Дива советского балета, народная артистка Наталия Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Владимир Василев и Наталия Касаткина познакомились в Большом театре, где оба начинали как танцоры. Из СМИ ; "«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. «Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка.
В Петербурге пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
Надо уметь давать время времени / Литературная газета | Международную известность Балет Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приобрёл под названием Moscow Classical Ballet. |
СПАРТАК (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва) - Александринский театр | «Для нас каждые гастроли в Китае очень важны, — говорит художественный руководитель театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталия Касаткина. |
Балетмейстер Наталия Касаткина: «Мы очень ждём встречи с астраханским зрителем» | Наталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и разделяли переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. |
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева | балет в 2-х действиях музыка Андрея Петрова постановка и хореография: Наталия Касаткина и Владимир Василёв. |
Щелкунчик. Театр Касаткиной и Василёва: новая захватывающая история | Знаменитый балет на музыку Арама Хачатуряна — настоящий хит балетной сцены. |
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
Балет Касаткиной и Василёва в Петербурге в постановки объединены в одну программу не случайно. Театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва. Ведущий солист Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Николай Чевычелов рассказывает о подготовке к спектаклям, любимых ролях и отличиях русской публики от иностранной. |. Повод: балет "Спартак" Государственного академического театра Н. Касаткиной и В. Василёва в рамках Летних Балетных Сезонов. Главными героями проекта станут артисты Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. балет в 2-х действиях музыка Андрея Петрова постановка и хореография: Наталия Касаткина и Владимир Василёв.
Надо уметь давать время времени
В одной из статей он подчеркнул: «Некоторые были удивлены выбором мною этой темы, упрекали за уход вглубь истории. Но мне кажется, что тема Спартака и восстания рабов в Древнем Риме имеет в наше время огромное значение и большое общественное звучание. Нужно, чтобы народы знали и вспоминали имена тех, кто еще на заре человеческой истории смело подымался против поработителей за свою свободу и независимость». Премьера «Спартака» состоялась в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова Мариинском 27 декабря 1956 года в постановке одного из самых оригинальных балетмейстеров советского времени, продолжателя традиций Фокина, прославленного мастера хореографической миниатюры Леонида Якобсона. Балет Хачатуряна «Спартак» — особенный в творческой биографии балерины и хореографа Натальи Касаткиной. Будучи одной из прим небожительниц Большого театра, она блистала в «Спартаке» в постановке Якобсона. Ее партнером был сам Марис Лиепа. Версия Касаткиной и Василёва Идея создать знаменитый балет с Государственным академическим театром у Касаткиной и Василёва возникла к 100-летию композитора Арама Хачатуряна, с которым они были очень хорошо знакомы и когда-то вместе с ним делали балет «Гаяне».
Балетмейстеры вспоминают, что Арам Ильич всегда переживал, что написал более четырёх часов музыки к балету «Спартак». В постановке Большого театра звучало всего два с половиной часа, остальную музыку просто никогда не исполняли.
Петрова и др. Адана и «Легенда о лебедином озере и гадком утенке» на музыку Э. Премьера 2008 года — балет «Маугли» на музыку Алекса Прайера, 14-летнего композитора из Лондона, рассчитан на семейный просмотр. Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Василёва - труппа театра была сформирована в 1966 году при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил ее прославленный Игорь Моисеев. Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр.
Целью балетмейстеров было создать интересный и понятный спектакль, сохранив при этом шедевры музыки Петра Ильича Чайковского и хореографии Мариуса Петипа. Сцены пантомимы, объясняющей действие, были заменены танцевальными номерами. В авторской версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва Дезире и Аврора встретились после первых же аккордов, и у зрителя есть возможность проследить за развитием их отношений на протяжении всего спектакля. Сам балет длится всего 2 часа — более чем вдвое меньше традиционной постановки. Партия феи Карабос в новой постановке стала танцевальной и женской, в отличие от классического спектакля, где её исполнял мужчина.
И увидеть это великолепие актёрского мастерства можно будет в Международном Доме Музыки 9-го апреля. Именно в этот день в Государственном академическом театре классического балета Владимира Василёва и Наталии Касаткиной, после пяти лет затянувшейся паузы, балерина Марина Волкова возвратится на столичные подмостки. Всем нам известный сюжет положили на мелодии Людвига Минкуса и благодаря постановке Мариуса Петипа он уже на протяжении ста лет продолжает быть фаворитом любой театральной сцены.
Но благодаря оригинальному взгляду Наталии и Владимира «Дон Кихот» прослыл самым темпераментным и радостным классическим балетом. Юмор, понятный сюжет, живость действия — это в совокупности делает спектакль интересным и взрослым, и детям. Он станет лучшим вариантом для знакомства юных зрителей с увлекательным миром балетного искусства, передает kadara.
Гастроли Театра Касаткиной и Василева
В Петербурге состоятся гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. У астраханцев и театралов нашего города появился уникальный шанс познакомиться с творчеством легендарного академического театра классического балета под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни, сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. Балет «Щелкунчик» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев. Василев не только солист балета, он окончил консерваторию, и все раскладывал потактно.
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри» | Ballet Magazine | Главными героями проекта станут артисты Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. |
Гастроли Театра Касаткиной и Василева | Реконструкцию «Весны священной» Балет Касаткиной и Василёва представит в РАМТе 17 мая: этот вечер станет уникальным для всех поклонников классического танца. |
Ульяновцы увидели «самый красивый скандал в балетном искусстве XXI века» | «Для нас каждые гастроли в Китае очень важны, — говорит художественный руководитель театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталия Касаткина. |
«Спартак», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова | В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев. |
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва выступит в Красноярске
Петрова и др. Адана и «Легенда о лебедином озере и гадком утенке» на музыку Э. Премьера 2008 года — балет «Маугли» на музыку Алекса Прайера, 14-летнего композитора из Лондона, рассчитан на семейный просмотр. Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Василёва - труппа театра была сформирована в 1966 году при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил ее прославленный Игорь Моисеев. Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр.
В краевом центре знаменитая на весь мир труппа начинает тур по городам Сибири. Этот творческий сезон особенный — посвящён 90-летию художественного руководителя — Наталии Касаткиной. В ближайшие три дня театр покажет три балета в Красноярске — «Дама с камелиями», «Дон Кихот» и «Сотворение мира».
В подобных обстоятельствах важно правильно себя вести, ведь если отвечать на выпады, делать ответные шаги, тогда будут интриги и тяжёлая атмосфера. А если относиться к этому легко, то конфликт никогда не разовьётся во вражду. Артисты балета заняты очень тяжёлым трудом, хотя я не люблю, когда о балете говорят в таком контексте. Если занимаешься любимым делом, то это не тяжесть, а радость.
Каждый выход на сцену — колоссальное счастье. Когда мы работали над первой постановкой балета «Сотворение мира», то родилось такое понятие, как «прыжок Барышникова». Василёв придумывал новые движения, элементы, а Михаил воплощал их с таким мастерством, как никто другой. У Владимира Юдича всегда были очень сложные поддержки. Сейчас, когда я работаю без него, у меня складывается впечатление, что он подсказывает мне, как лучше поступить... Что огорчает больше всего? Как относитесь к труппам, сформированным исключительно под балетный «чёс», скрывающим под кассовыми названиями пустоту и формализм?
Вслед этому безобразию выступал наш театр; к счастью, заголовки были совсем другие, но подобные вещи мешают. Выступление балетных коллективов низкого качества наносит урон безупречной репутации русского классического балета, которая формировалась более века. После пандемических потрясений большая часть низкосортных частных трупп исчезли. Понятно, что каждый зарабатывает, как может, но с балетом так нельзя. Я даже знаю случаи, когда в «Лебедином озере» было всего восемь лебедей — но подобные вещи недопустимы. Для нас очень важно сохранение высокой планки искусства, которое мы получили в Большом театре в его лучшие времена от выдающихся мастеров. Мы из-за всех сил сохраняем это наследие.
Я лично слежу, чтобы, например, первый акт в «Жизели» был таким, как это полагается. Меня спрашивают, почему у вас зрители плачут уже в первом акте, а у других нет? Я отвечаю, потому что другие исполняют, а наши артисты это переживают. Мне это показала Галина Сергеевна Уланова. Что касается разочарований, больше всего меня растаивает и не только сейчас, а всегда — подражание. Известный балетный критик, академик Виктор Владимирович Ванслов написал про нас статью «Впервые», где описал, какие необычные вещи мы сделали первыми. Иногда приезжаешь в какой-нибудь город и видишь свой спектакль или спектакль Юрия Николаевича Григоровича, только поставленный с левой ноги.
Я не раз наблюдала, сделанные на подражании, балеты «Спартак» и «Сотворение мира» — это грустно. Недавно смотрела концерт: вроде музыка другая и общий вид, но все элементы переходят из одного номера в другой, всё одинаково и вторично. Не может не раздражать, что у этих хореографов нет индивидуальности. Получается, что возглавляемый вами коллектив служит примером того, что театр это, прежде всего, не красивая люстра и бойкий буфет, а нечто большее — мысль, идея, концепция? Повлияло подобное положение на формирование особого художественного стиля? Эта ситуация безусловно влияет на наш менталитет. Когда люди любят ходить в определённый театр и наблюдать за работой одной труппы — это замечательно и очень здорово.
Но нас спасают выступления на лучших площадках. В Кремлёвском дворце мы собираем более пяти тысяч зрителей.
Вдохновившись историями о рыцарях, фантазер и мечтатель Дон Кихот отправляется навстречу подвигам.
В дочери трактирщика Китри он увидел даму своего сердца, но увы — девушка влюблена в веселого цирюльника Базиля. Героев ждут приключения, погони, розыгрыши и, конечно, счастливый финал.
Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина
Сын Иван (1960) – кинорежиссер, директор и главный режиссер Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. У астраханцев и театралов нашего города появился уникальный шанс познакомиться с творчеством легендарного академического театра классического балета под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. Именно в этот день в Государственном академическом театре классического балета Владимира Василёва и Наталии Касаткиной, после пяти лет затянувшейся паузы, балерина Марина Волкова возвратится на столичные подмостки. С 29 сентября по 8 октября состоятся гастроли Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева в Красноярске и Томске. «Щелкунчик» и «Золушку».
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева приедет на гастроли в Петербург
Балет Касаткиной и Василёва в Петербурге в постановки объединены в одну программу не случайно. «Для нас каждые гастроли в Китае очень важны, — говорит художественный руководитель театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталия Касаткина. «Все жанры, кроме скучного!» — таков лозунг «Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва», известного во всем мире как Moscow Classical Ballet.
Сын Касаткиной заявил, что она до последних дней много работала в театре
Касаткиной и В. Василева Иван Василев. Ту же информацию в беседе с 5-tv. По ее словам, все произошло минувшей ночью. Женщина отметила, что прощание со звездой состоится 18 марта в атриуме Большого театра. Наталия Касаткина: неугасающая звезда С начала 1960-х годов Наталия Касаткина работала в качестве балетмейстера и сценариста в творческом и супружеском союзе с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым. Размышления о поэте» 1979 Андрея Петрова в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Станиславского и Вл. С 1977 года Касаткина и Василев — художественные руководители Концертного ансамбля «Классический балет», с 1992 года — Государственного театра классического балета под руководством Н. Балетмейстеры осуществили новые редакции классических балетов «Лебединое озеро» Чайковского 1988 , «Дон Кихот» Минкуса 1990 , «Жизель» 1991 , «Щелкунчик» 1994 и другие.
Конечно, тяжело душевно, но я держусь. Рядом со мной сын Ваня. С 1992 года ансамбль получил название - Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. На сцене Большого театра Василев поставил такие балеты, как «Ванина Ванини», «Героическая поэма», «Весна священная» и другие.
Хворостовского состоялись гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Столичный театр представил три спектакля: балеты «Дон Кихот» Людвига Минкуса, «Сотворение мира» на музыку Андрея Петрова и балет-мелодраму «Дама с камелиями» — танцевальную версию оперы Джузеппе Верди «Травиата». Наши студенты в сопровождении педагогов посетили все спектакли, активно делились своими впечатлениями и отзывами.
Наталия Касаткина родилась в Москве 7 июня 1934 года. В 1953 она окончила Московское хореографическое училище.
В 1954-1976 годах была солисткой балетной труппы Большого театра. Начиная с 1960-х годов Касаткина работала как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем Владимиром Василевым. В 1977 году Касаткина и Василев были приглашены как руководители в Государственный концертный ансамбль «Классический балет» он позже стал Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
Балетный роман. Касаткина + Василев
«Спартак» Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве самым красивым скандалом начала века. Главными героями проекта станут артисты Театра Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В 1977 году Касаткину и Василёва пригласили возглавить Государственный Концертный ансамбль СССР «Классический балет», первым художественным руководителем которого был хореограф Игорь Моисеев. Балет Касаткиной и Василёва в Петербурге в постановки объединены в одну программу не случайно.
Надо уметь давать время времени
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева приедет на гастроли в Петербург | Этот творческий сезон особенный — посвящён 90-летию художественного руководителя — Наталии Касаткиной. |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь, фото - | «Для нас каждые гастроли в Китае очень важны, — говорит художественный руководитель театра, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР Наталия Касаткина. |
Театр классического балета Касаткиной и Василёва | Официальный телеграм-канал Театра классического балета под руководством Касаткиной и Василёва Moscow Classical Ballet Все жанры, кроме скучного! |
Все произошло мгновенно: сын назвал причину смерти балерины Касаткиной | Международную известность Балет Наталии Касаткиной и Владимира Василёва приобрёл под названием Moscow Classical Ballet. |
«Спящая красавица» и «Спартак» откроют 54 сезон Театра классического балета Касаткиной и Василёва
А министр культуры Екатерина Фурцева к нам очень нехорошо относилась, она просто не понимала, что мы делаем. Директора Большого театра она попросила не рассказывать нам, что об этом спектакле говорят режиссеры, о его успехе, а то мы зазнаемся… Мы шесть лет были запрещены. И именно Андрюша Петров вытащил нас из этого состояния. К Андрею всегда очень прислушивались. Какой вам запомнилась работа с Андреем Петровым? А как они шутили с Юрой Темиркановым! Юра почему-то не любил триоли группа из трех нот. Он приходил первый, брал партитуру, маленькие ножницы и вырезал их из партитуры Андрея Петрова. После этого приходил Андрей, брал клей и вклеивал их обратно! Это были счастливейшие 12 лет моей жизни.
Я еще танцевала в Большом и практически жила в «Красной стреле»… — Знаем, что вы любите Бориса Эйфмана… — Очень люблю и ценю! И даже завидую. Знаете чему? У него на такой скорости летят спектакли, едва успеваешь уследить за ним. Мы делаем паузы, остановки, а у Эйфмана все летит и движется. Как у него так голова работает, что он так быстро придумывает и ставит спектакли? В нашем репертуаре около 30 авторских постановок, хотя нам всегда хотелось быть шире.
Я еще танцевала тогда вовсю, но все равно согласилась вести передачу, потому что мне это было очень интересно. Семнадцать лет я была ведущей этой передачи, и мы подготовили сорок программ только о балете. Наша программа была посвящена только балету. Я говорю «наша», потому что у нас была потрясающая команда, которую возглавляла редактор Светлана Конончук. Кто предлагал темы передач? Мы ездили по разным городам и с Большим театром, и с артистами своего театра, и всегда находилось что-то интересное. Я предлагала, но не всегда это принималось, мне говорили: «Сейчас будет юбилей у того-то, и нужно сначала это, а остальное уже потом». Гораздо больше предложений от меня исходило позднее, когда я вела «Легенды Большого». Там показывали старые съемки, и я сидела за столом в наушниках и рассказывала об этих людях. Причем я могла говорить и о балете, и об опере, потому что все-таки мы поставили четыре оперы как хореографы-постановщики с Василевым. Редакторы говорили: «Ну, она же профессионал! Как Вы готовились к встрече? Какие-то вопросы придумывали? Или Вы всех знали? Естественно, я всех знала, и меня все знали. Но до начала передачи я должна была досконально изучить, какую школу человек окончил, где ставил спектакли. Эту информацию готовили мои помощники. Но к самим интервью я не готовилась, потому что мне интересно было мгновенное впечатление: увидела человека и сразу задаю ему вопрос, а он отвечает. Пока эта программа шла, люди начали очень интересоваться балетом, потому что я им рассказывала в деталях о том, как готовится спектакль. Мне письма приходили мешками, и я с огромным удовольствием на них отвечала. Сейчас ушел настоящий интерес к балету. Нет, все знают Настю Волочкову, и я ей очень благодарна за то, что она, как и я, тоже пошла в народ. Она очень хороший профессионал, замечательный профессионал во всех смыслах. И благодаря тому, что она пошла в шоу-бизнес, простые люди узнали, что такое пачка, пуанты. Если я сейчас даю какие-то интервью, первый вопрос всегда про Настю Волочкову — а вот как она? И я всегда о ней говорю только хорошее. Так у нее жизнь сложилась, что она выбрала какой-то другой, свой, путь. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы она учила детей тому, что умеет, со временем это придет. Она талантливый пиарщик, каждую неделю у нее что-то находится: то папа, то новый муж, то дочка. Кому-то это не нравится, а для меня имеет значение то, что она профессионал и что благодаря тому, что ее знают, стали узнавать балет. В каком-то смысле она меня заменила. Только у меня были часовые программы на «Первом канале», в которых я погружалась в область балета, а она своей красотой и талантом привлекла внимание к классическому балету. Я скучаю без этой программы, и сейчас есть несколько человек, которые и артистичны, и умны, и прекрасно могли бы ее вести: Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа. Я бы очень их рекомендовала на эту роль. А Вы провокационные вопросы задавали, когда шла ваша передача? Я уже не помню. Думаю, что задавала, но старалась этого не делать. Когда я начала вести эту передачу, стала ко всем хорошо относиться и старалась рассказывать все самое лучшее. Некоторые герои передачи мне не нравились. Например, то, как человек себя ведет или ставит спектакли. Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович. Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти. Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом. Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр».
В «Спартаке» и непривычно много солистов: в постановке их шесть и в танце каждого — свой характер, своя собственная пластическая и психологическая линия. Но мы обычные люди, улица недалека от нас, и мы умеем и вступать в драки и обороняться, — рассказал исполнитель партии Спартака Игорь Цыганков. Цыганков добавил, что классические балеты сложнее с физической точки зрения, но проще по наполнению. А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей.
Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей. Василёв и Касаткина подхватили эту линию и необычным образом дополнили конфликт, выразив его через спор архитектур — готики и Возрождения. Восстанавливая этот спектакль для своего театра, Касаткина и Василёв взяли за образец постановку Большого театра и, в отличие от других постановок, не стали её сильно перерабатывать. Но с Петербургом театр Касаткиной и Василёва связывают особые отношения. Сложись обстоятельства немного по-другому, Московский классический балет мог бы называться Петербургским.