Новости тоетоми хидэеси биография

Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянско. Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства».

Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi

Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси – верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и системные реформы для стабилизации общества. японский военный и политический деятель. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года.

Оглавление:

  • Тоётоми Хидэёси — Энциклопедия
  • Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
  • Великие объединители
  • Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
  • Ваш браузер устарел и не поддерживается

Hello World!

Хидээси провел ряд реформ, включая составление общеяпонского земельного кадастра и изъятие оружия у крестьян и мещан. Он разделил японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчиненных. Однако последние годы его правления были омрачены запретом христианства в Японии и агрессией против Кореи и Китая. Хидээси умер в 1598 году, оставив своего малолетнего сына Хидээри наследником. Он был из крестьянской семьи и начал свою карьеру как слуга, но благодаря своим способностям и преданности стал одним из самых влиятельных и могущественных правителей Японии.

Энгельса даются по изданию: К. Маркс и Ф. Изд 2-е. Вместе с тем с XVI века начинается отсчет времени, которое охватит не одно столетие и явится свидетелем чудовищных преступлений колониализма, этого позорнейшего порождения капитализма. Народы целых континентов окажутся под игом колонизаторов. Та же участь ожидала и Японию, когда в середине XVI века у ее берегов впервые появились европейцы. И если этого не произошло, то в этом огромная, можно сказать, историческая заслуга принадлежала Тоётоми Хидэёси, который не только вовремя распознал истинные цели европейских держав — Португалии и Испании, но и принял все возможные меры, чтобы отвести нависшую над страной грозную опасность оказаться на положении колонии. Ленин писал, что в Азии «условия наиболее полного развития товарного производства, наиболее свободного, широкого и быстрого роста капитализма создались только в Японии, т. О праве наций на самоопределение. Здесь и далее ссылки на труды В. Ленина даются по Полному собранию сочинений. То, что общественное развитие Японии пошло именно таким — независимым, самобытным путем, в значительной мере обусловлено той политикой, которую проводил Тоётоми Хидэёси, отстаивая суверенитет своей страны. В истории Японии XVI столетие — переломный момент, когда в социально-экономических отношениях и общественно-политическом строе происходили важные качественные сдвиги.

Так, проблему формирования японского абсолютизма и его специфики разработал индолог В. Павлов в коллективной монографии, вышедшей в 1979 г. Следует отметить три группы узловых проблем, в решении которых произошли ощутимые сдвиги: 1 новый подход к изучению японского фашизма в рамках современной методологии; 2 новое освещение комплекса истории японо-российских советских отношений на основе привлечения обширных архивных материалов; 3 весьма плодотворные попытки изучения политической культуры и национального самосознания Японии в новейшее время, заметные в ряде работ российских историков и политологов. Что касается литературы, хотя японисты-филологи вправе гордиться очень высоким уровнем их исследований и накоплением первоклассных переводов японской классики на русский, их деятельность в советское время сосредоточивалась на средневековой и вообще старой Японии. Если я не ошибаюсь, в этом был своего рода эскапизм, потому что способные ученые избегали современности, которая могла быть проблематичной с идеологической точки зрения и жили романтичными мечтами о далеком Востоке в отдаленное время. Например, Юкио Мисима, несомненно, один из самых талантливых писателей послевоенной Японии, был практически под запретом в Советском Союзе, потому что он был «реакционным самураем», ультраправым милитаристом, который сделал харакири. В результате в России процветали исследования классической Японии, но зато образовался большой пробел: в данный момент почти нет ни одного профессионального япониста-филолога, который бы специализировался в современной японской литературе. Одним исключением был Григорий Чхартишвили, блестящий переводчик творчества Мисимы, большой знаток вообще современной японской литературы, но жаль, что он уже покинул на время фронт японистики, потому что его сейчас больше занимает писательство под псевдонимом Борис Акунин. В этой работе автор пытается свести в систему некоторые новации, появившиеся в отечественном японоведении в последнее время. Переосмысливая историю Японии с позиций теории этногенеза Л. Гумилева и теории модернизации, разрабатываемой в западной социологии. Это подтверждает необходимость культурологических исследований истории Японии, хотя совместить сильно различающиеся теоретические подходы, которые используют авторы, им не всегда удается, что придает работе, содержащей ряд тонких и верных наблюдений и обобщений, несколько эклектичный характер. Тем не менее, вряд ли следует преувеличивать эту линии в гунки. В главном они все-таки были нацелены на оправдание и восхваление новой военно-феодальной диктатуры в лице сегуна и крупных феодалов. Поэтому и в данном случае вряд ли можно согласиться с те. Идея военных эпопей состоит все-таки в другом, а именно в поддержке и всяческом восхвалении самурайства. Японское самурайство в этом отношении не было исключением. Многочисленных исторических описаниях жизни Тоётоми Хйдэёси крайне мало и скупо повествуется о его молодых годах. Между тем именно в пору юношества формируются черты характера. В дальнейшем некоторые из этих устных рассказов-преданий были литературно обработаны и, несмотря на строгую цензурную регламентацию, опубликованы.

Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара [ править править код ] С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто , рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки , союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара , решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Тайко в окружении своих жён Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии , датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии Копия Великого Будды Киото, построенная Тоётоми Хидэёси Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу , а сам принял звание тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имдинская война Основная статья: Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев[ источник не указан 1930 дней ]. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на восток, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить из Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Тоётоми Хидэёси на коне Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю». По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин». При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто. Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом. Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая». Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя [1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая.

Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)

Toyotomi Hideyoshi. Тоётоми Хидэёси родился под именем «Хиёси-мару» в 1536 году в Нака, городе, расположенном в то время в провинции Овари, нынешней префектуре Айти. великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603).

Ода Нобунага и начало роста в иерархической системе

  • Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию (Вольфганг Акунов) / Проза.ру
  • Ранние годы и становление
  • Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
  • Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
  • ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
  • ТОЁТОМИ Хидэёси

Hello World!

В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси – верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.

Ода Нобунага и начало роста в иерархической системе

  • Авторизация
  • Please wait while your request is being verified...
  • Тоётоми Хидэёси | Новая_эра_Юреда вики | Fandom
  • На службе у Оды Нобунаги
  • Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi
  • Тоётоми Хидэёси

Тоётоми Хидэёси

Будьте оптимистичны и уверены в себе. Мало быть лидером в спокойное время. По-настоящему Вы сможете проявить себя в ненастные или кризисные дни. В этот период, как никогда, развиваются лидерские способности. Если Вы рискнёте всем, то и получите всё.

Будьте решительны и смелы. Действуйте всегда первыми, тогда первыми закончите и будете праздновать победу. Если Вы хотите привлечь к себе союзников, то всегда обосновывайте Вашу цель и мотивируйте Ваши действия. Действуйте так, будто Вам нечего терять.

Это верный способ победить любой свой страх. Он заключается в том, что никаких секретов не существует. Посвятите себя своему лидеру. Не чурайтесь тяжелой работы.

Не скупитесь на благодарности. Действуйте решительно». Тоётоми Хидэёси Итог. Основная идея книги.

Пессимизм, агрессия и диктаторство — это стратегия проигрыша. Будьте благодарными, преданными, трудолюбивыми и решительными. Эти качества являются основой настоящего лидера.

Уильям Дил в своем энциклопедическом справочнике внимательно рассматривает социальную и экономическую составляющую Японии XV и XVI веков, опуская сам ход преобразований [1]. Сохранены юридические источники данного периода, в том числе указы самого Тоетоми Хидэёси, в числе которых «Указ о норме подати и прикреплении крестьян к земле», «Указ о создании пятидворок и десятидворок и об их круговой поруке», «Катанагари-но рэй», «Мибун-но тэйрэй», «Бунроку-но кэнти», в которых содержатся предписания по изменению существующего строя в государстве. Как указывает американский социолог Уильям Дил, японское социальное деление до конца XVI века было весьма условно. Это связано с тем, что права социальных групп не были зафиксированы в законодательстве, это приводило к тому, что в разных княжествах их права были различны [1; с. Но японское общество можно поделить на три класса: 1 буси воины : в этот класс входили люди аристократического и простого происхождения 2 хякусё - земледельцы, не имевшие прав на собственность, и крестьяне, являющиеся собственниками земли 3 изгои - люди, занимающиеся либо работой, связанной с убийством животных и выделкой шкур, либо занимающиеся недостойной деятельностью преступники, актеры и т. Наибольшую опасность социального взрыва на протяжении всего XVI века представлял класс хякусе [5; с. Основным местом их работы было либо поместье, либо общественные земли, а условия жизни и права земледельцев отличались в зависимости от места работы и от сложившихся отношений с собственниками земли.

Хякусё обычно работали в сёэнах. Сёэны были свободны от налогообложения, что делало их независимыми формами собственности. Владельцами сёэн являлись мелкие и средние собственники земли, относящиеся к категории свободного населения. Зачастую это были выходцы из класса буси, получившие земли по наследству, либо за особые заслуги [1; с. Кроме сёэн существовали более крупные феодальные хозяйства - доймиаты, представляющие собой земли влиятельного феодала дайме. Также хякусе в дополнение к ежегодному земельному налогу могли платить специальные налоги, которые собирали региональные феодалы, храмы, святилища и аристократы. Такие специальные налоги могли выплачиваться в двух формах: тансэн деньгами или таммай рисом. К примеру, одним из таких налогов был мунабэцусэн налог на домашнее хозяйство , который собирался со всех крестьянских хозяйств региональными феодалами в качестве дополнительных материальных средств[1;с. Хякусе не был однородным социальным классом, все его представители делились на три категории: 1. Мёсю -самые влиятельные среди крестьян и земледельцев, являлись арендаторами земли.

Чаще всего в их услугах были заинтересованы владельцы сёэн, которые назначили мёсю управляющими их землями. На эту должность чаще всего выбирали самостоятельных крестьян, пользовавшихся среди остальных определенным влиянием. Собственник земли собирал с мёсю налог, а те в свою очередь могли получать доход с подконтрольных им земель. Гэнин - «низшие люди», обрабатывающие землю для мёсю. В отличие от последних гэнин имел гораздо меньшие прав: не имел свободы передвижения, зачастую являясь объектом купли-продажи. Однако, если гэнин имел хорошие отношения с мёсю или владельцем земли и вместе с тем обладал богатой материальной базой, то мог получить земельные права в качестве земледельца-арендатора. Воины-земледельцы - подразделение гэнин, являющиеся военнообязанным населением. Внутри этой категории крестьяне могли подняться по социальной лестнице, особенно такая возможность давалась во время междоусобиц, когда владельцы земли использовали хякусё в качестве солдат. Одним из таких примеров является Тоетоми Хидэёси, который прошел путь от обычного крестьянина до правителя Японии [1; с. Несмотря на зависимое положение хякусё, в некоторых районах земледельцы добивались определенной автономии.

Крестьяне объединялись для совместной сельскохозяйственной деятельности, а также для организации защиты своих земель. Среди всех членов общины выбирался деревенский голова, который следил за делами схода. Сельскохозяйственная и ремесленная продукция, производимая в данных объединениях, продавалась на внутреннем рынке страны. Зачастую такие объединения возникали вблизи Киото, что объяснялось частыми боевыми действиями в данном регионе [1; с. Легкость образования таких общин объясняется несколькими положениями. Во-первых, феодалы зачастую, зная о надвигающихся опасностях, покидали свои земли, оставляя свои поместья на произвол судьбы, что подталкивало крестьян к объединению. Во-вторых, хякусе, будучи недовольными поборами своего феодала, поднимали восстания, присваивая всю землю общины. Такие восстания были обычными в ходе междоусобных войн, когда феодал поднимал ренту и зачислял всех крестьян мужского пола к себе в армию, которую сами же хякусё снабжали продовольствием. В-третьих, все представители класса хякусё были вооружены мечами, что облегчало проведение восстаний. Этот факт отмечает Франсиск Ксавье, находившийся в Японии в качестве миссионера в 1551 году [6].

Данная практика существовала в Японии давно. Одним из примеров такого выступления хякусё стали события в Ямасиро 11 декабря 1485 года. Поводом послужила междоусобная война между группировками дома Хатакэяма за данную провинцию.

Таким человеком стал Тоётоми Хидэёси — военный диктатор, которого враги прозвали Черной Обезьяной. Он сумел пройти путь от простого крестьянина до правителя всей Японии. На нашей лекции вы узнаете, каков был этот непростой путь и какой след он оставил в истории страны.

Знакомство с историей жизни Тоётоми Хидэёси дает возможность не только оценить достоинства и уникальность его личности, но и получше узнать традиционную культуру Японии.

Одной из возможных причин послужила жестокость и неуважительное отношение Оды к своим подчиненным. Ода неоднократно публично издевался над самим Акэти, что впоследствии вызвало ненависть.

К тому же Нобунаги отобрал у него провинцию Оми и передал своему сыну, обещав взамен две другие провинции, которые еще предстояло завоевать - Ивами и Идзумо. Еще одним мотивом могла послужить месть за убитую кланом Хатано мать Мицухидэ. По другой версии, это был спланированный заговор.

Так как Ода Нобунаги интересовался христианством, стремился свергнуть Императора, а также распустить сегунат. Эти взгляды шли в разрез с консерваторами и почитателями собственной культуры. Говоря о том, кто такие самураи, читатель представляет образ мужественного, смелого, сильного человека, посвятившего жизнь служению господину и способного расстаться с ней, защищая честь и достоинство как свое, так и человека, которому он служит.

Тем не менее сложно утверждать достоверность приведенных выше фактов. Какими в действительности были личности того времени и что ими двигало? Это до сих пор остается предметом дискуссий.

Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)

Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Ода Нобунага стремился объединить Японию, а сейчас мы поговорим о Тоётоми Хидэёси, который служил у Нобунаги и после него в конце XVI века завершил объединение страны, установил единую систему мер и весов, разослал во все провинции чиновников. Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий