Фильм «Дюна» 2021 года дарит 2,5 часа великолепного визуального ряда и актёрской игры. B сети появились первые отзывы на «Дюну» Дени Вильнёва 25Юлия Снигирь в образе Маргариты на свежих кадрах из «Воланда» 17Пол Атрейдес дерётся c Гурни Халлеком в первом отрывке из «Дюны» Дени Вильнёва. После премьеры «Дюны 2» Мак сходил на IMAX-сеансы больше 14 раз. В Дюне 2000 показали различие Атрейдесов и Харконинов не только зрителю, но населению Аракиса, на этом были сделаны акценты, как Пол спас служанку от того "убийцы-комара", где подчеркнули его человечность упрекнув в том.
«Откровенно слабый»: провальную премьеру фильма «Дюна 2» критикуют в России
Спустя три года юный фанат дождался выхода экранизации Дени Вильнёва и сходил в кинотеатр 20 раз, после чего продолжил смотреть ленту на стриминговых сервисах. В общей сложности Мак посмотрел фильм больше 200 раз, уделяя этому почти каждый вечер. Он считает это своим хобби и каждый раз подмечает какие-то новые детали, которых раньше не замечал.
Увы, авторы сериала слишком уж вольно обошлись с первоисточником, а потому, если ты прочитал первую книжку от корки до корки, то во время просмотра сериала тебе лучше положить рядом с собой огнетушитель, поскольку твой анус будет полыхать очень часто, так недолго и диван спалить. У нас тут с какой-то радости принцесса Ирулан хоть и неплохая чудесным образом оказывается то на званом ужине Атрейдесов на Аррахисе, то в койке у Фейда Рауты, то в жарких спорах с папкой-Шаддамом относительно его неправильного поведения, одним словом, странновато все это. Лёха Квашонкин в роли Мойдодыра. Этот мискаст одновременно и самый важный и самый значительный. Актер Пол Ньюман, которого наняли для этой роли, вроде как актер и не плохой, но увы, ни на секунду экранного времени не попадает в образ. То ли рожа у него слишком крестьянская, то ли режиссер сел в лужу с образом, но этот пацан в свои 15 выглядит на твердый тридцатник, ведет себя как истеричное дитя замените все его реплики в первой серии на нарезку хныкающих младенцев и попробуйте найти хоть какую-нибудь разницу , ни единым движением не показывает нам ни выращенного в строгих аристократических манерах сына герцога, ни матерого смертоносного бойца, ни преисполнившегося мессию.
К сожалению, главный персонаж произведения получился ровным счетом никакой. Местные убервоины похожи на нанятых на скорую руку гастарбайтеров, еле как отыгрывающих свои роли статистов. Как-то в них не ощущается той величественности и затаенной силы, какая была в книгах. А уж когда вспоминаешь, насколько же круто фрименов показали в экранизации Вильнева, становится обидно вдвойне. Батя Кевина Маккалистера в роли Лето Атрейдеса да, это не он, просто похож. Не знаю, как создатели сериала представляли себе благородного аристократа из убердалекого будущего, но получился у них какой-то депутат областного горсовета. Этот Лето как-то не произвел впечатление человека, обладающего хоть миллиграмом харизмы и обаяния, способных втрэскать в себя матерую сестру Бене Гессерит и покорить Лансраад. Максимум — доярку Зину и сельсовет в колхозе имени 22 партсъезда хотя бы потому, что с виду непьющий.
Драки из Мортал Комбата. Ребят, помните, как вы угорали над тем, что в книжке войны супер-залупер будущего осуществляются посредством взаимной резни холодным оружием? Так вот, наберите воздуха в грудь, от того, как эту резню экранизировали, можно просто усраться с хохоту. К каждой боевой сцене из сериала у меня всего два вопроса: че это они махаются без музыки и когда уже выйдет Саб Зиро? Лиза Аррен в роли Джессики. Опять же, не поймите меня неправильно, эта актриса, похожая на комикессу Настю Венивитину только нос чуть поменьше играет неплохо и выглядит вполне себе милой кассиршей из Пятерочки. Но от такой уберпородистой кобылки как Джессика ждешь, что уровень внешней шикарности будет зашкаливать за все мыслимые пределы, а эта тетя, увы, до туды не тянет. Гарик Мартиросян в роли Дункана Айдахо.
Хотя о чем это я, Гарик таки похаризматичней будет Возможно, создатели очень внимательно почитали канон, где упоминалось круглое лицо Дункана и его кучерябрые волосы. Но, видимо, как-то упустили из виду ту часть, где говорится о его кошачьей грации, непревзойденном боевом мастерстве и таки феноменальном успехе у женщин, что предполагает под собой определенную харизму и чуть более яркую внешность, мимику и пластику, чем у этого парня. Каждый раз, когда этот тип появлялся в кадре, я пару секунд тупил и недоумевал, кто ж это такой, пока не вспоминал, что он таки Дункан.
Алия продолжает политику по орошению пустынь, не замечая, что губит тем самым великих червей и необходимый всему миру спайс. Члены дома Коррино похищают одного червя, чтобы вывести спайс у себя на родине и лишить Арракис монополии. Всех их она преследует, а юный принц Лето оказывается в пустыне, где сродняется с великими червями, приняв часть их сущности. Он тоже обличает безумие Алии и требует прекратить прикрываться именем императора-мессии для подобных дел. Пророка убивает подосланный ассасин, которого, в свою очередь, убивает Гурни Халлек.
Алия, окончательно потеряв разум, кончает с собой, оставив империю Лето и Ганиме Атреидес. Последний раз редактировалось Refisul; 27. Меню пользователя OldThief.
Вышло как вышло. Сам Дэвид Линч итоговой работой остался крайне недоволен хоть в киноманских кругах она стала культовой и утверждал, что в его интерпретации все сложилось бы по-другому. Меж тем Линч и сам снялся в своей «Дюне» Было еще несколько попыток разной степени успешности, в том числе в сериальном формате.
И вот за дело взялась студия Legendary. Пять лет назад компания наконец добилась от наследников Фрэнка Герберта прав на экранизацию романа писателя. Тогда же выбрали режиссера — им стал Дени Вильнев. В то время у него была в разгаре работа над «Бегущим по лезвию 2049», которая вымотала все нервы и силы. Но, услышав о предложении, Вильнев не сомневался ни секунды. Для него экранизация «Дюны» — magnum opus, дело всей жизни, ради которого он готов почти на все.
Впервые Вильнев прочитал роман в 12 лет, после чего сцены из «Дюны» преследовали его на протяжении всей дальнейшей жизни. Может, теперь перестанут? Атрейдесы vs Харконнены Чтобы с удовольствием выпасть из реальности почти на три часа, необязательно читать книгу Фрэнка Герберта хоть и желательно. Вот я хоть и читал, но очень давно и всего один раз. С тех пор осталось лишь несколько ярких образов и какое-то внутреннее ощущение, некий ореол, атмосфера. Оказалось, этого более чем достаточно для того, чтобы кино захватило целиком без остатка.
Далекое будущее. В центре всеобщего внимания — в буквальном смысле пустынная планета Арракис она же Дюна , богатая на так называемую пряность в фильме — специя , которая одновременно и жизнь продлевает, и позволяет осуществлять межзвездные перелеты. Бесконечно ценный ресурс собирают огромные машины-краулеры харвестеры. Работа опасная, так как на вибрацию почвы откликаются огромные 400-метровые черви. Долгое время добыча пряности находилась под контролем Дома Харконнен. Однажды Император отзывает их, а власть над Арракисом передает Дому Атрейдес.
Но это никакая не милость, а самая настоящая подстава. Атрейдесы стали слишком могущественными, поэтому с ним было решено покончить таким экстравагантным образом. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны. На самом деле сюжетных линий в романе и тем более в его продолжениях бесчисленное множество. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов».
Первые впечатления от "Дюны" Дени Вильнева — смотреть стоит
Dune: Part One) — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва, сценарий для которого написал он сам совместно с Джоном Спэйтсом и Эриком Ротом. После прошлой заметке о Dune 2000 прошло некоторое время, я дошел до 8й миссии за Атрейдесов и застрял на ней на 3 дня. В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма Дени Вильнёва «Дюна» по одноимённому роману Фрэнка Герберта. Dune: Part One) — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва, сценарий для которого написал он сам совместно с Джоном Спэйтсом и Эриком Ротом. @igiss: Дюна хороша, но мне тревожно за то, как они закончили фильм. Есть ли здесь кто-нибудь, кто любит фильм " Долгая дорога в дюнах" так же сильно и давно как я?
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о технических достоинствах, сравнивая её с величественными классическими кинокартинами от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до «2001 год: Космическая одиссея» 1968-го, и не зря — Вильнёв постоянно демонстрирует, насколько человек даже избранный мал и слаб в сравнении с остальным миром. В целом, новая экранизация культового романа Фрэнка Герберта даёт пример того, как должен выглядеть качественный современный блокбастер, в каждом кадре которого виден титанический труд художественного отдела и CGI-специалистов, сумевших вылепить из безумных писательских фантазий настолько визуально достоверные и «живые» миры, что в их существование веришь безоговорочно, а от пустынного буйства планеты Арракис перехватывает дыхание! Подобные картины созданы, чтобы наслаждаться ими только на большом экране — визуальная составляющая, в разы усиленная IMAX-гигантизмом и музыкальной помпезностью Ханса Циммера, делают «Дюну» одним из самых запоминающихся фильмов последних лет, обязательных к просмотру, прежде всего, в 3D-варианте. Короче, это классическая «космическая опера» в замечательном исполнении, после которой всякие «Трансформеры», «Мстители» и прочие поделки от «Марвел» кажутся полными пустышками с надуманными проблемами и насквозь фальшивыми событиями. Фильм напоминает «Игру престолов», а точнее — скорее всего это Джордж Мартин при написании серии своих романов «Песнь льда и пламени» взял за образец «Дюну» Фрэнка Герберта: по сути в этих произведениях изображается мир средневековой Европы с её политической раздробленностью, борьбой правящих домов друг с другом и интригами внутри династических элит, слегка приправленный магией и современными технологиями — именно поэтому такие романы ментально близки и понятны христианским обществам!
К тому же планета Каладан весьма похожа на Скандинавию — те же фиорды, дожди и море, да и игра на волынке перед строем, а Арракис очень похож на Ближний Восток, который европейцы стремились завоевать во время крестовых походов. Потому эти книги и настолько популярны в Европе, США и России — это фактически приукрашенная псевдоистория раннего средневековья тогда ещё нашей общей цивилизации: Вильнёв прекрасно передал смесь средневековья с high technology мира будущего, тут надо отдать ему должное. В угоду красоте кадра режиссер часто пренебрегает логикой, поэтому боевые сцены смотрятся красиво, но совершенно нелепо, когда воины стенка на стенку бегут друг на друга с мечами в руках. Все-таки в мире кино он больше художник, чем мыслитель.
Иначе как можно объяснить, почему в 10191 году при таких продвинутых технологиях типа межзвёздных кораблей, защитных энергетических полей и лазерного оружия воины в массе своей дерутся на коротких мечах наподобие древнеримских гладиусов, толпой налетая друг на друга. Я постоянно ловил себя на мысли, что даже с нашим нынешним оружием остановить такую кодлу незнакомых с современным боевым атакующем строем солдат было бы проще простого — жахнуть из «Шмеля» или реактивных огнемётов «Буратино» или «Солнцепёк», подствольного гранатомёта, «Мухи» или АГС-40, а то и врезать издали из реактивных систем залпового огня «Град», «Смерч» или «Торнадо», на худой конец из пушек и гаубиц — и все эти батальоны тю-тю! На Земле уже с ХVII века никто не воюет мечами против танков, артиллерии и ручных пулемётов, разве что японские самураи пробовали на Халхин-Голе и у озера Хасан в 1939 году, да и то не от великой доблести, а от нехватки вооружений и боеприпасов!
Сериал 2000-го года… Да, близко к тексту. Сценаристов и режиссёров не виню. Книга Герберта мало годится для перенесения на экран. Вот Пол Пауль в переводе Вязникова проснулся. Вот поговорил с матерью о своих снах. Мать взяла сына за руку и повела к верховной жрице тайного ордена Бене Гессерит.
Пол говорит с верховной жрицей и проходит испытание. Приходит Суфир Хават, говорит с Полом о предстоящем перелёте на Арракис. Хават уходит, выходит Гурни Халлек, начинается урок фехтования… Пышно, многословно, перегружено намёками и подтекстами любой современный редактор взвоет от обилия фокальных персонажей на единицу текста. И — идеально годится для театральной постановки. Ну, или сериального формата. К слову, о Мартине. Чтоб несколько родов, все друг с другом ведут тайную борьбу, император плетёт свои интриги, Бене Гессерит — свои, а в центре паутины — бегущий в лабиринте, голодный и играющий подросток-дивергент, который то ли избран, то ли нет, и вообще, должен был родиться девочкой вот тебе и ЛГБТ-актуалочка. Этого хотели продюсеры. Фанаты книги хотели достойного, уважительного к первоисточнику фильма.
Только вот на выборе режиссёра всё и сломалось. Ожидания первых, вторых и третьих не оправдались — вместо многомиллионного голливудского блокбастера мы получили многомиллионное авторское кино. Однако обмануть зрительские ожидания — ещё полдела. Зияющую пустоту разочарования должен заполнить оригинальный режиссёрский взгляд. Отыскала, вытащила наружу, очистив от всего лишнего, и раздула до возвышенной античной трагедии. Первая четверть фильма — не экспозиция та закончилась после встречи Пола с Преподобной матерью. Герой уже вступил в конфликт с всемогущим Роком.
С одной стороны понятно, что это малобюджетная постановка. Но, чёрт возьми, тут всё настолько убого нарисовано, что смотреть на это просто невозможно. Такая графика смотрелась бы терпимо для начала 90 х, но никак не в нулевых.
А что делать, если иначе цензура Демократической партии США и глобальных финансово-цифровых паразитов, «руководящей и направляющей силы» их очень толерантного, сильно демократического и крайне прогрессивного западного сообщества, зарежет ленту ещё до начала съёмок?! Вот и приходится закрывать глаза на то, что отдельное племя фрименов фременов состоит из негров, цветных и белых вперемешку. У меня вообще ощущение, что глобалисты т. Deep State решили слить США полностью, и уже давненько: последние 20 лет они уничтожали производство и в целом реальный сектор американской экономики, перенося его в Китай, разрушали вооружённые силы США, вводили извращения типа BLM, MeToo и ЛГБТ, массово завозили на свою территорию цветных, поощряли негров к безделью и наркотикам — видимо, хотели перебазироваться в Китай, ещё когда там правили прозападные комсомольцы во главе с Ху Тзиньтао, но «что-то пошло не так»: в 2012 году к власти в КНР пришли патриоты своей страны во главе с Си Цзиньпином при поддержке Армии. В последнее время глобалисты, похоже, решили переиграть — ставкой и базой сделать Россию, для чего надо лишь свергнуть «кровавую гебню» и зачистить патриотов Родины. Оттого и прыгают наши либералы в надежде на победу глобалистов, при которых они станут гауляйтерами и правящим классом в России, да ещё и при деньгах. Но я уверен — их ждёт облом, ибо Россия просыпается, отбрасывая «прогрессивные» извращения.
Немного отвлёкся. По-моему, для многих зрителей впечатления от «Дюны» будут складываться в значительной степени исходя из их темперамента — для кого-то фильм покажется «мудрой философской картиной а ля Тарковский, неспешное действие которой позволяет увидеть всю красоту каждого её кадра, спокойно разобраться в чувствах героев и политических интригах, насладиться зрелищем и обдумать смыслы», для кого-то — «нудной тягомотиной в мрачных тонах». Я вот холерик, и мне тяжело смотреть медленные фильмы — из-за этого я с трудом смотрю даже Тарковского и Кубрика, успевая «растечься мыслью по древу» при каждой паузе, а вот Анюте этот темп подошёл идеально, так что она была в восторге! Но для большинства зрителей определяющим станет то, является ли он фанатом «Дюны» Френка Герберта. В любом случае я рекомендую фильм «Дюна» Вильнёва всем любителям хорошей приключенческо-фантастической литературы — от подростков до стариков вроде меня.
Привет с большого Арракиса
Впечатлениями от ленты делятся зарубежные критики. Многие хвалят игру актёров, в том числе исполнителя главной роли Тимоти Шаламе. Некоторым не понравился сценарий, в котором авторы якобы упустили важные составляющие. Картина канадского режиссёра Дени Вильнёва «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049» представляет собой экранизацию одноимённого романа американского писателя Фрэнка Герберта. Действие разворачивается в далёком будущем. Художественный мир «Дюны» обладает поистине космическими масштабами — галактическая империя, в состав которой входит множество планет. Одна из них, пустынная планета под названием Арракис, является центром добычи крайне ценного вещества. Император передаёт управление Арракисом дому Атрейдес, что вызывает протест со стороны предыдущих владельцев, Харконненов. Молодой наследник Атрейдесов Пол отправляется на Арракис, где знакомится с мятежными местными жителями, фременами, и начинает готовиться к галактической битве. Критики отмечают, что по своим масштабам история сопоставима с культовыми франшизами «Властелин колец» и «Звёздные войны». Вильнёв предупреждал, что разработал фильм именно для показа в кинотеатрах.
Именно из-за этого Вильнёв решил снимать две части, а не одну. Кажется, что тем, кто не знаком с первоисточником, будет сложно разобраться, что к чему. Однако сценаристам Джону Спейтсу и Эрику Роту удалось довольно изящно описать героев и объяснить расстановку сил. Например, после одной вылазки пилота Атрейдесов Дункана Айдахо Джейсона Момоа мы сразу же понимаем, что местный народ фременов — не просто кучка аборигенов, как считали предыдущие колонизаторы планеты, а уникальная и очень опасная цивилизация, которую не стоит списывать со счетов. Еще одна большая "завлекалка" фильма — невероятно звездный состав. У большинства из актеров не так уж много сцен, и все равно к ним успеваешь прикипеть, а некоторым Зендае или Хавьеру Бардему и вовсе предназначено место в следующей части, хотя еще до конца непонятно, выйдет она или нет. Это первая главная роль Шаламе в крупном голливудском блокбастере.
Не задумался я и о том, как это всё будет выглядеть на мониторе 4K… Может лучше мне уже пройти её на калькуляторе? Но получу ли я от такого геймплея удовольствие? А нужно ли даже попытаться заставить 25-летнюю игру работать на современном ПК? Ответом на все эти вопросы стала Dune 2000. Еще в 1998 она представляла нечто большее, чем реконструкция Dune II. Она более работоспособная и точно могла запуститься сегодня. И хоть игра недоступна сегодня в цифровых магазинах, вы легко можете скачать в сети такую версию как Dune 2000: Gruntmods, которая упрощает настройки игры и позволяет запустить её на современных системах в 4K. Крафтовая борода Вишенкой на торте выступает то, что в игре до сих пор остались те смехотворные ролики с живыми актерами, которые есть в компании за каждый из доступных домов. Меня тянет играть за дом Атридесов не потому, что они благородные герои, которые освобождают угнетенных туземцев, а потому что я хочу увидеть бороду Джона Рис-Дэвиса. И хоть всё вполне играбильно, моё разрешение экрана для первой миссии настолько велико, что когда я дошел до края карты, то понял, что это не закрытая область, а просто её конец. Как и в случае со второй Дюной в игре есть третий дом — «Ордос», появившийся из книги «Пространственная Гильдия». В Dune 2000 также есть контрабандисты и наёмники, с некоторыми вы можете вступать в союз. Такие близкие сердцу войны фрименов тоже возвращаются, они живут в пещерах среди скал, устраивая засаду на врагов.
Благодаря обилию экшен-сцен фильм получился более динамичным, и его оценили даже те, кому не понравилась первая часть. Ниже мы поговорим как о самой второй части, так и о ее связи с книжным оригиналом и, конечно, о сеттинге «Дюны», который можно назвать и странным, и притягательным одновременно. Действительно, мир Фрэнка Герберта, описанный в самом первом романе «Дюна» 1963-65 годов, огромен — настолько, что даже сам автор не сумел вместить его в текст произведения и добавил в конце несколько объемных «лорных» текстов про религию, экологию Арракиса и обширный словарь терминов. Передать всё это в одном фильме — трудная задача, и не сказать, что Вильнёв с ней справился. Первую «Дюну» упрекали в скучности, затянутости, непонятности. Оценить по достоинству фильм могли лишь хорошо знакомые с оригиналом читатели, для многих же логика происходящего неумолимо ускользала. Вторая часть «Дюны» — это конец второго и третий акт романа, кульминация, сплошное действие, где режиссер оставил все экспозиции и разъяснения позади и просто позволил себе с разбегу прыгнуть головой в песок, как Пол — на спину Шаи-Хулуда. Кастинг действительно многое решает в работе Вильнёва. К уже знакомому дуэту Тимоти Шаламе и Зендеи добавилась Флоренс Пью в роли принцессы Ирулан, Леа Сейду в роли Марго Фенринг из ордена Бене Гессерит и даже Аня Тейлор-Джой в роли сестры Пола Атрейдеса Алии, которая хоть и появилась на экране всего на пару секунд, все же сумела всполошить и привлечь к экранам толпы фанатов. Весьма звездный состав молодых артистов. Нельзя не отметить дуэт Хавьера Бардема и Джоша Бролина Стилгар и Гурни Халлек , который вновь воссоединился после съемок уже ставшего классикой фильма братьев Коэнов «Старикам тут не место» 2007 года. Теперь именно эти лица будут всплывать в головах читателей «Дюны», заменив собой образы из фильма Дэвида Линча 1984 года и сериала 2000-го. Так о чем же вторая «Дюна» Вильнёва? Для тех, кто подзабыл сюжет первой части, кратко напомним. На календаре — лихие 21390-е. Человечество расселилось по галактике и образовало Галактическую падишах-империю, которой правят Великие дома. При этом ментально все ушли в архаику, по атмосфере новый мир — это ближневосточное Средневековье в космосе. Дело в том, что за 10 тысяч лет до этого мир пережил чудовищную войну с искусственным интеллектом, поэтому на ИИ был наложен строжайший запрет, и человечество стало развиваться по другому пути — через совершенствование возможностей своего тела. Так, например, появились ментаты люди-компьютеры , Бене Гессерит чудо-женщины, способные влиять на пол будущего ребенка , навигаторы огромные мутанты-головастики, управляющие кораблями во время межзвездных перелетов и многие другие уникальные персонажи мира «Дюны». Главным ресурсом империи стал спайс, или пряность — особое вещество, которое есть только на одной-единственной планете Арракис, полностью покрытой пустыней. Спайс выделяют живущие на планете гигантские черви, Шаи-Хулуды. Пряность — это идеальный психоделический наркотик, который продлевает жизнь принимающего его минимум в два раза, повышает психические способности и разгоняет мозг до состояния суперкомпьютера. Также он позволяет синтезировать любое вещество и отлично годится в пищу. Естественно, стоит он немало — за чемодан спайса можно купить целую планету. В первую очередь спайс нужен для того, чтобы навигаторы могли прокладывать маршрут кораблей во время межзвездных перелетов. Без спайса невозможна коммуникация между планетами империи, поэтому кто владеет добычей спайса — тот и главный. И вот падишах-император Шаддам IV, опасаясь возвышения влиятельного дома Атрейдесов, которые претендуют на первенство среди Великих домов, назначает их управлять добычей спайса, как при феодальном строе. При этом император заключает сделку с кровными врагами Атрейдесов — домом Харконненов, лютых кровожадных упырей, которых Дени Вильнёв в своих фильмах изобразил в восхитительной черно-белой гамме. Харконнены к тому моменту вот уже 80 лет добывают спайс на Арракисе и не собираются так просто сдавать позиции.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. Мой отзыв о книге В 2000 году на экраны вышел новый сериал "Дюна".
Фанат «Дюны» посмотрел фильм Дени Вильнёва больше 200 раз — на очереди вторая часть
Вильнёв предупреждал, что разработал фильм именно для показа в кинотеатрах. Эксперты оценивают реализацию этой задумки по-разному. Автор Entertainment Weekly Леа Гринблатт считает, что у Вильнёва получилась «сочная, величественная картинка, буквально созданная для больших экранов». По мнению сотрудника The Guardian Зана Брукса, «Дюна» служит напоминанием, какими могут быть голливудские блокбастеры. Являясь адаптацией романа, написанного Фрэнком Гербертом в 1960-х, «Дюна» массивна, меланхолична и временами безупречна — недостающее звено, связывающее развлекательное кино и артхаус», — считает критик. По замечанию эксперта, объём смысла, который Вильнёв вложил в экранизацию, не соответствует колоссальной форме и виной тому — неудачный скрипт. Эрлих полагает, что слишком много экранного времени посвящено описанию планеты и футуристических технологий, в то время как внутренний конфликт Пола и важные для развития сюжета политические воззрения его отца опущены. Автора The Hollywood Reporter Дэвида Руни также не устраивает обращение создателей фильма с первоисточником. Критик утверждает, что кинематографистам не удалось показать замысловатый мир Герберта в доступной для зрителей форме.
Оуэн Глейберман из Variety считает, что Вильнёв взял из романа только те сцены, которые легче всего перенести на экран. Дело даже не в том, что повествование сбивается с ритма, а в том, что теряется всякая эмоциональная связь зрителя с происходящим» — таков его вердикт.
Если честно, я об этом ни разу не жалею — кажется мне, что он мне зашел бы только в эпоху видеосалонов, когда фильмов было не так много, а такого размаха тем более. Но, не сложилось. Не сказать, чтобы я и этот фильм сильно ждал.
Книгу Герберта я тоже не читал, поэтому весь шум вокруг этой эпопеи прошел мимо меня. Но разговоров вокруг кины много, да и снимать его взялся Дени Вильнев, поэтому пропустить мимо данное произведение я уже не мог. Опять же, можно было оседлать волну хайпе, как червя на Арракисе. Каст, надо сказать, отменный! Думаю, о сюжете особо говорить смысла нет, его только ленивый не знает.
На эту тему уже существует отдельная литература, а вообще вполне достаточно и того, что именно «Дюна» вдохновила Джорджа Лукаса на создание «Звездных войн». Для кинематографистов же этот текст стал, что называется, абсолютно проклятым. В свое время к нему подступался Алехандро Ходоровски в компании Сальвадора Дали, Мика Джаггера и Pink Floyd — и потерпел поражение, так и не найдя нужного под его видение бюджета. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. В том, что Дени Вильнев, всю жизнь мечтавший о собственной «Дюне», доведет дело до конца, сомневаться, в общем, не приходилось. Канадский режиссер обладает, по всей видимости, таким уровнем авторефлексии, что его не смутить решительно ничем. Честное слово, сложно было представить еще кого-то, кто взялся бы за такой неподъемный труд, но, в конце концов, невозможно было себе представить и сиквел «Бегущего по лезвию», а Вильнев его тем не менее снял.
Пустынная планета Арракис, которая богата чрезвычайно ценным ресурсом — специями — становится центром противостояния разных фракций Галактики. Главенство над ней Император поручает герцогу Лето из влиятельной семьи Атрейдес.
«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года
Сегодня в Венеции состоялась мировая премьера фильма "Дюна" от режиссера Дени Вильнёва и критики выставили картине свои вердикты. По многочисленным положительным, восторженным отзывам, по рекомендациям и антирекомендациям засмотрел художественный фильм " Дюна " 2021 года выпуска. Dune: Part One) — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва, сценарий для которого написал он сам совместно с Джоном Спэйтсом и Эриком Ротом. «“Дюна” не слишком хорошо работает как кино, но ее странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы.
«Дюна» вышла в российский прокат! Читаем отзывы зрителей
Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. Ходили на вторую часть Дюна, понравилось? Первая мне очень понравилась. Dune: Part One) — американский эпический фантастический фильм 2021 года режиссёра Дени Вильнёва, сценарий для которого написал он сам совместно с Джоном Спэйтсом и Эриком Ротом. После Линча за "Дюну" долгое время никто не брался, вплоть до 2000 года. @igiss: Дюна хороша, но мне тревожно за то, как они закончили фильм.
И не друг, и не червь, а так: «Дюна» — о главной премьере года без единого спойлера
И попытка понять, как это сделано, отступает перед тем, что хочется испытать ощущение масштабов и величия еще и еще». Когда в фильме заканчиваются эффекты, он становится странным и аморфным. Будет ли вторая часть для логического завершения романа? Будет, если первая часть станет достаточно успешной. Но она, к сожалению, не станет». Потому что сюда вложены не только деньги, но и душа. А если кому-то малым покажется то, что этот фильм про главную в мире любовь — любовь родительскую, то, пожалуйста, — есть эпичные баталии и гигантские черви».
Среднестатистический зритель может просто не понять концепцию и что ему придется вернуться в кинотеатр через какое-то время еще раз».
В "Дюне" он доказал, что в силах выдержать груз многомиллионного бюджета и держать внимание зрителей на себе. В нем чувствуется внутренний стержень, который заставляет нас поверить в то, что именно он — избранный как народом Дюны, так и голливудскими продюсерами. В смысловом плане "Дюна" не стала изобретать велосипед. Это типичная история про избранного, спасителя, известная еще с библейских времен. Книгой Герберта вдохновлялись многие режиссеры фантастики, и темы, затрагиваемые ею, успели обыграть в десятках фильмов, в том числе "Звездных войнах" Джорджа Лукаса, "Матрице" Вачовски, "Аватаре" Джеймса Кэмерона и так далее Во многом сюжет картины предсказуем, однако в данном случае можно сказать, что мы собрались в дорогу не для того, чтобы достичь пункта назначения, а из-за путешествия самого по себе. Вильнёв мельком говорит про колониализм, экологические проблемы и феодализм, но лишь мельком — на какие-то масштабные высказывания не остается места. По ритму она напоминает "Властелина колец", и так же, как 21 год назад в "Братстве кольца", мы оставили героев на самом трагическом моменте, так и теперь героиня Зендаи фремен Чани обещает, что это только лишь начало.
Однако сценаристам Джону Спейтсу и Эрику Роту удалось довольно изящно описать героев и объяснить расстановку сил. Например, после одной вылазки пилота Атрейдесов Дункана Айдахо Джейсона Момоа мы сразу же понимаем, что местный народ фременов — не просто кучка аборигенов, как считали предыдущие колонизаторы планеты, а уникальная и очень опасная цивилизация, которую не стоит списывать со счетов. Еще одна большая "завлекалка" фильма — невероятно звездный состав. У большинства из актеров не так уж много сцен, и все равно к ним успеваешь прикипеть, а некоторым Зендае или Хавьеру Бардему и вовсе предназначено место в следующей части, хотя еще до конца непонятно, выйдет она или нет. Это первая главная роль Шаламе в крупном голливудском блокбастере. Все полюбили его за небольшой инди-фильм "Назови меня своим именем", актер мелькал то тут то там — в старомодной комедии "Дождливый день в Нью-Йорке" Вуди Аллена, драматическом "Красивом мальчике", хипстерском "Короле Англии" — но проекта такого масштаба на его счету еще не было. В "Дюне" он доказал, что в силах выдержать груз многомиллионного бюджета и держать внимание зрителей на себе.
И Дени Вильнёв вполне соответствовал этому описанию. Отечественные локализаторы, конечно, были обречены на срачи между фанатами переводов Вязникова и Биргера, но тут уж никому не угодишь. Однако после премьеры дискуссия всё-таки началась. Сюда же стоит добавить с одной стороны вполне неплохие батальные сцены и личные схватки, но в сюжете они де-факто почти ни на что не влияют кроме поединка Пола в конце, который как раз показан излишне мельтешаще и на общих планах , а потому выглядят филлерами, которыми, по сути и являются. Последних кстати в итоге оставили в покое, лишь немного заставив позакатывать глаза, а также лишив каноничных пятен вокруг рта, что, впрочем, только пошло им на пользу. Осталось понять, будет ли у всего этого богатства продолжение.
Привет с большого Арракиса
Провалиться может каждый, однако, кажется, "Дюну" Дэни Вильнёва все-таки не постигнет эта участь. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дюна (2021) / Dune. Единственной более-менее приемлемой экранизацией «Дюны» стал мини-сериал Джона Харрисона, который вышел в 2000 году. 16 сентября «Дюна» Дени Вильнева вышла в российский прокат.