Индийский танк Arjun, являясь гибридом советских и западных технологий, зависит от поставок запасных частей и агрегатов из-за рубежа.
Тактико-технические характеристики танка Арджун Мк1
- Индийский танк «Арджун» - большой, тяжелый и бесполезный | Оружейникофф | Дзен
- Танк Арджун | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
- 24 сентября - ИА SM-News. Стоимость заказа превысила 1 млрд долларов
- Бахрейн обсуждает возможность покупки индийских ОБТ "Арджун" Mk.2
- В Индии построили танк, который не выдерживают мосты – Пронедра
- Индия начала испытания своего нового танка - ВОЙНА и МИР
Новый индийский танк слишком тяжелый
Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи. Испытания новой, улучшенной модификации танка "Арджун" (Arjun) будут проходить в течение этого и следующего месяца. The grounded fleet of indigenously made Arjun Mark-I tanks is soon to be operationalised as the Army has found the required imported components and ad. артиллерийскую установку "Катапульт" и модернизированный танк "Арджун".
Why Are India’s Own ‘Hunter Killer’ Main Battle Tanks Missing From Action In Ladakh?
Дело в том, что новый индийский танк получился очень тяжелым - Arjun Mk 2 весит невероятные 68 тонн, и имеет плохую проходимость. Характеристики танка «Арджун МК 2»: 1 120 мм нарезная пушка, неплохая, но ничего особенного. По заверениям индийских военных, новый танк превосходит «по всем статьям» российский Т-90С, однако многие эксперты в этом сильно сомневаются. К примеру, старый Т-55, который все еще есть на вооружении Индии, превосходил базовую разработку «Арджун МК 1», кроме того, тот факт, что индийцы решили снизить производство своих танков с 124 до 118, а вместо этого закупить российские Т-90 — говорит о многом.
The driver now has an uncooled measuring system with binocular vision. In this number, we can include the integration of a new advanced navigation system. Although the tank moves at a lower top speed than its predecessor, here the manufacturer has made improvements that make the Arjun MK-1A much more secure and mobile in difficult terrain. This is achieved thanks to a new auxiliary power unit. The undercarriage features a new system, thanks to a redesigned hydropneumatic suspension system. Last but not least is that a large part of the improvements was carried out with a local resource. India continues to improve and work on Made in India program.
In the past, the Arjun tank had problems with its 120mm main gun.
Конструкторы отказались от открытой пулеметной установки на крыше и использовали вместо нее дистанционно управляемый боевой модуль. На нем устанавливается лицензионный крупнокалиберный пулемет НСВТ. В кормовой части башни имеются два блока дымовых гранатометов. Танк Mk 2 оснастили улучшенной системой управления огнем, включающей новые приборы. В первую очередь, появился панорамный командирский прицел с ночным и дальномерным каналами. Прицелы командира и наводчика получают возможность управления ракетами. СУО сопряжена с современной навигационной системой и развитыми средствами связи. По данным разработчиков, обновленные приборы управления огнем повышают точность и эффективность стрельбы на дистанциях до 2 км.
Комплекс управляемого вооружения, в свою очередь, увеличивает радиус поражения целей до 5 км. Являясь глубокой модернизацией существующей боевой бронированной машины, танк «Арджун» Mk 2 имеет схожие габариты. При этом он незначительно крупнее за счет установки блоков динамической защиты. Одновременно с этим наблюдался значительный рост массы. После установки всех навесных устройств, включая трал, этот параметр достигает 68 т. Для сравнения, боевая масса первого «Арджуна» составляла лишь 58,5 т. Впрочем, как утверждается, запас мощности двигателя и более совершенная трансмиссия позволили сохранить подвижность на желаемом уровне, хотя максимальная скорость немного сократилась. Летом того же года планировалось начать первый этап испытаний, в котором должны были принять участие специалисты армии. На следующий год разработчики запланировали второй этап испытаний, по результатам которого танк мог быть принят на вооружение.
При отсутствии серьезных затруднений на этапе испытаний и доводки серийное производство предполагалось начать уже в 2014 году. В наше время совсем не трудно заметить, что подобные планы так и не были выполнены. В 2012 году на одном из индийских полигонов состоялись сравнительные испытания нескольких танков, основной задачей которых было определение реальных качеств модернизированного «Арджуна». По сообщениям индийского министерства обороны, новейший танк собственного производства по всем статьям превзошел импортную технику и показал свой высочайший потенциал. Утверждалось, что в скором будущем «Арджун» Mk 2 начнет заменять устаревшие зарубежные образцы и самым положительным образом повлияет на боеспособность армии. Новый дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом Однако вскоре стало известно, что чрезмерный оптимизм пресс-релизов не был отражен в реальных планах. Согласно официальным сообщениям того времени, в будущем должен был появиться контракт всего на 118 танков. Едва ли не главной причиной этого называлась высокая стоимость техники. Основной танк с рядом новых возможностей на тот момент стоил около 370 млн рупий порядка 6,3 млн долларов США.
Для сравнения, серийный «Арджун» Mk 1 стоил лишь 170 млн рупий. Финансовые возможности военного ведомства попросту не позволяли приобрести большее количество желаемой техники. Впрочем, уже в 2013-14 годах появились новые сведения, которые позволяли предполагать, что проблемы нового «Арджуна» связаны не только с деньгами. В первую очередь, возникли серьезные затруднения производственного характера. Собственный индийский проект зависит от поставок немецкой трансмиссии и израильской электроники.
Арур считает, что этот вес не позволяет танку преодолевать другие типы почв — только песчаные.
Поэтому боевая машина не может патрулировать границы Индии с Китаем и Пакистаном, для чего она и задумывалась. Индийская армия требует обновить танки и предоставить 118 обновленных боевых машин Arjun Mk. II к марту 2018 года.
В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A
Как стало известно, армия Индии закупилась и приняла на вооружение «самый дорогой танк в мире» — Arjun Mk 1A. Индийская версия танка Т-90 успешно поразила цель новой управляемой ракетой из основного калибра. Танк Arjun весит около около 60 тонн и рассчитан на четырех человек экипажа: командира, водителя, наводчика и заряжающего.
В Индии проходят испытания усовершенствованные танки Arjun
В начале лета 2011 года уже прошли испытания танка Arjun Mk. II на полигоне в Покхране штата Раджастан, которые были признаны успешными и должны пройти еще ряд проверок систем, которые реализованы в танке Arjun Mk. Ожидалось, что данный танк будет принят на вооружение сухопутных войск Индии в 2014 году. Принято решение о закупке 124 новых танков в дополнение к 124 машинам базовой модификации Mk I, которые уже состоят на вооружении сухопутных войск.
Танки производятся на заводе в Ченнаи. В июле 2011 г. После принятия на вооружение 248 усовершенствованных Arjun, общее количество танков семейства "Арджун" составит 496.
Однако, основу танков Индии составляют советские и российские танки: Т-72 1925 ед.
Примечательно, что, согласно ранее представленным данным, он и «самый дорогой». Исходя из расчетов цены контракта на 118 серийных машин, специалисты определили, что один такой танк стоит более десяти миллионов долларов — дороже знаменитого главным образом, опять же, своей высокой стоимостью южнокорейского К2 «Черная пантера». Arjun Mk. А несколько лет назад Поднебесная приняла на вооружение новый «горный» танк.
Натараджан «даже расплакался на заседании министерства». В The Week указывается на то, что создатели танка «Арджун» даже пытались устанавливать датчики, которые позволяли бы объективно фиксировать поведение танка в войсках с той целью, чтобы выявить, не занимаются ли военные саботажем индийской боевой техники. Прасаннан: Но со временем для «Арджуна» всё закончилось хорошо. Надеюсь, сегодня Натараджан уже не плачет, а улыбается, так как боевые машины активно поставляются в войска, и к ним нет особых претензий со стороны военных.
Танк, сделанный в Тамилнаде, будет использоваться на наших северных границах для обеспечения безопасности нации. В то же время концентрация на превращении Индии в атманирбхар самодостаточную страну в оборонном секторе развивается полным ходом. Изначально его хотели выпустить серией в более чем 2000 единиц, но затем предпочтение отдали проверенному российскому Т-90. Причиной стала ненадежность ходовой части индийской машины, а также ряд других трудностей. Arjun Mk 1А получил 71 улучшение по сравнению с более ранней версий: 14 из них называют значительными.
Усовершенствованный "Арджун" готовится к испытаниям
Согласно планам DRDO, первый этап испытаний военными обновленного Arjun начнется в июне 2011 года, а второй - в 2012 году. Массовое производство танка назначено на 2014 год в то же время, что и принятие его на вооружение. Основные изменения коснулись замены немецкого двигателя и трансмиссии местными аналогами т. Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки.
Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи. Наиболее примечательной особенностью модификации Mk II является увеличенный на 3-4 тонны боевой вес. В течение многих лет армия критиковала танк за слишком большой вес, но теперь переменила свое мнение, желая улучшений, которые приведут к еще большему увеличению массы.
На новой модификации установлена реактивная броня, что увеличила вес на 1,5 тонны, кроме того танк получил противоминный трал.
Боевая масса танков составляет 62 тонны. Arjun вооружены нарезными пушками калибра 120 миллиметров, а также пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра. Модернизированная версия Mk. IA отличается от базового варианта дистанционно управляемым боевым модулем, усовершенствованными системами прицеливания, включая автоматическую систему сопровождения цели, панорамным перископом, лазерным дальномером, а также улучшенными системами ночного видения. Кроме того, танк получил генератор повышенной мощности и систему связи, позволяющую обмениваться данными в режиме реального времени. Для сравнения, Т-72М1, стоящие на вооружении Индии, имеют в длину 9,5 метра с пушкой вперед, в ширину — 3,4 метра и в высоту — 2,2 метра.
По крайней мере, именно такой титул получило боевое оружие, судя по последним данным. Обсудить Масса новинки составляет 68 тонн, а причиной её создания являлось улучшение не самой удачной модели Arjun Mk 1, пишет Hindustan Times. При этом Индия имеет большие надежды на Mk 1A — с помощью именно этого танка страна намерена уменьшить свою зависимость от России.
Она с большой точностью поразила цель на минимальной дальности. Ранее высокие характеристики ракеты подтвердил ее пуск на максимальную дальность", - говорится в сообщении. Министр обороны Индии Раджнатх Сингх поздравил разработчиков с успехом испытаний. В апреле на полигоне Покхран штат Раджастхан была испытана противотанковая управляемая ракета HELINA - вариант индийской противотанковой управляемой ракеты Nag, предназначенной для использования с ударных вертолетов.
Индия вооружается обновлёнными танками Arjun
Top Day News» Новости Мира» В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A. Arjun (Sanskrit: अर्जुन) is a main battle tank developed by India's largest defense contractor, the Defence Research and Development Organization (DRDO), for the Indian Army. Индийская армия получила танк Arjun Mk 1A, представляющий собой развитие не слишком удачного Arjun Mk 1. Масса боевой машины составляет 68 тонн, что делает ее одним из самых. Новая модификация самостоятельно создаваемого Индией танка «Арджун» – Arjun – впервые продемонстрирована на военном параде в Нью-Дели. Танк «Арджун Mk II» действительно необходим для модернизации бронетанкового парка Индии, но в ограниченных количествах.
Танк Арджун. Технические характеристики. Фото.
Индийские специалисты модернизировали танк Arjun, в результате его могут не выдержать обычные мосты и дороги. Many of the nation’s indigenously-built Arjun tanks are in service in the Jaisalmer desert, which is a battle-prone region, with its close proximity to neighboring Pakistan. The first and the only Main Battle Tank (MBT) Arjun, that India has ventured to produce and operationalise have a long and eventful history behind it.
В Индии модернизированный танк Arjun MK-1A назвали непригодным
Подробности о действиях Т-90 не сообщаются. Можно ли доверять этому сообщению? Что стоит за «утечкой» информации из индийского военного ведомства? Об этом корреспондент «СП» побеседовал с рядом военных экспертов. Руководитель Центра военного прогнозирования полковник Анатолий Цыганок, считает, что такой ход событий вполне возможен: — Индия проводит планомерную диверсификацию одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства вооружения сухопутных войск. Я допускаю, что они сумели обогнать по некоторым параметрам наш танк Т-90, и индийская газета опубликовала правду, хотя по выше названым причинам индийский Arjun супер танком назвать трудно. Однако нам от этого не легче. Похоже на индийском рынке бронетехники у России появились серьёзные проблемы. Несколько иное мнение у эксперта информационно-аналитического центра «Оружие ХХI века» капитана второго ранга Александра Сурпина: — Индийский танк по своей идеологии на 15 лет старше нашего. Тактико-техническое задание на производство нового танка индийская армия разработала еще в 1972 году. Над проектом начали работать в 1974 году.
Первый опытный образец Arjun был создан в 1984 году. С тех пор идут испытания, доработки. Arjun должен был поступить на вооружение Индии еще в 1990-х годах, однако на испытаниях танка регулярно обнаруживались серьезные неполадки. В 2007 году индийская армия получила 16 машин, однако они вскоре были возвращены на завод из-за множества технических недостатков. В частности, Arjun не мог действовать днем в условиях пустыни, поскольку его корпус перегревался, что в свою очередь сказывалось на бортовых системах наведения и приводило к сбоям в работе двигателя.
Несколько следующих десятилетия ушли на научно-исследовательские работы и первые попытки проектирования. Разработка будущего танка «Арджун» заметным образом затянулась, и испытания опытной техники удалось закончить только во второй половине двухтысячных годов. Таким образом, от появления идеи до запуска производства прошло более трех десятилетий. Однако позже стало ясно, что такие планы отличаются неоправданным оптимизмом. В 2008 году индийское командование решило строить свои бронетанковые войска на основе российских машин Т-90С, а заказ на отечественные «Арджуны» сократили до 124 единиц.
При этом шасси собственного танка могло стать основой для машин иного назначения. Одной из причин резкого сокращения планов на «Арджуны» являлось несовершенство конструкции. Даже после завершения доводки танк не в полной мере отвечал современным требованиям и имел существенные недостатки. Как следствие, Организация оборонных исследований и разработок DRDO была вынуждена заняться совершенствованием имеющейся машины. Кроме того, армия выразила некоторые пожелания относительно технических и боевых качеств техники, и они тоже были учтены в последующих работах. В ходе совершенствования в конструкцию «Арджуна» внесли порядка 90 изменений того или иного рода. В определенный момент заказчик и разработчик решили, что обновленный подобным образом танк уже не может считаться «Арджуном». Модернизированную машину обозначили как «Арджун второй серии» или Arjun Mk 2. Базовый вариант, в свою очередь, теперь следовало отличать при помощи индекса Mk 1. Танк Arjun Mk 2 фактически является вариантом глубокой модернизации существующей машины и потому сохраняет большую часть ее черт.
Подобно предшественнику, он имеет классическую компоновку с кормовым расположением силовой установки, оснащается полноповоротной башней с вооружением и аппаратурой. При этом были внесены серьезные изменения в конструкцию отдельных агрегатов, некоторые устройства пошли под замену, а также были использованы совершенно новые изделия. Насколько известно, в проекте Mk 2 решили сохранить такую защиту, но некоторые ее детали пришлось доработать тем или иным образом. Важным нововведением нового проекта стала динамическая защита. Ее блоки, в том числе интегрированные, помещаются на лобовой части корпуса и башни, а также прикрывают значительную часть бортов. По разным данным, наличие динамической защиты серьезным образом повысило живучесть машины. Дополнительная защита корпуса и башни. Видны элементы трала Дополнительным средством защиты танка является система обнаружения лазерного облучения. Обнаружив возможную атаку противника, она автоматически использует дымовые гранаты. Сообщалось о планах по установке на танк комплекса активной защиты.
Вероятно, речь шла о закупке зарубежных систем. Также к области защиты и живучести можно отнести новый минный трал, разработанный специально для модернизированного танка. На креплениях нижней лобовой детали корпуса может подвешиваться рама с парой подъемных ножевых тралов и радиоэлектронной аппаратурой. Утверждалось, что такое изделие способно защитить танк и идущую за ним технику от взрывных устройств всех основных типов. Конструкторы решили сохранить имевшийся дизельный двигатель MTU MB838 Ka-501 немецкой разработки, который теперь должен производиться в Индии. Двигатель мощностью 1400 л.
Besides, the inclusion of day-and-night stabilized sights with its automatic target tracker enhances the combat edge of the tank. However, it was officially stated that the 62.
Interestingly, it has been almost two years since, and the army is yet to place an indent for the 118 Arjun Mark 1A. The army again raised many issues which included the issues with ammunition availability, non-availability of spares and low indigenous content — to successfully avoid placing an order, Shukla writes. However, with the defense ministry pushing for more indigenization, there is a chance that Arjun MBTs will get lucrative offers from the Indian Army.
Эксперты и жители оказались недовольны модернизацией машины. Как выяснилось, обновленный танк не способен вести бои в высокогорных районах. Эксперты честно признаются, они не понимают, зачем было тратить на модернизацию боевой машины такие огромные средства, если она оказалась совершенно непригодна для выполнения поставленных задач, и в горные районы приходится отправлять старый Т-72. Общество с ограниченной ответственностью «Вольные люди» признан в РФ иностранным агентом.
Танк «Арджун»: грядет замена Т-72 и Т-90?
Основной боевой танк Разработка проекта танка «Арджун» (Arjun) стартовали в 1974 году. Основной боевой танк Разработка проекта танка «Арджун» (Arjun) стартовали в 1974 году. (6,2) Напомню, что танков Т-90 Индия планирует всего получить 2.000 ед. In the last decade the Indian defense industry began the development of upgraded version of main battle tank "Arjun", which was to have sign. Танк «Арджун Mk II» действительно необходим для модернизации бронетанкового парка Индии, но в ограниченных количествах. Еще весной этого года Индия объявила об оснащении своих вооруженных сил новейшим и современнейшим танком Arjun Mk.2. Под эту новинку индийские военные.
Танк Арджун – видео
- Индийский танк FRCV: Дели анонсировал новую платформу бронетехники
- Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка - ANNA NEWS
- Минобороны Индии сделало крупнейший за последние годы заказ на приобретение танков Arjun Mk 1A
- Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка - ANNA NEWS
- TopWar: Индийские модернизированные ЗРК «Квадрат» и танки Arjun выходят на африканский рынок
Why Are India’s Own ‘Hunter Killer’ Main Battle Tanks Missing From Action In Ladakh?
К слову сказать, что в трудные 90-е годы ушедшего столетия, когда российский ВПК еле держался на плаву, именно контракты с Индией в некоторой степени спасали отечественную «оборонку». По некоторым данным, а Индия является одной из закрытый стран в плане информации по своему вооружению, индийские вооруженные силы обладают около 3 тысячами танков Т-72 и его модификациями. Имея такую мощную группировку сравнительно неплохих боевых машин, еще начиная с конца 60-х годов прошлого века Индия пытается создать свой собственный танк «Арджун». И если на тот момент это было продиктовано необходимостью — надо было заменить устаревший британский танк «Виккерс», который стоял тогда на вооружении Индии, то сегодняшние попытки индийских конструкторов построить собственный танк из комплектующих разных стран вызывают вопросы в целесообразности.
Танк Arjun Mk I Работы над «Арджуном» начались в 1974 году, а в начале 80-х появился первый прототип. Башня танка поворачивалась немецким поворотным механизмом, а большинство комплектующих было позаимствовано от немецкого же танка «Леопард-1». Двигатель индийского танка был потомком немецкого «Леопарда», и был достаточно мощным — 1400 л.
Четырёхтактный дизель MTU 838 Ka-501 — немецкое сердце индийского танка Много работ было проведено по улучшению защиты "Арджуна". Создали свою композитную броню Kanchan, вероятно, аналог английского Чобхэма. В 90-е годы её успели установить в "Виджаянты" при модернизации и, по слухам, в Т-90С собственного производства Т-90 они почти полностью локализовали.
Башню помогали проектировать немцы, фактически подарив от "Леопарда-2". Её борта в районе экипажа имеют усиление, но недостаточное даже против самых слабых РПГ. На Mk.
Вот тут действительно израильтяне из Elbit — молодцы, таких систем нет даже на "Абрамсах". Но зная тактико-технические характеристики наших экспортных снарядов к 72-кам — такое себе достижение. Отверстие в центре верхней лобовой детали ВЛД — лючок для заправки топлива.
Толщина брони видна наглядно Сама же схема защиты, расположения уязвимых зон крайне неудачна. Недостатки, кажется, намеренно собирались со всех основных боевых танков ОБТ. Топливные баки и БК второй очереди расположены во лбу за большой тонкой гомогенной нижней лобовой деталью НЛД.
В не самой толстой верхней лобовой детали ВЛД имеется крупный лючок для заправки топлива. Динамическая защита ДЗ со лба прикрывает только самые защищённые места. Ослабленная маска занимает треть лба башни.
Сделан огромный вырез в броне под прицел наводчика. В общем, тут двоякая ситуация: очень продвинутая израильская система активной защиты типа soft-kill и предупреждения и крайне дырявая родная защита. Расположение топлива и снарядов во лбу "Арджуна" Примерная толщина габарита лобовых деталей "Арджуна".
Синее — это топливный бак Система управления огнем СУО и связь хорошие, если не сказать отличные. Есть и навигация, и автоматы сопровождения, и системы управления полем боя, и современные радиостанции, и панорама командира и многое другое. Опять же потрудились инженеры из Elbit.
Но это касается Mk. В основе же лежит родной индийский прицел от Bharat Electronics, разработанный и производимый в Нидерландах с французскими тепловизионными матрицами. Это всё подсоединяется к израильским системам.
С совместимостью, конечно же, была куча проблем. По видео с показательных выступлений заметно, что есть проблемы со стабилизатором. Индо-голландо-франко-израильская система оказалась слишком мощной и крупной для Т-90, в том числе и из-за отсутствия в нём должного источника питания на "Арджуне" стоит ВСУ.
И, самое главное, индусы уже готовят танк на замену "Арджуна"… 50 тонн, 1500 л. Снова те же требования. Вообще "Арджун" является хорошим примером того, как заказчик долго не понимает, чего хочет, а промышленность не успевает за требованиями.
Тут стоит только посочувствовать инженерам, которые несколько десятилетий топтались фактически на одном месте. Автор статьи: Артём Борзенков.
Авиаторы 299-й бригады тактической авиации в Николаеве получили модернизированный штурмовик Су-25М1. С авиапредприятия «МиГремонт» самолет перегнал командир соединения полковник Владимир Помогайба. По его словам, «модернизированный штурмовик имеет улучшенные летные характеристики. Мы очень довольны.. Об этом корреспонденту «Ленты. Модернизированный танк оснащен бортовыми экранами с динамической..
В первый день работы DSA-2012, стенд..
Как сообщили на днях эксперты, целое подразделение этих танков «застряло» сейчас в пустыне Тар, откуда машины попросту не могут быть выдвинуты в другие регионы, в том числе на угрожаемые направления, среди которых особое место занимает граница с Пакистаном. На этом фоне новое звучание получили мнения о перспективах развития оборонно-технического сотрудничества с Россией, чьи танки подтвердили свою универсальность при эксплуатации в условиях Индии. Российская бронетанковая техника устраивает индийских военных по большинству позиций, в том числе - по пресловутой «весовой категории». Борьба с избыточным весом Танк Arjun Mk.
II стал продолжением «Арджуна» 1-й серии и начал поступать в войска всего несколько лет назад. Новая версия машины получила обновленный двигатель, новую пушку с ее помощью стало возможным стрелять противотанковыми ракетами, запуская их через ствол , новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения. Главное, что подавалось как особое достижение, - до 90 процентов комплектующих танка должно было состоять из изделий индийской промышленности. Однако, не все планы по «Арджуну» оказались достижимыми. Бывший министр обороны Индии Манохар Паррикар по некоторым данным, с этой недели он больше не возглавляет военное ведомство страны, перейдя на другую работу вынужден был признать, что доля индийских компонентов в танке в итоге не превысила 30 процентов.
Также, по некоторым данным, не был решен должным образом вопрос снабжения танка боеприпасами собственного производства. Но самое главное, о чем сразу же заявили специалисты, - у боевой машины оказался слишком уж «избыточный вес». По данным, которые привел в своей публикации портал LivefistDefence. Интересно, что и первый «Арджун» не отличался компактной массой, имея вес более чем 62 тонны. Танк второй модели получился сначала тяжелее первого на 6 тонн, а затем прибавил в весе еще 5 тонн.
В итоге руководство индийской армии потребовало от Организации оборонных исследований и разработок принять решительные меры к изменению структуры корпуса и башни боевой машины, с тем чтобы радикально облегчить ее. Так, упомянутый выше глава оборонного ведомства страны Манохар Паррикар выдал заказ на проведение исследований по уменьшению массы танка до 55 тонн.