Госиспытания ЯК-152 завершились. УТС Як-152 является самолетом первоначальной подготовки и профессионального отбора военных летчиков на ранней стадии обучения. Таким образом, Як-152, являющийся прямой заменой Як-52, должен заполнить нишу начального обучения в возрождающихся ДОСААФ, позволяя летать большему количеству пилотов с минимальной подготовкой, приобретать на практике основополагающие знания о полетах и. Российский учебно-тренировочный самолёт Як-152 может получить перспективный отечественный двигатель. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в РИА Новости, 19.01.2024.
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания
Двигатель привлек внимание нескольких производителей, его планировалось ставить как на новые типы, так и для ремоторизации популярных легких самолетов. Однако в августе 2023 года Райхлин был приговорен к пяти годам заключения, а его компания — к штрафу в размере 4 млн евро за незаконные поставки продукции двойного назначения в РФ. Адвокат Райхлина объяснил, что основатель RED согласился на поставки двигателя в Россию до получения формального одобрения на экспорт для экономии времени, так как был уверен, что препятствий не будет. Однако выяснилось, что двигатель может быть применен и для военных аппаратов. Похоже, на этом история удачной разработки если не закончилась, то прервалась. Теперь вопрос в том, чтобы подобрать ему аналог из источников, не подпадающих под санкции.
В январе 2024 года представитель «Яковлева» уточнил: «Определены отечественные разработчики и производители авиационных двигателей, способные решить эту задачу. В настоящее время прорабатывается установка на Як-152 одного из двух двигателей российского производства. Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки ОДК». Будем надеяться, что проблема вскоре будет решена. Характеристики Як-152.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно.
Як-152 Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации УЗГА , и предварительная договоренность уже имеется.
Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550.
Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке» Кабина DART-550 Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах.
И лишь после того, как курсанты обучатся на винтовых самолетах, их начнут допускать к учебно-боевым Як-130. Это называется двухступенчатой системой тренировок летного состава.
Як-152: когда легко и в бою, и в учении
Среди проектов следует отметить участие в работах по обеспечению технологической готовности базового двигателя пятого поколения ПД-14. Также ЦИАМ ведёт разработку и создание двигателей для самолётов и вертолётов гражданской авиации, а также занят исследованиями в области создания турбореактивных двигателей и другими экспериментальными работами. Больше новостей:.
Такие машины, как УТ-2, Як-11 и Як-18 стали первой «учебной партой» для многих поколений советских летчиков, я Як-18Т и Як-52 остаются в строю до сих пор. Особенно это чувствуется в оборудовании — на них установлены стрелочные приборы и радиостанции образца 70-х, а то и 60-х гг. Так должна выглядеть кабина серийного учебного самолета Як-152 с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и катапультируемыми креслами Фото: bastion-karpenko. Такое оборудование позволит Як-152 обеспечивать на должном уровне обучение основам техники пилотирования от простого до высшего пилотажа, а также самолетовождения и навигации как в одиночных так и в групповых полетах. Новый «Як» может использоваться как спортивная машина. Рассматривается возможность создания модификации самолета для отработки применения вооружения.
Большое внимание уделено безопасности самолета как путем повышения его общей надежности, улучшения устойчивости и управляемости, так и благодаря применению системы спасения экипажа СКС-94М с легкими катапультируемыми креслами разработки КБ «Звезда». Сегодня «вошли в моду» конструкции из композиционных материалов — КМ. Однако наряду с определенными достоинствами они имеют и существенные недостатки и в самолетах такого класса применяются в основном не с расчетом на выигрыш в летно-тактических данных, а с целью снизить стоимость единичного изделия при условии большого заказа.
В сентябре 2016 года Як-152 поднялся в воздух. И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно. Як-152 Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана.
Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152 ВКС РФ является следующей поставленной задачей компании. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт
Учебный самолет Як-152 можно использовать как для начальной подготовки пилотов, так и для проведения итоговых выпускных полетов и тестирования профессионалов. Статья автора «» в Дзене: «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. Учебный самолёт Як-152 планируют оснастить российским двигателем» Актуальные новости. Там добавили, что у Як-152 планируют заменить двигатель, воздушный винт и другие детали зарубежного производства на отечественные. Як-152 входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130. О том, что обновят Як-130, который способен выполнять маневры, характерные для истребителей четвертого и пятого поколений, стало известно летом 2023 года. Учебно-тренировочный самолет Як-152 должен заменить Як-52, который уже долгие годы является самой известной и популярной «учебной партой» для будущих пилотов.
Для чего авиации нужны винты
Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально». Машина предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ. Серийное производство самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он.
Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper.
Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.
По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме».
По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года.
Нужно и можно ли поставить на Як-152 другой двигатель — это вопрос к разработчику самолёта и государственному заказчику, и в любом случае это предмет отдельной опытно-конструкторской разработки», — сказал он.
Ранее генеральный директор корпорации Юрий Слюсарь заявил, что Объединённая авиастроительная корпорация ОАК, входит в Ростех начнёт поставлять Министерству обороны РФ новый учебно-тренировочный самолёт Як-152 в 2021 году. Центральный институт авиационного моторостроения имени П. Баранова в составе Национального исследовательского центра «Институт имени Н.
Авиационный завод в Иркутске готов приступить к выпуску новых учебно-тренировочных самолетов Як-152, сообщил "Интерфаксу" источник в авиапроме. В настоящее время завод полностью технически и технологически оснащен под выпуск нового самолета", - сказал собеседник агентства. По его словам, для производства Як-152 на заводе внедрены усовершенствованные технологии, в том числе, установлены стапели с электрическими приводами. Будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте , Фейсбуке , Одноклассниках... Еще по теме.
Новый российский учебный самолет Як-152 совершил первый полет
самолётом ЯК-152. Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет. Як-152: Новый учебный самолёт Як-152 успешно прошел испытания на прочность конструкции. Украинские военные использовали советский спортивный самолет Як-52 для перехвата российского разведывательного беспилотного летательного аппарата «Орлан-10» над территорией Одесской области, сообщает издание. При этом первые полёты первых прототипов Як-152 и БЛА «Альтиус» состоялись в 2016 году, напоминает ЦАСТ. Главная» Новости» Як 152 новости.
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. ВКС России станут использовать Як-152 вместе с учебно-боевым комплексом самолета Як-130. «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152.