Вечер из цикла «Круг чтения» в МХТ имени Чехова посвятили Евгению Киндинову, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020. Смотреть видео про Творчеству чехова посвящена серия лекций.
Творчество А.П. Чехова. Лекция Леонида Большухина
«Желудь чеховского творчества» — Запись лекции из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране. Например, каждое лето здесь проходит фестиваль «Чеховское лето», посвященный творчеству Антона Павловича Чехова. Внимание читателей библиотеки привлекает красочный стенд, посвященный творчеству Чехова, сформированный в виде вопросов и ответов на них.
Слушайте подкаст там, где удобно
- Творчеству чехова посвящена серия лекций / Новое видео - 2024
- Новости по теме
- Рекомендуемые материалы
- МХТ им. А. П. Чехова: Видение «Чайки»
«Палата №6» + лекция
А ее чувство к Вершинину бесперспективно, ибо она навсегда его теряет, когда он уходит с полком из их города. И сам Вершинин также несчастлив, как Маша. Он не любит жену, но никогда не покинет семью. Кажется, только у брата Андрея и его жены Наташи все складывается удачно.
Брак по любви, дети. Но Андрей почему-то перестал играть на скрипке, а его сестры должны покинуть дом, где они выросли. Кажущееся благополучие Андрея неблагополучнее кажущегося неблагополучия его сестер.
Андрей так же, как и сестры, ощущает, что его жизнь уходит. Смешна Наташа в своем желании закрепиться в доме. Пожалуй, только она одна еще не ощущает того, что жизнь протекает так быстро и что все ее усилия зафиксировать свою власть в доме нелепы.
Но, не смотря на все это, в героях остается вера в жизнь. В последней пьесе Чехова «Вишневом саде» описание декораций составляет символический образ жизни. Могильные плиты.
Скоро сядет солнце. Гостиная, отделенная аркой от залы. Горит люстра.
Варя, танцуя, плачет. Декорация первого акта. Чувствуется пустота.
Декорации первого и второго действий образуют символическое пространство жизни от начала, детства, до финала — могильных плит. Это путь каждого человека. Весна, рассвет жизни неизбежно заканчивается закатом.
Декорации 3 действия обозначают дом Раневской. В зале танцуют, Варя — сквозь слезы. В гостиной объясняются Раневская и Петя, потом Раневская и Лопахин.
За пределами дома идут торги. Веселье и горе, смех и слезы сплелись здесь воедино, как в самой жизни. Декорации 4 действия повторяют декорации первого.
Но от детской осталось только название. Она больше похожа на перевалочный пункт, на станцию, от которой все разъезжаются по своим дорогам. Раневская в Париж, Лопахин в Харьков.
Варя к соседям помещикам. Петя и Аня в Москву. Логика пространства 4 действия оптимизирует пространство предшествующих действий.
Если путь одного человека неминуемо ведет на кладбище, то путь человечества нескончаем. Он устремлен в бесконечность. И, несмотря на печальный звук, напоминающий звук лопнувшей струны, на стуки топора, на тишину, в которой остался Фирс, жизнь все равно продолжается, как весной расцветут вишневые деревья, летом они дадут плоды, осенью сбросят листву, зимой заснут, чтобы весной вновь возродиться.
Сад — символ вечно умирающей и вечно обновляющейся жизни. Герои всех пьес Чехова социально обозначены. Как правило, Чехов так подбирает социальные характеристики своих героев, что все вместе они являют лицо современной Чехову России.
Пьеса «Вишневый сад» особенно актуальна в этом смысле. Кроме того, что в ней есть и слуги, и студенты, и помещики, и буржуа, в ней есть представители трех сословий, которые на рубеже веков определяли будущее России. Дворяне — Раневская и Гаев.
Буржуазия — Лопахин. Революционная молодежь — Петя Трофимов. И именно в этой пьесе поставлена тема России так явственно, как она не ставилась в предшествующих драматургических произведениях.
Сад — жизнь и сад — Россия. Образ России актуализируется за счет невидимого присутствия в пьесе Парижа. Раневская приезжает из Парижа, получает оттуда телеграммы, уезжает навсегда в Париж.
Есть соблазн такой поворот сюжета рассматривать через призму политических событий начала XX века и как гениальное прозрение драматурга, уловившего будущий исход дворянства из России. Весь сюжет пьесы держится на ситуации около вишневого сада. Его продадут за долги.
Лопахин приезжает к Раневской, чтобы помочь ей спасти сад. Единственный способ спасения — частично вырубить и отдать под дачи. План Лопахина настолько прозрачен, что кажется совершенно неясной реакция Раневской: «Я вас не совсем понимаю».
Попытки Лопахина разъяснить наталкиваются на нежелание говорить на тему, от решения которой зависит будущее Раневской, ее детей, Гаева. Если рассматривать пьесу в аспекте политической ситуации России, то проект Лопахина следует считать буржуазным реформированием устаревшей системы страны. Петя Трофимов, подобно Лопахину, приехавший ради Раневской, хотя он ничем ей помочь не может, а только наоборот омрачает ее возвращение напоминанием об утонувшем сыне, равнодушен к саду.
Ему все равно, что будет с ним, а Аня, по всей видимости, с его слов уверяет Раневскую, что «мы насадим новый сад». Молодежь мечтает о будущем России без старого сада. Таким образом, все вращается вокруг сада, а значит, и вокруг Раневской.
Невольно героиня начинает ассоциироваться с Россией, стоящей на распутье веков и укладов жизни, не могущей принять решение, сделать выбор. Судьба Раневской трудна. Она вышла замуж вопреки родственникам, не за дворянина, наверное, по любви, но брак не сложился: муж «умер от шампанского».
Погиб сын. Затем был Париж, где ее обобрал и предал любовник, которого она выхаживала больного. Раневская пробовала отравиться.
Ее жизнь представляется ей самой греховной, и все, что с ней случилось, — наказание. Она грешная, но и праведная. Ее имя отражает суть ее натуры.
И… вместе с тем, до сих пор не ясно, как интерпретировать многие характеры и отношения чеховских персонажей. Об этом и многом другом — лекция культуролога, кандидата философских наук Георгия Цеплакова «Как читать Чехова». Исследователь предлагает оригинальную модель анализа чеховских произведений. Отдельно будет рассмотрен вопрос об отношении автора к своим персонажам и будет названа и подробно прояснена загадка загадок: ключевая тема, которая проходит через все произведения писателя.
Чехова «Белолобый», «Каштанка», «Ванька». Но некоторые дети читали эти произведения и сами с удовольствием рассказывали о них. В завершение мероприятия школьникам был показан мультфильм «Белолобый», снятый по мотивам рассказа писателя. К юбилею писателя в библиотеке старшей школы подготовлена книжно- иллюстративная выставка.
Даже простодушный читатель, не слишком искушенный в вопросах чеховедения, ясно увидит: более античеховской книги представить трудно. Снаружи это верх безвкусицы, аляповатость, лубок, а внутри - композиционный сумбур и околесица. В одну кучу свалены ранние писания в т. Суворину, помеченные 1888, 1889 и 1890 гг. Чудакова «Город детства» о Таганроге 1860-70-х гг. Бунина «О Чехове». И эта мешанина подается как новое слово в издании полных собраний сочинений! Но это не все, читателя ждет еще одно разочарование. Когда стало известно, что к печати готовится новое ПСС Чехова, естественно было ожидать, что оно не только не уступит в плане научности предыдущему чеховскому ПСС, вышедшему в 1973-1983 гг. В старом собрании многие чеховские тексты главным образом эпистолярные были цензурованы, то есть либо опущены, либо напечатаны с купюрами. Изъятию подвергалось все, что так или иначе могло «скомпрометировать» писателя в глазах читающей публики. В ту пору из Чехова уже успели сделать икону, этакого праведника если не великомученика от литературы, изрядно упрощая и искажая его личностный и писательский облик. Восхищение Чеховым часто перерастало в его идеализацию. В этом отношении очень показательна книга К. Чуковского «О Чехове», которую иначе, как «апологией Чехова», назвать трудно. Последние же исследования и, можно даже сказать, открытия в области чеховедения позволяют взглянуть на писателя более объективно, не умаляя при этом ни его личностных качеств, ни тем более его значения в русской и мировой литературе. Такой - обновленный взгляд на Чехова непременно должен был бы отразиться и в новом Полном собрании его сочинений в виде обстоятельной биографо-литературоведческой статьи какого-нибудь ведущего специалиста. Но - увы! В издании, которое подготовило «Воскресенье», такой статьи нет. Вместо нее издательство напечатало в первом томе собрания пять совершенно разных по содержанию и назначению текстов, а именно: вступительное слово С. Миронова под маловыразительным и банальным названием «Тайна Чехова», невнятное и выспреннее предисловие «От издателя», подписанное генеральным директором ИД «Воскресенье» Г. Пряхиным, мини-предисловие некоего кандидата филологических наук Ив. Жукова к подборке чеховских писем, адресованных А. Суворину, а также статья А. Чудакова и мемуары И. Причем из всех этих текстов действительно научной и просто литературной ценностью обладают только два последних. В томе есть еще «Примечания», но издательство почему-то не удосужилось обозначить имя их автора или имена авторов , и похоже, что эти «Примечания» попросту были заимствованы, перепечатаны из других чеховских и не только чеховских изданий. По крайней мере, некоторые комментарии показались мне знакомыми, уже виденными ранее. Таким образом, даже несмотря на то, что в новом ПСС Чехова есть некое подобие научного аппарата, назвать это издание не то что академическим, но и просто научным, никак нельзя. Это, повторяю, всего лишь коммерческий проект, удачное вложение федеральных денег, род государственных инвестиций. Подлинные чаяния и нужды аудитории, с интересом ждавшей появления нового чеховского собрания, в нем не только не учтены, но и просто попраны. Вместо благородной, в меру осовремененной классики читатель получил воплощенную в книге и растиражированную в количестве 10 тыс. К примеру, Г. Пряхин в предисловии к чеховскому собранию не раз хвастливо заявляет о его композиционной и содержательной новизне. Далее Пряхин говорит, хотя и не совсем внятно, что такое, «не каноническое» видение собрания определило и его особую, «не каноническую» структуру: «В составлении томов мы руководствовались не столько хронологическим или жанровым принципом, сколько, если можно так сказать, синтетическим» 2. В переводе на общепонятный язык это значит, что в каждом томе ПСС наряду с рассказами и повестями Чехова будут печататься его письма и пьесы. По мнению Пряхина, только так Чехов дойдет до читателя в целостности своего творческого облика и литературного наследия. Правда, эту мысль издатель выражает довольно косноязычно: «Собрание не будет разваливаться на три традиционные части: общеинтересную, «театральную» и, так сказать, «специальную», представляющую наибольший интерес только для профессионалов» 3. При этом непонятно, почему г. Пряхин выделяет особо «театральную» часть, как будто она не представляет для публики «общего интереса». Да и о «специальной» части сказано тоже очень неясно - что, собственно, под ней подразумевается. Тем не менее по существу идея Пряхина мне представляется продуктивной. Это непременное условие. Между тем в первом томе собрания такой взаимосвязанности текстов нет, книга лишена внутреннего единства, она распадается на пять совершенно независимых друг от друга блоков. В одном блоке - неизвестно зачем напечатанная здесь повесть «Степь», в другом - рассказы и юморески, созданные в 1880-1881 гг. Таким образом, пресловутая пряхинская «синтетичность» на поверку оказывается фикцией.
Антон Чехов и молодые драматурги
Вечер из цикла «Круг чтения» в МХТ имени Чехова посвятили Евгению Киндинову, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020. В универсальной научной библиотеке Белгорода пройдут лекции, посвященные русскому классику Антону Павловичу Чехову, сообщили в пресс-службе культурного учреждения. Серия лекций посвященных творчеству Чехова сделала акцент на различных аспектах его таланта, позволила глубже понять сложность его произведений и проникнуться уникальностью его языка. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
«Постигая Чехова»
Ленина и навсегда остаться местом притяжения для знатоков и любителей чеховского наследия. Вадим Дуда, генеральный директор РГБ В ходе пленарного заседания Марина Волкова представила вниманию участников встречи опыт взаимодействия с исследователями архивных материалов возглавляемого ею отдела — они содержат собрание личных дел сотрудников библиотеки за все годы её существования, начиная с Румянцевского музея. Так, в результате проведённого в архиве исследования петербургским учёным Оксаной Вахромеевой в научный оборот было впервые введено новое имя — Екатерины Николаевны Чеховой, сотрудницы Ленинки, бестужевки и дальней родственницы Антона Павловича.
Побольше бы таких вечеров и бесплатно. Спасибо организаторам! Аноним - 40 лет назад, 2 июля 1979 г. До чего же рано ушла из жизни!
Из года в год участники мероприятия по крупицам собирают неизученные факты, исследуют и делают открытия, находят новые интересные страницы в жизни и творчестве А. Чехова и его супруги О.
Наверное, благодаря этому общему делу интерес к творчеству великого писателя не угаснет никогда. Почетными гостями, экспертами чтений были руководитель Уфимского городского отделения им. Флюры Ахмеровой общероссийской общественной организации «Союз краеведов России», Цветаевского культурного центра, заслуженный работник культуры республики, член Союза журналистов России и Башкортостана, культуролог Г. Иксанова, директор Дома-музея Антона Чехова в санатории им. Чехова Э.
Проект Chekhov Digital помогает исследователям изучать социальные связи Чехова и его обширную переписку — 4500 писем, написанных в 1875—1904 годах. Часть сущностей локальной базы знаний Chekhov Digital автоматически связывается с внешней базой знаний «Викиданные», благодаря чему можно исследовать пересечения социальных сетей разных авторов. В рамках проекта также разрабатывается семантическое издание текстов Льва Толстого. Портал «Грамота.
Творчеству чехова посвящена серия лекций на которых были прочитаны отрывки из его творчества егэ
Знатоки чеховских произведений прослушали содержательную лекцию о творчестве А. П. Чехова от профессора кафедры истории и театра, литературы и музыки НГТИ И. В. Кузнецова. слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Лекция Открытый урок – А. Чехов Вишневый сад» автора Дмитрий Быков на сайте электронной библиотеки В формате научно-практической конференции в селе Аксеново прошли ежегодные «Чеховские чтения», посвященные великому русскому писателю, драматургу с мировым именем А. П. Чехову. Например, каждое лето здесь проходит фестиваль «Чеховское лето», посвященный творчеству Антона Павловича Чехова. На фоне борьбы с распространением коронавируса московский театр «Современник» открыл антивирусный онлайн-проект «Доктор Чехов», сообщает ТАСС.
Творчество А.П. Чехова. Лекция Леонида Большухина
Автор : Иван Викторович Дементьев Дата публикации : 21. А что из себя представляет эта система? Многие знают, что Станиславский очень часто не верил, но мало кто знает, что не все им написанное пропустила цензура. Иван Дементьев рассказывает об основах системы Станиславского, а также о том, что осталось за пределами изданной книги. Современный театр. С одной стороны, эта техника позволяет достичь неподдельной правдивости происходящего, но с другой...
Чехова» Государственного музея истории российской литературы имени В. Его выступления будут посвящены воспоминаниям о Чехове, путешествиям писателя, роли медицины в его жизни и творчестве. Лекции пройдут 13, 14 и 15 марта, начало запланировано на 14:30.
Подробнее Если вам пишется, что видео заблокировано, кликните по ролику - вы попадёте на сайт видеохостинга, где сможете посмотреть этот же ролик. Если вам пишется что ролик удалён, напишите нам в комментариях об этом.
Смотрите видео в разделах:.
Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать. Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость. Его гибель не опровержение, а подтверждение опыта Нины.
В финале уравновешены жизнь и смерть. Треплев свою заканчивает, Нина начинает новую взрослую жизнь. Звук выстрела совпадает со звуком костяшек лото, а Дорн сравнивает его со звуком лопнувшей склянки с эфиром. Выстрел, лото, склянка — все в одном ряду. Жизнь человека — эфир, мгновенный звук в хоре голосов жизни. Но это не упраздняет самого хора. Жизнь продолжается. Драма человека в том, что он, уничтожаясь в своей неповторимой индивидуальности, возрождается в новом «я».
Бесконечность изломов не уничтожает линии жизни. Жизнь человека подобна жизни птице. Название пьесы «Чайка» не оправдано непосредственным сюжетом, но оправдано ситуацией жизни. Птицы живут на земле и в небе. Человек совмещает в своей жизни «земное», «толпное», бытовое и «небесное», «божественное», бытийное. Для того чтобы сопрягать все это в одно целое, необходимы огромные силы, физические и душевные. Это атмосфера всех чеховских пьес, и сцен из деревенской жизни «Дяди Вани», и драмы «Трех сестер», и комедии «Вишневый сад». Войницкий, Астров, Соня, три сестры, Ирина, Маша, Ольга — все переживают драматическое несцепление судеб.
Войницкий понимает, что его служение мужу умершей сестры, профессору Серебрякову бессмысленно, ибо тот ничего серьезного в науке не совершил. Но это открытие обессмысливает и его, Войницкого, жизнь. Попытка компенсировать за счет привнесения в жизнь сюжета о любви с Еленой Андреевной смешна и нелепа. И Серебряков — только повод начать говорить о том, что было очевидно, повод попытаться списать вину на другого, найти причину в ком-то, хотя истинная причина только в одном — жизнь уходит, а в судьбе дяди Вани ничего не происходит. Желание свести счеты с жизнью — попытка бессмысленного, а поэтому смешного и нелепого бунта против жизни. В отличие от дяди Вани доктор Астров никогда не имел иллюзий по поводу жизни. Для них он сажает леса. Жизнь заключает в себе разрушительные и созидательные начала.
Все герои «Дяди Вани» говорят о том, что они постарели, подурнели, о том, что их жизнь нелепа, глупа. Но они «несут свой крест и веруют» в то, что «увидят небо в алмазах». Заключительные слова Сони напоминают молитву, обращенную к неведомому Богу-жизни. В «Трех сестрах» Тузенбах и Вершинин спорят о том, что будет через сто, двести лет. Вершинин полностью повторяет слова Астрова. Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее — и в этом одном цель нашего бытия и, если хотите, наше счастье. У жизни свои законы, человек не может их знать. Его счастье в том, что он просто живет, не зная зачем.
Это так же естественно, как то, что зимой идет снег, а весной и осенью прилетают и улетают птицы. Они летят и будут лететь, какие бы философы не завелись среди них; и пускай философствуют, как хотят, лишь бы летели… Маша. Все-таки смысл? Смысл… Вот снег идет. Какой смысл? Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста…Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе…Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, тын-трава». Действие 2 Жизнь героев разрушается. Будет убит Тузенбах.
Ирина повторит несчастливую судьбу сестер. Ольга не замужем, посвятила себя работе. Маша замужем, но она не любит мужа. А ее чувство к Вершинину бесперспективно, ибо она навсегда его теряет, когда он уходит с полком из их города. И сам Вершинин также несчастлив, как Маша. Он не любит жену, но никогда не покинет семью. Кажется, только у брата Андрея и его жены Наташи все складывается удачно. Брак по любви, дети.
Но Андрей почему-то перестал играть на скрипке, а его сестры должны покинуть дом, где они выросли. Кажущееся благополучие Андрея неблагополучнее кажущегося неблагополучия его сестер. Андрей так же, как и сестры, ощущает, что его жизнь уходит. Смешна Наташа в своем желании закрепиться в доме. Пожалуй, только она одна еще не ощущает того, что жизнь протекает так быстро и что все ее усилия зафиксировать свою власть в доме нелепы. Но, не смотря на все это, в героях остается вера в жизнь. В последней пьесе Чехова «Вишневом саде» описание декораций составляет символический образ жизни. Могильные плиты.
Скоро сядет солнце. Гостиная, отделенная аркой от залы. Горит люстра. Варя, танцуя, плачет. Декорация первого акта. Чувствуется пустота. Декорации первого и второго действий образуют символическое пространство жизни от начала, детства, до финала — могильных плит.
Антон Чехов, писатель и читатель. Монография. Головачёва А. Г.
В 2022-2023 Анастасия была главным редактором Trinity Journal of Literary Translation, единственного журнала в Ирландии, посвященного литературным переводам. В течение двух лет Анастасия работала театральным критиком в студенческой газете University Times. Подробную информацию о каждой лекции и ссылки на регистрацию вы можете найти по этому тэгу! Расписание лекций курса:.
В её основу положены юмористические рассказы писателя.
Ребятам предложат опознать персонажа по отрывку из произведения, отгадать рассказ по иллюстрации, а героев — по портретам. Также покажут отрывки из фильмов по произведениям Чехова. В его рамках пройдёт литературно-музыкальный вечер. Гости услышат музыку русских композиторов и стихи современников Чехова.
Он объединяет творческих людей. Здесь состоится постановка «ЧеХствование». Школьникам будет интересно побывать на лекции в культурном центре «Лидер», где обсудят чеховские книги, входящие в школьную программу.
Posted 25 октября 2023,, 08:31 Published 25 октября 2023,, 08:31 Modified 25 октября 2023,, 08:33 Updated 25 октября 2023,, 08:33 Известный журналист и историк открыл новые грани творчества Чехова жителям Сахалина 25 октября 2023, 08:31 В Южно-Сахалинске стартовал цикл лекций известного тележурналиста, кинодраматурга и историка Георгия Молокина. Деятель науки и культуры приехал в островной регион, чтобы провести ряд встреч, посвященных жизни и творчеству Антона Чехова — писателя, чье творчество по-особому связано с Сахалином. Площадкой для выступлений Георгия Молокина стал литературно-художественный музей книги А. Чехова «Остров Сахалин». Посетить лекции, которые больше похожи на живой диалог опытного наставника с воспитанниками, может любой желающий.
Одним из первых слушателей стал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. У нас проводятся масштабные музыкальные фестивали.
И человеку, у которого все хорошо, он, может быть, ничего особенного и не скажет, — говорит Дмитрий Быков. И возможно, даже улыбнетесь». Как работает главный антидепрессант русской литературы? Об этом вместе порассуждаем на лекции, посвященной творчеству Чехова: — что такое чеховский юмор; — куда приводит человека пошлость и можно ли от нее убежать; — какие жизненные сценарии предлагает нам Чехов и есть ли следующая ступень развития человека; — почему Чехова считают самой гармоничной фигурой русской культуры.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Замечательная лекция, по другому посмотрела на творчество Чехова. Егор Сартаков лектор на которого хочется ходить, и каждая его лекция это праздник. Произведениям Антона Чехова посвящены сотни многостраничных научных монографий и комментариев. У Дмитрия Быкова есть несколько лекций, посвященных творческому наследию А. П. Чехова.