Ислам — монотеистическая авраамическая мировая религия. Исторически ислам возник в VII веке в проповедях Мухаммеда, который является пророком для мусульман. Религия в исламе неотделима от повседневности. Ислам – не только религиозное учение, но и свод правил, касающихся всех сторон жизни человека и его взаимоотношений с окружающими людьми. Шесть основополагающих постулатов ислама: 1. Вера в Аллаха — Творца всего сущего. ИСЛАМ — самая молодая из религий, поэтому иудеи и христиане смотрят на мусульман как на плагиаторов. Скачай Мировая религия, Ислам и еще Презентации в формате PDF Обществознание только на Docsity! у" Ислам Ислам (араб.
Встреча с представителем духовенства «Ислам — религия мира и справедливости»
Презентация по обществознанию религии Ислам доклад, проект | Общее В настоящее время, ислам является наиболее быстро растущей религией в мире. |
Презентация «Ислам» - GoldLibrary | Во многом это было связано с тем, что ислам в России является религией национальных меньшинств и поэтому представляет собой важнейший элемент их этнического самосознания и самоидентификации. |
🗊Презентация Ислам - мировая религия | В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. |
Презентация на тему Ислам: история и современное состояние. Угроза сектантства
Скачать презентацию об исламе как мировой религии вы можете по ссылке выше. Другие презентации о Исламе вы найдете по ссылкам:.
Однако следует отметить то, что в основе исламских знаний между мазхабами нет никаких разногласий. Его метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках: Коран; Сунна при тщательном отборе хадисов ; Высказывания сподвижников сахабов пророка Мухаммада; утверждения табиинов следующее поколение за сахабами не равны высказываниям сподвижников, так как они непосредственно не общались с Посланником Аллаха. Кыяс суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Откровении; сопоставление правовой проблемы с уже решённой ; Истихсан предпочтение противоречащего кыясу, но более целесообразного в данной ситуации решения ; Иджма единое мнение богословов ; Урф или адат традиционно распространённые мнения, обычаи. В методологии вынесения правовых предписаний Имам Ахмад фактически отдавал предпочтение хадисному материалу. Считал хадисы тафсиром толкованием Корана. При отборе хадисов решающее значение отводил иснаду, цепочке передатчиков, восходящей непосредственно к пророку; если 2 хадиса противоречили друг другу, сверял их с другими достоверными сахих хадисами.
Правовой метод Ахмада ибн Ханбаля основывался на следующих источниках: нассы Коран и Сунна , рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение ; фетвы сподвижников пророка; мнение сподвижников. В случае различия во мнениях необходимо ссылаться на наиболее близкие прямым указаниям Корана и Сунны; иджма единое мнение различных поколений правоведов ; истисхаб временность действия любой фетвы до предъявления новых доказательств. В ханбалитском мазхабе существует несколько направлений, опирающихся на различные мнения сахабов и табиинов, сомнения и разночтения в фетвах самого Ибн Ханбаля, различия в передаче его выводов. Этот мазхаб никогда не признавал закрытия «врат иджтихада», выступает за продолжение исследований по любым религиозно-правовым вопросам без исключения и настаивает на необходимости наличия муджтахида, наделённого полномочиями вынесения независимых суждений по любым вопросам. Несмотря на фундаментальную теоретическую основу, признание иджтихада открытым и др. Сейчас мазхаб Ахмада ибн Ханбаля является доминирующим мазхабом в Саудовской Аравии. Для вынесения правовых предписаний и суждений имам Малик опирался на следующие источники:3 Коран, прежде всего очевидные и недвусмысленные аяты нассы. Ибн Анас считал, что Сунной являются поступки, речения, качества и одобрения пророка Мухаммада, правовые предписания фетвы его сподвижников, а также «деяния мединцев».
Опирался, прежде всего, на хадисы мутаватир высшая степень достоверности и машхур общеизвестные , но признавал и хадисы от единичных передатчиков ахад , если они не противоречили нассам Корана и хадисам-мутаватир и машхур. Отсюда следует, что Ибн Анас наряду с устоявшейся традицией применял методы суждения рай. Считал этот источник более надёжным, чем хадисы-ахад: «Информация, переданная тысячами людей тысячам своих потомков, предпочтительнее, чем информация, переданная одним или несколькими людьми». Фетвы сподвижников. Есть данные о том, что Ибн Анас считал источником для решения правовых вопросов и фетвы некоторых выдающихся табиунов, но не приравнивал их к хадисам пророка и принимал, если они не противоречили «деяниям мединцев». Кыяс, истислах. Истихсан он понимал по-своему, считая, что если по какой-то проблеме нет ясности насс в Откровении, то необходимо применить предпочтительное решение проблемы независимо от того, имеется возможность кыяса суждения по аналогии или нет. Это он назвал истислахом.
Садду аз-Зарайи — какое-либо действие или вещь, которые с большой долей вероятности могут привести к греху или нанести какой-либо вред. Согласно Ибн Анасу, то, что может привести к греху, греховно и запретно, а то, что может привести к добру, — поощряемо. Его убеждения основывались на явных и ясных смыслах нассах Корана и Сунны, при этом он допускал ограниченное использование рациональных методов. Правовой метод аш-Шафии основывался на следующих источниках:4 Коран и Сунна, рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение. Ясные и недвусмысленные положения Откровения нассы не могут быть подвергнуты иносказанию. Все остальные источники должны быть приведены в соответствие с нассами Корана и Сунны и не противоречить им. Большое значение придается толкованию аятов Корана сподвижниками пророка.
Но еще до момента его смерти почти весь Аравийский полуостров был обращен в ислам. Впоследствии ученики Мухаммеда активно проповедовали и укрепляли в народе новую религию. Арабские купцы, занимаясь активной торговлей в странах Азии и Европы, также рассказывали местному населению об этом новом вероучении. Уже через сто лет мусульманская религия объединяет все арабские страны Востока. Ислам становится новой мировой религией со своей уникальной жизненной философией. Мухаммед, начинал свои проповеди никому не известным и гонимым человеком, а закончил свою жизнь как пророк Аллаха и государь уже могущественного мусульманского государства. Мусульманство как религия сумела закрепиться на мировой арене и, если не потеснила христианство, то, по крайней мере, заявила о себе как уже о мировой религии. Список использованной литературы: Никитин В. Всеобщая история М. Словарь средневековой культуры М. Эксле О. Действительность и знание. Очерки социальной истории средневековья. Введение в специальные исторические дисциплины М.
Из этого тезиса и пошло название новой религии — Ислам. В переводе с арабского языка это означает «покорность» или «подчинение». Верующим во славу Аллаха настоятельно советовалось пять раз в день совершать молитву - намаз, соблюдать пост в месяце рамадане - ураза и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку. Остальные же жители Мекки не приняли его учения, считая, что, отрекаясь от языческих богов, они предадут веру своих отцов. Дело дошло до того, что жизнь Мухаммеда и его сподвижников в Мекке оказалась в опасности. Тогда он и его последователи в 622 году бежали в город Ясриб Медину. С этого года начинается мусульманское летоисчисление, а само событие — год переселения в Медину, называется хиджра или переселение по-арабски. В Медине, в отличие от Мекки, проповеди Мухаммеда пользовались успехом. Его признали посланником Аллаха и избрали правителем Медины. После этого Мухаммед начал войну с Меккой, и, после нескольких военных походов, знатные мекканцы отдали ему город без боя. Вступив в Мекку, Мухаммед приказал полностью очистить его от языческих идолов и воздвигнуть в городе первую мечеть или мусульманский храм. Вскоре, в 632 году, Мухаммед умирает, оставив после себя многочисленных последователей. Но еще до момента его смерти почти весь Аравийский полуостров был обращен в ислам. Впоследствии ученики Мухаммеда активно проповедовали и укрепляли в народе новую религию.
«Ислам — религия мира и добра»
Презентация "Ислам – религия мира" (8 класс) по обществознанию – скачать проект | Шесть основополагающих постулатов ислама: 1. Вера в Аллаха — Творца всего сущего. |
Презентация на тему Религии мира. Ислам | Шесть основополагающих постулатов ислама: 1. Вера в Аллаха — Творца всего сущего. |
Ислам как мировая религия - презентация онлайн | Коран является основой ислама, ибо устанавливает религиозные обряды, правовые и моральные нормы, жизненный уклад и правила поведения для миллионов мусульман. |
Презентация «Ислам»
Алавиты 4. Исмаилизм 4. Ваххабизм 4. Друзы 4. Сунниты 4. Суфизм 4. Харитжиты 4. Шииты 5.
Страны, где ислам признан официальной религией Слайд 3 Ислам араб. Приверженцы ислама называются мусульманами от слова араб. Поэтому иудеи и христиане считаются не язычниками, а людьми Писания. Слайд 5 Столпы ислама Пророк Мухаммад Пророк Мухаммад сказал: " Суть ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хаджж к Дому, если сумеешь сделать это". Слайд 6 Шахада свидетельство : Нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха Единого и Единственного Творца Вселенной Ля иляhа илля Ллаh и Мухаммад Его посланник ва Мухаммадан расуль уль-Ллаh ; Салят намаз, молитва ; Саум — пост в месяц Рамадан; Закят — милостыня в пользу бедных; Хадж — паломничество в Мекку при условии наличия физической и финансовой возможности. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: " Суть веры Имана заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного". Столпы ислама Слайд 8 Исламское право Некоторые элементы Исламской этико-правовой системы называются шариатом.
Границы того, что регулируют право и моральные нормы в исламе и в традиции, идущей от римского права и греческой философии, не совпадают.
Азии, халат с ложными рукавами, покрывающий женщину с головой, носится с чачваном - черной густой сеткой из конского волоса, закрывающей лицо. Обязательное ношение паранджи соответствует нормам ислама. В Коране есть аят со следующим смыслом: Я возложил на человека обязанность, делать добро родителям во всех отношениях, так как матери было тяжко носить его в утробе, и также тяжело было родить Считайтесь с их мнением, ничем не выражайте недовольства ими, не сердитесь и не повышайте на них голоса. В хадисе сказано: Тот, кто сердито бросает взгляды на родителей, не считается покорным им Покоряйтесь им во всем, что они повелевают сделать кроме того, что запрещено Шариатом. Покорность им - есть выражение любви к ним, непокорность - нанесение обиды им. У Пророка мир ему и благословение Аллаха спросили: Какое деяние является наиболее ценным?. Он ответил: Вовремя совершенный намаз. А потом что?.
Покорность родителям, делать им добро, а после этого хорошим деянием является джихад. Делитесь с ними всем, что у вас есть: пищей, денежными средствами, одеждой и обувью. Не вытягивайте ноги перед ними, не смейтесь громко, не пойте, не раздевайтесь в их присутствии, не лежите, когда они стоят, всячески старайтесь проявлять любовь к ним. Оказывайте им помощь во всем, что они делают, при проживании с ними берите на себя все хлопоты по дому, старшим детям следует присматривать за младшими, учить их добру и основам Ислама не только словами, но и собственным примером. Радуйте их хорошей учебой. В хадисе сказано, что в довольстве родителей есть довольство Аллаха.
В молодости пас скот своего дяди, затем женился на его вдове. Побывав в Иерусалиме, проникся идеями христианства. В начале Мухаммед не настаивал на том, что создает новое учение.
Всю догматику заимствовал из Библии: идею страшного суда и рая, о сатане шайтане , бесах джиннах.
Полученные результаты по категориям респондентов пол, возраст, уровень образования и др.
Презентация Третья мировая религия - ислам
Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Сразу после молитвы к пророку спустился ангел и предложил на выбор вино или молоко. Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса. Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней». Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток. В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана.
Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить.
В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28].
Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами.
Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31]. После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка. Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31]. Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди. Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [33]. Развитие тафсира связано со сложением сунны пророка Мухаммеда. Позднее появились специальные разделы в общих сборниках хадисов например, в Сахихе аль-Бухари. Начиная с X века, толкование Корана стало самостоятельной наукой и уже не рассматривалась в качестве части хадисоведения [32]. В условиях запрета перевода Корана на другие языки комментарии, сопровождающие текст Священного писания, сыграли важную роль в ознакомлении с Кораном мусульман, незнакомых с арабским языком [34].
Помимо представителей этих школ, в других областях Халифата также были известные толкователи Корана например, Даххак аль-Хорасани ум. Сборники хадисов.
Над местоположением древнего иудейского Храма на горе Сион разверзлись небеса и открылся путь, приведший Мухаммеда к трону Господа, однако ни ему, ни сопровождавшему его ангелу Джабраилу не было дозволено вступить в запредельные области. Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы. Они стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Это чудесное событие весьма утешило и укрепило Пророка, добавив уверенности в том, что Аллах не покинул Его и не оставил наедине с печалями.
Слайд 20 - в исламе вознесение пророка Мухаммада на небеса, верхом на бураке, в сопровождении ангелов, случившееся в 619 году. Слайд 21 В марте 632 года пророк Мухамед совершил Свое единственное полноценное паломничество к святыне Каабы. Во время этого паломничества Ему были посланы откровения о правилах хаджа, которым и по сей день следуют все мусульмане. Когда Пророк достиг горы Арафат для "предстояния перед Аллахом", Он провозгласил Свою последнюю проповедь. Уже тогда Мухамед был тяжело болен. Ему было 63 года.
История возникновения Слайд 2 Ислам - самая молодая по времени возникновения мировая религия, зародившаяся на Аравийском полуострове в VII веке н. Слайд 3 Основатель ислама пророк Мухаммед. Слово «Аллах» происходит от общесемитского корня "ал", то есть "Бог". Слайд 4 Мухаммед родился в 570 г.
«Ислам — религия мира и добра»
Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах отнюдь не исчезли. народам мира новую религию — ислам — в завершённом виде, а также Коран — последнее Божественное Откровение. ислам в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. Общее В настоящее время, ислам является наиболее быстро растущей религией в мире. Эту презентацию в формате ppt можно скачать здесь.
Читайте также:
- Фото по запросу Религия ислам
- Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Ислам религия мира и добра
- Ислам - мировая религия - презентация, доклад, проект скачать
- разрешенный диапазон использования
Межнациональные отношения могут быть партнерскими?
Скачать презентацию об исламе как мировой религии вы можете по ссылке выше. Скачай Мировая религия, Ислам и еще Презентации в формате PDF Обществознание только на Docsity! у" Ислам Ислам (араб. Презентация к урпоку религии мира: значимость ислама в религиозном сообществе. Презентация «Ислам» описывает самую молодую мировую религию, ее особенности, главные принципы, догматы, символы и законы жизни мусульман.
Презентация на тему: «Ислам» — презентация
Однако следует отметить то, что в основе исламских знаний между мазхабами нет никаких разногласий. Его метод вынесения правовых предписаний был основан на следующих источниках: Коран; Сунна при тщательном отборе хадисов ; Высказывания сподвижников сахабов пророка Мухаммада; утверждения табиинов следующее поколение за сахабами не равны высказываниям сподвижников, так как они непосредственно не общались с Посланником Аллаха. Кыяс суждение по аналогии с тем, что уже имеется в Откровении; сопоставление правовой проблемы с уже решённой ; Истихсан предпочтение противоречащего кыясу, но более целесообразного в данной ситуации решения ; Иджма единое мнение богословов ; Урф или адат традиционно распространённые мнения, обычаи. В методологии вынесения правовых предписаний Имам Ахмад фактически отдавал предпочтение хадисному материалу. Считал хадисы тафсиром толкованием Корана. При отборе хадисов решающее значение отводил иснаду, цепочке передатчиков, восходящей непосредственно к пророку; если 2 хадиса противоречили друг другу, сверял их с другими достоверными сахих хадисами. Правовой метод Ахмада ибн Ханбаля основывался на следующих источниках: нассы Коран и Сунна , рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение ; фетвы сподвижников пророка; мнение сподвижников.
В случае различия во мнениях необходимо ссылаться на наиболее близкие прямым указаниям Корана и Сунны; иджма единое мнение различных поколений правоведов ; истисхаб временность действия любой фетвы до предъявления новых доказательств. В ханбалитском мазхабе существует несколько направлений, опирающихся на различные мнения сахабов и табиинов, сомнения и разночтения в фетвах самого Ибн Ханбаля, различия в передаче его выводов. Этот мазхаб никогда не признавал закрытия «врат иджтихада», выступает за продолжение исследований по любым религиозно-правовым вопросам без исключения и настаивает на необходимости наличия муджтахида, наделённого полномочиями вынесения независимых суждений по любым вопросам. Несмотря на фундаментальную теоретическую основу, признание иджтихада открытым и др. Сейчас мазхаб Ахмада ибн Ханбаля является доминирующим мазхабом в Саудовской Аравии. Для вынесения правовых предписаний и суждений имам Малик опирался на следующие источники:[3] Коран, прежде всего очевидные и недвусмысленные аяты нассы.
Ибн Анас считал, что Сунной являются поступки, речения, качества и одобрения пророка Мухаммада, правовые предписания фетвы его сподвижников, а также «деяния мединцев». Опирался, прежде всего, на хадисы мутаватир высшая степень достоверности и машхур общеизвестные , но признавал и хадисы от единичных передатчиков ахад , если они не противоречили нассам Корана и хадисам-мутаватир и машхур. Считал этот источник более надёжным, чем хадисы-ахад: «Информация, переданная тысячами людей тысячам своих потомков, предпочтительнее, чем информация, переданная одним или несколькими людьми». Фетвы сподвижников. Есть данные о том, что Ибн Анас считал источником для решения правовых вопросов и фетвы некоторых выдающихся табиунов, но не приравнивал их к хадисам пророка и принимал, если они не противоречили «деяниям мединцев». Кыяс, истислах.
Истихсан он понимал по-своему, считая, что если по какой-то проблеме нет ясности насс в Откровении, то необходимо применить предпочтительное решение проблемы независимо от того, имеется возможность кыяса суждения по аналогии или нет. Это он назвал истислахом. Садду аз-Зарайи — какое-либо действие или вещь, которые с большой долей вероятности могут привести к греху или нанести какой-либо вред. Согласно Ибн Анасу, то, что может привести к греху, греховно и запретно, а то, что может привести к добру, — поощряемо. Его убеждения основывались на явных и ясных смыслах нассах Корана и Сунны, при этом он допускал ограниченное использование рациональных методов. Правовой метод аш-Шафии основывался на следующих источниках:[4] Коран и Сунна, рассматривавшиеся при вынесении правовых предписаний как единое Откровение.
Ясные и недвусмысленные положения Откровения нассы не могут быть подвергнуты иносказанию. Все остальные источники должны быть приведены в соответствие с нассами Корана и Сунны и не противоречить им.
Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2].
Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год.
Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат.
Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26].
С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов.
В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права.
Приверженцы ислама называются мусульманами от слова араб. Поэтому иудеи и христиане считаются не язычниками, а людьми Писания. Шахада свидетельство : Нет объекта достойного поклонения, кроме Аллаха Единого и Единственного Творца Вселенной Ля иляhа илля Ллаh и Мухаммад Его посланник ва Мухаммадан расуль уль-Ллаh ; Салят намаз, молитва ; Саум — пост в месяц Рамадан; Закят — милостыня в пользу бедных; Хадж — паломничество в Мекку при условии наличия физической и финансовой возможности. Столпы ислама Исламское право Некоторые элементы Исламской этико-правовой системы называются шариатом.
Границы того, что регулируют право и моральные нормы в исламе и в традиции, идущей от римского права и греческой философии, не совпадают. Нормы шариата различаются в различных течениях ислама и мазхабах суннитов. Шариат основывается на Коране, Сунне совокупность общепризнанных в данном течении ислама хадисов и общем согласии мусульманских богословов иджма. В различных мазхабах и течениях ислама в качестве вспомогательных могут рассматриваться кыяс умозаключение по аналогии , а также иджтихад собственное мнение образованного мусульманина. Человеческие поступки могут быть разделены на пять типов: харам запретное , карахат нежелательное , мубах дозволенное , мандуб желательное и фард обязательное. Различные течения в исламе Хотя ислам в какой-то степени и сплачивал людей на основе общности религии, но этноконфессиональные противоречия в мусульманских странах отнюдь не исчезли. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии.
Гафуров в частности утверждал, что все различия между течениями в исламе суннизмом и различными направлениями шиизма фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики, так как для того, чтобы быть мусульманином необходимо и достаточно публичного принятия символа веры, состоящего всего из двух положений: что бог один таухид и что Мухаммед является одним из его пророков.
Нельзя есть мясо акул, крабов, раков, мясо хищных животных. Это: Бог, ангелы, злые джинны, добрые джинны, гурии, Бурак. Бога зовут Аллах.
Бог один, и существует в единственном лице. Аллах сотворил землю, все живые существа, семь небес, рай на седьмом небе и ад ниже первого неба. Выше седьмого неба размещается трон Аллаха. В раю все пребывают вечно, а в аду не все.
Грешники-мусульмане, какие бы грехи они ни совершили, рано или поздно попадают из ада в рай.
Кратко о мировых религиях. Ислам
В России ислам — вторая по численности верующих религия. В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. и религиозный активизм с На встрече с представителем духовенства города — Хазратом Нурисламом провели увлекательную беседу на тему: «Ислам — религия мира и справедливости». Когда ислам вышел за пределы Аравии и превратился из суммы религиозных представлений в религию целого государства, появились две противоречивые тенденции. Принявший ислам певец жанра K-pop столкнулся с исламофобией в родной стране. исповедующие ислам (83%). Реже религия играет важную роль в жизни мужчин (45%), молодежи (43%) и тех, кто не относит себя ни к какому вероисповеданию (10%).
Смотрите также
- Ислам как ировая религия
- Free templates about Muslim culture for Google Slides & PPT
- Презентация «Ислам»
- Презентация Ислам - YouTube
- Презентация на тему: «Ислам» — презентация
- Слайды и текст этой презентации