Новости автор песни миллион алых роз

Первое исполнение песни "Миллион алых роз" Аллы Пугачевой впервые состоялось в "Новогоднем аттракционе" в январе 1983 года.

Знаете ли вы, что строчки, которые вы так любите напевать, написал Андрей Вознесенский?

Пугачева возмутилась не только мелодией, но и словами, которые написал Андрей Вознесенский. Ей казался странным образ «миллиона алых роз». Однако в основе сюжета песни лежит легенда о трагической любви грузинского художника Нико Пиросмани и актрисы Маргариты де Севр, о которой Пугачева не знала. Согласно легенде, художник в попытках заполучить сердце актрисы продал все свое имущество и купил на эти деньги цветы.

А уже в 10 мальчик стал посещать Рижскую музыкальную школу имени Эмиля Дарзиня, работавшую при Латвийской консерватории ныне это Латвийская музыкальная академия имени Язепа Витола. Окончив школу, юноша продолжил получать музыкальное образование в той самой Латвийской консерватории, где ему преподавал профессор Герман Браун. Позже Паулс отучился на другом отделении — композиции у композитора и дирижера Яниса Иванова. Начало музыкальной карьеры Первые взрослые годы Паулс работал пианистом в эстрадных оркестрах при профсоюзных клубах, а также был концертмейстером в филармонии. Не стеснялся он и играть в ресторанах. Окончив консерваторию по классу фортепиано, молодой человек устроился в Рижский эстрадный оркестр при республиканской филармонии. Вместе с ним он поездил по всему Союзу. А уже в 28 стал его художественным руководителем. На посту худрука Рижского эстрадного оркестра Паулс задержался на семь лет. Ушел он с этой должности только в начале 70-х. Однако вскоре занял аналогичную должность в ВИА «Модо», где проработал до 1978 года. Начало композиторской деятельности Хотя как композитор Раймонд Паулс начал с сотрудничества с республиканскими театром кукол и театром драмы, ключевым моментом стало то, что заслуженным деятелем искусств Латвийской ССР заинтересовался местный министр культуры Владимир Каупуж. Однако идея Каупужу настолько приглянулась, что без согласия Паулса в Минкультуры взяли его песню «Лиепае» и заказали аранжировку для мужского хора. Заглянувший на репетицию композитор аранжировкой и исполнением остался доволен, поэтому спустя два года на аналогичное предложение откликнулся и специально написал торжественную песню «Моей родине» на стихи Яниса Петерса. Пугачева, Вайкуле, Леонтьев В конце 70-х Паулс, всегда тяготевший к непомпезным формам, стал дирижером Оркестра легкой и джазовой музыки Латвийского радио и телевидения. А уже в начале 80-х Раймонд получил шанс прославиться на весь Союз. В ночь на 1 января 1981 года в «Голубом огоньке» Алла Пугачева исполнила песню «Маэстро». Стихи к ней написал Илья Резник, а вот музыку — Паулс, для которого это стало первым опытом сотрудничества с будущей Примадонной отечественной эстрады. Однако суперхитом стал не «Маэстро», а «Миллион алых роз». Паулс написал музыку на стихи Андрея Вознесенского, и песня, выпущенная фирмой «Мелодия» в декабре 1982 года, взлетела. Миньон с песней о художнике Нико Пиросмани содержал и еще одну композицию от латвийца — «Возвращение». По словам композитора, «Миллион алых роз» принесла ему не только известность в СССР, но и за границей. В соседней Финляндии шлягер Пугачевой услышала 70-летняя певица Вера Телениус, уже почти потерявшая зрение. Она сама написала финский текст на музыку Паулса, а аккомпаниатором выступил муж ее подруги.

Обнищав, он переселился в трактиры и рисовал за материалы и еду на чем придется. Художник расписывал вывески и стены, клеенки с обеденных столов и картонки, изображая красоту мира в простоте сюжетов. Спустя несколько лет его творчеством заинтересовались братья Зданевичи. Именно они открыли работы Пиросмани миру. Но, к сожалению, как часто и бывает, по-настоящему их оценили только после смерти художника. В 1968 году на выставке работ Пиросмани в Лувре смотритель музея заметил одну пожилую даму, которая ежедневно приходила к портрету Маргариты. Он узнал в ней героиню картины, когда-то волновавшую сердце художника А на самом деле… Романтические легенды становятся весьма прозаичными историями под скрупулезным вниманием скептиков. Его можно приукрасить, додумать, а то и вовсе сочинить. Сама история была записана Паустовским со слов братьев Зданевич, а не очевидцев.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Я говорю Андрею: вот ты посвятил мне «Миллион алых роз». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. «Миллион алых роз» (Раймонд Паулс).

Алла Пугачева отказывалась исполнять песню «Миллион алых роз»

Пугачева похожесть признала, а Олег Влади человек, написавший для нее «Я летала» извинился и заявил, что никогда раньше не слышал никакой «Придуманной любви». Скандал замяли, осадочек остался, а хит приземлился, не успев взлететь. Общественность считает, что Алла позаимствовала мотивчик у какого-то древнего ливерпульского ансамбля под названием The Beatles. Из песни 1966 года Eleanor Rigby.

Родство и в самом деле наблюдается невооруженным ухом. Хотя вряд ли его можно назвать криминальным — совпадают только первые такты мотива, дальше шансон Пугачевой развивается своим путем. Судам такие совпадения неинтересны, они разбирают случаи более наглого воровства.

Автором музыки указана сама Алла Борисовна, однако некоторые слушатели начали нервничать — что-то им все это напоминало. Самый смак в том, что совпадает не просто кусок мелодии, но даже стиль песни — этакий залихватский английский мюзик-холл.

Так песню «Миллион алых роз», написанную в содружестве с поэтом Андреем Вознесенским, Примадонна наотрез отказалась исполнять, сочтя ее слишком простой для себя. Когда песню предложили Алле Борисовне, та коротко бросила: - Я это петь не буду! Что там петь?! Три ноты. Больших трудов стоило убедить певицу в обратном. Как известно, песня стала шлягером, да еще каким!

Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович.

Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей.

И счастье, и грусть. Сам Пиросмани однажды сказал, что у каждого есть свои причины для грусти и не имеет смысла сравнивать чья грусть больше. Пиросмани является сегодня одним из самых любимых художественных деятелей страны. У каждого города есть свой гений. В Тбилиси это, несомненно, Нико Пиросмани. Когда у какого-нибудь грузина спрашивают про Нико Пиросмани, он почти кричит: — Кто не знает великого художника-самоучку?! Он — символ Грузии, наш Ван Гог! И выудив из пачки денег купюру в 1 лари, он горячо объясняет: — Смотри, на лицевой стороне — сам красавец Пиросмани, на оборотной — его любимый старый Тифлис и лань с его картины.

Так кем же была та, ради которой художник остаток дней провел в нищете? История его любви к Маргарите де Севр, французской танцовщице и певице, которая однажды приехала в Грузию на гастроли, стала символом безответной и глубокой любви. Сюжет романтичной истории, которая легла в основу знаменитой песни Аллы Пугачевой «Миллион алых роз», был впервые описан Константином Паустовским со слов братьев Зданевич это первые коллекционеры картин Пиросмани. Чувства художника были мучительными и подавляющими, девушка не разделяла чувств Нико. Она игнорировала его многочисленные ухаживания. Ее сердце оставалось черствым даже после того, как Нико написал ее портрет «Актриса Маргарита». По легенде, в свой день рожденья Пиросмани продал все свое имущество, которое с трудом заработал чайхану и на вырученные деньги скупил все цветы в городе. Девять повозок с цветами Пиросмани отправил к дому Маргариты де Севр.

Паулс решил сознаться, что Пугачева разгромила его за песню «Миллион алых роз»

Краткая история Музыка будущего мегахита была позаимствована из песни «Подарила Мариня девочке жизнь» латвийского композитора Раймонда Паулса. Эта композиция, в свою очередь, стала известной благодаря певице Айе Кукуле, выигравшей с ней латвийский конкурс песни «Микрофон». Автором текста песни выступил знаменитый советский и российский поэт-шестидесятник Андрей Вознесенский. Идею сюжета Андрей Андреевич позаимствовал в одной из грузинских легенд об известном художнике Нико Пиросмани. Давайте рассмотрим эту красивую историю чуть более подробно. По сюжету легенды Пиросмани без ума влюбился во французскую актрису Маргариту де Севр, что выступала в театрах Тифлиса в 1905 году.

Чтобы добиться расположения дамы, художник перепробовал множество способов, но всё, чего он добился — несколько презрительных взглядов в свою сторону.

Андрей Вознесенский: «…утром зашуршали не деревья, а прямо купюры. В саду. У меня матрас был набит купюрами». Вскоре свои гонорары авторы стали получать не только в СССР … Случилось так, что «Миллион алых роз» услышала японская гитаристка Нина Хёдо — видимо, неслучайно, ведь мама у неё была русской. Нина перевела текст песни на японский, сохранив её общий смысл, и отдала певице Токико Като.

Помню, в конце 1980-х в Ригу приехал японский журналист, чтобы снять фильм о Латвии. И меня попросили написать к нему мелодию. У меня не было времени, я отказывался, но они стали дожимать и попросили использовать что-нибудь из уже написанного. В августе 1987 года Пугачёва лично посетит Японию и на сцене токийского парка Хибия исполнит свой хит на пару с Токико — на двух языках одновременно. В подтверждение этого приводился видеоролик с YouTube, на котором песню на ту же мелодию и с тем же названием исполняла на фарси певица Гугуш. Вот только непонятно, почему ник автора канала, где опубликовано видео — «makidon1969» — сочли датой выхода песни?

И почему тема иранской песни касается роз, а не Марыни, как это было на первой — латышской — версии? В общем, высосали сенсацию из пальца. Возвращаясь к Паулсу с Пугачёвой, отметим, что они запишут ещё пару всесоюзных хитов — лирическую «Без меня тебе любимый мой» и задорную «Делу время». Разумеется, у обеих песен имелись свои латышские аналоги — «Ar balsi vien» «Только лишь голос» в исполнении Айи Кукуле и «Genoveva» «Женевьева» в исполнении Жоржа Сиксны. Особенно запомнилась инсценированная «Делу время», где певица в бигуди и халате настойчиво стучала шваброй в потолок шумным соседям. Говорят, что Резника вдохновила реальная обстановка в квартире Пугачёвой — только это у певицы собирались шумные компании, а страдала от этого семья режиссёра Марка Захарова.

Нашлись и те, кто заметил в строчках: Эй, вы, там, наверху! Ну раз у вас потехи час… Поднимусь, ух, поднимусь!

Микаэл Леонович дал добро. Символически эта композиция стала для дуэта и первой, и последней. В 2013 году у Сергея Тараненко случился инсульт непосредственно во время исполнения «Не исчезай», после которого он скончался.

К тому времени Леонтьев уже был достаточно популярен, а в руках у него была премия фестиваля «Золотой Орфей». А закрывает альбом песня, которая дала имя всему альбому — «Муза» Паулса на стихи Вознесенского. Казалось бы, эта композиция, при всем своем подвижном ритмотемпе аранжировки, является не самой танцевальной. Но даже в ней Леонтьев остается верным своему стилю. Танцующий рокер, чье исполнение, по словам журнала Time, на границе между Миком Джаггером и Михаилом Барышниковым , блестяще продемонстрировал свои как вокальные, артистические, так и танцевальные таланты, в особенности это можно заметить по архивной записи эстонского телевидения.

В фильме есть хроникальные съемки выступлений «артистов советской и зарубежной эстрады», как тогда говорили. В комедийном фильме-мюзикле песни, естественно, занимают важное место. Их автором стал Виктор Резников при участии рок-группы «Марафон», также в эпизодах звучат песни Раймонда Паулса. Для фильма Резников написал около десяти песен, среди них две написаны на стихи Вознесенского — «Не забудь» и «Меняю». Из них куда лучше помнится юмористическая песня «Не забудь».

Ироничный текст Вознесенского сначала звучит нарочито классично, эдакое строгое оперное начало — но в нем нарастают элементы фарса, мимы начинают танцевать, и на первый план выходит рок-группа, которая в лучших традициях постпанка 80-х сатирически декларирует: «По утрам, надев трусы, не забудьте про часы! Стихотворный сборник «Антимиры» стал основой для знаменитого спектакля в Театре на Таганке в 1965 году. Режиссер Юрий Любимов создал драматургически новый театр на основе стихов для Фонда мира. На сцене выступала вся труппа, среди них был Владимир Высоцкий , который вместе с Хмельницким и Васильевым стал автором музыки к спектаклю. Формат его оказался свободным и пластичным, что позволяло включать в нее новые произведения Вознесенского.

Среди музыки, внутри спектакля постепенно собрался мини-концерт из песен Высоцкого. Публике запомнился контрастный квартет: ироничный «Ворон», затем «Песня акына», пульсирующая «Ода сплетникам» и «Монолог актера». Но в творчестве Высоцкого самой знаменитой стала «Песня акына», он часто ее исполнял практически на каждом собственном концерте. Простовато-грубоватая бардовская мелодия под бой гитары быстро запала в душу поклонникам Высоцкого.

Страшно испугался!

Тему стихотворения поэту подсказала красивая легенда о художнике Пиросмани. Отойдем немного в сторону от нашего рассказа и сделаем небольшой исторический экскурс. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых.

Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть… В начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость.

Пользуясь каждым удобным случаем, Нико не выходит на работу. Через три года небезукоризненной службы Пироманишвили увольняется с железной дороги. И Нико делает еще одну попытку стать добропорядочным гражданином. Он открывает молочную лавку. Дела шли весьма неплохо, Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры и даже покрывает его железной крышей вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей.

В основном делами лавки занимался Димитра, компаньон Пиросманишвили.

Украл ли Паулс миллион алых роз?

«Миллион алых роз», о котором поется в знаменитой песне, – тоже часть легенды. Японский вариант песни "Миллион алых роз" в русской транскрипции: Тиисана иэ то кянбасу Хока ни ва нанимо най Мадзусий экаки га Дзйою: ни кои о сита Дайсукина анохито ни Бара но хана о агэтай Ару хи мати дзю: но Бара о каимасита. "Для нас песня «Миллион алых роз» ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке. Так как могли авторы песни для Гугуш написать песню про розы в 1969 году, если Вознесенский написал про розы только в 1983 году? Первоначально песня "Миллион алых роз" не понравилась певице Алле Пугачевой, признался композитор Раймонд Паулс в беседе с Песня «Миллион алых роз», исполненная Аллой Пугачевой в 80-х годах прошлого столетия, буквально взорвала музыкальный мир.

Миллион алых роз: хит Аллы Пугачевой имеет историческое подтверждение

Композитор Раймонд Паулс рассказал, что во время создания песни «Миллион алых роз», которая впоследствии стала хитом, певице Алле Пугачевой она не нравилась. Какая история стоит за популярной песней о красивой любви "Миллион алых роз" Раймонда Паулса. В первую очередь, певица жаловалась, что рефрен «Миллион-миллион-миллион алых роз» в таком быстром темпе петь просто неудобно — язык заплетается. Песня «Миллион роз» была выпущена в декабре 1982 года на пластинке фирмы «Мелодия» в рамках одноименного мини-альбома.

Раймонд Паулс: биография автора «Миллиона алых роз»

Песня не раз выходила в финал фестиваля «Песня года» в 1970-е. Ее популярность взлетела моментально. В фильме Виктора Строженко «Песня всегда с нами», где снималась Ротару, песня заиграла новыми красками. Но зрителям особенно полюбилась запись 1976 года на творческом вечере Андрея Вознесенского. С тех пор, как и любую другую хорошую песню, ее исполняли многие. Как известно, в то время в СССР не было понятия «кавера»; такие гениальные композиции появлялись не каждый день, и их спокойно включали в свой репертуар разные артисты. Но что удивительно, сразу несколько исполнений одинаково запомнились — Софии Ротару, Муслима Магомаева и Розы Рымбаевой. Но мы послушаем запись Софьи Ротару с той самой творческой встречи с Вознесенским. Вместе с другими четырьмя песнями она была написана специально для комедийного кинофильма «Невеста с севера» 1975 , где главную роль исполнил сын композитора Араик Ара Бабаджанян. Эта композиция — не самая знаменитая среди других песен Бабаджаняна, да и по характеру южный темперамент здесь совсем другой. Если в «Верни мне музыку» душа певца как бы раскрыта нараспашку, а голос льется в широкой мелодии, то здесь — совершенно камерное сочинение.

Здесь гармонично сочетаются европейский вальсовый ритм и еле заметные тонкие интонации армянской народной музыки. Ощущение уюта создается бархатным голосом Ары Бабаджаняна и неспешным покачивающим аккомпанементом гитары — действительно, при прослушивании можно оказаться на улицах Парижа, где «белый снег закружит в белом вальсе в парке версальских огней», но только тихая грусть разлуки оттеняет ее легкий и светлый оттенок, что делает песню необыкновенной. Сегодня на эстраде она практически не звучит, но, возможно, это ни к чему, ведь сохранилась замечательная запись 1976 года песни, которая уже немыслима в другом исполнении. Без детектива не обошлось: хотя и написано в открытых источниках, что автор один — Фельцман, песня у Нины Дорды запись 1967 года сильно отличается от песни ВИА «Веселые ребята» запись 1976 года. В исполнении Нины песня более танцевального характера, а у «Веселых ребят» — композиция с неспешным романсовым аккомпанементом гитары. Третий вариант песни у барда Николая Осина с грубоватым боем акустической гитары. Интересна четвертая интерпретация из сферы академической музыки ХХ века — в виде сольного хорового сочинения Родиона Щедрина из миницикла «Четыре хора на слова А. Вознесенского», 1971. Щедрину была очень близка и дорога поэзия Вознесенского. Его стихи звучат здесь иначе: сложные аккорды, нестандартные сочетания созвучий и особые приемы хорового исполнения.

Здесь нет тех современных ритмов поп-музыки, нет наглых трех аккордов гитары.

Огромное количество просмотров. Авторы уверяют, что песню "Миллион алых роз", исполненную Пугачевой в 1982-м, еще в 69-м пела иранская певица Гугуш. Очевидная подделка: тогда еще не было возможности ни сыграть так, ни снять такое видео.

Но люди поверили, стали обсуждать. Но автора музыки Раймонда Паулса это задело. Очень давно. Потом Вознесенский написал слова.

Откуда я знаю, что её спела эта певица?

Дело в том, что стихи для песен Вознесенский до этого момента не писал. У Бабаджаняна была написана уже прекрасная мелодия, и Вознесенскому она очень понравилась. Под впечатлением от музыки он написал очень проникновенный текст, и в результате появилась песня «Верни мне музыку». В этой песне упоминаются водные лыжи: «вслед за мной на водных лыжах ты летишь». Вознесенскому очень нравился этот вид спорта, у него есть и стихотворение «Водная лыжница» на эту тему: «но остался след неуловимый от твоей невидимой лыжни, с самолётным разве что сравнимый на душе, что воздуху сродни». Оба автора признавались, что с волнением ждали, как примет песню публика. Но страна сразу же полюбила ее.

София Ротару записала песню в 1974 году, а потом исполнила на финальном концерте «Песни-76», но запись этого выступления, к сожалению, не сохранилась. Но зато сохранился видеоклип: РКН: сайт нарушает закон РФ Исполнение Муслима Магомаева тоже получилось очень ярким, и нет единого мнения, кто из них первым исполнил песню: и Магомаев, и Ротару пели ее в 1975 году, но записала песню Ротару точно на год раньше. Бесспорно только, что песню эту знают лучше всего именно в исполнении Муслима Магомаева. Танец на барабане Это еще одна песня, которую знают многие, но немногие в курсе, что автором текста к этой песне тоже является Андрей Вознесенский. Публика услышала ее в исполнении Николая Гнатюка в 1980 году, и именно «Танец на барабане» сделал певца популярным — с этой песней Николай Гнатюк победил в конкурсе, проходившем в Сопоте, который по тем временам был не менее престижным, чем сейчас, к примеру, «Евровидение». Текст к песне Вознесенский тоже писал, когда уже была готова мелодия. Он редко это делал, поскольку был все-таки классическим поэтом. С песней «Танец на барабане» получилось так же, как с песней «Миллион алых роз»: уже существовал оригинальный вариант песни, она называлась «Барабан» и исполнял ее Жорж Сиксна на латышском языке.

Существует несколько версий о том, кто первым исполнил ее на русском языке. София Ротару спела в фильме «Где ты, любовь? Но поскольку вышел фильм уже после выступления Гнатюка в Сопоте, вопрос, кому принадлежит премьера песни, до сих пор является предметом споров. Споры, кстати, возникали и между исполнителями: Ротару утверждала, что эту песню написали специально для нее, а Гнатюк сильно на нее обиделся за такие слова, поскольку для участия в конкурсе в Сопоте существовало важное условие: исполняемые песни должны были быть новыми. Наверное, наиболее авторитетным в данном вопросе можно считать мнение радиожурналиста Людмилы Дубовцевой, которая непосредственно участвовала в тех событиях. Она рассказывала, что, когда было решено отправить в Сопот Николая Гнатюка, встал вопрос о репертуаре, и тогда сама Людмила Дубовцева позвонила Вознесенскому и рассказала ему о молодом талантливом певце, который умеет играть на барабане. И Андрей Андреевич написал на готовую мелодию Раймонда Паулса новый текст буквально за сутки.

В чём секрет? Конечно, огромное значение имеет и её трогательное исполнение Аллой Пугачёвой и само звучание. Ведь не будем забывать, что в то время с примадонной работали лучшие эстрадные музыканты страны.

Однако, есть тут нечто большее чем хороший звук. Эта песня вдохновляет на красивые поступки. Она дарит ощущение надежды, что не всё в этой жизни посчитано, что есть ещё место для огромной любви. А если так, то песня будет жить и её будут слушать ещё миллион, миллион раз. Это была программа «То время» с рассказом о песне «Миллион алых роз».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий