Новости закупка лекарственных препаратов

Комитет государственного заказа Ленинградской области и АО «Российский аукционный дом» приглашают Вас принять участие в бесплатном семинаре «Закупки медицинских изделий и лекарственных препаратов. Федеральные медцентры стали чаще закупать отдельные препараты по торговым наименованиям, что может потребовать пересмотра подходов к организации таких закупок.

ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП

Объем госзакупок российских лекарств вырос Объем госзакупок российских лекарств вырос 14. Импортных препаратов закупили меньше, а отечественных — больше, сообщает ТАСС. Министр здравоохранения Михаил Мурашко на недавнем выступлении на IV Международном Форуме «Инновационная онкология» отметил, что российские производители лекарств активно занимаются созданием новых препаратов от онкологических заболеваний, что делает их более доступными для пациентов.

Во втором полугодии 2023 года начинается поквартальный небольшой рост относительно 2022 года. Неизменным за весь рассматриваемый период является лидирующее положение закупок в рамках категории «открытый аукцион в электронной форме». Доля этого способа размещения в 2021-2023гг. Это была объяснимая тенденция, так как в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции и на фоне последующих событий довольно много контрактов заключалось в срочном порядке без предварительной публикации извещений на проведение тендеров. Также в 1 квартале 2024 года заключен 1 инвестиционный контракт на общую сумму в 7 млрд рублей. В целом распределение общих объёмов завершённых аукционов по федеральным округам не изменилось относительно 1 квартала 2023 года. Практически не изменились объёмы в Ивановской, Кемеровской, Тамбовской, Свердловской областях, Камчатском и Краснодарском краях.

Также в целях обеспечения конкуренции антимонопольная служба считает недопустимым указание в закупке требований к объему наполнения упаковки вместо дозировки, составу вспомогательных компонентов, остаточному сроку годности, температуре хранения и других. Полный перечень ограничений содержится в письме ФАС от 09. Дополнительные требования и условия для поставщиков К поставщикам медицинских препаратов предъявляется дополнительное требование о наличии у них лицензии в соответствии с законом 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Лицензированию подлежит деятельность по производству лекарств, а также оптовая и розничная фармацевтическая деятельность. Если закупаются наркотические или психотропные препараты, от поставщика дополнительно потребуется соответствующая лицензия. Требования о приложении к заявке лицензий заказчик должен включить в закупочную документацию. Если закупаются лекарства из списка ЖНВЛП, то их стоимость не должна превышать предельные отпускные цены, установленные государством. Иначе в соответствии с частью 10 статьи 31 закона 44-ФЗ заявка будет отклонена. Та же участь постигнет заявку с предложением препарата, на который не зарегистрирована предельная отпускная цена. Напомним, что в соответствии с частью 10 статьи 37 закона участник, который снизил цену более, чем на четверть от НМЦ, обязан представить дополнительное подтверждение своих возможностей. Например, документально доказать, что предмет закупки в нужном количестве имеется на складах. Также в качестве подтверждения подойдет гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара или иной документ, который подтвердит возможность осуществления поставки по указанной цене.

Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии. Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений.

Когда применять постановление № 1289

  • ЕДИНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНИК-КАТАЛОГ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
  • Популярное за неделю
  • Курсы валюты:
  • Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
  • 05.06.2023 России больше не сажают за покупку незарегистрированных лекарств
  • Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика

Госзакупки лекарственных средств

Предмет тендера: Закупка лекарственных средств из фармакотерапевтической группы: Анестетики; местные анестетики; амиды. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов. В частности, фонд занимается закупкой лекарств, а также технических средств реабилитации. Подробнее о системе закупок лекарственных препаратов вы можете узнать в наших синдикативных проектах ФармКомпас Россия® и ФармКомпас Регионы®. С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний.

В Думе согласовали поправки о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика

Москва, Славянская площадь, д. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять обработку указанных выше персональных данных Пользователя с указанной выше целью неавтоматизированным и автоматизированным способом путем осуществления следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передача предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять передачу идентификационного номера налогоплательщика в Федеральную налоговую службу в целях ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, а также биометрических персональных данных Оператором не осуществляется. Перечень действий с персональными данными на совершение которых дается согласие 4. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных. Срок обработки персональных данных 5. Срок обработки персональных данных определяется достижением целей, для которых были собраны персональные данные, и устанавливается на 7 лет с момента получения персональных данных Пользователя, если иной срок не предусмотрен договором или действующим законодательством. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора edu tektorg. Основные права и обязанности Оператора 6. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 7.

Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 7. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта. Когда федеральный бюджет начнет выделять деньги для закупки лекарств амбулаторным больным, ни в проекте, ни в пояснительной записке не говорится. План начал реализовываться в 2023 году.

Теперь вместо двух схем лечения гепатита С в системе ОМС действуют 18 схем с различными препаратами прямого противовирусного действия. Разработаны критерии доступа пациентов с гепатитом C к терапии по ОМС в дневных и круглосуточных стационарах. Лечение могут получить пациенты с риском прогрессирования заболевания, выраженным фиброзом и циррозом.

Упрощен порядок проведения ФСС закупок технических средств реабилитации и услуг у единственного поставщика, такая закупка может быть осуществлена без дополнительных ограничений в случае одновременного соблюдения следующих условий: закупка проводится в электронной форме; единственный производитель находится в РФ или в стране, которая не вводила санкции против России. Право на изменение существенных условий контракта Сторонам государственного контракта предоставлено право по взаимному согласию менять существенные условия контрактов, заключенных до 01. При этом какие именно обстоятельства подразумеваются пока не ясно. Вместе с тем для реализации права необходимо решение Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации. Упрощены закупки медицинских изделий Правительство реализовало предусмотренное Законом право на увеличение НМЦК и годового объема закупок отдельных наименований МИ, приобретаемых путем проведения электронного запроса котировок см.

Предполагаемое время чтения меньше чем минута Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году 18.

Тендеры на лекарственные средства

Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры.
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года.

Статистика госзакупок на лекарства за 2023 год

  • «Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу
  • Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов
  • Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить
  • Другие новости

Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом

Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний. Информация по опубликованным на портале Госзакупок (ЕИС) извещениям на закупку лекарственных препаратов. Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках. Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить. Препараты исчезают из Госреестра лекарственных средств, то есть люди ищут лекарство, а оно даже не зарегистрировано.

Объем госзакупок российских лекарств вырос

В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков. «Тарифы на два этих препарата, которые финансировались за счет средств ОМС, формировались с учетом предельных цен, которые производители обязались зарегистрировать при включении лекарств в перечень жизненно важных. Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов. «В натуральном выражении объем госзакупок импортных лекарственных препаратов сократился в текущем году на 6,6%, объемы закупок отечественных лекарств в натуральном выражении, напротив, выросли», — информирует министерство здравоохранения.

Правительство уточнило порядок обеспечения детей жизненно важными лекарствами

ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП в 2023 году Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков.
05.06.2023 России больше не сажают за покупку незарегистрированных лекарств Цены на лекарства из перечня жизненно необходимых препаратов необходимо обосновывать.
Торги неуместны: пациенты просят закупать часть лекарств без аукционов | Статьи | Известия В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита.
Увеличился объём закупаемых государством лекарств Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов.

Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц

Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Подробнее о системе закупок лекарственных препаратов вы можете узнать в наших синдикативных проектах ФармКомпас Россия® и ФармКомпас Регионы®. До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции.

Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. В соответствии с частью 5 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика подрядчика, исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком , либо поставщику подрядчику, исполнителю в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Таким образом, на основании изложенного в случае выявления недостоверной информации, предоставленной участником закупки в заявке на участие в электронном конкурсе, закрытом конкурсе или закрытом электронном конкурсе, такая заявка подлежит отклонению.

Помимо указанного исполнение контракта подразумевает проведение приемки поставленного товара, включая проведение экспертизы поставленного товара, к проведению которой могут привлекаться эксперты, экспертные организации, которые имеют право запрашивать у поставщика подрядчика, исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. По итогам проведения такой экспертизы заказчик имеет право направить поставщику мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.

В соответствии с пунктом 61 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.

Перечисленные выше критерии для отбора единственного поставщика начнут действовать с 1 января 2024 года. Напомним, что сейчас в соответствии с ч. При этом в год у единственного поставщика можно закупить ЛС не более чем на 50 млн рублей.

Также документом утвержден перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. Указанные критерии подлежат применению с 1 января 2024 года.

Импортных препаратов закупили меньше, а отечественных — больше, сообщает ТАСС. Министр здравоохранения Михаил Мурашко на недавнем выступлении на IV Международном Форуме «Инновационная онкология» отметил, что российские производители лекарств активно занимаются созданием новых препаратов от онкологических заболеваний, что делает их более доступными для пациентов. В марте 2023 года депутаты Госдумы предложили ограничить период заключения госконтрактов на поставки патентованных лекарств до окончания срока действия патента.

Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов

Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. Как применять новые правила импортозамещения при закупке лекарств: инструкция от эксперта Института госзакупок. Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету. 16.05.2023 № 753 "Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, и перечня критериев отбора лекарственных. Информация по остаткам лекарственных препаратов. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии.

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • Увеличился объём закупаемых государством лекарств
  • Закупки лекарственную
  • Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
  • Вопрос закупки лекарственных средств по 44-ФЗ на законодательном уровне
  • Что происходит в госзакупках льготных лекарств и ЖНВЛП
  • Закупка лекарственных средств по Закону № 44-ФЗ: практика УФАСов, 15.06.2023 - YouTube

С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства

Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18. Согласно п. В последние несколько лет большинство споров связано с предоставлением преимуществ именно на втором этапе. Связаны они, в первую очередь, с определением того с какой стадии локализовано производство фармацевтической субстанции на территории стран ЕАЭС. Рассмотрим проблемные точки подробнее. Как уже упоминалось ранее, документом, в котором перечисляются стадии производства лекарственного препарата, является СП. При этом сам факт выдачи документа еще не подтверждает локализацию производства лекарства со стадии фармсубстанции на территории ЕАЭС.

Для этого его заполнение должно начаться с раздела 2А «Производство фармацевтической субстанции», который, в свою очередь, содержит несколько стадий технологического процесса, как-то: А. Стадии производства до получения молекулы. Стадии обработки без изменения молекулы. Завершающие стадии производства. Фасовка фармацевтической субстанции. Отметим, что технологический процесс изготовления фармацевтической субстанции отличается в зависимости от метода ее химический синтез, биотехнологический синтез, выделение из источников минерального, биологического, животного или растительного происхождения. И участников, и у заказчиков возникает вопрос о том, предоставляются ли преференции в случаях, когда фармацевтическая субстанция получается путем выделения из источников биологического, животного или растительного происхождения, где синтез молекулы в принципе невозможен?

Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2. Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п. Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС.

В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2.

Posted 23 ноября 2023,, 12:56 Published 23 ноября 2023,, 12:56 Modified 23 ноября 2023,, 20:04 Updated 23 ноября 2023,, 20:04 Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака 23 ноября 2023, 12:56 Ирина Мишина Фото: muzoktcrb. Это значит, что регионам придется приобретать их за свой счет. Смогут ли теперь лечить рак в регионах? Сюжет Бюджет Два этих препарата — «Пикрэй» и «Абраксан» — едва ли не самые важные при лечении рака молочной железы, который по степени распространения стоит на первом месте среди российских женщин. По статистике рак молочной железы с более чем 526 случаями на 100 тысяч населения был самым частым видом рака в России по состоянию на 2022 год. Можно сказать, только он и спасает.

Препарат дорогой, упаковка стоит около 300 тысяч рублей. Самостоятельно купить его человеку естественно не под силу. Заменить его нечем, аналогов по сути нет. Показан он многим больным, очень востребован и эффективен, значительно повышает выживаемость. Для регионов его закупка будет неподъемной, думаю.

Граждане запасаются зарубежными лекарствами из-за возможного скачка цен, спровоцированного санкциям и волатильным курсом рубля. Заслуженный врач РФ Альберт Алдаров в беседе с ForPost призвал россиян к благоразумию: «Не стоит тратить сбережения на таблетки, которых хватит на всех. У любого лекарства есть срок годности.

Он уверен: вводимые санкции не коснутся фармацевтической отрасли. Врач добавил, что большинство лекарственных препаратов поступают на российский рынок из Индии, которая никаких санкций не вводила. Они бесплатны, и государство гарантирует их наличие. Лекарства будут», — сказал Алдаров. Читайте по теме: Экономист объяснил, почему именно сейчас выгодно нести деньги в банк Иная ситуация с препаратами, не входящими в перечень ЖНВЛП.

Первое чтение законопроект прошел осенью 2022 года. Тогда он предусматривал сохранение действующего механизма до 1 января 2025 года. Депутат Айрат Фаррахов отмечал, что эти поправки направлены на сохранение эффективно работающей в 15 регионах централизованной системы обеспечений государственных медучреждений лекарственными препаратами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий