем в ладоши. Поднимаем ручки Руки подняли вверх. К солнышку, к тучке. Он не низок, не высок. К теремку не побежим, Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими? Ответы детей Каких птиц вы знаете? Ответы детей А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? Ответы детей Некоторые птицы улетают на зиму туда , где теплее. Это перелетные птицы.
Но есть и птицы , которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы. Отгадайте загадки о зимующих птицах , но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку. Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине Он появится опять.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
Подходим к следующей ёлочке на ёлочке сидит один воробушек Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите кокой он.
Ответы детей туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные. Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей. Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано. Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений. В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. Ответы детей В: Для чего нужна кормушка? Ответы детей Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек. А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек? Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить. Затем делим комок на три кусочка один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней, из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам.
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы
Ход занятия. Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Воспитатель или читающий ребёнок читает письмо Дорогие ребята!
Мы приготовили для вас загадки и приглашаем в лес. Лесные жители. А кто такие лесные жители?
Тогда в путь! Это путешествие покажет, что вы знаете о животных леса, какие вы внимательные и сообразительные, поможет узнать новое. Мы идём в волшебный лес, Полный сказок и чудес!
В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какое время года на землю падают снежинки и образуются глубокие сугробы? Дети: Это бывает зимой. В: Расскажите о том, какая погода бывает зимой? Дети: Да, расскажем. Дети: Зима снежная, вьюжная, холодная, белая. Снежинки лёгкие, пушистые. Ветер зимой холодный, колючий. Небо серо-белое. Сугробы глубокие. В: Молодцы, хорошо охарактеризовали зиму.
Но несмотря на то, что зимой холодно, и снег холодный, и кружит метель, вы любите зиму? Дети: Да, мы любим зиму. Мы любим, кататься с гор на ледянках, санках, кататься на лыжах, коньках, лепить снежную Бабу. В: Но зиму любите не только вы, но и птицы. Посмотрите на эти фотографии. Воспитатель показывает фотографии птиц: ворона катается с крыши, снегирь висит вниз головой и ест ягоды и так далее. В: Но не всегда птицам бывает так весело зимой, особенно, если зима очень морозная.
Какую помощь им мы можем оказать Ответы детей - Правильно, мы с вами тоже позаботимся о птицах, сделать кормушки, развешаем их, и насыплем корм для птиц.
Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись. Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам В красных майках снегири. Распушили перышки, частые потряхивания руками , Греются на солнышке. Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц. Показ слайдов и ответы детей - Молодцы, ребята, всех птиц назвали.
Тенденции рынка детских центров: Эволюция в мире детских развлечений Рынок детских центров продолжает динамично развиваться, приспосабливаясь к вызовам и переменам, возникшим в прошлом году. Несмотря на сложности, эта отрасль продолжает привлекать внимание предпринимателей и родителей, которые активно ищут качественные развлекательные и образовательные возможности для своих детей. Давайте внимательнее рассмотрим основные тенденции 2021 года, которые определяют траекторию роста и открывают новые перспективы на рынке детских центров. Экспансия в малые города и окраины: Заметным явлением стала тенденция рынка детских центров к активной экспансии в малые города и отдаленные районы. Многие из таких локаций были практически неосвоены и представляют собой потенциально перспективную нишу для бизнеса.
Растущий спрос на качественные услуги для детей вызывает интерес предпринимателей, которые видят в таких регионах обширные возможности для успешного развития своих центров. Рост уровня конкуренции: С увеличением количества детских центров на рынке наблюдается постоянный рост конкуренции. Качество предоставляемых услуг, однозначно, остается важным фактором успеха, но сегодня предпринимателям также приходится активно учитывать важность стратегического расположения своего центра. Удобство и доступность для потенциальных клиентов становятся ключевыми аспектами привлекательности детского центра. Разнообразие направлений деятельности: Чтобы привлечь и удержать внимание современных родителей и их детей, детские центры активно расширяют свой ассортимент услуг. Одни предоставляют разнообразные образовательные программы, другие — широкий спектр спортивных занятий, творческих классов и культурных мероприятий. Такое разнообразие предоставляемых возможностей увеличивает потенциал привлечения новых клиентов и создает положительный опыт для постоянных посетителей.