Новости когда появились джинсы

Впервые лейбл на джинсах появился в 1936 году. Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. А в 1947 году в США возникла марка Wrangler, чей дизайнер создавал джинсы для представлений про ковбоев. cегодня, под названием джинсы (jeans по-английски), в первую очередь подразумевают мужские штаны которые имеют следующие особенности. Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго.

День рождения джинсов

От рабочей одежды до королевского гардероба: 19 значимых моментов в истории денима Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота.
Джинсы — визитная карточка американской моды - Travellizy Но за 100 лет джинсы много раз менялись.

Кто придумал джинсы?

Особенность старых ткацких станков челночного типа в том, что края полотна фиксируются без дополнительных операций, за счет уточной нити. То есть полотно выходит со станка уже с фиксированными краями. Деним старого образца, как раз и делали на ткацких станках челночного типа. Другой особенностью того старого денима было узкое полотно менее одного метра ширины. И эти две особенности позволяли шить штаны без операций оверлочивания. Детали штанов кроили таким образом, чтобы края полотна уходили в наружный шов. А внутренний шов делали запошивным. Хотя сегодня в этом уже нет необходимости, ведь давно уже используют широкое полотно и детали штанов оверлочат.

Отсюда же происходит и классический джинсовый фасон stright, прямой крой наружных сторон штанин. Выпускать такое узкое плотно экономически невыгодно, в сравнении с широким полотном на бесчелночных ткацких станках. И сегодня его делают в очень малых количествах. Это нишевый товар, ориентированный на джинсовых фанатиков. В США и Японии его делают на оригинальных старых ткацких станках которые были выпущены в первой половине 20 века. Самые отъявленные джинсовые фанатики это японцы. Они не только делают сэлвидж деним, на старых станках, но и шьют из него джинсы по старым лекалам, на старом оборудовании.

Края полотна обычный деним и сэлвидж деним selvedge denim : Сэлвидж деним selvedge denim в готовых джинсах, видно что в наружном шве края полотна: Карта раскроя полотна сэлвидж деним selvedge denim Ширина сэлвидж деним не позволяет создавать эффективные карты раскроя для очень маленьких и очень больших размеров джинсов. И стоимость самого полотна выше, из-зз низкой производительности челночных ткацких станков. Так, что сегодня весь джинсовый мэйнстрим шьется из современного широкого денима. Если говорить о качестве ткани, то сэлвидж деним не имеет каких-то преимуществ перед денимом, который изготавливают на современным оборудовании. Даже наоборот, современное оборудование позволяет получать ткань более высокого качества и за меньшую стоимость. Санфоризированный деним sanforized denim Санфоризация денима это технология обработки готового полотна после ткацкого станка. Цель этой обработки сократить усадку полотна при дальнейшей стирке готовых изделий.

Полотно намачивается водой или паром, а затем протягивается между сжимающими валиками. После этого ткань высушивается. Такая обработка позволяется сократить усадку ткани при стирке. Особенно сильную усадку деним дает по длине полотна. Сырой деним raw, rigid denim Сырой деним это джинсовая ткань, которая не проходит обработку стиркой. Обработку стиркой делают с этими целями: Полностью "усадить" деним. Сделать цвет денима более ярким и насыщенным.

Сделать деним мягким. Смыть самую нестойкую часть краски индиго. Сырой деним rigid denim это ткань жесткая и цвет лицевой стороны не очень красивый - тусклый темно-синий с серым оттенком. Но после интенсивной фабричной стирки, ткань становится мягкой и получает яркий темно-синий цвет. Также сырой деним rigid demin еще и пачкучая ткань. Как уже было написано выше, в этой статье, краситель индиго держится только на поверхности волокон ткани и "сбивается" с нее при механическом контакте с другими поверхностями вещи, мебель, тело. На только что изготовленной ткани красителя очень много и поэтому классический деним в своем фабричном состоянии материал пачкучий.

Краситель индиго остается на всех поверхностях, с которыми соприкасается материал. И так продолжается пока джинсы не будут постираны хотя бы 3-4 раза. Обработку стиркой могут делать не только на полотне, но и на готовых изделиях. И чаще всего обработку стиркой делают именно на готовых изделиях. Одна из задач финишной обработки готовых джинсов это смывание самой нестойкой части красителя индиго. Санфоризация денима не считается стиркой. Обработка стиркой может иметь разную интенсивность.

От самой слабой rinse wash до радикальных стирок acid wash и light wash. Полотно обычно обрабатывается не более чем rinse wash. Более сильные стирки выполняются уже на готовых изделиях. Покупая джинсы, сшитые из rigid denim нужно иметь в виду, что после первых стирок они дадут усадку в размере. Размер такой усадки зависит от того, было полотно санфоризировано или нет. Ломаная саржа broren twill denim Саржа бывает двух типов, по направлению смещения нитей основы - правосторонняя z twill или right hand twill и левосторонняя s twil или left hand twill. Исторически первой была правосторонняя саржа, позднее, в компании Lee придумали левостороннюю.

Есть мнение, что левосторонний деним мягче и тактильно приятнее, чем правосторонний. В правосторонней сарже z twill нити основы смещаются вправо и на готовой ткани диагонали идут слева снизу, вправо вверх. В левосторонней сарже s twil нити основы смещаются влево. И на готовой ткани диагонали идут справа снизу влево вверх. Но у обоих этих видов денима есть проблема. Если полотно не было санфоризировано, тогда, после стирки, штанины джинсов закручиваются. И это может быть настолько сильно, что швы, в самом низу штанины, могут оказаться даже впереди и сзади.

В поисках решения этой проблемы, в компании Wrangler, в начале 60 годов, решили использовать вид саржевого плетения под названием herringbone, который до этого использовался при изготовлении тяжелой шерстяной саржи, известной как твид tweed. При изготовлении твида, нить основы меняет направление смещения справа налево и наоборот. В компании Blue Bell производитель торговой марки Wrangler , новому виду денима, дали название "деним ломаная саржа" broren twill denim. Первой моделью джинсов, сшитой из broren twill denim, стали джинсы Wrangler 13MWZ. В некоторых интернет-источниках пишут, будто в компании Blue Bell придумали ломаную саржу, но это не так. Такой тип саржевого плетения известен давно, используется в разных саржевых тканях. В компании Blue Bel придумали только одно - использовать это плетение для производства джинсовой ткани.

Так что точное название ткани Wrangler это broren twill denim. На фото джинсы, сшитые из broren twill denim. Рисунок нитей лучше виден с изнаночной стороны ткани: Ломаная саржа broren twill denim справа и левосторонний деним слева : Деним шамбре chambray denim В Интернет можно найти статьи, в которых пишут что-то типа "шамбре это тонкая джинсовая ткань". Или даже, что шамбре это тонкий деним. Типа деним для рубашек и т. Но это неправильно. Ткань chambray похожа на деним только тем, что это меланжевая ткань из двухцветной пряжи.

Там тоже используется неокрашенная пряжа для нитей утка. Но chambray это не саржа, это ткань из группы так называемых "плоских" plain тканей полотняное плетение нитей. При изготовлении шамбре нити основы и утка переплетаются без смещения, под прямым углом. Таким образом шамбре это не джинсовая ткань, а меланжевое полотно. Стрейч деним stretch denim Стрейч это саржа, в которой кроме хлопка используется еще и синтетические волокна. Добавление синтетики позволяет сделать деним растягивающимся. Такой деним используют для модных джинсовые кроев посадок, фитов slim и skinny.

Это виды раскроя заготовок, готовые изделия из которых "садятся" на тело в обтяжку. Из классического денима делать такие модели трудно, приходится создавать сложные раскроечные лекала. А если ткань растягиваться, из такой ткани значительно проще делать узкие модели джинсов. Но и они в 2016 году начали делать варианты модели 501 из стрейч денима. Нет единого мнения о том лучше стрейч деним чем обычный или хуже. Во всяком случае стрейч позволяет удешевить производство модных джинсовых фитов в обтяжку, там это имеет смысл.

Это были прочные брюки из парусины, со швами, усиленными двойной строчкой, со множеством карманов. Брюки пользовались популярностью у калифорнийских золотоискателей. Первая промышленная партия разошлась мгновенно. Вот эта дата и считается официальным днем рождения джинсов.

Рабочий народ быстро оценил прочность и практичность новых брюк.

Мужчины потенциальные покупатели были в армии или на фронте. А вот женщины стали носить джинсовые брюки всё чаще и чаще. Что легко объяснимо: женская мода, по понятным причинам, в это нелегкое время позаимствовала немало маскулинных элементов. Послевоенное время совпадает с расцветом джинсовой одежды. Плотный деним из униформы рабочих превращается в любимую вещь бунтарей и даже див Голливуда. Мэрилин Монро в джинсах. Чем короче — тем моднее. Но «подворот» обязателен.

Самые модные джинсы этого десятилетия — прямые, плотные, со средней посадкой и непременными «подворотами» снизу. Некоторые модницы умудрялись подворачивать их почти до колена. Что только не придумаешь, чтобы выглядеть круто на фоне сверстников. К 60-ым дети, рожденные сразу после войны, подросли, повзрослели и затеяли много чего интересного: от сексуальной революции до решительного и пассивного отказа от войны и насилия. Естественно, мода, как зеркало, тут же отразила все социально-культурные сдвиги. Джинсы, подчёркивающие фигуру, в ярких поп-артовых тонах. Женщины стали чувствовать себя увереннее и смело подчёркивали свою сексуальность, разбавляя её яркими «кукольными» деталями. Психоделические принты добрались и до джинсов. В конце 60-ых расцвели «дети цветов», а вместе с ними и яркие аппликации на принципиально новой модели джинсов — «клёшах».

В 70-ых джинсовая армия делится надвое: одна часть остаётся верна «клёшам» и ярким аппликациям, а вторая решительно ушивает старые джинсы, красит их в тёмные цвета, режет на коленках и протыкает булавками. В моду входит «панк». Кто-то остался верен миролюбивой эстетике хиппи… … а кто-то выбрал агрессивный «панк».

Главными трендами десятилетия в джинсовом мире стали завышенная талия и плотно обтянутый тканью зад. Панковский стиль по-прежнему живее всех живых, только к резаным джинсам добавились знаменитые «варенки». К нам они пришли с опозданием на несколько лет, сразу вслед за падением пресловутого «железного занавеса». Молодежные сериалы, гранж и хип-хоп: 1990-е В 90-х года джинсы стали основной одеждой и в этом утверждении нет ни малейшего преувеличения. Что только не видела мода этого десятилетия: мешковатые гранж модели с дырками на коленях, модели с высокой посадкой из западных сериалов, наподобие «Беверли-Хиллз», самодельные «варенки», широкие хип-хоп шаровары. Постсоветское пространство, наконец, практически выровнялось с другими странами и уже идет с мировой модой нога в ногу.

Десятилетие, с точки зрения джинсовой моды, можно описать одной фразой: «чем шире — тем лучше». Кризис жанра: 2000-е годы В конце 90-х всем казалось, что более нелепыми джинсы быть уже не смогут, но это было заблуждением. Ни одно десятилетие не дало джинсовой моде столько глупых и странных моделей, как «нулевые». Обилие стразов, максимально заниженные модели и, разумеется, джинсовые капри, которые носили везде, где только можно, от молодежных вечеринок до солидных офисов Оглядываясь назад, всего на какое-то десятилетие, мы понимаем, что все это было крайне безвкусно и даже смешно. Но смеяться не будем, так как неизвестно, что нам готовит ближайшее будущее. Постмодерн: 2010-е годы Уже 7-8 лет в мире джинсовой моды царствуют модели «скинни» с завышенной талией. Начав с женского гардероба, максимально узкие джинсы захватили и мир мужской моды. Среди женских моделей десятилетия нужно отметить свободные и демократичные «джинсы бойфренда» и «мамины джинсы», родом прямо из 90-х.

Первые джинсы появились 140 лет назад

Деним отличается от старой генуэзской ткани более высокой плотностью. Слово jeans, для обозначения брюк из синего денима стало использоваться начиная примерно с 60-х годов 20 века. С того времени как этот тип рабочих мужских брюк прорвался в сегмент повседневной и модной одежды. Сегодня название деним denim в первую очередь означает хлопковую саржу средней плотности, 12-14 унций на квадратный ярд 400 и более грамм на квадратный метр. Саржа именно такой плотности считается классическим денимом для производства джинсовой одежды. В США, слово деним, во множественном числе, используют и для названия джинсовых штанов джинсов. То есть джинсы в США могут называться не только jeans, но и denims. При этом смысловое значение названия denims не совпадает полностью со значением слова jeans.

Словом jeans называют штаны из любой разновидности джинсовой ткани. Но слово denims означает штаны только из классического истинного денима. Джинсовая ткань деним denim Полное название этой ткани - хлопковая саржа меланжевого типа из двухцветной пряжи. Хотя деним может быть и одноцветным - из неокрашенной пряжи, такая разновидность денима называется экрю, исторически, первый деним был именно таким. Особенность саржевой ткани в том, что при ее изготовлении, нити основы и утка перекрываются не один к одному, а 1 к двум или более. На иллюстрации ниже, представлена схема саржа с перекрытием 1 к 2. Нить основы перекрывает две нити утка.

Поэтому саржа формирует характерный диагональный рисунок нитей. На этом фото фрагмент ткани деним с лицевой стороны. На лицевую сторону ткани выходят нити основы, окрашенные в синий цвет. Белые тонкие линии это белая не окрашенная нить утка. На фотографии не виден рельеф, но нити основы образуют, на лицевой стороне ткани, диагональные выступающие линии. Диагональный рельеф саржи тем сильнее, чем плотнее тяжелее ткань. В русском языке саржевую ткань чаще называют диагональ.

Саржевая ткань может быть изготовлена из разных материалов лень, хлопок, шерсть, синтетика. Она может быть меланжевой из пряжи разного цвета или одноцветной. Она может быть разной плотности, в том числе очень тонкой легкой. Но название деним, подразумевает совершенно определенный вид саржи. Это хлопковая саржа плотностью от 12 до 14 унций. При этом она может быть меланжевой или неокрашенной экрю. Классическим цветом для меланжевого денима считается темно-синий цвет, получаемый в результате окрашивания пряжи натуральным или синтетическим красителем индиго.

Но сегодня деним красят и в другие цвета. Также виды саржи различаются соотношением перекрытия нитей основы и утка. Перекрытия это точки пересечения нитей основы и утка. В дениме это соотношение 3 к 1. На одно перекрытие нити утка, приходится три перекрытия нити основы. То есть деним относится к разряду основной саржи число перекрытий нити основы выше чем для нити утка. Разновидности джинсовой ткани деним denim Классический синий деним denim Классический деним это двухцветная ткань.

Изнанка светлая с синими штрихами, лицевая сторона синяя, со светлыми штрихами. Неоднородность цвета обусловлена тем, что ткань изготавливается из пряжи двух цветов. Нити основы окрашены в синий цвет, а нить утка не окрашена отбеленный хлопок. А поскольку нити основы и утка переплетаются между собой, их немного видно с противоположной стороны. Для окраски пряжи, в классическом дениме, используется природный или синтетический краситель индиго. Его особенность в том, что он не проникает внутрь волокон хлопка, осаждаясь только на их поверхности. Поэтому, под механическим воздействием, во время эксплуатации и стирок, краситель постепенно "сбивается" с волокон, и они становятся светлыми.

Это обуславливает одну из культовых особенностей джинсовой одежды - осветление вплоть до полного выбеливания тех частей одежды, которые подвергаются наибольшим механическим воздействиям трение. Обычно это сгибы ткани, швы, передние и задние стороны штанин. В результате длительной носки джинсы приобретают сложный рисунок, индивидуальный и неповторимый как отпечатки пальцев владельца. Джинсовые фанатики специально затирают джинсы, добиваясь осветления тех или иных частей. И не только фанатики. Сегодня более половины всех продаваемых в мире джинсов еще на фабриках проходят финишную обработку затиркой, но об это подробнее дальше, в этой статье. Еще одна, кроме красителя индиго, характеристика классического денима это его плотность.

Она должна быть в диапазоне 12 - 14 унций на квадратный ярд 400 и более граммов на квадратный метр. Плотность обусловлена толщиной нитей пряжи, а также плотностью их набивки в полотне. Считается, что деним такой нетипично высокой, для одежды, плотности это историческое наследство из конца 19 века, когда первые джинсы шили из парусной ткани. Она тогда была дешевле чем ткани для одежды. Как бы то ни было, у такой высокой плотности есть серьезные плюсы. Такой деним обеспечивает хорошую защиту тела от грязи, пыли, механических повреждений. Кроме этого он хорошо держит форму и долговечен в условиях постоянной эксплуатации в неблагоприятных условиях.

Деним экрю ecru denim Экрю по французски ecru означает - неотбеленный. Это ткань из природных материалов хлопок, лен , которая не подвергалась никакой обработке. То есть хлопок в своем первозданном виде. В исторической, джиносвой ретроспективе экрю деним это первородный деним. Из такого шили первые джинсы в конце 19 века. И только примерно в начале 20 века джинсы стали шить из синего денима. А экрю ушел со сцены.

Однако в последние 20-30 лет экрю деним вернулся на волне моды на экологичность и ретро. И действительно, это предельно экологичная ткань, а в контексте джинсовой одежды еще и предельно истинная джинсовая ткань. Так что сегодня можно найти джинсы из экрю денима, но придется поискать, в любом магазине их пока нет. Цветовые оттенки экрю колеблются, в зависимости от сорта хлопка, качества хлопка, а также качества изготовления пряжи и полотна. Но в среднем это светло-желтый оттенок, близкий к бежевому цвету. Однако у денима экрю есть недостаток, в сравнении с индиго деним. Это маркость.

Точнее, маркость у них одинаковая, но на экрю грязь видно значительно лучше чем на индиго. А это существенно для повседневной одежды. Кстати, одно из мнений по поводу того, почему перестали шить джинсы из экрю, как раз в этом - индиго джинсы можно стирать реже, поскольку грязь на них заметна меньше. Деним двойной окраски double dye denim Существует два варианта двойной окраски денима: Двойная окраска пряжи нитей основы. Сначала пряжу красят одной краской, например желтой, затем другой, например индиго. Окраска готового меланжевого денима. Деним делают обычным способом, окрашенные нити основы и неокрашенная нить утка.

Затем готовое полотно красят такой же краской. В первом случае можно получить интересные результаты при финишной обработке. Вот например джинсы, пряжа которых выкрашена сначала желтой краской, а затем индиго. Готовые джинсы прошли финишную обработку затиркой и выглядят вот так: Это новые джинсы, но выглядят они так, словно их носили год и не стирали. Второй вариант, с окраской полотна, более интересен и распространен. В классическом деним лицевая сторона имеет неоднородный цвет, на ней есть штрихи светлого цвета.

Паруса на кораблях также были пошиты из ткани serge de Nimes. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс». Появившись в середине XIX века как спецодежда ковбоев и золотоискателей , к сегодняшнему дню практичные джинсы завоевали весь мир. По мнению чешского историка Петра Андрле, первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунтале.

Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины. Так как материала получилось много, то он решил продать его на выставке в Вене в 1876 году. Там её купил американский торговец, который и отвез её в город, где жил Ливай Страусс [6]. К тому времени Страусс успешно торговал в Нью-Йорке тканями и в Калифорнию подался на пике «золотой лихорадки»: он рассчитывал шить из английской парусины штаны и сбывать их старателям.

В 1853 году он открывает своё ателье, где делает штаны для рабочего класса. Более того, Ливай самостоятельно посещал места проживания искателей золота, показывая свой товар и записывая просьбы потенциальных покупателей. Так возникли петли для ремня, двойная строчка повышенной прочности, карманы большой глубины. Однако в 1860 году, спрос на товар пошёл вниз. Причина — от тяжёлых слитков золота карманы у штанов быстро отрывались. В это время другой мастер — Якоб Дэвис привнёс усовершенствование в продукцию. Он придумал припаять железные кнопки от конской сбруи к стыкам швов на карманах. Так как у Якоба не имелось достаточно средств для патентования своего изобретения, он сделал это в тандеме со Страуссом. Таким образом, возникли клёпки на карманах и спереди, и сзади. Страусс стал изготавливать джинсы не только из парусины, а и из плотного полотна из хлопка — саржи или денима. Год 1886 был ознаменован появлением на джинсах лейбла из кожи.

В это десятилетие в тренде были прямые, плотные джинсы средней длины и с подворотами внизу. Что касается подворотов, то они были не такие, как сегодня. Некоторые особенно стильные модницы умудрялись подворачивать их почти до колена. Хиппи и поп-арт: 1960-е годы К началу 60-х подросли дети, рожденные сразу же после войны. И они затеяли немало интересного, начиная с сексуальной революции и заканчивая пассивными и активными антивоенными протестами. Все социально-культурные явления, разумеется, отражались на моде. Женщины стали чувствовать себя свободнее и увереннее, поэтому старались подчеркнуть свою сексуальность всеми возможными способами. Джинсы тут пришлись очень кстати — появилось огромное количество расцветок, модели с принтами и аппликациями, а также знаменитые «клеши», ставшие настоящим символом эпохи. Раскол в джинсовой моде: 1970-е годы В 1970-х многочисленные поклонники денима разделились на два больших лагеря. Часть ценителей стиля остается верна «клешам» и цветам, а часть ушивает джинсы, красит их в черный цвет, режет на коленях и увешивает булавками и цепочками. Зарождается стиль «панк», который ждет большое будущее. Джинсы стремительно сужаются, а мода становится агрессивной. Все приобретения последних лет смешались и мы можем наблюдать равноправие полов, бунт и раскрепощенность. Наиболее стильные модели в это десятилетия становятся практически бесполыми.

День джинсов: малоизвестные факты и рекорды

От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад.
История джинсов Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально.

Одежда на все времена: топ-10 интересных фактов о джинсах в их день рождения

Как появились джинсы. №994 от 13.11.2012История изобретения джинсовой ор: Куркина АннаАвтор: Сергей ПехлецкийМультипликаторы: Владимир ШиманскийЛев ВолошинНиколай Кол. cегодня, под названием джинсы (jeans по-английски), в первую очередь подразумевают мужские штаны которые имеют следующие особенности. В конце 50-х удобные и практичные джинсы появились в Европе, а затем стали популярными и во всем мире.

Кто первым придумал джинсы

Новый сезон 2020 вновь обратил наше внимание на комбинезоны. Стритстайл модницы уже давно носят их с современной обувью и интересными аксессуарами. Джинсы с подворотами 1950-х В 50-е джинсы стали носить не только как рабочую одежду, она удачно внедрилась в кэжуал образ мужчин и женщин. Джинсы обожали многие голливудские дивы, в том числе Мэрилин Монро. Поэтому в это десятилетие произошел настоящий джинсовый бум. Было круто подворачивать джинсы, и чем выше, тем моднее. Подвороты на джинсах как модный элемент не исчезли даже 70 лет спустя. Такой прием позволяет подчеркнуть тонкие щиколотки , особенно в сочетании с обувью на каблуках.

Разноцветные джинсы 1960-х Юноши и девушки, рожденные в послевоенное время, пропагандировали отказ от войны и физического насилия.

Размер такой усадки зависит от того, было полотно санфоризировано или нет. Ломаная саржа broren twill denim Саржа бывает двух типов, по направлению смещения нитей основы - правосторонняя z twill или right hand twill и левосторонняя s twil или left hand twill. Исторически первой была правосторонняя саржа, позднее, в компании Lee придумали левостороннюю. Есть мнение, что левосторонний деним мягче и тактильно приятнее, чем правосторонний. В правосторонней сарже z twill нити основы смещаются вправо и на готовой ткани диагонали идут слева снизу, вправо вверх. В левосторонней сарже s twil нити основы смещаются влево.

И на готовой ткани диагонали идут справа снизу влево вверх. Но у обоих этих видов денима есть проблема. Если полотно не было санфоризировано, тогда, после стирки, штанины джинсов закручиваются. И это может быть настолько сильно, что швы, в самом низу штанины, могут оказаться даже впереди и сзади. В поисках решения этой проблемы, в компании Wrangler, в начале 60 годов, решили использовать вид саржевого плетения под названием herringbone, который до этого использовался при изготовлении тяжелой шерстяной саржи, известной как твид tweed. При изготовлении твида, нить основы меняет направление смещения справа налево и наоборот. В компании Blue Bell производитель торговой марки Wrangler , новому виду денима, дали название "деним ломаная саржа" broren twill denim.

Первой моделью джинсов, сшитой из broren twill denim, стали джинсы Wrangler 13MWZ. В некоторых интернет-источниках пишут, будто в компании Blue Bell придумали ломаную саржу, но это не так. Такой тип саржевого плетения известен давно, используется в разных саржевых тканях. В компании Blue Bel придумали только одно - использовать это плетение для производства джинсовой ткани. Так что точное название ткани Wrangler это broren twill denim. На фото джинсы, сшитые из broren twill denim. Рисунок нитей лучше виден с изнаночной стороны ткани: Ломаная саржа broren twill denim справа и левосторонний деним слева : Деним шамбре chambray denim В Интернет можно найти статьи, в которых пишут что-то типа "шамбре это тонкая джинсовая ткань".

Или даже, что шамбре это тонкий деним. Типа деним для рубашек и т. Но это неправильно. Ткань chambray похожа на деним только тем, что это меланжевая ткань из двухцветной пряжи. Там тоже используется неокрашенная пряжа для нитей утка. Но chambray это не саржа, это ткань из группы так называемых "плоских" plain тканей полотняное плетение нитей. При изготовлении шамбре нити основы и утка переплетаются без смещения, под прямым углом.

Таким образом шамбре это не джинсовая ткань, а меланжевое полотно. Стрейч деним stretch denim Стрейч это саржа, в которой кроме хлопка используется еще и синтетические волокна. Добавление синтетики позволяет сделать деним растягивающимся. Такой деним используют для модных джинсовые кроев посадок, фитов slim и skinny. Это виды раскроя заготовок, готовые изделия из которых "садятся" на тело в обтяжку. Из классического денима делать такие модели трудно, приходится создавать сложные раскроечные лекала. А если ткань растягиваться, из такой ткани значительно проще делать узкие модели джинсов.

Но и они в 2016 году начали делать варианты модели 501 из стрейч денима. Нет единого мнения о том лучше стрейч деним чем обычный или хуже. Во всяком случае стрейч позволяет удешевить производство модных джинсовых фитов в обтяжку, там это имеет смысл. Или при шитье очень популярных в США фитов relaxed и loose. Идеологически, возможно это не совсем настоящий деним. Но по крайней мере очень близок. Однако нужно знать, что в Китае и не только там под видом stretch denim делают ткани, в которых содержание синтетики может составлять десятки процентов, причем даже смеси из разных видов синтетики.

И это уже никакой не деним. Цвета денима Сегодня доступен деним разных оттенков синего цвета. От канонического темно-синего до голубого. Как получают такие цвета ткани? Интенсивность синего цвета в дениме зависит от количества циклов окраски пряжи. Один цикл окраски это окраска пряжи и высушивание после окраски. Для получения темно-синего цвета пряжа проходит до 10 циклов окраски.

При уменьшении циклов получают более светлые оттенки синего цвета. Советский деним В Советском Союзе деним делали как минимум на одном предприятии, на Краснодарском хлопчато-бумажном комбинате. В 80-х годах я видел этот деним своими глазами и держал его в своих руках. К сожалению я тогда не поинтересовался его техническими характеристиками. Но субъективно, по личным ощущениям он был тоньше американского. Возможно его плотность была в районе 11-12 унций. Что интересно, ни у кого из работников комбината эта ткань не вызывала ажиотажа.

Ну делаем джинсу, ну что тут такого? Я не помню, чтобы видел кого-то из работников комбината в одежде из этого денима. Хотя из других тканей комбината одежду себе шили очень многие. Может быть дело было в том, что джинсовая одежда, тогда была мало кому интересна в советской провинции? В самом конце 80-х и начале 90-х из этого краснодарского денима, в Прибалтике, делали джинсы-варенки. В то время был всплеск моды на такую одежду. А сегодня, на месте того комбината торговый центр.

И в том огромном цеху где делали деним, сейчас торгуют импортным унылым говном. Итальянский деним Как по мне, итальянский деним как минимум один из лучших в мире. У меня было несколько итальянских джинсов из итальянского денима. Одна пара еще и сейчас есть. Очень хороший цвет, нормальная плотность, хорошо линяют, ткань мягкая и приятная. Если бы я шил джинсы, то брал бы именно итальянский деним. В Италии сегодня делают в основном современный, широкий деним.

Но делают и сэлвидж деним. Хотя конечно в небольших объемах. Джинсовая посадка, фит fit Английский термин clothes fit посадка одежды имеет следующее значение - раскрой деталей одежды. Любая одежда состоит из отдельных деталей, кусков ткани. Когда эти детали сшивают между собой, получается одежда. От формы раскроя деталей зависит какой будет форма одежды. От кроя деталей зависит, как готовая одежда будет выглядеть сидеть на человеке.

Более обобщенно фит fit это общий силуэт готовой одежды. Regular Fit jeans Этот тип кроя посадка, фит, fit джинсов самый распространенный сегодня. Почти идентичная по крою модель есть сегодня у Wrangler, это модель Texas, она отличается только тем, что запошивный шов снаружи. И вообще эта посадка, regular fit, есть у всех производителей джинсов. Ее стали использовать после того, как джинсы вышли из границ рабочей одежды и стали одеждой повседневной и модной. Это вариант раскроя, при котором готовые джинсы должны быть довольно узкими в бедрах, но не облегающими и тем более не обтягивающими. Особенность посадки regular fit, в том, что от колена к низу, штанины сужаются.

Если в колене охват штанины например 17 дюймов, то внизу штанины он будет 16 дюймов.

Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров.

Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы. Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей. После актеров деним проник и к музыкантам.

Ну, во—первых, чтобы было понятно — это достаточно сложное производство. То есть, если даже сравнить с другими видами изделий — там есть некоторые особенности, которые преодолеть очень сложно. Но, когда пришло осознание массовости этого явления, когда было ясно, что модники отдадут любые деньги за то, чтобы влезть в джинсы, предпринимались попытки изготовления джинсов у нас. Они все, в общем—то, кончились провалом, потому что не могли воспроизвести ткань, не могли воспроизвести красители. Все, что удавалось сделать — это ткань фиолетово—чернильного оттенка. Ткань не такой плотности, как полагается, не с такой возможностью истираться в результате носки.

Все, что вы хотели знать о джинсах

В 1988 году джинсы впервые появились на обложке главного модного издания Vogue: улыбающаяся модель была одета в расслабленные джинсы. А через 15 лет на джинсах марки Levi’s появляется кожаный лейбл, являющийся своеобразным знаком качества. История джинсов многолетняя и интересная. К середине десятилетия мешковатость дошла до пика — появились джинсы-трубы, вошедшие в моду благодаря рэперам.

Джинсы как часть культуры: американская мечта еврейского портного

В итоге джинсы расходились как горячие пирожки, поэтому Страусс задумался о «моряцких» джинсах цвета индиго лишь через несколько лет, когда бизнес уже поднялся в гору. В 1886 году знаменитый кожаный лейбл появляется на джинсах Levi’s. Подумать только, ровно 166 лет назад в городе Сан – Франциско были сшиты первые джинсы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Леви Страусс, джинсы, истории на развлекательном портале

Как появились первые джинсы

Время чтения: 5 минут. Происхождение денима Деним, ткань, которая стала основой для джинсов, имеет долгую и увлекательную историю. Эта прочная хлопковая ткань изначально использовалась для изготовления парусов, а также для рабочей одежды моряков и рыбаков в итальянском городе Генуя, который англичане называли Genes, откуда и произошло английское слово «jeans». Там деним быстро стал популярным среди рабочих, особенно во время золотой лихорадки середины XIX века, когда требовалась прочная и надёжная одежда. Шахтёры, фермеры и ковбои выбирали эту ткань за ее долговечность. Это был идеальный материал для изготовления брюк, курток и других видов рабочей одежды, которые могли выдержать жёсткую рабочую среду. Леви Страусс, имя которого навсегда вписано в историю моды, родился в 1829 году в Германии. В молодом возрасте он переехал в Соединённые Штаты Америки, где его семья занималась торговлей тканями. В 1853 году Страусс переехал в Сан-Франциско.

Поворотным моментом в карьере Страусса стало его знакомство с Джейкобом Дэвисом, портным из Рино, Невада. Дэвис использовал деним, закупленный у Страусса, для пошива рабочей одежды.

Неофициальное название одежды было связано с плотной хлопчатобумажной тканью, из которой её изначально шили. Согласно другой теории слово происходит от старофранцузского названия Генуи — Janne. Джинсовая одежда долгое время использовалась как рабочая. Но в 1930-х годах кинематографисты стали одевать в неё актёров, играющих ковбоев в вестернах, что предопределило её популярность.

Классического цвета индиго джинсы стали тоже благодаря Леви Страуссу. Когда у него закончилась парусина, доставшаяся от отца, он начал использовать плотную хлопковую ткань — синюю саржу. Производили ее в Ниме, во Франции.

Отсюда пошло название ткани denim de Nimes — из Нима. Ткань эту привозили из итальянского порта Генуи, поэтому на тюках с товаром писалось место отправления «Genoese», которое американцы читали по-своему: «Джинс». Джинсы пользовались огромной популярностью во всей Америке.

Но к 1860 году спрос на продукцию братьев Леви резко упал. Выяснилось, что под тяжестью самородков, которые золотоискатели хранили поближе к телу, карманы довольно быстро изнашивались и рвались. Нужно было срочно придумать способ укрепить карманы.

Но получилось так, что Леви немного опоздал: некий портной, приехавший из Прибалтики в Неваду, уже придумал способ укрепления карманов при помощи заклепок от конской сбруи. Звали этого предприимчивого портного Якоб Дэвис, и он был настолько беден, что даже не смог запатентовать свое изобретение, поэтому он предложил Леви Страуссу запатентовать это изобретение вдвоем. Так Леви и Якоб стали совместными обладателями патента на заклепки и партнерами.

Таким образом, в 1873 году бывшие конкуренты приобрели патент на заклепки и выпустили новые, «оригинальные проклепанные джинсы Ливайс». Изначально проклепывали только ширинку, но эта идея так понравилась покупателям, что вскоре заклепки появились и на задних карманах. Со временем выявились некоторые неудобства, доставляемые заклепками: они царапали седла и стулья, а клепки паховой области под воздействием высокой температуры могли раскалиться и обжечь нежную часть тела.

Поэтому в 1941 году джинсы стали выпускать уже без паховой клепки. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. К 1886 году цена чудо-штанов от Леви Страусса достигла уже 22 долларов.

Тогда же появился и знаменитый кожаный лейбл с изображением двух лошадей, которые абсолютно безуспешно пытаются разорвать фирменные джинсы Леви.

Археологические изыскания пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине XVII века из Генуи в Северную Европу особенно в Англию осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа [3]. Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера середины XVII в.

В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название « деним », шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин». В 1750 году Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции », где были описаны и изображены восемь моделей брюк, напоминающих современные джинсы. Около 1300 года н.

Через 150 лет из этой ткани под названием «denim» начали шить джинсы. Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях также были пошиты из ткани serge de Nimes.

Американские джинсы изобрёл российский портной

Бизнес рос и процветал, но очень долго джинсы были исключительно рабочей одеждой. История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе (Италия) носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. №994 от 13.11.2012История изобретения джинсовой ор: Куркина АннаАвтор: Сергей ПехлецкийМультипликаторы: Владимир ШиманскийЛев ВолошинНиколай Кол.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий