В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). Т-72Б3 является основным российским боевым танком и основой танкового парка Российской армии, ставший альтернативой Т-90А. Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Вернее, Т-14 российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». И Основной боевой танк Т-80 и Т-80Б Абрамс», «Леклерк», Т-80У Основной боевой танк Т-80У «Объект 219АС» Отчет об участии Т-80У в тендере Танк «объект 476» (Кедр) – возможная альтернатива Т-80У АНАЛИЗ НАДЕЖНОСТИ ТАНКА.
Советские модификации танка Т-80
- Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
- Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики
- 2. Какие преимущества получает танк от установки ГТД?
- Россия возобновит выпуск газотурбинных танков / Реалии / Независимая газета
- Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку
- Россия возобновит выпуск газотурбинных танков
Участвующие в СВО танки Т-80У получили дополнительную защиту кормы
Как сообщала ранее Мойка78, президент России Владимир Путин провел в Кремле встречу с экипажем танка Т-80 «Алеша», который уничтожил колонну украинской бронетехники на запорожском направлении. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Так и базовая модель "Барс" была оборудована комплексом ракетного вооружения 9К119М "Рефлекс" с управляемой по лучу лазера модернизированной ракетой 9М119М. Механик-водитель управлял танком при помощи штурвала. Предусматривалось, что на "Барс" будет установлен вариант двигателя мощностью до 1400 л. Одним из первых в отечественном танкостроении Т-80У-М1 получил систему кондиционирования воздуха, новые средства связи. Несмотря на очевидные преимущества, танк так и не был востребован российской армией. Вскоре предприятие, на котором его планировалось выпускать? Но тогда никто не захотел найти деньги, чтобы поддержать танковое производство в Омске.
Кроме того, в обоих случаях проводятся комплексное техническое обслуживание, тщательная диагностика и замена деталей, выработавших ресурс. Танки модернизируются партиями по несколько машин, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей Минобороны. Доработку Т-80 по базовой схеме планируется завершить в следующем году. Танк Т-80 на российско-белорусских учениях «Щит Союза — 2011» Буквально на днях несколько посвежевших Т-80БВ пополнили парк Камчатского соединения морской пехоты Тихоокеанского флота. Машины сразу передали заранее подготовленным экипажам и отправили на полигон Радыгино для обкатки и пристрелки вооружения. Точность попаданий штатным снарядом по мишеням командование контролировало через беспилотники «Орлан-10».
Учения танкистов в Ленобласти Огонь и защита Стоит отметить, установка прицела «Сосна-У» как в усовершенствованном Т-72Б3 помогла заметно улучшить систему управления огнем и повысить огневой потенциал «восьмидесятки». Благодаря тепловизору, лазерному дальномеру и автомату сопровождения цели, новый прицельный комплекс обеспечивает стабильное наведение орудия в любых метеоусловиях днем и ночью, причем на предельные дальности. Независимый телевизионный прицел-дублер необходим для ведения огня из пушки и спаренного пулемета при повреждении или отказе основных прицелов. К примеру, при их обесточивании в бою. Кроме того, в модернизированных версиях Т-80 установлен усовершенствованный механизм заряжения. Замена навесной динамической защиты предыдущего поколения «Контакт» на более современную «Реликт» позволяет повысить устойчивость Т-80 к попаданиям не только кумулятивных снарядов, но и бронебойно-подкалиберных.
Танк Т-80 на генеральной репетиции военно-патриотической программы «Непобедимые и легендарные» Под свист турбин Главная фирменная особенность танка Т-80 — его «сердце». Из-под бронепанелей корпуса слышится не привычное урчание дизельного двигателя, а характерное скорее для авиации мелодичное посвистывание газовой турбины. Это первый в мире основной танк с ГТД. Использование необычной для этого вида боевой техники силовой установки стало настоящим прорывом советских инженеров в области танкостроения. Трехвальный ГТД-1000Т мощностью в 1100 лошадиных сил быстро разгоняет машину до 70 километров в час и имеет множество технических преимуществ: отлично заводится в мороз до минус 40 градусов, быстро заменяется, не глохнет при резкой остановке, устойчиво работает на различных видах топлива от авиационного керосина до обычной солярки. Читайте также: Покажут ли в Москве фильм, восхваляющий убийства русских на Донбассе Естественно, если танк заправить низкокачественным дизельным топливом, ресурс двигателя снизится.
Но кто думает о ресурсе в реальных боевых условиях, когда стоит задача любой ценой прорвать оборону противника и продолжать наступление, заливая в горловины баков «все, что горит»? Примечательно, что, если стоять у передней части танка, его работу почти не слышно, — это говорит о низкой акустической заметности Т-80. В силу конструкции газотурбинный двигатель выполнен «сухим», то есть не требует заливки охлаждающей жидкости. Также ГТД не надо, как дизель, «подогревать» перед запуском на холоде. Танки Т-80 во время «Гонки героев» на Песочинском полигоне в Ленинградской области За эти и другие качества турбине можно простить «прожорливость» 5,5 литра на километр против четырех у дизеля , низкую ремонтопригодность «в поле» из-за сложной конструкции, «капризный нрав» и требовательность к качеству топлива. Впрочем, для снижения расхода горючего разработана система автоматического стартера в генераторном режиме на стоянке.
Сколько танков на вооружении российской армии в 2024 году?
Кроме того, Т-80УЕ-1 оснащен тепловизионным прицелом, повышающим возможности ведения огня из 125-мм пушки. Танк очень манёвренный. Благодаря турбине мощностью 1250 л.
Доработанные "восьмидесятые" были показаны в материале "Народного фронта" - его представители поздравили танкистов с профессиональным праздником. В настоящее время в рамках проекта "Все для Победы!
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
К городским боям он был не приспособлен — в тесноте улиц Грозного танковые войска несли потери. Во второй чеченской Т-80 участия почти не принимал, зато западные СМИ говорили о почти 250 танках Т-80 воевавших во второй чеченской войне со стороны федералов. Источник: Александр Зубов Т-80 встал на вооружение Йемена где в 2015 году использовался во время гражданской войны между шиитскими повстанцами хуситами и правительственными войсками , Южной Кореи и Кипра. Ну и, конечно же, он остался у Украины, которая поставила их на хранение. О комфорте внутри говорить, пожалуй, не стоит. Всё-таки это не автомобиль люксового класса. Даже сиденья настолько аскетичны, что напоминают велосипедные. Сами военные говорят, что это только на взгляд современного человека внутри неудобно, а солдатам привычно. Автору же со своим центнером веса и 195 см роста было трудно развернуться внутри даже на командирском кресле. В танке, который рассчитан как для условий севера, так и для эксплуатации в южных странах, кондиционера всё-таки нет — экипаж обдувается вентиляторами. Но зато сейчас Т-80БВМ оснащен всей нужной электроникой, которая делает его очень простым в управлении. Экипаж танка — три человека — оператор-наводчик, механик-водитель и командир. Танк можно назвать теплым, там комфортно экипажу за счет отбора тепла у двигателя. Танком может управлять даже девушка, совершенно не напрягаясь, он очень прост и легок в управлении. В целом логично, что о комфорте в боевой машине думают в последнюю очередь. Всё-таки для танка главное — вооружение, маневренность и безопасность экипажа.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Быстрый и безопасный: названы преимущества модификации «летающего танка» Т-80УЕ-1 | командирский вариант основного танка Т-80УД. |
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики | Военнослужащие американской бронетанковой бригады провели испытания российского танка Т-80У в Южной Корее. |
Танк Т-80У с газотурбинным двигателем: вид топлива и технические характеристики
Вернее, Т-14 российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». После развала СССР было разработано еще несколько модификаций танка Т-80, в основном они базировались на базе Т-80У. T-80 — основной боевой танк. Благодаря рациональным углам наклона и толщине танк Т-80У обеспечивает повышенные шансы выживания экипажа в самых сложных боевых условиях.
Аналитик объяснил, почему танк Т-80У до сих пор находится на вооружении многих стран
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Благодаря модернизации повысились основные боевые качества танка: его огневая мощь, броня, подвижность и командная управляемость. Запас хода по топливу в этой модификации составляет 500 км. В ходе модернизации для защиты от огня противника Т-80БВМ оснащён противокумулятивными решётчатыми экранами и комплексом модульной динамической защиты третьего поколения «Реликт». На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Танк имеет длину 9554 мм, ширину 3384 мм, высоту 2202 мм. Т-80БВМ способен преодолевать рвы шириной до 2,6 м, вертикальные стенки 0,8 м, водные преграды вброд глубиной 1,2—1,8 м с использованием специального оборудования — до 5 м.
Иначе турбину просто-напросто разнесло бы на части, ведь ротор двигателя раскручивается до 26 000 оборотов в минуту. Такое и спортбайкам не снилось! Но мы отвлеклись, а пора в бой!
Турбина посвистывает, выжимаем педаль РСА, врубаем первую передачу, отпускаем педаль и…танк Т-80У с ГТД стартует с задержкой, в отличие от дизеля, который сразу срывает машину с места. Но после этой небольшой задержки накатывает плавная и мощная волна разгона. Пошла вторая скорость, третья — танк прет словно под напором урагана, вырывающегося из сопла двигателя. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. Охотно верится, но пробовать не будем. Ход танка мягкий, не заставляет волноваться за сохранность зубных пломб. По ощущениям езда на Т-80У напоминает таковую на БМП-3, которая, между прочим, в два раза легче нашей машины.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. Танк Т-80 на генеральной репетиции военно-патриотической программы «Непобедимые и легендарные». Издание Military Watch magazine опубликовало заметку, посвященную модернизации российского основного танка Т-80 до уровня Т-80 БВМ. Объект 219АС — основной боевой танк семейства Т-80.
Харьковские Т-80УД могли стать «донорами » для реактивных «восьмидесяток» Российской армии
Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Основной боевой танк Т-80 изначально производился в Советском Союзе в период с 1976 по 1992 год. Концерн «Уралвагонзавод» возобновит создание танков Т-80 с нуля. Об этом сообщил генеральный директор компании Александр Потапов. Стрельба из газотурбинного танка Т-80У основной боевой танк российской армии.
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Белоруссия около 70 машин. Йемен поставлено 66 Т-80. Кипр поставлено 82 танка. Узбекистан число неизвестно, модификация Т-80БВ. Сколько потратили на разработку ,сколько произвели или не произвели и куда делись?
Основу «танкового кулака» составляют машины трёх основных типов — Т-72, Т-80 и Т-90. Самый распространенный тип — Т-72Б, БЗ. Т-72Б «изделие 184». Принят на вооружение СА Советской Армии — прим. Является массовой и экономичной заменой основному танку Т-90А. В целом этот танк — простая и эффективная модернизацию танка Т-72. Крайняя модификация — Т-72Б3 обр. Т-80 Объект 219 — основной танк Сухопутных Войск России. Оснащен единой газотурбинной силовой установкой. Принят на вооружение советской армии в 1976 году. Самый многочисленный вариант Т-80БВ является модернизацией танка Т-80, особенностью которого стала динамическая защита «Контакт-1». Ну и меньшим по количеству, но не качеству, стал основной танк модификации Т-90 М, А. Крайняя модификация Т-90 «Прорыв» — современная боевая машина для наших танковых подразделений. Т-90М уверенно занимает место в тройке с Т-72Б3 и вновь строящихся Т-14.
Конечно, во время эксплуатации в войсках у танка обнаружились «детские болезни», но процесс их «излечения» осложнялся тем, что после распада Советского Союза, Харьков стал заграницей. Но, тем не менее, в начале 90-х годов Т-80УД были на вооружении двух самых элитных соединений: Кантемировской и Таманской дивизий. Правда, в середине 90-х кантемировцы получили газотурбинные Т-80У, а потом к ним добавились и более старые Т-80БВ. Что касается таманской дивизии, то там «удэшки» находились на вооружении вплоть до поступления Т-90А. Однако дизельные Т-80 были переданы в учебные части, где эксплуатировались буквально до недавнего времени. Но со временем танки, выпущенные в Харькове, исчерпали свой ресурс, и их стали перегонять на танкоремонтные заводы для утилизации. Правда, резали только корпуса боевых машин, башни аккуратно складировали. Предполагалось, что на корпуса газотурбинных Т-80БВ будут устанавливать башни от списанных танков.
Российский военно-промышленный комплекс заявил производство 1500 танков включая глубокую модернизацию в течение 2023 года. Проект перспективного основного боевого танка Т-80УМ2 имел несколько названий - "Чёрный орёл", "Объект 640", "Тарантул". Работы над созданием танка начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро Ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения. Начало его разработки пришлось на 1990-е годы и производилось на базе Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения. При первоначальном проектировании бронемашина представляла собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной сверху башней новой конструкции. Корпус машины удлинен и разделён на три герметичных отсека. Центральный отсек предназначен для отделения управления, который связан с боевым отделением. Топливные баки размещены в боковых отсеках. Любопытный факт: всегда во время демонстрации танка его башня накрывалась плотной маскировочной сеткой. Такое мнение в интервью изданию Украина. Доступ туда осуществлялся через люки командира и наводчика в корпусе башни, а также люк механика-водителя в корпусе танка. Места для экипажа оснащались регулируемыми сиденьями с двумя положениями: походного и боевого. При проектировании танка предусматривалось оснастить его вооружением в виде 125-мм пушки, спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, а также дистанционной зенитной установкой с 12,7-мм пулемётом "Корд". Боекомплект машины располагался в автомате заряжания. Башня бронемашины была разработана "с нуля": она была сварной в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, который жёстко закреплялись на общем основании. Это решение привело к тому, что танк значительно превосходил характеристики западных танков третьего поколения: в среднем их удельная мощность составляет 20 — 25 л. В 90-е годы Омский завод транспортного машиностроения, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской "восьмидесятки", которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением. Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет "Черного орла" был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной "изюминкой" новой машины.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Никакой модернизации не предусматривали. Но теперь передумали». По словам Мураховского, версия Т-80БВМ более защищенная — танки оснастят дополнительными блоками динамической защиты и противокумулятивными экранами. Кроме того, пополнится боекомплект — усовершенствованные машины смогут стрелять новыми типами боеприпасов с удлиненным подкалиберным снарядом, для чего доработают механизм заряжания. Прицельный комплекс, ходовая часть и двигатель останутся прежними. С 1976-го выпущено более десяти тысяч Т-80 различных модификаций. Танк создавался как специальная машина с высокими скоростными характеристиками, не теряющая эффективность при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия. Двигатель ГДТ-1250 мощностью в 1250 лошадиных сил придает многотонной машине особую маневренность.
И скорость — до 70 километров в час по шоссе и 45 на пересеченной местности. Т-80 — частый гость на различных выставках и показательных выступлениях, где он порой шокирует зрителей своими возможностями. Управляемый умелыми танкистами 40-тонный Т-80 легко подпрыгивает на трамплине, взлетая на высоту десять метров. Поэтому Т-80 называют летающим танком.
СУО серьезно повысила огневые возможности танка, эффективность и дальность поражения обычными боеприпасами Наконец, танк может вести огонь ракетами. Специально для этого на нем установлен комплекс управляемого вооружения «Рефлекс», что позволяет бороться с вертолетами или кораблями на больших дистанциях. Эта система с помощью лазерного луча наводит на цель сверхзвуковые ракеты, запускаемые из ствола пушки. Их дальность полета составляет около 5 км, что на 2 км больше, чем у обычных танковых орудий. Всего на советских заводах было выпущено более 10 тыс.
В настоящее время на армейских складах находится 3 тыс. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении полков Кантемировской дивизии, расквартированной в Московской области. В частности, в сухопутных войсках Пакистана числится более 300 таких машин. Из бывших союзных республик их сохранили Узбекистан и Украина.
Т-80УД дизельный , выпускался в Харькове. Танкистов с праздником! Танк экспортировался за рубеж, и в настоящее время состоит на вооружении армии Российской Федерации. Из стран эксплуатантов можно выделить:Россия около 4 тысяч Т-80, большая часть на хранении.
Ангола число неизвестно.
Танк продолжал модернизироваться. В том же 1985 году Кировский завод, расположенный в Ленинграде, представил свою модификацию Т-80У.
Новая модернизация машины обладала весьма значительными изменениями от базовой версии танка. Была существенно переработана и улучшена система управления огнем, серьезно усилилась защита танка путем установки динамической защиты «Контакт-5», устанавливалась современная противопожарная система «Иней», перерабатывалась башня машины, которая получила усиленное бронирование. Появлялась система для пуска противотанковых ракет через ствол танка «Рефлекс».
В первую очередь это был двигатель танка. Эксплуатация газотурбинного двигателя требовала существенных средств для его ремонта и поддержания в исправности. Помимо этого, танк оказался очень прожорливым.
Уровень расхода топлива превышал средний расход более чем в полтора раза по сравнению с другими основными танками. Жаловались военные и на не очень удобную автоматическую систему заряжания орудия, и фактическую изоляцию места механика-водителя от боевого отделения. Существовали и претензии насчет концепции самого танка.
Некоторые специалисты подмечали, что несмотря на новизну Т-80, фактически танк не носил в себе ничего существенно революционного кроме двигателя. Новый танк по своим изначальным характеристикам был очень похож на стоявшие до этого на вооружении Т-64 и Т-72. Был взят курс на «перестройку» и сокращение вооружения.
Помимо этого, во второй половине 80-х Советский союз начал испытывать экономические трудности. Все эти факторы сказались и на танкостроении. Т-80, который считался слишком дорогим для армии танком требовалось удешевить.
Для решения этой задачи подключили конструкторские бюро страны такие как КБ-3 кировского завода, конструкторское бюро омского машиностроительного завода и конструкторское бюро завода имени Малышева в Харькове. Предполагалось переоснастить Т-80 с газотурбинных двигателей на дизельные, которые считались более экономичными. Холодная война двигалась к своему завершению, скоростные танки для «рывка к Ла-Маншу» руководству страны больше не требовались.
Из трех конструкторских бюро победу в этой борьбе удалось одержать харьковчанам. Задел для перевода Т-80 на дизельный двигатель у них уже имелся, впоследствии танки Т-80, оснащенные дизельным двигателем, начали именоваться Т-80УД. Танк был принят на вооружение в 1987 году и производился на харьковском заводе, было построено прядка 800 единиц танков Т-80УД, которые в основном стояли на вооружение частей располагавшихся на территории УССР.
Таким как Украина, Белоруссия и в большей части России. С этого же момента начинается массовая распродажа Т-80 дабы улучшить весьма тяжелое экономическое положение образованных после распада СССР государств. Так, в 1996 году между Украиной и Пакистаном был заключен договор на поставку в вооруженные силы Пакистана более трехсот танков Т-80УД.
Так же еще в 1992 году через ряд подставных фирм пять танков Т-80 приобрела для тщательного изучения Великобритания, позже одна машина была передана для аналогичных задач в США. Не стала в плане распродажи Т-80 отставать и Россия. После распада СССР Т-80 представлялся российской оборонкой как основной экспортный танк, его активно показывали на всевозможных оружейных выставках, предлагались специальные модификации, для любой страны, которая пожелает закупить данную технику.
Однако, своего покупателя Т-80 найти не мог очень долго. Несмотря на высокие оценки боевых показателей танка на всевозможных выставках и смотрах представители зарубежных стран предпочитали закупать более дешевые и простые в эксплуатации Т-72 нежели дорогую газотурбинную машину. Данная ситуация увидела положительные сдвиги только в 1996 году.
Т-80У решила закупить республика Кипр. Было заказано 41 танк, в 1997 году контракт был полностью выполнен. Еще одной страной, которой в 1996 году были поставлены танки Т-80, стала Южная Корея.
Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром. Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков.
Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80.
В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима. Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться.
Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне. Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном. В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ.
Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием.