Руководитель и основатель сети офтальмологических клиник «Омикрон», новосибирец Александр Падар обратился в арбитражный суд с требованием запретить – Самые лучшие и интересные новости по теме: Коронавирус, омикрон, штамм на развлекательном портале.
Сын и сноха основателя одной из крупнейших сетей частных клиник исчезли в «Крокусе»
И все же на первом этапе у меня никакой стратегии развития вообще не было, одни случайности. И сегодня я тоже иду вслед за этим бизнесом — постоянно реинвестирую. Только подумаю: «Ну все, заживем! Ничего в этом году строить не будем», так опять четыре новые клиники открываются. Он многое мне дал. У нас немало пациентов, которые с нами по 10—15 лет. Интересно, что кроме Леонида Алексеевича, который стал у нас главным экспертом по педиатрии, мало кто из бывших сотрудников у нас прижился.
Но местоположение хорошее, есть стационар, в общем, взял я это здание. При этом владелец, наученный горьким опытом, потребовал с меня два платежа в виде резерва и оплату за два месяца вперед — никаких каникул. Кредит под такое дело не возьмешь, поэтому занял денег у знакомых и друзей. Долго потом отдавал долги, потому что брал под процент. Надо сказать, что интерьер в клинике был ужасным — серые стены и золотые потолки. Это жутко давило.
Везде таблички — «не входить», «стоп». Вода хлестала по улице, подвал и первый этаж полностью затопило. Самое же сложное — «перековать» врачей, привыкших к определенному стилю работы. Очень ее люблю, очень востребованный доктор. Но у нее первичных пациентов почти нет, только постоянная лояльная база. В общем, «отмываться» пришлось долго.
С тех пор «МераМед» мы между собой в качестве отрицательного определения используем. Так и говорю: «Мне вот этот «МераМед» здесь не нужен». Потом стало понятно, что это направление надо расширять, потребности у людей достаточно высокие, все хотят лежать в хороших условиях. Жалоб на городское здравоохранение было много, да я и сам знал об этом не понаслышке. Лежал в городской больнице, и мне это обошлось в пять раз дороже, чем в платном отделении Госпиталя гражданской авиации, где я официально заплатил и меня буквально носили на руках. Тем не менее мы очень осторожно относились к хирургии, развивали ее постепенно.
Сейчас у нас два партнера — ЮниКредит и Сбербанк. Ряд клиник находятся в помещениях, которые уже не вполне соответствуют нашим потребностям. Клиника на улице Клары Цеткин не помещается на 4 тысячах кв. Это около 800 млн рублей инвестиций. Что мне вам сказать? Не пошло у нас это направление.
В итоге отказались от него и сосредоточились на других продуктах. И пациенты были довольны, и процессы мы выстроили, но потом перестали платить деньги, квоты снизили, каждый раз нужно было идти и договариваться.
Мы будем делать все, чтобы им было у нас комфортно», — подчеркнул он. Так, в ноябре прошлого года начала работать клиника на улице Академика Анохина. На сегодняшний день компания представлена в пяти регионах страны: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Иванове и Рязани. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста Реклама.
Они уверяют, что из года в год сотрудники МЧС выявляли в концертном зале одни и те же нарушения, но никто не контролировал их устранение. Адвокат Игорь Трунов в иске указывает на то, что с 2019 года при каждой проверке там находили нарушения. Как говорится в отчётах, система вентиляции частично находилась в неработоспособном состоянии, а правильная эвакуация была невозможна из-за отсутствия тамбура-шлюза. При этом работа концертного зала не останавливалась, а концерты в нём проходили регулярно. По словам пострадавших, именно бездействие работников управления МЧС по Московской области позволило владельцам здания безответственно относиться к пожарной безопасности. Пострадавшие требуют признать действия регионального МЧС незаконными, а также запросили материалы проверок к стройнадзору Московской области. Коллективный иск подписали 49 человек.
К этому времени сеть насчитывала уже 8 клиник в Москве и Санкт-Петербурге, из которых одна была профилирована для пациентов до 18 лет; функционировали собственная служба скорой помощи, лабораторно-диагностический центр; начал работу онкоцентр; было налажено сотрудничество с партнёрской клиникой «СМ-Косметология». Направление пластической хирургии органично дополнило предложение медицинских услуг. Сейчас таких специализированных центров в составе холдинга более двадцати. Среди них центры офтальмохирургии, сердечно-сосудистой хирургии, гепатологии, нейрохирургии, бариатрии и другие, представляющие востребованные медицинские направления. Количество медицинских специалистов холдинга врачей и среднего медперсонала на сегодня превысило 5 тысяч. Они трудятся в 25 многопрофильных медицинских центрах в пяти регионах страны - Москве и области, Санкт-Петербурге, Рязани, Иванове.
Стоять на месте не будем точно
В частности, это Центр лечения миомы матки, где планируется использовать современные органосохраняющие способы хирургического лечения. Также будет открыт Центр коррекции веса, который соберет на одной площадке практически все возможности по коррекции фигуры, которые существуют на сегодняшний день в мире. В более отложенных планах — открытие Центра отоневрологии. В составе холдинга 22 многопрофильных медицинских центра в Москве, Московской области, Рязани и Санкт-Петербурге. Ежегодно их посещают более 500 000 пациентов.
По итогам 2019 года выручка холдинга составила почти 10 млрд рублей. Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.
Мы быстро поняли, что пациенту нужна комплексная услуга на нашем раздробленном медицинском рынке, где огромное количество участников, и нужна стандартизация этой услуги. Мы решили сосредоточиться на создании многопрофильных клиник, делать их базовыми для развития каких-то специализаций — а не начинать со специализации. Мы ее создали для понимания и накопления опыта по трансферу технологий. Лучевая терапия — очень технологичная вещь, и тогда у нас был первый опыт передачи знаний. Мы договорились о трансфере технологий с Медицинским центром Университета Питтсбурга UPMC — одной из крупнейших в мире некоммерческих медицинских компаний. Заключили с ней сервисный контракт на три года.
Они рассчитали нам и проект, и логистику центра, обучали персонал. Мы хотели получить зарубежный стандарт, чтобы потом его поддерживать, чтобы он не обрастал ненужными инициативами. В дальнейшем мы продолжали аудит этих стандартов у сингапурских врачей, что было дешевле, но тоже очень качественно. Онкологическое направление, безусловно, важно и с точки зрения стратегии нашей компании, и с точки зрения задач, которые мы перед собой ставим. Мы это дело продолжаем: в этом году инициировали строительство второго корпуса Межрегионального медицинского центра диагностики и лечения онкозаболеваний в Воронеже. На базе этого корпуса планируется развернуть отделения паллиативной помощи, радионуклидной терапии, патологии кожи и другие. Помимо этого в каждом новом центре, который будет открыт в регионах, будет делаться упор на выявление онкологических заболеваний на самых ранних стадиях. Но просто наличие центра лучевой терапии вырвано из контекста общего лечения пациента и отрасли в целом. Этот кейс нас также сподвигнул к тому, что нужно создавать многопрофильные клиники.
Прежде всего в регионах. Москва перенасыщена медицинскими услугами, в то время как в регионах больше потребностей и возможностей. Плюс без задействования регионов сложно построить крупный медицинский бизнес, о котором мы мечтаем. Если сравнить медицинский рынок с металлургией, угольной промышленностью, химической промышленностью, то в них размер компаний-лидеров в десятки раз превышает размеры любой компании из топ-5 медицинского сегмента. В основном медицинский бизнес сосредотачивается на ограниченном числе активов и развивает их компетенции. Мы выбрали для себя другую стратегию. Мы абсолютно уверены, что на российском рынке можно создать масштабную медицинскую компанию, обеспечить при этом качественные медицинские услуги и сервис во всех регионах. И в этом будет наш вклад в отрасль и наша ценность. Хотим применить в медицинской отрасли в управленческом плане все, что было наработано за эти годы в экономике, в частном бизнесе в других отраслях.
Параллельно мы стали смотреть, что происходит в регионах, какие там есть успешные клиники, начали общение с этими учреждениями и потенциальными партнерами. На сегодня присутствуем в нескольких регионах Черноземья и Урала — Воронежская, Курская области, Пермский край. Ну а соглашение с Газпромбанком позволит построить десятки клиник по единому типовому проекту. Строительство первого такого многопрофильного центра начнется в Хабаровском крае, сдать этот объект в эксплуатацию планируем к 2024 году. Помимо этого мы находимся в стадии переговоров о приобретении контрольных пакетов нескольких региональных сетей клиник. Пока назвать имена будущих партнеров не могу. Они не должны быть большими стартапами — мы стараемся покупать уже прибыльные клиники. Для нас важно, чтобы те, кто развивал эти клиники, оставались нашими партнерами, были замотивированы на развитие, чтобы все их наработки по формированию коллективов, по связям, которые они установили на своих территориях с пациентами, с властями, в дальнейшем использовались. Это очень важно.
Но при этом контрольный пакет — у нас. По одной простой причине: нам потом предстоит консолидировать бизнес и привлекать финансовые ресурсы тем или иным образом. Понятно, что лучший вариант — это публичное размещение. Общая площадь — порядка 5000 квадратных метров, центр будет включать в себя всю диагностику — рентген, лучевую, эндоскопическую, ультразвуковую в полном спектре; амбулаторно-поликлинический прием детей и взрослых и стационар — круглосуточный и дневной. Общее количество коек — до 40, в зависимости от потребности региона. В типовой модели у нас предусмотрены четыре операционных, одна из которых — ангиографическая, то есть позволяет проводить сердечно-сосудистые инвазивные диагностические и лечебные интраваскулярные вмешательства. Эта технология дает возможность снизить преждевременную смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Нашу модель мы рассчитывали исходя из этого среднего показателя по России, но каждый регион мы рассматриваем отдельно. У нас, как у федеральной компании, нет задачи сделать этот чек выше.
