Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Клинический психолог Екатерина Алексеева рассказала, что проверка родителями телефонов и социальных сетей детей нарушает их пространственные границы — подробнее читайте на
«Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость?
Роспотребнадзор, в свою очередь, предложил создать рабочую группу по вопросу использования телефонов в школах. Глава ведомства Анна Попова пообещала через месяц сообщить о том, к какому решению пришли эксперты. Мы попытались понять, чем руководствуются родители, которые выступают против ограничения и, наоборот, его поддерживают, а также спросили психологов и педагогов о том, как смартфоны влияют на учебный процесс. Играть, чтобы учиться кодить и зарабатывать. Какие приложения скачать на гаджет ребенка Екатерина, мама семиклассницы Леры и финансовый директор книжного издательства, считает, что гаджеты вредят образованию и в школе они бесполезны. Ее 12-летняя дочь больше не берет с собой в школу телефон, хотя дома пользуется им достаточно часто. Все свободное время после уроков, отведенное на домашнее задание, отдано телефону.
Появляется агрессия, пропадает интерес ко всему. Я вообще сторонник резкого ограничения использования гаджетов. Это же такая зависимость, сродни наркотической", — поделилась Екатерина. Психологи соглашаются, что технологии могут серьезно влиять на развитие мышления и поведение, особенно — детское. Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность", — считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов. Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных.
И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется. Например, на контрольных многие дети ищут ответы на задания в интернете, даже если могли бы самостоятельно решить задачу.
Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы. Это тем самым еще больше увеличить пропасть между родителем и ребенком. Значит это не вариант, потому что мы не можем предоставить ему достойную альтернативу». При этом родители сталкиваются с тем, что привычные нам альтернативы — настольные игры, кружки и занятия по интересам — не срабатывают.
Но ведь цифровой мир тем и хорош, что дает неограниченное пространство для творчества. Иван Панкратов, ведущий преподаватель компьютерной грамотности и графики: «А давайте кубики построим, а давайте нарисуем маме открытку, чтобы показать ее потом скриншотами. И это очень хорошо. Дети говорят: мы хотим еще, мы хотим рисовать, научиться в соседней программе нарисовать другую шкуру крокодилу. А как крокодил выглядит, а какая у него анатомия, а что такое анатомия? Артём Волохов, ученик класса: «Как бы трехмерная графика там, можно назначать цвета, моделировать объекты, то есть изменять как-то им плоскости, например, по видеоуроку».
Компьютер как альтернатива компьютеру? Почему нет? Алексей Моисеев в 10 лет стал известен тем, что запрограммировал чат-бот для тестирования школьников по предметам, например, географии. Идея написать чат-бот принадлежит его отцу.
По мере увеличения времени использования смартфона появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что смартфон связан со многими неблагоприятными последствиями для здоровья подростков, включая проблемы со сном , ухудшением зрения и нарушения в работе опорно-двигательного аппарата , которые часто проявляются в дискомфорте и болях в шее и плечах. Новая работа корейских ученых показала, что поворотной для здоровья точкой оказалось время в 4 часа «в смартфоне» в сутки. Подростки, которые использовали смартфон более 4-х часов в сутки, имели более высокие показатели стресса, больше мыслей о самоубийстве и более высокий уровень употребления алкоголя и повышенный уровень ожирения по сравнению с теми, кто сидел в телефоне менее четырех часов в день. Юные любители засесть в телефоне оказались менее устойчивыми к стрессу, они плохо спят и страдают от проявлений депрессии.
Кроме того, использование смартфона свыше 4-х часов в сутки было значимо связано с суицидальными мыслями. Среди всех подростков, принимавших участие в исследовании, были и такие, которые проводили в телефоне до 11 часов в сутки, читая новости, развлекаясь и общаясь, обучаясь и взаимодействуя практически только при помощи телефона. По рекомендациям Роспотребнадзора суммарное время ежедневного использования электронных средств в школе и дома у детей и подростков не должно превышать: - для персонального компьютера и ноутбука - для 1-2 классов — 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов — 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов — 70 минут в школе и 170 минут дома; - для планшета - для 1-2 классов — 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов — 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов — 80 минут в школе и 150 минут дома. Если такие симптомы проявляются регулярно — пора идти за медицинской консультацией. Важно обращать внимание на признаки психологического неблагополучия у ребенка. Это может быть: - сниженное настроение, - самоуничижающие высказывания «так мне и надо», «я ничего хорошего не достоин» , - любые признаки самоповреждения порезы, ожоги, как стремление себя наказать или снизить напряжение , - мысли о самоубийстве. В поведении настораживающий признак — у ребенка нет друзей.
И даже в этом случае важно обсудить с ребенком и установить в самом гаджете или с помощью родительского контроля разумные ограничения на игры в телефоне.
В этом случае родителям не нужно будет превращаться в шпионов и контролеров и постоянно проверять, не сидит ли ребенок в телефоне. Когда он будет достигать ранее установленного временного лимита во время игр, на экране телефона будет возникать уведомление о том, что время истекло», — резюмировала она. Популярное за сутки.
Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу
Каждый второй дошкольник в возрасте 5-7 лет сегодня имеет собственный телефон или планшет, свидетельствуют результаты исследования, проведенного «Яндекс Плюсом». Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. Об этом и многом другом в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей рассказал псковский психолог-консультант Сергей Калинин. Но если дома ребенок не имеет права закрыть дверь, если к нему врываются в комнату, роются в его вещах, в его телефоне, в дневниках, то все разговоры, как ему вести себя где-то там с кем-то там, бесполезны, потому что дома он это не проживает. Недавно интернет всколыхнула новость: первым словом ребенка стало имя голосового помощника Amazon.
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
— Ребенок зайдет в учебное заведение и положит свой телефон в специально отведенное для этого место. Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы. — Родители дают ребенку телефон или планшет по разным мотивам — чаще всего, чтобы занять его, чтобы развивать, — рассказывает заведующая Детским наркологическим центром ГБУЗ «МНПЦ Наркологии ДЗМ» Вероника Готлиб. Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Клинический психолог Екатерина Алексеева рассказала, что проверка родителями телефонов и социальных сетей детей нарушает их пространственные границы — подробнее читайте на Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского.
Мобильный телефон и ребенок
Дети и гаджеты | – Юлия, правильно ли делают родители, когда подсматривают в телефон ребенка? |
«Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость? | Правмир | Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска - |
Президент РФ подписал закон об ограничении использования смартфонов на уроках в школе / Хабр | Вместо того, чтобы писать как вреден воздух, которым мы дышим, рассказали бы лучше как правильно подходить к воспитанию детей, чтобы и не травмировать ребенка и, при этом, не исключать из его жизни планшеты и телефоны с комьютерами. |
Чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей | Родители часто возмущаются, что дети слишком много сидят в телефоне и «занимаются ерундой». |
Психолог объяснила, в каком возрасте ребенку нужен первый телефон
«Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт - Телеканал Доктор | Поговорите с ребёнком, расспросите о том, что он делает, и попробуйте использовать его интересы для создания более качественного досуга вне телефона. |
Почему важно до 3-х лет максимально оградить ребенка от гаджетов | Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. |
Президент РФ подписал закон об ограничении использования смартфонов на уроках в школе / Хабр | Специалисты объясняют, в чем вред смартфона для детского мозга. |
«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео | Однако учителя отмечают и наличие зависимости у многих детей от мобильных телефонов и признаются, что запреты с ней вряд ли помогут справиться. |
Заложники прогресса: чем опасна для детей зависимость от гаджетов и как с ней справляться | А если, не приведи господь, этот телефон учитель из рук ребенка выхватил силой, — то уже часть вторая, с применением силы или угрозой применения (до пяти лет). |
Заложники прогресса: чем опасна для детей зависимость от гаджетов и как с ней справляться
Первый телефон ребенку имеет смысл покупать, когда он начинает ходить в школу и из школы самостоятельно и гуляет один, чтобы иметь с ним связь. Родители семиклассника, которого ударила учитель за мат и игнорирование просьб убрать телефон, приняли сторону школы № 62 Екатеринбурга и извинились перед преподавателем за поведение ребенка. Увы, сегодня уже практически с младенчества ребенок в той или иной форме пользуется телефоном или планшетом.
Влияние современных гаджетов на детей
«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео | Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон. |
Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей | Для каких целей дети используют телефоны и планшеты. |
«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео | Ребенок понятия не имеет, что мама работает, и делает вывод: взросление приходит с привилегией играть на телефоне весь день. |
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов | Родители часто возмущаются, что дети слишком много сидят в телефоне и «занимаются ерундой». |
В российских школах запретят использование мобильных телефонов и гаджетов во время занятий
Проблема смартфонов на уроках не нова и актуальна. Однако непонятно, почему столь узкий вопрос удостоился целого федерального закона. Обычно закон регулирует многогранную и сложно устроенную предметную область либо рынок например, закон "О персональных данных" или закон "О связи". Запрет на использование учениками сотовых телефонов де-факто касается внутренних правил поведения в школе, и для этого было бы более чем достаточно приказа Минпросвещения. Не менее удивительна скорость принятия закона: от момента его внесения в Госдуму до принятия в трех чтениях и одобрения верхней палатой парламента прошло всего полтора месяца. На контрасте можно вспомнить злободневный законопроект о недискриминационном доступе операторов связи в многоквартирные жилые дома, который Госдума не может принять вот уже девятый год глава думского комитета по информационной политике, ИТ и связи Александр Хинштейн обещал завершение этого процесса до конца 2023 года. Запрет - самое простое, что может сделать чиновник, и самое сложное с точки зрения контроля исполнения.
Далеко не факт, что использование мобильных телефонов в школах нужно запрещать. Потому что, во-первых, для того чтобы запретить, нужно иметь право отобрать. Ни педагог, ни охранник не имеет права чужую частную собственность взять и забрать. Во-вторых, это оперативная форма связи с родителями. По телефону они определяют, где ребенок, что с ребенком и так далее", - прокомментировал инициативу Евгений Ямбург. Академик прав - надо идти вперед и менять систему образования, а не пытаться отнимать смартфоны.
Мила, естественно, не проснулась, ее вообще не разбудишь ночью. Я выключила будильник, и мы продолжили спать. С утра спрашиваю: «Мил, зачем ты завела будильник на 5 утра? Просто так, говорит, завела. Нам с мужем показалось это подозрительным. Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать.
Никакие расспросы не помогли. Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра. Но мы заставили ее открыть свой телеграм. Она была очень потрясена этим моментом, что нужно показать мне свой телефон. Говорила: «Это мое личное пространство! Это было не педагогично, конечно, но другого метода я, честно говоря, в тот момент не нашла.
Дочь уперлась, а мы запаниковали. В итоге в Telegram у нее оказались не очень хорошие группы, вредоносный контент. В частности, были группы, которые удаляются через 24 часа. Мы провели разъяснительную беседу и взяли с нее обещание не сидеть в таких чатах. Она сказала: «Да, я все понимаю, больше не буду». Соцсети довели ребенка до депрессии Прошло примерно два месяца, и у ребенка началось состояние, близкое к депрессивному.
Мы списывали это на переходный возраст. Мила училась хорошо всегда и продолжала учиться хорошо, но стала немного замкнутой. В этот момент мне подруга рассказала ситуацию, которая произошла с ее 11-летней дочерью. Девочка отправляла свои фото в чат в Telegram, в том числе в купальнике. У нее завелись какие-то онлайн-друзья, якобы дети, и просили прислать ее фотографии. Естественно, что это были не дети, но ей это было непонятно и она попала в такую ситуацию.
Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать. Девочка вообще не вспоминала об этом, поменялась, стала радоваться жизни. После этого я дождалась свою дочь из школы и спросила ее: «Мил, помнишь, мы с тобой договаривались два месяца назад? Ты мне сказала, что больше не будешь сидеть в этих группах. Давай ты сейчас мне покажешь, что ты в них не сидишь».
Убил монстра — получил приз: появляется зависимость от гормона удовольствия дофамина и постоянного поиска новых впечатлений. Психика расшатывается. Сегодня и дети, и их родители с головой погружены в виртуальный мир. Фото Аркадия Уварова. Здесь есть, над чем задуматься.
Он умирал от тяжелейшего аллергического шока». Расписание на компьютер и игры Что делать, как противостоять зависимости от гаджетов у своего ребенка? Допустимое время пребывания за компьютером и электронными игрушками для разных возрастов обосновано научно, говорит Антон Лысенко. До 3 лет желателен полный запрет на гаджеты и даже телевизор. Ребенок должен познавать мир, развивая мелкую моторику, пробуя все «на зуб». От 3 до 7 лет — 30 минут смартфона в день. От 7 до 10 — не больше часа. Старше 14 — не более 90 минут в день. И никаких «еще пять минуточек». Сначала ребенок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится».
При этом Роспотребнадзор рекомендует школьникам начальных классов проводить перед компьютером не более двух часов в день , старших классов — не более четырех часов. Исследование сервиса «Где мои дети» , проведенное в мае 2023 года, говорит о том, что в среднем дети сидят в планшетах или смартфонах 4,5—5 часов в день — это 35 часов в неделю, 150 часов в месяц. Причем в выходные дети тратят на такое времяпрепровождение на 30 минут больше, чем в будние дни. Детям дошкольного и младшего школьного возраста родители чаще отводят строго определенное время на пользование смартфоном или планшетом. Ситуация сильно меняется, когда ребенку исполняется 10—11 лет. А время, проведенное наедине со смартфоном, возрастает в несколько раз. Отметим, что данные выше — это результаты опроса, который проводили среди родителей.