Новости уфимская епархия

Глава Башкортостанской митрополии, врио Управляющего Нефтекамской епархией РПЦ (МП), митрополит Уфимский и Башкортостанский НИКОН, побывал с рабочим визитом в означенной. Уфимская епархия новости официальный сайт. На сайте епархии размещено соответствующее заявление, в котором подчеркивается, что свое благословение не дал митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон. Актуальная информация о Уфимская епархия: телефоны и адреса в Уфе.

история и статистика

Новости епархии. Новости — Великоустюжская Епархия. Уфимская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в средней части Башкирии. Прошел обучающий семинар, который был организован совместно с Уфимской епархией РПЦ. Интервью" на телеканале "Россия тостан" – протоиерей, руководитель пресс-службы Уфимской епархии Евгений Шерышев рассказал об истории главного христианского праздника. Официальный сайт Нефтекамской епархии по благословению епископа Нефтекамского и Белебеевского Амвросия. О самых важных событиях, которые произошли в Уфе и Башкирии 26 апреля 2024 года.

Уфимская епархия РПЦ (МП)

Новости по тегу: Уфимская Епархия. Документы истории. Категория. Новости. По состоянию на 2010 год в Уфимской епархии действует 279 приходов и 8 монастырей, 253 священнослужителя окормляют паству.

Содержание

  • KALAKAZO — LiveJournal
  • Духовное Управление Мусульман Республики Башкортостан. ДУМРБ
  • история и статистика
  • Митрополит уфимский

Советский период и новейшее время

  • Уфимская епархия отправит священников в ковид-госпиталь
  • Духовное Управление Мусульман Республики Башкортостан. ДУМРБ
  • В Уфу прибыл ковчег с частицей мощей святителя Луки Крымского
  • Майор в рясе: кто такой митрополит Никон?

Епархия уфа сайт

К 1913 году в епархии было 17 монастырей и общин 6 мужских и 11 женских , 526 церквей, 225 часовен; при церквах и монастырях действовало 388 библиотек. К началу 1920-х годов в Уфимской епархии насчитывалось около 730 православных храмов и 16 монастырей. В 1937 году Уфимское епархиальное управление было ликвидировано, руководство епархией перешло архиерею Куйбышевской епархии. К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в Уфе.

Многие красивейшие православные храмы были разрушены, в частности, уфимский Троицкий храм был взорван, и на его месте сооружён Монумент Дружбы. Практически все церковные ценности были изъяты у приходов верующих.

Для меня это был уже второй раз - плодотворное время, когда фактически полностью погружаешься в молодежную работу.

В пятницу начали форум с соборной молитвы на Литургии вместе с митрополитом Мордовским и Саранским Зиновием, епископом Краснослободским и Темниковским Климентом и сослужащей братией в кафедральном соборе в честь святого праведного воина Феодора Ушакова. Затем уже в здании гостиницы миссионерско-паломнического центра "Макаровская" проходили мастер-классы, интеллектуальные игры и открытие форума с приветственным словом от главы республики А. Здунова, митрополита Зиновия и высокопоставленных лиц.

Каждый день участники выступали с докладами об интересных проектах в своих епархиях. Первый вечер длился очень долго, ибо начали его мы с презентации деятельности участников из Саратовской епархии, а потом засняли с ними совместное интервью.

Приглядел Тит недалеко от берега камушек. Достал, а тот оказался размером с небольшой каравай хлеба. Бросил, хотел другой взять, но неожиданно ослеп. Испуганно и удивленно попросил товарищей найти прежний камень. Взял его и прозрел. По дороге домой, устав нести тяжелый камень, решил выбросить, но через некоторое время опять стал слепнуть. Вернулись товарищи назад, нашли камень, отдали Титу.

И он снова прозрел, а камня больше не выкидывал. Вернулся домой, положил камень на дно сундука. Прошло много лет. Тит Петрович уже был женат, дети росли. Собрались как-то весной жители деревни пройти Крестным ходом в Николо-Березовку, и решил он взять камень — освятить его на Святом источнике. Достал, а на камне рисунок проявился. Стал всматриваться: Лик Богородицы Одигитрии с Младенцем. После Крестного хода дома он увидел сон: явилась Богородица и просит идти за благословением к Уфимскому епископу — основать в Бугабаше женский монастырь. Поехал Тит Табаков в Уфу и рассказал все епископу.

Владыка пригласил каменотеса, тот высек по намеченному рисунку объемный образ. И по сторонам проявились святые Василий Великий и Николай Чудотворец. Возвратился Тит домой и с иконой привез десять монахинь — Владыка благословил основать монастырь. Освящен был монастырь в 1900 году и стал именоваться Богородицким Одигитриевским. Одна из дочерей Тита постриглась в монахини, а последней монахиней из Табаковых была монахиня Августа. Второе предание об обретении иконы Бугабашской аналогично по содержанию первому, только в нем Тит — 16-тилетний паренек, взявший камень из речки во время паломничества.

Второе предание об обретении иконы Бугабашской аналогично по содержанию первому, только в нем Тит — 16-тилетний паренек, взявший камень из речки во время паломничества. Долгое время икона сохранялась Таисией Филипповой, жительницей села Бугабаш. Владыка Никон во время своей очередной Архипастырской поездки по приходам Уфимской епархии совершал Всенощное бдение в Андреевском храме города Туймазы, куда Таисия приносила на время служений эту икону. После беседы Владыки с Таисией икона была передана епархии с просьбой молитв о хранительнице и ее детях. Владыка Никон благословил изготовить золотую ризу из золотых украшений, пожертвованных верующими в храмы Уфы. Территория, занимаемая нынешней Уфимской епархией, с древних времен населялась многими народами, которые различались не только языками и обычаями, но и происхождением — народы финно-угорские, тюркские, славянские. Христианская вера могла проникнуть сюда как через проповедников слова Божия из Византии и других стран Востока, так и через торговых людей. Проникала и через соседнюю иудейскую Хазарию, где в те века тоже было немало христиан. Святитель Григорий Нисский не только дунайских, но и кубано-кавказских булгар производит из волжских булгар. Арабские путешественники Х—ХI вв. Исходя из последних данных, можно говорить, что до XI века значительную часть населения Волжской Булгарии представляли славяне-русы. Таким образом, до принятия булгарами ислама христиане составляли среди этого народа значительную часть. Существуют и другие факты, подтверждающие присутствие христианства в Башкирии до того, как эти земли стали относиться к Российскому государству. Так, финно-угорские народы занимали пространство от Камы до Иртыша. Гунны некоторое время населяли районы юго-восточной части Уфимской и Оренбургской губерний, и здесь тоже была смесь народов иранского, тюркского и отчасти славянского происхождения. Это обширное пространство между Обью и Уфой входило в состав владений новгородцев, которые ранее XII века успели завладеть землями между Ладогой, Белым и Карским морями, рекой Уфой и нынешним городом Уфой. Вместе с торговлей они несли сюда и христианскую веру. Кроме того, Православие новгородцы в XII веке распространяли между двинскими народами в Архангельской губернии. Но, безусловно, полного утверждения Православия в тот ранний период не могло быть. Причины заключались в кочевом образе жизни и постоянных опасностях, которым подвергались эти народы со стороны среднеазиатских, тюрко-монгольских и других воинствующих племен. По-настоящему же здесь стала распространяться Православная христианская вера с XVI века с переселением в эти края русского населения, строительством здесь крепостей, деревень, сел, а вместе с этим и церквей, монастырей, часовен. Первым памятником христианства в Уфе стала деревянная Троицкая церковь, построенная стрельцами «об един день» в Святую Троицу в 1574 году — в день основания Уфы.

УФИМСКАЯ ЕПАРХИЯ

Уфимская епархия предложила отправить священников в ковид-госпиталь села Зубово Уфимская епархия изучает аниме-иконы, но решение не выработала.
Новости — Уфимское благочиние Архив новостей.

Советский период и новейшее время

  • Уфимская Епархия: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | УФА1.ру - новости Уфы
  • ДУМ РБ и Уфимская епархия РПЦ на базе муфтията провели обучающий семинар
  • Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря
  • Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака
  • Уфимская епархия выступила против внедрения в Башкирии «секс-просвета»

При участии Уфимской епархии на территории Башкортостана запущена программа фудшеринга

Но и после них немногие уходили спать. Оживленное общение продолжалось и далее. В воскресенье мы вновь вместе с владыкой Зиновием отслужили Божественную Литургию, а затем посетили местный краеведческий музей. В "Макаровской" от лица нашей епархии мы презентовали свой видеоролик и ответили на вопросы участников. Получили дипломы, подарки, а вечером посетили балет "Щелкунчик" в Государственном музыкальном театре имени И. Хочется поблагодарить владыку Зиновия за такой чудесный форум и всю Саранскую молодежь во главе с Ольгой Владимировной Зеткиной за координацию, тёплый приём и незабываемые эмоции.

Вместе с торговлей они несли сюда и христианскую веру. Кроме того, Православие новгородцы в XII веке распространяли между двинскими народами в Архангельской губернии. Но, безусловно, полного утверждения Православия в тот ранний период не могло быть. Причины заключались в кочевом образе жизни и постоянных опасностях, которым подвергались эти народы со стороны среднеазиатских, тюрко-монгольских и других воинствующих племен. По-настоящему же здесь стала распространяться Православная христианская вера с XVI века с переселением в эти края русского населения, строительством здесь крепостей, деревень, сел, а вместе с этим и церквей, монастырей, часовен. Первым памятником христианства в Уфе стала деревянная Троицкая церковь, построенная стрельцами «об един день» в Святую Троицу в 1574 году — в день основания Уфы. Об этом храме упоминается в грамоте царя Феодора Иоанновича 1593 года. Уфимская епархия как самостоятельное духовное управление Русской Православной Церкви существует с 1799 года, со времен царствования императора Павла I, но истоки ее возникновения относятся к временам Иоанна Грозного. За прошедший период границы Уфимской епархии не раз менялись. В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую.

Окончательно эти епархии определились в своих границах в 1862—1865 гг. К 1912 году в Уфимской епархии насчитывалось 5 мужских и 8 женских монастырей, 526 церквей, в том числе 7 соборных, 432 приходских, 21 домовая, 6 кладбищенских, 22 приписных. К 1919 году в 320 церковно-приходских школах и школах грамот обучалось 14142 ученика. В начале 1920-х гг. При церквах действовали 388 библиотек, при монастырях — 4 больницы и 3 богадельни. К 1939 году органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в г. Уфе; все ценности были изъяты. В годы Великой Отечественной войны по просьбе верующих правительство страны разрешило открыть некоторые храмы для богослужений. В 1944 году Уфимская епархия была восстановлена, к 1956 году в ней действовали уже 42 церкви. Но после непродолжительной «оттепели» началась вторая волна атеистического наступления и репрессий.

К 1965 году на территории Уфимской епархии действующими остались только 17 приходов, большинство из которых представляли невзрачные молитвенные дома — большинство храмов к этому времени были разрушены. К 1990 году в епархии насчитывалось всего около 30 приходов.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

За тысячелетнюю историю наша Церковь явила всему миру бесчисленное множество подвижников — и монахов, и мирян. А в ХХ веке Русская Церковь явила миру великое число мучеников. Множество мирян и священнослужителей были арестованы и расстреляны. Тысячи, десятки тысяч людей были подвергнуты репрессиям: отдали жизни за свои убеждения, за веру Христову, за то, что они не отреклись от Церкви. Жития их по большей части краткие и сухие — жил или служил там-то, был арестован, не отрекся от веры и отказался подписать обвинения против других, был расстрелян или умер в лагере. Но за этими скупыми строками стоят реальные человеческие жизни, наполненные стремлением ко Христу, непрестанным преображением своих душ. Жизни людей, незаметные внешнему глазу, но оттого не менее реальные.

история и статистика

Священнослужители Уфимской епархии принимают участие в XI Общецерковном съезде по социальному служению опубликовано: 14-11-2023 С 12 по 15 ноября 2023 года в Москве проходит ХI Общецерковный съезд по социальному служению. По благословению митрополита Уфимского и Башкортостанского Никона в съезде принимают участие руководитель отдела по социальному служению Уфимской епархии митр. Вячеслав Архангельский и благочинный храмов г. Уфы, духовник Свято-Елисаветинского сестричества Башкортостанской митрополии прот. Ромил Гареев.

Съезд начался 12 ноября с Божественной литургии, которую возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Во время богослужения вознесли особые прошения и молитву о святой Руси. Богослужебные песнопения исполнил мужской архиерейский хор Уфимской епархии под управлением начальника канцелярии митрополии диакона Дионисия Коржа. Митрополит Никон обратился к верующим со словами проповеди, в которой рассказал об истории праздника Воздвижения Креста Господня, а также отметил, что для спасения несение креста Христова православными христианами должно совершаться без ропота и с благодарением Бога за всё. В этот день слова поздравлений митрополита Никона прозвучали в адрес епископа Николая.

Все ценности были изъяты. В годы Великой Отечественной войны по просьбе верующих правительство страны разрешило открыть некоторые храмы для богослужений. В 1944 году Уфимская епархия была восстановлена. К 1956 году на территории епархии действовало 42 храма.

Свято-Сергиевский собор С конца 1980-х годов началось возрождение духовной жизни. По состоянию на 2010 год в Уфимской епархии действует 279 приходов и 8 монастырей, 253 священнослужителя окормляют паству.

Форум собрал более 630 участников из них более 200 — участвовали онлайн из всех епархий Башкортостанской митрополии, а также активных граждан Республики Башкортостан. В своем выступлении Владыка отметил: Церковь считает также, что при осуществлении государственной политики в области культуры следует сдерживать экспансию так называемой массовой культуры, которая часто проявляет себя как псевдокультура, или даже антикультура.

Церковь придерживается мнения, что необходимо взять на вооружение подлинно академическую традиционную науку, а не модернизацию образования, перечеркивающую традицию национального преемства и представляющую тем самым «полупросвещение». Пушкина, являет собой «невежественное презрение ко всему прошедшему; слабоумное изумление перед своим веком; слепое пристрастие к новизне; частные поверхностные сведения, наобум приноровленные ко всему». Уместно здесь вспомнить слова Тертуллиана: «Малое знание отдаляет от Бога, большое знание приближает».

ДУМ РБ и Уфимская епархия РПЦ на базе муфтията провели обучающий семинар

УФИМСКАЯ ЕПАРХИЯ Регулярно выходили «Уфимские епархиальные новости». В 1913 году Уфимская епархия достигла значительных масштабов.
Уфимская епархия: официальный сайт, митрополия в Уфе, новости Протоиерей уфимской епархии Виктор Иванов начал вести путевые заметки из зоны спецоперации России на Украине.
Уфимская епархия: Башкортостанская митрополия, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Уфа храм Матроны Московской протоиерей Ромил Гареев.

Новости Уфы и Башкирии 26.04.24: оперативка Хабирова, африканская пыль и DDoS-атака

С какой-то периодичностью даты совпадают. В этом году пасха достаточно ранняя. Но это, наверное отражается и в природе. К этому дню и снег сходит, и верба расцветает, и появляются листья. То есть сама природа говорит о приближение этого события.

Время, исключительное по своей напряженности, Великие Дни. Им задает тон стихира, положенная на пятницу седмицы Ваий. Какой парадокс! Ведь монахи и миряне, разумеется, живут в Новом Завете, когда все уже совершилось. И в то же время стихира как бы предлагает им снова встретить Христа, еще только идущего спасти род человеческий. Не для того только, чтобы вспомнить все, что сделал Христос ради нашего спасения. Чтобы пережить. Стать со-участниками. Во всех смыслах. Если же иной раз и спросишь себя: а какое отношение имеют эти события лично ко мне?

История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины. Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти. В этот момент народ был готов принять Христа как Спасителя, поэтому на следующий день при входе Христа в Иерусалим люди встречали Его, держа в руках пальмовые ветви и постилали их к ногам Иисуса, восклицая «Благословен грядущий во Имя Господне».

Вечером доклады продолжались чуть ли не до 11 часов. Но и после них немногие уходили спать. Оживленное общение продолжалось и далее. В воскресенье мы вновь вместе с владыкой Зиновием отслужили Божественную Литургию, а затем посетили местный краеведческий музей. В "Макаровской" от лица нашей епархии мы презентовали свой видеоролик и ответили на вопросы участников. Получили дипломы, подарки, а вечером посетили балет "Щелкунчик" в Государственном музыкальном театре имени И.

Уфимская Епархия продолжает сбор средств на проведение операции юной Марии

Протоиерей Уфимской епархии рассказал об условиях проживания бойцов из Башкирии. В 1859 года Оренбургско-Уфимская епархия была разделена на Уфимскую и Оренбургскую. В первый день зимы уфимский митрополит Никон был назначен временным управлящим Оренбургской епархией. В 1935 г. Уфимское епархиальное управление ликвидировано и руководство епархией передано епископу Куйбышевскому.

Протоиерей уфимской епархии: «Нам всем тяжело принять смерть, как данность»

Евгений Шерышев: История праздника обращает наша внимание к Евангелию, в котором повествуется об этом событии. Более 2000 лет назад, в возрасте 33 лет Иисус Христос воскрес. И мы празднуем ежегодно Светлое Христово воскресенье. Это древнейшее событие, которое подтверждено и книгами, и Евангелием, и вероучением русской православной церкви и всего православного мира. АБ: В чем суть праздника? ЕШ: В этот день отмечается то событие, когда Христос пострадал на кресте и на третий день после смерти воскрес.

А сегодня, по молитвам наших Уфимских подвижников благочестия, новомучеников и исповедников, во множестве храмов по всей республике прославляется Имя Божие, а люди учатся вере и благочестию. В настоящее время в Соборе Уфимских святых прославлены двенадцать угодников Божиих.

Силами Комиссии по канонизации святых Уфимской епархии продолжается работа по изучению материалов дел из архивов государственных учреждений для прославления тех подвижников, кто в самые сложные времена сохранял твердость в христианской вере. Мы убеждены, что наш долг прославить всех тех, чья святость еще не явлена перед людьми, а лишь сияет пред взором Божиим. Увековечивание памяти святых принципиально важно для нас, потому что является свидетельством торжества единой Христовой Церкви. Жизнь и дела, подобные святым — это не что-то далекое, отвлеченное, доступное лишь избранным. Не у всех угодников Божиих жизненный путь был простым и прямым — но искреннее стремление каждого из них жить по-христиански, в конце концов преодолело все ошибки, если они и случались, и привело этих людей к их главной цели — в Царствие Небесное.

К 1965 году их оставалось только 17, большинство представляли из себя невзрачные молельные дома, тогда как здания храмов были разрушены. Это положение сохранялось почти до самого распада СССР, когда началось новое возрождение церковной жизни. Новейшее время 27 декабря 2011 года из состава епархии были выделены Нефтекамская и Салаватская епархии, вместе с которыми Уфимская епархия включена в состав новообразованной Башкортостанской митрополии как её центр. В ведении кафедры были оставлены Уфимский, Архангельский, Белорецкий, Благовещенский, Гафурийский, Иглинский, Стерлитамакский и Учалинский районы в средне-восточной части Башкортостана. С 24 марта 2022 года титул правящего архиерея - "Уфимский и Башкортостанский".

Исторические названия Уфимская и Мензелинская 21 марта 1859 - 1928 Уфимская и Давлекановская 1928 - 1944 Уфимская и Башкирская 1945 - 1952 Уфимская и Стерлитамакская с 1952 Статистика кон. XIX в.

Жития их по большей части краткие и сухие — жил или служил там-то, был арестован, не отрекся от веры и отказался подписать обвинения против других, был расстрелян или умер в лагере.

Но за этими скупыми строками стоят реальные человеческие жизни, наполненные стремлением ко Христу, непрестанным преображением своих душ. Жизни людей, незаметные внешнему глазу, но оттого не менее реальные. Жизни, которые увенчались подвигом веры и любви.

После кровавого октябрьского переворота на Уфимской земле остался лишь один действующий храм — Сергиевский собор. Все остальные были закрыты, разрушены, варварски уничтожены, монастыри были осквернены и обезображены. А сегодня, по молитвам наших Уфимских подвижников благочестия, новомучеников и исповедников, во множестве храмов по всей республике прославляется Имя Божие, а люди учатся вере и благочестию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий