Всего Руфина Нифонтова сыграла сорок шесть персонажей: Женни Маркс в исторической ленте «Год.
Нифонтова Руфина
Воспоминания о Руфине Нифонтовой, наиболее запомнившейся зрителю по роли Кати Булавиной в фильме «Хождения по мукам», полярно разные. Здесь пока нет отзывов к персоне Руфина Нифонтова, хотите написать? Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью? В ролях: Руфина Нифонтова, Гелий Рябов, Владимир Карпенко. Нифонтова Руфина Дмитриевна (Руфина Питаде) родилась 15 сентября 1931 года в Москве. Руфина Нифонтова в роли Насти в фильме «Вольница».
Руфина Нифонтова — фильмография
- Популярное с актером
- Что еще почитать
- Rufina Nifontova - IMDb
- Биография Руфины Нифонтовой
- Нифонтова Руфина Дмитриевна
Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса
Автандил Квирикашвили 4. Борис Львов-Анохин, Владимир Семаков 0. Владимир Басов 7. Юрий Соломин 8. Вячеслав Никифоров 6. Наталья Збандут 9. Борис Шадурский 9. Евгений Мезенцев, Иосиф Шапиро 7. Валентин Морозов 0.
События фильма охватывают 1912-1918 годы, завершаясь разгромом Центральной Рады и установлением Советской власти на... Ольга безоглядно влюблена в соседского помещика Робачева, тот отвечает взаимностью. Влюбленные наслаждаются счастьем до тех пор, пока в поместье не возвращается сама... Вскоре после развода, Катя попадает в больницу. Тихую, непохожую на прежнюю себя, с потухшими глазами, навещает её Митя. Не осталось в прежней Кате ни гордости, ни...
Работайте, работайте! И сам присоединялся к общему хохоту. Однажды, он услышит ее бас со сцены: - Шеф! Ну, а как мне это-то играть? Ей богу, не понимаю... И выбежал на сцену. И сам показал, как надо играть. Великолепный актер, он всегда замечательно показывал, порой жестко, но точно определял рисунок роли.
Список фильмов Руфина Нифонтова.
Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины. НИФОНТОВА Руфина Дмитриевна — (1931 94) российская актриса, народная артистка СССР (1978). Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов. Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности.
Детство и юность
- Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая (Григорий Аванесов) / Проза.ру
- Навигация по записям
- Руфина Нифонтова. Легенды кино
- Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
- Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova) , фильмография
- Руфина Нифонтова
НИ́ФОНТОВА РУФИНА ДМИТРИЕВНА
одна из лучших экранизаций Горького - об. смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи. Получив аттестат, Питаде Руфина Дмитриевна (Нифонтовой она станет позже) подала документы в одно из столичных театральных училищ. одна из лучших экранизаций Горького - об. Смотрите онлайн видео Руфина Нифонтова. Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины.
- Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая
- Поступление во ВГИК и замужество
- Руфина Нифонтова — Мувилиб
- Легенды кино
Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино
Скончался в 1974 году. Вся семья Питаде, дети и родители, в разные годы участвовали в творческой самодеятельности клуба железнодорожников. Руфина и Вячеслав занимались в драмкружке. Читайте также: Владислав Рамм: «Мы с Константином Меладзе будем решать проблемы в суде» Поскольку у Руфины Дмитриевны с юности был красивый голос как она сама шутила — «женский бас» , после окончания школы она решила пойти на прослушивание в Консерваторию. Голос у неё оказался не певческим, но опытные педагоги посоветовали ей поступать в театральный институт.
Решила узнать условия поступления во ВГИК. Конкурс был очень большим, она волновалась, расстроилась до слёз. По счастью её заметил профессор Б. Бибиков и взял на свой курс [4].
В одной группе с ней учились И. Извицкая, Ю. Белов, Н. Румянцева, М.
Булгакова, Г. Юхтин, В. Березуцкая, В. Владимирова, Т.
Конюхова, Л. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии.
Имеет боевые награды. После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа. После окончания института в 1953 году пришёл на Московскую студию научно-популярных фильмов. Его фильмы награждены призами и дипломами на отечественных и зарубежных фестивалях.
В 1955-56 годах принял участие в Первой Советской антарктической экспедиции как автор-режиссёр полнометражного документального фильма «У берегов Антарктиды». Бибикова и О. Пыжовой [5]. С 1955 — по 1957 гг.
В автобиографических набросках она писала: «Я никогда не была красива всегда была бледная и страшно застенчивая. Первый раз, когда я увидела себя «красивой», это было на спектакле «За вторым фронтом» [во ВГИКе, — прим. В этом фильме дебютировала большая часть студентов мастерской Бибикова и Пыжовой. Работа Нифонтовой была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IX Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1956 году [6].
После успешного дебюта в «Вольнице» Руфина Дмитриевна сыграла утончённую аристократку Катю в кинотрилогии Г. Рошаля по роману А. Толстого «Хождение по мукам». Известность её после образа Кати Булавиной была ошеломительной.
Письма приходили не только со всех концов Союза, но и из Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Германии, Китая и даже экзотической, по тем временам, Индонезии. Как говорила одна из её давних почитательниц, «вспышки её голубых глаз словно сыпали искрами, от которых мурашки шли по коже». Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная, которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо». В день премьеры Пашенная написала своей подопечной: «Радуюсь тому, что Вы — талантливая, простая, хорошая актриса.
Желаю Вам здоровья, сил, успехов и умоляю не терять самого прекрасного и нужного в искусстве — правды, страсти и упорного труда! Ваша Вера Пашенная» 13 сентября 1957 года [7] О её непростом характере говорит одна из легенд Малого театра. В начале 60-х театр приехал на гастроли в Ялту. Руфина Дмитриевна обиделась на то, что её не поселили в гостинице в отдельном номере.
Она пошла к администратору труппы, чтобы разобраться, но он отказал. Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих «подельников» не выдала. В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу.
На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст? От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Все расхохотались.
Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось.
Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9]. В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться.
Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом. Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных. Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию.
Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г.
С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием. Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра.
Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В. Пашенная, Б.
Бабочкин, Л. Хейфец, В. Петров, Е.
Сидел в зале и читал газету, а по сцене ходили актеры, иногда он подавал им реплику — тут, пожалуй, направо. Самая плохая актриса там была Комиссаржевская... Они не спрашивали, как там, как тут. Они вгрызались в это дело и жили полнокровно, интересно, у них фантазия работала, а вы все спите, спите, вам все на блюдечке подавай! Работайте, работайте! И сам присоединялся к общему хохоту. Однажды, он услышит ее бас со сцены: - Шеф!
Ну, а как мне это-то играть?
Пыжовой и была принята в Театр-студию киноактера. Творческая судьба Руфины Нифонтовой складывалась благополучно. Она стала сниматься в кино в 1955 году сразу в главных ролях. Еще не закончились съемки фильма «Восемнадцатый год», когда Руфину Дмитриевну в 1957 году пригласили в труппу Академического Малого театра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после «Сестёр» из трилогии «Хождение по мукам», но, как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром. Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого театра: Катерина в «Грозе» и Комиссар в «Оптимистической трагедии», Варвара Михайловна в «Дачниках» и тетушка Руца в «Птицах нашей молодости», Любовь Яровая в одноименной постановке и Царица Ирина в спектакле «Царь Федор Иоаннович» - разные характеры, эпохи, женские судьбы. Благодаря телевидению, многие спектакли увидела вся страна.
В коллекции радиофонда творчество Руфины Нифонтовой тоже представлено широко. Работа актрисы на радио складывалась успешно и плодотворно. Она принимала участие в многочисленных радиопостановках в содружестве с такими замечательными артистами, как Р. Плятт, Н.
Они как-то сразу задружились, Раневская брала Руфину Дмитриевну с собой в Комарово, куда ездила навестить Ахматову.
Вот только актриса Анну Андреевну не признала, догадалась, кто это, только на обратном пути. К слову, точно так же она «упустила» Солженицына. Зимой 1971-го каталась на лыжах в Подмосковье в женской компании, в том числе с Галиной Вишневской. На ее даче и перекусывали. Кто мог догадаться, что мужик в треухе, который убирал снег у крошечного домика на участке, был знаменитым писателем?
Вот с Алисой Коонен Нифонтова хотела встретиться вполне сознательно, и Раневская их познакомила. Тогда, в конце 1965-го, Руфина Дмитриевна мечтала о роли Комиссара в «Оптимистической трагедии», а в театре считали, что никто из артисток Малого ее не потянет, собирались приглашать со стороны. А Коонен эту роль когда-то играла. Через несколько лет Нифонтовы переедут на Большую Бронную, Раневская — в Южинский переулок, и когда жена задерживалась, Глеб Иванович сетовал, что она вновь «исчезла в Бермудском треугольнике». В «Оптимистической трагедии» Руфина Дмитриевна сыграла.
Режиссер Леонид Варпаховский говорил потом, что роли она буквально «выцарапывает». Справедливости ради, получалось это не всегда. В начале 1970-х Нифонтова сделала все, чтобы в Малом театре состоялся спектакль «Царь Федор Иоаннович» с приглашенным в труппу Иннокентием Смоктуновским. Однако тогдашний главный режиссер Борис Равенских назначил на роль царицы Ирины Федоровны свою жену, актрису Галину Кирюшину. Руфину Дмитриевну введут в этот спектакль только спустя несколько лет.
Она умела быть жесткой. Между Равенских и Царевым шла война на выживание, беспилотники долетали до ЦК. Нифонтова была на стороне дирекции. С Равенских жили в одном доме. Когда в январе 1980-го к ней пришли сообщить, что несколько минут назад режиссер умер прямо в подъезде от остановки сердца, она лишь уточнила: «Совсем умер?
И закрыла перед вестником дверь. В театре почему-то считалось, что индивидуальность Нифонтовой ярче проявляется в современном репертуаре. Руфина Дмитриевна даже в спектаклях по Островскому играла редко, в лучшем случае — по Самуилу Алешину. И любимая ею эксцентрика в театре, мягко говоря, не приветствовалась. Хотя Нифонтова умудрялась выходить на сцену в клоунских штанах и в пьесе Александра Корнейчука.
А когда в Малом решили ставить «Фому Гордеева», заявила, как само собой разумеющееся, что ее героиню вынесут на сцену в ковре. Статисты из Щукинского делали это под напутствие: «Не уроните народную артистку! И в 41 год сыграла старуху Руце. Однако когда действительно начала стареть, приняла это далеко не сразу. К несчастью, произошло это рано и стремительно.
Всему виной тяжелая болезнь, несколько операций, беспощадное последующее лечение. Руфина Дмитриевна сильно располнела, лицо поплыло, а глаза, которыми все так восхищались, будто выцвели. Актриса горько шутила, что теперь сможет наконец ходить в московские театры инкогнито. От прежней Нифонтовой остался разве что голос. Когда-то она записывала радиопередачу о Сергее Лемешеве, с тех пор они перезванивались.
Лемешев восхищался образом Кати в «Хождении по мукам» и настойчиво просил о встрече. Но она всячески отнекивалась: «Пусть запомнит, какой была в кино». Магия, которую прежде излучала Руфина Дмитриевна в жизни и на сцене, куда-то улетучилась. Она стала раздражительной, вспыльчивой, еще более дерганной. Все реже понимала своих героинь, а неуверенность прикрывала мрачноватой бравадой.
Нифонтова десять лет мечтала о «Федре». Но ее поставили только в 1986-м, и это был провал. Худсовет снял ее со спектакля «Царь Федор Иоаннович»: «Разве можно с такой резкой пластикой играть Ирину, она ведь другая. А эта все куда-то рвется, словно необъезженный скакун… » Говорят, обе оценки дала одна уважаемая артистка. Та, которая победила.
Судачили, что Нифонтова выпивает. И когда та спрашивала по роли: «Зачем ты пьешь? Но душа была в раздрае, и не только театр тому виной. Семью актрисы разъедало изнутри. Ольга поступила во ВГИК, стала, как отец, заниматься научно-популярным кино.
Еще студенткой она привела в родительский дом мужа Геннадия Дубровина. Нифонтовы его не приняли, причем агрессивно. Даже по имени никогда не называли. Началась жизнь на ножах, с раздельным хозяйством и скандалами о том, кто чьим шампунем воспользовался. Не примирило даже рождение внука, которого старики обожали.
В какой-то момент они все же разъехались. Страна между тем меняла кожу, а значит, и привычный Нифонтовым порядок вещей. Глеба Ивановича отправили на пенсию, театр тоже начинал идти трещинами. Слава, почет, благополучие народной артистки утекали сквозь пальцы. И, конечно, в очередной раз разругались.
Глеб Иванович прыгнул в машину, дал по газам и помчался в Вороново, на вторую дачу семьи. До 68 лет его возила служебная машина, на пенсии пришлось сдавать на права. После восьми безуспешных попыток Руфина Дмитриевна не выдержала и, судя по всему, права мужу купила. Но не суть: столкновение с МАЗом не оставляло Нифонтову шансов. Он погиб на месте.
После смерти Глеба Ивановича актриса совсем сникла. В театре она практически не играла. Шли разговоры о вводе на роль Мурзавецкой, но до дела не дошло. Александр Абдулов втащил ее в фильм «Сумасшедшая любовь», где играл главную роль. Но сделать это удалось чуть ли не силой.
Руфина Дмитриевна много занималась внуком, иногда «догуливала» с ним до театра, стучалась в кабинет Юрия Соломина: «Шеф, можно? Мы птичку пришли посмотреть». У нового худрука стояла клетка с волнистым попугаем. Сама актриса в кабинет не заходила. Умерла она через две недели после своего 63-летия.
Она не берет трубку. А мне звонят соседи снизу, говорят, что с потолка капает горячая вода. Мы с Олиным мужем открыли дверь — вода была везде. В ней плавали ковры. Руфину Дмитриевну мы нашли лежащей на полу ванной комнаты, залитой кипятком.
Когда мы вошли, она была уже мертва… » Хоронили Нифонтову в костюме, в котором она играла в «Обрыве», последнем своем спектакле. Лицо было закрыто кисеей. Сегодня говорят о трагизме судьбы Нифонтовой, о ее хождении по мукам. Если это и оправданно, то скорее ее семейной драмой. Конечно, можно сожалеть, что в череде прошедших через жернова Малого режиссеров не нашлось того, кто стал бы для актрисы единственным сделавшим на нее ставку.
Но, кажется, всех вернее о Руфине Дмитриевне сказала ее дочь. Они так толком и не наладили отношений, последние годы Нифонтова прожила в амплуа брошенной всеми старухи. Сохранилась записка Соломину, где она просит войти в положение «одинокой бабки». Так вот, Ольга Нифонтова считает, что беда ее матери в том, что она сама себя до конца не понимала. От природы Руфине Дмитриевне было отпущено очень много — красота, талант, бешеная энергетика.
Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино
Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. Руфина Нифонтова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Одна из самых ярких актрис Малого театра – Руфина Дмитриевна Нифонтова, покоряла зрителя своей игрой, восхитительной красотой и завораживающим взглядом загадочных зеленых глаз. «Легенды кино» – описание передачи, подробная информация и телепрограмма на всех каналах на ближайшее время. Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.