Новости янка дягилева биография

Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. Ушла навсегда А 10 мая некоторые близкие друзья Янки получили от неё открытку.

Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда

Янка — вот так просто называли, да и сейчас называют Яну Дягилеву, одну из наиболее ярких рок-певиц нашего времени. Yanka Dyagileva. На дороге пятак. Читать биографию Янка Дягилева История • Карьера • Личная жизнь • Творчество Подробности музыкальной деятельности и интересные факты Заходите и читайте! Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока.

Янка Дягилева биография

Янка в естественной среде обитания. Яна Станиславовна Дягилева (4 сентября 1966 — около 9 мая 1991) — девушка-бард (хоть и причисляется к панк-рок музыкантам) из Новосибирска эпохи заката советской эры. Янка Дягилева слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Янка Дягилева — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Культура - 15 июня 2013 - Новости Новосибирска - yanka-dyagileva. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой.

День рождения советской певицы Янки Дягилевой

Вещей у неё было мало, всегда носила один и тот же рыже-оранжевый свитер — «видимо, очень любимый». К ним время от времени заглядывали в гости Валера Рожков, хозяин Плотников, Женя «Епископ» Данилов, принимавший участие ещё в той знаменитой поездке к Егору и братьям Лищенко в Омск после Первого Новосибирского. Но это всё равно был не «проходной двор», до бесконечности люди в доме не задерживались, психологическая атмосфера долгое время оставалась размеренной, камерной, располагающей к творчеству. Никаких «сверхожиданий» от неё ни у кого не было, никакого давления — тем более. Песни в этой берлоге можно было писать вроде бы совершенно спокойно. Хотя опасения оставались: «Горящим факелом в берлогу — ногу обожгло»… Песню «Медведь выходит» она написала несколько раньше, но там пела. Как будто для этого дома она оказалась по-своему символична… Медведь для Янки был чуть ли не тотемным зверем, ведь сама она, как бы немножко косолапая, часто людям его напоминала. А крупных собак, наоборот, боялась. Так что в «Медведь выходит на охоту душить собак», её симпатии явно были не на стороне последних. А где-то рядом всё равно охотники, арканы, сети, плети… Марина «Федяй» Кисельникова, с которой Янка подружится немного позже, вспоминала: «Вообще она не писала «принародно», — чтобы там сидеть вместе, писать.

Она достаточно агрессивной такой становилась по отношению к окружающим, потому что, видимо, какая-то энергия должна была присутствовать: что-то там рождалось — естественно. Она уходила просто, закрывалась куда-то — вокруг ведь тусовки какие-то бесконечные, куча людей — приходилось куда-то прятаться, а куда спрячешься? Но всё-таки не безысходный... Еду готовили, как придётся: пельмени варили, сосиски, макароны. Порой ездили ко мне домой — похавать маминой еды… Но я воспринимал её не как сексуальный объект, а чисто дружески. А у неё для меня было прозвище — Колода, постоянно меня так называла. Я потом стал думать, что, может быть, и с иронией по поводу того». Это положило конец пребыванию Янки в квартире на Фабричной: забежав в общагу «Каскада» к Валере Рожкову и взяв у него денег, она полетела самолётом вместе с Рублёвым на похороны. В Новосибирск она потом вернулась нескоро, и к тому времени возможности жить в этой квартире уже не стало.

Произошло это на квартирнике небезызвестной новосибирской «рок-мамы» Ирины Летяевой. Это знакомство оказалось судьбоносным: они тесно общались вплоть до гибели СашБаша: часто Башлачёв навещал Янку, специально приезжал к ней в Новосибирск и привозил черновики своих песен. Именно в этот период Дягилева начинает активно писать собственные тексты. Янка Дягилева «Не хватает мне! Она чувствовала себя запертой, отрезанной от мира творчества, который так манил… «До знакомства с Сашей она была совершенно обычной девчонкой: красилась, волосы укладывала, принимала общепринятую культуру. И вдруг — колоссальные перемены!

Он открыл для неё нечто новое, невообразимое, такое, что и словами не передать», — рассказывает подруга. Что же было между Янкой и Башлачёвым — доподлинно неизвестно. Поговаривают, что влюблён он был в неё, а она видела в нём лишь вдохновение. СашБашу девушка посвятила следующую строчку: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» В последний раз они встретились в Ленинграде на концерте. На тот момент Александр уже пребывал в глубокой депрессии — музыка его уже не вдохновляла, выходило всё как-то с натягом, с нотками обречённости… А вскоре его не стало. Для Дягилевой это был удар в сердце. Она тяжело перенесла гибель Башлачёва.

Многие близкие отмечают: после этого и начались её депрессивные эпизоды, которые особенно усугубились на закате дней. Они познакомились в 1987 году. Много гастролировали вместе и, в конечном итоге, между ними завертелся роман. Но эти отношения были скорее разрушительными, нежели светлыми.

Но это неправильно — Дягилева это Дягилева.

Она уникальна в своём роде, и подобных ей нет ровно как и зарубежным певицам, о которых мы вспомнили. Её фольклор был особенным, наполненный славянскими мотивами, и вместе с тем современный — актуальный для того мира, в котором она жила. Славься, великий рабочий народ! Даже интервью отказывалась давать. Ей было плевать на деньги — для неё они не представляли никакой ценности.

Простота как изнутри, так и снаружи. Она обернула ногу целлофановым пакетом и просто надела сверху сапог! Как выяснилось, у неё треснула подошва. Но она не придавала этому значение — она даже не думала о том, чтобы попросить у кого-то из нас помощи», — вспоминала Гузель Немирова, которая занималась организацией музыкальных фестивалей в 80-е. Трагический финал Янка Дягилева Официально, Яны не стало 9 мая 1991 года — именно тогда обнаружили её тело.

Что же случилось с Дягилевой на самом деле — не до конца понятно. Шагнула ли она в реку сама, или этому кто-то способствовал… Известно, что девушка страдала ангедонией, и на закате жизни пребывала в глубочайшей депрессии. По словам близких — окончательно её добила последняя встреча с Летовым. Он, к слову, присутствовал на её похоронах, после которых забрал из дома Янки все письма, черновики и прочие записи. Егор Летов Незадолго до трагедии не стало её сводного брата — Дягилева была раздавлена горем.

При этом она постоянно чувствовала за собой какую-то вину перед окружающими.

А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться.

Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор. Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие. Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее.

Фигли ж вам! Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный... Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет.

Сам всю жизнь обламывался и других обламывал. С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке». Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный. С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый.

С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить. Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты. Годы спустя, под конец жизни, Обломист обретет облик отпетого забулдыги, в инете можно найти видео, где он на камеру андеграундного репортера акапельно поет Sex Pistols. И поет неповторимо: вроде бы издавая пьяный рев, но, так сказать, в этой эстетике филигранно выписывая вокальную линию «Anarchy in the U. Вместо «Another council tenancy» в данном случае — «другая форма собственности» Обломист любил там петь «And other cunt-like tendencies» «... Считается, что Обломист вообще имел обыкновение увлекаться девушками по имени Яна, но Янка тут была, конечно, номер один.

Из своей любви к ней он делал настоящий культ. С нескрываемой гордостью рассказывал друзьям, что время от времени получал от нее письма, непременно начинавшиеся со слов: «Здравствуй, Вовка-коровка! Пишет тебе простая сибирская баба Янка... Мало того, Обломист даже иногда просил своих друзей занять Егора меломанскими беседами, чтобы тот отвлекся и не мешал ему окучивать Янку.

Янка Дягилева — Биография / История

Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясен Башлачевым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьезнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен. Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка на время забросила подруг, тусовки, сильно переменилась — находилась в состоянии огромного потрясения.

Вообще история знакомства Янки с Башлачевым обросла массой легенд. Говорят, что они любили друг друга. Известно, что после первого знакомства Саша приезжал в Новосибирск уже специально к Янке и задержался у нее на месяц. Тогда в ее черновиках и появилась впервые строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах».

Однако есть серьезные расхождения во времени. Например, по другим сведениям не подтвержденным документально , первое знакомство состоялось еще в домосковский период жизни Александра, т. Есть свидетельства того, что они пересекались и потом — в Москве и Питере когда Янка еще не выступала публично. Была Янка и на одном из его питерских квартирников в конце 1987-го.

Но как бы там ни было, — не стоит выискивать какой-то тайный смысл в дружбе Янки с Сашей, и, тем более, исходя из этого, пытаться как-то связать их творчество. Факт знакомства этих, без сомнения, гениальных людей может представлять интерес человеческий, биографический, но для понимания песен Янки или Башлачева он не дает ничего нового. Об истоках Янкиного творчества и о влияниях писали многие и немало. Не стоит на этом останавливаться.

Разумеется, Янка была знакома с творчеством всех этих певиц; известно, например, что она очень любила Джоплин и часто пела в компаниях ее блюзы, носила значок с изображением. Но прямого влияния не заметно. Интересны попытки академических исследований Янкиных текстов. Из них можно выделить труд Марины Кудимовой «Янка-вопленица», где Янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, впрочем, скорее всего, и не слышала; статью А.

Иермонах Григорий В. Лурье Санкт-Петербург , известный также своими исследованиями русской рок-поэзии, неоднократно анализировал Янкины тексты в своих статьях. К текстам Янки обращались в своих исследованиях филологи Ю. Мезенцева Ташкент , Ю.

Доманский Тверь , С. Свиридов Калининград и многие другие. Написана масса курсовых и дипломных работ, филологических статей, тексты Я. Дягилевой исследуют в кандидатских и докторских диссертациях.

Известная рок-журналистка и театровед Марина Тимашева неоднократно пыталась запараллелить Янкины песни с Башлачевым. Но по стихам не по песням, т. Есть стихотворение 1987-го года, посвященное «А. Если уж на то пошло, можно притянуть за уши что угодно и к чему угодно.

Но зачем? Вскоре после смерти матери подруги убеждают Янку ехать «завоевывать столицу». В Москве Яна пробыла два месяца. Вернулась спокойная, повеселевшая, деловая.

Друзья вспоминают, что именно эта первая поездка научила ее целеустремленности и дала ей силы и умение для дальнейшей работы. Анна Волкова считает, что Янка была одним из самых настойчивых людей, которых она встречала. Бросив вуз, Янка так и не получила никакой специальности. На работу устраиваться тоже не имела желания.

Можно предположить, что какое-то время работала уборщицей, о чем свидетельствует текст песни «Полкоролевства». Также один из музыкантов певицы Пелагеи вспоминает, что они с друзьями жили в частном доме под Новосибирском, а Янка подрабатывала у них стиркой белья. Но все это было эпизодически, надолго Янка нигде не задерживалась. Рассказывают, что она часто отказывалась от платы за квартирники даже когда стала знаменитой.

А тогда, в 80-е, Янка с Ирой Летяевой жили на сорок копеек в день, питаясь в городских столовых, где гарниры и салаты стоили пять копеек. Общение с энергичной, заводной Ирой сильно поддержало Янку в непростой период после смерти матери. В это время она часто находилась в плохом настроении, испытывала депрессию. Постепенно Янка начала исполнять свои песни для публики.

Происходило это в основном в Академгородке, в молодежном клубе, который организовала некая энтузиастка. Один раз, заинтересовавшись, чем живет его дочь, на таком концерте, несмотря на Янкины протесты, побывал и ее папа. И после этого понял, что это — настоящее. Увидел по реакции зрителей, по атмосфере в зале.

Не поиск себя, не метания молодости, но серьезно и надолго. К сожалению, концертов в родном городе у Янки было очень мало — несколько раз в Академгородке, да выступление в сборном поминальнике Селиванова в июне 1989-го. Начало активного творчества В апреле 1987-го года Янка побывала в Ленинграде. Подробности этой поездки, к сожалению, неизвестны.

Единственное, что мы знаем — это стихотворение «Солнца ржавый штопор…», подписанное «Ленинград, апрель 1987». Летов играл на ударных в составе группы «Гражданская оборона», исполняющей репертуар группы «Адольф Гитлер». То ли на лестнице, то ли в гримерке внимание Янки привлек скромный молодой парнишка интеллигентного вида в нелепых очках, но толком они тогда так и не познакомились. Фестиваль стал переломным в жизни Янки.

Егор записал его на свой магнитофон. Полная запись в интернете не представлена, доступны лишь 3 песни, по записи можно предположить, что подпевает Янка, однако точных подтверждений этому факту нет. В июне Егор Летов поехал в Свердловск на рок-фестиваля. Девушек также поселили их у Лищенко.

Юля вспоминает, что Янка и Эжен очень подходили друг другу, возможно, Янка была влюблена в Эжена. Юля и Янка быстро стали близкими подругами. Через некоторое время Юля уехала обратно в Кемерово — писать диплом в художественном училище. Приезжала туда и Янка: ночевала в училище, жила у местного хиппи Льва Скрипова.

В июле заехал Егор, и они с Янкой вернулись в Омск. За несколько дней Егор в одиночку записал 5 альбомов, в двух из которых приняла небольшое участие и Янка. Вскоре Егор, Янка и Юля встретились в Москве. Янка и Егор жили в подмосковных Люберцах у Сергея — старшего брата Егора.

Сергей вспоминал впоследствии, что Янка с первого взгляда ему не понравилась — неуклюжая, полная, неженственная. О том, что она пишет песни, Сергей тогда еще не знал, для него она была просто девушкой Егора, который мог бы найти более интеесную подругу. В нашей стране в то время было так принято, что если кто-то не устраивал «систему», то его пытались лечить. Вот и Егора объявили психически нездоровым, и он был вынужден какое-то время отсидеть в психиатрической лечебнице.

После освобождения, Летову надлежало периодически приходить и отмечаться. Как-то придя в больницу с Янкой, он пошел к врачу отмечаться, а девушку оставил в коридоре. Врач осмотрел Егора, попросил его подождать и вышел. Тут сыграло шестое чувство, Летов выбежал из кабинета и сказал Янке: «Собираемся, уходим», а в этот момент, по другой лестнице уже поднимались люди в форме… Имея сорок рублей в кармане, ребята вдвоем отправились подальше из Омска.

Все лето и осень этого года Янка путешествовала по стране автостопом вместе с Егором Летовым, скрывавшимся от преследования властей: Мы были в «бегах» до декабря 1987-го года, объездили всю страну, жили среди хиппи, пели песни на дорогах, питались, чем Бог послал, на базарах воровали продукты. Так что опыт бродячей жизни я поимел во всей красе. Где мы только ни жили — в подвалах, в заброшенных вагонах, на чердаках… Из воспоминаний Егора Летова. Фестиваль был масштабным и долгим длился две недели — на нем выступали Цой, Шевчук, Мамонов, «Телевизор» и другие известные музыканты.

Янка и Егор там не выступали, но присутствовали. Воспоминания одного из зрителей: …В первую неделю выступали Шевчук, Мамонов. Я приехал на вторую, тогда были «Телевизор», «Объект насмешек», Цой с Каспаряном. То, что мы Дягилеву с Летовым видели, это сто пудов — тусовка неогромная была.

Запомнилось вот что — моросил дождик, и все попрятались под козырьком кассы, пиплы сидели в сторонке и молодой волосатик играл на деревянной флейте «Боже, Царя храни». Старшие били ему подзатыльники и приговаривали:"Джа, не лажай". Только после смерти Летова узнал, что Джа, это он. Вот такая, бля, молодость.

Группа знакомится с Романом Неумоевым «Инструкция по выживанию» , который приглашает их посетить Тюмень. Летов был там с Ю. Шерстобитовой но без Янки в конце сентября 1987-го года, где записывал «Карму Ильича», а Янка впервые появится в Тюмени лишь спустя год. В Симферополе же познакомились с Ником Рок-н-Роллом, ставшим впоследствии одним из ближайших Янкиных друзей.

Из Симферополя на обратном пути Летов и Янка еще раз побывали у О. Древаля в Киеве и поехали в Ленинград, где встретились с Ю. Шерстобитовой и провели там втроем около трех недель. Ленинград, Москва, Крым, Сибирь… При любых возможностях давали квартирники.

В отличие скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все свои творения, неудачные и бракованные дубли песен. В дискографии «Гражданской обороны» и Егора Летова путаются теперь даже некоторые искушенные поклонники разбиение и объединение альбомов, перетасовка песен, сборники из фрагментов разных записей, бонус-треки, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенный в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям. Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям.

Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987—1988 годов Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Она мечтает о создании собственной группы. Но, за неимением таковой, в 1987-м же году предпринимает попытку стать басисткой «Гражданской обороны».

Группа «Алиса» поделилась гастрольным дневником из Краснодара Группа «Алиса» продолжает вести гастрольный видеодневник из тура Нейромонах Феофан выпустил сингл «Мы валим боком на медведе» Представляем вам новое песнопение Юрий Шевчук рассказал о своем состоянии после инфаркта По словам музыканта, он не хотел рассказывать об инфаркте Группа «Мураками» отправила поклонников «В горы» в новом клипе Группа «Мураками» сделала клип на песню «В горы» из виде Музыканты ДДТ и «Сплина» основали группу «Год Кита» Вокалистом проекта стал Илья Ильин, лидер команды ИliNDAY Юрий Музыченко объяснил, почему не бросает пить алкоголь Лидер группы The Hatters Юра Музыченко порассуждал в интервью агентству ТАСС Эдмунд Шклряский опубликовал свое новое стихотворение К публикации музыкант также приложил иллюстрацию В 38-й день рождения группы «Чайф» Владимир Шахрин вспомнил, как коллектив праздновал первый юбилей 29 сентября группе «Чайф» исполнилось 38 лет. Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.

Славься, великий рабочий народ! Даже интервью отказывалась давать. Ей было плевать на деньги — для неё они не представляли никакой ценности. Простота как изнутри, так и снаружи. Она обернула ногу целлофановым пакетом и просто надела сверху сапог! Как выяснилось, у неё треснула подошва.

Но она не придавала этому значение — она даже не думала о том, чтобы попросить у кого-то из нас помощи», — вспоминала Гузель Немирова, которая занималась организацией музыкальных фестивалей в 80-е. Трагический финал Янка Дягилева Официально, Яны не стало 9 мая 1991 года — именно тогда обнаружили её тело. Что же случилось с Дягилевой на самом деле — не до конца понятно. Шагнула ли она в реку сама, или этому кто-то способствовал… Известно, что девушка страдала ангедонией, и на закате жизни пребывала в глубочайшей депрессии. По словам близких — окончательно её добила последняя встреча с Летовым. Он, к слову, присутствовал на её похоронах, после которых забрал из дома Янки все письма, черновики и прочие записи. Егор Летов Незадолго до трагедии не стало её сводного брата — Дягилева была раздавлена горем. При этом она постоянно чувствовала за собой какую-то вину перед окружающими.

Принято считать, что «Придёт вода» — последняя песня Янки. Это укрепляет гипотезу о том, что гибель была преднамеренной.

Сюда придут немногие, — рассуждает краевед.

На этом выросло целое поколение, и не одно. Это и моя молодость. Я видел Янку на концертах, слушал ее лично дома в кругу музыкантов. Никто тогда не считал ее звездой.

Просто брали по очереди гитару и пели. Я вообще не любитель женского вокала в рок-культуре. Другое дело ее стихи: «Порой умирают боги — и права нет больше верить, Порой заметает дороги, крестом забивают двери…», «Наполнилось до краешка ведерко лунной патокой, Полярные подсолнухи под призрачною радугой…». Мы сами виноваты в равнодушии и уничтожении этой памяти.

Быть может, нам следует воспользоваться той пассионарностью, которой обладает «Белый тополь» а можно и прямо сказать — Сергей Бондаренко. Как председатель Общественного совета при Инспекции охраны памятников Новосибирской области, хотел бы пригласить его поучаствовать в нашей работе. Наши задачи хорошо укладываются в цели программы «Белый тополь», которая давно позиционируется как часть сохранения культурного наследия Новосибирска. Сергей Бондаренко, лидер программы «Белый тополь», очень трепетно относится к вопросам увековечивания памяти выдающихся новосибирцев.

Он готов не просто поддерживать проекты, направленные на сохранение истории родного города и личностей в этой истории, он всегда в авангарде этой тонкой кропотливой работы. Это не единственный мемориал, которым занимается программа «Белый тополь».

Янка Дягилева биография

Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой. Янка Дягилева – Полная биография, интересные факты и фото, песни (слушать онлайн). Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Дягилева была участницей таких музыкальных групп, как «Великие Октябри», «Гражданская оборона» и т.д. Янка Дягилева. Биография. Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой. Янка — вот так просто называли, да и сейчас называют Яну Дягилеву, одну из наиболее ярких рок-певиц нашего времени. Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы». ЯНКА ДЯГИЛЕВА (1967–1991) Была середина мая. Среди харьковской тусовки разнеслись невразумительные слухи, пришедшие из далекого Новосибирска, о том, что пропала Янка Дягилева.

Яна «Янка» Дягилева

Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия. Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой. Янка Дягилева – Полная биография, интересные факты и фото, песни (слушать онлайн). Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти. Янка Дягилева никогда не давала при жизни интервью – предпочитала честность. Янка Дягилева — яркий пример уретрально-звукового сочетания векторов, помимо этого, у нее были оральный и зрительный вектора. Янка — любительница вставить в песни матерное словцо, обладательница пронзительного мощного голоса.

Янка Дягилева: смерть

Именно в омской квартире на первом этаже хрущевки на улице Осминина Егор записывал первые альбомы «Г. И тогда же параллельно с «Гражданской обороной», начал стремительно развиваться проект «Коммунизм». Егор Летов и Константин Рябинов: «В самом начале 1988 г. Обороны», «Великих Октябрей», «Анархии» мы пришли к емкому и слоистому выводу, что невозможно выразить абсурдность, кошмарность и игривость неизменно сопровождающую первые два компонента окружающей нас действительности ни одному художнику даже такому, как, допустим, Достоевский адекватней, баще и пуще, чем САМА реальность — ее объекты и проявления произведения народной и официальной культур, конкретная музыка и т.

Сказать, что «Коммунизм» возник под влиянием последних экспериментов Сергея Жарикова значит погрешить против истины, ибо, хотя Жариков и был, по-видимому, первым деятелем, начавшим использовать конкретные поэзию и музыку в нашей стране в области рока за исключением «Мухоморов» — однако он является в подобной области далеко не новатором в мировом масштабе. Есть смысл говорить о параллельной разработке общего изначального материала. Формально «Коммунизм» имеет общие точки с ранними и наиболее поздними минуя средний период продуктами творчества «ДК», однако в области содержания имеет явные и принципиальные расхождения, что наглядно следует из вышесказанного, а также — из самой продукции «Коммунизма».

Имеющий уши слышать — да слышит. Кузьма и Егор, составляли ядро «Коммунизма», как и в случае с «Обороной», периодически привлекая кого-то к сотрудничеству. И опять же, за короткий период в два с небольшим года эта история разрослась от парадоксальных звуковых коллажей и диковатых концептуальных игрищ до «Хроники Пикирующего Бомбардировщика», последнего и самого пронзительного «номерного» альбома «Коммунизма».

Егор Летов на мемориале Башлачёва в Ленинграде. Фото — Юрий Чашкин Егор Летов. Ленинград, 89-90 гг.

Фото — Борис Суранов. Из архива Алексея Коблова Квартирный концерт. Ленинград, 1989-90 гг.

То, что я хочу написать — не биографический очерк, но хроника, описание публичного янкиного существования, в концертах, записях интервью она никогда не давала, считая их изначально фальшивыми , в разрозненных газетных репортажах. Яна Станиславовна Дягилева родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. После школы поступила по настоянию вскоре умершей матери в Новосибирский Институт Инженеров Водного Транспорта, но ушла уже со второго курса. Увлечения той поры — английская поэзия, гитара, песни БГ и Бичевской. Первые известные стихи датируются 85-м годом. О них писали немало — от академического исследования Марины Кудимовой «Вопленица», где янкино творчество привязывается к таким авторам, о которых она, наверное, и слыхом не слыхивала, до упорного желания Марины Тимашевой запараллелить янкины песни с Башлачевым. Документальных сведений о знакомстве Янки с Башем нет — кроме брошенной вскользь фразы в одной газете о янкином доме на Ядринцевской, 61: «…здесь останавливался Саша Башлачев, пел свои песни…» да апокрифического рассказа Задерия об их с Башем совместном знакомстве «где-то в Сибири» с девушками Леной и Яной, где Яна — как раз Янка Дягилева. Но если и так, по стихам не по песням; стихов, между прочим, гораздо больше влияния, сходства не отследить. Да и нужно ли?

Есть стихотворение 87-го года, посвященное «А. Что бы там ни было, это не наше дело. Зато писано-переписано о фатальном участии в янкиной судьбе Егора Летова; Ник Рок-н-Ролл, великий кочевник и янкин друг, открыто обвинял Егора в ее смерти. Сомневаюсь: Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов. Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до янкиной смерти. Бог ему судья. Пока же — лето и осень 87-го года они вместе мотались по стране автостопом, вместе выступали, вместе записывались. Впрочем, «вместе» немного не то слово: участие Янки в егоровых альбомах менее всего было равноправным. Егор знал, что ему надо, и брал это — не главное, красочку, оттенок — у всех, кто оказывался под рукой.

Неравноправие всплыло еще раз — собственно янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на свое разумение. В его понимании. Это про Ангедонию и Домой!. Егором же перелопачен альбом Не положено!. Янка бунтовала, Егор пожимал плечами — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», а тем паче — без презираемой Егором жалости к миру. Она, эта жалость, все равно рвется наружу сквозь шум и грязь, сквозь все это треклятое электричество, заглушающее чистый янкин голос. От начала до конца свободно, без цензора и музыкального инквизитора в лице друга Егорушки? Зачем она уступала — из женской мягкости, из уважения к егоровым познаниям в звукозаписи? Причем тут вообще панк?

В конце февраля Янка вновь возвращается в Ленинград, чтобы поучаствовать в выступлениях, посвящённых годовщине смерти Башлачёва. Её песни тепло приняли зрители, однако сама гитаристка была очень подавлена. К тому же отец Янки впервые после смерти супруги завёл новые отношения.

И вместе с избранницей, Аллой Викторовной Шураковой, он переехал в новую квартиру. Янка осталась жить в семейном доме одна. В харьковском фестивале «Рок против сталинизма», проходившем с 24 по 27 февраля 1989 года, девушка участия не принимала, но приехала поддержать «Гражданскую оборону».

В марте певица впервые выступает в Ангарске и Иркутске. Оба концерта проходят отлично как по мнению зрителей, так и по мнению самой Янки. Тогда же она впервые едет на Байкал.

Но уже на другой день отправляется в Омск с участником группы «Инструкция по выживанию» Аркадием Кузнецовым. В апреле певица вместе с «Гражданской обороной» посещает с концертами крымские города. Это выступление было посвящено памяти гитариста «Гражданской обороны», Дмитрия Селиванова, покончившего жизнь самоубийством.

В конце месяца певица приезжает в Харьков. Сохранилась 90-минутная запись этого квартирника. Янка даёт в харьковском ДК концерт.

И хотя зрители не были знакомы с её творчеством, они тепло встретили Дягилеву. В июле певица вместе с Летовым живёт в Таллине, где они играют квартирники. А в августе Дягилева вместе с подругой и её мужем едет в Киев с концертами.

В конце лета 1989 года девушка возвращается в Омск, где на квартире Летова в период с 25 августа по 16 сентября создаёт 2 альбома: «Ангедония» и «Домой! В перерывах между записями гитаристка ездит играть концерты. В конце октября певица снова приезжает выступать в Иркутск.

В конце 1989 года, 14 и 15 декабря, Дягилева и Летов отыграли в Нижнем Новгороде два концерта. Выступление Янки пришлось на второй день мероприятия. А уже 20 февраля выступала в Ленинграде.

В течение следующих месяцев девушка принимает участие в московских и ленинградских квартирниках. А на следующий день в кафе «Витраж» Дягилева и Летов пели под акустику. В мае 1990-го Дягилева поселилась в общежитии новосибирского электротехнического института.

Там она постоянно собиралась с друзьями петь под гитару, тогда же были записаны некоторые песни. В конце августа 1990 г. Дягилева живёт в Ленинграде, часто играет свою музыку на квартирниках.

В течение двух дней, 1 и 2 сентября, проходил фестиваль «Молодой европейский андеграунд» в городе Зеленограде. Для Янки, выступавшей с группой «Великие Октябри», концерт прошёл крайне неудачно из-за проблем с аппаратурой. Янка выступала в родном Новосибирске, и это был первый концерт, на котором присутствовал отец певицы.

В Барнаул Дягилева приезжает на фестиваль «Рок-Азия», который проходил с 9 по 13 октября 1990 года. В конце осени певица по сложившейся традиции едет на иркутские земли. В декабре 1900 года певица живёт в Ленинграде и играет квартирники.

В следующем месяце певица вновь едет в Иркутск, но там она сталкивается с задержками концертов и проблемами с их организацией.

В то время Егор и Янка и на концертах выступали вместе — с одними и теми же музыкантами, причем Егор по возможности предпочитал играть первым, перед Янкой. С использованием питерских сессий тогда же были записаны Янкины альбомы «Домой» и «Ангедония». Егор Летов: «Первые «нормальные» электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя «Оборонскими», поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие.

Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и — в ряде случаев, в качестве музыканта басс, гитары, шумы. Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а может быть, и совсем несвойственное , зато получилось нечто ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла. Я крайне доволен тем, что все-таки родилось путём сложения наших, может быть и противоположных, векторов. И я ещё раз повторюсь: всё громче и чаще раздающиеся в последнее время многомассовые нарекания в мой тщедушный адрес — что, мол, я изгадил Янкины песни, чересчур ужесточив и испачкав «аккомпанемент» и общее звучание, — я думаю, правомерны и сугубо справедливы.

Да, я внёс в её песни несвойственную ей жестокость. Но посмотрите, что же все-таки из этого вышло — какой залихватский, вопиющий и нежданно-негаданный результат! В заключении хочу сообщить, что в эти альбомы вошли вкрапления из Янкиного тюменского бутлега «Деклассированным элементам», что, на мой взгляд, их только усилило и украсило». Егор Летов у себя дома в Омске. Фото — Андрей Кудрявцев От себя добавлю, что Янка результатом работы над этими альбомами была весьма довольна, прислала мне катушки.

А когда Данила Ершов из новосибирской группы «Пищевые отходы», будучи в приподнятом настроении и свойственном ему излишнем азарте, без спроса забрал у меня эти плёнки, Янка не поленилась съездить к нему в Академгородок, изъять их и снова выслать мне по почте. Егор Летов: «Это самая, пожалуй, бескомпромиссная, «некоммерческая» работа «ГО» и вообще продукции «ГрОб-Records» наряду с деятельностью нашего с Кузьмой параллельного проекта «Коммунизм» , особенно это касается таких альбомов последнего, как «Веселящий газ», «Сатанизм», «Игра в самолётики».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий