Новости субъекты кии

Вывод строя или уничтожение субъектов КИИ подорвет безопасность, экономическую ситуацию, общественное здравоохранение. Основные сферы, в которых могут быть объекты КИИ. К субъектам КИИ относятся организации, от которых зависит работа транспорта, сетей связи, функционирование финансовой системы и государственных, медицинских и прочих услуг. Субъектами КИИ являются государственные органы, а также госучреждения, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели. Субъект КИИ — это организация, т.е. государственный орган, государственное учреждение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, у кого присутствует объект КИИ.

Часть 1. Категорирование объектов КИИ и обязанности субъектов КИИ

  • В результате вы получите
  • Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы
  • Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен
  • Похожие статьи
  • КИИ. Информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.

Обеспечение безопасности КИИ

Закупить такое ПО можно лишь после согласования с профильным ведомством. В полном объёме мера вступит в силу в 2025 году.

Вот если бы перед запятой был союз «и», тогда слово «функционирующие» относилось бы к юрлицам и т.

Для этого не надо быть филологом. Учёт и контроль - кого или чего? А как в НПА?

Если мы откроем зарегистрированные в Минюсте приказы ФСТЭК России, регулирующие вопросы учёта направления сведений , ведения реестра , то увидим, что там учитывается сфера деятельности именно объекта КИИ, а не субъекта, в нумерации объектов предусмотрена ситуация: «В случае если значимый объект критической информационной инфраструктуры функционирует в нескольких сферах областях деятельности или расположен на территории нескольких федеральных округов, второй и третьей группам цифр присваивается обозначение сферы области деятельности или территории, указанные субъектом критической информационной инфраструктуры первыми. Обозначение других сфер областей деятельности, в которых функционирует значимый объект критической информационной инфраструктуры, или территорий федеральных округов, на которых он располагается, вносится в графу Реестра, содержащую дополнительные сведения о значимом объекте критической информационной инфраструктуры ». Водоканал - субъект КИИ?

Когда-то наблюдал дискуссию по отнесению или неотнесению предприятий системы «Водоканал» к субъектам КИИ. Да, сферы деятельности организации по обеспечению жизнедеятельности населённых пунктов впрямую нет.

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 28 июня 2023 года и одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. Опубликован 10 июля.

N 452 14 1. При проведении работ, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 14 настоящих Правил, должны быть рассмотрены наихудшие сценарии, учитывающие проведение целенаправленных компьютерных атак на объекты критической информационной инфраструктуры, результатом которых являются прекращение или нарушение выполнения критических процессов и нанесение максимально возможного ущерба. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 14 2 с 24 апреля 2019 г. N 452 14 2.

В случае если функционирование одного объекта критической информационной инфраструктуры зависит от функционирования другого объекта критической информационной инфраструктуры, оценка масштаба возможных последствий, предусмотренная подпунктом "е" пункта 14 настоящих Правил, проводится исходя из предположения о прекращении или нарушении функционирования вследствие компьютерной атаки объекта критической информационной инфраструктуры, от которого зависит оцениваемый объект. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 14 3 с 24 апреля 2019 г. N 452 14 3. В случае если осуществление критического процесса зависит от осуществления иных критических процессов, предусмотренная подпунктом "е" пункта 14 настоящих Правил оценка проводится исходя из совокупного масштаба возможных последствий от нарушения или прекращения функционирования всех выполняемых критических процессов. Информация об изменениях: См. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры. Перечень объектов подлежит согласованию с государственным органом или российским юридическим лицом, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов критической информационной инфраструктуры.

Импортозамещение ПО для критической информационной инфраструктуры

Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта , и давать согласие на их обработку. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Администрация обязана: 6. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7.

Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. Была разглашена с согласия Пользователя.

Закупить такое ПО можно лишь после согласования с профильным ведомством.

В полном объёме мера вступит в силу в 2025 году.

В случае изменения сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил, субъект критической информационной инфраструктуры направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, новые сведения в печатном и электронном виде не позднее 20 рабочих дней со дня их изменения по форме, предусмотренной пунктом 18 настоящих Правил. Государственные органы и российские юридические лица, выполняющие функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, осуществляют мониторинг представления субъектами критической информационной инфраструктуры, выполняющими функции полномочия или осуществляющими виды деятельности в соответствующих областях сферах , актуальных и достоверных сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил. В отношении субъектов критической информационной инфраструктуры, подведомственных государственным органам и российским юридическим лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, мониторинг представления актуальных и достоверных сведений осуществляется этими государственными органами и российскими юридическими лицами. Мониторинг осуществляется регулярно путем запроса и оценки информации о сроках представления, актуальности и достоверности сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил. Актуальность и достоверность сведений может подтверждаться государственными органами и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, путем ознакомления с объектами критической информационной инфраструктуры по месту их нахождения. При выявлении по результатам мониторинга нарушения сроков работ по категорированию, представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, неактуальных либо недостоверных сведений государственные органы и российские юридические лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, сведения о выявленных нарушениях в срок не позднее 30 дней со дня их выявления. К мониторингу, указанному в пункте 19 2 настоящих Правил, государственные органы и российские юридические лица, выполняющие функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, могут привлекать подведомственные им организации в части оценки актуальности и достоверности сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

Организации, привлекаемые к оценке актуальности и достоверности сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил, должны иметь в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в части оказания услуг по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации и или услуг по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации. Состав организаций, привлекаемых к оценке актуальности и достоверности сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил, определяется государственными органами и российскими юридическими лицами, выполняющими функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в соответствии с критериями, определяемыми указанными органами и российскими юридическими лицами по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. Перечни организаций, привлекаемых к оценке актуальности и достоверности сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил, размещаются государственными органами и российскими юридическими лицами, выполняющими функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок проведения в отношении субъектов критической информационной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в каждой из областей сфер , приведенных в пункте 8 статьи 2 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", оценки актуальности и достоверности сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил, определяется государственными органами и российскими юридическими лицами, выполняющими функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Многофункциональные МЭ уровня сети 5 класса защиты - 2 категории значимости. Многофункциональные МЭ уровня сети 4 класса защиты - 1 категории значимости.

Информация

  • Что является целью Закона и как он должен работать?
  • Telegram: Contact @fstecru
  • Субъектов телевещания могут признать объектами критической информационной инфраструктуры
  • Что такое КИИ?

Как и кому необходимо подключаться к ГосСОПКА

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в России на отечественное программное обеспечение. Марченко также напомнил о законодательстве в сфере КИИ – на слайдах более десятка различных нормативных документов, в том числе о проверках субъектов КИИ. По таким объектам КИИ установят сроки перехода на российские продукты.

Преимущества разработки пакета документов по КИИ в сервисе DocShell 4.0

  • Что такое КИИ?
  • Разделы сайта
  • Что такое критическая информационная инфраструктура?
  • Секретные адреса: сделки с недвижимостью защитили от хакеров

Список субъектов КИИ расширен сферой госрегистрации недвижимости

В КоАП внесена ответственность за предоставление недостоверных сведений о категорировании объектов КИИ, а также утверждены правки в процедуру категорирования объектов КИИ и. Для подключения субъекта КИИ к ГосСОПКА необходимо направить письменный запрос в ФСБ России по адресу: 107031, г. Москва, ул. Большая Лубянка д. 1/3. Планируется, что субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) до 2024 года должны перейти на преимущественное использование российского ПО. Переход субъектов КИИ РФ на преимущественное применение доверенных ПАК на принадлежащих им значимых объектах КИИ РФ должен быть завершен до 1 января 2030 года. По завершению категорирования сведения о его результатах должны направляться субъектом КИИ во ФСТЭК России для ведения реестра значимых объектов КИИ. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России готовит документ, в соответствии с которым субъекты телевещания признают объектами критической.

Категорирование КИИ

Самих себя субъекты КИИ как владельцы информации, информационных систем или киберфизических систем как-то защищают, причем, скорее всего, вполне адекватно. Именно с такого подхода рекомендует начинать ФСТЭК при определении принадлежности Организации к субъектам КИИ. Правительство РФ утвердило для субъектов КИИ порядок перехода на использование доверенных ПАК, соответствующих специальным требованиям. Вывод строя или уничтожение субъектов КИИ подорвет безопасность, экономическую ситуацию, общественное здравоохранение. Основные сферы, в которых могут быть объекты КИИ.

ФСТЭК России проводит проверки субъектов КИИ

Пройти процедуру категорирования непросто. Также не учитывается, что инцидент на одном объекте может привести к цепной реакции инцидентов по всем объектам, что может существенно увеличить значение показателей значимости. Проблемы могут возникнуть и у тех, кто прошел процедуру категорирования и работает над модернизацией системы обеспечения безопасности или даже завершает этот процесс. ФСТЭК в ходе проверок оценивает реализацию организационных мер.

При этом зачастую компании этим пренебрегают и минимизируют количество систем, которые определяются как значимые объекты КИИ. В нем отмечается, что целями законопроекта являются переход на российские решения и обеспечение безопасности значимых объектов КИИ. Принятие законопроекта повысит защищенность и устойчивость этой инфраструктуры и откроет новые рынки для отечественных ИТ-решений", - говорится в сообщении Минцифры.

Как меняется бюджет на закупку защитного ПО «Мы прогнозируем, что ситуация начнет меняться, начиная со следующего года. Это глобальный тренд — Gartner сообщает, что в 2023 г. У этого глобального тренда в России свое развитие. В этом году проблема защиты информации стала очевидна. Помимо традиционных рисков утечек информации и атак вирусами-шифровальщиками, с которыми и раньше сталкивалось большинство, многие компании стали жертвами т. Кроме того, мы прогнозируем, что начнет работать отложенный спрос. Даже те компании, которые не обязаны переходить на российское ПО, закладывают бизнес-риски ухода иностранных вендоров. Доверие к ним подорвано, и в комфортном для себя темпе компании будут стремиться импортозаместиться», — комментирует Алексей Парфентьев. Респонденты — более 1000 ИБ-специалистов и ИБ-директоров.

В части субъектов КИИ, осуществляющих деятельность в сфере cвязи, являющихся федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере cвязи в двух и более субъектах Российской Федерации, рассмотрение перечней и сведений осуществляется центральным аппаратом ФСТЭК России. В части субъектов КИИ, осуществляющих деятельность в сфере связи, за исключением указанных организаций, рассмотрение перечней и сведений осуществляется управлением ФСТЭК России по федеральному округу, на территории которого расположены указанные субъекты КИИ.

ФСТЭК сообщила об увеличении категории значимости для более чем 40 объектов КИИ в 2023 году

Так, в конце апреля глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на годовом собрании АРПП «Отечественный софт», сообщил, что министерство очень рассчитывает на принятие в весеннюю сессию законопроекта о преимущественном использовании всеми субъектами КИИ отечественного ПО. Такой документ еще в сентябре 2022 г. В поручении говорилось, что проект должен устанавливать «требования по преимущественному использованию всеми субъектами КИИ отечественных ПО, программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и радиоэлектронной продукции с учетом их готовности к массовому внедрению на принадлежащих им значимых инфраструктурных объектах». Законопроект наделяет правительство и отраслевые ведомства правом устанавливать перечень критических информационных систем, которые будут относиться к объектам КИИ, в каждой отрасли», — указал тогда в ходе своего выступления Максут Шадаев. Кроме того, по каждой отрасли, по каждому виду таких объектов будут определяться предельные сроки перехода на российские решения, сказал министр. До этого мысль о том, что запрет для каждой отрасли на использование иностранного ПО будет определять правительство, озвучивал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Причем эти сроки должны быть синхронизированы со сроками готовности к массовому внедрению соответствующих отечественных решений. На сегодняшний день документ уже готов, согласован с заинтересованными сторонами и в ближайшее время будет внесен в Госдуму, сообщали «Ведомости» со ссылкой на свои источники, знакомые с ходом обсуждения законопроекта. Есть ли готовность?

По словам советника генерального директора Content AI Олега Сажина, с точки зрения готовности отечественных игроков заместить иностранные решения ситуация выглядит по-разному для разных классов ПО.

Также правительство будет устанавливать случаи и порядок согласования использования на значимых объектах КИИ иностранного ПО, радиоэлектроники, телеком-оборудования и ПАК. Кроме того, согласно проекту, правительство будет определять порядок и сроки перехода значимых объектов КИИ на преимущественное использование российского ПО и оборудования. Правительство также установит порядок проведения мониторинга перехода на российские продукты. В банковской и финансовой сферах это будет согласовываться с ЦБ РФ.

Режим защиты информации определяется ее владельцем — один из основных тезисов. Это сложно оспорить: если это — твоя информация, то именно ты как владелец определяешь, достаточен ли ее уровень безопасности. Ты сам принимаешь решения о том, насколько она для тебя критична и как ты будешь ее защищать. Но время от времени мы нашу информацию кому-то отдаем. И закон о персональных данных как раз одну из этих ситуаций разбирает — когда субъект персональных данных, кто-то из нас, вынужден по жизненным причинам кому-то эту информацию передать. И получается, что он уже не может сам обеспечивать ее защиту — ее должен обеспечивать тот, кто ее контролирует, там, где она обрабатывается. Но банк, медицинская организация или какая-то другая компания, получив персональные данные, смотрят на эту информацию совершенно под другим углом — они оценивают свои риски, если с ней что-то случится, а не риски того человека, который ее передал. Они смотрят на это не как на персональные данные, а в лучшем случае как на коммерческую тайну. Это можно назвать удачей с точки зрения субъекта ПДн: если персональные данные совпадают с коммерческой тайной допустим, информация из CRM страховой компании , то понятно, что если такая компания эту информацию каким-то образом не сохранит, то сама пострадает — у нее, к примеру, переманят клиентов.

Она заинтересована в конфиденциальности этой информации, поэтому она защищает свою базу данных и заодно обеспечивает интересы тех субъектов, которые эти сведения передали. Но это — не частая история. Чаще всего операторы персональных данных — работодатели, например, — склонны эту информацию не причислять ни к коммерческой тайне, ни к конфиденциальным данным, ведь они же оценивают именно свои риски. При передаче информации каждому отдельному человеку сложно договориться, как работодатель будет ее защищать — человек некомпетентен, мало что понимает в ИБ. Может быть, он немного нервничает на этот счет, но не более того. Поэтому государство берет на себя вопросы защиты интересов граждан. Как это формулирует государство: операторы персональных данных, которые получают эти данные от субъектов, должны учитывать интересы этих самых субъектов, а не только свои собственные. Картинка складывается: есть «нормативка», можно ее обсуждать, насколько она хороша — оставим за скобками, но сама идея правильна. Иначе интересы граждан никак не защитишь.

Пустить дело на самотек — не вариант. Отсюда и понятно, почему персональные данные мало кто хочет защищать. Что-то навязано сверху, рисков для себя организация не видит, она видит риски того, что их будет «прижимать» регулятор. В сообществе по информационной безопасности возникло понятие «регуляторные риски» — то есть в качестве вероятной проблемы рассматривается не то, что от разглашения информации кто-то пострадает, а то, что тебя за это могут как-то наказать. Если кто-то является лицензиатом ФСТЭК и ФСБ — а такие организации есть, — и если у них что-то не в порядке с персональными данными, то им, скорее всего, будут задавать вопросы, когда надо будет продлевать лицензию. Эти вещи организации начинают учитывать. И у нас получается вывернутая ситуация: операторы персональных данных защищаются от регулятора, а не защищают персональные данные. Поэтому большинство операторов персональных данных останавливается на том, что разрабатывает комплект организационно-распорядительной документации, которую демонстрирует при проверках. Роскомнадзор пришел, проверка проходит, документальная часть — нормальная, там всё описано, а что в реальности происходит — может, проверяющие и увидят какие-то несоответствия, но это маловероятно.

При проверках, как правило, изучается только бумажная часть. То, что процесс существует только на бумаге и не реализуется, обычно при проверках не вскрывается. Почему-то у нас всё пошло, если мы говорим от 152-ФЗ, в неправильное русло. Ответственность есть за обработку и хранение, а не за факт утечки. Если я как физическое лицо передаю свои данные, я заинтересован не в том, чтобы они там обрабатывались и защищались какими-то специальными средствами, а в том, чтобы они просто не утекали. И мне кажется, в этом заключается риск для меня как для физического лица. Получается, регулятор сейчас за это не наказывает. Существующая «нормативка» не учитывает инциденты по утечкам. Такая ситуация скорее защищает интересы операторов: есть список требований, и если ты их выполнил — ты молодец.

Если ты выполнил все требования, но информация утекла, — ты всё равно молодец. Ты сделал всё, что должен был сделать. И такая парадигма устраивает операторов ПДн. Но на самом деле она — сомнительная. Она, возможно, пришла из пожарной безопасности: там тоже, если все требования выполнены — стены не горючие, огнетушители развешаны и так далее, — но всё равно всё сгорело, люди погибли, то в итоге разводят руками и говорят: «Ну, у нас же всё в порядке было, огнетушители висели, извините». И в принципе это так сейчас и происходит: если у тебя были какие-то нарушения по пожарной части и случился пожар, то это — уголовная ответственность. А если ты всё правильно защищал, но всё равно случился пожар, то, как и в персональных данных, ты — молодец, просто так получилось. А субъекты персональных данных пострадали, на их паспортные данные кто-то берет мошеннические кредиты. Сейчас в обществе безопасности начинает всплывать эта тема, обсуждается неэффективность такой парадигмы, все интересуются, как быть, если инцидент всё-таки случится.

И многие кивают на западный опыт, который традиционно на шаг или даже поболее впереди нас. Я думаю, с точки зрения интересов субъектов персональных данных правильно пользоваться другой терминологией — «нормативкой» не по пожарной безопасности, а, допустим, по работе банков. Если, скажем, ты берешь деньги, относишь в банк, а потом приехали ребята с автогеном, с динамитом и твои деньги из банка украли — это не твои проблемы, это проблемы банка, и всё равно он эти деньги должен будет тебе вернуть. И с точки зрения защиты персональных данных — чужой информации — мы должны прийти к аналогичной ситуации. Если утекает информация, то речь должна идти не о штрафах, а о компенсациях владельцам персональных данных.

Хотелось бы, чтобы мы выстраивали понятийный аппарат, учитывая, как будут реализовываться намеченные планы в горизонте десяти лет, а не двух. Эти циклы всегда более длинные и мы должны понимать, как будем двигаться, в том числе по таким направлениям, как восполнение кадрового потенциала или производство и эксплуатация радиоэлектроники. Генеральный директор холдинга Т1 Игорь Калганов также поддержал необходимость создания общего стратегического документа в сфере КИИ и единого глоссария: Когда мы придем к единому пониманию и найдем методы, при которых заказчики будут хотеть признавать себя КИИ, нам всем станет гораздо проще взаимодействовать и договариваться. Начальник Департамента информатизации РЖД Кирилл Семион высказал предложение разделить понятие безопасности и требований, которые предъявляются к КИИ: Отсутствие импортозависимых компонентов в КИИ не всегда является достаточным, чтобы обеспечить их безопасность. Также спикер обратил внимание на необходимость введения конкретных требований к понятию безопасная разработка. И ответственность подрядчиков за соблюдение данных требований по безопасности, чтобы крупнейшие потребители не несли дополнительных затрат для исправления ситуации. Директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов рассказал про критерии доверенности ПАК, которые видятся важными для крупнейших заказчиков: Нам важно знать, кто является производителем решения, как выстроены процессы их разработки. Иногда бывают ситуации, когда часть приложений наших партнеров разрабатываются за границей. Этот вопрос мы должны контролировать в том числе. Среди требований к производителю и разработчику: собственная сеть сервисных центров на территории РФ; наличие прав на документацию, технологию, патентов и исключительных прав на ПО; поддержка продукта на протяжении всего жизненного цикла. Также отдельно Евгений Абакумов остановился на требованиях к аппаратному и программному обеспечению ПАК. Старший вице-президент по информационным технологиям Ростелекома Кирилл Меньшов акцентировал внимание на предназначении ПАКов: Мне кажется, что решить вопрос ПАКов без понимания того, что они из себя представляют — невозможно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий