в этом убеждена ректор Ирина Шереметьева. проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения. Актуальная информация о Алтайский государственный медицинский университет (АГМУ в г. Барнаул) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов. Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко. Над руководством Алтайского государственного медицинского университета предположительно нависла угроза уголовного дела, связанного.
Около 1500 целевиков учатся в алтайском медуниверситете
Дни открытых дверей АГМУ Минздрава России | Последний раз Алтайский государственный медицинский университет входил в число призёров этого конкурса ещё в 2014 году, заняв третье место. |
День открытых дверей пройдет в Алтайском государственном медицинском университете | В ДК Барнаула вручили дипломы выпускникам Института клинической медицины Алтайского государственного медицинского университета. |
В Алтайском медуниверситете назначили нового ректора | Астраханский государственный медицинский университет. |
Стали известны подробности эвакуации студентов барнаульского меда
Начало в 11.
Симуляционный центр АГМУ оснащен симуляционным и медицинским оборудованием для проведения практических занятий, максимально приближенных к условиям реальной клиники. Например, открыты виртуальная операционная и виртуальный родильный зал, оснащенные комплексом тренажеров, взаимодействующих с реальным медицинским оборудованием, для проведения практических занятий. Имеется тренажерный комплекс «Макет автомобиля скорой медицинской помощи». В 2022 году на базе симуляционного центра АГМУ создан Центр медицины катастроф, который обладает современными возможностями в области подготовки врачей и сотрудников служб экстренного реагирования для работы в условиях чрезвычайных ситуаций. В АГМУ совершенствуются условия и для постдипломного образования. Так, в 2024 году создан «Центр компетенций по внедрению клинических рекомендаций в практическое здравоохранение Алтайского края», на базе которого реализуется персонифицированная модель повышения квалификации медицинских работников. Модель функционирует на основе анализа знаний клинических рекомендаций врачами лечебно-профилактических учреждений Алтайского края, полученных в ходе их тестирования. Участие в таком тестировании приняли около 1500 специалистов.
Могу долго перечислять, какими ресурсами обладает АГМУ как главный вуз, обеспечивающий всю медицинскую отрасль Алтая квалифицированными кадрами. Для реализации этой задачи в университете есть все необходимые условия» В сфере молодежной политики АГМУ взят вектор на развитие студенческих отрядов, в том числе студенческих медицинских отрядов АО. По данным краевого Минздрава, основной источник привлечения молодых врачей в регионе — целевая подготовка, которую, насколько мы знаем, АГМУ также реализует по оригинальной модели… — Безусловно, целевое обучение в системе здравоохранения сегодня имеет большое значение, являясь наиболее эффективной формой укомплектовывания медицинских организаций региона квалифицированными кадрами. И для АГМУ контрольные цифры целевого приема ежегодно увеличиваются. В нашем университете хорошо зарекомендовала себя практика формирования учебных групп из поступивших на целевую форму обучения, начиная с 1-го курса, по принципу территориальной принадлежности к медико-географическим зонам Алтайского края, а также в соответствии с местом заключения целевого договора. Это дает возможность студентам в течение всего обучения ежедневно коммуницировать и отрабатывать навыки командной работы со своими будущими коллегами, проходить все виды практик в организациях-заказчиках, где студенты знакомятся с коллективом, с будущим местом работы, определяются с медицинской специальностью. Собственный проект АГМУ «Школа мастерства и наставничества» позволяет студентам, в том числе целевикам, на старших выпускных курсах проходить обучение в группах углубленной подготовки по отдельным, наиболее востребованным в регионе специальностям: анестезиология-реаниматология, акушерство и гинекология, хирургия, онкология, неонатология, кардиология, неврология и другим. За последние 2 года количество таких групп увеличилось до 23, расширился перечень специальностей, то есть были введены элементы двухгодичной субординатуры. Все программы введены в учебный план как дисциплины по выбору.
Для оказания помощи практическому здравоохранению мы сделали все практики рассредоточенными в семестрах. Наши студенты, в том числе целевики, постоянно присутствуют в лечебно-профилактических учреждениях края. То есть ставка на целенаправленную работу со школьной аудиторией оправдывает себя? АГМУ смог установить прочные связи со школами региона и активно сотрудничает с ними на страницах журнала я уже рассказывала об этом сотрудничестве. Тем не менее, мы не ограничиваемся устоявшимися форматами, а продолжаем внедрять новые.
Алтайский медуниверситет занял первое место на Международном турнире для студентов и выпускников медицинских вузов 28. Участники соревновались в определении названия и назначения хирургических инструментов, демонстрации навыков проведения спинальной анестезии, знаний анатомии, способности пальпаторно определять ткани и анатомические образования, неординарно и быстро мыслить в рамках квиз-викторины и конкурса капитанов. Алтайские студенты-медики уже со старта громко заявили о себе и стали главными фаворитами турнира.
На 1 октября текущего года в первичное звено трудоустроились 107 выпускников целевого специалитета, 47 продолжили обучение в ординатуре. Молодые специалисты пришли работать в городские и районные больницы. Отдельного внимания заслуживает целевой набор средних медицинских работников. Это решение принято в Алтайском крае впервые.
Около 1500 целевиков учатся в алтайском медуниверситете
Зрелищным моментом праздника стало вручение и. Мы не делили, что важнее — учеба или творчество, занимались спортом. Очень дружный был курс и коллектив.
Например, открыты виртуальная операционная и виртуальный родильный зал, оснащенные комплексом тренажеров, взаимодействующих с реальным медицинским оборудованием, для проведения практических занятий. Имеется тренажерный комплекс «Макет автомобиля скорой медицинской помощи». В 2022 году на базе симуляционного центра АГМУ создан Центр медицины катастроф, который обладает современными возможностями в области подготовки врачей и сотрудников служб экстренного реагирования для работы в условиях чрезвычайных ситуаций. В АГМУ совершенствуются условия и для постдипломного образования.
Так, в 2024 году создан «Центр компетенций по внедрению клинических рекомендаций в практическое здравоохранение Алтайского края», на базе которого реализуется персонифицированная модель повышения квалификации медицинских работников. Модель функционирует на основе анализа знаний клинических рекомендаций врачами лечебно-профилактических учреждений Алтайского края, полученных в ходе их тестирования. Участие в таком тестировании приняли около 1500 специалистов. Могу долго перечислять, какими ресурсами обладает АГМУ как главный вуз, обеспечивающий всю медицинскую отрасль Алтая квалифицированными кадрами. Для реализации этой задачи в университете есть все необходимые условия» В сфере молодежной политики АГМУ взят вектор на развитие студенческих отрядов, в том числе студенческих медицинских отрядов АО. По данным краевого Минздрава, основной источник привлечения молодых врачей в регионе — целевая подготовка, которую, насколько мы знаем, АГМУ также реализует по оригинальной модели… — Безусловно, целевое обучение в системе здравоохранения сегодня имеет большое значение, являясь наиболее эффективной формой укомплектовывания медицинских организаций региона квалифицированными кадрами.
И для АГМУ контрольные цифры целевого приема ежегодно увеличиваются. В нашем университете хорошо зарекомендовала себя практика формирования учебных групп из поступивших на целевую форму обучения, начиная с 1-го курса, по принципу территориальной принадлежности к медико-географическим зонам Алтайского края, а также в соответствии с местом заключения целевого договора. Это дает возможность студентам в течение всего обучения ежедневно коммуницировать и отрабатывать навыки командной работы со своими будущими коллегами, проходить все виды практик в организациях-заказчиках, где студенты знакомятся с коллективом, с будущим местом работы, определяются с медицинской специальностью. Собственный проект АГМУ «Школа мастерства и наставничества» позволяет студентам, в том числе целевикам, на старших выпускных курсах проходить обучение в группах углубленной подготовки по отдельным, наиболее востребованным в регионе специальностям: анестезиология-реаниматология, акушерство и гинекология, хирургия, онкология, неонатология, кардиология, неврология и другим. За последние 2 года количество таких групп увеличилось до 23, расширился перечень специальностей, то есть были введены элементы двухгодичной субординатуры. Все программы введены в учебный план как дисциплины по выбору.
Для оказания помощи практическому здравоохранению мы сделали все практики рассредоточенными в семестрах. Наши студенты, в том числе целевики, постоянно присутствуют в лечебно-профилактических учреждениях края. То есть ставка на целенаправленную работу со школьной аудиторией оправдывает себя? АГМУ смог установить прочные связи со школами региона и активно сотрудничает с ними на страницах журнала я уже рассказывала об этом сотрудничестве. Тем не менее, мы не ограничиваемся устоявшимися форматами, а продолжаем внедрять новые. Масштабная профориентационная работа, согласно рекомендациям Минпросвещения, должна теперь осуществляться в общеобразовательных организациях с 6-го класса, но мы пошли чуть дальше.
На места в пределах отдельной квоты. Более тога, Федеральным законом от 24. При Университете открыт Институт среднего профессионального образования, на базе которого реализуются программы по следующим специальностям программы СПО : «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Стоматология профилактическая», «Медико-профилактическое дело», «Фармация», «Сестринское дело». Срок обучения по программам СПО от 1 года 10 месяцев до 2 лет 10 месяцев в зависимости от выбранной специальности. Особенностью поступления на обучение по программам СПО является зачисление абитуриентов по среднему баллу аттестата предоставление результатов ЕГЭ и прохождение вступительных испытаний не требуется.
Кристина Александровна рассказала участникам конференции о роли семьи в становлении личности подростка, об особенностях процесса обучения и адаптации студентов-первокурсников. Затем предложила слушателям провести работу по управлению эмоциями подростка, а также вспомнить себя в 14-17 лет, проанализировать свои поступки, страхи, стремления, цели и желания в этом возрасте. После активной дискуссии участников, педагог-психолог поделилась рекомендациями с преподавателями по взаимодействию с трудными подростками. Проведенная конференция вызвала живой интерес аудитории в активных дискуссионных обсуждениях вопросов, касающихся особенностей адаптационного периода студентов-подростков, учебного процесса, воспитательной работы, организации научно-проектной деятельности со студентами среднего профессионального образования.
День открытых дверей пройдет в Алтайском государственном медицинском университете
Проходные баллы в АГМУ | Факультеты и общие принципы организации учебного процесса, направления научной деятельности. Обучение на лечебном, медико-профилактическом, педиатрическом, стоматологическом, фармацевтическом и других факультетах. Условия поступления в. |
Алтайский государственный медицинский университет. Главная страница | Астраханский государственный медицинский университет вошёл в состав Российско-африканского сетевого университета. |
В алтайском медвузе несправедливо отказали в поступлении 17 абитуриентам
новости Барнаула. Новости Актуальная информация о Алтайский государственный медицинский университет (АГМУ в г. Барнаул) 2024: специальности и проходные баллы. Организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В Барнауле возбудили уголовное дело в отношении сотрудников АГМУ.
День открытых дверей пройдет в Алтайском государственном медицинском университете
Общество медуниверситет соревнования врачи студенты Участники соревновались в определении названия и назначения хирургических инструментов, демонстрации навыков проведения спинальной анестезии, знаний анатомии, способности пальпаторно определять ткани и анатомические образования, неординарно и быстро мыслить. Также студентам пришлось решать сложные клинические задачи по хирургии, гинекологии, гематологии, онкологии, кардиологии, сосудистой хирургии, педиатрии. Участникам требовалось не только решить задачу согласно современным клиническим рекомендациям и последним научным данным, но и суметь защитить и отстоять свою точку зрения в горячей полемике перед командой-оппонентом.
Язык: русский. Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д.
Не знаю, чем дело закончится. По сути, они мне ничего не сломали, не украли у меня ничего, но сколько уже можно заниматься беспределом? Куликов на сайте altapress. П в уничтожении кафедры и науки в АГМУ в целом.
Настоящим сообщаем, что сведения о том, что доктор медицинских наук, профессор Куликов Владимир Павлович отстранён от занимаемой должности директора диагностического центра за финансовые нарушения не соответствует действительности, являются порочащими честь и достоинство Куликова Владимира Павловича. Новоалтайским городским судом Алтайского края было вынесено решение об удовлетворении требований Куликова Владимира Павловича к ректору Алтайского государственного медицинского университета Салдану Игорю Петровичу о защите чести и достоинства, компенсации морального вреда. Проверка проведённая в АГМУ ничего не показала, а общественность не была ознакомлена с её результатами.
Шереметьева, проректор по учебной работеИ. Бабушкини директора Институтов вуза. И самой первой абитуриенткой в 2023 году сталаАлёна Мягкихиз Барнаула, она подала документы вИнститут клинической медицины. Более того, я закончила Барнаульский базовый медицинский колледж, отработала два года в скорой помощи. Этого времени было достаточно, чтобы сказать себе:да, я готова связать свою жизнь с медициной, поэтому я и пришла первой, чтобы подать документы в Приёмную комиссию. Хочется быть дипломированным специалистом в медицине, поэтому я выбрала один из лучших медицинских вузов нашей страны.
В Алтайском медуниверситете назначили нового ректора
В Барнауле пройдёт премьера короткометражного художественного фильма «Домой». Как поступить в Алтайский государственный медицинский университет Минздрава РФ. Астраханский государственный медицинский институт | «– Астраханские новости».
«Время первых»: в АГМУ стартовала «Приёмная кампания-2023»
В Барнауле возбудили уголовное дело в отношении сотрудников АГМУ. Выпускница Северного государственного медицинского университета Аделина Богданова представила на конкурс «Студенческий стартап» научный проект и оказалась в числе победителей, которые получат миллион рублей для реализации своих идей. RU Об университете EN About the University IN विश्वविद्यालय के बारे में عن الجامعة ARAB. Алтайский государственный медицинский университет: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. новости Барнаула. Актуальная информация о Алтайский государственный медицинский университет (АГМУ в г. Барнаул) 2024: специальности и проходные баллы, стоимость обучения и полная информация для абитуриентов.
День открытых дверей пройдет в Алтайском государственном медицинском университете
Мы его вынесли в заголовок. Итак, в начале 2010 года вышла известная книга «Дорога к академическому совершенству» под редакцией Ф. Альтбаха и Дж. Теперь, спустя более чем десятилетие, можно ли сказать, что такая мировая «новая большая идея» некие ясные общемировые маяки, критерии, концепты изменений наконец появилась? Есть на что опираться ректорам-практикам? Большинство вузов до сих пор сталкиваются с вызовами в области управления и трансформации и по-прежнему ищут индивидуальные пути развития, соответствующие своим уникальным особенностям, возможностям, целям. Но что действительно является объединяющей универсальной характеристикой для университетских преобразований — это непрерывный процесс экспериментирования, поиска и обучения, основанного на коллективном интеллекте и опыте.
Алтайский край — значимый и достаточно большой российский регион: более 2 миллионов населения, 12 городов, 59 сельских районов, одних только первичных звеньев медпомощи ФАПов в крае более 800… Каков сегодня АГМУ — главный вуз, обеспечивающий всю медицинскую отрасль Алтая? Для реализации этой задачи в университете есть все необходимые условия. Главный капитал университета — это, конечно, люди. В настоящее время в АГМУ работает высококвалифицированный коллектив: 1 член-корреспондент РАН, 103 доктора и 353 кандидата наук, 2 заслуженных деятеля наук, 18 заслуженных врачей, 7 заслуженных работников высшей школы. Дополнительно следует отметить, что сегодня делается ставка на привлечение молодых ученых — в университете трудятся 5 кандидатов наук в возрасте до 29 лет. Создана современная материально-техническая база.
Для организации образовательного процесса используются как учебно-лабораторные корпуса университета, так и крупные лечебно-профилактические учреждения г. Барнаула в качестве учебно-клинических баз, оборудованные современной лечебно-диагностической аппаратурой. Симуляционный центр АГМУ оснащен симуляционным и медицинским оборудованием для проведения практических занятий, максимально приближенных к условиям реальной клиники. Например, открыты виртуальная операционная и виртуальный родильный зал, оснащенные комплексом тренажеров, взаимодействующих с реальным медицинским оборудованием, для проведения практических занятий. Имеется тренажерный комплекс «Макет автомобиля скорой медицинской помощи». В 2022 году на базе симуляционного центра АГМУ создан Центр медицины катастроф, который обладает современными возможностями в области подготовки врачей и сотрудников служб экстренного реагирования для работы в условиях чрезвычайных ситуаций.
В АГМУ совершенствуются условия и для постдипломного образования. Так, в 2024 году создан «Центр компетенций по внедрению клинических рекомендаций в практическое здравоохранение Алтайского края», на базе которого реализуется персонифицированная модель повышения квалификации медицинских работников. Модель функционирует на основе анализа знаний клинических рекомендаций врачами лечебно-профилактических учреждений Алтайского края, полученных в ходе их тестирования.
Но кроме здания, буквально ничего не было: ни мебели, ни учебников, ни пособий, ни студентов, ни общежития для них, ни какого-либо жилья для преподавателей. Да и самих преподавателей к моменту открытия института тоже не было. Ключи от корпуса принимали вновь назначенные приказом Минздрава будущие главный бухгалтер Е. Емешина, начальник отдела кадров С. Тимофеев, комендант корпуса Д. Малыгина, главного хирурга края К.
Чеглецова, секретаря крайкома комсомола Лихачеву, председателя крайкома физкультуры и спорта В. Усенко, ответственным секретарем — Э. Вступительные экзамены проходили с 1-го по 12 сентября. На 200 мест было подано 1200 заявлений. Для организации учебного процесса во вновь открывшемся вузе министерство направляло опытных преподавателей из других вузов Ленинград, Куйбышев, Горький, Саратов и др. Большую помощь в становлении института оказывали краевые и городские партийные и советские органы, предприятия, лечебно-профилактические учреждения мебель, медицинские инструменты, микроскопы и др. Медицинские институты в порядке шефской помощи присылали учебную и научную литературу, муляжи, препараты, микроскопы и др. Учебников были считанные единицы, да и препаратов тоже. Готовились к занятиям на кафедрах.
Однако с первых же дней учебный процесс шел по полной программе, а на кафедрах появлялись первые студенческие научные кружки. Итогом их работы стала первая общеинститутская студенческая конференция май 1955 и первая Почетная грамота Министерства высшего образования СССР за научную студенческую работу Р. Месяниновой 1956, позже Р. Комисарова, кандидат медицинских наук, доцент, завкафедрой детских болезней педиатрического факультета АГМИ. В настоящее время студенческое научное общество СНО института объединяет более 1700 студентов. После занятий студенты и преподаватели активно работали, приспосабливая здание к требованиям учебного заведения, изготовляя таблицы, препараты. Вечером шли «лопатить» зерно огромного первого целинного урожая, засыпанное в новых корпусах хлопчатобумажного комбината. Ежегодно учебный год начинался с участия студентов в уборке урожая в колхозах и совхозах края. В 1957 г.
Первые самодеятельные концерты 1954 г. Берхин подготовили почву для последующих КВН первый капитан команды В. Плаксин 1967 , ныне профессор, завкафедрой судебной медицины Российского государственного медицинского университета, Москва , вокально-инструментальный аесамбль «Товарищ» 1968, Олег Иванов, сейчас известный профессиональный композитор , театра «Миниатюр», факультет общественных профессий ФОП. Профессорско-преподавательский состав института в 1954—1955 учебном году насчитывал 32 человека: 1 доктор медицинских наук М. Тростанецкий, первый проректор по учебной и научной работе, основатель кафедры нормальной анатомии , 4 кандидата наук доцент П. Рахтанов — первый ректор АГМИ и основатель кафедры общей хирургии, один из первых организаторов проктологической службы Барнаула, И. Тернер — кандидат биологических наук, Б. Маркин — кандидат медицинских наук, ассистенты кафедры нормальной анатомии, М. Бахтияров — кандидат исторических наук, первый завкафедрой марксизма-ленинизма.
В октябре 1954 г. Тимофеев , комсомольская организация студентов секретарь З. Баженова-Тимошникова, позже доцент кафедры неврологии , и сотрудников секретарь, преподаватель кафедры иностранных языков Л. Калабухова , профсоюзная организация студентов председатель В. Тимошников, в последствие доцент кафедры факультетской хирургии и сотрудников зав. Активно работали созданные партийная, профсоюзная, комсомольская организации. Копылов , а институту — имени Ленинского комсомола 1978. С 1969 г. Из первопроходцев после организации кафедр в Барнауле остались работать: М.
Тростанецкий, П. Рахтанов, Е. Берхин, З. Неймарк заслуженный деятель науки РФ, почетный гражданин г. Барнаула , А. Овчинников, Ю. Веселов, О. Голубков, А. Волощенко и др.
Несмотря на трудности организационного периода сотрудники института уже с первого учебного года включились в работу практического здравоохранения: регулярно проводились тематические семинары, клинические конференции, внедрялись новые методы диагностики и лечения. Крупным событием стала первая операция с применением интубационного наркоза, проведенная профессором И. С 1958 г. Тематика первых научных работ тесно увязывалась с проблемами краевой патологии: эпидемиология паразитарных заболеваний эхинококкоз, описторхоз, Г. Гаенко, Ю. Дивеева-Могила , витаминные ресурсы края Л. Крюкова , лечебные свойства рапы и грязи озера Большое Яровое З. Уразаева , несколько позднее проблемы гематологии З. Баркаган , эпидемиология эндемического зоба и его лечение М.
Коломийцева, И. Неймарк, В. Тимошников , диагностика, лечение и профилактика хронических неспецифических заболеваний легких В. Дубилей, Г. Трубников , природно-очаговые заболевания Ю. Веселов, Э. Мазырко , и др. Впервые был составлен санитарно-демографический паспорт Алтайского края М. Родионов, А.
Карпов, 1959. Практические врачи активно привлекались к выполнению научно-исследовательских работ, что нередко завершалось защитой кандидатской диссертации В. Борисова-Хроменко , Г. Гроссман, Ю. Дедерер, А. Трдатьян, и др. В 1963 г. Возглавил первую государственную экзаменационную комиссию профессор Куйбышевского ныне Самарский медицинского института Ф. Край получил 194 врача, из них 12 окончили институт с отличием, среди них Л.
Котов — хирург Смоленской центальной районной больницы, С. Барнаула по врачебно-трудовой экспертизе ВТЭ , П. Полевщикова — рентгенолог Алтайской краевой клинической больницы, Н. Коломийцев, секретарь партийной организации института М.
В своих работах конкурсанты отразили значимость педагога в жизни каждого человека, роль наставничества в профессиональной сфере, а также качества, которыми должен обладать педагог-наставник. Кроме того, отмечалась особая важность данных субъектов в процессе личностного и профессионального становления каждого человека. Студенты и ординаторы с теплотой и благодарностью отзывались о своих учителях, классных руководителях, преподавателях нашего вуза и наставниках в профессиональной сфере. Путина объявлен Годом педагога и наставника в честь 200-летия со дня рождения одного из ярких представителей российской педагогики К. Команда АГМУ «Физиолухи» успешно прошла подготовительный этап, в котором приняли участие 40 команд, и прошла в финал.
Блажко Александр. По итогам трёх дней соревнований в знаниях по нормальной физиологии теоретический конкурс, практические навыки, решение задач команда АГМУ заняла 4 место из 12 команд, вышедших в финал.
Горького Минздрава России получил учебники «История медицины» 27. Горького Минздрава России получил учебники «История медицины» Коллектив авторов издания «История медицины» занял 2-е место в конкурсе «Лучший учебник — 2023» и получил премию, которую единогласно направил на закупку учебников для студентов ДонГМУ Минздрава России.
Кемеровский государственный медицинский университет Минздрава России не остается в стороне и высылает образовательным организациям учебную литературу.
Студенты-медики поговорили о важности семьи
Зрелищным моментом праздника стало вручение и. Мы не делили, что важнее — учеба или творчество, занимались спортом. Очень дружный был курс и коллектив.
Могу долго перечислять, какими ресурсами обладает АГМУ как главный вуз, обеспечивающий всю медицинскую отрасль Алтая квалифицированными кадрами. Для реализации этой задачи в университете есть все необходимые условия» В сфере молодежной политики АГМУ взят вектор на развитие студенческих отрядов, в том числе студенческих медицинских отрядов АО. По данным краевого Минздрава, основной источник привлечения молодых врачей в регионе — целевая подготовка, которую, насколько мы знаем, АГМУ также реализует по оригинальной модели… — Безусловно, целевое обучение в системе здравоохранения сегодня имеет большое значение, являясь наиболее эффективной формой укомплектовывания медицинских организаций региона квалифицированными кадрами. И для АГМУ контрольные цифры целевого приема ежегодно увеличиваются.
В нашем университете хорошо зарекомендовала себя практика формирования учебных групп из поступивших на целевую форму обучения, начиная с 1-го курса, по принципу территориальной принадлежности к медико-географическим зонам Алтайского края, а также в соответствии с местом заключения целевого договора. Это дает возможность студентам в течение всего обучения ежедневно коммуницировать и отрабатывать навыки командной работы со своими будущими коллегами, проходить все виды практик в организациях-заказчиках, где студенты знакомятся с коллективом, с будущим местом работы, определяются с медицинской специальностью. Собственный проект АГМУ «Школа мастерства и наставничества» позволяет студентам, в том числе целевикам, на старших выпускных курсах проходить обучение в группах углубленной подготовки по отдельным, наиболее востребованным в регионе специальностям: анестезиология-реаниматология, акушерство и гинекология, хирургия, онкология, неонатология, кардиология, неврология и другим. За последние 2 года количество таких групп увеличилось до 23, расширился перечень специальностей, то есть были введены элементы двухгодичной субординатуры. Все программы введены в учебный план как дисциплины по выбору. Для оказания помощи практическому здравоохранению мы сделали все практики рассредоточенными в семестрах.
Наши студенты, в том числе целевики, постоянно присутствуют в лечебно-профилактических учреждениях края. То есть ставка на целенаправленную работу со школьной аудиторией оправдывает себя? АГМУ смог установить прочные связи со школами региона и активно сотрудничает с ними на страницах журнала я уже рассказывала об этом сотрудничестве. Тем не менее, мы не ограничиваемся устоявшимися форматами, а продолжаем внедрять новые. Масштабная профориентационная работа, согласно рекомендациям Минпросвещения, должна теперь осуществляться в общеобразовательных организациях с 6-го класса, но мы пошли чуть дальше. Профессиональное самоопределение — это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно, как мы считаем, еще в дошкольном возрасте.
Именно такая работа активно проводится, в частности, кафедрами Института стоматологии АГМУ уже с воспитанниками детского сада. Чуть позже, за школьной партой начинают формироваться знания и умения, на которых в дальнейшем будет строиться обучение студента вуза. На этой стадии в профориентационную работу включаются следующие университетские проекты. Так, в школах края отрыты и продолжают открываться профильные химико-биологические медицинские классы, создана «Малая медицинская академия» для старшеклассников, проводится олимпиада «Формула успеха» по профильным предметам, ряд других мероприятий. Барнаула, Алтайского края и Республики Алтай. Более того, мы стали активно подключать к кураторству и наших студентов, которые посещают школу, где недавно сами были выпускниками.
Все участники команды вошли в число победителей различных конкурсов, среди которых: «Приемный покой гинекологический» в котором Нех Екатерина и Макрослоева Елизавета стали лауреатами I степени, второй год подряд получив приз зрительских симпатий от жюри. Первое место у наших студентов! В конкурсах, посвященных влагалищным родоразрешающим операциям «Вакуум-экстракция плода при помощи системы KIWI» и «Наложение акушерских щипцов» не было равных Антоновой Софье и Баранову Данилу. Чухловина Ирина и Бурикина Екатерина продемонстрировали виртуозную технику в конкурсе «Лапароскопическая тубэктомия» и стали лауреатами 1 степени. В конкурсе «Гемостатический шов по B-Lynch на матку» при послеродовом гипотоническом кровотечении Баранов Данил и его ассистент Антонова Софья заняли первое место! Ещё одной победой отметились Нех Екатерина и Макрослоева Елизавета в конкурсе «Введение внутриматочной системы «Мирена»! Также наши студенты заняли призовые места в следующих номинациях: «Раздельное лечебно-диагностическое выскабливание стенок цервикального канала и стенок полости матки», в котором Чухловина Ирина и Бурикина Екатерина заняли 3 место. Конкурс «Родовспоможение при тазовом предлежании»- диплом 3 степени завоеван Антоновой Софьей и Нех Екатериной.
Профильные кафедры познакомят ребят с особенностью своей работы и проведут мастер-классы для всех желающих. Начало в 11.