«Смертельный номер» стал для артиста особым спектаклем. Впервые пьесу Олега Антонова «Смертельный номер» Владимир Машков поставил в 1994 году. Тот спектакль был удостоен премии «Хрустальная Турандот» в двух номинациях: «За лучший спектакль» и «За лучшее художественное оформление». Спектакль, собственно, и начинается со смертельного номера. Вначале зритель видит появление какого-то чудовища: по подсвеченным контурам тела угадывается что-то лохматое, безумное и опасное. Спектакль «Смертельный номер», ставший последней премьерой сезона, представили в Московском театре Олега Табакова. Об этом сообщили 12 июня.
Владимир Машков вернул спектакль "Смертельный номер" в "Табакерку"
Впервые я увидел запись еще студентом, — говорит Владислав Миллер. Символично, что и дни рождения у нас в один день — 28 мая. Я узнал об этом во время репетиций, и это добавило мне вдохновения». Севастьян Смышников, сыгравший Черного, считает своего героя движущей силой внутри общей личности, у которого можно многому научиться: «Черный — холерик. Он легко взрывается, легко делает первый шаг, особо не думает о последствиях, смело идет вперед. Он решительный и огнеопасный. Сам я все-таки немного другой человек. Но сыграть Черного — очень хороший опыт, у него можно перенять какие-то вещи, которые пригодятся в жизни». Белый, напротив, меланхолик.
Артур Касимов не сразу начал симпатизировать своему герою. Но потом подумал: такой, как он, сможет, если надо, и постоять за себя, и ответить. В нашей общей личности он за тонкую трогательную составляющую, за любовь, за глубинные переживания», — говорит актер. За рассудительность и спокойствие в четверке отвечает Длинный в исполнении Владислава Наумова. Герой похож на нос корабля, который уравновешивает все, считает актер.
Вот Толстый с «ярморочной» зарисовкой — простой, как его шепелявый говорок, и, конечно, на алкогольную тематику. Вот Черный наглядно демонстрирующий представление об удовольствии мучить ближнего. Рыжий — до того неугомонный, что не может даже поспать: собственная кровать не принимает его, пружинит под ним и каждый раз точно выплевывает. И Белый с безумно трогательным номером, дать даже краткое описание которого — все равно что резать по живому: это просто нужно смотреть. Все это служит веской обоснованности типажей.
Сама же специфика циркового жанра, усиленная акцентировка движений дает постановке свежести и выразительности. Полслова о свободе В одном из немногочисленных отзывов о «Смертельном номере» сказано прямо — ответа на то, что же такое свобода спектакль не дает. Далее автор отзыва упомянул Гегеля с определением: «свобода — есть осознанная необходимость», отмечая, что данная формулировка в контексте постановки «подходит не к каждому случаю», то есть, очевидно, давая понять, что вышеуказанная сентенция относится к «Смертельному номеру» как неподходящая. Мы искренне рады, что «критик» решил ограничиться всего одним неподходящим к спектаклю определением. Возьмись он перечислять все — до сих пор не встал бы из-за рабочего стола. Однако и эта поистине воловья работа прошла бы втуне: зачем писать про то, что к спектаклю не относится? Кто намеренно бьет мимо цели? Разумеется, ответ на вопрос — что такое свобода? Просто указан он не определенной репликой или сценой, а произведением в целом. И если уж привлекать философию, то уместнее всего будет вспомнить об экзистенциализме Сартра и его понимании свободы не как осознанной необходимости, но как необходимости преодоленной.
Кульминационный момент спектакля, когда четыре клоуна решают объединиться, ясно дает понять, что человек возвышается над обстоятельствами — над унижениями, нищетой, над «дырявыми простынями», над подлостью — он преодолевает необходимость, творит себя сам. Это и есть свобода.
В эту ночь на арене бродячего цирка разыграется настоящая феерия с музыкой, яркими костюмами и фокусами, клоунскими репризами на тему любви и предательства, таланта и бездарности, жизни и смерти!
Зрителям с самого начала дается направление для размышления о потусторонних сторонах бытия, и жалеть об этом не приходится. Главный Клоун влезает по неустойчивой веревочной лестнице с саксофоном в одной руке, держась другой, привычно трубит, но неожиданно срывается, с грохотом падает и разбивается насмерть. Не зная, куда девать его, опасаясь, что кого-то из них признают виновным в гибели сотоварища, они начинают делать нелепости, для начала решив унести его за кулисы с глаз долой. Двое берут за ноги, двое — за руки и пытаются тащить его, но в разные стороны, а он, конечно, ни с места. Меняются местами, и повторяется всё тоже — лежит трупом.
Дальше — больше, покойника пытаются поставить, он падает, с ним вместе кувыркаются и друзья. Зритель недоумевает: так с покойником не обращались нигде и никогда. Наконец, возникает догадка, что Клоун скорее жив, чем мертв. Его всё-таки утаскивают за кулисы и по русскому языческому обычаю поминают водкой, найденной в одном из сундуков. Попутно цирковые артисты немножко ссорятся, мирятся, соперничают, но отношения между ними настолько неизменно дружественные, что они сливаются в одного единственного Клоуна. К разбившемуся же Клоуну постановщики вернутся лишь на последней минуте спектакля. Они покажут его также ярко, пафосно, как и на первых минутах спектакля. В этом, похоже, задумка автора: не просто дать, как принято в литературе, типичный образ героя, списывая его зачастую с какого-либо одного прототипа, а представить собирательный образ физически зримо, но из нескольких персонажей — Толстый, Белый, Рыжий, Черный. Они отлично заменяют того разбившегося, как бы являются им самим.
В результате с большим уважением и любовью спектакль представил племя неунывающих цирковых клоунов, в которых можно усмотреть и европейских шутов средневековья, и преследуемых церковью и властью русских скоморохов. Особенностью и тех, и других, и третьих нынешних , по воспоминаниям и свидетельствам самих клоунов, является то, что они могут восхищать и влюблять в себя сразу сотни зрителей, но в жизни зачастую одиноки и неприкаянны. Им покорны все возрасты и все слои населения. Помнится, к примеру, как зимой 1962 г. Космос и искусство цирка оказались близки, доступны и одинаково притягательны. О скоморохах хочется сказать отдельно. Найдите в Википедии восьмилетнюю девочку Таисию из города Одинцово, с фамилией Скоморохова, на прослушании в шоу «Голос дети». Она исполняет песенку перуанской певицы Имы Сумак «Goomba Boomba» настолько ошеломляюще, что довела жюри до восторженной истерики. По словам самой потрясающей Таисии, она «поет с тех пор, как родилась».
Становится понятно, что фамилия ей досталась по наследству из глубины веков и что скоморошеский дух в русской среде неистребим. Эксперимент театру удался, и это начало мистики. Она особенно ярко выражена в эпизоде, когда Белый рассказывает о своей первой любви, произошедшей двадцать лет назад. Когда он дошел до воспоминания, как впервые под новогодней елкой поцеловал некую девочку Олю, то остальные наперебой стали спорить: нет, я поцеловал; нет — я, нет — я. Так кто же тот счастливчик, который целовал Олю? Единственно возможный вывод: целовал только один, но он мифически состоял из разных ипостасей. Много диковин в спектакле. Есть чемодан, который открывается сам собой при взгляде на него. Клоун в роли дрессировщика учит другого клоуна-льва прыгать как бы через горящий обруч, но на этот раз обруч затянут бумагой, через которую и прорывается «лев».
Спектакль "Смертельный номер" открыл новый сезон в Московском театре Табакова
Премьера спектакля «Смертельный номер» по пьесе Олега Антонова состоится в Иркутском академическом драматическом театре имени Н. П. Охлопкова 28 февраля. Постановка выдержана в жанре эксцентрики и клоунады. Смотрите онлайн видео В Театре Олега Табакова представляют новую версию спектакля "Смертельный номер". Спектакль «Смертельный номер», ставший последней премьерой сезона, представили в Московском театре Олега Табакова. Об этом сообщили 12 июня.
«Смертельный номер» оказался несмертельным
Неслучайно в начале спектакля горе-революционеры ходят стайкой по дому министра (Павел Ильин), на которого готовят покушение, подавая ему на подносе рюмашку и поправляя подушку. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 30 апреля 2024 19:00 Московский театр Олега Табакова - Сцена на Сухаревской. В девяносто четвертом году Машков выпустил свой самый знаменитый, самый яркий спектакль по пьесе Олега Антонова «Смертельный номер» в замечательном оформлении Саши Боровского. Более двух лет на новой сцене МХАТ им. Чехова "табаковцы" играют спектакль "Смертельный номер" по пьесе молодого драматурга Олега Антонова в постановке Владимира Машкова. На сцене – «Смертельный номер»! Спектакль с интригующим названием готовят артисты ТЮЗа на новой площадке. В Омском театре для детей и молодёжи готовятся к премьере спектакля "Смертельный номер" (16+), который по пьесе Олега Антонова ставит новосибирский режиссёр Анастасия Неупокоева.
"Смертельный номер" и другие спектакли
Театр Олега Табакова. Сцена на Сухаревской О спектакле Ночь. В шатре бродячего цирка Клоун репетирует номер для будущего представления.
Об этом сообщили в пресс-службе культурного учреждения. Афиши были созданы представителями творческих профессий в сфере креативных индустрий из Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей, которые прошли в финал образовательного проекта АртМастерс — «Развивайся в профессии». Выставка «ТОТ Смертельный номер» будет размещаться в течение всего лета на фасаде и во внутреннем дворе Театра Олега Табакова со стороны Садового кольца.
Так же легко спрыгивает и исчезает за дверью. Да, тот «Смертельный номер»-1994 был поистине легендарным. Москва от него получила ожог, сильнейший эмоциональный удар, силы которому добавляло еще время и события в стране. Много боли было, слез, потерь у одних, взлетов, нечаянного богатства у других, растерянности перед будущим… И притча про цирковых клоунов, написанная драматургом Олегом Антоновым, удивительным образом попадала в зрителя.
ХХI век — другие запросы, смыслы. А клоуны… Они как константа жизни, искусства и того, что происходит меж людьми, где бы они ни находились. Рыжий клоун готовится к смертельному номеру: саксофон на шее, густо нарисованный рот до ушей. Он карабкается по трапеции вверх, срывается и разбивается. Но его клоунская душа бессмертна и материализуется в четырех клоунских масках — Рыжем, Белом, Черном, Длинном. Алле оп! А вот и они — пока все в черном. На «Смертельном номере»-2 работала та же постановочная команда, что и на первом. У художника Александра Боровского мало что изменилось в декорации — манеж в 13 метров распилен на 6 частей.
Его красные фрагменты стоят по заднику, образуя между собой проходы, куда можно быстро нырнуть.
Фото: Neva. Сезон фонтанов, наконец, открыт. Запуск наипопулярнейшего фонтана «Самсон, раздирающий пасть льва» на Большом каскаде успешно состоялся после вступительной речи директора ГМЗ Роман Коврикова под «Гимн Великому городу» Рейнгольда Глиэра. Первым гостям парка в этом сезоне он пожелал благополучия, здоровья, любви и хороших выходных.
Спектакль "Смертельный номер" открыл новый сезон в Московском театре Табакова
спектакль – 1 141 просмотр, продолжительность: 2:02:27 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Любови Таксер в социальной сети Мой Мир. 05 октября 2023 / 01:00. Спектакль «Смертельный номер». Опубликовать в социальных сетях. Потому решено провести клубный показ, чтобы выслушать мнения зрителей, ответить на вопросы, просто поговорить на темы, которые заложены в драматургии, режиссуре, актерской игре, а в конечном счете – помочь спектаклю и зрителю найти друг друга. Новый «Смертельный номер» не похож на тот, что был представлен публике почти тридцать лет назад: он гораздо более энергоемкий и технологичный. В среду на сцене Театра Олега Табакова пройдет премьера спектакля «Смертельный номер» в постановке худрука театра Владимира Машкова, сообщает ТАСС.
Смертельный номер (2006)
Спектакль, собственно, и начинается со смертельного номера. Вначале зритель видит появление какого-то чудовища: по подсвеченным контурам тела угадывается что-то лохматое, безумное и опасное. Спектакль — просто нечто: задор, ирония и шутки в нём изысканно переплетены с элементами психологического триллера и драмы. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Спектакль «Смертельный номер», которое будет проходить 30 апреля 2024 в Московский Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской), Москва. Первые показы новой версии спектакля "Смертельный номер" состоятся на Основной сцене Театра Олега Табакова 7, 8, 16, 17, 25 и 26 июня. Выставка «ТОТ Смертельный номер» будет размещаться в течение всего лета на фасаде и во внутреннем дворе Театра Олега Табакова со стороны Садового кольца. кто они – эти четыре героя?