Со звука хлопушек уже 80 лет Свердловская киностудия пишет летопись Урала и жизнь страны. Евгений Григорьев рассказал о том, как идут дела на Свердловской киностудии. В 2021 году начался масштабный перезапуск Свердловской киностудии. Категория: Культура. В Екатеринбурге возродят Свердловскую киностудию. 05/02/2017 Комментировать. Канал автора «Свердловская киностудия» в Дзен: Здесь говорят о кино.
Навигация по записям
- Новости « Свердловская кинокомиссия
- Добавить фото или видео
- В Екатеринбурге стартует новая пешеходная экскурсия «Город как съемочная площадка»
- Архив материалов
Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
Категория: Культура. В Екатеринбурге возродят Свердловскую киностудию. 05/02/2017 Комментировать. Пожалуй, первым известным фильмом, снятым на Свердловской киностудии, стал «Угрюм-река» (1968 год) – эпопея о судьбе купеческого рода, нажившего состояние обманом. В Екатеринбурге завершился кинофорум «Кинохакатон 2017», проходивший с 10 по 13 февраля в Свердловской киностудии.
Какие фильмы снимаются сейчас на Свердловской киностудии
Внешний вид «Клуба строителей» фото 30-х гг. План первого этажа комплекса зданий Клуба строителей Перестройки и утраты клуба начались в 1943 году, практически сразу после того, как здание передали в ведение созданной Свердловской киностудии. Большой зрительный зал был перестроен под павильон для съёмки; был заложен витраж над входом; декорированы стены и потолки в фойе 2-го этажа и на главной лестничной клетке; заложен переход между основными объёмами клуба и ряд окон; сделана скатная кровля вместо крыши-террасы. В ходе последней реконструкции комплекса в 2002 году были утрачены дубовые паркеты и полы из метлахской плитки, филенчатые дверные полотна, произведена перепланировка комнат и облицовка стен изнутри современными материалами. Не сохранился и сквер во внутреннем дворе: всю его территорию закатали в асфальт и определили под парковку. Фрагмент главного фасада здания с входом в «клубную часть» фото 1973 г. Здание Клуба строителей в наши дни фото 2015 г. Тем не менее с 1974 года здание является памятником архитектуры федерального значения и остаётся таковым до сих пор. В настоящее время в нём расположен торгово-офисный центр «Сити-центр». История же Свердловской киностудии началась через десять лет после того, как Клуб строителей начал функционировать в качестве одного из очагов досуга и культуры Свердловска, в феврале 1943 года. Предпосылки к появлению киностудии в столице Среднего Урала были достаточно весомые.
С первых дней войны на Урал стали прибывать деятели искусств, эвакуированные с оккупированных территорий СССР. Прибывало сюда и всевозможное оборудование — театральное и кинематографическое. Одним из тех, кто курировал вопросы эвакуации, размещения и трудоустройства актёров, режиссёров, операторов, монтажёров, звукорежиссёров, осветителей и людей других театральных и кинематографических профессий на Урале и в Сибири, был художественный руководитель Государственного управления по производству фильмов, главный режиссёр Театра-студии киноактёра, режиссёр фильмов «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Мечта» и других Михаил Ильич Ромм, лауреат Сталинской премии, будущий создатель лент «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». В ноябре 1942 года Михаил Ильич докладывал на заседании Комитета по делам искусств Совнаркома СССР о положении дел у творческих коллективов и отдельных деятелей искусств в эвакуации. В завершении своего доклада М. Ромм предложил создать в ряде городов, находящихся в тылу, киностудии по производству игровых и документальных фильмов. Совнарком СССР предложение поддержал. Здания бывшего Дворца Клуба строителей уже под вывеской Свердловской киностудии фото 40-х гг. Для размещения новой киностудии было решено выделить Клуб строителей, переименованный накануне войны во дворец. Проект реконструкции комплекса зданий под киностудию был разработан архитектором Владимиром Емельяновым.
В первую очередь был реконструирован просмотровый зал, в котором разместился съёмочный павильон. В течении 1943-1944 годов были реконструированы другие помещения, а первым фильмом, снятом на Свердловской киностудии, стал фильм «Сильва» по оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша». На съемках фильма «Сильва» фото 1944 г. Заведующий музеем Свердловской киностудии Лев Николаевич Эглит вспоминал впоследствии: «"Сильва" снималась в 1944 году ускоренными темпами. В марте был утверждён режиссёрский сценарий, а в декабре картина была почти готова. Конечно, все сильно удивились, что в годы войны вдруг вышел музыкальный развлекательный фильм.
В частности, благодаря помощи Петра Латышева классик уральского и российского кинематографа Ярополк Лапшин завершил свою последнюю картину "На полпути в Париж", которая вышла в прокат в 2001 году. Технологические аспекты реализации комплекса мер по выводу Свердловской киностудии из кризиса были обсуждены на совещании с ее руководством, которое провели первый заместитель министра культуры Александр Голутва и директор департамента государственной поддержки кинематографии министерства культуры Сергей Лазарук. В частности, они ознакомились с работой кинотеатра "Колизей", нового мультиплекса, созданного на основе старого свердловского кинотеатра "Октябрь", Екатеринбургской консерватории, Екатеринбургского театра музыкальной комедии, а также театра оперы и балета.
Съемки начались в сентябре и все прошли в Пермском крае. Финальной локацией стал Дом культуры Кизела. У главной героини Даши, на первый взгляд, не жизнь, а сказка. Она занимает высокий пост в Министерстве культуры, в неё влюблен молодой человек, который купил квартиру для их будущей семьи. Но на самом деле — на работе не все гладко, новая квартира — с видом на пустырь, а возлюбленного больше интересует мнение мамы.
Даша решается на побег — в командировку по Пермскому краю. Сценарист Светлана Штеба когда-то занимала похожую позицию в Министерстве культуры Пермского края, как героиня Даша.
Почему, как вы думаете, Минкульт утвердил именно Виктора Шадрина? Это было, в том числе, мое предложение. Виктора Аркадьевича я знаю более 20 лет, мы вместе учились и работали — делали программу «Уральское времечко», например. Несмотря на то, что однажды каждый пошел своей дорогой, мы остались близкими товарищами. Думаю, что это наилучшее решение: он медийный топ-менеджер, в его анамнезе есть опыт управления большими коллективами, большими сложными компаниями. Наша общая задача — перезапустить киностудию. Как мы ее реализуем, в подробностях для внешнего мира мы обязательно расскажем, но позднее. Потому что актив сложный.
Вернутся ли на Свердловскую киностудию съемки большого кино? Если бы Свердловская киностудия последние десятилетия функционировала должным образом, я бы свой дебют снял не в Пермском крае, а в родном городе и области. Локации у двух этих регионов плюс-минус похожи. Но, к сожалению, киностудия не была готова к такому производству. К производству большого кино не был готов регион в целом.
Новости по теме: Свердловская киностудия
В период СССР Свердловской киностудии помогало Госкино, после распада страны поддержка свелась к минимуму. ОАО «Свердловская киностудия» не вошло в прогнозный план приватизации госимущества на 2020–2022 годы. Киностудия «Свердловская киностудия» по адресу Свердловская область, Екатеринбург, проспект Ленина, 50Ж, метро Площадь 1905 года, показать телефоны. Киностудия «Свердловская киностудия» по адресу Свердловская область, Екатеринбург, проспект Ленина, 50Ж, метро Площадь 1905 года, показать телефоны.
Креативный продюсер Свердловской киностудии
Уральский «Голливуд»: Евгений Куйвашев развивает кинематограф в Свердловской области | В социальной сети Свердловской киностудии сообщают, что съемки фильмов «не за горами». |
Новости по тегу: Свердловская Киностудия | Главная» Новости» Свердловская киностудия афиша екатеринбург. |
История нашего кино: Свердловская киностудия | Главная» Новости» Свердловская киностудия афиша екатеринбург. |
Итоги «перезагрузки» Свердловской киностудии ⋆ MovieStart | На Свердловской киностудии создан новый городской туристический маршрут выходного дня «Екатеринбург как съемочная площадка». |
Новости по теме: Свердловская киностудия | Главная» Новости» Новости киностудии 29 февраля. |
Креативный продюсер Свердловской киностудии
К производству большого кино не был готов регион в целом. Пермяки начали заниматься предоставлением киноплощадок и рибейтов система рибейтов — при соответствии проекта ряду условий создатели смогут вернуть часть затрат, — прим. ЕАН не так давно, и это у них стало получаться. Нужно посмотреть на опыт Перми, Калининградской области. Даже если там, возможно, развитие в этом направлении идет не так быстро, как всем бы хотелось. Самое главное, что у Свердловской киностудии есть здания, павильоны — нужно наполнять это все кинематографическим содержанием.
Было бы странно делать перезапуск киностудии и не снимать игровое кино. На Свердловской киностудии можно снимать дебютное кино, ситкомы, сериалы. В одном из киностудийных павильонов Алексей Федорченко снимал фильм «Первые на луне». Что с тех пор изменилось? Пока ничего: киностудия не продана, все так же стоит на улице Ленина.
Как вы относитесь к передаче киностудии в актив Свердловской области, к слухам о приватизации? Сейчас киностудия не приватизируется, мы ее перезапускаем.
В 80-е оказалось, что оборудование морально устарело, а новое взять негде. На киностудии создали цех для обработки и улучшения качества плёнки, но затраты оказались впустую, так как советские плёнки вскоре вообще перестали выпускать. Несмотря на проблемы, именно в этом десятилетии студия выпустила самое большое количество фильмов, среди которых были « Демидовы » со звёздным актёрским составом, драмы « Будни и праздники Серафимы Глюкиной », « Прощание славянки », « Продлись, продлись, очарованье …», фантастика « Зеркало для героя » начинающего режиссёра Владимира Хотиненко и боевики « Я объявляю вам войну », « Один и без оружия », « Найти и обезвредить ».
В 80-е годы на Свердловскую киностудию пришёл работать ассистентом режиссёра пока ещё неизвестный Алексей Балабанов. В городе шла бурная неформальная жизнь, он был её частью, и снимал в фильмах своих знакомых — группы Nautilus Pompilius и «Урфин Джюс», Настю Полеву, Егора Белкина и других участников свердловского андеграунда. На киностудии он выпустил три фильма: «Раньше было другое время», «Настя и Егор» и «У меня нет друга, или One step beyond», а в 1990-м году переехал в Санкт-Петербург и уже там стал тем самым знаменитым Балабановым. Здание бывшего Клуба строителей сдали в аренду торговому центру, который работает там до сих пор, а поредевший коллектив переехал в аварийное помещение по другому адресу. Пережив голод и холод в прямом смысле, так как первое время работать приходилось в неотапливаемом здании, киностудия выплыла.
Сдавала помещения в аренду, снимала рекламные ролики, словом, было как везде… К началу «нулевых» у студии не осталось долгов, но не было и кинопроизводства — за последние десять лет можно было вспомнить разве что детектив «Сыщик Петербургской полиции» и боевик « Мафия бессмертна ». По исторической традиции основной деятельностью киностудии осталось документальное кино — с начала «нулевых» вышло всего 12 художественных фильмов, зато 80 документальных, снятых по заказу разных организаций. Совсем недавно на студии закончились съёмки спортивной драмы «Буран» с Александром Головиным в роли молодого хоккеиста. За несколько последних лет это будет первый художественный фильм.
Ждём вас! С 19 февраля по 5 мая в Свердловской киностудии Екатеринбурга будет работать мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья» — совершенно новый проект креативной студии «Р-Арт» из Ростова-на-Дону. Возможно ли погулять по Монмартру с Ренуаром?
Представьте себе, да!
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
Экскурсии в Свердловскую киностудию в Екатеринбурге — цены от 1040 рублей. Екатеринбург» Ксения Охапкина и заместитель директора по развитию и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев. В 2022 году Свердловская киностудия проведёт в Екатеринбурге первый Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая». ОАО «Свердловская киностудия» не вошло в прогнозный план приватизации госимущества на 2020–2022 годы.
Итоги «перезагрузки» Свердловской киностудии
Его снимут в 2022—2023 годах в рамках проекта «Код города». Проект представляет собой творческую лабораторию, в рамках которой фильм о городе создают его жители. Сейчас идёт сбор заявок от горожан, желающих участвовать в проекте. В результате их работы получится общий фильм, состоящий из нескольких небольших новелл.
Режиссер Станислав Сорокин обещает, что картина будет готова к осени 2023 года. Длительные свидания В конце февраля завершились съемки второго игрового фильма Свердловской киностудии «послеперезагрузочного» периода. Картина рассказывает об отце Александре, жизнь которого меняется после встречи с глухонемой девушкой Варей, обвиненной в поджоге храма. Отец Александр решается помочь девушке и создает вокруг Вари жизнь, которой у нее никогда не было. Главную роль, священника, исполнил культовый музыкант Олег Гаркуша. Главное, не бояться расстояний. Очень высокий уровень уральских актеров, спасибо большому количеству театров в Екатеринбурге, что поставляют такие интересные мощные кадры, как Василиса Борок, Сергей Колесов — это артисты высочайшего уровня, с ними было интересно работать. Все остальные тоже не подкачали», — делится режиссер Георгий Лялин. В создании картины принимает участие платформа Start. Кобот Съемки документального фильм о молодом предпринимателе, создающем первого коллаборативного робота в России, стартовали в ноябре 2022-го и продолжаются до сих пор. Киногруппа уже побывала в экспедициях в Казахстане и Санкт-Петербурге, «преследуя» своего героя, а сейчас готовится к возобновлению съемочного процесса в Екатеринбурге. Для своих Документальный фильм посвящен уральцам, которые превратили свои хобби в бизнес. Кузнец, дизайнер одежды и мастер по созданию аромасвеч — каждый учится вести свое дело в мире, полном кризисов, перемен и возможностей. Режиссер фильма — Арина Салахутдинова.
Золотой период — 70-е годы прошлого века. В Свердловской киностудии ежегодно снималось до десяти игровых картин. В эти годы выходят известные фильмы «Приваловские миллионы», «Безымянная звезда», «Лекарство против страха», «Сильные духом» и другие. В эти же годы появилось Объединение художественной мультипликации, которое выпустило мультфильмы по произведениям Бажова и Мамина-Сибиряка. Одними из самых известных и любимых всеми анимационными фильмами стали: «Про Веру и Анфису», «Буренка из Масленкино», «Ромка, Фомка и Артос», серия фильмов про муми-троллей и другие.
Поэтому игровое кино не снималось, снималось документальное, и в конце 40-х — начале 50-х развилась мощная уральская школа документального кино, — говорит Михаил Чурбанов. Тогда же на киностудии снимали киножурналы — ролики по пять-десять минут, в которых рассказывалось о том, что происходит в стране. Показывали их перед киносеансами, как сейчас крутят трейлеры новых фильмов. За всю историю киностудии таких киножурналов выпустили около четырех с половиной тысяч. Влияние государства и лично Сталина Все, что снималось на киностудии в советские годы, контролировалось государством. Фильмы возили в Москву, где по ночам их отсматривал в том числе и лично Иосиф Сталин. Прежде всего это касалось документального кино, потому что это был заказ государства. Студии получали заказ, шли в банк, под два процента годовых брали кредит, делали картину, учитывая каждую копеечку с точностью до десяти рублей, а потом сдавали сметы вместе с проектами, — рассказывает Михаил Чурбанов. Реально возили и по ночам показывали Сталину, что сделано. Все ключевые вещи он отсматривал. По сути, фильмы, которые тогда снимали, были способом распространения идеологии и «правильных» взглядов. RU Поделиться Через какое-то время в киностудию снова вернулось игровое кино и жизнь закипела. Там появилось научно-популярное кино, для которого стали развивать творческо-техническую мультипликацию, а потом начали и просто делать мультики. А потом СССР развалился и киностудия погрязла в долгах. Банкротство В девяностых и нулевых киностудия переживала нападки бандитов, которые занимали помещения, и иски от тех, кому она еще оставалась должна. В 98-м ее начали банкротить, люди обрушились на студию с исками. Всё должны были «попилить» и продать. Но она умудрилась выкрутиться, отдав здание, которое ей не принадлежало, — рассказывает Михаил Чурбанов. Речь идет о здании «Сити-центра», на которое у киностудии просто было право пользования, а принадлежало оно при этом государству и сейчас принадлежит. Таким образом мы спасли студию — продали воздух, — говорит директор. Конкурсы на передачу здания «Сити-центра» проводились три раза: сначала помещения отдавали в аренду на десять лет, но в конкурсе никто так и не поучаствовал, потому что сумма долгов была слишком уж большая. Потом стали отдавать на двадцать лет — тоже не сработало. В итоге конкурс объявили на сорок девять лет. В корпусе на Ленина, 50д вообще был цех по обработке кинопленки, который в функциональном плане уже был бесполезен и не приносил ничего, кроме расходов. Потому что обрабатывать машина могла только советскую пленку, а снимали всё уже на импортную, — рассказывает Михаил Чурбанов. Сейчас того, кто это делал, уже нет в живых. Но вообще это была незаконная деятельность и за это можно было сесть в тюрьму лет на десять-пятнадцать. Сумасшедшие были времена. Каждый год этот цех приносил убытки в миллион рублей, и в итоге его закрыли, за что на руководство киностудии в тот момент ополчились. Конфликты шли и за пространство возле киностудии. Там даже предлагали построить церковь. На месте, где находился хоккейный корт, который когда-то для себя построили сотрудники киностудии. Его пытались забрать, но в итоге Росимущество вышло с предложением об инвестпроекте, и у нас там целый этаж. Потеря прав на фильмы К началу девяностых киностудии страны решили превратить в акционерные общества, чтобы привлекать больше средств от инвесторов. При этом все права на уже снятые фильмы студии должны были отдать Госфильмофонду, и вышло в итоге только это.
Евгений Григорьев: Свердловскую киностудию надо наполнять кинематографическим содержанием
Также киностудия снимет документальные короткометражные картины «Кобот», дебютный фильм режиссёра Анны Евдокимовой о молодом предпринимателе и первом коллаборативном роботе в России, который умеет работать вместе с людьми, фильм «Для своих» режиссёра Арины Салахутдиновой о предпринимателях и мастерах, которых объединяет любовь к своему делу, уникальность их увлечений и, неожиданно, горы проблем, которые обрушились на них словом «санкции», и «Один в лётном поле», режиссёр Анна Весел ова, о том, к ак герой фильма Сергей спроектировал бюджетный гидросамолёт «Ульяну» и мечтал организовать серийное производство, но прокуратура запретила летать — «Ульяна» четвёртый год ржавеет в поле. Теперь перед пилотом стоит задача заплатить налоги, заработать на техобслуживание самолёта, чтобы вновь отправиться в небо. Также получила поддержку анимационная короткометражка «Лакрифагия», режиссёр Елизавета Климаева. Главная тема фильма основана на природном явлении лакрифагии — процессе, при котором одно существо поглощает слёзы другого. Цель проекта — показать лакрифагию с помощью визуального языка, интерпретировать явление с точки зрения эстетики.
Это значит, что, во-первых, мы должны стать для молодых талантливых людей точкой входа в киноиндустрию, по возможности отменяя для них имущественный ценз. Во-вторых, у киностудии как культурной институции есть территориальная ответственность: мы должны заниматься мифами, историями, сюжетами, связанными с Уралом. В-третьих, Свердловская киностудия должна стать доступным общественным пространством, без цельнометаллической оболочки. Наконец, у нас есть и художественная ответственность: мы хотим снимать картины, которые станут культурной ценностью. Над этими направлениями мы работали этот год и продолжим работать», — подчеркнул Евгений Григорьев.
Отметим, что важным итогом стало то, что новой команде удалось наладить связи с федеральными и региональными властями. Инициативы киностудии поддерживают министр культуры РФ Ольга Любимова, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, региональный министр культуры Светлана Учайкина. Свердловская киностудия вошла в список опорных, наряду с Ленфильмом и Мосфильмом, разработала стратегию развития на пять лет, в августе проведет в Екатеринбурге большое индустриальное событие — I Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая». Материал и фото предоставлены пресс-службой «Свердловской киностудии» Continue Reading.
Кинокомиссии действуют по всему миру и в 28 российских регионах. Тема есть — история Уральского добровольческого танкового корпуса. Это настоящий подвиг, о котором нам надо с особым вниманием и с большой любовью рассказать. Киностудия займётся архивами, изучит историю, подготовит сценарий.
Старт мероприятию дал проход по красной дорожке звезд российского кино и свердловских VIP. До 17 августа любой желающий сможет бесплатно познакомиться с картинами дебютантов-режиссеров на площадке ККТ «Космос», а также обсудить с авторами их фильмы. Генеральный директор Национальной киностудии «Кыргызфильм» Акжол Бекболотов слева подписал меморандум о сотрудничестве с уральской киностудией, которую возглавляет Виктор Шадрин справа Фото: Свердловская киностудия Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области?
Свердловская киностудия
Лента новостей Екатеринбурга. Свердловская киностудия, Екатеринбург: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 24 фотографий Свердловская киностудия, одной из 925 достопримечательностей Екатеринбург. Экспозицию готовят в честь 80-летия киностудии, которое отмечается в 2023-м году.
Последние новости
- История нашего кино: Свердловская киностудия
- свердловская киностудия - Время Пресс. Новости сегодня
- Свердловская киностудия снимет 7 новых фильмов
- Создание киностудии
- Свердловская киностудия отмечает 80-летие
Евгений Григорьев: Свердловскую киностудию надо наполнять кинематографическим содержанием
Как поясняют в киностудии, проект поддержан Минкультуры РФ. Его бюджет составляет порядка 10 млн рублей, но организаторы намерены искать дополнительное финансирование. Следующий материал.
Ранее Министерство культуры РФ сообщало о перезапуске работы Свердловской киностудии и назначении ее нового гендиректора - им стал Виктор Шадрин, занимавший руководящие посты на свердловских телеканалах. Отмечалось, что одна из задач перезапускаемой киностудии - увеличение количества выпускаемых картин. Свердловская киностудия была создана в 1943 году, на ней снято более 200 художественных и 500 документальных фильмов, около 100 мультфильмов, при этом многие картины киностудии вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.
Тем не менее с 1974 года здание является памятником архитектуры федерального значения и остаётся таковым до сих пор.
В настоящее время в нём расположен торгово-офисный центр «Сити-центр». История же Свердловской киностудии началась через десять лет после того, как Клуб строителей начал функционировать в качестве одного из очагов досуга и культуры Свердловска, в феврале 1943 года. Предпосылки к появлению киностудии в столице Среднего Урала были достаточно весомые. С первых дней войны на Урал стали прибывать деятели искусств, эвакуированные с оккупированных территорий СССР. Прибывало сюда и всевозможное оборудование — театральное и кинематографическое. Одним из тех, кто курировал вопросы эвакуации, размещения и трудоустройства актёров, режиссёров, операторов, монтажёров, звукорежиссёров, осветителей и людей других театральных и кинематографических профессий на Урале и в Сибири, был художественный руководитель Государственного управления по производству фильмов, главный режиссёр Театра-студии киноактёра, режиссёр фильмов «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Мечта» и других Михаил Ильич Ромм, лауреат Сталинской премии, будущий создатель лент «Девять дней одного года» и «Обыкновенный фашизм». В ноябре 1942 года Михаил Ильич докладывал на заседании Комитета по делам искусств Совнаркома СССР о положении дел у творческих коллективов и отдельных деятелей искусств в эвакуации.
В завершении своего доклада М. Ромм предложил создать в ряде городов, находящихся в тылу, киностудии по производству игровых и документальных фильмов. Совнарком СССР предложение поддержал. Здания бывшего Дворца Клуба строителей уже под вывеской Свердловской киностудии фото 40-х гг. Для размещения новой киностудии было решено выделить Клуб строителей, переименованный накануне войны во дворец. Проект реконструкции комплекса зданий под киностудию был разработан архитектором Владимиром Емельяновым. В первую очередь был реконструирован просмотровый зал, в котором разместился съёмочный павильон.
В течении 1943-1944 годов были реконструированы другие помещения, а первым фильмом, снятом на Свердловской киностудии, стал фильм «Сильва» по оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша». На съемках фильма «Сильва» фото 1944 г. Заведующий музеем Свердловской киностудии Лев Николаевич Эглит вспоминал впоследствии: «"Сильва" снималась в 1944 году ускоренными темпами. В марте был утверждён режиссёрский сценарий, а в декабре картина была почти готова. Конечно, все сильно удивились, что в годы войны вдруг вышел музыкальный развлекательный фильм. Но, как оказалось, таково было решение "сверху", из Кремля… Однако несмотря на то, что это был правительственный заказ, снимать фильм приходилось в сложных условиях. Режиссёрам не разрешали работать днём, так как осветительная техника потребляла много электроэнергии, которая была так необходима заводам и фабрикам, выпускавшим военную продукцию.
Снимать приходилось по ночам, и это выматывало актёров, операторов и подсобных рабочих…» Снимал «Сильву» режиссёр Александр Викторович Ивановский, известный советскому зрителю по таким картинам, как «Иудушка Головлёв» 1934 и «Дубровский» 1936. В ходе съёмочного процесса коллективу киностудии приходилось сталкиваться с массой трудностей, но когда «Сильва» вышла на экраны, режиссёр и актёры стали мешками получать письма от благодарных зрителей со всех концов Советского Союза. С 1945 по 1948 год Свердловская киностудия выпускала по одной картине в год. В эти годы формировался творческий коллектив, укреплялась техническая база киностудии. В 1948 году к Свердловской киностудии была присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, а ещё три года спустя — Свердловская студия кинохроники.
Этой осенью здесь выпустили второй поток. Весь второй состав, - говорит Евгений Григорьев.