Виктория Федорова — актриса, которая прославилась своей самобытной красотой на весь мир. Мы продолжает череду встреч с яркими представителями театра и кино не только Карелии, но и России. У нас в гостях актриса театра «Творческая Мастерская», актриса кино, заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова и актер театра и кино Евгений Терских. В январе 1946 года актриса родила девочку, которую в честь победы над фашизмом назвала Викторией — Победой, как заранее договорилась с ее отцом.
Умерла актриса Виктория Фёдорова
Как перспективная актриса превратилась в звезду эпизодов, и кто убил ее в собственном доме в 1981-м? Что случилось с дочерью Федоровой Викторией, и почему племянница Зои Алексеевны тоже умерла при невыясненных обстоятельствах? Виктория Фёдорова. Дата рождения: 18 января, 1946. Актриса. Лучшие фильмы: Преступление и наказание, Секретный агент Макгайвер, О любви, До свидания, мальчики, Урок литературы. 1964 год в творческой биографии актрисы Виктории Федоровой становится знаменательным — она дебютирует в фильме Виталия Аксенова «Возвращенная музыка», сыграв роль Татьяны (племянницы профессора Корнилова).
Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+)
Фото: пресс-служба Театра драмы «Творческая мастерская» Особенно жюри оценило работу Виктории Федоровой, исполнившей заглавную роль: «В театре, где есть героиня, конечно, надо ставить Горького. Карельская Васса хороша, она отмечена и статью, и харизмой… Васса у Горького сделана из железа, это ницшеанский тип человека. Иметь с ней дело — все равно что танцевать со статуей Свободы… И сама природа и стать актрисы «Творческой мастерской» отвечает этому запросу». Актриса Театра драмы «Творческая мастерская» завоевала приз на престижном фестивале.
По-настоящему ее разглядел молодой режиссер, выпускник ВГИКа Михаил Богин, искавший исполнительницу главной роли в свой короткометражный фильм «Двое». Героиня, Наташа, была глухонемой — это требовало от исполнительницы определенного мастерства.
Сюжет картины был основан на реальной истории, поначалу Богин хотел снимать подлинную ее участницу, ту самую глухонемую девушку. Но это оказалось слишком сложной для нее нагрузкой. В результате была утверждена Федорова. Богин сразу оценил ее особую пластику, возбудимость, небудничность внешнего облика. Все это он использовал, подчинив своей режиссерской воле.
И перестала говорить. Такое увечье сразу ставит преграду между человеком и остальными людьми. Влияет на того, с кем случилось это несчастье, тем более на маленького человека, еще не успевшего освоиться в окружающем мире, невольно предлагая погрузиться в себя и стать в основном, своим главным собеседником. Для того чтобы не раствориться в жалости к себе, нужна настоящая воля. Она ни от кого не принимает жалости».
Наташа прекрасно понимает, как она обделена по сравнению с другими. Но не уходит от них, продолжая по-своему общаться, с неизменным гордым достоинством потом это станет характерно и для многих героинь актрисы. Она знакомится с красивым молодым парнем. Гуляет с ним по городу. Они становятся все ближе… Быт присутствовал в этом современном фильме, но игра Федоровой, особость Наташи как бы несколько смещали эту сторону картины, делали подобные детали куда менее значительными рядом с нарастающим взаимным чувством героев.
Режиссер вводит в картину короткие флешбэки — война, бомбежка, руины… Все, что губит жизнь, красоту, любовь. Наташа не слышит — в ее тишине страшная боль, но девушка отказывается ей подчиняться… Хотя боится навязать себя и свою боль любимому. Картина «Двое» была показана в 1965 году на Московском Международном кинофестивале и справедливо удостоена Гран-при в программе короткометражных лент. Шумно заговорили о молодой актрисе. Стали предлагать ей новые роли, одну за другой.
В студенческие годы она не раз проявляла свой характер, бывала строптива и непокорна. Случалось, ссорилась с мастерами. Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов.
Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви. В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью.
Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов.
Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта. Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов».
Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка».
Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем. Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки.
Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец.
Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак.
Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский.
Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие.
Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь?
Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом.
Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма.
Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы.
Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого.
Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала.
И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения.
Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания».
Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные.
Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя.
Ее судьба была не менее сложной, чем у ее легендарной матери Зои Федоровой. Но почему единственная дочь не приехала на ее похороны после убийства в 1981 году. К моменту рождения девочки Тейт уже был объявлен персоной нон-грата выслан обратно в Америку, и ничего на знал о дочери. А вот для Зои Федоровой связь с американцем могла в те времена обойтись очень дорого. И стоило. В конце 1946 года артистка была арестована, а летом 1947-го приговорена к двадцати пяти годам лагерей за шпионаж. Пострадали и другие родственники, в том числе ее сестра Александра, которую с детьми отправили в пожизненную ссылку на север Казахстана. Маленькая Вика жила там с тетей и ее детками до 1955 года, вплоть до того момента, как Зою Федорову и всю ее родню реабилитировали. По маминым стопам Виктория встретилась с мамой после долгой разлуки, и стала жить в Москве. После школы она, конечно, решила тоже податься в актрисы. И уже в 1964-м состоялся ее дебют в картине «Возвращенная музыка». Карьера Виктории Федоровой в советском кино развивалась вполне успешно. Хотя сама актриса позже из своей фильмографии выделит лишь две картины со своим участием — «Двое» и «О любви». Все остальное она назвала посредственностью, посетовав на то, что у советского актера нет выбора.
А вскоре пришло известие из СССР о гибели мамы. Виктория не приехала проститься - опасалась, что обратно ее не выпустят. Хотя официальная версия звучала с точностью до наоборот - якобы ей закрыт въезд на Родину. Тоска по матери погрузила Викторию в водоворот пагубных привычек, и супруг, не выдержав, подал на развод. Сын некоторое время оставался с ней, о чем позже вспоминал с обидой: мать, используя его, манипулировала отцом, добиваясь алиментов. Когда Фредерик отсудил опеку, Виктория взялась за ум и поборола пагубные привычки. Она вышла замуж за пожарного Джона Дуайта и прожила с ним остаток дней, зарабатывая на жизнь рукоделием. Пожалуйста, поддержите канал, нажав пальчик?
Судьба Виктории Фёдоровой, эмигрировавшей в США и бывшей замужем пять раз
Актриса Виктория Федорова родилась в 1946 году. Виктория Федорова окончила среднюю школу в 1962 году, а уже через два года дебютировала в кино — она снялась в эпизоде фильма «До свидания, мальчики! До 1975 года актриса жила и работала в СССР.
Дочь адмирала 1979 год, Коннектикут, США.
В доме Виктории Федоровой раздается звонок. Сотрудников известного американского издательства впечатлила статья в "Нью-Йорк Таймс". Публика просит подробностей, поэтому издательство и предлагает Виктории написать книгу.
В тот же вечер она приступает к работе, а вскоре ее мать убивают. Но ведь она наверняка их писала, она была любовницей Берии, и тут никуда не денешься", - говорит режиссер Виталий Павлов. Павлов снял популярный сериал о судьбе Зои Федоровой.
Он несколько лет собирал факты и воспоминания о ней. Режиссеру даже удалось поговорить с человеком, который читал дело Берии — второго человека в стране после Сталина. Личное дело Зои Федоровой до сих пор недоступно.
Оно закрыто по настоянию родственников. Книга ее дочери Виктории — единственный документ о матери. И, возможно, кто-то решил, что это только начало разоблачения.
Александр Стефанович — один из немногих, кто был вхож в дом Зои Федоровой. Она жила очень замкнуто. После публикации автобиографической книги дочери, актрису впервые выпустили из Советского Союза.
И вдруг я вижу, что внизу стоит толпа репортеров, человек триста, и все направили камеры на наш самолет. Я подумала, что лечу с какой-нибудь знаменитостью, но никого известного не увидела. Сидела я в хвосте, когда все уже вышли, я тоже покинула самолет, и все эти камеры повернулись ко мне, стали щелкать", — вспоминает режиссер и друг семьи Федоровой Александр Стефанович.
Москва, СССР. Зоя Федорова торопливо собирается. Любимое бархатное платье изрядно поношено — она часто в нем выступает на фронте.
Но это самое нарядное, что у нее есть. Попасть в этот дворец на Спиридоновке — словно съездить за границу. Такой чести удостаиваются немногие.
А главное - там можно будет сытно поесть. Федорова и не подозревает, что этот вечер изменит ее жизнь. Чтоб вы знали, в пригласительном билете, во время войны, а для нас это время ассоциируется с ужасом и бедностью, было написано: "дамам бриллианты обязательно".
Обменялись телефонами, ведь она, как светская женщина, раздавала телефон направо и налево. Уже на следующий день Тейт ей позвонил, у них начался роман", - говорит Александр Стефанович. Федорову и капитана Тейта часто видят вместе в ресторанах и на прогулках по Москве.
Общаются они на ломаном русском и английском с помощью словарей. Ни на кого не обращают внимание. А разговоры вокруг них не смолкают.
Одни говорят, что она — засланная шпионка, другие — что он. Зоя Федорова Историк Борис Соколов известен своими сенсационными расследованиями. Он открывает немало тайн советского периода.
Но раз она собиралась за него замуж, то какой был смысл ей работать против него", - отмечает Соколов. Зоя мечтает не только выйти замуж, она ждет от американца ребенка. Еще несколько месяцев назад она даже не заговорила бы с иностранцем, ведь отец Федоровой в 1938 году попал в тюрьму только за то, что показал дорогу немецкому музыканту, который заблудился в Москве.
В тот момент, а было это до Холодной войны, когда мы дружили с Америкой, это было совершенно нормально, и она думала, что любовь с американцем не будет иметь каких-то последствий.
В честь актрисы в Нью-Йорке устроили светский прием, на котором Федорова встретила пил ота Фред ерика Ричарда Поуи — Поуи стал четвертым мужем актрисы, в их браке, поспешно заключенном до окончания туристической визы Виктории, родился сын Кристофе р Александер Ф едор Поуи. В 1978 году Федорова получила граждан ство США и начала карьеру модели — актриса продолжила сниматься в небольших ролях в кино и сериалах, а также стала лицом косметической марки Beauty Image.
Через год Виктория выпустила автобиог рафию «Д очь адмирала», посвятив ее своей матери, а через пять лет после заключения брака с Поуи Федорова развелась с мужем, добившемся опеки над сыном, и через некоторое время снова вышла замуж за Джона П. В Россию звезда смогла вернуться только в 1988 году — Федорову даже не пустили на по хороны м атери, убитой в своей квартире. Последние годы жизни актриса провела в США вместе с пятым мужем.
Тогда же у Федоровой были диагностированы р ак легких и опухоль головного мозга, актриса редко выходила в люди и общалась только с семьей и близкими друзьями.
Медведев также пытается разобраться в деле, изучает документы, письма и фотографии. Он реконструирует события 1918 года и восстанавливает последние месяцы жизни Николая II, его семьи и приближенных в Екатеринбурге, а также узнает о подробностях расстрела и попытках спрятать тела. Помню, как приехала на пробы на Мосфильм: было волнительно, жутко интересно прикасаться к этому материалу, к этой страшной истории.
Пробы были долгими, подробными. Главный редактор: Раев А.
Дочь адмирала. Трагическая судьба актрисы Виктории Федоровой
В январе 1946 года актриса родила девочку, которую в честь победы над фашизмом назвала Викторией — Победой, как заранее договорилась с ее отцом. Актриса театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова победила в серии игр на телеканале «Мир» и вышла в супер-финал «Игры в кино», в котором также одержала уверенную победу. "Учась в ВГИКе, Виктория Федорова встретила студента режиссерского факультета Ираклия Асатиани, и между ними вспыхнула страсть.
До свидания, мальчики
Валерия Золотухина. Актриса Театра драмы Карелии «Творческая мастерская» Виктория Федорова завоевала приз в номинации «За яркое воплощение женского характера» за роль Вассы Железновой в спектакле «Васса». Виктория Фёдорова завоевала приз за роль Вассы Железновой в спектакле «Васса». Фото: пресс-служба Театра драмы «Творческая мастерская» Особенно жюри оценило работу Виктории Федоровой, исполнившей заглавную роль: «В театре, где есть героиня, конечно, надо ставить Горького.
Ей было 66 лет. Ее муж Джон сказал, что за день до смерти она была в очень хорошем расположении духа, пела и танцевала", - рассказал Каплан. По словам Каплана, она долго болела, у нее была диагностирована опухоль головного мозга. Она была единственной дочерью актрисы Зои Федоровой, которая, не побоявшись страшных последствий своего поступка, родила ее от американского атташе Джексона Тейта. Но это ей не помогло. Зое Федоровой пришлось заплатить дорогую цену за свою любовь к американцу. Она была арестована "за шпионаж" и в 1946 году приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме и конфискации имущества.
С дочерью, которая девять лет жила в ссылке в Казахстане вместе с тетей и ее детьми, она воссоединилась только в 1955 году, после своей реабилитации. В детстве Виктория мечтала стать актрисой, как ее мама. Окончив школу в 1962 году, девушка поступила в студию драматического искусства. Она дебютировала в кино в 1964 году, исполнив эпизодическую роль Жени в фильме Михаила Калика "До свидания, мальчики! После этого Виктория успела сняться в нескольких фильмах. Так, она снялась в очень талантливой трагикомедии Алексея Коренева "Урок литературы" по первому рассказу Виктории Токаревой "День без вранья" , где сыграла небольшую, но запоминающуюся роль журналистки Лены.
Зоя Фёдорова с новорожденным сыном Виктории май 1976 года В свой первый приезд за океан, когда только родился ее внук Кристофер, Зоя Алексеевна повидалась с адмиралом Тейтом. Спустя два года он умер. Зоя Алексеевна в гостях у дочери и зятя Фредерика Ричарда Поуи. На руках у актрисы её внук Кристофер Снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении.
Американские фильмы - "Мишень" Target , "Секретный агент МакГайвер" MacGyver , "Сердцебиение" Heartbeat , хотя она и снималась в американских картинах, сильный акцент мешал делать хорошую карьеру в кино, и тогда Федорова решила стать моделью. И это несмотря на то, что ее возраст перевалил за 30. В фэшн-бизнесе многие в это время выходят на пенсию, а русская красавица, напротив, получала все новые и новые контракты, становясь «лицом» престижных торговых марок. Виктория Федорова и Вячеслав Зайцев. Опубликовано в журнале Story март 2008 фото: Валерий Плотников Они безумно друг друга любили, родили сына Кристофера. Виктория говорила, что назвала ребенка в честь Христофора Колумба, потому что тоже Америку открыла. И вдруг все это превратилось в драматическую историю: в1990 году они развелись - суд, дележка дома и сына. В результате, мальчик остался с отцом - паренек совсем не говорил по-русски и встал на сторону отца. Для Вики это стало большим ударом... Работала свободным художником, Живопись и керамика увлекли её, да и работы пользовались спросом, занималась писательской деятельностью, писала сценарии, рекламировала косметику...
С журналистами она практически не общалась, а уж тем более старалась не вдаваться в подробности своей личной жизни. Вышла замуж за очень хорошего и преданного человека по имени Джон. Раньше он занимал пост в пожарном департаменте, потом вышел на пенсию и полностью посвятил себя любимой. Джон ее боготворил, называл своей королевой. У Виктории тогда появились нешуточные проблемы со здоровьем, вот муж и оставил работу, чтобы постоянно быть с ней рядом.
Так вот, в 1945-ом году её пригласили на встречу, на которой присутствовали влиятельные личности из нескольких стран, в том числе и из США. На мероприятии актриса познакомилась с капитаном морского флота Джексоном Тейтом, и в тот же день у них начались романтические отношения. Правда, встречались они недолго — всего пару недель. Тейта выслали на родину, а за Зоей Фёдоровой пристально начали следить люди из комитета государственной безопасности. В тот период она была беременна своей дочкой Викой, и как только девочка появилась на свет, актриса перестраховалась, отдав дочку своей родной сестре. До десяти лет Виктория Фёдорова даже и подумать не могла, что её родная мама — это известнейшая на всю страну актриса. Она была убеждена, что тётя, которая её воспитывала, и есть родная мать. Однако в 1956 году маму Виктории выпустили на свободу и девочка, наконец, узнала всю правду, в том числе и о своём американском отце. С тех пор в её жизни была только одна цель — отыскать отца. Деньги и слава её, конечно же, не интересовали. Она готова была сняться и бесплатно, главное, чтобы отец её заметил. В большинстве случаев ей давали сыграть главных героинь, а картины с её участием пользовались популярностью как в СССР, так и за границей. Однако отец всё равно не давал о себе знать, и тогда актриса решила действовать иначе.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
Пятого сентября в Америке умерла Виктория Федорова. Жизнь звезды кино 1960-70-х похожа на сериал. актриса, певица, иногда сценарист и даже поэт. Смотрю на мир широко открытыми глазами, удивляюсь, люблю, прощаю. Кино сейчас люблю даже больше, чем театр. Известную российскую актрису Викторию Федорову похоронили в США без лишней шумихи. 5 сентября в США в возрасте 66 лет умерла Виктория Федорова. На долю двух актрис, матери и дочери — Зои и Виктории — выпали такие лишения и невзгоды, что их с лихвой хватило бы на семерых. Виктория Федорова в фильме *Двое*, 1965 | Фото: Ее кинокарьера продлилась всего 10 лет – с 1964 по 1974 гг., но за это время актриса успела сняться в 17 фильмах и завоевать популярность и любовь зрителей. Заслуженная артистка РСФСР Зоя Федорова была убита в собственной квартире выстрелом в затылок.
АМЕРИКАНСКАЯ ДОЧЬ Виктория Федорова
Дебютировала в кино в 1964 году, исполнив роль Тани племянницы профессора Корнилова в фильме Виталия Аксёнова « Возвращённая музыка ». Снялась в киноповести Михаила Калика « До свидания, мальчики » по одноимённой повести Бориса Балтера , трагикомедии Алексея Коренева « Урок литературы » по рассказу Виктории Токаревой «День без вранья» , классической экранизации Льва Кулиджанова « Преступление и наказание » по одноимённому роману Фёдора Достоевского , мелодрамах Михаила Богина « Двое » и « О любви », психологической драме Фёдора Филиппова « Расплата » и других известных советских фильмах 1960—1970-х годов. С первых же ролей работа Фёдоровой в кино была высоко оценена критиками [12]. По отзыву Виктора Дёмина , Бесхитростная история [«Двое», 1965] действовала на любого зрителя: в ней было дыхание большого фильма. Речь шла о вещах, понятных всем и для всех главных. Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме. Вчерашняя выпускница молодёжной студии при театре Станиславского, Вика Фёдорова уже успела сняться в двух эпизодических ролях, где старательно и довольно успешно изображала просто молодость и свежесть, просто юношеское воодушевление.
И вот что интересно: эта, условно говоря, нездешность, эта посланность откуда-то издалека представала не в туманно-романтической, не в сентиментально-высокопарной форме. Напротив, самым примечательным в роли глухонемой Жени [К 4] стало сосуществование символа с бытом, извечного с сиюминутным, неразгаданного с каждодневным. Мелодраматический сюжет рискованно оглядывался на далёкие, ещё немые ленты с их модой на увечных или чуть-чуть помешанных героинь, но в эту притчеобразную конструкцию Фёдорова входила вполне реалистической нашей с вами современницей, очерченной мягко, но точно [13]. Согласно Эльге Лындиной, усмотревшей в Фёдоровой «печаль глаз, которая не растворяется ни в улыбке, ни в смехе», «особую, резковатую пластику», «грациозную угловатость» и «изысканность европейского толка, редкую в облике наших актрис» [14] , Вика вошла в кинематограф ролью особенной — её Наташа в картине «Двое» была глухонемой. Не стану сейчас подробно писать, как сложна такая работа для любой актрисы. И тем более начинающей.
Роль была сыграна Викой Фёдоровой так, что зрители забывали о том, что героине не дано произнести ни одного слова [14]. Несмотря на то, что карьера Фёдоровой в советском кино, охватившая ровно десять лет 1964—1974 , складывалась вполне удачно, в интервью русско-американскому писателю Александру Минчину , данном в ноябре 1987 года и впервые опубликованном в СССР три года спустя, сама актриса призналась, что считает по-настоящему значительными лишь две свои роли: глухонемой танцовщицы Наташи «Двое» и скульптора-реставратора Галины «О любви» : Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своём, прошло оно — и ладно. И достаточно.
Очень нравилось работать в кино". Виктория Фёдорова в молодости В 1973 году ее отец написал письмо матери, в котором сообщал, что хотел бы увидеть ее и дочь. Тогда Виктория как раз снималась в Молдавии в фильме «Гнев». Они с мамой начали готовить документы для поездки за океан. Им повезло, что в тот момент как раз обозначилось определенное потепление в советско-американских отношениях, активно проводилась политика разрядки напряженности. Наконец, Виктория получила все необходимые бумаги на выезд. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом и семейная пресс-конференция, устроенная по этому поводу в Лантане штат Флорида 10 апреля 1975 года, широко освещались в американских массмедиа.
Оплату всех расходов, связанных с поездкой, взял на себя еженедельник National Enquirer, получивший эксклюзивные права на первую публикацию о приезде Фёдоровой в США. Виктория Фёдорова с отцом В 1978 году получила американское гражданство. В 1970-1980-х годах снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении, пробовала себя в модельном бизнесе. На протяжении почти десяти лет была лицом косметической компании Beauty Image, представляя линию Alexandra de Markoff - в частности, духи Enigma «Тайна» и крем Countess Isserlyn «Графиня Иссерлин». Преступление осталось нераскрытым. В 1979 году в соавторстве с Хэскелом Фрэнклом Haskel Frankel написала автобиографическую книгу «Дочь адмирала». Позже, в 1997-м вышел русский перевод книги, на титульном листе стоит посвящение: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была - рядом или вдали от неё, - и которая всегда будет жить в моей памяти». Десять лет спустя, во время следующего приезда в Россию в августе 1998 года, в ряде интервью актриса сообщила о намерении продюсировать биографический фильм о Зое Фёдоровой по сценарию Эдуарда Володарского, а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», посвящённом «сложностям адаптации русских женщин к богатым американским мужьям». Однако ни один из заявленных проектов не был реализован. В 1990-е годы она отошла от съёмок в кино, занявшись предпринимательством, литературой, живописью и художественной керамикой.
Болезнь и смерть Виктории Фёдоровой 5 сентября 2012 года Виктория Фёдорова умерла от эмфиземы лёгких в больнице города Гринвич, штат Пенсильвания. В последние годы жизни актриса жила с мужем в собственном доме в городке Маунт-Поконо в Пенсильвании. Долго болела - кроме рака лёгких, у неё была диагностирована опухоль головного мозга. Редко появлялась на публике и общалась лишь с небольшой группой друзей. Выполняя волю жены, Джон кремировал её тело и развеял прах над горами Поконо. Рост Виктории Фёдоровой: 167 сантиметров. Известно, что он ревновал Федорову к актеру Валентину Смирнитскому , с которым та снималась в фильме «Двое». Но на самом деле, по словам Смирнитского, романа между партнерами по картине не случилось. От испанца Вика быстро ушла к режиссеру фильма «Двое» Михаилу Богину, который был на 10 лет старшее ее. Однако их отношения быстро сошли на нет.
Развелась она только в 1990-м году, от первого брака у нее остался сын Кристофер Александер Федор Пуи. В США Виктория Федорова также пробовала сниматься в фильмах, но единственная роль, которая запомнилась многим, это роль Виктории Томановой в сериале «Секретный агент Макгайвер».
Четвёртым мужем стал американский лётчик Фредерик Ричард Поуи. У пары родился единственный сын Кристофер. Брак развалился через 15 лет из-за частых ссор и скандалов на почве пристрастия Виктории к алкоголю.
Из-за этого опека над сыном перешла к его отцу. Пока Виктория не виделась с сыном, отец успел настроить его против матери и всего русского. В пятый раз Виктория Фёдорова вышла замуж за главу пожарной станции Джона П. Дуайера, с которым прожила до конца своих дней. Любимый муж до последнего дня ухаживал за больной женой и развеял её прах над горами, как она и завещала.
До свидания, мальчики
Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак.
Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины.
Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал. Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями.
Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске.
Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти.
Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию. Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь?
Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это!
У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться.
Проницательный Кузнецов чувствует это. Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом?
Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях.
Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы.
Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым. Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание».
Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо.
Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского.
Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала. И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей.
Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения.
Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса.
Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными. Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц.
И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями.
Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране.
Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу. В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин.
Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями.
Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом.
Увлечена своей профессией. На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует.
Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену.
Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит.
Чего еще желать! Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ.
Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли.
Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли. Однажды она очень доверительно рассказала о съемках заключительной сцены фильма.
В этом рассказе многое от той Федоровой, которую мало кто знал в то время: «— Снималась финальная сцена. Снимали на улице. Вокруг толпилось немало любопытных, они скоро поняли, в чем суть сцены, и стали подсказывать мне, как надо играть.
Но советы их не помогали, а световое время кончалось. Снимали нас разными камерами. Передо мной камера стояла близко, я видела оператора, осветителей, рабочих.
Взгляд камеры должен был быть для меня взглядом Андрея человека, которого любит Галина. Но камера все же не живой человек. Короче, я не могла найти нужное состояние.
И тогда режиссер Михаил Богин попросил полной тишины. Принес магнитофон с очень хорошей музыкой и сказал: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай, хочешь — словами, хочешь — жестами. Начали съемку.
И когда все закончилось, я увидела, что осветители, рабочие, которые устанавливают декорацию, отворачивались, прятали лица, стыдясь своей слабости, и утирали слезы. Я поняла, что зритель мне поверил». Приятельнице Зои Алексеевны, переводчице Ирине Нера, удалось его разыскать, и он откликнулся на известие о том, что у него есть дочь.
Эту фразу она не раз повторяла. По возвращении домой, как она поначалу предполагала, ее ждала конкретная работа: роль, на которую ее уже утвердили. Но март 1975 года разломил жизнь Вики на две половины, которые рознятся так, как рознятся наши страны, Россия и Соединенные Штаты Америки.
Ей предстояло знакомство с отцом. Она волновалась. Отец сказал: «Вылитая мама».
Юлиан Семенов, когда писал о судьбе мамы, нашел фотографии моих родителей. И сказал обо мне: «Вылитый отец». Я видела их обоих, полагаю, что я — счастливая комбинация того и другого… В Америке я прожила с отцом несколько месяцев.
Все его друзья, увидев меня, говорили папе: «Ну, отказаться от нее ты никак не можешь! Твой портрет!.. Я общалась с ним три года.
Он был нежен и трогателен со мной. Говорил: «Ты не была ошибкой одной ночи. Ты была нашим задуманным планом».
Для меня это было очень дорого, потому что в детстве люди часто обижали меня, оскорбляли: я-де — «безотцовщина». Мне было так важно, что у меня есть отец, настоящий, что я — не незаконнорожденная, что меня он любит. Первое время наше общение было довольно сложным.
В том же году Зою Фёдорову арестовали и приговорили к 25 годам лагерей за «шпионаж», а всю ее семью отправили в ссылку. Лишь в 1955 году актриса смогла вновь увидеть дочь. Спустя еще 20 лет Виктория Фёдорова отправилась в США и впервые увиделась с отцом, который к тому времени стал вице-адмиралом. Возвращаться Фёдорова не стала, спешно выйдя замуж за американского пилота Фредерика Пуи.
Не стану сейчас подробно писать, как сложна такая работа для любой актрисы. И тем более начинающей. Роль была сыграна Викой Фёдоровой так, что зрители забывали о том, что героине не дано произнести ни одного слова [14]. Несмотря на то, что карьера Фёдоровой в советском кино, охватившая ровно десять лет 1964—1974 , складывалась вполне удачно, в интервью русско-американскому писателю Александру Минчину , данном в ноябре 1987 года и впервые опубликованном в СССР три года спустя, сама актриса призналась, что считает по-настоящему значительными лишь две свои роли: глухонемой танцовщицы Наташи «Двое» и скульптора-реставратора Галины «О любви» : Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своём, прошло оно — и ладно.
И достаточно. Всё остальное было очень посредственно. Там ведь не выбираешь, тебе говорят, и ты едешь сниматься. Но мне нравилось сниматься, не отрицаю. Очень нравилось работать в кино [15]. Личная жизнь[ править править код ] В 1967—1973 годах Виктория Фёдорова трижды состояла в браке: с сыном режиссёра-документалиста Георгия Асатиани — Ираклием Асатиани с 1967 по 1969 , экономистом Сергеем Благоволиным с 1970 по 1972 , кинодраматургом Валентином Ежовым с 1972 по 1973 [16]. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом и семейная пресс-конференция, устроенная по этому поводу в Лантане Флорида 10 апреля 1975 года, широко освещались американскими массмедиа [10] [11] [18]. Оплату всех расходов, связанных с поездкой, взял на себя еженедельник National Enquirer [en] , получивший эксклюзивные права на первую публикацию о приезде Фёдоровой в США [18] [6].
В 1978 году Виктория Фёдорова-Поуи приняла американское гражданство. В 1970—1980-х годах снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении, пробовала себя в модельном бизнесе, на протяжении почти десяти лет была лицом косметической компании Beauty Image, представляя линию Alexandra de Markoff — в частности, духи Enigma «Тайна» [26] и крем Countess Isserlyn «Графиня Иссерлин» [27]. В 1990 году развелась с Ф. Поуи [28] после развода отсудившим сына у бывшей супруги.
Вышла замуж за очень хорошего и преданного человека по имени Джон. Раньше он занимал пост в пожарном департаменте, потом вышел на пенсию и полностью посвятил себя любимой. Джон ее боготворил, называл своей королевой. У Виктории тогда появились нешуточные проблемы со здоровьем, вот муж и оставил работу, чтобы постоянно быть с ней рядом. На время они уезжали в Италию, жили там несколько месяцев, изучали язык. Впрочем, и в Америке у них был прекрасный новый дом в городе Гринвич, штат Коннектикут. Вика обожала животных - завела собаку, а по участку у них бегали белки, было много птиц, она обожала гулять с собакой у залива... Это случилось 11 декабря 1981 года. Шум подняла соседка Зои Федоровой. Мы с ней собирались встретиться, обговорить важные вопросы, поэтому она не могла никуда уйти». Тут же вызвали племянника, у которого были ключи от квартиры. Худшие опасения оправдались. В одной из комнат обнаружилась страшная картина: Зоя Федорова сидела за столом, сжимая в руке телефонную трубку. Голова ее была запрокинута, а лицо — залито кровью. На эти вопросы нет ответов до сих пор. Конечно, предположений высказывалось да и периодически высказывается великое множество. В первую очередь в гибели известной актрисы, дочь которой эмигрировала в Америку, винят КГБ. Зоя Федорова трижды навещала ее в США, в первый свой визит за океан она даже успела встретиться со своим возлюбленным — Джексоном Тэйтом. Спустя два года он умер от рака...
Дочь актрисы Зои Федоровой скончалась в США
Жизнь актрисы Виктории Федоровой складывалась наперекор и состояла из череды узнаваний и прозрений. Первые годы жизни Виктория была уверена, что ее маму зовут Александрой, а рядом с ней играют родные брат и сестра. Виктория Федорова в фильме *Двое*, 1965 | Фото: Ее кинокарьера продлилась всего 10 лет – с 1964 по 1974 гг., но за это время актриса успела сняться в 17 фильмах и завоевать популярность и любовь зрителей. Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Фильмы, личная жизнь, убийство матери, болезнь и смерть в США: фото, видео, интересные факты.