Ответ или решение на вопрос ниже.
UfoSpace.net
- А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом
- Будущее для жизни уже сейчас
- Определение понятий
- Разминка – подготовка к к/р
- Что такое тоталитарное государство
- тоталитарное государство не обладает суверенитетом огэ | Дзен
Матвиенко: возвращение к тоталитарному государству невозможно и недопустимо
Наличие в территориальных образованиях своих органов власти Что понимается под формой правления государства? Что понимается под формой правления государства? Организация высших органов власти 2. Политический режим 3. Распределение власти по территории страны 4. Политическая система 12. Конституция РФ определяет Россию как федеративное государство. Это означает?
Сложилась многопартийная система 2. Парламент формируется на основе всеобщих выборов 3. Отдельные регионы имеют свои законодательные органы 4. Народ является единственным источником власти Заполните таблицу семья 2.
Наконец, причины могут быть и формально-правовыми — отсутствие заключения Правительства, плохое качество текста. Во всех случаях, отклоняя закон, Президент должен четко назвать причины своего шага. Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 1996 г. С учетом ч. Наложение право вето Президентом не останавливает законодательный процесс, а лишьдобааляет в него стадию, сопровождающуюся поиском варианта текста закона, который бы устраивал всех трех участников — Государственную Думу, Совет Федерации и Президента.
Такие режимы пытаются уничтожить критическое мышление, завладеть всей властью и подавить гражданскую инициативу. Это создает ситуацию, когда граждане становятся бессильными перед политическими и экономическими решениями, не могут свободно высказывать свое мнение и защищать свои права. Возможные последствия тоталитарного государства Тоталитарное государство, характеризующееся полным контролем над жизнью граждан, может иметь серьезные последствия. Отсутствие суверенитета и угнетение личной свободы приводят к ограничению прав и нарушению гражданских свобод. Первым и наиболее заметным последствием тоталитарного государства является потеря индивидуальности. Государство стремится к единому типу мышления и подавлению любых проявлений независимости и самостоятельности. В результате, граждане теряют способность к самостоятельному принятию решений, что в свою очередь угнетает личную и профессиональную инициативу, творческое мышление и инновационность. Вторым последствием является рост бюрократии и коррупции.
В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Дима Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой! Суверенитет: 1 верховенство власти внутри страны; 2 независимость по отношению к властям всех лиц и организаций, находящихся в пределах страны, а также за пределами территории государства. Из двух признаков, которые являются составными частями суверенитета, раньше отмечали главным образом второй независимость, неповиновение государства как суверена надгосударственной организации или другому государству. Государство, которое прежде всего реализует себя как орудие социального компромисса, должно отвечать уровню развития демократии в обществе. Правовое государство — это демократическое государство, власть которого, а также формирование, функционирование базируются на праве, высшее предназначение которого заключается в соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Обеспечение законности и правопорядка является основой прочности демократии и жизненности правового государства. Правовое, демократическое, цивилизованное государство — это то, рубежи власти которого жестко основываются на праве, а также высшее предназначение которого заключается в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. При этом и правовое государство, и демократия предполагают нужные для любого общества законность и правопорядок. Государство — очень сложное явление, в ряду его основ, которые оказывают непосредственное влияние на его суть и социальное назначение, в конкретных исторических условиях развития отдельных стран: 1 религиозный фактор Пакистан, Иран, и др. Хотя это еще не означает, что все данные факторы должны находиться в определении государства вообще. При этом достаточно отталкиваться от его наиболее общих начал — классового и общечеловеческого. Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это : 1 наличие публичной власти , которая реализуется органами, занимающимися управлением; 2 наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики; 3 объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. Суверенитет — категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики, общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты; 6 возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения; 7 наличие государственных символов : флага, гимна, герба; 8 обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов — суда, прокуратуры, милиции и др. Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства. В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций. Общечеловеческое предназначение государства — отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала. Внутренние функции: 1. Внешние функции: 1. Форма правления есть организация государства, включающая себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними. Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляет ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления , во втором - республиканская. При монархической форме правления источником государственной власти, согласно действующим законам, является монарх,при республиканской - выборный государственный орган. Монархии бывают двух видов - дуалистические и парламентарные. Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. Исполнительная власть находится в руках монарха, законодательная - у парламента. Но последний в ряде случаев фактически подчиняется монарху. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная - правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом. Республики делятся на два вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства, и парламентарные. Особенностью последних является довольно слабая власть президента. Характерным для парламентарной республики является наличие должности премьер-министра, который выполняет одновременно функции главы правительства и лидера правящей партии. Форма государственного устройства представляет собой устройство государства, его внутреннее деление на составные части - административно-территориальныё единицы, автономные политические образования или суверенные государства.
Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно
Чтобы привести в действие механизм абсолютной, неограниченной и личной центральной власти, необходимо было подавить любую свободу: политическую, гражданскую и организационную, индивидуальную и коллективную, свободу общественных объединений и партий. Применяемое средство: одна партия в сочетании последних двух слов есть нечто нелогичное , одна господствующая вооруженная группировка — коммунистическая, фашистская или национал-социалистическая. Все иные партии расформированы, все независимые движения ликвидированы, все противники изгнаны или устранены. Ликвидированы аристократические и буржуазные классы в России, оппозиционные партии в Италии; вплоть до иных рас в Германии, где брак с евреем стал политическим преступлением и где родословная, запятнанная единственным еврейским предком, оказывается причиной ограничений для потомка в гражданских правах. Начинает формироваться целая категория граждан без прав, класс илотов. Насилие в политической борьбе 8 Еще до коронации, будучи консулом, Наполеон поручил министру полиции использовать часть корпуса жандармов подразделение регулярной французской полиции в качестве секретных агентов в штатской одежде, а став императором распорядился сформировать высшую полицию или полицию безопасности , а также тайную разведслужбу. Тюрьмы переполнены, имеются десятки тысяч беженцев, не счесть ссыльных и депортированных.
Много убитых произвольно, без суда, а также тех, о ком неизвестно, что с ними стало. Здесь не идет речь об исключительных мерах, используемых в период революционного кризиса. Тоталитарное государство не допускает, чтобы в нем были оппозиционеры. В течение двадцати лет Советы только и делали, как расстреливали их, направляли на исправительные работы или депортировали в Сибирь. В Италии сейчас возобновилось использование для защиты государства верховного трибунала, как и института изгнания. Германия в этом отношении несколько отстала, но проведенная в ней 30 июня 1934 г.
В итоге административная и политическая централизация оказывается неизбежной жизненной потребностью тоталитарных государств. Она непосредственно связана с упразднением всякой автономии, самостоятельности, гражданских и политических свобод и права на личную неприкосновенность, а также с широкой организацией полицейского сыска и шпионажа, с жестокими и кровавыми репрессиями, с устранением противников и диссидентов, недопущением любого несогласия и навязыванием политического конформизма. Даже государства, считающиеся демократическими, милитаризированы в том смысле, что в них существуют обязательный призыв на военную службу, сильные армии и мощный флот. Но в них это делается нормальным, легитимным образом, поскольку штатный состав и технический персонал армии не связан с политикой, находится вне влияния партий и сотрудничает с любыми правящими кабинетами только в обеспечении интересов национальной обороны. В прошлом встречалось немало случаев, когда генералитет проявлял политическую тенденциозность; примеры тому дают движение буланжистов и дело Дрейфуса во Франции, а также pronunciamientos в Испании. Но это все оставалось в рамках свободной игры противостоящих друг другу политико-социальных сил.
В тоталитарных государствах ситуация иная. Партия милитаризирована, она выше армии, т. Молодежь военизирована в идейно-нравственном и дисциплинарном плане; коллективная жизнь понимается как военная жизнь; амбиции «реванша» или господства, внутренней и внешней борьбы, гражданских войн захватывают и приводят в возбужденное состояние все социальное целое. В Италии шестилетних детей принимают в ряды «Сыновей волчицы», затем они последовательно вступают в «Balila», «Giovane italiani», «Miliciens» и так далее до 54-летнего возраста. Партия строится по военному образцу, школьные учителя и преподаватели высших учебных заведений имеют воинские знаки отличия и униформу. Военное обучение продолжается на протяжении всей жизни; обращение с оружием становится привычным; военные парады и военные упражнения составляют большую часть занятий молодых и взрослых.
Германия сегодня вооружена до зубов; не только для того, чтобы заявлять о своих правах и своем паритете среди других наций, но и вследствие мистической и патологической экзальтации силы и особого предназначения тевтонской нордической расы. Вся Германия теперь как один солдат. Россия отождествила задачу защиты государства с задачей защиты дела революции и большевистской идеологии, распространения ее в мире. Коммунизм стал спасительным словом для русских, как фашизм для итальянцев и национал-социализм для немцев; это спасительное слово надлежит нести в мир посредством пропаганды и силы, подобно тому как Магомет словом и кривой турецкой саблей навязывал иным народам свое новое Евангелие. На протяжении более чем вековой истории такая монополия выступала предметом непрестанных забот национального государства. Наполеон был первым, кто организовал — от университетов до начальных школ — государственную школу, непосредственной задачей которой было обучение для удовлетворения нужд государства.
И все же тогда пытались еще примирять монополию в образовании со свободой мысли даже по политическим вопросам. В этом отношении борьба порой открытая, порой завуалированная велась преимущественно с Церковью, которая боролась за свободу школьного обучения, как только могла. Тоталитарное государство в силу самой своей природы перестает сдерживать себя ранее соблюдавшимися ограничениями. Все должны обрести веру в государство и научиться любить его. Ни одной оппозиционной идеи, ни одного диссидентского голоса. От начальной школы до университета недостаточно практиковать сентиментальный конформизм.
Необходимо полное интеллектуальное и моральное подчинение, требуются исполненный веры энтузиазм, мистическое религиозное рвение. Коммунизм, фашизм, нацизм — это религии, они должны стать религиями. Том Г. Нужно, чтобы к ней добавились дополнительные средства: официальные книги, принадлежащие государству стандартные газеты, а также кино, радио, спорт, учебные ассоциации, призы. И еще надо, чтобы все это не только контролировалось, но и было направлено на одну цель: культ тоталитарного государства под знаком либо нации, либо расы, либо класса. Чтобы завоевать единодушное согласие, чтобы стимулировать этот дух коллективной экзальтации, всю общественную жизнь непрестанно настраивают на парады, праздники, шествия, всенародные голосования, спортивные зрелища, поражающие воображение, умы и чувства населения.
Чтобы культ государства, социального класса, нации не был слишком обезличен, необходим человек, герой, полубог. Ленину теперь воздвигли величественный мавзолей, для русских он стал мирским Магометом. Муссолини и Гитлер, в отличие от него, живы и находятся под защитой тучи полицейских и телохранителей. Они действуют и говорят так, чтобы это поражало ум и воображение масс; их личности сакрализированы, их высказывания — словно слова пророка. Гитлер шествует между двумя плотными рядами охранников, марширующих на некотором удалении от него, чтобы он один находился в центре; он принимает облик мечтателя с поднятыми к небу глазами, с открытыми и вытянутыми вперед руками. Муссолини изобрел почти магический ритуал: толпа взывает к нему в течение более или менее продолжительного времени: «Дуче!
Наконец он показывается толпе, встречаемый взрывом аплодисментов. Равно как вся моральная энергия должна быть устремлена к одной цели — к укреплению могущества государства и мобилизации всех экономических сил. Демократические государства используют в экономике компромиссную систему: с одной стороны, стремятся помочь национальным отраслям промышленности благодаря использованию защитительных таможенных тарифов, а с другой — предоставить широкую свободу частной инициативе. Тоталитарное государство подчиняет своим целям частный капитал как в Германии или же солидарно привлекает его к участию в их реализации, чтобы обеспечить поддержание определенного политического равновесия между классами как в Италии , или государство само становится капиталистом как в России. Тотали- тарное государство никогда не предоставляет экономическую свободу ни капиталистам, ни рабочим. Свободные профессиональные ассоциации тех и других не допускаются.
Имеются только государственные профсоюзы и корпорации, лишенные всякой свободы действия, контролируемые и организуемые по всей территории государством и для государства. Отсюда вытекает проект централизованной экономики, представляющий собой первую фазу перехода к автаркии и радикальной трансформации экономической системы. Вопрос о том, какая из двух систем предпочтительнее — система управляемой экономики, или замкнутая система — предстает как проблема, связанная с особенностями каждого отдельного государства с его режимом, и не может решаться абстрактно. Большевизм выступает одновременно как коммунистический с экономической точки зрения и тоталитарный с политической точки зрения режим.
Разделение власти — это один принципов демократического государства. Нельзя утверждать, что это признак любого государства. Примером может служить любое государство, с классической монархией или авторитаризмом, где главой законодательной, исполнительной и, в редких случаях, судебной власти является один человек. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
СССР считалось тоталитарным государством. Советский союз был независим от других государств в ведении внутренних дел и внешней политики. Это и определяло его суверенитет.
Максимальный контроль над обществом все сферы, не только политическая не мешает суверенитету и даже наличию ядерного оружия. Суверенитет является признаком любого государства. Аналогично внутренние и внешние функции схожи как у тоталитарных государств, так и у демократических.
Размышления об истинной природе суверенитета
- Ответы на вопрос
- В верхней палате тоталитаризма не ожидают |
- Что будем делать с полученным материалом:
- Верны ли следующие суждения о государстве? А. Тоталитарное государство не обладает
- В верхней палате тоталитаризма не ожидают |
- Топ вопросов за вчера в категории Обществознание
«Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное тоталитарное государство»
СССР считалось тоталитарным государством. Советский союз был независим от других государств в ведении внутренних дел и внешней политики. Это и определяло его суверенитет. Наша страна не вернется к тоталитаризму, подчеркнула спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью РИА Новости. Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. это не взаимоисключающие понятия. Вспомните, например, СССР времен Сталина или КНДР - это страны в полной мере обладали суверенитетом.
Остались вопросы?
В верхней палате тоталитаризма не ожидают | Наша страна не вернется к тоталитаризму, подчеркнула спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью РИА Новости. |
В Совфеде заявили о нежелании возрождать тоталитаризм в России | А) тоталитарное государство не обладает суверенитетом Б) признаком любого государства является разделение властей верно А Б 3. Верны оба 4. Неверны оба 10. |
Верны ли следующие суждения о - Вопрос по обществознанию | неверно. Б. Признаком любого государства является разделение властей. - неверно. |
А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом
это властелин как добра и зла, так и жизни и смерти. А) тоталитарное государство не обладает суверенитетом Б) признаком любого государства является разделение властей верно А Б 3. Верны оба 4. Неверны оба 10. А) тоталитарное государство не обладает суверенитетом Б) признаком любого государства является разделение властей верно А Б 3. Верны оба 4. Неверны оба 10.
Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно
Тоталитарное гос во обладает суверенитетом. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом верно. Государство это властно политическая. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Тоталитарное государство вполне обладает суверенитетом. Тоталитарные правительства были его проводниками. Государство с его международно-правовым суверенитетом и независимостью было его основой. Тоталитарное государство Текст научной статьи по специальности «Политологические науки».
1] Верны ли следующие суждения о государстве?А. Тоталитарное государство не
Разделение власти - это один принципов демократического государства. Нельзя утверждать, что это признак любого государства. Примером может служить любое государство, с классической монархией или авторитаризмом, где главой законодательной, исполнительной и, в редких случаях, судебной власти является один человек.
Признаки суверенного государства. Признаки суверенитета. Федерация это. Федерация это Союз. Субъект Союза суверенных государств. Политическая организация государства. Государство это политическая организация общества.
Организация политической власти. Политические организации государства. Российская Федерация презентация. Россия суверенное государство. Территория и суверенитет РФ. Административные части Федерации не обладают суверенитетом. Административные части Федерации не обладают суверенитетом верно. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме. Верные суждения о тоталитарном режиме.
Суждения о политических режимах. Новая экономическая политика. Экономическая и социальная политика. Новая экономическая политика 1920-х гг. Противоречия 20 века. Унитарное государство термин. Состав унитарного государства. Теория единого государства. Составные части унитарного государства не обладают суверенитетом.
Неделимость государственной власти. Природа федеративных отношений РФ. Модель российского федерализма природа федеративных отношений. Неделимость акций. Суверенное государство это. Понятие суверенного государства. Независимость государства во внутренних и внешних делах — это…. Независимость государство во внешней политике. Государство и политические партии сходства и различия.
Государство и политическая партия сходства и различия. Сходства и отличия государства и политических партий. Сходства государства и политической партии. Государство не обладающие политической самостоятельностью. Единое государство не имеющее в своем составе иных государственных. Территории обладающие политической самостоятельностью. Территории не обладают признаками суверенитета. Политико-территориальная организация.
Это сохраняет государственное единство и обеспечивает эффективность управления. Унитарные государства небольшие по территории и имеют мононациональный состав Франция, Швеция, Италия. Семь из восьми крупнейших государств мира имеют федеративное устройство. Их общая территория охватывает половину всей площади Земли, а население превышает 1,5 млрд.
Признаки унитарного государства: единые система власти, система законодательства, денежная единица, финансовая, налоговая, кредитная системы, гражданство, вооруженные силы, атрибуты государства флаг, герб, гимн ; составные части государства не обладают признаками суверенитета, то есть не являются государственными образованиями и не могут проводить самостоятельную политику. Большинство современных государств — унитарные. Это сохраняет государственное единство и обеспечивает эффективность управления. Унитарные государства небольшие по территории и имеют мононациональный состав Франция, Швеция, Италия.
А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом
Это заявление Председатель СФ сделала, отвечая на вопрос о том, как она относится к звучащим после теракта в «Крокус Сити Холле» эмоциональным пожеланиям ужесточить законодательство страны в самых разных сферах. У нас уже есть исторический опыт, и мы знаем, как долго и трудно мы избавлялись от последствий. И второе. Тоталитарное государство никогда не может быть в XXI веке в странах, которые настроены на развитие. Россия настроена на развитие.
Тоталитарное государство не 1] Верны ли следующие суждения о государстве? Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Признаком любого государства является разделение властей.
Нормативно-правовые акты по юридической силе делятся на законы и подзаконные акты. Законом называется нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом власти или на референдуме, обладающем высшей юридической силой и регулирующем наиболее важные общественные отношения. Существует несколько признаков закона: закон — одно из основных источников права; установлен особый порядок принятия; принимается определенными субъектами, признанными носителями государственного суверенитета народ либо высший представительный орган власти ; регулирует важнейшие общественные отношения. Закон имеет высшую юридическую силу , что означает: никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его создал; другие нормативные акты не должны противоречить закону; при появлении противоречия между законом и подзаконным актом приоритет остается за законом. Федеральный конституционный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который определяет начала государственного и общественного строя , правовое положение личности и организации, на основе которого строится и детализируется вся система нормативных актов. Этот закон имеет следующие особенности : федеральный конституционный закон развивает и дополняет положения Конституции РФ; принимается только по тем вопросам, которые прямо предусмотрены Конституцией страны; обладает большей юридической силой, чем обычные законы ; особый порядок принятия.
Президент не имеет права отклонять федеральные конституционные законы; обязан подписать их и обнародовать. Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается и действует в строгом соответствии с федеральным конституционным законом и регламентирует определенные, ограниченные сферы общественной жизни. В условиях реформирования политической и экономической систем в России, когда существенно расширяются полномочия субъектов Федерации, хозяйственных предприятий и отдельных граждан, оптимальной формой учета многообразного спектра интересов становится не властный приказ из центра, а договор. Прецедент в английском праве. Они бывают внутригосударственными и международными, учредительными и обычными, типовыми и текущими. В отличие от договоров-сделок нормативный договор не носит персонифицированного, индивидуально-разового характера, его содержание составляют правила поведения общего характера — нормы.
Наиболее распространенным примером такого рода актов является коллективный договор между администрацией предприятия и профсоюзной организацией, представляющей трудовой коллектив. Он выполняет весьма значительную роль при регулировании трудовых отношений. К числу нормативных относится и Федеративный договор, заключенный между федеральной властью и субъектами Российской Федерации. Из двух признаков, которые являются составными частями суверенитета, раньше отмечали главным образом второй независимость, неповиновение государства как суверена надгосударственной организации или другому государству. Государство, которое прежде всего реализует себя как орудие социального компромисса, должно отвечать уровню развития демократии в обществе. Правовое государство — это демократическое государство, власть которого, а также формирование, функционирование базируются на праве, высшее предназначение которого заключается в соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.
Обеспечение законности и правопорядка является основой прочности демократии и жизненности правового государства. Правовое, демократическое, цивилизованное государство — это то, рубежи власти которого жестко основываются на праве, а также высшее предназначение которого заключается в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. При этом и правовое государство, и демократия предполагают нужные для любого общества законность и правопорядок. Государство — очень сложное явление, в ряду его основ, которые оказывают непосредственное влияние на его суть и социальное назначение, в конкретных исторических условиях развития отдельных стран: 1 религиозный фактор Пакистан, Иран, и др. Хотя это еще не означает, что все данные факторы должны находиться в определении государства вообще. При этом достаточно отталкиваться от его наиболее общих начал — классового и общечеловеческого.
Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это : 1 наличие публичной власти , которая реализуется органами, занимающимися управлением; 2 наличие сложного механизма управления , сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики ; 3 объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. Суверенитет — категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики, общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются.
В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты; 6 возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения; 7 наличие государственных символов : флага, гимна, герба; 8 обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов — суда, прокуратуры, милиции и др. Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства. В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций. Общечеловеческое предназначение государства — отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала.
Внутренние функции: 1. Внешние функции: 1. Форма правления есть организация государства, включающая себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними. Формы правления различаются в зависимости от того, осуществляет ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления , во втором - республиканская. При монархической форме правления источником государственной власти, согласно действующим законам , является монарх,при республиканской - выборный государственный орган.
Монархии бывают двух видов - дуалистические и парламентарные. Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. Исполнительная власть находится в руках монарха, законодательная - у парламента. Но последний в ряде случаев фактически подчиняется монарху. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная - правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом. Республики делятся на два вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства, и парламентарные.
Особенностью последних является довольно слабая власть президента.
Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 26 - 31 В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам.
Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам. В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов.
И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании. В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность.