Затем медленно проплыл мимо обломков моста и затонувшего массивного контейнеровоза Dali, который стал причиной крушения, врезавшись в одну из опорных колонн. Исследователи обнаружили в Филиппинском море самый глубоко затонувший корабль в мире, сообщил американский предприниматель и исследователь Виктор Весково, передает РИА Новости. Вышедший из порта Темрюк сухогруз Kafkametler с 12 членами экипажа на борту затонул во время шторма.
Руководство Камчатки просит федеральные власти поднять 83 затонувших судна
Из них 75 моряков спасены, 31 человек в настоящее время остается в воде. К поискам привлекли самолеты и вертолеты.
В то же время на юге Крыма возле села Кацивели бэзэкипажные катера вооруженых сил Украины атаковали большой десантный корабль «Цезарь Куников». Удалось потопить два морских дрона.
Еще четыре достигли цели и поэтому корабль затонул Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live» Читайте также:.
Судьбы пассажиров и членов экипажа, пересекавших Атлантический океан на борту корабля Выжившие позже подробно рассказывали о произошедшем. Так, пассажир Микаэль Ыун вспоминал, что во время катастрофы уже спал. Я выбежал из каюты, на палубе мигал свет и слышались крики «тревога». Судно наклонялось, люди хватались за перила, многие орали и падали», — рассказал мужчина, которому удалось залезть в спасательную лодку. Ведущий пытался успокоить пассажиров, но в комнате начался хаос», — вспоминает он. По словам мужчины, в какой-то момент в помещение хлынул поток воды. Паром становился всё темнее, в какой-то момент корабль подал сигнал — издал два коротких низких звука.
Я заставил себя прыгнуть в воду: махая руками, сиганул в абсолютную темноту», — рассказал пассажир. На сигнал бедствия парома откликнулось несколько пассажирских судов, к месту трагедии прибыли также спасательные вертолеты, один из которых прилетел из Санкт-Петербурга. Электричество на судне вырубилось, но автоматически включились запасные генераторы», — вспоминал пилот Вадим Базыкин. По его словам, для спасения людей вертолет снизился до полуметра над уровнем моря, а члены экипажа руками затаскивали пострадавших на борт. Как десантный катер «Денис Давыдов» едва не остался без главного двигателя Какие есть версии Сразу после крушения была сформирована официальная следственная комиссия, в которую вошли эксперты из Эстонии, Финляндии и Швеции. По итогам разбирательства они пришли к выводу, что причиной катастрофы стали ошибки в строении судна. Согласно заключению комиссии, носовой визор часть парома, которая опускается и поднимается, по ней заходят пассажиры и заезжают автомобили не соответствовал конструкторским чертежам.
Пресс-секретарь напомнил, что губернатором Антоном Алихановым было принято решение о денежной выплате в размере 1 млн рублей семьям погибших и 500 тыс. Также Минсельхоз Калининградской области окажет предприятию-собственнику поврежденного судна всю возможную поддержку. Как сообщалось, 19 марта на борту малого рыболовного траулера "Капитан Лобанов" возник пожар.
Как произошло крушение
- Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?
- Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
- Рассылка новостей
- В Атлантике затонуло сгоревшее судно с 4 тысячами автомобилей на борту // Новости НТВ
- Подписка на новости Политнавигатора
На дне океана обнаружили затонувший корабль
DM: в Мичигане обнаружили корабль Arlington, затонувший 84 года назад. Главная» Новости» Утонул корабль новости. Сегодня корабль затонул, несмотря на попытки отбуксировать его в безопасное место. Последняя новость сегодня в 19:44.
Названы обстоятельства гибели экипажа пропавшего батискафа «Титан»
Экологическая катастрофа в Красном море: корабль MV Rubymar затонул после атак хуситов | Новости Интерфакс. |
Праздник у небратьев – "погиб БДК "Цезарь Куников". Ушёл на дно вслед за "Ивановцем"? | Прислать новость на WhatsApp Прислать новость на WhatsApp. |
Советский «Титаник». Почему пароход «Адмирал Нахимов» затонул и убил 423 человека
Грузовой корабль затонул у греческого острова: один человек погиб, 12 пропали без вести | Новости СВО: уничтожение самого мощного Leopard, Киеву могут передать ATACMS и скорая катастрофа на Украине. |
Крупный затонувший корабль нашли у берегов Севастополя / РЕН Новости | Как выясняется, глубина, на которой затонул корабль, не «более 100 метров», как сообщалось ранее, а вдвое меньше, максимум – 60 метров. |
В Феодосии затонул поражённый британской ракетой российский... | Это позволит до 2024 года поднять со дна и утилизировать 213 кораблей на Дальнем Востоке Россия потратит ₽20 млрд на «генеральную уборку» на суше и море. |
Что с кораблем "Коммуна"
- Последние новости
- Последние новости о поисках батискафа OceanGate на 22 июня 2023 года: что известно на сегодня
- ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа
- Как произошло крушение
Сухогруз, шедший из порта Темрюк, затонул во время шторма на севере Турции
Утверждается, что корабль восстановлению не подлежит. По одной из версий, большая часть экипажа погибла. В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно.
В настоящее время подтвержден один погибший, один выживший и 12 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести. По судовым бумагам, корабль под флагом Коморских островов вез соль из Египта в Стамбул. Однако согласно последней информации, судно использовало незаконные, необъявленные маршруты, возможно, занималось контрабандой. Эти подозрения усилились после того, как спасенный моряк сообщил представителям береговой охраны Греции, что конечным пунктом назначения судна являлась Украина, а Стамбул был остановкой для дозаправки.
В течение двух недель в корабль через полученные пробоины медленно проникала вода, судно постепенно погружалось под воду. Планировалось, что американское военное судно отбуксирует поврежденный корабль в порт Джидда на западном побережье Саудовской Аравии. Однако операция не достигла успеха из-за продолжающихся атак хуситов. Вероятно, MV Rubymar смог бы продержаться еще неделю или две, медленно опускаясь под воду, но в начале марта в Красном море начался шторм. Такой нагрузки поврежденное судно не выдержало и затонуло вместе с грузом. Корабль прослужил более четверти века — с верфей судно спустили в 1997 году. Влияние затопленного удобрения на экологию Красного моря Корабль перевозил более 41 тысячи тонн удобрений. Правительство Йеменской Арабской Республики, в чьих территориальных водах затонул сухогруз, уже заявило, что происшествие негативно отразится на экологическом состоянии Красного моря в целом. Премьер-министр возложил ответственность за происшествие на группировку «Ансар Аллах». Власти Йемена предрекли региону экологическую катастрофу и призвали мировое сообщество способствовать ее предотвращению. Удобрения содержат высокие концентрации азота и фосфора, которые могут привести к бурному размножению водорослей и других растений в море. Процесс называется эутрофикация, приводит к образованию «водорослевых цветений», которые загрязняют воду, убивают морские организмы и вызывать дисбаланс в морской экосистеме.
Поэтому нам придется руководствоваться исключительно военно-технической стороной случившегося и логикой. Все высказанное ниже — частное мнение автора и его позиция, в этом случае они вовсе не обязаны совпадать с мнением редакции Naked Science. В то же время они никак не противоречат заявлениям российских властей: повторимся еще раз, у них просто нет никаких заявлений о причинах пожара. Итак, приступим. Могла ли «Москва» загореться сама, как «Отважный» в 1974 году? Тридцатого августа 1974 года на большом противолодочном корабле «Отважный» произошел самопроизвольный запуск двигателя зенитной ракеты. Соседние полтора десятка ракет тоже загорелись, а затем взорвались. Пожар продолжился, часов через пять он достиг отсеков с авиабомбами и авиакеросином, после детонации и горения которых БПК и затонул. Погибли 24 человека из 266, множество получили ранения: экипаж боролся за живучесть, но не покидал корабль примерно пять часов, до момента, когда пошла детонация авиабомб. Вероятность аналогичного события на «Москве» в теории не исключена, но сомнительна. Хотя корабль провел на воде 40 лет, последний раз его серьезно ремонтировали в 2020 году, когда заменили значительный объем кабелей и многое другое. Кроме того, само событие на «Отважном» случилось из-за невключения мичманом, который первым заметил горение зенитной ракеты, системы пожаротушения. Вообще, человеческий фактор — часто главный в гибели кораблей от пожаров. В Соединенных Штатах десяток лет назад так погибла АПЛ типа «Лос-Анджелес»: один из ее ремонтников решил пораньше уйти домой, для чего поджег отсек, где работал. Кроме того, вероятность их именно в тот момент, когда «Москва» находится рядом с украинским берегом, да еще во время боевых действий, — исключительно низка. Как правило, если одно редкое событие произошло во время другого редкого события и между ними, на первый взгляд, нет связи, то вы что-то упустили. И связь, с высокой вероятностью, на самом деле, есть. Наконец, если пожар на «Москве» был самопроизвольным, то непонятно откуда о проблемах корабля узнали представители украинских властей, заявившие о поражении крейсера якобы «Нептунами» еще 13 апреля. Напомним: Министерство обороны России сообщило об этом только в начале суток 14-го числа. У Украины серьезные проблемы с авиацией включая беспилотную , способной вести разведку на море. Разведка американских военных могла бы прояснить им вопрос, но проблема в том, что сами представители Пентагона даже гораздо позже украинских властей отмечали , что для них причины пожара неясны. Тем более маловероятна другая версия пожара на «Москве» — от морской мины. Крейсер не загоняли на мелководье, то есть его могла поразить только плавающая мина, сорванная с якоря. Однако такие устройства у украинской стороны довольно маломощные. Начать пожар морской миной вообще непросто: она наносит ущерб днищу, в пробоину сразу устремляется много воды, способной потушить любой пожар. Ну а маломощной миной, да еще на крупном корабле, это тем более сомнительно. Как и вариант самопроизвольного пожара, исключить полностью его нельзя, но он маловероятен. Почему «Нептуны» а равно и «Гарпуны» не могли поразить русский корабль? Ракетный крейсер «Москва» был крупным кораблем еще советской постройки — 11 490 тонн водоизмещения. Из его технических особенностей вытекают сразу два вывода. Первый: держать его в 150-200 километрах от украинского побережья не было смысла. Второй: к нему не могла прорваться пара противокорабельных ракет ни украинского, ни даже американского производства. Начнем с первого.
Руководство Камчатки просит федеральные власти поднять 83 затонувших судна
Вскоре стало известно, что корабль получил серьезнейшие повреждения, выгорел и затонул прямо на месте стоянки. Эксперты считают, что причиной гибели подводного аппарата и. Подпишитесь на новости Политнавигатора! Раскрыть тайну затонувшего или погибшего от крушения корабля теперь задача всей ее команды севастопольских фридайверов. Собрали последние новости о судьбе пропавшего у корабля "Титаник" батискафа с миллиардерами на борту.
В Атлантике затонуло сгоревшее судно с 4 тысячами автомобилей на борту
Что известно о затонувшем в Черном море сухогрузе «Арвин» и его экипаже? | Аргументы и Факты | Происшествия - 31 августа 2023 - Новости Краснодара - |
На ЮБК затонул российский БДК «Цезарь Кунников» | Сегодня утром корабль подал сигнал бедствия из-за пожара на борту. |
Telegram: Contact @tvrain | На юге Крыма во время отражения атаки ВСУ безэкипажными катерами из-за нескольких подрывов морских дронов 14 февраля затонул российский БДК «Цезарь Кунников». |
Корабль ВМС Таиланда затонул в Сиамском заливе, ведутся поиски 31 моряка — РТ на русском | @MackNack RU - ГУР провело успешную операцию в Черном море, вчера с помощью пяти морских дронов был потоплен российский корабль "Сергей К. |
Крейсер «Москва» поднимают, ремонт в перспективе возможен | Русский военный корабль затонул при шторме вечером 14 апреля. |
Трое погибших: что известно о трагедии на калининградском судне «Капитан Лобанов»
Грузовой корабль затонул у греческого острова: один человек погиб, 12 пропали без вести Фото: freepik Грузовое судно затонуло у греческого острова Лесбос в штормовом море. В результате чего один член экипажа погиб, 12 пропали без вести и один был спасен, сообщает Zakon. По данным береговой охраны, Ссдно Raptor, зарегистрированное на Коморских островах, направлялось в Стамбул из Александрии Египет с 6000 тоннами соли, пишет AP.
Хэмиш Хардинг , британский бизнесмен, авиатор и космический турист , поставил несколько мировых рекордов как путешественник.
Был третьим человеком в мире после Кэтрин Салливан и Ларри Коннора , кто побывал как в космосе, так и на дне Марианской впадины. Точка отправления «Полярного принца» 1 и место крушения «Титаника», где произошёл инцидент с подводным аппаратом «Титан» 2 «Полярный принц», судно, доставившее «Титан» и команду экспедиции к месту погружения 19 июня[ править править код ] 19 июня 2023 года экипажи Береговой охраны США , базирующиеся в Бостоне, начали поисковые работы в 900 морских милях от берега Кейп-Код , штат Массачусетс [37]. Береговая охрана сообщила, что поисково-спасательная операция затруднена из-за удалённости места, но контр-адмирал Джон Могер заявил, что береговая охрана «задействует все имеющиеся средства» [10].
Помимо труднодоступности места, на все поисково-спасательные операции влияют «погодные условия, отсутствие света в ночное время, состояние моря и температура воды». Хотя многие подводные аппараты оснащены «акустическим устройством, часто называемым пингером, издающим звуки, которые могут быть обнаружены спасателями под водой», неизвестно, есть ли такое устройство на «Титане» [31]. Поиск вёлся по двум направлениям: надводный поиск и подводный гидролокационный поиск.
По состоянию на 10:15 береговая охрана США провела поиск на площади 10 000 квадратных миль [42]. Ожидалось, что поддержка прибудет во вторник вечером. К поисково-спасательной операции также присоединился самолёт « C-130 » Национальной воздушной гвардии, а к концу дня планируется прибытие ещё двух самолётов [43].
На судне «Glace Bay» находится медицинский персонал и мобильная декомпрессионная камера [44]. Согласно внутренней служебной записке американского правительства, во время поиска подводного аппарата гидролокатор канадского судна «CP-140» уловил звуки стука. Береговая охрана США официально признала наличие этого звука рано утром следующего дня, но сообщила, что поиски его источника пока не принесли результатов [45].
Канадский самолёт «CP-140 Aurora» ранее заметил «белый прямоугольный объект», плавающий на поверхности. Судно, отправленное для поиска и идентификации объекта, было перенаправлено для поиска источника шума [46]. По состоянию примерно на 15:00 NDT пять воздушных и водных транспортных средств вели активные поиски «Титана», и ещё пять должны были прибыть в ближайшие 24—48 часов.
Задействованные на тот момент поисково-спасательные средства включали два подводных аппарата, один самолёт «CP-140 Aurora» и один самолёт « C-130 » [48]. По оценкам официальных лиц, потребуется около 24 часов, чтобы приварить систему FADOSS к палубе корабля-носителя, прежде чем он сможет отправиться на поисково-спасательную операцию [50].
Сейчас же его почистить, отремонтировать, и оно будет на ходу. Кроме того, находясь на дне, судно мешало работе причала. Это пирс, там подходят другие суда.
Поэтому подъем был правильным решением со всех точек зрения». В Новосибирской области подобные истории происходят довольно редко. На дне Новосибирского водохранилища и реки Оби лежат остановки несколько десятков судов разного размера, в том числе и большие теплоходы и баржи. Но их поднимают только в случае, если они мешают судоходству или есть риск экологической катастрофы. Так в 2012 года из Оби поднимали теплоход «Кишинев».
Популярное за сутки.
Как выяснило Кам 24, это был списанный пограничный корабль «Воровский». Пограничный сторожевой корабль «Воровский» был спущен на воду в 1990 году.
На следующий год он заступил на службу в Петропавловске-Камчатском. Однако с 2000-х он был известен, главным образом, своей борьбой с морскими браконьерами. Флаг на «Воровском» был спущен примерно шесть лет назад, в 2020 году его вывели из состава погрануправления, а год спустя продали.
Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
Это косвенно подтверждает заявление эксперта Дэвида Галло, который предположил, что «Титан» мог взорваться, так и не достигнув дна. Значит, что-то должно было произойти в средних слоях воды, и это привело к потере электричества или радиосвязи», — подытожил Галло. Подобные случаи с погружаемыми аппаратами происходили», — отметил Инзарцев. С резким заявлением выступил и американский сценарист и продюсер мультсериала «Симпсоны» Майк Рейсс, признавшийся, что плавал в «Титане» несколько раз. Каждый раз понимаешь, что даже такая маленькая проблема может обернуться катастрофой», — поделился Рейсс в интервью АВС. Главный исполнительный директор eDNAtec Стив Барретт подтвердил, что его компания сотрудничает с OceanGate и что в планах экспедиции действительно было собрать образцы воды и применить инструменты для выявления ДНК окружающей среды. Интересное открытие сделала и The New York Times, раскрывшая, что жена Стоктона Раша, основателя OceanGate и одного из нынешних членов экипажа батискафа, является потомком пары, погибшей на «Титанике». Венди Раш оказалась праправнучкой Исидора Штрауса и его жены Иды, «двух самых богатых людей», которые погибли при крушении лайнера. Согласно архивным записям, Штраусы были пассажирами первого класса. Однако магнат сразу же отказался от места в спасательной шлюпке, дав возможность уплыть другим женщинам и детям.
Ида не стала оставлять мужа, с которым прожила в браке более 40 лет, и встретила смерть вместе с ним.
Минобороны РФ официально подтвердило, что был поврежден один из наших немногочисленных БДК: Ночью в ходе отражения удара вооруженных сил Украины с применением авиационных управляемых ракет в пункте базирования Феодосия получил повреждения большой десантный корабль «Новочеркасск». Вскоре стало известно, что корабль получил серьезнейшие повреждения, выгорел и затонул прямо на месте стоянки. По некоторым данным, на его борту мог находиться ценный груз военного назначения — ударные дроны типа «Герань», которые применяются для нанесения ударов по объектам инфраструктуры Незалежной.
Возможно, сила пожара объясняется именно этим. При этом, увы, есть и человеческие жертвы с нашей стороны. Все это крайне прискорбно, поскольку «Новочеркасск» — это далеко не первый военный корабль, потерянный Черноморским флотом после начала СВО, и даже не второй из числа больших десантных. Напомним, что 24 марта 2022 года сразу несколько российских БДК в порту Бердянска были обстреляны во время разгрузки.
Больше всех не повезло БДК проекта 1171 «Тапир» под названием «Саратов», который получил очень серьезные повреждения и затонул у причала. Остальные корабли смогли выйти в море и потушить начавшиеся пожары.
В итоге благодаря слаженной работе команды яхт-клуба под руководством Алексея Марченко корабль подняли на поверхность». Во время подводных работ велась видеосъемка. По этим кадрам можно оценить видимость и получить некоторое представление о состоянии корабля. Но, скорее всего, корабль постараются починить и снова вывести на воду. Если бы его стали поднимать на будущий год после зимовки во льду, он вряд ли бы подлежал восстановлению, — считает Константин Муравьев. Сейчас же его почистить, отремонтировать, и оно будет на ходу.
Кроме того, находясь на дне, судно мешало работе причала. Это пирс, там подходят другие суда. Поэтому подъем был правильным решением со всех точек зрения».
Екатеринбург, ул.
Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Вышедший из Краснодарского края сухогруз затонул в Черном море
Самый жирножелтушно кликбэйтный заголовок новости за всю историю Шазу. На юге Крыма во время отражения атаки ВСУ безэкипажными катерами из-за нескольких подрывов морских дронов 14 февраля затонул российский БДК «Цезарь Кунников». Минувшей ночью по неизвестным причинам затонул стоявший у судоремонтной верфи пограничный сторожевой корабль "Воровский". «У берегов Севастополя затонуло неизвестное судно», – сообщает телеграм-канал Русский военный корабль затонул при шторме вечером 14 апреля.
О компании
- Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
- Крушение «Аркадии»: «Супруга позвонила и сказала, что судно дало большой крен»
- Судовладелец затонувшего в Заполярье «Александра Гусева» нарушил требования о безопасности плавания
- Немного подробностей о флагмане
Космический корабль «Прогресс МС-22» затонул в Тихом океане
В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно. По его словам, в момент атаки на борту корабля находились 89 человек. И это большое достижение, большая победа.
Жовто-блакитные интернет-ресурсы также рассказывают об аномальной активности спасательных кораблей и водолазных аппаратов Черноморского флота РФ в 75 км юго-западнее мыса Тарханкут. Нет смысла даже цитировать их, поскольку они отравлены махровой русофобией. Единственное, чего они хотят - это «чтобы у русских ничего не получилось». Если же предположить, что информация о месте затопления «Москвы» верна, то многое становится понятно в трагедии. По имеющимся в публичном пространстве сведениям, флагман ЧФ РФ, возможно, получил повреждение в районе острова Змеиный.
Значит, корабль после серии взрывов на борту долгое время был на плаву и с помощью буксира проделал немаленький путь, где-то 100-125 км, причем в условиях шторма. Все это, пусть и косвенно, свидетельствует о том, что ракетный крейсер не получил тотальных повреждений и может быть поднят. Он затонул, по всей видимости, из-за неблагоприятного стечения обстоятельств, в том числе погодных: в штиль его, наверняка, доставили бы в Севастополь. В свою очередь, киевский режим разгоняет кейс о самом большом трофее. Якобы, по всем международным конвенциям, судно переходит в собственность той стране, в чьих водах оно затонуло. На самом деле, это чистой воды пропаганда, и вот почему. Как поясняют юристы по морскому праву, если затонувший корабль является историческим артефактом, то он становится собственностью правительства, в водах которого он был найден.
А если его нашли в международных водах, то хозяином становится та страна, которой первоначально принадлежал корабль. Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет. В первом случае действует «Закон о спасении».
Тут ничего нового нет: именно так 40 лет назад, в 1982 году, случилось с британским эсминцем «Шеффилд», который заметил легкую аргентинскую ракету за секунды до попадания и в итоге утонул. По-настоящему внезапная атака на русский крейсер была возможна только в одном случае: ракета была норвежской. Почему ракета небольшого северного государства смогла то, что было бы не под силу другим западным ПКР? В западном мире основные противокорабельные ракеты легких классов — американский «Гарпун» и норвежская NSM.
Первая, если брать запускаемые не с самолетов варианты, имеет такое же «радарное» самонаведение, как «Нептун». Вторая — нет, и это делает ее намного опаснее. NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове». Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары. Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения. Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной.
Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая. Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов». Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее.
В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке.
Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе.
Что тут можно сказать?
Понтоны были спущены на воду пару дней назад, испытаны. Моя задача была закрепить эти понтоны в затопленном состоянии к кораблю. В бортах корабля есть несколько технологических отверстий, клюзов. Вот за эти клюзы нужно было застропить и зафиксировать судно к понтонам. Это работа заняла около трех часов. В итоге благодаря слаженной работе команды яхт-клуба под руководством Алексея Марченко корабль подняли на поверхность».
Во время подводных работ велась видеосъемка. По этим кадрам можно оценить видимость и получить некоторое представление о состоянии корабля. Но, скорее всего, корабль постараются починить и снова вывести на воду.