Глобализация – это усиление взаимозависимости и взаимовлияния национальных экономик, это постепенное превращение мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. и микроуровнях, интенсивный переход цивилизованных стран от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа. В. Предпринимательская деятельность Г. Все ответы верны Б. Искусство управления материалопотоком А. Искусство перевозки. Взаимозависимость национальных экономик означает, что: а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в других станах б).
Взаимозависимость Экономическая
Глобализацию следует рассматривать как новую стадию транснационализации экономической жизни планеты, выражающуюся в усилении взаимозависимости национальных экономик. Вследствие этого в качестве важной цели глобализации сегодня выступает лишение национальных государств автономии с точки зрения ведения экономической политики, что означает необходимость толковать национальный суверенитет как уже изжитую категорию. Она отражает ин-тенсификацию международного разделения тру-да и развитие кооперации, ведущие к усилению взаимосвязей и взаимозависимости национальных экономик. И, наконец, усиление экономической взаимозависимости национальных экономик означает, что экономическая ситуация в других национальных хозяйственных системах накладывает всё большие ограничения на возможности национальной экономики проводить собственную. страны участвуют в международных экономических организациях. Россия заинтересована в экономическом прогрессе на всем пространстве СНГ, потому что взаимозависимость процессов нашего развития очевидна.
Россия в глобальной политике
Экономика. 11 класс | В ходе усиления взаимозависимости национальных экономик, развития и усложнения мирохозяйственных связей само понятие «открытая экономика» меняется. |
Взаимозависимость Экономическая | InvestFuture | 35. Взаимозависимость национальных экономик означает, что обязательна координация макроэкономической политики страны участвуют в интеграционных объединениях рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в другой страны участвуют в международных. |
Тест с ответами по Мировой экономике – пройти тест онлайн бесплатно | Глобализацию следует рассматривать как новую стадию транснационализации экономической жизни планеты, выражающуюся в усилении взаимозависимости национальных экономик. |
Россия в глобальной политике | Нынешняя взаимозависимость делает блоковую конкуренцию намного сложнее, чем во времена холодной войны ХХ века, когда было четкое разделение систем. |
Россия в глобальной политике | Экономическая взаимозависимость стран – это растущие хозяйственные взаимодействие и взаимосвязь стран всего мира в результате возрастания объема и разнообразия поставок товаров и услуг, международного потока капитала и рабочей силы. |
Финансиализация глобальной экономики и её последствия для России
У растущей экономической взаимозависимости есть много преимуществ: больше людей имеют доступ к различным товарам и услугам, цены падают по мере того, как цепочки поставок… Почему важна взаимозависимость в стране? Взаимозависимость способ, которым страны открывают свои рынки; они могут улучшить свои торговые отношения и инвестиции между ними. Какое значение имеет растущая экономическая взаимозависимость для такой страны, как Соединенные Штаты? Экспорт и импорт увеличиваются как доля национального производства. Международные политические и экономические события оказывают все большее влияние на цены на энергоносители в США. Какие страны больше выигрывают от экономической взаимозависимости развитых или развивающихся стран? Какие страны больше выигрывают от экономической взаимозависимости? Развитые страны получают выгоду от дешевой рабочей силы и импорта. Однако они уязвимы для проблем, возникающих в развивающихся странах, таких как чрезмерная задолженность.
Почему глобализация и растущая взаимозависимость создают риски для мировой экономики? Сбои в одном месте влияют повсюду. Компании, пользующиеся низкой стоимостью рабочей силы, не создают проблем репрессивным правительствам. Снижает ли глобальная экономическая взаимозависимость риск международных конфликтов?
В число нарушений международной экономической безопасности входят организация целенаправленной утечки научных и наиболее квалифицированных работников физического труда, нарушение существующей системы международного транспортного сообщения вопреки действующим соглашениям в этой области. Возрастает число проблем, связанных с окружающей средой и транснациональными действиями торговля наркотиками и др. Современная мировая практика знает следующие основные способы обеспечения безопасности: 1. Сдерживание нежелательных действий при помощи различных средств давления, применение против нарушителя безопасности практических средств воздействия на уровне отдельных государств. В их число входит политический процесс, который предотвращает, завершает или дополняет силовые действия, оформляет их и узаконивает в правовом отношении.
Все эти меры требуют определенного уровня экономической мощи государств, применяющих их. Создание равновесия сил путем организации различного рода объединений и блоков на региональном и международном уровнях, однако сила становится менее действенным средством принуждения. Раньше цена насилия была относительно низкой и использование силы считалось допустимым, так как экономики были менее взаимосвязаны. В настоящее время использование силы между странами обходится дорого. Экономическая взаимозависимость обычно связана с выгодами для обеих сторон, и разрыв отношений наносит обоюдный ущерб. Национальная экономическая безопасность понимается как защищенность экономики от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса внутреннего воспроизводства, подрывают достигнутый уровень жизни населения и тем самым вызывают повышенную социальную напряженность в обществе, а также угрозу самому государству. Основным вопросом безопасности вообще является экономический потенциал, соотношение сил у различных хозяйств. Экономический потенциал, составляющий в совокупности производительные силы общества, размеры национального богатства, определяет способность государства действовать в мировой экономической системе, оказывать на нее определенное влияние. Обеспечение национальной экономической безопасности предполагает не создание замкнутого, автаркического национального хозяйства, а взаимное уважение национальных экономических интересов, соблюдение определенных норм функционирования мировой экономики.
В этом отношении проблема национальной экономической безопасности имеет важное значение для республик бывшего Советского Союза,СФРЮ и ряда развивающихся стран потеря регулируемости экономики, «война суверенитетов», ненадежность экономических связей. Национальная экономическая безопасность имеет внутреннее и внешнее проявления. В странах с высоким уровнем экономического развития при относительно низкой самообеспеченности основными ресурсами и многими видами продукции национальная экономическая безопасность довольно надежно гарантируется достаточной диверсификацией внешнеэкономических связей. Для страны с более низким уровнем экономического развития важное значение имеют вопросы достаточной самообеспеченности основными видами ресурсов и продукции.
Его применяют при анализе сложных систем, в рамках которых отдельные части взаимосвязаны и взаимодействуют. В подобных условиях возникает проблема обеспечения устойчивого и согласованного функционирования всех частей системы. Не является исключением и такая сложная система, как экономика, которая также состоит из множества разнообразных элементов, находящихся между собой во взаимозависимости и в разного рода взаимодействиях, что предполагает наличие определенной согласованности между ними. Разговор о том, что в экономике "все зависит от всего" начинается с первых шагов по освоению экономической теории. Вспомним, например, модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода.
В обыденной жизни такая всеобщая взаимозависимость, пожалуй, нагляднее всего проявляется в периоды нефтяных кризисов. Так было в 70-х годах ХХ в. Оно стимулировало также новый виток научно-технического прогресса с характерным для него переходом на ресурсосберегающие технологии. Подобная "цепочка" зависимостей при колебании цен на нефть наблюдается и в настоящее время - от изменения структуры затрат и доходов в отрасли, всплесков инфляции и безработицы до социальных изменений в отдельных странах и в мировом сообществе в целом. Анализ условий достижения согласованности взаимозависимых процессов и является предметом теорий, изучающих равновесие в экономике. Равновесие означает не только сбалансированность, но и устойчивость, то есть либо отсутствуют тенденции к изменению, либо существуют механизмы, восстанавливающие отклонения от равновесия. Теорию экономического равновесия иногда называют теорией экономической статики, в отличие от теорий экономической динамики, к которым относятся теории экономического роста и экономических циклов. При этом анализ равновесия означает не только описание параметров устойчивых состояний, но и причин их нарушения и механизмов восстановления. Общее равновесие и общие пропорции в экономике Достижение макроэкономического равновесия возможно в том случае, когда устанавливается пропорциональность и сбалансированность между взаимосвязанными экономическими процессами.
Вы всегда можете отключить рекламу. Николаев, доктор экономических наук, профессор Содержание понятия «финансовая безопасность» характеризуется совокупностью общественно-экономических отношений между экономическими субъектами внутри страны и с внешним миром по поводу их расширенного воспроизводства на основе формирования и использования фондов денежных средств в ходе реализации интересов, поддержания стабильности государства; его экономической и технологической независимости, устойчивости по отноше- Специфика и противоречия национальных финансово-экономических интересов наших дней определяются рядом взаимосвязанных факторов: многообразием форм собственности, дифференциацией социальной структуры, проявляющейся, с одной стороны, размыванием классовых критериев организации общества, а с другой - тенденциями усиления социальной дифференциации нию к возможным угрозам; защиты общества в целом, его отдельных членов, семей и социальных слоев, удовлетворения их потребностей. Финансовая безопасность — это сложная, многоуровневая функциональная система, в которой непрерывно происходят взаимодействие и противоборство жизненно важных интересов личности, социальных групп, общества, государства, противостоящего как внутренним, так и внешним угрозам этим интересам. В этой системе следует выделить, по меньшей мере, шесть уровней: а индивида и его семьи; б совокупного работника предприятия организации и соответствующей отрасли; в субъекта РФ, его населения и системы его жизнеобеспечения; г страны в целом; д международного крупного региона; е мировой экономико-финансовой системы. В соответствии с содержанием финансовой безопасности можно утверждать, что ее обеспечение в современных условиях направлено на достижение таких приоритетных целей, как: сохранение и оздоровление финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и банковской систем; на их основе — всей экономики, сохранение независимости и недопущение захвата экономической сферы иностранным капиталом. При определении критериев финансовой безопасности можно выделить, прежде всего, систему показателей, характеризующих макроэкономическое состояние общества: измеритель результатов экономической деятельности государства — внутренний валовой продукт ВВП ; индикатор доходов работников и валовой прибыли экономики — внутренний национальный доход; темпы инфляции; государственный долг; состояние золотовалютных резервов и стабилизационного фонда; показатель стоимости жизни населения — индекс потребительских цен; характеристику состояния экономики — масштабы воспроизводства; показатель здоровья экономики — размеры теневого бизнеса; занятость населения — уровень безработицы; состояние государственного бюджета по доходам и расходам; состояние материальной базы 7х" 11 производства — износ основного капитала; характеристику потенциальных возможностей народного хозяйства — темпы роста производства, динамику инвестиций и т. Финансово-экономические интересы любого общества — это не простая сумма соответствующих интересов его субъектов, но их внутренне дифференцированное единство, обусловливающее удовлетворение потребностей общества как такового и его существование.
Хотя такие общие интересы часто не осознаются, они носят объективный характер, принимая различные формы проявления: либо общество развивается, либо при ошибочном осознании общих интересов замедляет свое развитие вплоть до ситуации, когда оно распадается. Поэтому национальный общественный интерес имеет собственное содержание, не сводимое к интересам отдельных социальных групп и субъектов данного общества. Его реализация — исключительно прерогатива государства. Но такое понимание финансово-экономических интересов как национальных было бы неполным ввиду того, что в нем не отражены интересы субъектов данного общества. Рассматриваемые интересы тесно связаны с отношениями собственности, которыми определяются их специфика и характер проявления. В условиях частной собственности интересы субъектов общества в значительной мере обособлены, но в силу их взаимной зависимости они взаимодействуют между собой и указанными выше его особыми интересами. Это обусловлено тем, что здесь на передний план выступает тот аспект интересов, который связан с сохранением жизнедеятельности общества, с поддержанием динамичного баланса его интересов.
Прогрессивное развитие общества связано с существованием и деятельностью социальных групп, слоев или классов, играющих ведущую роль в общественном производстве. Тем самым их интересы включаются в систему национальных финансово-экономических интересов. Реализация всего богатства содержания национальных интересов связана с развитием их субъектов, в пределе до уровня всего общества, и формированием общественных интересов. В современном мире это происходит в рамках смешанных общественных систем. Условием этого выступает процесс, в котором «социально-классовые критерии размываются и заменяются отношениями между слоями и группами людей, формирующимися на основе множественности социальных критериев и факторов и потому частично пересекающимися, интегрирующимися, обладающими высокой социальной динамикой» [1]. Раскрывая содержание национальных финансово-экономических интересов в современной экономике, можно констатировать, что они соответствуют условиям смешанного общества и многоукладности национального хозяйства. Национальные интересы включают в себя наряду с финансово-экономическими интересами общества как целого интересы разных социальных групп и представляют собой определенное единство.
Специфика и противоречия национальных финансово-экономических интересов наших дней определяются рядом взаимосвязанных факторов: многообразием форм собственности, дифференциацией социальной структуры, проявляющейся, с одной стороны, размыванием классовых критериев организации общества, а с другой — тенденциями усиления социальной дифференциации. Финансово-экономические интересы России представляют собой сложнейшую совокупность отношений между национальными, зарубежными и международными хозяйствующими субъектами по поводу создания фондов денежных средств и их использования в целях производства, распределения, обмена и потребления ВВП страны, направленных на долгосрочное развитие народного хозяйства как целостной и конкурентоспособной системы, удовлетворяющей потребности населения и государства. Для выяснения сущности феномена «финансово-экономические интересы России» мы предполагаем использовать структурно-аналитическую модель, в которой содержание указанных интересов представлено в виде восьми базовых составляющих и устойчивых связей между ними. В такой модели присутствуют финансовые, экономические, политические, социальные, экологические, духовно-культурные, научно-технические компоненты, а также государственная составляющая как структурообразующий элемент всей структуры. Основным государственным интересом в структуре финансово-экономических интересов России СФЭИР является обеспечение национальной безопасности, которая понимается как защищенность жизненно важных интересов нации, ее фундаментальных ценностей и институтов от воздействия неблагоприятных факторов. Связи между государственной составляющей и остальными семью компонентами модели СФЭИР обеспечивают национальную финансовую, экономическую, политическую, социальную, экологическую, информационную и технологическую безопасность соответственно. Важно отметить значимость всех составляющих, подвижность связей между ними и способность к трансформации во времени.
Изменениям в долгосрочном периоде подвергается так называемая «периферия», т. При этом наиболее динамичны финансовая и экономическая компоненты, так как они «отвечают» за интеграцию страны в мировое хозяйство, в то время как государственная — наиболее статична, консервативна и претерпевает изменения вследствие преобразований в обществе. Финансовая и экономическая компоненты в модели СФЭИР представлены целым спектром интересов таких субъектов хозяйствования, как отечественные компании, и всем многообразием их взаимосвязей. Содержание системы экономических интересов неоднородно. Национальные интересы, например, с необходимостью включают предпринимательские, но только в той части, в какой они не противоречат им как общественным. Часть предпринимательских интересов выпадает из структуры национальных интересов. Это касается, прежде всего, интересов крупного капитала, лишь частично соответствующих национальным интересам.
Эффект взаимозависимости стран проявляется
Основные признаки государств, включаемых в состав развивающихся. Основные закономерности развития мирового хозяйства и действие на них глобальных факторов. Участие России в мировом хозяйстве. Основные тенденции в региональном и структурном развитии мирового хозяйства. Наиболее значимые регионы и их анализ: Западная Европа и Северная Америка. Беларусь в системе мирового хозяйства. Подходы к определению понятия "мировое хозяйство", его объективные стороны, структура, этапы формирования.
Современные тенденции и перспективы развития мировой экономики. Экономические сделки: различие между внешними и внутренними сделками. Разделы мировой экономики. Формирование мирового хозяйства. Этапы и тенденции развития мирового хозяйства: процессы интернационализации и глобализации. Государства как субъекты мирового хозяйства.
Классификация государств по уровню их экономического развития. Деятельность международных экономических организаций и транснациональных корпораций.
В их подходе к внешней торговле лежал классический принцип выгоды страны от специализации производства и обмена товарами на базе международного разделения труда. Этот подход и лежит в основе теории международной экономической интеграции, хотя в ней и существуют разные направления.
Эти направления отличаются прежде всего разными оценками интеграционного механизма. Так, сторонники раннего неолиберализма В. Репке, М. Представители позднего неолиберализма Б.
Сторонники корпорационализма С. Рольф, У. Представителями структурализма Г. Неокейнсианцы Р.
Теоретики дирижизма Я. Тинберген, Р. Санвальд, И. Максимова, Н.
Шмелев, Ю.
Степень влияния оживления в одной стране зависит не только от доли ее импорта в другой стране, но и от влияния ее экспорта на последующий прирост дохода. На основе эконометрической модели международной связи ОЭСР были подсчитаны размеры эффекта передачи экономического роста или взаимозависимости 1979.
Не менее важные последствия для экономик других стран имеет обратный эффект. Если одна страна изменяет свою денежную, кредитную или фискальную политику в сторону ужесточения лсжатия , повышая процентные ставки и налоги, то промежуточным результатом будет снижение спроса на производимые внутри страны товары и услуги в связи со снижением доходов и занятости. Часть снижения спроса приходится на иностранные товары, что ведет к сокращению импорта.
Это обусловливает сжатие экономики других стран и в свою очередь приводит к снижению спроса на экспорт первой страны, усиливая сжатие ее экономики. Дальнейшее сокращение еще больше снижает импорт, что может усугублять спад в хозяйстве других стран. Взаимозависимость нередко создает сложные проблемы для национальных экономик.
Так, экспортная ориентация производства ставит страну в зависимость от изменения мировых цен, колебаний мирового спроса, конкуренции на мировом рынке. Особенно опасна такая зависимость для небольших стран с узкой специализацией экономики. Не менее чревата отрицательными последствиями импортная зависимость.
Рост мировых цен, ограничения на экспортные поставки в странах-экспортерах - все это неблагоприятно отражается на стране-импортере. Большое значение в этом плане имеет дифференциация стран по экономической мощи, уровню экономического развития, роли в мировой экономике. Сохраняющиеся построения мировой экономической системы дают односторонние преимущества ведущим странам и группам стран.
Считается, что экономическая мощь часто имеет большее влияние на уровень прибылей, чем дешевая рабочая сила, новая технология или рациональное управление. Наиболее слабые участники мировой экономики не могут обеспечить защиту своих интересов. Экономическая безопасность.
Ведущие экономические страны стремятся обеспечить себе долговременные стратегические преимущества.
На этой основе между странами возникают международные экономические отношения внешнеэкономические связи, мирохозяйственные связи , то есть хозяйственные связи между разными странами. Международные экономические отношения представляют собой сложную, противоречивую систему хозяйственных связей как между отдельными государствами, их региональными и прочими объединениями, так и между национальными, международными компаниями в рамках мирового хозяйства. В настоящее время международные экономические отношения утвердились и реализуются в следующих основных формах: международная торговля товарами и услугами; межгосударственная кооперация производства; обмен в области науки и техники; международное движение капиталов; международная миграция рабочей силы; международные валютно-расчетные отношения. Международное движение товаров, услуг и факторов производства является основой международных экономических отношений. Торговля представляет собой первоначальный, основной вид внешнеэкономической деятельности государств.
Доход от продаж на рынках других стран всегда являлся главным фактором в пользу участия той или иной страны в международных экономических отношениях, тогда как на более поздних этапах доступность иностранных факторов производства также рассматривалась как основа для получения выгод стран от участия в международных экономических отношениях. Прогноз развития мировой экономики. Современное мировое хозяйство неоднородно. В него входят государства, отличающиеся социальной структурой, политическим устройством, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, а также характером, масштабами и методами международных экономических отношений. Развитие и совершенствование мирохозяйственных связей представляет собой довольно сложный, противоречивый процесс. Его суть в том, что движение к экономической независимости и укреплению отдельных национальных хозяйств в современных условиях ведет неизбежно ко все возрастающей интернационализации хозяйственной жизни, повышению степени открытости национальных экономик и усилению их взаимозависимости на основе дальнейшего углубления международного разделения труда.
Международное сообщество объединяет государства, имеющие свою национальную и экономическую самобытность. Основными критериями, отличающими различные хозяйственные системы, являются возможности использования передовой техники и технологии производства, а также степень овладения принципами рыночного устройства экономики. Анализ ретроспективных показателей мировой экономики в целом за последнее столетие указывает на неравномерность мирового экономического развития. Согласно статистическим данным основной прирост мирового валового продукта и внешней торговли происходил во второй половине XX века. С 1900 по 1950 г. В последующие десятилетия с 1950 по 2000г.
Ответы на тесты по теме Экономика
Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает: а только выгоды; в как выгоды, так и издержки; г выгоды только государственному бюджету. Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять: а только государственные министерства и ведомства; б только частные коммерческие фирмы; в государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности; г любые предприниматели без специального разрешения. Развитие легальной международной трудовой миграции: а способствует проникновению в страны-доноры современных технологий производства, особенно связанных с деятельностью малого бизнеса; б влечет за собой увеличение отставания страны-донора от развитых стран по уровню использования современных технологий и повышения уровня квалификации рабочей силы; в способствует более рациональному использованию трудовых ресурсов в мировой экономике; г препятствует рациональному использованию национальной рабочей силы. Использование труда иммигрантов обусловлено: а наличием безработицы в стране-реципиенте; б стремлением использовать более дешевую и неквалифицированную рабочую силу в определенных нишах рынка труда; в стремлением получить выгоду от использования квалифицированной рабочей силы; г международными обязательствами страны.
Взаимозависимость нередко создает сложные проблемы для национальных экономик. Экспортная ориентация производства ставит страну в зависимость от изменения мировых цен, колебаний мирового спроса, конкуренции на мировом рынке. Особенно опасна такая зависимость для небольших стран с узкой специализацией экономики. Не менее чревата отрицательными последствиями импортная зависимость. Рост мировых цен, ограничения на экспортные поставки в странах-экспортерах — все это неблагоприятно отражается на стране-импортере.
Успешному развитию процессов международной экономической интеграции способствуют: а сходный уровень экономического развития стран; б большие различия в уровне жизни стран; в общие границы; г общность социальных и экономических проблем. Таможенный союз предполагает: а только существование единого таможенного тарифа для всех стран-участниц; б существование единых условий для перемещения капиталов и рабочей силы между странами-участницами; в свободное перемещение товаров и услуг между странами-участницами, а также единый таможенный тариф и единую внешнеторговую политику по отношению к третьим странам; г снятие таможенных барьеров для перемещения товаров и услуг, а также капиталов и рабочей силы между странами-участницами союза. Европейский Союз представляет собой на современном этапе развития: а таможенный союз; в экономический и валютный союз; г зону свободной торговли. Общая валюта стран Европейского Союза, введенная с 1 января 1999 года, — это: а экю;.
На уровне отдельной страны министры подотчетны в той или иной степени своим национальным парламентам, однако решения, принятые ими в рамках Совета, не подлежат отмене. В зависимости от направлений экономической политики решения могут приниматься либо единогласно, либо квалифицированным большинством. Количество голосов стран-членов ЕС определяется размерами стран. Такая система распределения голосов уменьшает возможность отклонения проектов, так как требует объединения усилий стран-членов для создания блокирующего меньшинства 26 голосов из 87. Одним из специфических проявлений интеграции в мировом масштабе является то, что современный процесс глобализации экономики осуществляется одновременно на двух уровнях: на уровне интеграции государств макроуровень и интеграции процессов конкретной экономический деятельности, на уровне предприятий организаций микроуровень. Основной организационной формой международного сообщества на микроуровне является международная корпорация. Международная корпорация, или МК international corporation , -- это особый тип организации экономической деятельности, предполагающий объединение факторов производства в единое целое компанию для осуществления производственно-хозяйственной деятельности во многих странах мира. Существуют два вида МК: 1 транснациональная корпорация ТНК - сообщество, головная компания которого является собственностью капитала одной страны, а дочерние предприятия и организации странах; 2 многонациональные корпорации МНК - сообщество, головная компания которого принадлежит капиталу двух или нескольких стран, а филиалы размещены во многих странах. К концу XX в. Общая сумма их активов - 2,7 трлн долл. Международные правила осуществления внешнеэкономической деятельности, выработанные наднациональными экономическими институтами, являются общей правовой основой для всех государств - участников всемирного хозяйства. Вступая в члены того или иного международного экономического союза, эти государства обязаны привести свое национальное, то есть внутригосударственное законодательство, в соответствие с международными договорами и правилами. Например, вступление России в ВТО требует определенных изменений в Таможенном кодексе РФ; присоединение ее к МВФ вызвало необходимость принятия очередного Закона об иностранных инвестициях, а также обеспечения относительной стабильности национальной валюты, достижения определенного уровня инфляции, снижения дефицитности государственного бюджета и улучшения собираемости налогов. Приоритет международного права в операциях на мировом рынке не означает полной интернационализации внешнеэкономической деятельности государства и подмену его внешнеэкономических институтов деятельностью международных экономических организаций. Обязанностью любого государства является всемерное отстаивание национальных экономических интересов, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности. Поэтому и в современных условиях государство в собственных национальных интересах определяет свою внешнеэкономическую политику. Для ее реализации каждое государство разрабатывает национальное законодательство по внешнеэкономической деятельности.
Всемирное хозяйство и национальная экономика
В целом, глобализацию мировой экономики можно охарактеризовать как усиление взаимозависимости национальных экономик, взаимовлияния и взаимопереплетения различных сфер и процессов в мировом хозяйстве. Экономическая взаимозависимость стран – это растущие хозяйственные взаимодействие и взаимосвязь стран всего мира в результате возрастания объема и разнообразия поставок товаров и услуг, международного потока капитала и рабочей силы. Интернационализация хозяйственной деятельности — это усиление взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран, влияние международных экономических отношений на национальные экономики, участие стран в мировом хозяйстве. Взаимозависимость означает, что события в одной части мира могут оказывать немедленное воздействие на отдаленные регионы, что подчеркивает глобальный характер современных экономических проблем и возможностей. Это означает, что национальная автономия сокращается для того, чтобы удовлетворить желания экономических групп, заинтересованных в экономике страны. усиливается взаимозависимость национальных экономик за пределами территориальных границ интегрирующихся государств.
Мировая экономика – Бесплатные ответы на тест Синергия
В качестве позитивных последствий преимуществ глобализационных процессов можно назвать: 1. Глобализация способствует углублению специализации и международного разделения труда. В ее условиях более эффективно распределяются средства и ресурсы, что, в конечном счете, способствует повышению среднего уровня жизни и расширению жизненных перспектив населения при более низких для него затратах. Важным преимуществом глобализационных процессов является экономия на масштабах производства, что потенциально может привести к сокращению издержек и снижению цен, а, следовательно, к устойчивому экономическому росту. Преимущества глобализации связаны также с выигрышем от свободной торговли на взаимовыгодной основе, удовлетворяющей все стороны. Глобализация, усиливая конкуренцию, стимулирует дальнейшее развитие новых технологий и распространение их среди стран. В ее условиях темпы роста прямых инвестиций намного превосходят темпы роста мировой торговли, что является важнейшим фактором в трансферте промышленных технологий, образовании транснациональных компаний, что оказывает непосредственное воздействие на национальные экономики. Преимущества глобализации определяются теми экономическими выгодами, которые получаются от использования передовогонаучно-технического, технологического и квалификационного уровня ведущих в соответствующих областях зарубежных стран в других странах, в этих случаях внедрение новых решений происходит в краткие сроки и при относительно меньших затратах. Глобализация способствует обострению международной конкуренции. Подчас утверждается, что глобализация ведет к совершенной конкуренции.
На деле речь скорее должна идти о новых конкурентных сферах и о более жестком соперничестве на традиционных рынках, которое становится не под силу отдельному государству или корпорации. Ведь к внутренним конкурентам присоединяются неограниченные в действиях сильные внешние конкуренты. Глобализационные процессы в мировой экономике выгодны, прежде всего, потребителям, так как конкуренция дает им возможность выбора и снижает цены. Глобализация может привести к повышению производительности труда в результате рационализации производства на глобальном уровне и распространения передовых технологий, а также конкурентного давления в пользу непрерывного внедрения инноваций в мировом масштабе. Глобализация дает странам возможность мобилизовать более значительный объем финансовых ресурсов, поскольку инвесторы могут использовать более широкий финансовый инструментарий на возросшем количестве рынков. Глобализация создает серьезную основу для решения всеобщих проблем человечества, в первую очередь, экологических, что обусловлено объединением усилий мирового сообщества, консолидацией ресурсов, координацией действий в различных сферах. Конечным результатом глобализации, как надеются многие специалисты, должно стать всеобщее повышение благосостояния в мире. Как я уже говорила, современные глобализационные процессы развертываются, прежде всего, между промышленно развитыми странами и лишь во вторую очередь охватывают развивающиеся страны. Глобализация укрепляет позиции первой группы стран, дает им дополнительные преимущества.
В то же время развертывание процессов глобализации в рамках современного международного разделения труда грозит заморозить нынешнее положение менее развитых стран так называемой мировой периферии, которые становятся скорее объектами нежели субъектами глобализации. Следовательно, степень положительного влияния глобализационных процессов на экономику отдельных стран зависит от места, которое они занимают в мировой экономике, фактически основную часть преимуществ получают богатые страны или индивиды. Но сегодня многие согласны с тем, что сила, которую они в свое время считали панацеей — глобализация — не оправдала надежд. Многие официальные лица заявляют, что глобализация, или ускоренный рост торговли и инвестиций в зарубежные страны, сделала гораздо меньше для увеличения доходов самых бедных народов нашей планеты, чем надеялись эти руководители. Огромное большинство людей, проживающих в Африке, Латинской Америке, Средней Азии и на Ближнем Востоке, сегодня живут не лучше, чем жили в 1989 году, когда падение Берлинской стены позволило капитализму начать быстрое распространение по всему свету. Как считают многие лидеры, прибывшие на конференцию Организации Объединенных Наций ООН в этот мексиканский город, являющийся промышленным центром, сегодня глобализация вместо того, чтобы быть непреодолимой силой развития, представляется скорее экономической искусительницей, обещающей богатства, но нередко их не приносящей. Несправедливое распределение благ от глобализации порождает угрозу конфликтов на региональном, национальном и интернациональном уровнях. Происходит не выравнивание доходов, а скорее их поляризация. В процессе ее быстро развивающиеся страны входят в круг богатых государств, а бедные страны все больше отстают от них.
С 1960 года разрыв между богатейшими и беднейшими странами более чем удвоился, что статистически подтверждает несостоятельность всяких обещаний справедливости в оказании помощи развивающимся странам. Социальная справедливость в условиях глобализации экономики. Доклад Генерального директора МОТ. Женева, 1994, С. Взаимозависимость, свойственная мировому развитию в начале и в середине ХХ века, сменяется односторонней зависимостью «третьего мира» от «первого». Неоднородность мира проявляется и в следующих данных: всего лишь 358 миллиардеров владеют таким же богатством, как и 2,5 миллиарда человек, вместе взятые, почти половина населения Земли. Образуются также «черные дыры» в постсоветском пространстве, в Африке, в Центральной и Южной Азии7. В условиях глобализации возможно проявление разрушительного влияния центробежных сил, связанных с этим процессом, что может привести к разрыву традиционных связей внутри страны, деградации неконкурентоспособных производств, обострению социальных проблем, агрессивному проникновению чуждых данному обществу идей, ценностей, моделей поведения. Локальные экономические колебания или кризисы в одной стране могут иметь региональные или даже глобальные последствия.
Наиболее болезненные последствия глобализации могут ощутить на себе менее развитые страны, относящиеся к так называемой мировой периферии. Основная масса из них, участвуя в интернационализации в качестве поставщиков сырья и производителей трудоемкой продукции а некоторые из них — поставщиков деталей и узлов для современной сложной техники , оказываются во всесторонней зависимости от передовых держав и имеют доходы, во-первых, меньшие, во-вторых, весьма нестабильные, зависящие от конъюнктуры мировых рынков. Роль и место России в процессах мировой глобализации 3. Это создает технологический разрыв, в первую очередь между развитыми и развивающимися странами. Главный барьер — образование и благосостояние: необразованный не сможет использовать технологии, даже если ему их продадут, а бедное общество не удержит достаточное количество образованных людей. Распространение информационных технологий и глобализация качественно изменили сотрудничество между развитыми и развивающимися странами: созидательное освоение вторых первыми при помощи прямых инвестиций уступает место разрушительному освоению при помощи изъятия финансовых и интеллектуальных ресурсов. Именно осмысление реалий и последствий этого перехода породило понятие «конченых стран», безвозвратно утративших не только важнейшие — интеллектуальные — ресурсы развития, но и способность их производить. Массовый выброс «закрывающих» технологий на мировые рынки и их почти неизбежное внедрение вызовет резкое сжатие всей индустрии, что приведет к катастрофическим последствиям для большинства стран. Выиграют лишь страны, находящиеся либо на пост- как США и, возможно, Великобрита-ния , либо на доиндустриальной ступени развития, - в них не произойдет массовых сокращений производства, и они получат дополнительные шансы за счет резкого ослабления индустрального мира.
В числе выигравших окажется и вполне индустриальная Россия, - прежде всего как владелец и основной продавец «закрывающих» технологий. Россия сможет удержать процесс распространения «закрывающих» технологий под своим контролем, сможет извлечь из него глобальную, стратегическую выгоду. Следует понимать, что без использования потенциала «закрывающих» технологий Россия практически не имеет приемлемых долгосрочных перспектив. Плохой климат хозяйственная деятельность ведется в России в самых холодных условиях в мире обусловливает издержки производства, значительно большие вследствие намного больших энергоемкости производства и калорийности питания , чем в остальных странах мира. Не исправимое в краткосрочном периоде плохое качество управления вызванное как психологическими причинами, так и тем, что российское государство исторически сформировалось для передела собственности и было способно стимулировать развитие только по недоразумению оказывает дополнительное воздействие на завышение издержек. В результате из-за относительно больших издержек производства концентрация на любом относительно простом производстве является для России исторически безнадежной, способной привести исключительно к банкротству. Россия в ее сегодняшнем и завтрашнем состоянии гарантированно не способна к развитию технологий; она может лишь использовать технологическое наследство Советского Союза, сконцентрированное и доработанное коммерческими структурами. Роль государства сужается в этих условиях до простой защиты от внеэкономических воздействий, что вполне соответствует даже его сегодняшним возможностям. Следует ожидать, что нынешний — четвертый — цикл поддержки продлится до 2015 — 2025 г.
Это и есть тот критический срок, который отведен России для самоопределения и выбора ею пути развития. Предполагается, что первую группу можно разделить на две подгруппы — при условии равнения России на США или Европу. Переход мира к глобальной экономике связывают с повсеместным утверждением принципов ультралиберализации и свободы рыночных отношений. Отмена всяких национальных ограничений в международной торговле, на ввоз и вывоз капиталов, даже самого понятия суверенитета — вот тот путь, который ведет мир к процветанию и всеобщей благодати. В настоящее время очевидна тенденция США к усилению своей роли при полном финансовом и силовом доминировании. Однако Америка не может мириться не только с благополучием России, но и Европы. Существует мнение, что понятие глобализации есть не что иное, как специальная разработка фиксации доминирования США на мировой арене. Еще при составлении Концепции развития России до 2010 года, определении дальнейшего направления реформ и перспектив развития страны очень много говорили о том, что Россия примет за основу вариант германской социальной рыночной экономики со всеми вытекающими отсюда последствиями. Много говорилось о том, что европейская ориентация безальтернативна, особенно если иметь в виду возрождение в стране в полном объеме жизненных принципов и норм, по которым живет весь цивилизованный мир.
Однако весьма часто звучат высказывания, что копирование западной либеральной модели не проходит в качестве национальной идеи и не имеет ни смысла, ни перспектив. Спасти от американизации, точнее, от превращения в третьестепенную развивающуюся страну, жизнь в которой состоит лишь из преклонения перед американским ширпотребом и ненависти к нему, нас могут лишь наша культура и наша экономика. Очень мощной в развитии российского общества и становлении ее государственности оказалась азиатская тенденция.
Если расширение рынка на страны СНГ фактически решает задачу восстановления традиционного российского рынка и традиционных связей бывшего СССР, если при этом меняются — хотя и очень заметно — только количественные показатели хозяйственной деятельности, то взаимодействие с Европой обеспечивает другой процесс, также очень важный для сегодняшней России: качественное развитие. Речь опять-таки идет о задействовании внешних источников развития, но на этот раз не технологических связей, рынков сбыта или источников капитала, а в первую очередь новых стандартов качества и управления администрирования и выработки решений. Ведь ни для кого не секрет, что соблюдение стандартов качества и разработка изделий новых поколений, обладающих потребительскими качествами на уровне высших мировых стандартов, представляют для российских предприятий серьезные трудности в традиционных для России и СССР отраслях промышленности. Расширение российского рынка на страны СНГ, восстановление традиционных связей не способствуют ускорению и облегчению этих процессов — это лишь может содействовать накоплению ресурсов для дальнейшего качественного технологического рывка. Зато тесные связи с рынками Европы, использование европейских стандартов качества пусть и таким «внешне инициированным» способом все же помогут российским предприятиям приступить к созданию продукции нового поколения в области автопрома, авиапрома, электроники и т. При этом нельзя забывать о двух обстоятельствах. Во-первых, сказанное не относится к основному и традиционному направлению сотрудничества России и Европы — экспорту-импорту энергоносителей. Россия рассматривает это направление сотрудничества, доказавшее взаимную выгоду, как важнейший источник собственного благосостояния и накопления ресурсов для решения масштабных задач страны — перспективных и ближайших. На этом пути должен действовать принцип взаимодополняемости России и Европы. В то же время для сотрудничества в более высокотехнологичных областях может сработать принцип взаимного сближения, а зачастую и уподобления. Хочется особо подчеркнуть, что это изменения, которые должны произойти не только у нас, но и у наших европейских партнеров. Под гармонизацией законодательства недопустимо понимать односторонний переход России к применению норм европейского права. Наша правовая система — часть российской государственности, а ОЕЭП не предусматривает ни полного, ни ассоциированного членства России в ЕС. Мы уже унифицируем экономическую жизнь с учетом европейских стандартов, и впоследствии нам будет намного проще расширить общее экономическое пространство на западном направлении. Но нефтегазовый экспорт имеет слишком важное значение для страны, чтобы Россия не стремилась к достижению особых договоренностей с ЕС по этим вопросам. Во-вторых, инициировать развитие извне следует чрезвычайно аккуратно, с тем чтобы, не тормозя процессов качественного роста, сократить до минимума те возможные негативные социальные последствия в переходный период, о которых говорилось выше. Для этого правительство использует постепенное введение в действие законов и нормативных актов, государственную поддержку мероприятий, от которых зависит конкурентоспособность товаров и услуг на европейском рынке да и сама возможность продвижения в Европу , и в конечном итоге «государственное лоббирование» интересов российских производителей в ЕС. Это — все та же социальная составляющая. Ведь расширенное пространство подразумевает приход не только инвесторов, но и конкурентов. Значит, образование экономического пространства должно сопровождаться созданием пространства социального, то есть учетом интересов менее развитых регионов, построением системы социального обеспечения, учреждением целевых фондов поддержки, формированием целой инфраструктуры снижения социальных издержек. Все это требует средств, причем немалых. Степень рисков здесь зависит от нашей способности обеспечить требуемые темпы структурной реформы. С одной стороны, приход инвесторов предоставит необходимые для нее капиталовложения. С другой — национальная экономика может не выдержать роста конкуренции в случае, если структурные преобразования начнут отставать особенно это важно для европейского направления. Поэтому единое пространство нужно создавать по мере вызревания каждого его элемента в реальной ткани хозяйственной жизни — шаг за шагом, исходя не из политических устремлений, а из экономической целесообразности. Очевидно, что создание такого пространства — задача и приоритет не одной только России. Россия не может и не будет никому навязывать свои планы; она не намерена осуществлять экспансию на чужих территориях. Единое пространство возможно только как продукт осознанного взаимного интереса или, точнее, баланса интересов. Формат данной статьи не позволяет проанализировать основания, по которым та или иная страна является нашим потенциальным партнером по общему пространству. Надо лишь отметить, что этот анализ должен учитывать сложное и уникальное для каждой страны переплетение политических, экономических, правовых, исторических, культурных и цивилизационных факторов. Курс на взаимное экономическое сближение является официальной политикой как России, так и этих государств. Пространство СНГ — это сфера наших стратегических интересов. В свою очередь, Россия является зоной национальных интересов государств Содружества. Россия заинтересована в экономическом прогрессе на всем пространстве СНГ, потому что взаимозависимость процессов нашего развития очевидна. Инфраструктура здесь изначально создавалась как единая. Для многих товаров этих стран рынки соседей были и остаются практически единственным рынком. Между тем процесс формирования Единого экономического пространства Россия — СНГ столкнулся с рядом объективных проблем. Прежде всего не до конца преодолены последствия тяжелого системного кризиса. Он был вызван искусственным разрывом сформировавшихся в советский период хозяйственных связей, который усугублялся трудностями периода перехода к рыночной экономике, межнациональными и межэтническими конфликтами. Совместные усилия государств СНГ по воссозданию общего пространства на новой основе хотя и были предприняты практически сразу после оформления их государственной независимости, но носили противоречивый характер. В результате накопленное количество перекрестных договоренностей не перешло в качество экономического взаимодействия. Все очевиднее наши неработающие «активы», проблемные «пассивы» и издержки. Мы принимаем эту критику. Но все же совершенно ясно, что мы движемся по пути интеграции. Это и есть один из важнейших «активов» этих двух организаций, которые не позволили центробежным силам окончательно растащить нас в стороны и помогли сохранить видение интеграционной перспективы. Изначально в документах, подписанных в 1993—1994 годах, прежде всего в Договоре о создании Экономического союза стран СНГ, предполагалось, что Содружество будет развиваться по «линейному» сценарию регионального интеграционного объединения: зона свободной торговли, затем таможенный союз, после него экономический и валютный союзы. Однако понимание того, что на текущем этапе невозможно создать общее таможенное пространство в рамках всех стран СНГ, привело в 1995-м к учреждению Таможенного союза пяти государств Содружества, на базе которого в конце 1999 года было сформировано ЕврАзЭС.
Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает: а только выгоды; в как выгоды, так и издержки; г выгоды только государственному бюджету. Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять: а только государственные министерства и ведомства; б только частные коммерческие фирмы; в государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности; г любые предприниматели без специального разрешения. Развитие легальной международной трудовой миграции: а способствует проникновению в страны-доноры современных технологий производства, особенно связанных с деятельностью малого бизнеса; б влечет за собой увеличение отставания страны-донора от развитых стран по уровню использования современных технологий и повышения уровня квалификации рабочей силы; в способствует более рациональному использованию трудовых ресурсов в мировой экономике; г препятствует рациональному использованию национальной рабочей силы. Использование труда иммигрантов обусловлено: а наличием безработицы в стране-реципиенте; б стремлением использовать более дешевую и неквалифицированную рабочую силу в определенных нишах рынка труда; в стремлением получить выгоду от использования квалифицированной рабочей силы; г международными обязательствами страны.
Современная мировая практика знает следующие основные способы обеспечения безопасности: 1. Сдерживание нежелательных действий при помощи различных средств давления, применение против нарушителя безопасности практических средств воздействия на уровне отдельных государств. В их число входит политический процесс, который предотвращает, завершает или дополняет силовые действия, оформляет их и узаконивает в правовом отношении. Все эти меры требуют определенного уровня экономической мощи государств, применяющих их. Создание равновесия сил путем организации различного рода объединений и блоков на региональном и международном уровнях, однако сила становится менее действенным средством принуждения. Раньше цена насилия была относительно низкой и использование силы считалось допустимым, так как экономики были менее взаимосвязаны. В настоящее время использование силы между странами обходится дорого. Экономическая взаимозависимость обычно связана с выгодами для обеих сторон, и разрыв отношений наносит обоюдный ущерб. Национальная экономическая безопасность понимается как защищенность экономики от внутренних и внешних неблагоприятных факторов, которые нарушают нормальное функционирование процесса внутреннего воспроизводства, подрывают достигнутый уровень жизни населения и тем самым вызывают повышенную социальную напряженность в обществе, а также угрозу самому государству. Основным вопросом безопасности вообще является экономический потенциал, соотношение сил у различных хозяйств. Экономический потенциал, составляющий в совокупности производительные силы общества, размеры национального богатства, определяет способность государства действовать в мировой экономической системе, оказывать на нее определенное влияние. Обеспечение национальной экономической безопасности предполагает не создание замкнутого, автаркического национального хозяйства, а взаимное уважение национальных экономических интересов, соблюдение определенных норм функционирования мировой экономики. В этом отношении проблема национальной экономической безопасности имеет важное значение для республик бывшего Советского Союза,СФРЮ и ряда развивающихся стран потеря регулируемости экономики, «война суверенитетов», ненадежность экономических связей. Национальная экономическая безопасность имеет внутреннее и внешнее проявления. В странах с высоким уровнем экономического развития при относительно низкой самообеспеченности основными ресурсами и многими видами продукции национальная экономическая безопасность довольно надежно гарантируется достаточной диверсификацией внешнеэкономических связей. Для страны с более низким уровнем экономического развития важное значение имеют вопросы достаточной самообеспеченности основными видами ресурсов и продукции. Обеспечение национальной экономической безопасности создает благоприятные предпосылки для стабильного функционирования национальных хозяйств и мировой экономики в целом. Процессы интернационализации хозяйственной жизни в планетарном масштабе могут положительно развиваться только при сохранении и поддержании международной и национальной экономической безопасности.
Экономика. Тест с ответами#38
Ключевые слова:финансовый рынок, финансиализация, спекуляции В настоящее время трудно недооценить роль финансовой сферы в глобальной экономике. Финансовый рынок является источником заемных средств, способствует перераспределению капиталов, оказывает определяющее воздействие на цены ряда товаров, а также на курсы валют. Ежедневные объемы торгов на финансовых площадках мира превышают объемы ВВП некоторых стран. При этом финансовый рынок оказывает воздействие не только и не столько на глобальную экономику, но также на экономику стран по отдельности. Существенно и его влияние на повседневную жизнь населения. Именно благодаря развитию финансового рынка появились такие инструменты как ипотечное кредитование, лизинг.
На финансовом рынке определяется курс валют и стоимость активов, что в свою очередь влияет на цены на импортные товары и местные товары с импортной составляющей. При этом в научном сообществе в конце 20-ого века доминировала идея о том, что именно финансовый рынок вносит значительный вклад в феноменальный рост национальных экономик стран. Колебания на финансовых рынках отражаются на работе реального сектора экономики. Однако, зачастую данные колебания не объясняются теми или иными тенденциями в реальном секторе, а являются результатом спекуляций исключительно на самом финансовом рынке. Следствием таких спекуляций становятся так называемые пузыри — переоцененные активы, рыночная стоимость которых в определенные моменты значительно превышает их реальную цену.
Подобный дисбаланс может привести и уже приводил к крахам финансового рынка вследствие потери доверия самих его участников к его собственным инструментам. Крупнейшие кризисы 20-ого и 21-ого веков зачастую были связаны именно с провалами финансовых рынков. Растущее значение финансового рынка и финансовых институтов для глобальной экономики и их проникновение в жизнь национальных хозяйств получило название «финансиализация» от англ. Отследить развитие финансиализации в экономике можно, анализируя статистические данные, такие как доля финансового сектора в ВВП, объем инвестиций в финансовый сектор и сравнение с инвестициями в реальный сектор, объем корпоративного долга, размер государственного долга, объем сделок на финансовых рынках и многие другие. При этом рост финансового сектора сопровождался развитием всё новых финансовых инструментов от ипотеки и лизинга, до более сложных, таких как секьюритизация и обеспеченные долговые обязательства CDO.
Все эти инструменты способствовали перетеканию капиталов из реального сектора в финансовый [5]. Важно отметить, что финансиализация затронула не только развитые страны. Активно развиваются финансовые рынки БРИКС, что объясняется интенсивным ростом промышленного производства, которое требует дополнительных финансовых ресурсов, увеличением спроса на инфраструктурные проекты, также требующих финансовых вливания. Важную роль в развитии финансового сектора играют и простые домохозяйства, с ростом финансовой грамотности которых увеличивается их активность на финансовом рынке посредством участия в обмене валют, покупке государственных облигаций и пользовании банковскими продуктами [7]. На территории постсоветского пространства также наблюдалось активное развитие финансового сектора, причем темпы его роста зачастую превышали темпы роста секторов промышленности.
В результате, хотя уровень развития финансового сектора разнится от страны к стране, большинство государств мира оказались участниками глобальной финансовой системы, связанными финансовыми потоками, обеспечивающими движение капитала, товаров и услуг. В классической индустриальной экономике наиболее типичной формой получения доходов были вложение средств в производство, покупка сырья, дальнейшая переработка и изготовление продуктов, а затем продажа готовых продуктов на рынке. Такая модель предполагает систематический контроль, значительные финансовые и временные ресурсы. С развитием финансового рынка для капиталистов открылась новая возможность приращения доходов. Альтернативой реальному производству стало вложение в финансовые активы, управление этими активами и дальнейшая их перепродажа.
Подобная форма извлечения дохода оказалась как более простой, так и более привлекательной с точки зрения возможной величины этого дохода, хотя и более рисковой. Персональное управление активами постепенно перерастало в создание брокерских групп, организацию управляющих компаний и т. Коммерческие банки, предоставляющие кредитные продукты, перестали быть главными акторами финансовой системы, уступив брокерам, дилерам, инвестиционным банкам, управляющим компаниям и другим новым финансовым институтами. Новые финансовые инструменты представляли из себя портфели займов, которые перепродавались другим игрокам. Стоимость активов перестала определяться их реальной ценой, теперь она стала определяться спросом и предложением ценных бумаг на рынке.
И если ранее финансовые пузыри сдерживались в виду функционирования золотого стандарта, а затем благодаря системе фиксированных валютных курсов, то с отменой Бреттон-Вудской системы финансовые операции перестали коррелировать сначала с металлическим обеспечением денег, а затем и с денежной массой в целом, т. Финансиализация мирового финансового рынка была постепенным процессом, затронув сначала лишь валютный рынок, затем рынок кредитов и фондовый рынок. Появились инструменты срочного характера, такие как фьючерсы и опционы. Перераспределение капиталов, раньше обеспечивающее более эффективное функционирование реального сектора, перетекание средств от кредиторов заёмщикам, теперь стало неконтролируемым. Средства могли сосредотачиваться в руках финансовых групп или отдельных акторов рынка.
Количество игроков на рынке стремительно увеличивалось, кроме ранее существовавших инвестиционных фондов, традиционных бирж и брокеров на рынок вышли страховые компании, пенсионные фонды, трасты, паевые инвестиционные фонды, хедж фонды. Управлять подобными компаниями стало выгоднее, чем возглавлять производственные компании. По оценке экспертов, доходы председателей советов директоров финансовых компаний в несколько раз превышали суммарный доход компаний реального сектора в Соединенных Штатах Америки [1].
Означает, что национальные процессы воспроизводства находятся под существенным влиянием внешнеэкономических факторов. Количественное значение любого внешнеэкономического фактора для развития народного хозяйства той или иной страны характеризуется с помощью ряда показателей, таких как экспортная и импортная квота, удельная величина внешнеторгового оборота, экспорт и импорт на душу населения.
На деле это связано с хозяйственной и политической изоляцией. Более или менее отдаленным примером такого рода была Албания. Так, по данным исследований, у 13 стран Латинской Америки и Африки один товар или одна группа товаров кофе, какао, сахар, хлопок, железная руда, металлические руды и др.
Выход же один - диверсификация по возможности и экспорта и импорта.
Это приведет к тому, что: Кривая предложения пиломатериалов сдвинется вверх и влево Кривая спроса на пиломатерилы сдвинется вверх и вправо Кривая предложения пиломатериалов сдвинется вниз и вправо Кривая спроса на пиломатериалы сдвинется вниз и влево Структура управления, при которой хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления, называется … функциональной.
Взаимозависимость и проблема эк-й безопасности национальных экономик
Формирование финансово-экономической безопасности государства: взаимодействие и взаимозависимость национальных и глобальных процессов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». Экономическая глобализация — процесс усиления по всему миру взаимозависимости национальных экономик в связи с увеличением скорости движения и объёмов товаров, услуг, технологий и капиталов через государственные границы[1]. В целом, глобализацию мировой экономики можно охарактеризовать как усиление взаимозависимости национальных экономик, взаимовлияния и взаимопереплетения различных сфер и процессов в мировом хозяйстве. 220. Взаимозависимость национальных экономик означает, что: • рост дохода в одной стране стимулирует рост доходов в других странах. Взаимозависимость и проблема эк-й безопасности национальных экономик 0.00 из 5.00 0 оценок.