Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени – Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская. За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений. Пьесу "Бесприданница" называли главным фиаско Островского, но именно эта пьеса вошла в классику русской и мировой драматургии, выдержала сотни постановок, в том числе балеты.
БЕСприданница
такова пьеса А. Н. Островского "Бесприданница". «Бесприданница» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1879 г. № 1. «Бесприданница», которая стала одной из самых известных пьес драматурга, создавалась с той же целью.
Анализ пьесы «Бесприданница»
Но автор «Грозы», «Леса», «Бесприданницы» резко отличался от драматургов, писавших на «злобу дня» и потакавших сиюминутным интересам зрителя. Автором текстов песен «Бесприданницы» является Вениамин Борисов. Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым. Благодаря статье Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» за писателем закрепилась слава изобразителя «тёмного царства». Но автор «Грозы», «Леса», «Бесприданницы» резко отличался от драматургов, писавших на «злобу дня» и потакавших сиюминутным интересам зрителя. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Бесприданница», автора Островский А.Н. Язык книги: «Русский».
Другие персонажи
- «Бесприданница» и «Последняя жертва» А. Н. Островского
- "Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского
- «Бесприданница»: краткое содержание
- История создания пьесы Бесприданница: смысл и сюжет драмы Островского
- «Бесприданница»: краткое содержание - ReadRate
Очень краткое содержание
- Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского
- "Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского
- Краткое содержание пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»
- «Бесприданница»: краткое содержание и анализ произведения
- Театр Моссовета: БЕСприданница
- Действующие лица
10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся»
Вершиной инженерной мысли, например, оказалось водоснабжение выставки — вода с помощью гидравлических насосов перекачивалась из Сены во все павильоны. Напомним, что водоснабжение Ржева осуществлялось возчиками, набиравшими воду в Волге и доставлявшими ее потребителям в бочках. А первый водопровод у нас появился только в конце 20-х годов прошлого века. В честь открытия выставки площадь оперы и прилегающие бульвары были освещены электродуговыми лампочками русского изобретателя П. Яблочкова, что вызвало всеобщий восторг. Были представлены набиравшие популярность швейные «Зингер» и пишущие машинки. Фонограф Эдисона и усовершенствованный телефонный аппарат Белла. На одной из аллей Марсова поля демонстрировалась бронзовая голова будущей «Статуи Свободы». В русском павильоне можно было увидеть картины Шишкина, Саврасова, Куинджи, Репина и других авторов. Впервые было показано полотно И. Репина «Бурлаки на Волге» тема бурлаков также звучала в «Бесприданнице».
Золотую медаль выставки получила водка П. Одним словом, в Париже в 1878 году стоило побывать, как, впрочем, и во все другие времена. Протазанов экранизировал «Бесприданницу». Фильм получил золотую медаль на… всемирной выставке в Париже в 1937 году. Другим нашим золотым лауреатом стала картина «Чапаев». Но современному зрителю ближе другое кинообращение к пьесе — лента Э. Рязанова «Жестокий романс», созданная в 1984 году. Она снималась в Костроме, хотя в городе Бряхимове угадывается Кинешма. Впрочем, от Кинешмы до Костромы по Волге недалеко, около 100 км. Недавно «Жестокий романс» повторялся по Первому каналу в связи с 80-летием А.
Мягкова, сыгравшего Карандышева. Кстати, Андрей Васильевич еще и писатель, по его роману «Сивый мерин» поставлен детективный сериал. Эльдара Рязанова мы знаем как режиссера лирических комедий, обращение к «Бесприданнице» удивило даже его близких. Об особом отношении к фильму самого Рязанова можно судить по такой детали. Во всех своих комедиях он делал «автограф»: снимался в эпизодической роли. Картина, снятая по Островскому — исключение. Читатели журнала «Советский экран» признали «Романс» лучшим фильмом 1984 года его посмотрели 22 миллиона человек , Н. Михалкова Паратов — лучшим актером года. Критики посвящали картине разгромные статьи, утверждая, что режиссер отошел от авторской трактовки пьесы и снял откровенную пошлятину. Эльдар Александрович реагировал философски.
Он напоминал, что столь же негативной была реакция на премьеру в 1878-м и на протазановскую версию в 1936-м. А спустя годы и сама драма, и фильм «Бесприданница» стали общепризнанной классикой. Похоже, такая же история происходит и с «Жестоким романсом».
Кинешма незримо присутствует в пьесах «Горячее сердце» и «Бесприданница». Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Известно, что творчески переработанные и обобщенные материалы суда явились сюжетной основой пьес «Волки и овцы», «На бойком месте», «Гроза». Именно сюжет из пьесы «Гроза», выполненный в рельефе и в технологии лазерного матирования, художники-медальеры изобразили на обороте серебряной монеты, посвященной 200-летию со дня рождения Островского. Там же справа расположено рельефное изображение портрета самого драматурга на фоне поднятой театральной кулисы, а внизу — рельефное изображение пера, факсимиле подписи Александра Николаевича и годы его жизни: «1823» и «1886».
Островского Саратовский театр Оперетты закрывает сезон премьерой пьесы «Бесприданница» В год 200-летия А.
Островского Саратовский театр Оперетты закрывает сезон премьерой пьесы «Бесприданница» 17 июня 2023 - 13:12 «Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы». Меткое замечание Андрея Дементьева всецело можно отнести к саратовско- энгельсской публике. Крики «браво» раздавались еще до начала спектакля. Волновались все: публика, творческая группа, директор театра Виталий Емельянов пристраивал сотрудников на единичные свободные места. Следует признать, у волнения были резоны.
Автор Галина Терехова Дата публикации 16. Причем писал он их не столько для читателя, сколько для театрального зрителя. Над ней Островский работал четыре года и многое менял в сюжете по ходу написания. Первоначальный замысел «Бесприданница» стала сороковым произведением Островского. Он начал работу над ней в конце 1874 года, а закончил через четыре года в 1878.
О том, как тщательно и кропотливо он работал над пьесой, Островский пишет своим друзьям. Сохранились также черновики автора с большим количеством правок в сюжете и структуре произведения. Сначала пьеса состояла из трех актов, а главным героем был мелкий чиновник Карандышев. Собственно, типичный островский персонаж. Автор был мастером реализма в русской драматургии, отражал в своих произведениях жизнь народа. Поэтому главные герои автора — это ремесленники, купцы, мелкие чиновники, молодые девицы и т.
"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского
БЕСприданница | За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений. |
ЛИШНИЙ БИЛЕТИК: Александр Сергеев, «Бесприданница» в театре «Легенда» и другие планы на выходные | «Бесприданницу» поставили на сцене Малого театра в 1878 году. |
Бесприданница (Островский) — Викитека | «Бесприданница» — фильм Якова Протазанова 1936 года, первая звуковая экранизация[7] Лариса — Нина Алисова, Паратов — Анатолий Кторов, Карандышев — Владимир Балихин. |
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. | | одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году. |
Характеристики
- Наши проекты
- История создания Бесприданницы Островского
- Интервью с автором хитов «Мальчик на девятке» и «Бесприданница» Dead Blonde
- Действие первое
«Бесприданница»: ваша дама — убита!
Второе действие «Бесприданницы» происходит в доме Огудаловых, куда приезжает Паратов. Происходит объяснение с Ларисой и словесная перепалка с Карандышевым. Несмотря на то что Паратов не собирается брать Ларису в жёны, его самолюбие уязвлено её помолвкой, и он срывает гнев на новоиспечённом женихе. Третье действие посвящено званому обеду в доме Карандышева. В ходе обеда всем становится понятно, насколько глуп и жаден жених Ларисы. Паратов просит девушку спеть, и она исполняет романс «Не искушай меня без нужды». Паратов приглашает Ларису ехать за Волгу, и пока Карандышев отсутствует, дом пустеет.
Однако путь от провальной премьеры до статуса вечно актуальной классики занял у этого произведения не одно десятилетие. Каким именно был этот путь — читайте в нашей статье. Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. И, судя по реакции первых слушателей, он не ошибался. Действительно, все указывало на то, что «Бесприданница» должна возыметь успех не только в гостиных, но и на сцене. Она быстро прошла цензуру и стала готовиться к публикации. В это же время ее начали репетировать труппы Малого и Александринского театров.
Но 10 ноября 1878 года случилось то, чего никто не ожидал. Состоялась премьера «Бесприданницы» на сцене Малого театра в Москве. И это был провал. Нет, премьеру, конечно, все ожидали. Островский в то время был уже именитым писателем и в рекламе не нуждался. В зале собрались все любители театральной сцены, по воспоминаниям современников, присутствовал даже Достоевский. Неожиданностью оказались отзывы критиков после.
Причем «досталось» как Островскому, так и актерам.
В душе Ларисы вновь оживают умершие надежды. Она, не задумываясь, бросает жениха и отправляется за любимым человеком. Отдавшись Паратову, Лариса уверена, что это автоматически делает их мужем и женой. Грубый обман Сергея Сергеевича наносит последний удар по мечтательной девушке.
Она уже ничего не ждет от опостылевшей жизни. Лариса остается благодарной Карандышеву за его смертельный выстрел. Только таким страшным способом ей удается вырваться на свободу и перестать чувствовать на себе клеймо бесприданницы. Проблематика Главная проблема Ларисы заключается в том, что из-за отсутствия приданого никто из окружающих не видит в ней живого человека со своими чувствами и желаниями. Мать мечтает поскорее сбыть дочь с рук и надеется с помощью ее выгодного брака поправиться свое материальное положение.
Для Кнурова и Вожеватова Лариса — игрушка, «дорогой бриллиант», требующий «дорогой оправы» и «хорошего ювелира». Оба дельца с откровенным цинизмом разыгрывают в финале девушку в «орлянку». Илья Капитоныч вроде бы действительно любит Ларису, но после получения согласия девушки на брак его отношение меняется. Тихий и скромный чиновник преображается. Лариса становится для него всего лишь удачным средством удовлетворить наконец-то свое самолюбие.
Вожеватов не видел никакой проблемы. Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему. Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился. Чтобы не мешать друг другу, они кинули жребий, в котором победил Кнуров. Заметив возвращающихся Паратова с Ларисой, купцы решили не мешать их разговору и ушли в кофейную. Лариса напрямую спросила Паратова, жена она для него или нет.
Судовладелец попытался уклониться от ответа и перенести этот разговор, но девушка потребовала немедленного объяснения. Паратов признался, что они не могут быть вместе, поскольку он обручён. Оставшись с Кнуровым и Вожеватовым, Лариса попросила совета и поддержки у друга детства, но тот, помня о проигрыше в жребии, скрылся в кофейной вслед за Паратовым. Подошедший Кнуров предложил Ларисе поездку в Париж и полное пожизненное обеспечение. Он не торопил девушку с ответом, но попросил дать знать о своём решении. Лариса задумалась о самоубийстве, но побоялась решиться на этот шаг.
Робинзон, столкнувшись с Карандышевым, привёл его к кофейной. Актёр рассказал жениху Ларисы, что ему велено отвезти девушку домой. Увидев Ларису, Карандышев попросил Робинзона удалиться. Реклама Девушка сказала жениху, что он ей противен. Карандышев хотел отомстить за оскорбление невесты, но для неё самое тяжкое оскорбление — его покровительство. Молодой человек был на всё согласен, но, как заявила Лариса, было слишком поздно.
Девушка сказала, что достанется кому угодно, но только не ему. После этих слов разгорячённый Карандышев выстрелил в Ларису. Раненная девушка обрадовалась такому исходу событий, посчитав поступок Карандышева благодеянием. Подняв брошенный Карандышевым пистолет, она положила его возле себя на стол. Услышав выстрел, все вышли из кофейной. Лариса сказала всем, что сама застрелилась.
Последние слова Ларисы были о том, что она любит всех собравшихся вокруг неё хороших людей, всем надо жить, а ей — умереть. Пересказал Сергей Симиненко. За основу пересказа взято издание пьесы из собрания сочинений Островского в 12 томах М.
Анализ пьесы Островского «Бесприданница»
Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества. «Бесприданница» — пьеса с известным всем и каждому сюжетом в том числе благодаря прекрасной советской экранизации. «Бесприданница», как и многие классические произведения русской литературы, показывает читателю сюжет, который подходит в равной степени и к нашему времени: богатые смеются. В книге собраны две знаменитые пьесы автора — «Гроза» и «Бесприданница». "Бесприданница" в театре Фоменко, где роль Карандышева играл Евгений -служба Бахрушинского музея. Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества.
Анализ пьесы «Бесприданница»
Таковой она находит в богатом и наглом столичном барине Паратове. Но для него Лариса — лишь игрушка.
С юного возраста Лариса находится в любовных сетях Паратова, чей образ на сцене воплотил Станислав Бондаренко. Эгоцентричный, самовлюблённый мужчина воспринимает Огудалову как развлечение, без приданого девушка его не привлекает. Он помешан на деньгах и не верит в любовь, а их отношения с Ларисой называет мимолётным увлечением. Поэтому новость о женитьбе с неким Карандышевым воспламеняет нарцисса: ему необходимо утереть нос новой пассии девушки, напомнив Огудаловой, кого она действительно страстно любит и желает. Заявившись в дом к Ларисе, где ему всегда рады, он обвиняет молодую особу в том, что она так быстро предала их любовь и отдалась другому.
Игра двух артистов на протяжении всего спектакля вызывает мурашки. Отдельного упоминания заслуживают наиболее эмоциональные моменты с участием Ларисы — Анастасии Беловой хочется аплодировать за печаль, страх, боль и отчаяние, которые она переживает в образе своего персонажа. Не один Паратов в этой истории слеп душой: в окружении Ларисы все мужчины циничны и воспринимают её несерьёзно. Друг детства Вожеватов, которого Лариса фамильярно называет Васей, способен только кокетничать с дамой и играть на неё в орёл и решку, а взрослый и немногословный Мокий Пармёныч считает её идеальным украшением, поэтому, будучи женатым, предлагает Ларисе богатство взамен на любовь, проще говоря, быть его эскортом. При этом Кнуров из всей буржуазии изначально кажется не таким уж «прогнившим»: у зрителя даже может возникнуть ощущение, будто он серьёзный человек, который действительно беспокоится об Огудаловой и влюблён в неё по-настоящему. Но истинное лицо персонажа открывается под конец истории. Единственный, кто, на первый взгляд, готов любить прекрасную Ларису бескорыстно, невзирая на отсутствие приданого, — это её жених Карандышев.
И может быть, его чувства по отношению к невесте действительно искренние, но корысть всё же в их союзе присутствует. Красавица Лариса Дмитриевна нужна Карандышеву, чтобы в первую очередь отомстить высшему мужскому обществу, которое издевалось над ним в течение трёх лет. Герой Антона Аносова с самого начала не слышит невесту: он обвиняет её в чрезмерном мужском внимании, называя дом Огудаловых «цыганским табором», игнорирует просьбу Ларисы уехать в деревню подальше от города и Паратова и в целом не заботится о её душевном спокойствии. Он и обед-то устраивает не для Ларисы Дмитриевны, а для того, чтобы в присутствии всех обидчиков похвастаться выбором девушки.
Островский, 200-летие которого отмечается в 2023 году, — один из важнейших авторов для Марчелли, режиссер неоднократно обращался к его произведениям. Для Евгения Марчелли история гибели Ларисы Огудаловой — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной. Любовь, как считает режиссер, — это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни.
К 200-летию великого русского драматурга Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы". Уникальность издания в иллюстрациях из фондов музея: эскизы костюмов, декораций, театральных занавесов, которые были использованы в спектаклях по этой пьесе, а также старинные фотографии различных постановок начала XX века. Обложка книги. Островского, филиалом Бахрушинского музея, Светлане Семиколеновой. Первая книга из юбилейной серии - "Гроза" - была издана в 2020 году. Затем вышли в свет пьесы "Лес" и "Снегурочка".
Бесприданница - краткое содержание
Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую красавицу-жену. Литературовед Борис Костелянец был убеждён, что Островский вкладывал в имена и фамилии своих героев особый смысл. Так, Кнуров, согласно авторским ремаркам, — «человек с громадным состоянием». Фамилия персонажа усиливает ощущение мощи, идущей от «крупного дельца»: «кнур» по Далю — это боров, кабан. Паратов, которого драматург характеризует как «блестящего барина», также не случайно обрёл свою фамилию на страницах пьесы: «паратыми» называли особо стремительную, неудержимую породу собак.
В ее любви меньше всего собственно любви, зато много жажды внимания к себе, развязности и похоти. Когда Карандышев Дмитрий Подадаев, известный по фильму «Запретная любовь», спектаклям «Римская комедия», «Идиот» и др. Не убить ту, которая давно убита. Текст Островского изрядно переработан: одни реплики удалены, другие добавлены, и даже сохранившимся фразам придана особая интонация, отчасти приблатненная, грубо-обыденная. В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль. Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик. В ней как будто нет перспективы: только снова и снова повторяется, что закон нелюбви тотален и ему ничто не противостоит.
Это не вектор, а точка, с которой действие время от времени сходит, отвлекаясь на другие темы — правда, тут же их бросая.
Островский молодому драматургу Н. Соловьеву в 1879 году. Чтобы забыть Паратова, Лариса выбирает жалкого, мелочного, закомплексованного Карандышева - небогатого чиновника, Лариса мечтает сбежать с ним и зачахнуть в глухой деревне, утешая себя, что Карандышев хотя бы ее любит, однако и для него Лариса лишь дорогой красивый аксессуар, который поднимет его статус в глазах окружающих. Карандышев слишком примитивен, мелочен и тщеславен, единственная цель в его жизни - стать своим в "высшем" обществе. Паратов вынужден внезапно вернуться, чтобы продать свою "ласточку" и узнает, что Лариса выходит замуж и Паратов решает развлечься, чтобы потешить свое самолюбие и с размахом провести эти сутки в этом провинциальном городишке.
А что же Лариса, официально принято считать ее жертвой обстоятельств, без золотых рудников и большого приданного - она никто и ничто, считается, что Островский противопоставляет "живую" Ларису Дмитриевну богатому и бездушному ее окружению, подчеркивая ее одиночество в этом бездушном пафосном обществе, однако именно Лариса выбрала такое общество с пустым лоском. И если она и чувствует себя одиноко, отличаясь от них, то исключительно размером своего капитала, а не своими интересами и чувствами.
Какими вы видите взаимоотношения спектакля с известной экранизацией? Ты смотришь и понимаешь, что каждая актерская работа — бриллиант, что режиссерские решения настолько фантазийны, не каждому и в голову придет. Все хорошо, когда немножко отлежится. Но театр в отличие от кино — продукт скоропортящийся. И тут, конечно, нужно сразу бить «в десяточку». Никто и никогда на сцене не повторяет чужих шедевров. Это не комильфо и вообще запрещено законом об авторском праве.
Мы не только не вступаем в борьбу с кинолентой, но и сознательно дистанцируемся: создаем оригинальный спектакль со своими проблемами, позициями, темами, диалогами, избегаем аллюзий и реминисценций. Как с этим обстоят дела на музыкальной сцене? Мы работаем в музыкальном театре, а это, несмотря на то, что перед нами трагическая история, предполагает определенную праздничность для глаз и ушей. Без «вкусной» картинки праздник невозможно создать, и мы, конечно, обыгрываем старую добрую русскую театральную школу. У нас на сцене старинные предметы интерьера, вещи, детали, костюмы покроя той эпохи. При этом мы даем зрителю понять, что это не глянец рязановского фильма, не пафос Малого академического театра, а своеобразная игра в Островского и классику. Фото: Дарья Жбанова.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Автор: ©Агентство городских новостей "Москва". 28 октября "Бесприданница" была одобрена к постановке Театрально-литературным комитетом. Пьеса Островского "Бесприданница" представляет вниманию читателя трагичную историю девушки из бедной семьи, пытающуюся спастись из недвусмысленного положения.
Сто сорок лет пьесе "Бесприданница"
Спектакль «Бесприданница» заостряет внимание на диссонансе внутреннего мира героини пьесы Ларисы Огудаловой с окружением, на напрасно потраченной человеческой жизни. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую. Новую версию «Бесприданницы» постигла та же участь, что и протазановскую: критики кривились, язвили и обвиняли авторов в пошлости и глумлении над классикой, а зрители. "Бесприданница" в театре Фоменко, где роль Карандышева играл Евгений -служба Бахрушинского музея. Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором.