Сергей Бондарчук и его наследие: Сергей Бондарчук остаётся одной из самых выдающихся фигур российского кинематографа.
Наталья Бондарчук: «Я страдала и винила отца, пока не узнала правду»
Сергею Барковскому исполнилось 60. Жена Сергея Бондарчука старшего – фото, биография, дети На фото: Сергей Бондарчук с Инной Макаровой в фильме “Молодая гвардия”. Лишь когда Бондарчук стал известным, она смогла отыскать его в Москве и потребовала признания сына. Отелло (Сергей Юткевич) 1955 чук. «Тихий Дон», о котором Сергей Бондарчук мечтал всю жизнь и успел снять, зрители Первого канала увидели только через 12 лет после его смерти. Сергей Бондарчук и его наследие: Сергей Бондарчук остаётся одной из самых выдающихся фигур российского кинематографа.
Новости по тегу: Сергей Бондарчук
Серге́й Фёдорович Бондарчу́к — советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Герой Социалистического Труда (1980). Через несколько лет Сергей Бондарчук встретил на съемках актрису Ирину Скобцеву, с которой у него начался роман. В снятой Сергеем Юткевичем в 1955 году экранизации шекспировского «Отелло» Бондарчук с блеском исполнил заглавную роль. В снятой Сергеем Юткевичем в 1955 году экранизации шекспировского «Отелло» Бондарчук с блеском исполнил заглавную роль.
Как травили режиссера, который первым в СССР получил премию «Оскар»
Лента была представлена на фестивале в Каннах и победила в номинации «Лучшая режиссура». Дебютная киноработа принесла автору Ленинскую премию и Большой приз Московского международного кинофестиваля. Спустя десятки лет фильм о простом шофере, который попал в фашистский концлагерь, вынес все муки этого ада, бежал и вернулся на родину, чтобы узнать, что его родные мертвы, считается классикой отечественного кинематографа и одним из лучших фильмов о войне. Сам Бондарчук перевоплотился в Пьера Безухова. Сергей Бондарчук сыграл Пьера Безухова Обласканный зарубежными критиками фильм в 1969 году получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая лента на иностранном языке , а также премии Московского и Венецианского кинофорумов. Как снимали «Войну и мир» Бондарчука. В тот же период он стал завкафедрой актерского мастерства в своей альма-матер. За работой 1975 год ознаменовался выходом картины «Они сражались за Родину», мастерски созданной им по произведению Шолохова, где вместе с ним были заняты звезды отечественного экрана: Василий Шукшин , Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский и другие. Эта его киноработа также не осталась без наград — заслужила специальную кинопремию фестиваля в Карловых Варах. Кадр из фильма «Они сражались за родину» Следует отметить снятую мэтром в 1977 году киноленту «Степь» по его любимому произведению Антона Чехова, а также созданную после этого ленту «Красные колокола» по автобиографичным произведениям Джона Рида, где роль этого писателя и журналиста играл Франко Неро. Сергей Бондарчук на съемках фильма «Степь» В 1986 году кинорежиссер представил на суд зрителей ленту «Борис Годунов», кинопостановку знаменитой трагедии Александра Пушкина.
Фильм был номинирован на главную награду Венецианского кинофестиваля, но, к сожалению, уступил Золотую пальмовую ветвь «Миссии» с Робертом де Ниро. Личная жизнь и семья Сергея Бондарчука Легендарный кинорежиссер состоял в браке три раза. Первой супругой тогда еще студента Ростовского училища стала его одногруппница Евгения Белоусова. Она подарила ему первенца Алексея, родившегося в 1944 году. Повзрослев, он стал математиком. Сергея и Евгению развела война, а после фронта актер уже не захотел возвращаться к ней в Ростов. На съемках «Молодой гвардии» Инна играла Любу Шевцову они сыграли свадьбу. Кадр из фильма «Молодая гвардия» В 1950 году у них родилась дочка Наталья, будущая выпускница ВГИКа, дебютировавшая в мире режиссуры в 1975 году «Пошехонская старина». Как актриса она запомнилась зрителям в роли Хари из «Соляриса» Андрея Тарковского.
Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии. Но странные пришельцы, врывавшиеся в его сознание, лишь глумились и мучили его еще сильнее». Когда Тихона Шевкунова привели причащать безнадежно больного Бондарчука, батюшку смутил огромный портрет Льва Толстого, находившийся прямо перед режиссером. Священник убедил хозяина спрятать подальше изображением человека, который при жизни боролся с Церковью. Бондарчук неожиданно легко согласился и начал исповедоваться. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло». Все это время он читал молитвы, а в минуты особо нестерпимых болей прикладывался к крестику на четках, которые оставил ему отец Тихон. Страшные видения его больше не донимали. В момент смерти Бондарчука над домом режиссера Игоря Таланина, снимавшего его в своих фильмах, пролетела огромная стая ворон, затмившая все небо. Гигантская стая наконец пронеслась над ними и скрылась среди туч над Москвой. Через несколько минут позвонила Алена… Все происшедшее в тот день — и саму смерть Сергея Федоровича, и необычное явление стаи птиц, случившееся в минуту этой смерти, — Игорь Васильевич и Лилия Михайловна Таланкины восприняли как послание к ним их умершего друга».
От них может оградить только Господь! Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную. И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить. В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло. Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти. Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой — Иисусовой — молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться. Мы простились. Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук. Она рассказала, что у отца все разительно переменилось. Ужасающие видения больше не тревожили его. Он стал спокоен, но как-то явственно отрешился от мира. Алена сказала, что часто видит, как отец лежит, подолгу глядя на икону Спасителя, или, закрыв глаза, перебирает четки, шепча молитву. Иногда он прижимал к губам крестик на четках. И долго держал его так. Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой. Прошла неделя. Там-то и нашли меня Дима Таланкин и Федя Бондарчук. Оказалось, что Сергея Федоровича перевезли в Центральную клиническую больницу, и врачи объявили, что все может случиться со дня на день. Сергей Федорович нестерпимо страдал. Когда я подошел к нему, он приоткрыл глаза, давая понять, что узнал меня. В его руке были четки. Я спросил, хочет ли он причаститься? Сергей Федорович еле заметно кивнул.
Ранние годы[ править править код ] Сергей Бондарчук родился в селе Белозёрка ныне — Белозёрский район , Херсонская область Украины 25 сентября 1920 года в семье крестьян Фёдора Петровича Бондарчука некоторое время был председателем колхоза и Татьяны Васильевны Бондарчук в девичестве Токаренко [4]. Остальные родственники — украинцы. На момент родов отец проходил службу в РККА , мать, будучи глубоко верующей, назвала сына в честь Сергия Радонежского и крестила его в Благовещенском монастыре возле Херсона [5]. Его детство прошло в Таганроге и Ейске. В 1937 году впервые вышел на сцену Таганрогского драматического театра [8]. С 1937 по 1938 год он также выступал в Ейском драматическом театре. В 1938—1941 годах учился в Ростовском театральном училище , затем до 1942 года служил актёром Театра Красной армии в Грозном. Был участником Великой Отечественной войны , служил в Красной армии с 1942 по 1946 год. Бондарчук участвовал в начальном этапе битвы за Кавказ 25. С 19 октября по 8 декабря 1942 года в малой излучине Дона сражался за Сталинград , принял участие в операции «Уран» [ источник не указан 898 дней ].
Почему Сергей Бондарчук не общался со старшим сыном Алексеем
Отелло (Сергей Юткевич) 1955 чук. Адвокат Жорин рассказал, что экс-супруга Бондарчука может отсудить часть имущества, если срок исковой давности не нарушен. Новости по тегу: Сергей Бондарчук. Читать онлайн книгу «Сергей Бондарчук. Лента жизни» автора Натальи Сергеевны Бондарчук полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Вдове Сергея Бондарчука, матери Фёдора Бондарчука и бабушке Константина Крюкова было 93 года.
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
В профессиональном плане Бондарчук креп от роли к роли, среди которых были Тарас Шевченко, доктор Дымов в «Попрыгунье» по Чехову и «Отелло» в интерпретации Месена Юткевича. Как режиссер Бондарчук дебютировал в 1959-м, экранизировав рассказ Шолохова «Судьба человека». В этом же фильме он сыграл главную роль Андрея Соколова, подчеркнув душевность и самоотверженность своего героя. Имя Сергея Бондарчука прочно ассоциируется с четырехсерийной эпопеей «Война и мир», снятой по одноименному роману Льва Толстого.
Фильм заслуженно снискал «Оскара». Сейчас, когда многие российские режиссеры тщатся получить престижную награду американской Киноакадемии, нелишне вспомнить о секрете успеха Сергея Бондарчука. Прежде всего, режиссер заботился об аутентичности обстановки XIX века.
Многие антикварные вещи заимствовались из музеев, а то, что не удавалось заполучить, воссоздавалось со скрупулезной точностью. В ходе во время работы над киноэпопеей режиссер принципиально использовал только советскую съёмочную аппаратуру, ведь перед ним Стояла задача показать, что отечественные технологии не уступают иностранным. Фильм решили сделать на новой 70-миллиметровой широкоформатной плёнке и снабдить многоканальным, объемным звуком.
Помимо этого, нестандартной была операторская работа. Например, для некоторых сцен Бородинского сражения камеру укрепили на канате, протянутом над полем. В результате получились съёмки «с летящего пушечного ядра».
Вскоре в семье родилась и дочка Тамара. Детское фото Сергея Бондарчука-старшего В 1927 году они перебрались в Таганрог — главе семейства дали место на кожевенном заводе. Там они прожили следующие 4 года. В 1932 году они снова переехали, на сей раз — в Ейск. Там Сергей окончил школу. Дом родителей Сергея Бондарчука в Ейске Стать актером Бондарчук захотел с раннего возраста — посещал школьный театральный кружок, играл в самодеятельных спектаклях.
В 1937-м состоялся дебют актера на подмостках местного драмтеатра в постановке по пьесе Юрия Германа «Сын народа», повествующей о молодом враче, отправившемся на работу в глубинку. Родные Сергея мечтали, что он станет инженером, но он твердо решил штурмовать театральные училища столицы. Родителям было сложно смириться с выбором сына, в какой-то момент Сергей рассорился и перестал общаться с отцом. И все-таки выбор юноши приняли, попросив только, чтобы он стал актером драматическим, «а не каким-нибудь комедиантом». Школьное фото Бондарчука слева в нижнем ряду В 1937 году молодой человек с другом-единомышленником поехал в столицу, подал необходимые документы в приемную комиссию училища при Театре революции. Однако накануне вступительных экзаменов ребята из провинции, все эти дни ночевавшие на Курском вокзале, струхнули, забрали свои аттестаты и поехали обратно в Ейск.
По дороге домой Сергей призадумался: возвращаться несолоно хлебавши было нельзя — как смотреть отцу в глаза после такого? Стыдно было признаваться родным в малодушии. Поэтому он выскочил из поезда в Ростове-на-Дону и сразу направился в местное театральное училище. Там в настойчивом статном парне с выразительным взглядом добрых глаз, к счастью, после долгих препираний разглядели потенциал и приняли в ряды студентов. Подруга показывала ей фотокарточки брата с выступлений, на которых он всегда выглядел «сногсшибательным красавцем». Актер и его вторая жена Инна Накануне войны Сергей окончил училище, некоторое время играл в Ростовском драмтеатре, затем в Театре Красной Армии города Грозного.
В 1942 году был призван на фронт, в армии служил вплоть до 1946 года. Демобилизовавшись, 26-летнрий актер поступил на 3-й курс ВГИКа.
На корректные замечания отца он обиделся и вернулся в родной город. Позже он бывал в Москве еще несколько раз, останавливаясь у Инны Макаровой, но с отцом не встречался. Алексей Бондарчук не блистал талантами и работать не стремился. Он жил в квартире матери, часто употреблял "горячие" напитки и нередко находился под пристальным вниманием участкового. Тем не менее, он умудрился дважды жениться и обзавестись детьми, но оба брака рухнули. Он жил с матерью на ее скромную пенсию, а от дележа наследства знаменитого отца отказался.
Однако, как и у многих семей, у них также есть родственники, о которых стараются забыть. Две музы известного режиссера Многие поклонники творчества Сергея Бондарчука считают, что мэтр дважды сочетался законным браком: с великолепной Инной Макаровой, запомнившейся зрителям по картинам «Молодая гвардия», «Дорогой мой человек», «Высота» и др. Однако в жизни знаменитого режиссера была и еще одна женщина, с которой он связал себя узами брака при довольно необычных обстоятельствах. Эта история, которая вполне могла стать основой сценария мыльной оперы, была мало кому известна, пока ее подробности в одном из своих интервью не поведала журналистам Инна Макарова. Там он встретил Евгению Белоусову, которая была студенткой вокального отделения. Эта была красивая девушка из известной и обеспеченной семьи, обладающей большими связями. Когда началась война, Сергей и Евгения вместе ездили по фронтам и выступали с концертами перед красноармейцами. Затем Бондарчук отправился воевать, но после победы молодые люди поселились в шикарной квартире, расположенной в центре Ростова. Их счастье продлилось недолго, и они так и не оформили в ЗАГСе свои отношения. Столица и новые перспективы В 1946-м году Сергей Бондарчук уехал в Москву. На тот момент Евгения была уже беременна. В 1947-м году молодые люди сыграли вместе в известном фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» и решили пожениться. Эта картина сделала актеров, воплотивших на экране образы молодогвардейцев, звездами первой величины. Обида Когда «Молодая гвардия» начала свое победоносное шествие по кинотеатрам СССР, собирая полные залы, Евгения Белоусова поняла, что Сергей, вкусивший громкой кинематографической славы, к ней уже не вернется. Она с горечью рассказывала подругам, что Бондарчук жил с ней «с прицелом», намекая на то, что бывший слесарь из Ейска использовал положение и связи ее семьи, чтобы поскорее выбиться «в люди». Будучи матерью-одиночкой, она тем не менее не испытывала финансовых проблем, так как отец-прокурор обеспечивал дочь и внука. Однако Евгению мучило то обстоятельство, что сын не был официально признан Бондарчуком. Оказалось, что это сын Бондарчука Алексей. Его привезла в столицу мать, которая захотела таким образом напомнить Сергею о его обязательствах перед ребенком. Макарова, у которой на тот момент еще не было детей, приняла малыша и даже готова была заняться его воспитанием. Но у Евгении Белоусовой были совсем другие планы. Женщина стремилась добиться официального признания ребенка, а может, и втайне надеялась вернуть Бондарчука в семью. Развод Через некоторое время, когда Макарова и старший сын Сергея Бондарчука, Алексей Бондарчук, подружились, к ним на квартиру пришла мама мальчика с комиссией, требовавшей признать отцовство как факт, не требующий доказательств. Более того, Белоусова обратилась в суд и заявила, что они с Сергеем были «расписаны», однако в войну документы были утрачены. На этом основании она потребовала признать недействительным брак Макаровой и Бондарчука. В том, что делу был дан ход, не последнюю роль сыграли связи семьи Евгении в прокуратуре.