В своих расчетах мы исходим из того, что мощность центра должна быть примерно 350 посещений в смену, около 130 тысяч посещений в год, включая пациентов по ОМС. Мы понимаем, что ресурс прикрепления пациентов по ОМС всегда конечен. В среднем мощность центра рассчитана на 30 тысяч прикрепленного населения как, например, сейчас в пермском активе ГК «Медскан» — в клинике «Философия красоты и здоровья». В этом расчете поступления от Фонда ОМС не учтены. ОМС не ключевой источник, до 20 процентов от выручки. ДМС — процентов 30. Но доля ДМС должна расти.
На сегодняшний день «СМ-Клиника» представляет собой крупную, самодостаточную организацию со взрослыми и детскими отделениями, собственной службой скорой помощи, лабораторно-диагностическим центром, сетью аптек, центрами компетенций по различным направлениям центры бариатрии, нейрохирургии, флебологии, гепатологии, ревматологии, сердечно-сосудистой хирургии и другие , ну, конечно, собственными отделениями стоматологии. Лечение ведётся по наиболее востребованным направлениям стоматологии, таким как: терапевтическая стоматология, хирургия, ортодонтия, пародонтология, имплантация, детская стоматология.
Высокотехнологичное оснащение наших стоматологических отделений позволяет проводить диагностические исследования и лечебные процедуры различного уровня сложности. Здесь установлены компьютерные томографы, стоматологические микроскопы, рентген-аппараты нового поколения, аппараты для профессионального отбеливания зубов и многое другое.
База наших пациентов приближается к 100 000. Именно поэтому в клинике имеются специализированный центр челюстно-лицевой хирургии, центр детской стоматологии, центр ортодонтии и стоматологии. В трех клиниках ежедневно проводится лечение под наркозом.
После того, как из-за большого спроса нам пришлось в три раза увеличить детское отделение, мы пришли к выводу, что необходимо развивать детскую клинику общего профиля, это наш самый молодой из функционирующих проектов. Но для того, чтобы быть актуальным, успешным и востребованным специалистом, необходимо обладать широким кругозором, начитанностью и общей грамотностью. Именно эти качества позволяют стоматологу сформировать свой круг пациентов, которые с удовольствием будут возвращаться к нему и рекомендовать его другим. Конечно, однозначных ответов о критериях успеха нет, но, думаю, ответ находится на пересечении трех компонентов: первый — следование четким регламентам и прописанным алгоритмам работы; второй — это сервис, точнее сказать, это правильное отношение к пациентам; третий — это философская идеи клиники, которая объединяет сотрудников единым замыслом и стремлением, а также является понятной и симпатичной для пациентов. Это одна из сильнейших сторон дополнительных источников пациентов.
Но нельзя исключать и классические инструменты: контекстная реклама и работа с различными интернет-агрегаторами, например с «Яндексом», «продокторов» и т. Потому что мы еще далеки от совершенства, нам есть куда расти, на кого равняться, что делать.
В московской клинике рассказали о пластическом хирурге, чья пациентка умерла после подтяжки
«СМ-Клиника» вложила 220 млн рублей в новый медцентр в Москве | В новой «СМ-Клиника» на Пресне планируют проводить амбулаторные хирургические манипуляции по урологии, гинекологии, проктологии и флебологии с применением современных малоинвазивных методик. |
«СМ-Клиника» вложила 680 млн рублей в запуск нового медцентра в Москве — ЭКИЗМЕД | ДомойЗдоровьеВладелец «СМ-Клиника» — о развитии бизнеса и возможностях частной медицины. |
"СМ-клиника" откроет один из крупнейших частных медцентров в Москве | Сегодня мы поговорили с основателем и генеральным директором группы компаний «СМ-Клиника», которая в этом году отмечает двадцатилетие, Николаем Вениаминовичем Смысловым. |
Смыслов Николай Вениаминович
Ранее издание Baza писало, что в «Крокус Сити Холл» спасатели продолжают разбор завалов. Минувшей ночью обнаружено еще 17 фрагментов тел. По последним данным СМИ, в теракте погибли 144 человека. Стрельба и пожар произошли вечером 22 марта перед концертом группы «Пикник» в «Крокус сити холле» в подмосковном Красногорске.
Сейчас у нас будет школа онкологических сестер, а с января запускается школа реанимационных сестер.
Эти курсы дают возможность постоянно повышать квалификацию местного персонала. Это системная ежедневная работа. Кроме того, часть клинических исследований и научных разработок, которые ведутся в Израиле, может проводиться здесь, в «Хадассе», по израильским протоколам. Мы за последний год ввели около ста медицинских протоколов по различным медицинским профилям: онкологии, кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, педиатрии и других.
Мы очень высоко ценим и уважаем тех людей, которым удается развивать медицинский бизнес в регионах. Мы с благодарностью и впредь будем находиться с ними в партнерских отношениях. У всех клиник в регионах есть наработанный план — как развиваться, что делать. Не хватает только отдельных элементов, которые мы готовы привнести.
В группе «Медскан» сохранится матричная система, где вертикальным будет только корпоративное управление, а в остальном — горизонтальная интеграция. Это может дать серьезный эффект и нам, и нашим партнерам. У меня такой же точно опыт был, кстати, в энергетическом машиностроении, когда мне в начале нулевых пришлось вытаскивать из кризиса целую отрасль, выстраивая холдинг «ЭМАльянс». Там еще с советских времен серьезная школа, серьезные конструкторы.
Но мы на три месяца отправили молодых ребят, конструкторов, на обучение в американскую компанию, у которой покупали лицензию. Они вернулись не только с этими знаниями — они обеспечили мощный рост компании. Более того, мы еще и получили запрос от зарубежного партнера, что если у нас будут рационализаторские предложения по улучшению их продукта, то они готовы их покупать. И в нашем, медицинском, случае, я думаю, дорога тоже будет в обе стороны.
Кстати, у нас была аналогичная история по вакцине «Спутник V». Мы начали первыми из иностранных компаний проводить клинические испытания вакцины. Сразу же был контакт, обмен мнениями с израильскими специалистами, профессорами. Они еще год назад выдали заключение, выступали на разных мировых площадках на тему того, что «Спутник» — правильная, понятная вакцина, которая должна присутствовать на мировом рынке наравне со всеми.
И мы готовы эти компетенции брать и предлагать в другие регионы — это задача нашей управляющей компании. Например, в Курске очень плохая вода, и там люди часто страдают заболеваниями почек, мочекаменной болезнью. Мы решили создать там передовой урологический центр, пригласили туда прекрасного врача-уролога из Новосибирска — Александра Панферова, который там это направление сильно развил. Теперь его знают и на московском рынке.
А, например, в Перми другое знание. Они научились очень хорошо считать себестоимость, как работать с низким чеком, с прикрепленным населением… Мы хотим опыт регионов распространять на другие субъекты РФ: отслеживать сильные компетенции отдельных клиник, для того чтобы они в дальнейшем делились своими знаниями с другими. Для бренда важны частные инвесторы — Сколько денег уже потрачено на развитие медицинского бизнеса компании и сколько еще планируется потратить? Она, естественно, не одномоментная: это револьверное финансирование на энное количество гринфилд-проектов, которые мы планируем в регионах.
Как долгосрочные партнеры, мы договорились с ГПБ о том, что эта ставка будет носить инфраструктурный характер, то есть будет ниже, чем коммерческая. Привлекали ли вы раньше кредитные ресурсы для развития бизнеса? До последнего времени мы развивались только на свои деньги. Сейчас мы стали использовать инструменты лизинга, в частности для «Хадассы».
Но чтобы стать по-настоящему большой компанией, развиваться как сеть, конечно, нужно использовать все доступные финансовые инструменты. Наша логика такова: сначала собственные средства; потом кредиты, партнерский капитал; потом — публичное размещение. Мы хотим, чтобы по мере развития у нас появились не только большие инвесторы, но и частные инвесторы — люди, которые верят в нашу компанию, в наш бренд. И какой спрос ожидаете на ваши бумаги?
Медицинский сегмент — очень маленький на российском фондовом рынке. Мы полагаем, что отношение инвесторов к этому сектору может кардинально измениться после того, как на IPO выйдут хотя бы пять медицинских компаний. Размер рынка и число эмитентов на нем прямо влияет на величину риска для инвесторов. Поэтому мы, как и все игроки в отрасли, приветствуем выход на публичный рынок каждой компании.
Тренд на тотальное здоровье — Каковы, на ваш взгляд, главные тренды в мировом здравоохранении? Первый — взаимодействие с пациентом как с субъектом для диалога и совместных усилий. Ключевое слово здесь «достоинство»: мы должны уважать личность и индивидуальные потребности каждого человека, который к нам приходит со своими проблемами. Поэтому мы у себя как раз хотим изменить подход к пациенту, развивать пациентоориентированную медицину.
Чтобы это был не диктат профессионала, а разговор двух равных субъектов. Необходимо, чтобы врач учитывал весь бэкграунд человека, с чем он пришел, сколько он зарабатывает, какого он пола, какого он возраста, что у него в семье творится. Так сейчас происходит во всем мире. Второй важный тренд — подготовка врачей общей практики и медсестер.
Почему это важно?
По словам детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, ранены восемь детей. Всех пострадавших госпитализировали в 12 больниц столицы. Злоумышленники пытались скрыться на автомобиле, направившись к российско-украинской границе, и были задержаны силовиками в Брянской области.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Николай Вениаминович Смыслов: благодаря кадрам в этом году мы поднимемся еще выше
Это профессионалы, которые станут вашими партнёрами в сохранении здоровья. Наша команда — более 2000 докторов различных специальностей. Среди них 197 кандидатов медицинских наук, 29 докторов медицинских наук, 8 профессоров, 2 академика РАМН, 7 доцентов и старших научных сотрудников, Заслуженный врач России.
