Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теории и темам кодификатора ФИПИ.
ОГЭ по обществознанию в 2023 году
Если верно дан ответ на первый вопрос и приведены 2—3 других элемента — 2 балла; Если дан неправильный ответ на первый вопрос об изображении, то ученик получает 0 баллов. Отправить Обработка персональных данных.
В задании НЕ требуется дать определение понятия, речь идёт именно о раскрытии смысла в любом количестве написанных обучающимся предложений. Выучите это все, и 2 балла у вас в кармане. Часть этих понятий пойдет и к заданию 20. Требование задания предполагает именно раскрытие смысла, а не формулирование определения понятия. Обучающийся, безусловно, может дать и строгое научное определение понятия. Однако это не является обязательным требованием, поскольку целью изучения обществознания в основной школе является понимание важнейших категорий общественных наук и получение опыта их применения для анализа социальных объектов, явлений, процессов, в том числе личного социального опыта, а не дословное заучивание теоретических конструктов. Формы духовной культуры: религия, мораль, образование, наука и искусство. Виды деятельности: игра, учеба, труд и общение. Формы территориально-государственного устройства: унитарное государство, федеративное федерация , конфедерация.
Формы правления: монархия, республика. Типы политических режимов: демократический режим, гибридный режим, авторитарный режим, тоталитарный режим, анархия. Государственные символы: гимн, герб, флаг. Список понятий для ОГЭ обществознание Формы области духовной культуры: Наука — форма духовной культуры, направленная на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о мире. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Мораль — совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Религия — внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы — Бога или богов , который является предметом поклонения. Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Виды искусства: Литература — это отражение авторского замысла в словесно-письменных образах. Театр — это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями.
Принципы морали: Патриотизм — это любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны. Гуманизм — это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, проявление и развитие своих способностей. ИЛИ Гуманизм — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье. Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. Категория морали: Нравственный долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения.
Что от нас требуется: внимательно прочитать текст и ответить на все вопросы, связанные с картинкой. Также нужно дать пояснение. Здесь представим себя Шерлоками Холмсами и применим метод дедукции — сначала смотрим на общий фон и логически «выцепим» важные детали, а потом пытаемся связать их с обществознанием. Следующие вопросы будут связаны с предыдущим, они будут «уточняющими». Задание 6 Получаем за него 2 балла — задание на финансовую грамотность. Дана ситуация и вопросы к ней. Обычно есть мошенники, которые пытаются украсть деньги с банковского счёта. Здесь всё просто и жизненно — проверяется именно понимание базовых правил взаимодействия с финансами, как вы могли бы применить их на практике. В статье «Кибербезопасность для школьников: как защитить персональные данные в интернете» собрали советы, которые помогут не переживать за свои данные. Если правильно ответить на один вопрос, дадут только 1 балл. А задание и правда очень жизненное. Рассчитать бюджет — дело непростое, и тут пригодились бы советы: например, какие книги почитать, чтобы эффективно распределять свои средства. Про это у нас есть целый гайд Задание 7 и 8 Наконец, блок «Экономика» — за эти задание получаем по 1 баллу. Требуется выбрать верное утверждение из четырёх предложенных. Задание 9 За это задание дают 1 балл, а принцип такой же, как в Задании 4. Задание 10 Задание по блоку «Социология» на 1 балл. Из четырёх вариантов выбираем один верный. Эти пять лайфхаков сделают вашу учёбу проще и эффективнее. Задание 11 Продолжаем с социологией , и опять задание на 1 балл с двумя суждениями. Задание 12 За это задание можно получить целых 4 балла. В чём суть задания: даны две разные социальные группы — родители и дети, юноши и девушки. Они отвечают на абстрактный вопрос, а вам эти ответы надо проанализировать.
Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения. Задание 12 4 балла — задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице. Хотите справиться с этим заданием? Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. Пример задания 12 В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а сходство; б различие. Ответ 1. Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье. Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже. Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов. Это может быть связано с тем, что для менее образованных людей свойственны традиционные взгляды на семью и распределение семейных ролей. Задания II части Вторая часть ОГЭ по обществознанию важна не менее, чем первая — без нее невозможно получить заветную пятерку. Перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом. Текст может относиться к любому из шести тематических блоков. Эти задания проверяют эксперты, четко опираясь на критерии.
Котова, Лискова: ОГЭ 2023 Обществознание. Отличный результат
Объясните, в чём назначение учреждения культуры, представленного на фотографии. Как данная форма область духовной культуры влияет на развитие ребёнка? Как в общем называют учреждения культуры, одно из которых представлено на фотографии? Объясните, в чём назначение этого учреждения культуры. Почему посещение таких учреждений культуры полезно для каждого человека? Какие ещё учреждения культуры Вы знаете? С какими формами областями культуры связана деятельность этих учреждений? Назовите любые две формы области. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два предположения о роли чтения книг в жизни человека и кратко их поясните. Какая отрасль научного знания может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Дайте наиболее общее название.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две любые функции науки в современном обществе и кратко поясните каждую из них. Какая форма область культуры может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две отличительные особенности этой формы области культуры и кратко поясните каждую из особенностей. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности данной формы культуры и кратко их поясните. На каком уровне образования, по вашему мнению, могут находиться девушки и юноша, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два положения о важности образования в современном обществе и кратко поясните каждое из положений. Объясните сущность данной формы области культуры. Каковы тенденции развития этой формы области культуры? Укажите любые две тенденции. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые необходимо соблюдать для достижения наилучшего результата в приобщении к данной форме области культуры, и кратко поясните каждое из правил.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы области духовной культуры и поясните значимость каждой из них в современном обществе. В каком процессе участвуют дети, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две основные задачи данного процесса, решаемые учащимися на школьном этапе. Кратко поясните каждую задачу. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. Какая форма область культуры кроме искусства может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две функции данной формы области культуры и кратко поясните каждую из них. Приобщение к какой форме области культуры может быть проиллюстрировано с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета для сверстников о том, как правильно подготовиться к посещению выставки. Кратко поясните каждый совет.
Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства дайте определение понятия. Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства? Какой фактор производства кроме предпринимательских способностей прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? Укажите любые две формы. Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?
Объясните, в чём заключается сущность этого вида деятельности. В чём состоят преимущества использования Интернета при совершении этой деятельности? Какая форма вид расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность торговли. В чём состоят преимущества использования Интернета в торговле? Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса. Какой фактор производства может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два способа повышения эффективности использования данного фактора производства и кратко поясните каждый из этих способов. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два любых фактора, необходимых для данной деятельности, и кратко поясните их необходимость.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два качества, необходимых для успешного осуществления данной экономической деятельности, кратко поясните каждое из них. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите двух участников данного вида экономической деятельности и кратко поясните их экономические цели. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального поведения потребителя покупателя и кратко поясните каждое правило. Какая форма расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила финансовой безопасности при использовании данной формы расчётов и кратко поясните каждое правило. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два преимущества данной формы расчётов и кратко поясните каждое преимущество. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два недостатка данной формы расчётов и кратко поясните каждый недостаток.
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два преимущества данной формы расчётов и кратко поясните каждое преимущество. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два недостатка данной формы расчётов и кратко поясните каждый недостаток. Какой товар изображён на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните две функции данного товара. Какую функцию денег иллюстрирует данная фотография? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета эффективной реализации данной функции денег для ведения домохозяйства. Что представляет собой финансовая операция, которая может быть проиллюстрирована с помощью данного изображения? Дайте определение понятия. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила выбора финансовой организации для осуществления данной финансовой операции. Кратко поясните каждое из правил. Какие позиции на фотографии относятся к расходной части семейного бюджета? Укажите все правильные позиции. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила личного финансового планирования и кратко поясните каждое из правил. Как называется образ жизни, частью которого является правильное питание? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила ведения этого образа жизни и кратко поясните значение каждого из этих правил в жизни человека. Как называется образ жизни, частью которого являются занятия физкультурой? Что ещё включает в себя такой образ жизни? Укажите любые два элемента. Каковы, по Вашему мнению, преимущества этого образа жизни? Как Вы думаете, что мешает людям ему следовать? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две другие составляющие такого образа жизни и кратко поясните каждую из них. По какому демографическому критерию можно разделить людей, представленных на данном фото? Кого, как правило, относят к интеллигенции? Какие группы выделяют по этническому признаку? Укажите любые две конкретные группы. Какие социальные роли выполняют люди на этой фотографии? Назовите две возможные роли участников. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры трёх любых санкций, которые поощряют одобряемое поведение любого участника этих отношений. Какая социальная роль подростков может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры трёх любых обязанностей, соответствующих данной социальной роли. Как называется комплекс социальных норм, который может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните смысл понятия «добро» в контексте данного изображения. Какие правила поведения имеют отношение к этому виду социальных норм? Какие ещё виды социальных норм Вы знаете? Укажите два вида. Какой вид социальных норм лежит в основе поступка девушки? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте любые два правила, относящихся к данному виду социальных норм, и кратко поясните значение каждой нормы для общественных отношений. Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите ещё две любые функции семьи и поясните каждую из них. Какой тип семьи может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две позиции, определяющие роль значение семьи в жизни человека, кратко пояснив каждую позицию. Что отличает семью от других малых групп? Укажите любые две черты отличия. В чём заключается воспитательная функция семьи? Какие ещё функции выполняет семья? Назовите любые две функции. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета молодым семьям для наиболее успешной реализации этой функции и кратко поясните каждый из советов. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два достоинства семьи такого типа и кратко поясните каждое из них. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального распределения домашних обязанностей между членами семьи, кратко поясните каждое правило. Для иллюстрации какой конституционной обязанности гражданина РФ может быть использовано данное изображение? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите два примера воздействия человека на природу и два примера, иллюстрирующих воздействие природы на человека. Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография? Как называется парламент России? Каковы полномочия Государственной Думы? Назовите два полномочия. Какую роль выборы играют в жизни общества? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности выборов в демократическом обществе и кратко их поясните. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните две функции выборов в современных демократических государствах.
Если в вашем ответе будут присутствовать только предположения без выводов по гистограмме , такой ответ будет оценён в 0 баллов! Ответ: Сходство: одинаковое количество 25-летних и 50-летних считают, что больше всего на развитие способностей влияют врождённые задатки. Объяснение: сходство позиций можно объяснить тем, что среди населения всегда бытует мнение, что талантливый человек таким рождается. Различие: 50-летние в большей степени, чем 25-летние, считают, что успех зависит от социального окружения. Объяснение: различие позиций может быть связано с тем, что люди с большим опытом, чем у молодого поколения, может быть, знают больше реальных примеров, когда успех зависит от социального окружения. Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения. Нужно его прочитать и выполнить четыре задания. Они проверяют ваше умение понимать текст, разделять его на составляющие части, выделять главное, искать нужную информацию, анализировать её и приводить примеры, иллюстрирующие идеи текста. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Выделите основные моменты, а потом озаглавьте их. В плане должно быть не менее 4—5 пунктов.
Например, 9 — всегда задание по экономике, а 13 — по политике. За каждый правильный ответ дают 1 балл. Форматные задания Вы не знаете, какой тематический блок вам встретится. Зато формат заданий всегда одинаковый. Самое главное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них. Всего в первой части есть три форматных задания: Задание 15 2 балла — задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное двухбалльное задание с кратким ответом. И еще один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе. Задание 19 1 балл — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия. Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл. Задание 20 1 балл — задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже. Задания с развернутым ответом В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать.
Личный кабинет
- Задание №5 - самое сложное на экзамене? | Обществознание ОГЭ 2023 | Умскул | Видео
- Структура ОГЭ по обществознанию — 2024
- Теория к ОГЭ по Обществознанию
- Какие задания предстоит выполнить на ОГЭ по обществознанию:
Задание №5 - самое сложное на экзамене? | Обществознание ОГЭ 2023 | Умскул
Какая отрасль научного знания может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Дайте наиболее общее название. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две любые функции науки в современном обществе и кратко поясните каждую из них. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: естественная отрасль научного знания; две функции с пояснениями: — производственная использование научных знаний, результатов научно-технического прогресса в процессе производства ; — прогностическая возможность прогнозирования различных явлений, оценивать риски Номер: C2D640 Дайте развернутый ответ. Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два конструктивных способа поведения в подобной ситуации, которые приведут к её успешному разрешению. Кратко поясните преимущества каждого из способов.
Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: межличностный конфликт; два способа конструктивного поведения с пояснением: - компромисс в случае компромисса сохраняются доброжелательные отношения между людьми после удачного разрешения спорной ситуации ; -привлечение посредника в этом случае привлекается третья сторона, не имеющая собственного интереса в конфликте, а значит она может быть более объективной, и справедливо рассудить спор Номер: 9EC0FB Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два преимущества данной формы расчётов и кратко поясните каждое преимущество. Какой вид форма деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые помогут достичь наилучшего результата в данном виде деятельности. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: учение; два правила успешности в этом виде деятельности: грамотно распоряжаться своим временем, самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению; Номер: 796E0D Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального распределения домашних обязанностей между членами семьи, кратко поясните каждое правило.
Могут быть сформулированы иные корректные правила и пояснения или 2 Правила: - Разделите домашние обязанности между членами семьи с учётом индивидуальных навыков и возможностей. Пояснение: рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи включает в себя определение, кто будет отвечать за выполнение того или иного вида задач. Каждый член семьи имеет свои индивидуальные навыки и возможности, например, один член семьи может быть экспертом в кулинарии, а другой - в ремонте. Разделение обязанностей на основе индивидуальных навыков и возможностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более эффективным и улучшить качество выполнения задач. Пояснение: Рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи также включает в себя распределение обязанностей равномерно между всеми членами семьи. Это означает, что каждый член семьи должен иметь свою долю обязанностей и выполнять их в определённое время.
Например, каждый член семьи может отвечать за уборку своей комнаты или за приготовление завтрака в определенные дни. Равномерное распределение обязанностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более справедливым и уменьшит нагрузку на отдельных членов семьи. Номер: 7A6809 Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности выборов в демократическом обществе и кратко их поясните. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: законодательная 2 две особенности выборов в демократическом обществе с пояснениями: 1. Заключается в том,ч то все граждане, достигшие 18 лет, имеют право голосовать без каких-либо цензов.
Заключается в том, что люди сами принимают решение об участии в выборах, без какого-либо принуждения. Законодательная 2. Заключается в том, что все граждане, достигшие 18 лет, имеют право голосовать без каких-либо цензов. Номер: B1C50C Дайте развернутый ответ. Какая форма область культуры кроме искусства может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их.
Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: религия; две особенности с пояснениями: — вера в сверхъестественное любая религия объясняет устройство мира с точки зрения веры в сверхъестественное, которое не может быть проверено или доказано наукой ; — особые обряды, культовые действия В любой религии есть специальные символические действия, которые выполняют верующие Номер: 3AB502 Дайте развернутый ответ. Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса. С помощью данной фотографии может быть проиллюстрирован закон спроса. Закон спроса: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. Неценовые факторы спроса: — Доходы потребителей.
При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета, которые помогли бы достичь наилучшего результата в данном виде деятельности, и кратко поясните каждый из советов.
Первичный максимальный балл снизился с 54 до 50 баллов. Задания по иностранным языкам английскому, немецкому, французскому, испанскому и китайскому разделили на два уровня сложности: базовый и высокий. В ЕГЭ по литературе уточнили тему сочинения — теперь нужно будет выбрать одного из трёх классиков, а не любое произведение. Также повысили требования к грамотности, сократили количество заданий базового уровня сложности, снизили первичный максимальный балл с 53 до 48 баллов.
Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения.
Характеристика науки: Объективность — отношение к объекту явлению и его характеристикам, процессам, как к независимому от воли и желания человека. Доказательность — необходимое свойство рассуждений, приводящих к расширению знания. Формы виды деятельности: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Игра — особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых. Учёба — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений, развитие психических процессов и способностей. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Структура деятельности: Мотив — побуждение к деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет какую-либо деятельность. Субъектом может являться как отдельный человек, так и группа людей. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, предметы, сферы общественной жизни, процессы, явления, различные группы людей, другой человек.
ИЛИ Объект — это то, на что направлены действия. ИЛИ Цель — это предвосхищаемый результат, идеальный образ результата в сознании человека. Политическая сфера: Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей. Формы правления: Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми прямо или косвенно населением на определённый срок. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Формы государственно-территориального устройства: Федерация — добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью. ИЛИ Федерация — устойчивый союз административно-территориальных единиц штатов, земель, республик , самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство. Унитарное государство — государство, которое имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения. Типы политических режимов: Авторитарное государство — способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц.
ИЛИ Авторитарное государство авторитарный режим — политический режим, при котором власть концентрируется в руках одного человека или группы лиц, а население лишено права осуществлять контроль за процессом принятия политических решений, равно как и их исполнением. Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан. ИЛИ Тоталитарное государство тоталитаризм — форма государства, при котором оно осуществляет всеобъемлющий контроль над всеми сферами общественной жизни. Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ.
OГЭ—2023, география: задания, ответы, решения geo-oge. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ. Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. Читать ещё«Федеральный институт педагогических измерений». Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов основного государственного. КИМы с пояснением для 9 класса. Пробные ОГЭ, кодификатор и спецификация. Меню Демоверсия ОГЭ 2023 по географии 4ege. Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.
Стало известно, какие предметы школьники считают самыми простыми на ОГЭ
Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? С помощью данной фотографии проиллюстрирована безналичная форма расчетов. Торговля — обмен одного товара на другой товар посредством денег. Преимущества использования Интернета в торговле: - Экономия времени - Богатый ассортимент товаров - Удобство оплаты 4. Защита прав потребителей имеет важное значение, так как позволяет потребителям в спорной ситуации отстоять свои права. Добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги; 3. Каждый человек является потребителем, поэтому для него важно, что гарантирована возможность получить качественный, безопасный товар и защитить свои права в случае их нарушения. Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Какова роль потребностей в жизни? Номер: 60073B Дайте развернутый ответ. Какая форма вид деятельности может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?
Укажите не конкретное, а наиболее общее название. Объясните, в чём состоит сущность данной формы вида деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы эта деятельность была успешной? Укажите любые два качества. Ответ: С помощью данной фотографии проиллюстрирован труд. Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Данная форма деятельности направлена на достижение практически полезного результата, преобразует внешнюю среду обитания человека. Необходимые качества: дисциплина, ответственность, коммуникабельность, трудолюбие. Номер: 457181 Дайте развернутый ответ.
Какой фактор производства кроме предпринимательских способностей прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства дайте определение понятия. Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства? Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: труд; объяснение, например: деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта; ответ на второй вопрос, например: - предложение трудовых услуг ограничено численностью трудоспособного населения конкретного населённого пункта, региона, страны; - территориальным размещением населения; - профессиональной структурой населения и возможностями профессионального образования; - религиозно-культурными традициями и др. Номер: 4C0588 Дайте развернутый ответ. В чём состоит отличие удовлетворения этой потребности человеком от удовлетворения потребности животным? Назовите любые две потребности этого вида. Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений.
Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённым на фотографии людям для того, чтобы такие межличностные отношения были успешными? Неформальные отношения возникают на основе личных интересов их участников: самодеятельный музыкальный коллектив, клуб любителей бардовской песни и др. Общение с окружающими — основа развития и поддержания человека. Благодаря общению человек строит себя как личность, поддерживает и развивает свой внутренний мир и учится делиться им с другими. Межличностное общение будет успешным при наличии таких качеств, как взаимопонимание, открытость и поддержка. Номер: D09885 Дайте развернутый ответ. Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии?
Изображение слайда Слайд 4 Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Изображение слайда Слайд 6 Какая организация осуществляет вид экономической деятельности, изображенный на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности потребителем и кратко поясните каждое из правил. Изображение слайда Слайд 8 Какая экономическая операция изображена на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой операции потребителем и кратко поясните каждое из правил. Изображение слайда Слайд 10 Какой вид экономической деятельности, осуществляемой мужчиной, изображен на иллюстрации? Изображение слайда Слайд 12 Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.
Дата последнего изменения на сайте: 26. Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию.
Задания не вымышленные, а что ни на есть настоящие. Любое из этих заданий может вам попасться на реальном экзамене. Готовьтесь с 7 гуру и получайте только нужные вам отметки.
Структура ОГЭ 2023 по обществознанию
Вашему вниманию представлен пробный вариант ОГЭ (2024) по обществознанию с ответами. ОГЭ 2023 Обществознание. Разбираем, сколько баллов по обществознанию на ОГЭ в 2023 году в 9 классе нужно по каждому заданию, максимальный и проходной балл. ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 4 ч.1 Вопрос 9 Пример организации производства общественных благ. Смотрите видео на тему «5 Задание Общество Огэ 2023» в TikTok.
Навигация по записям
- Задание 5 ОГЭ по обществознанию с ФИПИ. Фотографии*
- Минпросвещения сообщило, что курс обществознания будет более практикоориентированным
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
- Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
- Топ-10 основных тем на ОГЭ по обществу | Обществознание ОГЭ | Умскул
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию
Обществознание ОГЭ Умскул. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Главная» Новости» Фипи огэ обществознание 9 класс 2024. В задании 5 ОГЭ по обществознанию необходимо рассмотреть фотографию/диаграмму/таблицу/график и ответить на вопросы. Сегодня мы уделим внимание разбору заданий 5 и 12 из ОГЭ.
Задание 5 ОГЭ обществознание 2022 г — презентация
Сейчас, согласно федеральной рабочей программе по обществознанию, на него в 6-9-х классах отводится 136 часов, по одному в неделю. В 10-м классе на обществознание также будет отводиться один час в неделю. Программу 11-го класса оставили без изменений - два урока в неделю.
Да, если вы способны организовать свое время и работать над достижением поставленной цели. В 2023 году на сайте ФИПИ представлены рекомендации по самоподготовке, а также предоставлен свободный доступ к базе заданий, которые могут встретиться девятиклассникам в КИМах по обществознанию.
Педагоги и репетиторы дают такие советы: прорабатывайте теорию блоками.
Производство — процесс создания товаров и услуг, необходимых для существования человека, удовлетворения его потребностей. Кредит — это деньги, которые вы одалживаете у банка на покупку товаров или услуг. Производительность труда — результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой в единицу времени например, за день, месяц, год. Предпринимательство предпринимательская деятельность — инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность человека, направленная на получение прибыли. Спрос — желание и возможности потребителя приобрести конкретный товар или получить услугу. Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг , поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений.
Выручка также встречается как оборот и объём продаж — полная сумма требований в том числе неоплаченных , предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период. Банк — финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату. Сбережения — финансовые доходы населения, отличительными особенностями которых являются длительный период хранения и накопительный характер. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. Предложение производителей — желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка. Трудовые отношения: Время отдыха - это период, в течение которого работник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, обязующееся добросовестно выполнять предложенную работу за плату и соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Рабочее время - это временной промежуток, когда работник должен выполнять свои должностные обязанности, закреплённые в трудовом договоре. Социальная сфера: Этнос — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания. Страта — социальный слой или группа в иерархической структуре общества, объединённый неким общим социально значимым признаком имущественным, профессиональным или иным. Нация — это исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.
Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью. Виды социальных норм: Традиция — это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Этикет — это система правил, описывающих подобающее поведение человека в обществе. Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Мораль — это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Биологическая природа человека: Инстинкт — это сложные врожденные реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения.
ИЛИ Инстинкт — это врождённая склонность, которая помогает индивиду с самого детства бороться за своё выживание с ФИПИ Рефлекс — одинаковая в сходных условиях реакция организма на воздействие окружающей среды.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся - для самоподготовки и самоконтроля.
ОГЭ и ЕГЭ 2024: актуальное расписание, важные изменения
Просмотр содержимого документа «ОГЭ обществознание. info Реклама. Новости ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию могут объединить в один. Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теории и темам кодификатора ФИПИ. Главная» Новости» Демоверсия по обществознанию 2024 огэ общество фипи. ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание. Ответы ОГЭ по Обществознанию 9 класс 2023 г. Если вы собираетесь продолжать обучение в классе с гуманитарной направленностью, то вполне вероятно, что вы выбрали ОГЭ по обществознанию.
Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
- Слайд 3: ОТВЕТ:
- Задание 5 -тренажер, ОГЭ обществознание 2022, 9 класс
- Решать ОГЭ по обществознанию 2024. Онлайн тесты ОГЭ по обществознанию 2024
- Акции сегодня