Новости беседа с батюшкой

Новости, мастер-классы и лекции. В студии священнослужители отвечают на телефонные звонки телезрителей. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. Батюшка Михаил ведущий Телеканал спас.

Передача Беседы с батюшкой на телеканале Союз

  • Топ подкастов в категории «Религия и духовность»
  • Беседы с батюшкой (Москва). Смотреть онлайн эфир
  • Беседы с батюшкой | Listen Free on Castbox.
  • «Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»
  • 🔥 Дополнительные видео
  • Беседы с батюшкой на телеканале Союз

Беседы с батюшкой

Рассказал школьникам о смысле Крещения, Богоявлении, о покаянии и христианских заповедях, о событиях великого двунадесятого праздника, а также батюшка обсуждал со школьниками вопросы, посвящённые темам семьи, нравственности и здорового образа жизни. Поначалу ребята чувствовали себя немного скованно, но отец Александр начал разговор о глубоких важных вопросах веры в такой доступной и интересной форме, что учащиеся быстро включились в разговор и начали задавать волнующие их вопросы. Отец Александр отвечая на них, оставлял возможность для самостоятельного осознания и чувствования каждой темы затронутой ребятами. С особым вниманием батюшка рассказывал ребятам о том, что произнося жестокие слова с ненавистью, мы в первую очередь вредим себе, своей душе.

И хотелось бы надеяться, что следующий тираж книги, который должен выйти скоро, позволит ее приобрести. Для меня было большим сюрпризом, когда митрополит Климент озвучил, что эта книга стала победителем ежегодного конкурса на просветительское издание. И это, конечно, для меня большая честь, что такой большой тираж — 100 000 экземпляров.

С другой стороны, очень хочется услышать какую-то здоровую, может быть, критику, потому что книга создавалась очень непросто. Сначала это были радиопередачи, которые тоже непросто появлялись, потому что архиепископ Марк Егорьевский в рамках проекта «Мир, Человек, Слово» поставил новую для нас задачу: постараться рассказать нашему современнику о том, что такое православная вера, но рассказать, не побоюсь этого слова, как-то нетривиально. И рассказать так, чтобы, с одной стороны, удерживать интерес и внимание со стороны слушателя, а с другой стороны, чтобы это не превращалось в исключительно развлекательное слушание. Признаюсь честно, первые передачи, которые мы подготовили, ушли в корзину, потому что поймать этот формат, в общем-то, было очень сложно. Но постепенно путем тернистым, путем ошибок, выводов и родились эти радиопередачи, которые впоследствии были отчасти трансформированы в новые тексты, были изданы в книжке, отчасти сохранились. И так появилась эта книга.

Вот такая кратенькая предыстория. Протоиерей Павел Великанов Книга, конечно, не претендует на научную полноту, на такую, как сейчас говорят, фундированность изложения материалов. Но, на мой взгляд, она позволяет даже человеку, не знакомому с православным мировоззрением, ощутить, как видит православный верующий человек мир вокруг себя. Он может пощупать эту призму, сквозь которую верующий человек воспринимает все происходящее и внутри него самого, в душе, и то, что происходит вовне. Можно с этим согласиться, можно с этим не согласиться. Когда я готовил эти тексты, для меня было очень важным опираться не столько на святых отцов, философов, абсолютных авторитетов для людей образованных, грамотных, вне зависимости от того, церковные они или нет, а на какие-то очень тонкие интуиции, которые мы, прежде всего, встречаем в области культуры — в различных стихотворениях, литературных произведениях, даже в кинематографе.

И попытаться дать некий ключ, который позволил бы раньше слушателю, теперь читателю пробовать открывать, казалось бы, даже неприступные двери. Насколько это получилось или не получилось это, конечно, теперь судить читателю. Охват тематики очень широкий. Мы начинаем с основного вопроса для любого верующего человека: «Кто есть Бог? Тема, о которую всегда ломались копья между людьми верующими и неверующими, — это проблема зла. Почему в мире царит зло, активно противопоставляет себя любым попыткам утверждения жизни, утверждения святости, добра?

Но не только на богословских вопросах останавливаемся мы в этой книжке. Там много тем, казалось бы, никакого отношения к богословию не имеющих. Например, тема труда или тема красоты, счастья, тема смерти. Может быть, кому-то книга покажется несколько фрагментарной, но в этой фрагментарности, краткости есть большой плюс. Я недавно был в гостях у одного владыки, и он поделился своей шуткой: «Когда я издавал твою книжку, то говорил журналистам, что это православный «твиттер» веры», — то есть очень краткие сообщения, имеющий свой посыл, но которые можно быстро прочитать и вынести какое-то ощущение, какую-то интуицию, религиозную интуицию по тому или иному вопросу. Сергиенко: Сегодня для нас важно содержание самой книги.

Я призываю наших телезрителей: сегодня у вас есть возможность задавать те вопросы, которые, возможно, до сих пор еще не получили ответа. Но как раз-таки это те самые вопросы, которые вы обычно задаете во время эфира или те, которые задаете в социальной сети. Так или иначе, сегодня мы можем эти вопросы поднимать. Я предлагаю начать с конца, последняя глава — «Где Бог, когда кругом зло». Вы сказали, что это наиболее сложная тема, вызывающая всевозможные прения. Все-таки, как сказать про зло?

Что такое зло? Почему оно существует? Где Бог, когда кругом зло? Павел Великанов: Да, действительно, Вы правы, последний блок текстов так и называется: «Где Бог, когда кругом зло? Это и проблема определения зла, это и вопросы, напрямую связанные с проблемами зла. Это проблема страдания, вопрос страха, что такое смерть, и дальше — ставшие традиционными темы: ад, дьявол, антихрист, язычество, магия, суеверия, миф, богоборчество.

Отвечая на ваш вопрос, можно предельно кратко сформулировать, что такое зло. Ответ блестяще дан святителем Василием Великим. Он пишет, что зло — это лишение добра. Причем не отсутствие добра, не недостаток добра, а именно лишение добра. То есть, как если некогда был человек зрячим, и его кто-то ослепил. В этих, казалось бы, предельно простых словах отражена глубокая богословская интуиция, что зло появляется там, где появляется воля.

Причем воля не природная, а воля искаженная, исковерканная человеческим эгоизмом, обращенностью на самого себя, попыткой все, что происходит, и все, что делается как самим человеком, так и вне его, обратить на пользу только самому себе. Это тот самый момент, когда происходит глубинный слом в бытии, потому что бытие держится любовью. Отец Павел Флоренский в одном из своих произведений писал, что мир создан крестом. Крест — это фундамент всего бытия. Это принцип жертвенности, принцип готовности отдать себя всего без остатка — это не просто некая придумка христиан, чтобы привлечь к себе как можно больше последователей такой нравственной высотой. Это глубинная суть и глубинный фундамент бытия всего мира.

Тот, кто живет ради себя, собой, вырывает себя из царства гармонии, из этого царства любви. Когда происходит в бытии этот слом, без разницы, где этот слом происходит — в мире ангельском или в мире человеческом — в этот момент и появляется зло. Почему зло, или дьявола, также называют «обезьяной Бога»? Потому что обезьяна лишь может подражать, может извратить, но новое она создать не может. Потому что у зла нет любви, а без любви невозможно никакое творчество. Если Господь дает нам заповедь быть во всем подобным Ему, Господь тем самым призывает нас использовать свою свободу в рамках всего созвучия, всей симфонии бытия, в том числе в творческом понимании.

Мы призваны творить добро, мы призваны творить его так, как не делал никто. Мне нравилась одна мысль одного известного англиканского богослова, апологета. Я думаю, это лучший богослов 20 века — Клайв Стейплз Льюис. В одном из своих произведений или в одной из своих фантасмагорий он рассказывает, почему Бог не творит всех людей одинаковыми. Хотя, казалось бы, какой интерес у Бога, что все люди разные? Эта различность, разноликость создает массу проблем.

Невозможно сказать, что люди относятся к одной категории. Это ключик к ним, чтобы аккуратно открыть их сердце. И все встанет на свои места. Зачем Бог создает изначально себе такую проблему? И он очень интересно на этот вопрос отвечает. Он пишет, что каждый человек подобен уникальной двери во всем мире, и не только во всем мире, если брать его по горизонтали в количественном плане, но и в некой диахронии, в некой продолжительности во времени, глобально, во всем бытии.

Эта дверка может открыть Бога таким образом, каким другая стоящая рядом дверь его не откроет. То есть Бог хочет, чтобы человек прославлял Бога и отражал в себе Бога совершенно исключительным образом. Действительно, когда мы смотрим на наших святых — людей, которые для нас являются образцами для подражания, примерами, — мы не перестаем удивляться, насколько по-разному они реализуют одни и те же заповеди Божии. Казалось бы, заповедь: «люби Бога и ближнего» — и все. Но это такой широченный спектр, как это все реализовывалось, как это все воплощалось. Мы читаем жития святых, постоянно ими вдохновляемся, потому что где-то даже интуитивно пытаемся найти некую близость своего собственного бытия тому, кто уже прошел путь земной жизни и был удостоен Царствия Небесного — не просто удостоен, но еще и засвидетельствован Церковью как достойный подражания пример жизни.

Поэтому здесь сокрыт очень интересный момент в том, что каждый из нас постоянно находится перед очень непростым выбором. Иногда нам кажется, что весь смысл свободы в том, чтобы выбирать между плохим и добрым, между злом и добром. На самом деле даже перед человеком, который не собирается выбирать зло, перед его лицом огромное поле его свободы, потому что псалмопевец говорит: «Широка заповедь твоя зело». И этот выбор между добрым и лучшим — в нем как раз человек раскрывается полно. В нем человек вытачивает сам себя как некий уникальный кристалл, уникальный алмаз. А как только он, наоборот, уходит от этого, когда он начинает смотреть внутрь себя и выбирает противоположное, выбирает злое, мы видим, как он превращается в обычный, стандартный булыжник.

Поэтому грех при внешней видимости многообразия всегда однолик, всегда типологичен. А святость уникальна, она безграничной пестроты, безграничной окраски, различных оттенков. Вернемся к теме зла. Корень всего зла — это возможность выбирать между слушаться Бога или слушаться самого себя. Вот где находится самый основной нерв. Но без этой возможности и не было бы реальной возможности человеку жить с Богом, любить Бога.

Часто люди задают вопрос, почему Бог не останавливает то или иное беззаконие, почему Бог не вмешивается активно в человеческую жизнь. А на самом деле, если просто логически додумать этот вопрос и сказать: «Хорошо, а давайте Бог начнет активно вмешиваться в нашу жизнь»? Вы посмотрели на чужую жену, засмотрелись — Бог, раз, и ослепил вам один глаз! Вы сказали плохое, дурное слово — у вас половина языка отнялась. Представляете, как здорово было бы? Никто бы никуда не смотрел, никто бы ничего не говорил, все стали бы молчать.

Но что бы это было? Что за жизнь была бы?

Есть грехи, которые неизбежно повторяться. Например, человек говорит, что рассеивается на молитве или что у него нет любви, часто — нет терпения. Я совершенно уверен, что когда Вы придете через неделю, Вы повторите то же самое.

Было бы странно, если бы Вы сказали: "В прошлый раз я говорил, что у меня нет любви, а теперь есть. И теперь я на молитве не рассеиваюсь". Такие вещи можно повторять всегда или можно не повторять, но подразумевать. Вот откуда берется пыль? Никто не знает, но уборку влажную делать придется, потому что пыль берется сама собой.

Если же речь идет о серьезных грехах, если Вы, не дай Бог, изменяете жене, и настолько связались с этим грехом, что знаете, что в ближайшее время не избавитесь, и приходите плакать о себе. Но отходите от исповеди и знаете, что Вы опять несвободны, что опять находитесь под угрозой залезть в ту же лужу. В таком случае Вам нельзя причащаться, а исповедоваться все равно нужно. Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее. Второй, третий раз.

В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком. Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит. Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас. Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить.

Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь. В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди. Повторяйте, не страшно.

Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"? Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем. Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость. Скажем, мирянин впервые оказался на празднике за столом вместе с духовенством. Он боится жевать громко, думает, что здесь надо быть субтильным, а слышит, что нет, люди плотно и с аппетитом кушают и разговаривают необязательно о предметах библейских.

И он вдруг смутился. Всегда, когда мы ждем чего-то такого большого, а встречаем что-то простое, мы склонны смутиться. Бывает ненужное смущение, когда ты поднимаешь в себе какой-то градус ожиданий. А жизнь тебя как-то смиряет: успокойся, в нужное время мы скажем тебе духовные слова, а сейчас расслабься, ешь, пей, слушай простые речи. Такое бывает смущение.

Бывает смущение от бесов. Бывают такие щепетильные души, которым приносятся разные помыслы, например, прибежал на исповедь, а молитву перед исповедью уже прочитали, и вот человек смущается и полслужбы мучается, идти ему на исповедь или не идти. Это целая мука, когда в человеке нет простоты. Любая зазубринка, заброшенная в его сознание, выбивает его из колеи, и он уже не знает, как поступать. Таким людям хотелось бы посоветовать быть проще.

По-хорошему проще, не в смысле наглее и бесшабашнее, а проще и спокойнее. Потому что поводов для смущения миллион, все средства массовой информации работают на индустрию смущения. Вся забрасываемая информация стремится нас раскачать, расшатать, взбудоражить, потом опустить в уныние.

Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Миссия в современном мире — протоиерей Олег Стеняев Выпуск 1 Протоиерей Олег Стеняев расскажет о том, чем занимаются религиоведы и миссионеры. Какая между ними взаимосвязь и чем отличается их деятельность. Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 Протоиерей Алексий Ладыгин - настоятель храма преподобной Евфросинии великой княгини Московской в Котловке г. Москвы рассказывает о сложностях введения ОПК в школах и о той пользе, которую дает этот факультатив.

Беседы с батюшкой владимировым

Вероника Иващенко спас ТВ. Артемий Владимиров на Спасе. Телеканал спас батюшка Артемий Владимиров. Священник на Спасе Артемий Владимиров. Отец Александр на Спасе Телеканал. Абрамов протоиерей.

Протоиерей Александр Абрамов спас. Ведущие канала спас священники. Игорь Фомин спас. Протоиерей Игорь спас. Священники на канале спас Игорь.

Ответ священника Фомин. Канал спас Андрей Ткачев последние выпуски. Протоиерей Андрей Ткачев с женой. Протоиерей Андрей Ткачев без рясы. Ткачев протоиерей спас.

Прот Павел великанов Павел Островский. Священники выступающие на канале спас. Священикбатюшка на телеканале спас ТВ. Канал спас ведущие батюшки. Ведущая телеканала спас ответ священника.

Телеканал спас священники на канале. Протоиерей Александр Абрамов. Батюшки спас ТВ. Протоиерей Федор Бородин на канале спас. Фёдор Бородин протоиерей ответ священника.

Ответ священника о Федор Бородин. Ответы священника на Спасе Артемий Владимиров. Спас вопрос священнику. Иерей Янис Тераудс. Иоанн Тераудс.

Тераудс Иоанн священник. Иерей Иоанн Тераудс Ярославль. Стахий Колотвин священник. Стахий Колотвин храм. Прямая линия ответ священника.

Прямая линия ответ священника ведущие. Спас ответ священника ведущая. Спас ТВ священники. Беседа на Спасе с священниками. Телеканал спас ответ священника Андрей Ткачев.

Ответ священника на канале спас ведущие. Протоиерей Алексей Ким. Батюшка Алексей Батоногов. Спас ответ священника Федор Бородин.

Тераудс Иоанн священник.

Иерей Иоанн Тераудс Ярославль. Стахий Колотвин священник. Стахий Колотвин храм. Прямая линия ответ священника. Прямая линия ответ священника ведущие.

Спас ответ священника ведущая. Спас ТВ священники. Беседа на Спасе с священниками. Телеканал спас ответ священника Андрей Ткачев. Ответ священника на канале спас ведущие.

Протоиерей Алексей Ким. Батюшка Алексей Батоногов. Спас ответ священника Федор Бородин. Телеканал спас ответ священника Григорий Геронимус. Спас Телеканал программа.

Ответ священника спас ведущие. Ответ священника Духанин. Прямая линия ответ священника ведущая. Димитрий Смирнов на канале «спас». Ответ священника Дмитрий Смирнов.

Ответ священника канал спас Дмитрий Смирнов. Ответ священника ведущая. Андрей Рахновский. Андрей Рахновский священник. Отец Андрей Рахновский.

Протоиерей Стахий спас. Ответ священника эфир. Батюшки на Спасе. Священники на Спасе. Ведущий священник телеканала спас.

Телеканал спас батюшки ведущие. Спас Телеканал телеведущие канала спас священники. Протоиерей Павел Островский. Павел Островский спас. Павел Островский и Андрей Ткачев.

Телеканал спас батюшка Андрей. Павел Островский и Олег Стеняев. Прямая линия ответ священника Максим Первозванский. Ответ священника на канале спас ведущая. Разговор со священником спас.

Вечер на Спасе ведущая. Телеканал спас. Ведущая телеканала спас. Ведущий телеканала спас фото.

Протоиерей Димитрий Смирнов - Беседа с молодежью Протоиерей Димитрий Смирнов — известный московский проповедник, чьи проповеди неизменно пользуются популярностью у большого количества людей и вызывают много откликов. Сказанные, как и всегда, простым, ярким и образным языком, они доносят до современного человека вечные евангельские истины, заставляют задуматься, остановиться, посмотреть вокруг себя и заглянуть в собственную душу.

Значит, все общественное сознание должно радикально измениться. Нельзя изменять семье. Мы возвращаемся к таким нравственным понятиям, как честь, долг, верность. Сейчас это все попрано. Посмотрите на экраны — вам показывают просто все противоположное. Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются!

Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку. Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом. У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди. Это неправильно.

Прогресс — это достигнутые вершины. И только если мы опираемся на них, мы можем не терять уровень, а если мы о них не думаем, то обречены влачиться по земле, плохо решая те задачи, которые наши предки решали блестяще. Так вот, мы должны изо всех сил оглядываться назад и брать из прошлого то лучшее, что можно оттуда взять. И при этом каждый должен прикладывать усилия, потому что учи не учи… В университете очень хорошо учат историю, только многодетных семей оттуда выходит не так много. Это все очень сложно. И, конечно, здесь роль Церкви огромная.

Но заметьте: как только Церковь говорит о том, что нужно иметь много детей, какой вал оскорблений на нее обрушивается! Это агрессия, которая подпитывается средствами массовой информации. Можно сказать: «Дорогие наши соотечественники, а зачем вы это смотрите и слушаете? Теперь в каждой семье телевизор в каждой комнате и на кухне. И на работе. Везде телевизор.

Появились компьютеры — компьютер есть. Это тоже бич, но он, по крайней мере, не ограничивает твою свободу. Не хочу смотреть — не смотрю; или дрянь какая-нибудь — могу прокрутить. А по телевизору не прокрутишь, ты как бы становишься заложником той передачи или тех людей, которые крутят такую передачу. А я этого не хочу. И всем советую.

Мои дети, которые выросли без телевизора, даже мне благодарны. Сейчас они могут смотреть все, что хотят, но некий вкус у них есть. И всякую дрянь они избегают смотреть. То есть как здраво урегулировать проблему отцов и детей и какие должны быть эти отношения? Ребеночек еще не умеет говорить, а уже должен знать слово «нельзя». Оно должно быть таким же равноправным словом семейного лексикона, как, например, слово «можно».

Ведь вы же не скажете своему ребенку: «Да можно, можно! Сколько раз тебе повторять — можно! Оно должно быть таким же: «Нет, мой хороший, нельзя. Ну вот нельзя, мой хороший; нельзя — и все». Мягко и с любовью. И все спокойны, и ребеночек тоже.

Он махонький, но он прекрасно понимает; детки необыкновенно смышленые. И он начинает прекрасно понимать, что есть слово «нельзя». Что когда ему говорят «нельзя», его точно так же любят, как тогда, когда говорят «можно». Ну, просто он просит чего-то того, чего действительно нельзя. Он еще маленький, не понимает, но раз к нему относятся с любовью, значит, он своим родителям доверяет. Он понимает: несколько раз сказал — и все хорошо.

Если это закладывается с самых ранних месяцев его жизни, когда он еще ходить не умеет, а тем более даже говорить не умеет, если он это понимает он же растет, это эволюционное развитие , то в нем закладывается очень здравая система ограничений; он понимает, что есть вещи, которые делать нельзя. Подрастет — поймет, а пока он с доверием к родителям воспринимает: это нельзя. Не нужно на ребенка сердиться, голос на него повышать. Писание говорит: «Гневайтесь и не согрешайте». А наш великий педагог Макаренко эту мысль выразил замечательно: «Воспитатель должен уметь изображать гнев». А я эту мысль для себя сформулировал так: надо «рассердиться» за полминуты до того, как ты рассердился.

Пока ты себя контролируешь, можешь говорить все, что хочешь. На тебя не обидятся. Вот когда говоришь с раздражением, тогда это очень обидно. Это значит, что бедные родители воспитывали своих детишек исходя из некоторых представлений, но они не реалистические, а идеалистические. Реализм — это не то, что можно попробовать, а то, что соответствует правде жизни. Значит, надо всем перестраиваться, и родителям в первую очередь.

Действительно, ребенок должен понимать, что есть вещи, которые делать нельзя. Но родителям надо больше прикладывать усилий, чтобы объяснить, почему это нельзя. Всегда надо мотивировать: не потому, что у меня плохое настроение, а потому, что это действительно нельзя. Или: «Пап, купи чего-нибудь». Какие есть внутренние препятствия и какие внешние? А если есть какая-то слабина, какая-то трещина, какие-то нравственные искажения не дай Бог, они проявятся , тогда оказывается, что люди друг другу не доверяют.

И семьи распадаются. И страдают и дети, и жены. Есть такая закономерность: грешат сильные, а страдают слабые. Грешат мужчины — страдают женщины.

Последние новости

  • Если супруг изменил. Беседа с протоиереем Александром Гавриловым
  • «Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»
  • Популярное
  • Беседы с батюшкой. Ответы на вопросы
  • Беседы с батюшкой (Москва). Смотреть онлайн эфир
  • 26.04.2024 22:12

Рубрика: Беседы с батюшкой

– Здравствуйте, в эфире телеканала "Союз" программа "Беседы с батюшкой". Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 9 апреля 2024 г.). Протоиерей Александр Березовский. Настоятель храма Сергия Радонежского протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу с учащимися 6-7 классов школы №15 им. А.П. Маресьева посёлка Мирской на т. Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с православным психологом Татьяной Владимировной Воробьёвой о том, как сформировать нормальную семью, как вести себя супругам в совместной жизни. Подборка материалов «Беседы с Батюшкой» автора «Телеканал «СОЮЗ»» в Дзен: Интересные беседы. T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий.

Беседы С Батюшкой Скачать mp3

Трансляция ведётся круглосуточно на русском языке. Телеканал Союз начал вещание 31 января 2005 года. Основатель и владелец — Екатеринбургская и Верхотурская епархия, руководители — архимандрит Дмитрий Байбаков и Анна Иванова. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге, Россия.

Беседы со священниками будут проводить семинаристы, затрагивая как интересные темы прошлого, так и современные проблемы и события.

Этот цикл открывает интервью с протоиереем Максимом Первозванским — клириком московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе и главным редактором православного молодёжного журнала «Наследник». Время стремительно меняется, и современные ребята-семинаристы уже почти ничего не знают о том, какой была Церковь двадцать лет назад. Поэтому мы попросили отца Максима поведать нам о церковной жизни в девяностые годы и о том, какими качествами должен обладать будущий пастырь. Спасибо за то, что согласились дать интервью для нашего сайта.

Хотелось бы поговорить с Вами о том времени, когда Вы только начинали свое служение, и о священстве в целом. Вы пришли в Церковь в конце восьмидесятых. Есть ли разница между Церковью тридцатилетней давности и современной? Хотя, конечно, в целом атмосфера в ней меняется, и, на мой взгляд, за эти тридцать лет она поменялась достаточно серьезно.

Когда я в середине 90-х принимал священный сан, это было очень романтичное время… — Романтичное время в Церкви? Например, мое церковное послушание, даже еще не пастырское, начиналось с православного образования. Мы совместно с друзьями из общества «Радонеж» создавали православные школы, и нам тогда казалось, что еще каких-нибудь лет десять и образование в России станет полностью православным. Вот мы сейчас третью, двадцатую, сто пятидесятую школу откроем — и все вокруг воцерковятся.

То есть было такое своего рода неофитское мышление, что мы сейчас все сможем. Ведь в начале девяностых буквально очереди стояли на принятие крещения! Сейчас же совершается несколько крещений в неделю, и это в основном младенцы. Не знаю, как в других местах, но вот у нас в храме за последний год я крестил, наверное, лишь троих или четверых взрослых.

А в те годы взрослые люди крестились чуть ли не десятками ежедневно. В некоторых храмах даже сокращали чинопоследование таинства: опускали молитву 8-го дня, омовение мира, пострижение волос, потому что просто не успевали. Очередь от метро стояла! Поэтому, конечно, воодушевление было достаточно сильное.

Ну и к тому же мы были молодыми. Когда я в середине 90-х принимал священный сан, это было очень романтичное время… С 1991 года я оказался при Новоспасском монастыре под духовным руководством в ту пору архимандрита, ныне покойного архиепископа Алексия Фролова , а это был человек искренней, глубокой, строгой монашеской жизни. И высокой требовательности, прежде всего к самому себе. Конечно, в моей жизни это тоже сыграло большую роль.

Довелось застать еще то поколение — советского духовенства, и там были тоже очень разные люди. Что уж скрывать: встречались и, что называется, требоисполнители, лишенные всякой романтики. Но если говорить в целом, то нельзя не отметить, что в большинстве своем всё же это были священники, от всей души стремящиеся служить Богу. В основном — уже взрослые люди, со светским образованием за плечами, которые обратились ко Христу уже в довольно сознательном возрасте.

А они, как правило, обладали особым рвением к духовной жизни и критическим мышлением. Все они хорошо друг друга знали, все были на виду друг у друга. И с наступлением девяностых, когда народ просто толпами стал креститься, возникла острая необходимость в новых священниках. Тогда настоятели стали присматриваться и отыскивать среди прихожан кандидатов для рукоположения.

Когда я пришел в Новоспасский монастырь, то даже не помышлял о священстве. Вначале наместник поручил мне заниматься воскресной школой, и буквально через год отец Алексий, мой духовник, сказал мне подумать о рукоположении. Я к тому времени даже и не мечтал о том, чтобы стать батюшкой.

Помочь телеканалу можно через отделения Сбербанка или любых других банков, принимающих платежи от населения, или систему «Сбербанк Онлайн» по следующим реквизитам. КПП: 66 58 01 00 1. БИК: 0 465 77 674. Если Вы пользуетесь «Сбербанк-онлайн», лучше всего на первой странице, в окошке «Оплата покупок и услуг» ввести 665 810 99 60 или просто: Свято-Симеоновское , нажать «Найти», появится зеленое название «Свято-Симеоновское архиерейское подворье. Услуга: пожертвование на телеканал Союз»». Нажимаете на него и далее делаете перевод. Обращаем внимание, что услуга автоплатежа, если вы ее устанавливали, банком могла быть отключена.

Моя задача - заглянуть в глубь времен - в нашей студии художник-мозаичист Александр Корноухов "У меня мозаика всегда начинается с перебирания камней," - говорит художник, -они уже созданы Богом, их красоту только нужно открыть". Когда-то патриарх Илия Второй доверил мастеру создание мозаик для Сионского кафедрального собора в Тбилиси. Передо мной возникала интереснейшая задача - проникнуть в самые древние слои времени".

Интервью протоиерея Димитрия Соловьева LUKI-NEWS

Тк Союз Беседы с батюшкой. Достучаться до сердца. от 07.12.2011 На вопросы телезрителей отвечает иерей Андрей Алексеев, клирик. Беседы с батюшкой. О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин.

«Беседа с батюшкой»: интервью игумена Пимена (Ивентьева) на телеканале «Союз»

Отец Сергий принял участие в программе “Беседы с батюшкой” на православном телеканале “Союз”. Выпуск был посвящен Рождественскому посту. Эта запись опубликована в Новости и актуальные объявления. ндр Добродеев. Заведующим сектором, Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями.

Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО )

Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Читать… 26 апреля, 2024 Руководитель православного Согласия трезвости приняла участие в семинаре по организации работы с алкоголе-, наркозависимыми и созависимыми в епархиях Саратовской митрополии 25 апреля руководитель Православного Согласия трезвости «Лоза Истинная» Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова Екатерина Игоревна Уфимцева приняла участие в Практическом семинаре по организации работы с алкоголе-, наркозависимыми и созависимыми в епархиях Саратовской митрополии «Общее дело — путь к свету», организованном Отделом по делам благотворительности и социальному служению Покровской епархии. Читать… 25 апреля, 2024 25 апреля, в 18.

Протоиерей Артемий Владимиров с женой. Уроки жизни Артемий Владимиров. Разговор о вере. Артемий Владимиров Телеканал спас. Спас батюшка Артемий. Артемий Владимиров Серафим. Протоиерей Артемий Шатов. Артемия Владимирова афиша. Беседы с батюшкой объявление. Известные священники Москвы. Разговор со священником онлайн Артемием. Встреча с отцом Артемием Владимировым 29 декабря в пространстве Фавор. Священник Артемий Владимиров. Артемий Владимиров и Сергий Теплов. Артемий Владимиров в храме. Артемий Владимиров интервью. О Артемий Владимиров беседа с детьми. Проповеди протоиерей Артемий. Батюшка простой. Андрей Ткачев Осипов Алексей. Владимир Артемьев протоиерей. Лука сьеранов и Артемий Владииир. Димитрий Смирнов на канале «спас». Алексей Ильич Осипов Димитрий Смирнов. Андрей Смирнов на канале Союз.. Епископ Александр Окропиридзе. Иоанн Кронштадтский. Протоиерей Иоанн гребеносу. Отец Иоанн. Батюшка Артемий Владимиров. Артемий Владимиров с матушкой Еленой. Артемий Шатов Оренбург протоиерей. Протоиерей Артемий и Ксения Чернега. Старец Савва Ахиллеос о прививках. Беседы с батюшкой Димитрий Смирнов Союз. Дмитрий Смирнов протоиерей беседы со школьниками. Артемий Владимиров МГУ.

Блог протоиерея Димитрия Смирнова - аудиоподкаст

Иногда говорится, что люди утратили связь с Небесным Отцом именно из-за проступка женщины. Дальше уже появляются боги или духи, с которыми люди вступают в магическую связь. Скрытые же тайные предания сохраняют в себе следы некой первоначальной религии, когда присутствовало знание о Едином Высшем Боге. А язычество — это уже ложь. Господь избирает Авраама, от него идет богоизбранный народ, который тоже часто уклонялся от истинного пути. Но когда Сын Божий воплощается, приходит, веру Свою Он обращает ко всем народам, поэтому христианство не связано с какой-то конкретной нацией. А кто-то считает по-другому, изображает всякие коловраты.

Бывает, стоишь в пробке и видишь машину с таким значком. Неоязычество не имеет никакой связи с древним славянским язычеством. Это некий новодел, когда пытаются создавать что-то свое и примешивают современную экстрасенсорику и мистическую литературу, что-то заимствуется из древнего язычества… И не было письменности, которая сохраняла бы все эти представления. А когда мы что-то черпаем из каких-то древних источников, там просто жуть — людей приносили в жертву… Князь Владимир, еще не принявший крещение, ходил походом на ятвягов. Поход завершился победой, и жрецы в знак благодарности решили принести в жертву человека. Бросили жребий, и он выпал на отрока Иоанна — сына варяга Феодора.

Феодор и Иоанн были христианами, и они отказались участвовать в этом жертвоприношении. Они исповедали Христа, обличили язычество, за что были убиты и стали первыми почитаемыми на Руси мучениками. Этот их поступок сказался на сознании князя Владимира. К чему я это говорю? К тому, что язычество несло смерть, оно требовало жертв, и жертв человеческих. В христианстве же другая ситуация.

Господь Иисус Христос не требует человеческих жертв. Наоборот, Он Самого Себя принес за людей в жертву. По любви к роду человеческому Он предал Себя на распятие и умер за грехи всех людей, чтобы искупить их и открыть людям дорогу к небесному миру. В язычестве же боги были потребителями. Они все время требовали, чтобы люди что-то им приносили, жертвовали, задабривали их, и взамен они могли что-то дать человеку как бы по договоренности. Например, земледелец приносил какую-то жертву и ожидал, что в ответ Бог подаст ему еще больше плодов.

А в христианстве все не так. Для Бога ценен сам человек, потому что именно человек является образом Божиим, человек наделен бессмертной душой, призванной к вечной небесной жизни. Человек в христианстве — это венец творения, возлюбленное чадо Божие. В язычестве этого нет, там очень скудные представления о человеке. Кто-то из античных авторов писал, что мир существует для богов, а люди в нем как мыши в доме. Мыши бегают по дому, а человек их гоняет.

Так и люди, которые могут попасть под руку какому-нибудь богу — Сатурну, Юпитеру… В христианстве очень высокое место отводится самому человеку, и христианская вера намного выше, чем вера языческая. А я живу одна. Я хотела бы узнать, как у меня обстоят дела». Смысл этих евангельских слов не в том, что нам всем нужно где-то собираться. Даже будучи в разных местах, мы можем вместе о чем-то молиться. Конечно, было бы неплохо Вам почаще посещать храм, Божественную литургию, ведь на литургии собираются христиане, они вместе молятся, и Господь наделяет всех присутствующих Своим благословением.

Не нужно думать, что эти слова Спасителя означают, что если в данный момент Вы одна, то Вы лишены Божией помощи, лишены присутствия Господа. Вы все равно остаетесь чадом Церкви Христовой, а в Церкви Христовой каждый наделяется какими-то дарами. У мирян тоже великое призвание. Если мы, священники, приходим в храм и видим, что в храме нет мирян, то мы понимаем, что, наверное, в храме не хватает чего-то главного, потому что богослужение предполагает участие в нем молящихся. Если же мы только сидим дома, смотрим телевизор или беседуем с соседями, а в храм не приходим, то мы лишаемся Божия благословения. А когда мы вместе собираемся в храме, Господь обильно, наиболее явно дает нам Свою благодать.

Эта благодать сохраняется с Вами и после того, как Вы выходите из храма и приходите домой. И Вы вроде бы одна, но чувствуете, что Господом Вы не оставлены. Такой интересный вопрос мы получили: «На мне большой грех — я попросила ребенка у прабабушки, то есть вопрошала к мертвецу. Скажите, как это может отразиться на духовной жизни моего ребенка? Мой психолог сказала, что он похож на антихриста. Теперь мне очень страшно».

Видимо, есть муж, от которого он появился. То есть само рождение носило вполне естественный характер. Господь наделяет каждого ребенка бессмертной душой, Своим образом. Невзирая на все неразумие родителей, на какие-то их ошибки, человеческие глупости, все Свое внимание Господь обращает именно к ребеночку и дает ему жизнь. Я не знаю, что там за психолог, который накрутил женщину, что это антихрист. Вообще трудно представить, как человеческое сознание может родить подобное.

Мы об этом сегодня уже говорили. Слава Богу, что этот вопрос пришел к нам и на него отвечает батюшка. Но раз Вы обращались к каким-то оккультным заклинаниям, обрядам, пытались что-то просить у прабабушки с помощью магии, Вам нужно прийти в храм, исповедоваться и покаяться в этом, и грех с Вас снимется. А ребенок — это дар Божий, его нужно крестить, и с ним тоже будет Божия благодать, которая защитит его от влияния темных сил. Когда совершается чин Крещения, произносятся особые молитвы на изгнание падших духов, этих злых ангелов, чтобы они не мучили человека. И никакого бесовского обольщения рядом с малышом не будет.

А дальше приносите его в храм, чтобы он причащался Святых Христовых Таин. И выкиньте из головы все мысли про антихриста. Не ходите к людям, которые внушают Вам такие мысли. Ходите к тем, кто вносит в Ваше сердце мир и духовную гармонию. Это моя страсть. Что мне делать?

Это разные вещи. Может быть, он марки с изображением машин собирает? Видимо, она отнимает все его время. Но при этом постарайтесь своей мыслью простираться дальше и увидеть, что есть нечто более высокое, нежели машины. Всякая машина имеет свой конец.

Научитесь от Меня, яко кроток и смирен сердцем. И обретете успокоение, покой душам вашим.

Иногда говорят такую фразу: слушай свое сердце. Кажется, где-то, как говорится, екнуло или не екнуло. И сам пытаешься внутрь себя посмотреть. А может, и не голос Божий… — Детектор истинный — совесть. Совестью почтено каждое разумное создание. Другое дело, что совесть можно сжечь, очернить, растлить… По «Скупому рыцарю» Александра Сергеевича Пушкина видно, как тот скупердяй и скряга сидит над награбленными сокровищами и костит свою совесть последними словами, именуя ее злодейкой, ибо она не дает ему покоя и мучает его немилосердным образом. Те же воспитатели, которые обращаются к подросткам, говоря: «Не преступай голоса совести, слушай свое сердце и никогда не перейдешь красную линию», — мудры.

Просто нужно уметь развивать эту внутреннюю область, точнее — очищать ее от чехарды и хаоса умственных представлений, иногда уводящих человека очень далеко от Источника Жизни. Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят. У нас часто спрашивают, кто такие чистые сердцем. Я бы сказал, что сегодня главная задача воспитания мне, как учителю, это совершенно известно заключается в том, чтобы дотронуться до сердца маленького человека, чтобы научить его не просто право мыслить, но и глубоко чувствовать. Александр Сергеевич, быть может, тем любезен своему народу, что чувства добрые в народе пробуждал и глаголом жег сердца людей. Лукавая, темная сила в своих попытках погубить человека затуманивает его ум и, конечно, ожесточает сердце. Посмотрите, кому более всего в Евангелии доставалось от Христа Искупителя: книжникам, фарисеям, законоучителям израильским, которые были совершенно бессердечны, занимались крючкотворством, буквоедством.

Они выказывали внешние знаки благочестия, при этом напоминали собой это опасность, наверное, подстерегает каждого из нас гробы, исполненные всякой нечистоты. Сердце человека никогда не бывает пустым. Это, наверное, тоже нужно отметить. Либо оно сосуд добра, либо сосуд зла. Либо человек устремляется к Творцу, и тогда Бог очищает наше сердце, делает его легким, сочувствующим, внимательным, сострадательным, милостивым. Либо человек активно погружается во тьму собственного эгоизма, и тогда на сердце он ощущает либо леденящую пустоту, либо неподъемный камень ненависти, гордости, отчаяния. Вот почему в нашей христианской духовной культуре все внимание должно быть обращено внутрь нас самих.

Общаясь с окружающим миром, мы должны всегда следить за внутренним миром души, стараясь сохранять ясность ума и милостивое сердце. Быть может, «буду тем любезен я народу, что чувства добрые» я в людях пробуждал. И как еще прекрасно говорит наш поэт: «На то рожден я, чтобы мыслить и страдать». Живая душа — это душа, сочувствующая сердцу. Не все же люди миролюбивые, открытые, сострадательные… — Заметим, что сегодня все наши молодые люди стремятся быть айтишниками или изучают какие-то финансовые операции в финансовых академиях… — Не только молодые люди, кстати… — Но сердце человека может быть в загоне. Праведный Алексий Мечёв писал одному из своих духовных детей, дьякону Владимиру: ум, говорил он, лишь рабочая лошадка у сердца. Нужно развивать свое сердце.

Пробелы богоборчества, неверия, будут стерты. Может Господь призовет кого-то из семьи в монашество, за род надо нести ответственность, чтобы спасти всех своих близких. Получается, вера в Бога держится только на страхе кары за грехи? А любит и угождает раб так, чтоб хозяин его не наказал. Вторая ступень —— любовь наемника — за свой труд наемник ждет вознаграждения от Бога в виде даров, успехов, благополучия в жизни и спасение в жизни будущего века. Самая высокая любовь — это любовь сыновья, когда душа любит Бога, не требуя и не ожидая от него ничего взамен совершенно, никакой благосклонности. Просто она рвется к Богу и в Боге соединяется всю свою жизнь. Святые угодники так любят Бога нашего. А Господь к такой душе приходит и претворяет все благое еще при жизни.

Что такое понятие веры? Какое значение играет вера в жизни человека? Человек разумный задумывается — «Для чего я живу? Почему я живу? Как мне прожить? Что откуда всё произошло и как все заканчивается? Мы все сейчас являемся, разумными, образованными, не только задаем себе эти вопросы, но и пытаемся найти на них ответы. Но без веры ответа никакого не будет, потому что Бог - творец всего сущего, и он открывается человеку ровно на столько, на сколько человек к нему идет. Чем сильнее человек Бога ищет, тем более Бог ему откроется.

А когда человек почувствует в себе Бога, тогда и будет с радостью Бога в своей жизни исповедовать, по мере своего креста. Может совершать добрые дела во имя Бога нашего или помогать в храме будет. А может и в будущем православным сподвижником станет, монахом, как Господь покажет, как ему в жизни идти, какой у него крест. Получается, мы живем, креста своего не зная? То, что мы сподобились стать православными христианами — это заслуга наших предков, наших отцов, дедов, прадедов. Потому что они стяжали благодати духа святого, вымолили у Бога, чтоб мы родились православными. В большинстве случаев мы детей крестим еще во младенчестве и часто у неверующих возникает вопрос: «зачем? Ответ здесь прост — мы являемся православным родом и живем на православной земле, которая православна 1025 лет. Потому Бог дал нам детей православных.

Если бы ребенку суждено было быть иудеем, то он родился бы в Израиле, если буддистом, то в Китае. Но раз дети рождены в православной земле, то и крестим мы их в православие. Это Богом определяется, избранностью народа. Раньше избранным народом был еврейский, но по Новому Завету предав на распятие Христа-Бога, они от Бога отвернулись, потеряв свою избранность. Избранность перешла не просто на какую-то расу, а перешла на православных христиан. Когда Бога распинали на кресте, иудейский народ радовался. Бог сказал, что мира на этой земле не будет никогда, это проклятье действует поныне, они сами наложили его на себя. Как сказано в Писании: «глазами будете видеть и не увидите, ушами будете слышать и не услышите». То есть один человек может читать Библию и ничего в ней не понять, а другой по милости Божией будет Духом Святым знать все сущее… Это зависит от благодати рода, переданной по наследству от предков, называется благочестием.

Первое светское образование было по необходимости, родители сказали, что так надо. А остальные два — это было уже интересно для меня. Но сейчас я бы сказал, что это не только надо и интересно, но крайне важная задача. Своим прихожанам я об этом говорю такими словами: если мы любим Церковь, хотим, чтобы мы в ней спаслись и после нас она продолжила свое существование, чтобы в ней спасались наши внуки и правнуки, то мы все должны учиться.

Речь не о праве выбора, не о том, что человек хочет или не хочет. Я уже привел два аргумента. Россиян, которые идентифицируют себя с православием, становится все меньше. Значит, меньше стало людей, которые о нем говорят.

И для того, чтобы хотя бы сохраниться на этом уровне, нам обязательно нужно говорить о православии. Значит, нужны люди, которые умеют и могут это делать. Я говорю прихожанам такие слова: если мы любим Церковь, хотим спастись, понимаем, что в конечном итоге предстанем пред Богом и будем отвечать за свою жизнь, то нужно учиться. Господь сказал нам: идите, научите все народы Мф.

А кого я смогу научить, если я сам не буду научен? Научение — это выполнение евангельской заповеди. Я говорю прихожанам, что если они это понимают и осознают, это находит отклик в их сердце, то они обязаны учиться. И не так важно, здоровый ты или больной, старый или молодой, — мы все должны учиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий