Питание во время сухура Утренний прием пищи (сухур) производится постящимся до азана. Discover videos related to что можно приготовить на сухур on TikTok. Хорошо также сварить овощной суп с картофелем, морковью, луком, кабачками, горохом или зеленой фасолью, можно приготовить тушеные овощи – сладкий перец, кабачки, баклажаны особенно хорошо подходят для этого. Какие напитки рекомендуют готовить на сухур и ифтар?
Месяц Рамазан: рецепты блюд на ифтар и сухур
В сухур полезно включить овощи и цельнозер-новые продукты – зерновой хлеб, коричневый рис, хлопья, овёс. Трехразовое питание также важно и во время Рамадана, ифтар, легкий перекус и сухур. Можно ли кушать во время Азана Сухур?
Сначала вода, потом еда: Как держать пост, чтобы не навредить организму
Не забывайте о витаминах и минералах, можно подключить НАК на сухур для улучшения детокса. Между ифтаром и сухуром можно употреблять свежие или сухофрукты, орехи, молоко или йогурт, а иногда и десерты на основе молока небольшими порциями. Сухур – это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза (Фаджр).
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача
Среди предпочитаемых им плодов были свежие финики, виноград, гранат, айва, арбуз, дыня и многое другое. Но наиболее привычными для него фруктами были финики. Так, в его постоянную привычку входило их употребление во время разговения после дневного поста, а также в Праздник разговения Ид-уль-фитр, Ураза-байрам перед отправлением на праздничный намаз. Когда однажды принесли пищу, я стал искать кусочки тыквенных плодов и ставить их перед ним, поскольку знал, насколько он их любил. Ведь оно — от благословенного дерева. В те времена данное блюдо хранили дома из-за его универсальности и длительного срока хранения. Его можно употреблять отдельно то есть просто поджаренную муку , а можно смешать с водой или молоком, приготовив кашу. Коран тоже благосклонно говорит о молоке, его приятности, а также о воде.
Тем более, на Рамадан, когда на ифтар собирается вся семья. С чего начинается ифтар на Рамадан Ифтар, это ужин, так как начинается он с заходом солнца. Но так как мусульмане в Рамадан едят первый раз, за день, то они называют ифтар завтраком. Ифтар начинается с подачи напитков, фиников. Финики могут подавать с молоком. А также перед едой, египтяне пьют специальные напитки на Рамадан. Первый приём пищи, после целого дня поста, подразумевает любой вид мяса углеводы и салат.
Кукурузная каша Кукурузная каша настолько полезна, что после трёх дней регулярного употребления прекращается шелушение кожи, укрепляются волосы, прекращается кровоточивость дёсен, нормализуется сон. Кукурузная каша рекомендована при нарушении пищеварительной функции, для профилактики раковых заболеваний. Способ приготовления: вкусная и полезная, но каша из кукурузы капризна в приготовлении, необходимо постоянно её помешивать, чтобы она не прилипла к дну кастрюли. Чтобы не допустить образования комков, есть простой метод приготовления каши. Следует взять половину нормы воды , влить её в казан, дать закипеть.
После этого добавить соль и осторожно всыпать крупу. Сначала каша будет густой, зато, если образовались комки, в этот момент можно легко раздавить их и, продолжая помешивать, добиться получения однородной консистенции. После этого медленно влить оставшуюся воду. Чтобы правильно приготовить кашу, кукурузную крупу необходимо промыть, после этого залить кипятком, добавив соль и сахар. Кашу перемешать, варить 15 минут, помешивая.
Добавить масло в кашу, ещё варить 15 минут. Можно приготовить кукурузную кашу в мультиварке: крупу тщательно промыть, засыпать в чашу и залить холодной водой. Выбрать в меню мультиварки режим «Крупа», автоматически выставляется время на 25 минут. Кукурузная каша получается при таком способе рассыпчатой, хотя немного жестковатой. Чтобы получилась мягкая каша, необходимо доварить ее в течение 10 минут, выбрав режим «Мультиповар» и температуру 150 градусов.
Панкейки с клёновым сиропом Панкейки — это такие американские блинчики. Они, кстати, могут быть и диетическими. Ингредиенты: 1 стакан овсяных хлопьев не быстрого приготовления , 1 стакан кефира, 2 яйца, кленовый сироп. Рецепт чрезвычайно прост: измельчаем овсяные хлопья до консистенции цельнозерновой муки. Добавляем кефира и яйца и хорошо перемешиваем.
Важно следить за тем, чтобы не было комочков. Выпекаем на сковороде с антипригарным покрытием без масла. Добавьте кленовый сироп. Он содержит в своем составе широкий спектр минералов и антиоксидантов. Понравился материал?
Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях! Читайте нас в Телеграм: t.
Но наиболее привычными для него фруктами были финики. Так, в его постоянную привычку входило их употребление во время разговения после дневного поста, а также в Праздник разговения Ид-уль-фитр, Ураза-байрам перед отправлением на праздничный намаз. Когда однажды принесли пищу, я стал искать кусочки тыквенных плодов и ставить их перед ним, поскольку знал, насколько он их любил. Ведь оно — от благословенного дерева. В те времена данное блюдо хранили дома из-за его универсальности и длительного срока хранения. Его можно употреблять отдельно то есть просто поджаренную муку , а можно смешать с водой или молоком, приготовив кашу. Коран тоже благосклонно говорит о молоке, его приятности, а также о воде.
К тому же и в хадисах имеется множество благосклонных слов о молоке, говорится, что это один из напитков рая.
Что представляют собой Ифтар и Сухур? Особенности приёма пищи во время Рамадана.
В вечернее время рекомендуется отходить ко сну в 22. Утренний прием пищи крайне важен для сохранения сил и здоровья, он заряжает энергией на целый день. Во время сухура важно употреблять сложные углеводы и продукты, богаты белками. Разнообразные бюда из мяса рыбы, яиц, круп хорошо насыщают и дарят длительное ощущение сытости. Разнообразить меню можно молочной продукцией и сухофруктами. Рекомендуется включить в рацион овощи, зелень и цельнозерновой хлеб. Овощи можно употреблять цельными или в виде салатов. Пропускать сухур не рекомендуется. Однако важно следить за временем, которое отводится для предрассветного приема пищи — до того, как первые признаки рассвета станут различимы на небосклоне. При этом нельзя забывать, что отказ от сухура является личным делом каждого человека, поскольку он не обязателен. Имсак — что это такое?
Имсак нельзя путать с предрассветным приемом пищи, поскольку этот термин означает его противоположность. Имсак — это воздержание от приема воды и пищи. Это начало ежедневного поста в священный месяц Рамадан. Время имсака совпадает со временем рассвета. Однако в некоторых календарях обозначены строгие временные рамки и время имсака обозначено за 15-25 минут до рассвета. Существует мнение, что имсак следует рассматривать не как начало воздержания от пищи, а как время, в течении которого верующий мусульманин должен завершить прием пищи. Абу Хурайра передал верующим послание от пророка Мухаммеда.
Способ приготовления: нарежьте печень на кусочки, добавьте соль и специи по вкусу. Потушите под крышкой до готовности примерно 15—20 минут.
Натрите морковь, нашинкуйте лук и обжарьте на умеренном огне. Остывшие ингредиенты нужно перемолоть порционно в чаше блендера, вместе или по отдельности. Ещё раз всё перемешайте и положите в контейнер. Сырники с абрикосами в духовке Рецепт сырников в духовке хорош тем, что есть несколько вариантов его подачи на сухур. Их можно приготовить заранее, а подавать холодными, или подогреть в микроволновке. Также вы можете замесить вечером тесто, разложить его по формам или на противень, а перед сухуром просто отправить сырники в духовку. Ингредиенты: 300 г нежирного творога; 2 яйца; 50 г муки или манки; 5—6 абрикосов; сахар и ваниль по вкусу. Способ приготовления: разомните творог, добавьте яйца, сахар и разотрите. Добавьте небольшими порциями муку или манку, каждый раз перемешивая ложкой.
Абрикосы разделите на четыре части. На противень положите пергамент и немного смажьте маслом. Ложкой разложите половину массы. На каждый сырник положите по дольке абрикосов, а сверху — оставшуюся массу. Отправьте в разогретую до 180 градусов духовку на 20 минут. Кукурузная каша Кукурузная каша настолько полезна, что после трёх дней регулярного употребления прекращается шелушение кожи, укрепляются волосы, прекращается кровоточивость дёсен, нормализуется сон. Кукурузная каша рекомендована при нарушении пищеварительной функции, для профилактики раковых заболеваний. Способ приготовления: вкусная и полезная, но каша из кукурузы капризна в приготовлении, необходимо постоянно её помешивать, чтобы она не прилипла к дну кастрюли. Чтобы не допустить образования комков, есть простой метод приготовления каши.
Следует взять половину нормы воды , влить её в казан, дать закипеть. После этого добавить соль и осторожно всыпать крупу. Сначала каша будет густой, зато, если образовались комки, в этот момент можно легко раздавить их и, продолжая помешивать, добиться получения однородной консистенции. После этого медленно влить оставшуюся воду. Чтобы правильно приготовить кашу, кукурузную крупу необходимо промыть, после этого залить кипятком, добавив соль и сахар. Кашу перемешать, варить 15 минут, помешивая. Добавить масло в кашу, ещё варить 15 минут. Можно приготовить кукурузную кашу в мультиварке: крупу тщательно промыть, засыпать в чашу и залить холодной водой. Выбрать в меню мультиварки режим «Крупа», автоматически выставляется время на 25 минут.
Готовое блюдо украшает зеленью. Муж очень доволен заботливой женой, которая постоянно придумывает для него разнообразные и полезные блюда. День 5 Коктейль «Утреннее смузи» для молодожёнов Гаджи и Заира — молодожёны. Сегодня они разговлялись после поста у родителей Заиры, где их ждал комплексный обед из трёх блюд, десерта и нескольких литров чая. Поэтому на сухур Заира решила приготовить что-нибудь лёгкое. Полистав в Интернете рецепты, она наткнулась на то, что ей по душе и наверняка понравится мужу: бананово-яблочное смузи. Для его приготовления Заира взбила блендером 5 шт. Смузи получилось волшебным — со вкусом нежнейшего яблочного пирога, лёгкое, в меру сладкое. День 6 Овощное рагу «Фитнес» — диетическое и сытное одновременно Асият после вторых родов немного поправилась, а каждый Рамадан из-за неправильного подхода к питанию она набирает в весе. Но в этот Рамадан она решила питаться правильно и не набрать ни грамма лишнего веса.
Поэтому для себя на сухур Ася готовит тушёные овощи. Её муж тоже не против скинуть несколько килограммов, поэтому Асият старается готовить блюда диетические, но при этом сытные и вкусные. Итак, для её овощного рагу понадобится болгарский перец — 1—2 шт. Соль — по вкусу. Приготовить это блюдо очень просто: лук Ася режет кольцами, помидоры, картофель, кабачки и перец — кубиками, морковь трёт на тёрке. Все ингредиенты тушит в казане, помешивая, до готовности. В конце добавляет рубленый чеснок и зелень. Блюдо получается очень летнее, лёгкое, витаминное, прекрасно подходит для сухура. День 7 Гренки «Выручайка» с ухур для тех, кто опаздывает Саида проснулась сегодня, чтобы приготовить сухур, чуть позже обычного. Но ведь впереди длинный день поста, и надо быстро накормить мужа и сына чем-нибудь сытным.
Так как до утреннего азана времени осталось немного, Саида решила приготовить гренки. Саида взбила три яйца с натёртым сыром, добавила три ложки сметаны, любимые специи, соль. Обмакнула в полученной смеси кусочки тонко нарезанного батона и обжарила на разогретой сковороде. А после поспешила разбудить мужа и сына. Сладкий чай и гренки — такой сухур был сегодня дома у Саиды. Ровно через одну рамаданную неделю мы выложим ещё семь рецептов на каждый день! Оставайтесь с нами и не забудьте добавить эту страницу в закладки, чтобы потом не надо было долго её искать! Мы готовимся к нему, придумываем разнообразные блюда, приглашаем гостей. А вот сухур, часто оставляем без должного внимания. А ведь именно от этой предрассветной трапезы зависит наше состояние в течение всего дня.
Будем ли мы в тонусе и в бодром расположении духа, или будем зевать, бороться с дремотой и ждать вечернего разговения. Какой вариант вам по душе? Если первый, то никогда не пропускайте сухур. Постарайтесь выстроить режим своего питания и сна таким образом, чтобы к моменту предрассветной трапезы ваш аппетит уже проснулся. Если для ифтара мы рекомендовали вам делать акцент на белковую пищу, то сухур это лучшее время для сложных углеводов. Сложные углеводы дают организму огромный запас энергии. Человек не чувствует усталости и вялости в течение длительного времени. Также они дают ощущение сытости. То есть, нет постоянно преследующего чувства голода. Продукты богатые сложными углеводами способствуют нормальной работе ЖКТ, процессу кровообращения, обмену веществ, а главное — предотвращают голодание мозга, тем самым обеспечивая полноценную его работу.
Какие продукты особенно богаты сложным углеводам? Читайте также: Как приготовить пшенную кашу без варки Из овощей это капуста, морковь, оливки, свекла, морская капуста. Фрукты в большинстве своем являются источником простых углеводов, но есть и исключения — апельсин, яблоко, слива, персик, чёрная и красная смородина, айва. Злаки — главный источник незаменимых для нас углеводов. Включите в своё меню овёс, рис коричневый , пшеницу, горох и чечевицу. Каши можно готовить на молоке, которое также является источником сложных углеводов. Кроме того, вы можете включить в свой предрассветный рацион умеренное количество полезных жиров.
Сухур и ифтар Первый прием пищи во время мусульманского поста называется сухур. Есть можно все что угодно, но специалисты рекомендуют отдать предпочтения сложным углеводам и белку. Это могут быть любые крупы, творог, яйца, хлеб.
Допускается также фрукты, овощи, выпечка. Также нужно выпить достаточно жидкости, чтобы в течение дня не страдать от обезвоживания. Второй прием пищи разрешается после захода солнца — когда белую нитку будет невозможно отличить от черной. Опять же, есть можно все что угодно, но специалисты не рекомендуют жирное, соленое и копченое, чтобы не перегружать организм перед сном.
КАК ДЕРЖАТЬ УРАЗУ, ЧТО И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЕСТЬ ВО ВРЕМЯ СУХУРА И ИФТАРА: СОВЕТЫ ВРАЧА
Что такое сухур и ифтар в исламе, как правильно по сунне совершить сухур и ифтар мусульманину, хадисы и видео. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. Вот 30 простых, питательных рецептов, которые можно приготовить на сухур и ифтар.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
На сухур можно есть высококалорийные блюда, в которых содержится много белка и медленных углеводов — хорошо, если это будет каша из кукурузы, пшеницы или бобов. Что такое сухур и ифтар в исламе, как правильно по сунне совершить сухур и ифтар мусульманину, хадисы и видео. Что такое сухур и ифтар в исламе, как правильно по сунне совершить сухур и ифтар мусульманину, хадисы и видео.
КАК ДЕРЖАТЬ УРАЗУ, ЧТО И В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ЕСТЬ ВО ВРЕМЯ СУХУРА И ИФТАРА: СОВЕТЫ ВРАЧА
Предпочтение стоит отдать зерновому хлебу, злакам, овощному омлету или яйцам вкрутую, свежим овощам, творогу, несоленому сыр, йогуртам, молоку или любой другой легкой пище. Перед и после приема еды специалисты рекомендуют пить больше воды и избегать продуктов, которые вызывают жажду. В вечерний прием ифтар можно подкрепиться нежирными сортами мяса курицей, допустим или рыбой, а также овощами. Про сосиски и соленую рыбу лучше на это время забыть. Кроме того, не стоит употреблять различные соусы и кетчуп, и майонез, и горчица, скорее всего, спровоцируют жажду. Маринованные огурцы тоже отложите.
Последние 28 лет астрономы безошибочно наблюдают за спутником Земли, уверен Биргалин. Как заметил муфтий Москвы Аляутдинов, каждый год Рамадан приходит примерно на 10 дней раньше, чем в прошлом. В России в 2024 году священный месяц начался 11 марта и завершится 9 апреля. В ночь на 10 апреля верующие будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам. Кто может и кому не стоит держать пост? Пост — один из пяти столпов священных основ ислама, подчеркнул Ислам-хазрат. По словам имама, он обязателен для всех половозрелых мусульман от 14 лет , которые в состоянии его держать. Верующий должен быть в здравом уме. Любое психическое заболевание считается веской причиной не поститься как и не молиться. Если человек заболел или находится в поездке, то ему также необязательно держать пост. В суре «аль-Бакара» в Коране сказано: «А если кто будет болен или в пути, то пусть постится столько же дней в другой месяц». Это нужно сделать 30 раз — число равно количеству дней в Рамадане. Также есть ограничения для женщин. При этом позже она может возместить пропущенные дни поста, продержав его позже или совершив 30 благих дел», — сказал Ислам-хазрат. Также мусульманам, пропустившим пост, допустимо накормить одного бедняка 60 раз или 60 бедняков за раз, добавил Биргалин. Кроме того, мусульмане, которые не держат пост, могут заслужить «особую награду, указал Аляутдинов. Для этого им следует не только кормить бедняков и совершать добрые дела, но и организовать для постящихся ифтары ужины-разговения. Как держать пост во время Рамадана?
Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд. И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен».
Как и когда нужно начинать готовиться к посту, чтобы не пришлось в тягость? Наш пророк держал уразу каждый понедельник и четверг. Чтобы приучить организм, можно держать несколько дней поста по начала месяца Рамадан. Человек должен условно разделить желудок на три части, и не только во время поста. Это — сунна Пророка. Одна часть — для еды, вторая — для воды и третья для воздуха. У нас зачастую культура питания такова, что встаем из-за стола, наевшись до отвала. Информация о том, что организм наелся, до мозга доходит только через 20—30 минут после принятия еды. А за эти полчаса человек может съесть много чего. Потом, конечно, жалеет об этом. Поэтому нужно вставать со стола, не насытившись полностью. Вот это и есть способ подготовки организма к стрессу. Можно ли менять время принятия препарата во время уразы? Некоторые лекарства может принимать дважды в день. В этом году ураза приходится на лето, когда дни длинные. Может получиться так, что препараты можно будет принимать один раз в сутки. А если больному нельзя пропустить прием лекарств, то можно перенести уразу на то время, когда дни будут короче. Какие советы нужно учитывать, чтобы не обессилеть? Постящемуся необходимо выпивать столько воды после ифтара. Конечно, не сразу. Если организм не будет нуждаться в жидкости, то не обессилит. В жаркие дни нужно пить еще больше. Особенно полезны минеральные воды.