Разработанная для уничтожения бронетехники планирующая авиабомба "Дрель" выходит на серийное производство, которое начнется в этом году. «Дрель» — это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль. Авиабомба «Дрель», одна из последних новинок российского оборонного комплекса, успешно прошла очередной этап госиспытаний. В ходе серии тестов оружие продемонстрировало свое соответствие заявленным заводским характеристикам. Дрель — российская планирующая авиационная бомба, разработанная НПО «Базальт»[1]. 500-килограмовая Авиабомба "Дрель", специально сконструированная для уничтожения бронированной техники и других вражеских объектов, прошла все необходимые тесты и испытания, а теперь компания-разработчик может приступить началу серийного выпуска.
Какие угрозы несёт применение "Дрели" для ВСУ
- Дрель (авиабомба) — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Навигация по записям
- Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
- По прозвищу «Дрель»: на что способна новейшая российская авиабомба
- Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ
В России запустят серийное производство планирующей авиабомбы «Дрель»
В сообщении "Ростеха" подчёркивается, что "Дрель" является практически невидимой для радаров врага. Российская планирующая авиабомба "Дрель", дальность планирования — 50 км. Как рассказал тогда журналистам генеральный директор НПО "Базальт" входит в компанию "Техмаш" госкорпорации "Ростех" Владимир Порхачев, дальность планирования боеприпаса составляет 30 километров по сегодняшним данным — свыше 50 километров , что позволяет самолёту-носителю не входить в зону действия ПВО во время сброса. Порхачев пояснил: "В мире аналогов нет. Бомба без двигателя.
Дальность при отходе от носителя — за 30 километров. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, а оно само находит цель". Длина "Дрели" составляет 3,1 метра, масса — 540 килограммов, высота применения — 14 километров. Бомба оснащается кассетной боевой частью, содержащей 15 суббоеприпасов.
Низкая цена позволяет применять эти бомбы массово — считает военный эксперт Михаил Ходаренок [1]. По состоянию на май 2021 года, завершаются испытания авиабомбы. Тактико-технические характеристики.
По объему закупок они обошли истребители других классов в постсоветскую эру, а с июля 2022 года на вооружение поступает усовершенствованный вариант Су-34М. Оба истребителя выигрывают от ограниченного применения технологий малозаметности, при этом по дальности полета превосходят западные аналоги более чем вдвое. Кроме того, они могут нести стратегические крылатые ракеты очень большой дальности, обычно развернутые лишь на тяжелых бомбардировщиках. На сегодняшний день эти два класса российских истребителей находятся в производстве, и ожидается, что заказы продолжат поступать и в 2030-е.
Об этом Игорь Насенков, глава «Термодинамики», рассказал в среду, 2 июня 2021 года. Если мы завершим испытания в следующем году, то в принципе, с 2023 года сможем ставить уже на серию», — рассказал Игорь Насенков. Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника.
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний, - цитирует Кочкина "Интерфакс-АВН". По планам, "Дрель" должна поступить на вооружение уже в этом году. Авиабомба может уничтожать бронетанковую технику, наземные радиолокационные станции, зенитные ракетные комплексы и пункты управления. В режиме планирования боеприпас способен преодолевать расстояние до 30 километров, что дает самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО противника.
При сближении с целью от «Дрели» отсоединяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых имеет собственную систему наведения на цель при помощи инфракрасного и радиолокационного сенсора. После чего, отделившиеся элементы наносят сокрушительный удар в слабо защищенные места военной техники противника в верхнюю проекцию.
Более того, данные боевые элементы оснащены системами распознавания цели «свой-чужой». Стоит указать, что авиабомбой будут вооружать летные машины оперативно-тактической авиации РФ.
По планам российского Минобороны и согласно программе заказчика, госиспытания бомбы «Дрель» должны завершиться до конца этого года. Бомба предназначена для вооружения самолетов оперативно-тактической авиации и способна поражать бронетанковую технику, наземные РЛС, пункты управления и зенитные ракетные комплексы. Вооруженный такими авиабомбами самолет может не заходить в зону поражения вражеского ПВО.
В США эти бомбы хорошо прижились и активно использовались практически во всех военных кампаниях: Ираке, Афганистане, Ливии. JDAM-ER: характеристики, дальность Для наиболее эффективного применения JDAM должны применяться с больших высот — от 10 до 12 километров в зависимости от типа цели, рельефа и схемы атаки. Однако 80 километров — все еще слишком мало, чтобы применять такие боеприпасы безопасно. Однако от сброса JDAM с высоты в несколько сотен метров не будет практически никакого толка: в этом случае самолету-носителю придется буквально пролететь над целью.
История создания
- Завершение испытаний авиабомбы «Дрель»
- Высокоточная авиабомба «Дрель» успешно прошла испытания
- Планирующие бомбы JDAM
- «Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
- «Дрель» для бомбардировщика: супероружие России
Русский ответ на «умные бомбы» США: российская «Дрель» просверлит путь к любому противнику
Макет авиабомбы «Дрель» Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов. «Дрель» — это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль. Авиабомба за свои боевые возможности и неуловимость уже получила название «Дрель». «Действительно, эта авиационная бомба вызывает повышенный интерес ввиду того, что она имеет оригинальную конструкцию. РИА Новости, 1920, 15.01.2024. Дрель — российская планирующая авиационная бомба, разработанная НПО «Базальт»[1].
Что известно о планирующей авиабомбе "Дрель"
- Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны | Военное дело
- Владимир Лепин: авиабомбу «Дрель» планируется принять на вооружение в этом году
- Против Украины применяются российские «умные бомбы»
- «Минимизировать риск гибели»
В России запустят серийное производство планирующей авиабомбы «Дрель»
Авиабомба "Дрель" предназначена для круглосуточного всепогодного применения без захода самолета в зону действия огневых средств объектовых ПВО и доставки к цели с высокой точностью самоприцеливающихся боевых элементов. Планирующая бомба ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» применяется без захода самолета в зону ПВО. Россия запускает в производство высокоточную кассетную бомбу «Дрель». Планирующая авиабомба "Дрель" обозначена индексом ПБК-500У и представляет собой кассетное оружие с массой 500 кг.
Новая российская планирующая авиабомба Дрель. Сравнительная характеристика
«Дрель» поразила цель: в России испытали новую бомбу. Оружием будущего называют российскую авиабомбу «Дрель», испытания которой закончились в начале января, а серийный выпуск планируется уже в этом году. Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. Планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, определенные Минобороны. Изделие предназначено для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций.
MWM: "Дрель" превзойдет существующие планирующие бомбы по точности наведения
Российская авиабомба: как «Дрель» меняет правила ведения войны | Научно-производственный концерн «Техмаш» разработал авиабомбу, которую могут принять на вооружение уже в 2019 году. Подробнее о «Дрели» рассказал генеральный директор компании Владимир Лепин, сообщил сайт телеканала «Звезда». |
Оружие будущего: На что способна полутонная авиабомба «Дрель» | Авиационная бомба ПБК-500у «дрель». |
В воздухе замаячила новейшая бомба Дрель и ракета Бронебойщик | «Дрель» – это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль. |
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
Как пояснил Лямин, множество авиационных боеприпасов, в том числе кассетных бомб, «плохо отличают» гражданские объекты от военных. Однако развитие технологий позволяет вывести качество селекции целей на принципиально новый уровень. Насколько я понимаю, боевые элементы программируются таким образом, что осуществляют самонаведение по конкретным типам целей — бронетехнике, артиллерийским установкам, средствам ПВО», — подчеркнул эксперт. В то же время, по словам собеседника RT, появление умных бомб не отменяет огромного значения эффективно проведённой разведки. Перед ударом необходимо чётко определить цели, подлежащие поражению, и убедиться в необходимости применения полутонной планирующей бомбы с кассетной боевой частью, говорит Лямин. В комментарии RT он напомнил, что «Дрель» не предназначена для применения в густонаселённых кварталах.
Более всего этот боеприпас подходит для удара по достаточно крупным целям, находящимся в определённом районе небольшого населённого пункта или на местности со сложным рельефом. Однако современные технологии разведки и наведения всё же позволяют минимизировать риск гибели мирного населения»,— считает Корнев. Аналитик предполагает, что «Дрель» оснащена системой, способной сверять определённые признаки, которые она наблюдает, с базой данных и определять тем самым военные объекты. Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения.
Благодаря интеллектуальной электронной начинке бомба самостоятельно определяет момент, когда ей необходимо раскрыться и выпустить боевые элементы. Также по теме «Инфауна», «Бур», «Земледелие», «Грань»: какие новейшие вооружения представлены на «Армии-2021» На международном военно-техническом форуме «Армия-2021», открывшемся в подмосковной Кубинке, продемонстрирован широкий круг новых...
Боевая часть. Длинна авиационного боеприпаса равна 3,1 метра с диаметром в 45 см. Кассетные элементы авиабомбы способны пробить слабозащищенную крышу танка или верх его корпуса, эквивалентную 100 мм гомогенной стали.
В свободном полете, отделившись от самолета, они способны пролететь по различным оценкам от 10 до 14 километров. Дальность у «Дрели» в 2-3 раза больше. Однако это почти в 4 раза меньше, чем у американской планирующей бомбы GBU-39. Ее дальность составляет 110 километров. В то же время у российских бомб выше КПД: доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механизацию управления полетом. Предположительно, «Дрель» создается для использования на истребителе пятого поколения Т-50, наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность». Так что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — это нерациональное занятие.
Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент. У бомбы нет двигателя. Однако и все в мире планирующие бомбы двигателей не имели. В противном случае их называли бы ракетами. Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей. Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах».
Надо сказать, что эффективная поверхность рассеивания, малозаметность во всех диапазонах радиоволн и со всех ракурсов, визуальная и инфракрасная маскировка — все это вещи довольно туманные даже по отношению к самолетам. В этом сегменте стелс-технологий отчетливо присутствуют алхимия и шаманизм. Потому что объективные и реальные характеристики с запрашиваемой точностью тут не разглашаются. Так, ЭПР F-35, указанный в проспектах компании-разработчика Lockheed Martin от полученного некоторыми независимыми экспертами аналитическим путем при помощи компьютерного моделирования отличается не в разы, а на два порядка. Разумеется, «Дрель» создана с помощью стелс-технологии. В ней применены соответствующие материалы для корпуса. То есть противоракета с инфракрасной головкой самонаведения против нее бессильна.
Но вот с «нераспознаваемостью на радарах» дело несколько сложнее. Стелс-технологии используют не только радиопоглощающие материалы, но и особые геометрические формы, способствующие рассеиванию луча радара. Но, судя по фотографии «Дрели», вид у нее совершенно традиционный. Собственно, иначе и быть не может, поскольку для полета бомбе необходима эффективная аэродинамика. Читайте также: RAH-66 «Команч» история создания,характеристика И, наконец, начинка «Дрели» представляет собой 15 суббоеприпасов индивидуального самонаведения. Может сложиться впечатление, что данное оружие нарушает Международную конвенцию, запрещающую использование кассетных боеприпасов. Опасность кассетной бомбы для мирного населения, не участвующего в военных конфликтах, состоит в ее неизбирательности.
Далеко не все рассеявшиеся на земле боезаряды, которые были в кассете, срабатывают. И жертвами этих неразорвавшихся зарядов становятся, прежде всего, любопытные дети. В свое время, когда готовилась конвенция, СМИ изобиловали фотографиями детей с оторванными руками и ногами.
Об этом сообщила пресс-служба Ростеха в официальном телеграм-канале госкорпорации.
По данным пресс-службы, планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, определенные военным ведомством России.