Фактически «Иван Папанин» не является ледоколом и относится к универсальным патрульным кораблям, хотя корабли этого класса часто называют военными или боевыми ледоколами. Головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, постройка которого ведется на «Адмиралтейских верфях» (входят в ОСК) в Санкт-Петербурге, получил бортовой номер 400. До конца 2024 года этот патрульный корабль, разработанный для суровых условий арктической зоны, должен встать в строй. Однако уже сейчас, с учетом опыта ВМФ РФ на Черном море, к данному проекту имеется ряд вопросов. Военно-морской флот России получит построенный в Петербурге патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» до конца 2024 года. Благодаря усиленному корпусу и мощным двигателям, «Иван Папанин» может проламывать лед толщиной до 1,7 метра.
На строящийся ОСК патрульный ледокол заселился экипаж
Как добавили в Минобороны, при его строительстве учли перспективы использования ледокола в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы защитили от воздействия внешней среды. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" будет эффективно выполнять задачи в составе группировок и отрядов кораблей ВМФ по обеспечению безопасности в регионах Арктики. Он имеет неограниченную мореходность и может плавать на дальние расстояния, прокладывая себе путь во льдах самостоятельно.
Судно оборудовано вертолетной площадкой и ангаром для вертолетов и беспилотников. Новый ледокол вооружен 76,2-мм артиллерийской установкой АК-176МА, а также переносными зенитными ракетными комплексами «Верба» или «Игла».
Также предусмотрена возможность применения 12,7-мм пулеметов «Корд» и контейнерных установок для запуска крылатых ракет «Калибр» или Х-35. Кроме того, на нем размещены два скоростных боевых катера типа «Раптор».
С водоизмещением 9000 тонн, «Иван Папанин» обладает большой дальностью плавания в 10000 миль при скорости 10 узлов. Экипаж в 60 человек обеспечивает автономность в море до 70 суток. В конце 2023 года официально был заложен четвертый корабль проекта 23550 «Дзержинский». Корабль шифра «Ермак» строится на Выборгском судостроительном заводе.
Корабли такого типа будет курсировать в водах Арктики по Северному морскому пути, преодолевая льды толщиной до полутора метров. Водоизмещение «Ивана Папанина» — около 8,5 тысячи тонн, длина — 114 метров, ширина — 20 метров и полная скорость 18 узлов. Вооружение «Ивана Папанина» — это 76-мм универсальная автоматическая артиллерийская установка АК-176МА; переносные ЗРК; вертолетная площадка и вертолётный ангар для базирования вертолета класса Ка-27 и беспилотных летательных аппаратов; два скоростных десантно-штурмовых катера типа «Раптор» и один катер на воздушной подушке проекта 23321 типа «Манул». Экипаж составляет от 50 до 70 человек. Его автономность плавания составляет до 70 суток. Российские суда двойного назначения проекта 23550 «Иван Папанин» Контракт на строительство серии из двух патрульных кораблей проекта 23550 был подписан Министерством обороны Российской Федерации с АО «Адмиралтейские верфи» 25 апреля 2016 года.
На строящийся ОСК патрульный ледокол заселился экипаж
Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. РИА Новости, 1920, 23.01.2024. "Иван Папанин" является головным кораблём проекта 23550, который был разработан в ЦМКБ "Алмаз". В пресс-службе предприятия уточнили, что инцидент произошел в результате взрыва газа в закрытом помещении на строящемся патрульном корабле проекта 23550 «Иван Папанин». Строящийся российский ледокол «Иван Папанин» стал новым источником раздражения для военно-морского ведомства США. Российские суда двойного назначения проекта 23550 «Иван Папанин» могут вооружить крылатыми ракета «Калибр-К».
Ходовые испытания первого патрульного ледокола запланировали на лето
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»? | Экипаж строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил курс подготовки в объединённом учебном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. |
Российский патрульный ледокол «Иван Папанин» получил бортовой номер | Военно-морской флот России получит построенный в Петербурге патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» до конца 2024 года. |
В Петербурге спущен на воду первый боевой ледокол «Иван Папанин»
Он станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны. В декабре 2023 года в Выборге было заложено второе судно под наименованием «Дзержинский». Согласно открытым данным, вооружение «Ермака» состоит из двух пусковых установок зенитного ракетного комплекса, двух артиллерийских комплексов АК-306 калибра 30 мм и четырёх крупнокалиберных пулемётов. Кроме того, судно оборудовано площадкой для размещения одного вертолёта Ка-226МТ, а также системой управления с навигационным комплексом «Беринг» и функцией безэкипажного судовождения. Их вооружение позволяет поражать воздушные, надводные и береговые цели.
Наряду с этим корабли проекта 23550 могут использоваться в поисково-спасательных операциях и для проводки судов», — пояснил Хроленко. Как рассказал в комментарии RT военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин, корабли проекта 23550 будут полностью адаптированы под суровые условия Заполярья. Их вооружение позволит им постоять за себя, но в основном они будут обеспечивать выполнение боевых задач Северного флота. Насколько мне известно, таких кораблей в мире пока нет», — отметил Дандыкин.
Необходимые меры Как полагают эксперты, строительство и ввод в строй кораблей проекта 23550 стали ответом на притязания США и их союзников на транспортные коммуникации и природные ресурсы Заполярья. Напомним, в 2021 году Пентагон обнародовал стратегию по восстановлению господства в Арктике. Документ предусматривает значительное повышение боевого потенциала в Заполярье, в том числе с целью противодействия России.
Об этом сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ. Военные моряки приняли материальную часть и приступили к ее освоению. Выход на заводские ходовые испытания в море состоится этим летом. Для жизни и несения службы личного состава создали комфортные условия: для матросов и старшин — четырехместные помещения, офицеры и мичманы живут в двухместных, командный состав — в одноместных каютах. Каждая из них оборудована санитарным блоком.
Это первые испытания, которые проходит любой корабль перед принятием в эксплуатацию. В них могут участвовать даже не полностью достроенные суда, если их уже спустили на воду. Во время швартовых испытаний инженеры проводят основные проверки всех установленных на корабле агрегатов и систем. За ними в третьем квартале 2023 года последуют заводские ходовые испытания — «Иван Папанин» выйдет в море, и его бортовое оборудование протестируют в реальных условиях. Пока Минобороны планирует построить всего два патрульных ледокола по проекту 23550. Ранее мы писали про «Николая Зубова» — второй корабль проекта, который заложили в 2019 году.
В настоящее время «Иван Папанин» проходит швартовные испытания. Заводские ходовые испытания ледокола намечены на апрель. В 907-м объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте.
Испытания корабля ледового класса "Иван Папанин" начнутся в конце 2022 года
Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400". Боевой корабль ледового класса "Иван Папанин" спущен на воду на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. На патрульный ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж. Военные моряки приняли у заводчан «Адмиралтейских верфей», где строился корабль, материальную часть и приступили к ее освоению.
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин»
Скупые строки протокола: на прошлой неделе экипаж патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» заселился на борт (командир – кавторанг Ткаченко). На "Иване Папанине" будет базироваться один многоцелевой о всего кораблей планируется построить по проекту 23550, пока неизвестно. Универсальный патрульный корабль «Иван Папанин» стал первым из двух заказанных кораблей этого класса. «Иван Папанин» представляет собой многоцелевой патрульный корабль, спроектированный для эффективного выполнения задач в Арктике.
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550
«Иван Папанин» придёт на помощь «Ивану Сусанину» – – Портал о развитии Арктики | Военно-морской флот России получит построенный в Петербурге патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» до конца 2024 года. |
Патрульный корабль «Иван Папанин» выйдет на заводские ходовые испытания летом 2024 года | Специалисты Минобороны отметили, что «Иван Папанин» будет эффективен в составе группировок и отрядов кораблей в Арктической зоне. |
Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге | Построенный в интересах ВМФ РФ боевой ледокол «Иван Папанин» проекта 23 550 вышел на этап размагничивания судна. |
Российское арктическое патрульное судно «Иван Папанин» могут вооружить ракетами «Калибр-К»
Корабль ледового класса "Иван Папанин" планируют передать ВМФ до конца года. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 поступит на вооружение Военно-морского флота (ВМФ) России до конца 2024 года, сообщил главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов. Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. Согласно договору 2016 г., головной корабль «Иван Папанин» должен был начать службу уже в этом году, но он пока только спущен на воду. На заводские ходовые испытания «Иван Папанин» должен выйти в 2023 году. Интерфакс: Октябрьский районный суд Петербурга прекратил производство по делу о нарушении правил безопасности при ведении работ на строящемся патрульном ледоколе проекта 23550 "Иван Папанин".
Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер
Фактически «Иван Папанин» не является ледоколом и относится к универсальным патрульным кораблям, хотя корабли этого класса часто называют военными или боевыми ледоколами, а сам проект с номером 23550 разработан инженерами «Алмаза» для замены аналогичных ледоколов 21180 проекта, хотя в составе ВМФ такой существует лишь в одном экземпляре и носит имя «Илья Муромец». При водоизмещении порядка 8500 тонн корабли этого проекта имеют длину более 100 метров при ширине около 20 метров. Боевой ледокол пр.
Деятельность папанинцев позволила получить важные сведения по метеорологии, арктическим льдам и глубинам Северного Ледовитого океана. Постройкой занимаются расположенные в Петербурге «Адмиралтейские верфи». По данным разработчика, водоизмещение военного ледокола составляет 8,5 тыс. Корабль проекта 23550 совмещает в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. По совокупности технических характеристик он не имеет аналогов в мире, подчёркивают в МО РФ.
В кормовой части будут размещены вертолётная площадка и ангар для вертолёта и беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, корабль будет нести на своём борту два патрульных катера типа «Раптор», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Как полагают американские военные, «Иван Папанин» будет оснащён ракетным комплексом «Калибр». При этом, по словам дипломата, размещение «Калибра» не противоречит международному праву и не должно беспокоить США. Также по теме «Буян» с «Калибром»: как малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» усилит российский флот На морских полигонах Балтийского флота начались испытания малого ракетного корабля проекта 21631 «Буян-М» «Наро-Фоминск». В настоящее время «Адмиралтейские верфи» строят ещё один корабль проекта 23550 — «Николай Зубов». Судно было заложено в ноябре 2019 года.
В октябре 2023 года источник ТАСС, близкий к оборонно-промышленному комплексу, сообщал, что первый боевой ледокол "Иван Папанин" проекта 23550 шифр "Арктика" готовится к заводским ходовым испытаниям. Тогда в пресс-службе предприятия не стали комментировать эту информацию. Их еще называют многофункциональными кораблями ледового класса с возможностью преодоления льдов толщиной 1,7 м. Планировалось выйти на швартовые испытания в конце 2022 года, а в третьем квартале 2023 года - на заводские ходовые испытания.
Судно может выполнять функции ледокола, буксира, а также патрульного корабля. Основное назначение новой боевой единицы — это мониторинг и охрана водных ресурсов в ледовой обстановке. Кроме того, корабль планируется привлекать для участия в спасательных операциях и с целью сопровождения судов обеспечения. Водоизмещение корабля составляет 8500 тонн. Длина более 100 м, а ширина около 20 м.
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол "Иван Папанин" в 2024 году
Экипаж строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил курс подготовки в объединённом учебном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. Выход патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин», строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК), на заводские ходовые испытания в море состоится летом 2024 года. В преддверии лета, команда первого боевого ледокола России, «Иван Папанин», начала свои подготовительные работы на корабле.
Патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 получил бортовой номер
Минобороны планирует принять корабль "Иван Папанин" в 2023 году | Экипаж строящегося ледокола "Иван Папанин" приступил к освоению нового я ледового класса "Иван Папанин" для Военно-морского флота России. |
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 (24/31) [Форумы ] | Военно-морской флот России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца нынешнего года. |
«Иван Папанин» придёт на помощь «Ивану Сусанину» | «Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет эффективно выполнять задачи в составе группировок и отрядов кораблей ВМФ в Арктической зоне по обеспечению безопасности в регионах Арктики. |