Ваша основная задача в этой роли? Мы будем стараться сделать все, чтобы дать жителям столицы возможность с комфортом посетить необходимых специалистов, пройти нужные обследования. Я тоже буду вести прием в новой клинике — по специальности я врач — уролог-андролог и врач-хирург. Я коренной москвич и очень люблю район Пресни.
Тут много бизнес-центров, офисных помещений, постоянно движутся потоки автомобилей и пешеходов. Но здание клиники — уютное, я бы даже сказал теплое, при этом оно отлично вписалось в окружающий ландшафт. Работают детские специалисты, в том числе врачи-педиатры, хирурги, урологи. В качестве отдельного большого направления будет представлена косметология. Уже открыты кабинеты функциональной и ультразвуковой диагностики, выполняется весь спектр лабораторных исследований. Кого-то из врачей я уже знал лично, работал с ними раньше.
Понятно, что мы, в первую очередь, лечим пациента, только лишь потом зарабатываем деньги, но вторая часть является неотъемлемой для частной медицины. Ведь государство не освобождает нас от налогов, не дает серьезных субсидий, которые могли бы помочь развиваться на данный момент. И поэтому говорить о том, что в данный момент есть какая-то реальная помощь, к сожалению, не приходится. Есть единичные вкрапления помощи государства частному бизнесу, в том числе, и в медицинской сфере, но они недостаточны для такой большой страны, как наша. Муслим Муслимов: Вы сказали о том, что в первую очередь мы лечим, я с Вами солидарен. Я неоднократно спорил с Леонидом Михайловичем Рошалем, когда он говорил о том, что медицина должна быть бесплатной, а частная медицина зарабатывает деньги на пациентах. И в Уставе у них, в первую очередь, записано извлечение прибыли. Но мы с Вами понимаем, что самый главный критерий — это критерий белого халата, мы несем те задачи по излечению пациента, которые нам ставились в медицинских ВУЗах. Есть ли сложные случаи у Вас в холдинге, и как они решаются? Я имею в виду проблемных пациентов, трения между пациентами и врачами, потому что, на мой взгляд, за последние пять лет позиция пациента и отношение к частному медицинскому бизнесу сильно изменились.
Алексей Устинов: Я разделю тогда ответ на 2 части. Первое, есть или нет сложных пациентов и как мы с ними справляемся. Такие пациенты существуют, мы являемся точно такой же частью медицинского общества, как и любое государственное лечебно-профилактическое учреждение. И тот поток пациентов, который идет в государственном ЛПУ, точно так же идет и к нам. Но единственное различие в том, что у нас либо пациент, либо страховая компания оплачивает деньги. Сложные случаи бывают, и для этого у нас существует целый ряд позиций, которые позволяют нам справляться с подобного родами ситуациями. Это и институт ведущих специалистов, и возможность сбора консилиумов, и постоянные врачебные конференции, на которых разбираются те или иные сложные клинические случаи, дабы мы не натыкались на них в ближайшем обозримом будущем. И это всеобъемлющая поддержка ведущих специалистов всех клинических баз, которые имеются в холдинге, то есть, что называется, по крику SOS у нас бегут на помощь все люди, которые могут в данном случае помочь. Второй момент, мы зачастую пользуемся дополнительной помощью наших коллег из других клиник, из государственных клиник. Мы отправляем в ведущие профилированные специализированные институты, научно-исследовательские институты, клинические учреждения и так далее.
Без этого и не предполагаем свое существование, да это и не нужно на данном этапе. Что касается второй части вопроса о взаимоотношениях между врачом и пациентом, то ни для кого не секрет, что развиваются разные аспекты взаимодействия. И в частности, так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами, методами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Правы они или нет, для них это большого значения не имеет. Здесь у нас тоже существуют определенные методы взаимодействия: это служба клиентской поддержки, целая база врачей, экспертов, которые могут с экспертной точкой зрения поспорить с предъявляемыми претензиями. Но в этом отношении мы абсолютно не проповедуем принцип, когда кулик свое болото хвалит. Мы открыты и всегда готовы признать свои ошибки, если в чем-то не правы. Но не бывает так, что работающий орган, человек, организация всегда бывают только правы, это утопия. Мы стараемся минимизировать подобного рода риски, и к каждому случаю подходим также индивидуально. Мы неоднократно сталкивались с реальными случаями клиентского экстремизма, когда пациент говорит: у меня месяц назад был тромб, Вы мне его лечили, а потом я пошел и сделал УЗИ, у меня тромба нет, значит, от чего же Вы меня лечили.
Мы пытаемся ему объяснить, что для этого и лечили, чтобы тромб лизировался, рассосался. Но пациенту бывает трудно это либо объяснить, либо он считает себя искренне правым, пытается с нас взять компенсацию за то, что его, якобы, лечили не от того. Многие пациенты при общении между собой на форумах, в разного рода средствах массовой информации пишут о том, что частные клиники созданы только лишь для того, чтобы сдирать деньги и не лечить ни в коем случае пациента, а также придумывают несуществующие болезни. Я далек от мнения, что это совершено не так, и вполне допускаю, что подобного рода вещи могут быть. Но я еще раз повторюсь, что на своей практике я ни разу с таким не сталкивался. В нашем холдинге такие вещи исключены по определению, поскольку контроль качества у нас стоит на первом месте после набора персонала. Сейчас развивается так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Муслим Муслимов: Я с Вами солидарен, потому что в российской системе частного здравоохранения есть, как минимум, два больших черных пятна, и Вы о них знаете — это клиника Медхэлп и клиника МераМед. Алексей Устинов: У нас даже есть такой термин «мерамедчина», мы дразнимся. Когда мы видим какие-то нестыковки или совершенночеткие признаки того, что пациенту было назначено то или иное ненужное лечение, поставлен ненужный диагноз, мы никогда не будем это обсуждать, но между собой мы это называем «мерамедчиной», такое уже нарицательное слово стало.
Муслим Муслимов: Удивительно, потому что немногие это разделяют. Причем бывших сотрудников МераМед сразу видно на собеседовании, их идеологическая составляющая. Если я не ошибаюсь, "СМ-Клинике" удалось выбить этот дух мерамедчины из того медицинского учреждения, где она когда-то находилась. Алексей Устинов: У нас одна из клиник сейчас занимает здание на улице Ярославская, где раньше была одна из клиник компании МераМед. И после того, как эта компания благополучно разорилась, мы взяли это помещение под свою клинику, создали свою базу врачей, принесли свой стандарт. Но еще долго наши пациенты, считая, что мы являемся либо преемниками, либо пособниками МераМеда, на нас смотрели косо. Но когда поняли, что мы являем собой совершенно иной тип лечебного учреждения, то вотум доверия возрос. Муслим Муслимов: Есть ли у холдинга далеко идущие планы? Какими критериями Вы довольствуйтесь для того, чтобы развивать свой бизнес и к чему идете в целом? Алексей Устинов: Достаточно интересный, но сложный вопрос, потому что ответить на него однозначно невозможно по определению, потому что, с одной стороны, таких критериев много, но с другой стороны, их не существует.
У нас есть один единственный принцип: нет пределов совершенству. Муслим Муслимов: Будь проще и нет предела совершенству. Два принципа холдинга "СМ-Клиника". И при любых обстоятельствах, которые могут возникать в его жизни, при заболеваниях, он знал бы только одну единственную клинику — "СМ-Клинику". Муслим Муслимов: Какие признаки успеха Вы бы выделили основополагающими? Вы работаете в рамках конкурирующей среды, и на рынке существуют и большие клиники, и сети. Кого Вы оцениваете, как конкурентов, и по каким критериям можете сказать, что конкуренты являются достойными и достигли своих результатов? Алексей Устинов: Есть несколько признаков успешности в медицинском бизнесе, их можно оценивать по-разному. Это количество пациентов, которые приходят на обслуживание, финансовые результаты, которые мы не ставим во главу угла, количество клиник по региону, то есть их можно оценивать по-разному. У нас есть конкуренты, они, конечно, существуют, конкурентная среда на этом рынке достаточно высока.
В первую очередь, такие достаточно серьезные игроки, как МЕДСИ, это "Семейная" клиника, ряд государственных лечебных учреждений, они тоже составляют реальную конкуренцию, но конкуренцию в хорошем смысле этого слова. То есть конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. Потому что если вокруг нет никого, кто бы оказывал подобного рода услуги, сервис, тогда зачем развиваться. И как раз мы и видим в наличии конкурентов основной повод для того, чтобы не стоять на месте.
После открытия нового филиала группа компаний «СМ-Клиника» будет насчитывать 25 медицинских центров в пяти регионах страны — Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Рязанской и Ивановской областях. По подсчетам организации, в год в клиники сети обращаются более 600 тысяч пациентов.
В январе 2022 года «СМ-Клиника» инвестировала 650 млн рублей в открытие детского медцентра с круглосуточным стационаром в Северном административном округе Москвы. Медорганизация рассчитана на прием от 300 пациентов в день. Также на ее базе откроется центр развития речи и восстановительной медицины для укрепления здоровья и помощи детям с проблемами опорно-двигательного аппарата, нервной системы, аллергическими и другими заболеваниями.
«Всегда есть, что улучшить в пользу пациента и клиники» - интервью с Александром Мусольянцом
В новой «СМ-Клиника» на Пресне планируют проводить амбулаторные хирургические манипуляции по урологии, гинекологии, проктологии и флебологии с применением современных малоинвазивных методик, а также открыть современное отделение трансфузиологии с. одна из крупнейших сетей многопрофильных медицинских центров для взрослых и детей. Сегодня поговорим о том, почему уже во второй «СМ-Клиника» был открыт круглосуточный стационар, откуда взялась идея открыть первую детскую клинику и как холдинг шагнул на северо-запад. Представляем вашему вниманию интервью журналиста Андрея Щепина с основателем и главным врачом "Первой мужской клиники" Александром Евгеньевичем Чуприным для портала "Опора России". Сеть клиник «Семейная» основал Константин Симкин.
Еще по теме
- Васильева Юлия Сергеевна основатель клиники Молекула, врач пластический хирург
- Николай Смыслов: «В 2023 году ожидаем рост на 25%»
- Васильева Юлия Сергеевна
- «СМ-Клиника» вложила 680 млн рублей в запуск нового медцентра в Москве
- Наши Клиники:
- Оборудование экспертного класса, исследования и диспансеризация
Медицинскому холдингу «СМ-Клиника» исполнился 21 год!
Телеграм-канал «112» пишет о Николае Смыслове, основателе «СМ-Клиники» (одной из крупнейших сетей частных клиник), который разыскивает сына Дмитрия и сноху Ирину. — Открытие новой клиники — кстати, это первая семейная «СМ-Клиника» в Центральном административном округе Москвы и двадцать четвертая в нашем холдинге — планировалось несколько лет. Сын Николая Смыслова (создателя «СМ-Клиник»), Дмитрий с женой Ириной пошли на концерт группы «Пикник».
Интервью основателя группы компаний «Медскан» Евгения Туголукова журналу «Эксперт»
Особое внимание в СМ-Клиника уделяют техническому оснащению медицинских центров. Компания отдает предпочтение оборудованию экспертного класса от ведущих производителей Италии, Германии и Японии. Так, в ближайшее время руководство клиники планирует приобрести аппарат для литотрипсии — лазерного дробления камней в почках. А также новейший прибор для липофилинга лица Wells. Этот метод считается наиболее передовым в области пластической хирургии: он позволяет проводить коррекцию контуров лица и тела с помощью пересадки пациенту его собственной жировой ткани.
Всего в состав холдинга на июнь 2022 года входят 25 клиник, где работают более 5 тысяч медицинских специалистов.
Мы решили сосредоточиться на создании многопрофильных клиник, делать их базовыми для развития каких-то специализаций — а не начинать со специализации. Мы ее создали для понимания и накопления опыта по трансферу технологий. Лучевая терапия — очень технологичная вещь, и тогда у нас был первый опыт передачи знаний. Мы договорились о трансфере технологий с Медицинским центром Университета Питтсбурга UPMC — одной из крупнейших в мире некоммерческих медицинских компаний. Заключили с ней сервисный контракт на три года. Они рассчитали нам и проект, и логистику центра, обучали персонал.
Мы хотели получить зарубежный стандарт, чтобы потом его поддерживать, чтобы он не обрастал ненужными инициативами. В дальнейшем мы продолжали аудит этих стандартов у сингапурских врачей, что было дешевле, но тоже очень качественно. Онкологическое направление, безусловно, важно и с точки зрения стратегии нашей компании, и с точки зрения задач, которые мы перед собой ставим. Мы это дело продолжаем: в этом году инициировали строительство второго корпуса Межрегионального медицинского центра диагностики и лечения онкозаболеваний в Воронеже. На базе этого корпуса планируется развернуть отделения паллиативной помощи, радионуклидной терапии, патологии кожи и другие. Помимо этого в каждом новом центре, который будет открыт в регионах, будет делаться упор на выявление онкологических заболеваний на самых ранних стадиях. Но просто наличие центра лучевой терапии вырвано из контекста общего лечения пациента и отрасли в целом.
Этот кейс нас также сподвигнул к тому, что нужно создавать многопрофильные клиники. Прежде всего в регионах. Москва перенасыщена медицинскими услугами, в то время как в регионах больше потребностей и возможностей. Плюс без задействования регионов сложно построить крупный медицинский бизнес, о котором мы мечтаем. Если сравнить медицинский рынок с металлургией, угольной промышленностью, химической промышленностью, то в них размер компаний-лидеров в десятки раз превышает размеры любой компании из топ-5 медицинского сегмента. В основном медицинский бизнес сосредотачивается на ограниченном числе активов и развивает их компетенции. Мы выбрали для себя другую стратегию.
Мы абсолютно уверены, что на российском рынке можно создать масштабную медицинскую компанию, обеспечить при этом качественные медицинские услуги и сервис во всех регионах. И в этом будет наш вклад в отрасль и наша ценность. Хотим применить в медицинской отрасли в управленческом плане все, что было наработано за эти годы в экономике, в частном бизнесе в других отраслях. Параллельно мы стали смотреть, что происходит в регионах, какие там есть успешные клиники, начали общение с этими учреждениями и потенциальными партнерами. На сегодня присутствуем в нескольких регионах Черноземья и Урала — Воронежская, Курская области, Пермский край. Ну а соглашение с Газпромбанком позволит построить десятки клиник по единому типовому проекту. Строительство первого такого многопрофильного центра начнется в Хабаровском крае, сдать этот объект в эксплуатацию планируем к 2024 году.
Помимо этого мы находимся в стадии переговоров о приобретении контрольных пакетов нескольких региональных сетей клиник. Пока назвать имена будущих партнеров не могу. Они не должны быть большими стартапами — мы стараемся покупать уже прибыльные клиники. Для нас важно, чтобы те, кто развивал эти клиники, оставались нашими партнерами, были замотивированы на развитие, чтобы все их наработки по формированию коллективов, по связям, которые они установили на своих территориях с пациентами, с властями, в дальнейшем использовались. Это очень важно. Но при этом контрольный пакет — у нас. По одной простой причине: нам потом предстоит консолидировать бизнес и привлекать финансовые ресурсы тем или иным образом.
Понятно, что лучший вариант — это публичное размещение. Общая площадь — порядка 5000 квадратных метров, центр будет включать в себя всю диагностику — рентген, лучевую, эндоскопическую, ультразвуковую в полном спектре; амбулаторно-поликлинический прием детей и взрослых и стационар — круглосуточный и дневной. Общее количество коек — до 40, в зависимости от потребности региона. В типовой модели у нас предусмотрены четыре операционных, одна из которых — ангиографическая, то есть позволяет проводить сердечно-сосудистые инвазивные диагностические и лечебные интраваскулярные вмешательства. Эта технология дает возможность снизить преждевременную смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Нашу модель мы рассчитывали исходя из этого среднего показателя по России, но каждый регион мы рассматриваем отдельно. У нас, как у федеральной компании, нет задачи сделать этот чек выше.
В своих расчетах мы исходим из того, что мощность центра должна быть примерно 350 посещений в смену, около 130 тысяч посещений в год, включая пациентов по ОМС. Мы понимаем, что ресурс прикрепления пациентов по ОМС всегда конечен. В среднем мощность центра рассчитана на 30 тысяч прикрепленного населения как, например, сейчас в пермском активе ГК «Медскан» — в клинике «Философия красоты и здоровья». В этом расчете поступления от Фонда ОМС не учтены. ОМС не ключевой источник, до 20 процентов от выручки. ДМС — процентов 30. Но доля ДМС должна расти.
Мы уверены, что в ДМС будет ренессанс в будущем, без него вряд ли возможны большие прорывы на региональных рынках.
Участие в I Международной Школе пластической хирургии и косметологии. Основная специализация: эндопротезирование молочных желез, эстетическая блефаропластика, применение хирургических и малоинвазивных методов омоложения лица и тела, липофиллинг; применение техники подтяжки лица с помощью рассасывающихся нитей.
Васильева Юлия Сергеевна основатель клиники «Молекула», врач-пластический хирург Обучение на Международном симпозиуме «Эстетическая хирургия и косметология в омоложении лица и периорбитальной области». Обучение на 1-ом Европейском конгрессе по пластической, реконструктивной и эстетической хирургии в Китае. Получение сертификата на возможность применения методики подтяжки лица с помощью нитей Silhouette.
Здесь установлены компьютерные томографы, стоматологические микроскопы, рентген-аппараты нового поколения, аппараты для профессионального отбеливания зубов и многое другое. Кроме того, «СМ-Стоматология» располагает собственной зуботехнической лабораторией, где изготавливаются практически любые виды ортопедических конструкций. Все эти годы холдинг растет и совершенствуется, в первую очередь, благодаря нашим прекрасным врачам, которые неизменно демонстрируют свой высокий профессионализм и завоевывают доверие все большего числа пациентов. Что касается отделений «СМ-Стоматология», то здесь сложилась сплоченная команда сильных специалистов, работающих под девизом «Здоровье пациента превыше всего!
Клиника в Москве по ошибке удалила женщине важный орган. Там же на днях умерла другая пациентка
Пациенты нового медицинского центра «СМ-Клиника» смогут получать квалифицированную помощь по более чем сорока медицинским направлениям. — Открытие новой клиники — кстати, это первая семейная «СМ-Клиника» в Центральном административном округе Москвы и двадцать четвертая в нашем холдинге — планировалось несколько лет. Происшествия Теракт в Crocus City Hall Во время теракта в «Крокусе» пропали сын основателя сети «СМ-Клиники» с супругой. Александр Мусольянц, хирург ЧЛХ, имплантолог, основатель и владелец сети краснодарских стоматологических клиник СТАМУС с тремя оперблоками и круглосуточным стационаром. После террористического акта в «Крокус Сити Холле» пропал сын владельца крупнейшей сети частных клиник «СМ-Клиник» и его жена. "Новый медцентр увеличил представленность СМ-Клиника в Санкт-Петербурге и стал 28 клиникой нашего холдинга.
Лента новостей
- Интервью основателя группы компаний «Медскан» Евгения Туголукова журналу «Эксперт»
- Сегодня День рождения празднует медицинский холдинг «СМ-Клиника»!
- Смыслов Николай Вениаминович биография и пресс-портрет
- "СМ-Клиника" готова нести ответственность за смерть пациентки после операции
- «СМ-Клиника» вложила 220 млн рублей в новый медцентр в Москве