Новости встреча сретение

встречи с Господом! Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". 07:00 — Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Ранняя Божественная Литургия. Церковно-славянское слово «сретение» можно перевести на русский язык словом «встреча». Встреча Ветхого Завета с Новым, встреча Симеона Богоприимца с Христом. 15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне.

Священник назвал Сретение Господне "молодёжным" праздником

это встреча двух мировых религий: Старого и Нового Завета, иудаизма и зарождающегося христианства. Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". В Сретение начали отмечать встречу зимы с весной. Также Сретение означает встречу Ветхого и Нового Заветов в лице Родившегося Спасителя, и встречу человека с Богом в масштабном смысле этого слова. "Вся молодёжь собирается в период праздника Сретения и проводит различные мероприятия, собирается вместе молиться, совершает молебные встречи, различные концерты". 15 февраля весь православный мир отметит Сретение Господне – это один из великих двунадесятых праздников.

Сретение – это встреча

Пророк Исайя пишет: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» Ис. Но освещение Божиим светом является не просто внешним освещением, как обычный свет освещает предметы, но особым светом, возвращающим нам духовное зрение. На это указывает церковнославянское причастие «просвещаяй» от глагола «просвещати» — «озарять, давать свет, возвращать зрение, совершенствовать» [16]. Веселись, праведный старец! Далее в тропаре идет обращение к еще одной ключевой личности праздника — блаженному старцу Симеону. Все человечество в лице одного человека — Адама — отпало от Бога после своего грехопадения: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» Рим. Эта разлука продолжалась на протяжении тысячелетий.

Люди ожидали и чаяли Спасителя, грядущего в мир. И в этот самый момент человечество в лице старца Симеона вновь встречается со своим Творцом. Люди ожидали и чаяли Спасителя. И в этот самый момент человечество в лице старца Симеона вновь встречается со своим Творцом По-иному воспринимается обращение «веселися и ты». В лице старца подразумевается и весь человеческий род, так долго ожидавший Пришествия Мессии. Тропарь и нас призывает к веселию и радости от этой по-настоящему долгожданной встречи.

Благодарное объятие и Воскресение Праведный Симеон не просто берет Младенца на руки — в тропаре подчеркивается: «во объятия». Так автор тропаря передает радость, восторг и желанность этого события. Мы не обнимаем каждого встречного, но обнимаем любимого человека, которого встречаем после долгой разлуки. Эти «объятия» свидетельствуют о благодарности Симеона, ведь Сам Господь сошел на землю ради спасения рода человеческого.

Однако повторять это сегодня не советуют. Впрочем, если сильно хочется повторить обряд - можно отрезать небольшой клочок и сжечь. Священники советуют в этот день просто сходить в церковь и помолиться о здоровье своих родных и близких. В чем смысл Сретения по народному календарю В народе церковные и языческие традиции Сретения переплелись воедино. По народным приметам, в этот день проходит первая встреча весны с зимой: «На Сретение зима с весною встретилась», «в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила», гласят поговорки. Потому последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли Сретенскими.

Фото pixabay. Считалось, что во время богослужения у Господа можно попросить помощи в делах и исполнения желаний. Искренние мольбы будут услышаны и выполнены. В старину говорили: не отстоял церковную службу на Сретение — готовься к большим бедам.

В храме Святое Семейство встретил Симеон Богоприимец. В качестве жертвы принесли двух птенцов голубя.

Славянское слово «сретение» можно перевести на современный русский язык как «встреча». Праздник символизирует собой встречу человечества в лице Праведного Симеона Богоприимца с Богом, а также встречу Ветхого и Нового Заветов. Праздник Сретения начали отмечать в IV веке.

Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием - в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение - встреча со Христом. О том, как прошел праздник в Екатеринбурге - наш следующий сюжет.

Вести Чувашия

Безусловно, праздник Сретения Господне посвящен Иисусу Христу. Однако первые христиане чествовали в этот день и Богородицу. До сих пор в тропаре праздника, в прокимнах на утрене и литургии обращения к Богородице занимают центральное место. Кстати, именно из-за этого на праздничную службу церковнослужители облачаются как в белое, так и в голубое. Белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Марии. Особая традиция на Сретение Господне - освящение свечей. Данная традиция пришла православную церковь от католиков в 1646-м. Ее учредил Киевский святитель Петр в своем требнике, где подробно описал весь процесс таинства.

Известно, что таким способом в свое время Римская церковь пыталась отвлечь людей от языческого праздника, прославлявшего огонь. Так, римляне отмечали Луперкалии, а, например, славяне — Громницы. В народе верили, что сретенские свечи защищают от пожара. В православии к сретенским свечам относятся особо бережно. Их хранят на протяжении всего года, чтобы зажигать во время молитвы. Народные поверья на Сретение Господне - 2023 Часто церковные и языческие обычаи перемешиваются друг с другом и формируют определенные народные поверья, а также традиции. Одним из праздников, где есть оба начала, считается как раз Сретение Господне. Встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия.

В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда пошли поговорки: "На Сретение зима с весною встретилась", "В Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила". Последние зимние морозы перед началом весны также называют сретенскими. Обычно после праздника погода начинала налаживаться, а крестьяне приступали к подготовительным работам перед посевом и занимались домашним хозяйством. Люди верили, что в зависимости того, кто победит зима или весна , будет определяться урожайность всего следующего года и погодные условия. Например, если на Сретение Господне сильные морозы, то зима непременно задержится, а если тепло, то природа сулит хорошую жатву.

И мы не можем с высоты своего нынешнего представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, сказать, что наши предки были менее верующими, чем мы, это же неправда? Константин: — Нет, даже порой, может быть, и более. Можно бы сказать, что они менее образованные были, библиотек, сегодняшнего интернета не было. Я даже больше скажу: смотрите, если мы берём исторически, то именно праздник Сретения — это IV, V век, там в Западной Церкви это V век при Папе Геласии, то есть возникает вопрос о чём: до IV века вообще понятия не имели о Сретении, не приходили, не молились, ничего, ни у кого этого Сретения не было со Господом? Но, естественно, просто мы так вот сорганизовались и соборно решили, что всё-таки ну давайте Богу Богово отдавать, чтобы мы переживали, ещё раз повторюсь, именно не просто простояли, послушали, и в лучшем случае помолились, а пережили это событие, чтобы мы во время службы стали частью того события. Пичугин: — Мне кажется, ранние христиане переживали не меньше, просто у них отношение было другое. Опять же, тут вы меня сейчас поправите, что речь не о качестве, но они были ближе к живой традиции, к земной жизни Спасителя, поэтому у них были какие-то свои переживания, своя история христианства, но потом, с течением времени нужно было какое-то даже не восполнение напоминаний, поэтому стали возникать праздники, связанные с евангельскими событиями, ну это, мне кажется, достаточно логично, но не потому что люди решили что-то восполнить, а чтобы просто какая-то наполненность иная началась. Константин: — Вы знаете, я вот сейчас слушаю вас, ещё мысль одна пришла по поводу Сретения: ведь, по сути, до IV века было очень распространено гонение на христиан, и добровольное шествие на мученическую встречу с Богом, у них немного другое видение было сретения — именно жизнь за Христа, и вот здесь, если говорить о качестве, там качества гораздо больше было, чем у нас. Когда мне задают вопрос: а готовы ли вы пойти на мученическую смерть за Христа? Бравадно я могу сказать, что: да, ну я священник, а как нет? Пичугин: — А вы знаете, что добровольное мученичество порицалось? То есть люди, которые ехали... Константин: — Да. Пичугин: — Друзья, буквально через минуту мы к нашему разговору вернёмся. Я напомню, что сегодня у нас в гостях священник Константин Мальцев, настоятель храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Буквально через минуту мы вернёмся в нашу студию. Пичугин: — Возвращаемся в студию Светлого радио, напомню, что в гостях у нас сегодня священник Константин Мальцев, наставник храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Марина Борисова и я, Алексей Пичугин, здесь также. Но когда читаешь Евангелие, с ним очень трудно тоже сжиться, но, по крайней мере, оно исторично, то есть оно нам сродни, оно воспринимается в некоем историческом времени. Ветхий Завет гораздо более метафоричен, и в нём современному человеку очень трудно разобраться, в смысле не прочитать, а найти для себя какие-то вот эти отправные точки, за которые можно цепляться, и которые действительно для тебя источник опыта. Можно сколько угодно читать, как некую литературу, книги пророков, но для каждого, наверное, есть свой пророк, который вот чем-то тебя зацепит так, что ты будешь всё время возвращаться, как у меня в своё время случилось, ещё в молодости, история Иова Многострадального, причём именно в самой трагической её фазе, когда у него начинается недоумение: когда же закончатся эти бесконечные испытания, и вообще чего от него хочет Бог? Вот у каждого, наверное, там есть свои зацепки, но эти зацепки нужно найти и вообще как-то это всё прочувствовать, а как? Как человек, который абсолютно в другом культурном контексте живёт... Ведь мы ловим себя на том, что зачастую сегодня школьники не понимают обычную классическую русскую литературу XIX века, потому что им даже слова эти непонятны. А как понять, что написано в Ветхом Завете? Константин: — Когда меня спрашивают, как читать Священное Писание, я всегда говорю: начинайте с Нового Завета. Когда вы увидите живой пример любви, тогда некоторые вещи для вас более понятны будут, читая Ветхий Завет. А я вам честно признаюсь, ещё задолго до того, как я стал священником, я вообще Библию начал когда читать, я её просто читал как бестселлер, Ветхий Завет. А как один студент недавно мне сказал, говорит: «Я читаю сейчас Ветхий Завет, это вообще жесть».

Значение праздника Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Этот праздник описывает встречу, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Согласно ветхозаветному закону, женщине, которая родила мальчика, в течение 40 дней запрещалось посещать Божий храм. Только после этого срока мать приходила туда с младенцем, чтобы принести очистительную и благодарственную жертву. Дева Мария подчинилась закону, хотя и не нуждалась в очищении. После совершения обряда Богоматерь с младенцем на руках встретил праведный и благочестивый старец по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет пока не увидит Спасителя. В Иерусалимский храм старца привел Святой Дух.

Константин: — Когда меня спрашивают, как читать Священное Писание, я всегда говорю: начинайте с Нового Завета. Когда вы увидите живой пример любви, тогда некоторые вещи для вас более понятны будут, читая Ветхий Завет. А я вам честно признаюсь, ещё задолго до того, как я стал священником, я вообще Библию начал когда читать, я её просто читал как бестселлер, Ветхий Завет. А как один студент недавно мне сказал, говорит: «Я читаю сейчас Ветхий Завет, это вообще жесть». Ну, он своим молодежным сленгом выразился, и говорит: «А почему так? Вот, по сути, если вы, ну, давайте с потолка возьмём период судей, ведь Господь выбирает такого, не всегда праведного, даже если мы посмотрим, ну, авторитетного человека из этих судей, за которым идут, с ним какие-то распри, войны заканчиваются, но когда этот судья начинает опять впадать в какие-то там, не суть важно, в блудодеяния, алчность, то есть какие-то пороки, Господь опять попускает в его лице, и в том числе народу еврейскому, чтобы они опять почувствовали, что не они небожители, а их отрезвляет от угара страстей. То есть, есть время покоя, есть покаяние даже и исправление, а есть момент, когда всё хорошо. Вы же слышали неоднократно наверняка такую фразу, что «хорошие времена рождают слабых людей, слабые люди порождают плохие времена, а плохие времена порождают сильных людей». То есть, это какая-то безысходность, потому что, ну, невозможно постоянно на земле быть в раю, потому что это не рай. Он когда-то был, но мы не захотели быть в раю, поэтому рай не здесь. Но он начинается с нас, как Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть», но если там Царствие Небесное, где ад тогда, в том числе? Я думаю, тоже с нас, потому что мы тоже можем жить порой на земле, как в аду, и не кто-то нам виноват. Можно такой очень лёгенький анекдот расскажу? Пичугин: — Да, конечно. Константин: — Это вот, когда с нас начинается: муж что-то такой расстроенный был, и пришёл, зашёл в трактир и одну стопочку, и на одной стопочке он не остановился, выпил так хорошо, пришёл домой, тихонечко, лёг спать, всё. Жена утром ему говорит: «Ты алкаш, ты что напился? Ведь я ж тихонечко всё, аккуратненько. Говорит: «Пойди в туалет и посмотри, как я узнала». Он заходит в туалет, а там на зеркале пластыри, а на лицо у него всякие ранки, порезы, то есть он по пьяни не себе на лицо пластыри лепил, а на зеркало. Поэтому мы должны, в первую очередь, не зеркалу помогать, кому-либо, а начать с себя. Когда мы себе пластыри налепили, тогда ты понял, что здесь рана, в тебе рана, в тебе проблема, в первую очередь. Но есть Врач, который тоже в нас, потому что Господь никогда не оставляет нас, и мы понимаем, что без Него... Всё равно, Он спаситель, не мы спасители. Когда есть это осознание, что ты полноценен только когда с Богом живёшь — да, это, может, идеал такой жизни, не все готовы сразу это, а может, даже кто-то и не хочет, но тем не менее, других вариантов нет, и Он будет тебя не наказывать, а врачевать, вправлять тебя как травматолог, но только лишь из любви, порой больно, но из любви, как... Ну, я просто люблю благодарить Бога, поэтому читаю часто акафист «Слава Богу за всё», там есть такие замечательные слова: «Благодарю тебя, Господи, за скорби» — какие скорби? Мы же не хотим скорбей! А дальше какая мудрость: «Благодаря которым я становлюсь неравнодушным к скорбям других», то есть, пока ты не понял, в чём скорбь, вот как голодного сытый не разумеет. Пичугин: — Ну, я же могу, у меня есть вариативность, я могу озлобиться, могу уйти вглубь себя своими скорбями, далеко не всегда я становлюсь неравнодушным к скорбям других людей, и вы знаете такие примеры, и я знаю огромное количество примеров, когда люди переходят в состояние: «жалейте меня, мне хуже, чем вам, мне каждый день хуже, чем вам, вы бы знали, какой я, вот ты не знаешь! Константин: — Ну, Бог им судья, момент самолюбия.

Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

Само слово «сретение» переводится с церковнославянского как «встреча». Сретение – память о том, как после появления на свет младенца Иисуса его семья пришла в Иерусалим, в храм. Само название Сретение, что означает «встреча», отсылает нас к сути этого великого праздника. «Сретение – а значит встреча С Богом та, что душу лечит На Моршининской земле, Вера, трезвость и здоровье, Слёт на Сретенском подворье Каждый год зовёт к себе». Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом. праздник в честь встречи старца Симеона и младенца Иисуса Христа.

«Сретение Господне: встреча Бога и человека». Священник Константин Мальцев

Старец Симеон встретился с младенцем Христом и произнёс сокровенные слова, отзывающиеся в душе каждого христианина: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израил» Луки 2:29-32 Эта встреча стала прологом для всех, кто обращается к Богу, и не важно к какому народу человек принадлежит, каков его социальный статус или духовный опыт. Христос умер за всех, воскресший Спаситель желает встречи с каждым человеком, живущим на земле. Иоанна 3 16 С праздником Сретения Господня!

В прямом смысле Церковь вспоминает в этот день встречу Симеона Богоприимца и младенцем Иисусом. Но символически это евангельское событие имеет гораздо больший смысл: это встреча человека и Бога, Старого и Нового Завета. Праздник Сретения предваряет Великий Пост — время добрых дел и молитвы. Это — пора задуматься о том, что мы можем сделать для своей души, уделить больше внимания близким.

Ведущие рассказали о значении праздника Сретение, его традициях, обрядах и обычаях, о народных приметах. А затем ребята сами стали активными участниками мероприятия: отгадывали загадки, вспоминали пословицы, участвовали в игре «Вопрос- ответ». Закончилось мероприятие чаепитием.

По окончании Божественной литургии в Троицком храме, которую совершил благочинный церквей Тульской Епархии по Ефремовскому округу иерей Вячеслав Слепнев в сослужении духовенства храма, было зачитано обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с празднованием дня православной молодежи. В своем обращении Святейший Владыка особенно обратил внимание на встречу с Богом в нашей жизни, через которую мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу. В этот день в храме была проведена акция «Моя встреча с Богом», в рамках которой верующим были розданы листовки, в которых повествуется о празднике, его истории, смысле и значении, о сретенской свече.

15 февраля православные христиане празднуют Сретение Господне

Сретение – замечательный день в году, чтобы устроить встречу своей жизни с Господом. Сретение, то есть встреча, в данном контексте подразумевает встречу старца Симеона с Богом в лице принесённого в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа[5]. Сегодня уже отмечалось, что Сретение – это встреча. Православные христиане 15 февраля празднуют день встречи 40-дневного младенца Иисуса Христа со святыми Симеоном и Анной, иначе праздник называется Сретение Господне. Также Сретение означает встречу Ветхого и Нового Заветов в лице Родившегося Спасителя, и встречу человека с Богом в масштабном смысле этого слова.

Встреча в давно сожженном храме

Верующие молятся о прощении грехов, укреплении в вере, защите и покровительстве, даровании мира в семье. Также 15 февраля принято молиться перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец». На Руси в прежние времена пекли «голубок» из сдобного теста. Их приносили в храм в память о том, как Дева Мария и Иосиф принесли голубей в Иерусалимский храм при посвящении Иисуса Богу. Сретение Господне в 2024 году — что можно и нельзя делать В этот светлый праздник не следует ссориться и ругаться с близкими, заниматься бытовыми делами или работой по дому. Очень важно провести день в кругу родных и близких. Так как знаменательная дата не приходится на дни поста, можно не скупиться на праздничный стол. Единственное ограничение может соблюдаться, если Сретение выпадает на пятницу или среду. Тогда мясные блюда заменяют на рыбные деликатесы. По традиции в этот день верующие дарят друг другу иконы, а тем, кто не смог посетить службу, — освященную на Сретение воду.

Считается, что она обладает целебными свойствами, защищает от болезней и хвори. Сретение Господне в 2024 году — народные приметы В старину Сретение Господне было одним из особо радостных и любимых праздников. Он часто совпадал с окончанием холодов, поэтому последние морозы и первые оттепели называли сретенскими.

Для православных Сретение господне - это встреча двух мировых религий: Старого и Нового Завета, иудаизма и зарождающегося христианства.

По-славянски же, то есть по-простонародному, Сретенье означает встречу зимы с весной. В это время они борются: зима уходить не хочет, а весна уже на пороге.

Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки.

По ветхозаветному закону Моисеову первенца, то есть старшего сына, посвящали Богу. Это было напоминанием о том, как в ночь перед выходом евреев из Египта Ангел Господень убил всех первенцев египетских, детей и животных, оставив невредимыми еврейские дома, в которых косяк был помазан жертвенной кровью. Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере.

Рим, Италия Во времена рождения Господа было принято за первенца вносить в храм Иерусалимский символический выкуп. Женщине, родившей сына, положено было 40 дней очищения, после чего она должна была принести жертву — однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу.

Разберемся в образах и смыслах Евангельского чтения с отцом Александром Ильяшенко. О священниках на передовой, воспитании подрастающего поколения и годовщине вывода советских войск из Афганистана мы поговорим с известным политологом Сергеем Михеевым. Новомученик дня. Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья.

Праздник Сретения Господня

Такие мероприятия помогают познакомить с традициями и обычаями своего народа, дают представление о традиционных обрядах. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.

И Симеон произносит знаменитые слова, которые звучат 15 февраля в каждом храме: "Ныне отпущаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром... Теперь Симеон может отойти в вечность, теперь он может сойти в мир усопших, неся туда, первым, весть: он видел на земле Бога, пришедшего в наш мир плотью. Как сообщает дальше Евангелие, Иосиф и Мария, услышав слова праведного старца, "дивились сказанному", а Симеон, благословив их, продолжил пророчество. Это слова о той борьбе, которая развернется вокруг явившегося в мир Спасителя.

Посмотрите, как эпизод рисует чеканный стих Бродского: "И старец сказал, повернувшись к Марии: "В лежащем сейчас на раменах Твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око". Пророческие слова старца Симеона к Марии "и Тебе Самой оружие пройдет душу" легли в основу знаменитых икон "Умягчение злых сердец" и "Семистрельная". Эти чудотворные образы похожи, на них Богородица изображена с вонзенными в ее сердце мечами. Перед иконами молятся, желая смягчить сердца врагов.

Евангелие не рассказывает о том, что произошло дальше со старцем Симеоном. Бродский дорисовывает сцену, описанную евангелистом Лукой, - уход Симеона Богоприимца из Иерусалимского храма. Уход не в смерть, уход в Жизнь Вечную: "Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось.

Все дело в том, что духовный смысл праздника состоит во встрече человека с Богом. Той встрече, которая, как правило, бывает в жизни всех верующих людей. Старец Симеон сказал о Младенце слова, приоткрывающие для нас духовный смысл праздника Сретения: «Вот, лежит Сей на падение и на восстание многих». Так относятся ко Христу вплоть до наш их дне й: одни — с верой и любовью, а другие — с неверием и ненавистью». Часто в житейских разговорах и даже в статьях о Сретении можно встретить расхожее представление, будто это день, когда зима встречается с весною. Этого надо избегать», — говорит Анастасия Абрамова. Самая главная мысль праздника состоит в том, что у каждого человека происходит его собственная встреча с Богом. Такая встреча всегда изменяет, преображает человека. Он хочет жить творчески, так, чтобы радовалась его совесть, чтобы сила веры, свободы и любви, открытость к людям была и в его сердце и передавалась другим, чтобы и из него, как говорит сам Христос, потекли «реки в оды жив ой», — говорит Георгий Кочетков. Вот та кое преображение и происходит с человеком, когда он всей душой открывается навстречу Богу.

И начинает прислушиваться к его воле, понимать, чего Господь хочет от него.

Наша — современных христиан — ситуация, казалось бы, гораздо мягче. Мы знаем о Его смерти, но знаем и о Воскресении.

Нам не грозят ни отчаяние, ни — сейчас по крайней мере — страдания за нашу веру. Но на самом деле слова Симеона Богоприимца об открывающихся помышлениях относятся и к нам тоже. Когда мы обращаемся к вере и Церкви, Христос входит в нас и освещает нашу внутреннюю клеть: всё, что мы прятали в темных закоулках души, обличается Его светом.

Это тоже сретение, встреча, но чем она продолжится? Ныне отпущаеши… Сретение — это встреча человека с Богом. Это встреча, граница двух великих эпох — ветхозаветной, проникнутой лишь предчувствием Мессии, и новозаветной, в которой Он уже есть и пребудет с нами во все дни до скончания века Мф.

Мария, Иосиф, Симеон, дряхлая пророчица Анна и все, кому она говорила о Нем см. Но Симеон не войдет в нее, как Моисей не вошел в Землю обетованную — успел лишь напутствовать приведенный в нее народ. Богоприимец завершил свой земной труд: он благословляет Бога, благословляет Марию с Иосифом, не будет, наверное, большой дерзостью сказать, что он благословляет и всех нас — тех, кто будет жить в новое время — время Христа.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людий, свет во откровение языком и славу людий Твоих Израиля Лк. У кого не замирает сердце, когда возносится под своды храма песнь Симеона Богоприимца? Ее поют в конце вечерни, потому что вечерня символически отражает ветхозаветное время, а за нею следует утреня — восходит Солнце Правды, начинается Новый Завет.

А еще мы произносим эти слова, завершая благодарственное молитвословие по Святом Причащении — почему? Потому что мы тоже приняли Христа. Святитель Феофан Затворник в проповеди своей говорит о том, как радостна, как умилительна для нас картина Сретения: юная Мария, седой Иосиф, руки Симеона, протянутые навстречу Младенцу, Анна пророчица… «Но, братие,— добавляет он, — и мы все призваны не к мысленному только представлению сего блаженства, а к действительному его вкушению, потому что все призваны иметь и носить в себе Господа и исчезать в Нем всеми силами своего духа.

И вот, когда достигнем мы сего состояния, тогда и наше блаженство не ниже будет блаженства тех, кои участвовали в Сретении Господнем».

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ / ПРАЗДНИК ДНЯ

«Сретение – а значит встреча С Богом та, что душу лечит На Моршининской земле, Вера, трезвость и здоровье, Слёт на Сретенском подворье Каждый год зовёт к себе». Сретение особо любимо в народе, поскольку в этот день Церковь прославляет Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу. Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". XIХ театральный фестиваль «Сретение» Заключительный этап 2 и 3 марта. XIХ театральный фестиваль «Сретение» Заключительный этап 2 и 3 марта. Если перевести слово «сретение» на современный язык, то получится «встреча».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий