What to Watch: Alessandro Michele’s Potential Return, New Debuts in Milan. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле оставляет свой пост, который занимал с 2015 года. Во вторник креативный директор Gucci Алессандро Микеле последовал его примеру, нарушив молчание в личном письме компании, позже полученном Fashionista.
Алессандро Микеле покинул Gucci
Вдохновение для создания лукбука фотограф Элейн Константин черпала в истории Древней Греции и Афин, о чем явно говорит локация съемок — античные руины — и золотые лавровые венки, украшающие головы моделей. Креативность и работоспособность дизайнера зашкаливает — мужской лукбук состоит из 92!
Вместо лощеного образа, который годами транслировал модный дом, Микеле предложил дизайн с винтажным флером: нарядные блузы с жабо, жакеты и брюки в цветах, шубы с поясом и жилетки с графичным орнаментом. Но самое интересное, что эти вещи могли с одинаковым успехом оказаться на моделях и женского, и мужского пола.
Парни были одеты в полупрозрачные блузки с длинными завязками, а девушки — в структурные брючные костюмы, сорочки и ботинки. Следующие 7 лет идея андрогинной моды проходит через все коллекции Gucci: в более поздних релизах мы увидим, что и платье — теперь предмет не только женского гардероба. О шоу итальянского бренда писали во всех СМИ причем не только профильных , его обсуждали даже далекие от моды люди, а кадры моделей с головами в руках стали настоящим мемом.
Показ весенне-летней коллекции 2020 года открывали образы со смирительными рубашками. Ждать недовольства пришлось недолго.
Все это время Gucci был моим домом, моей приемной семьей»,— заявил Алессандро. Ранее о возможном уходе Микеле с поста сообщило издание WWD. На условиях анонимности их источник сообщил, что компания требовала от дизайнера кардинально сменить направление развития бренда и «инициировать решительный сдвиг в дизайне».
Судя по всему, руководство бренда захотело полностью пересмотреть его концепцию. Однако дизайнер не выполнил просьбу. Другой инсайдер сообщил, что председатель и главный исполнительный директор Kering, Франсуа-Анри Пино рассматривает возможность изменения темпов развития марки.
Пусть чудо умелых рук и сбившееся от волнения дыхание выйдут из тени». Подиум превратили во вращающуюся сцену, а модели брали одежду с вешалок за ширмами. После этого они выходили на первый план, стоя неподвижно, как манекены в витрине магазина, в то время как сцена поворачивалась вокруг комнаты. Сама коллекция вобрала в себя все эклектичные эстетические коды Gucci: черные платья в стиле пилигримов со строгими белыми нагрудниками, костюмы пастельных оттенков, платья в стиле Марии-Антуанетты, много оборок и воротничков.
Алессандро Микеле: биография, личная жизнь, сотрудничество с Гуччи
Поубавился задор, повытерлись цвета и даже лого сплющилось и как будто скукожилось от тоски. Мужчина больше не уйдет из Gucci весь в кружевах и пайетках, теперь его удел — стальные бомберы без затей и пиджаки оверсайз нейтральных оттенков. А также брюки, джинсы и белые майки: а вдруг он не слышал про масс-маркет.
Об этом сообщается на официальном сайте французского конгломерата Kering, владеющего брендом. В заявлении компании председатель и главный исполнительный директор Франсуа-Анри Пино назвал пребывание дизайнера на должности креативного директора «выдающимся моментом» в истории марки.
Kering не назвал преемника Микеле. В компании сообщили, что дизайнерское бюро Gucci продолжит развивать направление модного дома, пока «не будет объявлено о создании новой креативной организации».
Именно с его именем связана эпоха возрождения бренда. В 2016 году Алессандро получил престижную британскую премию «Дизайнер года». Времени на становление в роли креативного директора особо не было. До показа новой коллекции с момента вступления в должность оставалась совсем неделя. Каково же было удивление журналистов, когда показ сорвал шквал бурных оваций.
Что ж, аплодировать было чему. На суд достопочтенной публики предстало множество новшеств, не свойственных концепции известного бренда. Сразу стало понятно, что начинается новая эра артистичности и самых неожиданных образов. Особо восхитило преображение моделей мужчин, минимизация лоска и шика. Более акцент был сделан на винтаж, практичность, небрежность. Не менее впечатляющим оказался и круизный показ в Нью-Йорке.
Уже первая коллекция Микеле стала сенсацией. На показе модели-юноши выходили на подиум, чередуясь с девушками: парни — в шифоновых блузах, а девушки, напротив, в маскулинных костюмах — новая утонченная богемная агендерная романтика вместо привычной прямолинейной конвенциональной сексуальности. Дальше — только по нарастающей: сумасшедшие коллекции, в эпоху минимализма предлагающие смешивать принты, оборки, изображения героев Disney и прямые цитаты викторианской моды. Показ в пространстве, больше похожем на операционную, модели, держащие в руках отрезанные головы, обновление музея во Флоренции и перезапуск косметической линии, создание направления высокого ювелирного искусства. Сам Микеле при этом довольно быстро стал полноценным лицом обновленного бренда и отнюдь не чурался камер, вовсю рассказывая об источниках вдохновения: семья например, длинные волосы дизайнера — дань памяти отцу, а сумасшедшая обувь якобы результат влияния тети , а также Голливуд, Викторианская эпоха, поп-культура. Затворниками не были ни Фрида Джаннини, ни Том Форд, но Микеле не постеснялся сделать из себя настоящую икону моды и селебрити. К концу 2019 года выручка составила рекордные 9,7 млрд евро, вплотную приблизившись к знаковому для отрасли показателю в 10 млрд, перешагнуть который удалось пока только Chanel и Louis Vuitton. Это более чем впечатляющий результат: Биццарри и Микеле почти утроили доставшееся им от Фриды Джаннини наследство в 2014 году выручка бренда упала до 3,5 млрд евро. В индустрии шептались, что сказочный рост, ошеломительная стилистика, акцент на Китай и ориентация на миллениалов и поколение Z не могут работать вечно. И с 2020 года что-то пошло не так. Сначала вмешался фатум: началась пандемия, особенно остро сказавшаяся на продажах в Китае — ключевом рынке для Gucci. Первый удар удалось отбить: помогли онлайн-продажи. Увы, в последующие волны не сработали и они: ковидные ограничения в Китае вернули и даже предписали закрыть склады, что сказалось на интернет-торговле. Больше она закрытые бутики и отсутствие туристов в Европе компенсировать не могла. Рекламная кампания Gucci Love Parade Инвесторы занервничали, и, судя по всему, творческая команда тоже.
5 фактов о шоу близнецов от Gucci сезона весна-лето 2023
На прошлой неделе объявление о прощании Алессандро Микеле с Gucci после почти восьми лет работы, в течение которых он организовал одну из самых успешных революций в истории. После ухода Форда Фрида Джаннини вновь загнала Gucci в депрессивный дизайн, но бренд ожил и занял лидирующие позиции с приходом Алессандро Микеле на пост креативного директора. История успеха Алессандро Микеле напрямую связана с модным домом Гуччи. Alessandro Michele made a splash with his debut show for Gucci in 2015. 23 ноября 2022 года конгломерат Kering опубликовал официальное сообщение о том, что Алессандро Микеле покидает пост креативного директора модного дома Gucci.
Как прошел первый показ Gucci без Алессандро Микеле?
Представители компании Kering подтвердили информацию о том, что Алессандро больше не будет работать с итальянским брендом. Вскоре после этого заявление появилось и на личной странице Микеле в социальных сетях. Сегодня закончилось мое невероятное путешествие, которое длилось больше 20 лет, в компании, которой я отдал всю свою любовь и все свое творчество», — написал дизайнер. Вероятно, таким образом он подтвердил слухи о том, что от него требовали изменить вектор развития Gucci.
Но знаете что? Пусть куда угодно идет — лишь бы не в Moschino, как говорится. Алессандро Микеле покинул пост креативного директора Gucci в ноябре 2022 года.
Впрочем, поклонницы Gucci не согласны делиться с мужчинами роскошными серебряными брюками-клеш и твидовыми костюмами, представленными Микеле!
Манифестом женской свободы и нового понимания феминности стали платья с вышитым изображением женской репродуктивной системы, которыми Микеле отреагировал на волну антиабортной политики по всему миру. Микеле предлагает мужчинам стать более свободными, ироничными и чувственными. Справа - платье с вышитой маткой. Пожалуй, главное достижение Микеле, важное для каждого из нас, в том, что он первым предложил стереть границу между «нарядными» и повседневными вещами. Можно каждый день есть из хрустальной посуды из бабушкиного серванта — и можно каждый день носить невообразмые рюши, яркие цвета и бархатные винтажные пиджаки. Не откладывай на завтра то, что может порадовать тебя сегодня! И не важно, что подумают другие — ведь одежда и аксессуары Микеле отрицают привычное понимание красоты.
Огромные очки стали визитной карточкой новой эпохи Gucci. Самый узнаваемый аксессуар, созданный Микеле — это огромные очки в толстой оправе, как у комических «ботаников», внезапно ставшие воплощением современной роскоши. Ключевой образ творчества Микеле — ребенок, в одиночестве играющий в бабушкином шкафу. Каждый из нас. Безумные сочетания цветов и фактур. И живая змея. Микеле не боится говорить через свои коллекции о тревогах, психических проблемах, диссоциации и здоровье — вещах, которыми озабочено поколение миллениалов хотя выход моделей в смирительных рубашках вызвал волну критики, и дизайнер здраво воспринял ее.
Самый узнаваемый аксессуар, созданный Микеле — это огромные очки в толстой оправе, как у комических «ботаников», внезапно ставшие воплощением современной роскоши. Ключевой образ творчества Микеле — ребенок, в одиночестве играющий в бабушкином шкафу. Каждый из нас. Безумные сочетания цветов и фактур. И живая змея. Микеле не боится говорить через свои коллекции о тревогах, психических проблемах, диссоциации и здоровье — вещах, которыми озабочено поколение миллениалов хотя выход моделей в смирительных рубашках вызвал волну критики, и дизайнер здраво воспринял ее. На сегодняшний день Gucci — одна из немногих марок класса люкс, стремящихся снизить влияние производства на экологию. Выход моделей в смирительных рубашках - символ репрессивной нормальности - вызвал волну критики. Кажется, что идеи Микеле — это чистое безумие, эскапизм и бесконтрольные эксперименты, но именно он вывел Gucci из затяжного кризиса и угрозы банкротства. При нем доходы марки выросли в двенадцать раз!
Справа - Джаред Лето с необычным аксессуаром. Творчество Микеле обожают Джаред Лето даже несмотря на «оторванную» голову — такие шутки простительны, ведь Лето и Микеле лучшие друзья, похожие, как родные братья , Лана дель Рей, Элтон Джон и Бьорк. Финальный выход моделей на одном из показов. Самый модный скандалист, Алессандро Микеле не замечен ни в каких неприятных историях, связанных с личной жизнью — как и многие гении современности, для которых творческая самореализация важнее эмоциональных встрясок. Он уже десятилетие счастлив со своим партнером, профессором градостроительства Джованни Аттили, окружен друзьями и полон планов — не на будущее, ведь он ненавидит это слово, а… на настоящее.
Креативный директор Gucci Алессандро Микеле ушел в отставку
Алессандро Микеле сотрудничал с брендом более двадцати лет. Семь из них — в качестве креативного директора. Но Алессандро Микеле и его рекламная кампания показали, что если мы впустим моду в нашу обыденность и позволим себе выйти за рамки привычного, то жизнь станет ярче и интереснее! В 2022 году итальянец Микеле покинул пост креативного директора бренда Gucci, в котором проработал 20 лет. На днях появился слух, что из модного дома Gucci ушел дизайнер Алессандро Микеле, который работал в компании двадцать лет, шесть из них — на должности креативного директора. И нет, это не позавчерашние новости.
Алессандро Микеле покидает Gucci
35-летний британский актер Том Хиддлстон принял участие в рекламной кампании новой коллекции Алессандро Микеле, представив костюмную линию Gucci Tailoring Resort 2017. "Компания Gucci сегодня объявляет, что Алессандро Микеле уходит с поста креативного директора Gucci. Алессандро Микеле решился покинуть пост творческого руководителя дома моды Gucci, где оттрубил 20 лет, в том числе с 2015 года – в качестве шефа.