Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. Мировой кинопрокат набирает обороты, а в России январь стал рекордным месяцем. В 2017 году Россия впервые заняла первое место на рынке кинопроката Европы и с тех пор успешно удерживала эту позицию, даже во время пандемии. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года.
Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей
За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей. Фильм «Чебурашка», который собрал 6,1 млрд рублей и стал самым кассовым фильмом за всю историю российского кинопроката, в список не попал, поскольку его официальные показы начались с 1 января 2023 года. Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов четверга, 18 апреля, 2024. Борьба за лидерство между антиутопией «Падение империи» и хоррором «Эбигейл» ожидается в американском кинопрокате. В 2023 году совокупные кассовые сборы кинопроката Российской Федерации достигают 39 млрд рублей, из которых 72% обеспечены сборами от продажи билетов на сеансы отечественных фильмов. Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года. Второе место заняла компания НМГ Кинопрокат – и его обеспечили сборы сказки «По щучьему велению».
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Российский фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского вновь возглавил кинопрокат в России. При этом совокупные сборы всего кинопроката за прошлый год рухнули почти на 42% или на 17,1 миллиарда рублей. За первые полгода кассовые сборы в российском кинопрокате достигли 23,9 млрд рублей. Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье). больше половины — 55% — от совокупных кассовых сборов кинопроката в России за 2022 год: сумма оценивается в 23,7 миллиарда рублей.
Continue Reading
- Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей / Картина дня
- В 2023 году сборы российского кинопроката могут вырасти до 40 млрд рублей
- Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 9 -12 ноября, 2023
- Кнопки радио
- График кинопремьер
- Российские кино и анимация в 2023 году собрали 17,6 млн долларов в заграничном кинопрокате
Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года
Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией. Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства. По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились».
Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино. Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы.
В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова. По ее словам, министерство ждет диалога с киносетями, чтобы выяснить, какой еще проект ведомство должно поддержать. Какие прогнозы на 2023 год делают в индустрии Успешный январь и высокие сборы «Чебурашки» не вселяют оптимизма в большинство участников киноиндустрии.
Несмотря на то что фильм Дмитрия Дьяченко планируют показывать «до последнего зрителя» , собранных денег не хватит для исправления ситуации.
За последний уик-энд с 25 по 28 мая в прокате лидировал проект «Непосредственно Каха: Другой фильм», собравший 152,3 миллиона рублей.
На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества. Чаще всего судить об успехе бокс-офиса можно по результату за первый уик-энд, по первым цифрам легко предсказать общие сборы фильма за время всего показа. Мы учитываем не только данные от российских кинотеатров, но и показатели сборов в странах Европы, Китая и США.
Комментирует кинокритик, историк анимации Павел Шведов: Павел Шведов кинокритик, историк анимации «Видимо, российские мультипликаторы за годы развития индустрии в стране все-таки достигли тех высот, тех возможностей раскрытия историй на широкую аудиторию, что даже в негативном контексте фильмы из РФ способны преодолеть эту охлажденную позицию дистрибьюторов, прокатчиков за рубежом и все-таки возбудить их сердца. Фильмы попадают в зарубежный прокат, я сам был свидетелем этому, когда ездил по зарубежным фестивалям прошлого года и видел, что в обычном кинопрокате можно встретить фильмы из России. Фильмы, которые не являются, может быть, шедеврами кинематографического искусства, фильмы, которые созданы именно для широкого зрителя, они показываются, но доказывают эту витальность российского кино и российской анимации независимо от политических предпочтений той или иной страны. Российская анимация перешла из состояния исключительно авторских высказываний в состояние индустриального кино — это факт. В России снимается большое количество сериалов и полнометражного кино, которое успешно внутри страны и потенциально успешно за рубежом, и это уже говорит о том, что в национальной анимации в России конкретно способны создавать такие проекты, которые будут успешны на зарубежном рынке в том числе, независимо от того, что происходит с контекстом.
Анимация в этом смысле, наверное, проще превозмогает проблемы взаимоотношений между странами, потому что кажется, что анимация вне политики». Связано это не только с геополитическими проблемами, но и с изменениями в индустрии. В частности, в КНР за прошлый год сборы у зарубежных картин были значительно меньше, чем у фильмов местного производства. По итогам 2023 года в Китае в топ-10 не оказалось ни одного голливудского релиза.
Сборы российского кинопроката в 2023 году обошли показатели за последние восемь лет
Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале. Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России. Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го. В 2023 году российские фильмы заработали в отечественном кинопрокате больше, чем им удавалось в какой‑либо из предыдущих восьми лет. Интерфакс: Сборы кинопроката в России с начала года составили 21,2 млрд рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Зрителей у российского кино в 2023 году стало вдвое больше, сообщила министр культуры Ольга Любимова на заседании коллегии ведомства.
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд
Сюжет мне также... Теперь его ждёт захватывающее путешествие в удивительный для него мир гор, пустынь и джунглей. Полагаясь на свой ум, доброту и находчивость, он заведёт множество новых друзей среди местных обитателей, ведь у храбрости нет размера, а настоящая дружба не знает преград.
Этот результат является абсолютным рекордом для аналогичных периодов в истории российского проката. В прошлом году за праздничную неделю, безусловным лидером которой стал «Чебурашка», было собрано 4,5 млрд рублей, что достигало допандемийного показателя: как пишет ТАСС, новогодние сборы кинотеатров в 2019-м и 2020-м составляли порядка 4,2 млрд рублей. Наибольшим интересом аудитории пользовалась вторая часть фильма Клима Шипенко «Холоп», стартовавшая в прокате 1 января. За восемь дней проект заработал 2,64 млрд рублей. При этом сборы первого «Холопа», вышедшего 26 декабря 2019-го, к концу праздников достигали 1,7 млрд рублей.
В сумме фильм заработал более 3 млрд и до «Чебурашки» был самым кассовым российским проектом в истории отечественного проката. Действие второго «Холопа» разворачивается вокруг мажорки Кати Аглая Тарасова , дочери чиновницы. После безответственной выходки девушки её воспитанием решает заняться главный герой первой части Гриша Милош Бикович , ранее уже усвоивший аналогичный урок.
Причиной этому стали политика государства по развитию кино, западные санкции и ряд других обстоятельств. К ноябрю 2023 года совокупный бокс-офис сборы кинотеатров России составил 35 млрд рублей. В Министерстве культуры, впрочем, считают, что к концу декабря удастся заработать все 40 миллиардов, поскольку впереди несколько существенных премьер. Последняя цифра крайне важна для владельцев кинотеатров России.
Именно с нее начинается их безубыточное существование. Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки. В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа. Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства. Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент.
Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства.
До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей.
Как передает « Интерфакс », об этом сообщили в Фонде кино. Сборы зарубежных фильмов в 2022 году составили 11,3 млрд рублей, на сеансы зарубежных фильмов было продано 37 млн билетов.