Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Сегодня ребята группы «Фантазёры» познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в росписи. Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям. Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами. Мастер-класс по рисованию «Городецкая роспись» для детей старшей группы Хочу представить Вашему вниманию последовательность работы по росписи разделочной дощечки элементами узоров Городецких мастеров. Главная» Наши группы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью».

Загадочный мир городецкой росписи

Детям очень понравилось составлять узоры из элементов городецкой росписи и теперь они знают чем отличается городецкая роспись от росписи других народных промыслов.

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.

Роспись выполняют прямо на деревянной основе, которую изначально грунтуют желтым, красным и черным цветами.

Необходимо помогать детям прочувствовать всю красоту и неповторимость каждого нового узора, обратить их внимание на индивидуальность каждого узора, каждой детали, и тогда постепенно дети будут рисовать все элементы все увереннее. Дети изучают этапы выполнения городецкой росписи: первый этап — подмалевка, то есть круговые движения кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевку выполняют широкой плоской кистью. Главное научиться набирать на кисть необходимое количество краски. Если краски будет мало, то подмалевка будет бледной, а если много, то при высыхании краска может отслоиться. Для правильно изображения скобки, сначала необходимо только немного прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию. В середине линии нужно сильно надавить на кисть, а завершает скобку опять тонкая линия.

Предварительно ученики должны использовать завиток, круг, внутренняя часть которого заполнена тонировками. Следует отметить, что для новичков лучше выбирать монохромное сочетание тонов, состоящих из 3-4 оттенков. Перед нанесением тона можно смешать 2 цвета, благодаря которым мазок получится плотным и насыщенным. Располагать краски нужно близко друг к другу, чтобы в композиции не было четких границ. Таким образом рисунок получится единым и сложным. Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей. Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу.

Проект «Городецкая роспись». Старшая группа

С помощью подобной техники удается сформировать знание об геометрических фигурах, соотношение их друг с другом, а также навыках формирования целостных композиций. Для детей в подготовительной группе рекомендуют использовать растительные мотивы, позволяющие подготовить учеников к дальнейшим действиям. После этого следует ознакомить детей с симметричным расположением узоров, которые основываются на комбинации формы и размеров заготовки. Далее, ребёнок должен самостоятельно чередовать 3-4 элемента. Предварительно ученики должны использовать завиток, круг, внутренняя часть которого заполнена тонировками. Следует отметить, что для новичков лучше выбирать монохромное сочетание тонов, состоящих из 3-4 оттенков. Перед нанесением тона можно смешать 2 цвета, благодаря которым мазок получится плотным и насыщенным. Располагать краски нужно близко друг к другу, чтобы в композиции не было четких границ. Таким образом рисунок получится единым и сложным.

Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. Процесс создания рисунка должен содержать в себе трехмерную основу на поверхности выпуклой части изделия. Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов.

Дети: Городецкие цветы. Воспитатель: - Правильно! Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры.

Для этого я буду загадывать загадки, а вы показывайте и говорите отгадки: 1. Словно чудо тут и там распускается… розан. Она круглая, как чашка, а зовут её … ромашка. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … купавка. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … бутон.

Воспитатель: Молодцы! Что же нам еще расскажет книга? Воспитатель достаёт три доски расписанные разные композицией узоров , а одну без узоров.

Ребята выполнили свои работы, старались использовать только те цвета и узоры , которые характерны для данной росписи. Детям очень понравилось составлять узоры из элементов городецкой росписи и теперь они знают чем отличается городецкая роспись от росписи других народных промыслов.

Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.

Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи. Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись». Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи.

Декоративное рисование по мотивом Городецкой росписи ,в подготовительной группе

Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Воспитатель группы № 5 Пощивалова Ольга Евгеньевна на занятии по изобразительной деятельности продолжила знакомить своих воспитанников с историей возникновения Городецкой росписи. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Декоративное рисование «Городецкая роспись»

Постановка проблемы: В ходе диагностической беседы нами были выявлены следующие проблемы: дети не называют элементы городецкой росписи. Имеют бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, мы решили разработать проект по теме: «Городецкая роспись». Сформировать навыки рисования элементов городецкой росписи. Ожидаемые результаты: Дети проявляют интерес и любознательность к культурному наследию своего народа, различают разные виды декоративно-прикладного творчества, умеют выделить цвет, композиционное решение, узоры, сформированы навыки рисования элементов городецкой росписи. Экспериментируют с цветом. Умеют составлять узоры по мотивам этой росписи.

Сегодня в старшей группе «Облачко» воспитатель Скипина К. Так что беседа - неотъемлемая часть занятия. Городецкая роспись - гордость русских народных промыслов. Эти чудесные орнаменты не спутаешь с другими.

Кроме того, Ольга Евгеньевна познакомила детей с городецким розаном, с листиками и кустиками, с городецкой купавкой. Затем ребятам было предложено стать мастерами Городецкой росписи и расписать шаблон птицы. Работы детей были оформлены в выставку.

Ну, а теперь запаситесь бумагой, краской и кистями. Для первых тренировок в росписи можно взять бумагу и похуже: потом ведь вы все равно выбросите неудачные рисунки, а удачные старательно перерисуете в альбом с хорошей бумагой. Городецкие мастера пишут свои работы масляными красками. А мы с вами будем выполнять роспись гуашью. Из школьного набора гуаши 12 цветов возьмите всего восемь красок: черную, белую, алую, краплак вишневую , кобальт синий светлый ярко-голубую , а также желтую, окись хрома темно-зеленую и охру красную. Первыми пятью красками вы будете пользоваться прямо из баночек, а три последние для городецкой росписи не годятся, их нужно будет намешать друг с другом, чтобы получить гамму красок, напоминающую городецкую. Подробно об этом рассказано дальше. Кстати, необходима еще одна краска — киноварь. Это краска ярко-красного цвета, но в наборе гуашевых красок ее не бывает. Хотя эта краска дорогая, без нее не сделать хорошей росписи, поэтому вам придется ее купить в художественном салоне. Для росписи желательно иметь хотя бы три кисти: беличью художественную N2 или N3 , колонковую художественную N1 или N2 и флейц N2 или N3 — эта плоская кисточка из мягкого волоса используется для подмалевка, наведения рамок и т. Проделайте несложный эксперимент. Возьмите листок бумаги и нанесите на него по одному мазку краски из каждой баночки гуаши, которые имеются в наборе. Теперь оглядите критически получившуюся палитру гуашевых красок. Не правда ли, получилась унылая гамма? Нечего и мечтать сделать приличную роспись «под городец», используя только эти цвета. Чтобы получить жизнерадостную, гармоничную цветовую гамму, присущую городецкой росписи, нам придется немного повозиться над смешиванием красок. Мы должны из набора гуаши получить пока что три новых краски: светло-голубую, светло-розовую и городецкую зеленую то есть зеленую с теплым «болотным» оттенком. Итак, начинаем перемешивать. Возьмите две чистых баночки из-под гуаши. В обе баночки положите по пол-ложки белой краски белила цинковые и добавьте в одну баночку немного кобальта синего светлого ярко-голубая краска , а в другую — немного киновари. Правда, киновари может не оказаться, тогда придется обойтись тем, что есть в наборе гуаши — алой краской. Хорошенько размешайте. Если краски густоватые, подлейте по 2-3 капельки воды. Опять размешайте. Получились две новые краски: нежно-голубая и нежно-розовая. Но мы будем называть их так: голубой разбел и розовый разбел. Проследите, чтобы при намешивании этих разбелов кисти, краски и баночки были совершенно чистыми, тогда и разбелы получатся яркими, чистыми, светоносными. Очень часто случается, что при намешивании розового разбела к белой краске, добавляют не алую, а краплак, и тогда разбел нежно розового цвета не получается, а выходит синюшная краска, которой прилично рисовать разве что утопленника. Но поскольку мы этого делать не собираемся, то неудачный разбел придется выбросить и намешать новый, уже с добавлением алой а лучше, как я говорила, киновари. Теперь, если разбелы ваши получились хорошими, закройте их плотно крышками и поставьте в свой набор гуаши. Вы будете ими пользоваться постоянно. Кроме этих двух разбелов нам надо намешать Городецкую зеленую краску, которой делают подмалевки листьев. Вспомните, когда я говорила, какие краски из набора гуаши мы будем использовать для своей росписи «под городец», я называла пять красок: черную, белую, алую, краплак и кобальт синий. Это те цвета, которые будем использовать в росписи без намешивания. Но прочтите дальше. Там сказано :... Эти три краски я выделила в особую группу, потому что они в росписи не используются, но из них намешиваются новые оттенки красок, характерные для Городецкой росписи. Я расскажу, пока что только об одной, которая получается смешиванием этих трех красок. Итак, опять берем пустую баночку из-под гуаши. Кладем в нее пол-ложки желтой гуаши, добавляем капельку красной охры и немного окиси хрома темно-зеленой краски ; перемешиваем, пробуем на листке бумаги — должна получиться краска тепло-зеленого болотного оттенка. Это и есть городецкая зеленая краска. Краска должна быть сметанообразной. Закройте баночку плотной крышкой и следите, чтобы она не пересыхала. Если она станет гуще, чем вам нужно, подливайте в нее понемногу воды. Поставьте баночку с этой краской в ваш набор. Так же, как и разбелы, она будет необходима вам в работе. Еще одно замечание. Понятно, что у всех, кто станет намешивать краску, получатся очень различающиеся оттенки городецкой зеленой, поэтому, изменяя количество составляющих красок, получите тот оттенок городецкой зеленой, который больше всего нравится вам. Это будет ваша городецкая зеленая. И все-таки есть общий для всех совет: желтой берите побольше, а зеленой — поменьше, от этого городецкая зеленая будет легче, воздушней, и на ней будут хорошо смотреться черные оживки. Если уж вы намешали краску темноватую, то оживки на ней могут быть и желтыми. А цветы — в три этапа. Для подмалевка используются широкие плоские кисти — флейцы. Флейц обмакивают в краску и закрашивают сразу все фигуры расписываемого изделия обычно в 5-6 цветов. Например, все кони целиком закрашиваются черной краской, кроме сбруи, окрашиваемой киноварью. Также черной краской закрашивают туловища птиц, краплаком — хвосты птиц, голубым и розовым — подмалевки цветов, а зеленым — крылья птиц и листья. Выполнение подмалевка — простой малярный прием, он доступен даже пятилетним детям. По существу, такими же движениями кисти, какими выполняется подмалевок, мы красим рамы и полы у себя дома. Тут главное размазывать краски тонким ровным слоем, чтобы нигде не было ни пробелов, ни наплывов краски. Для этого и используют широкие кисти. Когда выполнен подмалевок всего изделия, начинается второй этап — оживки. Оживки делаются белой краской. Но для оживок нужны уже и другие кисти, и другие приемы росписи.

Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе

Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радоват. Воспитатель группы № 5 Пощивалова Ольга Евгеньевна на занятии по изобразительной деятельности продолжила знакомить своих воспитанников с историей возникновения Городецкой росписи. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспектзанятия по изо + фото и видео. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео.

Декоративное рисование «Городецкая роспись»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий