В католической литургической традиции есть аналог Прощёного воскресенья, называемой на латыни «Quinquagesimae» (буквально «пятидесятый [день]» до Пасхи). Вечером в Прощёное воскресенье поминали усопших[11], ходили на кладбище прощаться со своими родственниками[12]. В этом году Прощёное воскресенье традиционно прошло в домовом храме Тольяттинской классической гимназии. В Прощеное воскресенье необходимо попросить прощения за все грехи и упущения, а также важно найти в себе силы простить.
Всемирный союз староверов: папа римский попросил прощения у россиян
Во всех католических странах широко распространен обычай изготовления своеобразных яслей-вертепов. Этот обычай церковного происхождения , приписываемый святому Франциску из Ассизы. В католических храмах с XIII веке устраиваются небольшие ниши, в которых изображаются сцены из легенды о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Рождество - семейный праздник.
В канун праздника, в сочельник, традиционная семейная трапеза состоит из постных блюд. Это рыба, овощи и фрукты, сладости. После появления первой звезды, в храмах начинаются торжественные богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно.
В первый день Рождества подается праздничная кормная пища - мясные блюда: свинина,индейка, гусь, ветчина. Изобилие на праздничном столе считается залогом благополучия в новом году. Повсюду принять дарить друг другу подарки.
Рождественские блюда. Stephen Первый христианский мученик, архидиакон Стефан St. Stephen , был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди христианства.
Он принял мученическую смерть Стефана забили камнями. День Святого семейства - в католической церкви праздник, отмечаемый в следующее воскресенье после Рождества Христова. О жизни этого Святого проповедника известно очень мало, но одна легенда дошла до наших дней через многие века.
Согласно этой древней легенде, в 314 году нашей эры, Святой Сильвестр изловил ветхозаветное чудовище - морского змея Левиафана. Сильвестр спас мир от библейской катастрофы. Называется Прощеным воскресеньем, потому что в этот день на вечернем богослужении в храмах византийского обряда совершается особый чин - чин прощения.
По заповеди, данной Иисусом Христом в молитве Господней, - «…и оставим нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» - верующие прихожане, духовенство и иерархи просят друг у друга прощения в преддверии Великого поста. Является четвертым и последним воскресеньем из подготовительного цикла перед началом Великого поста. В богослужебной традиции оно носит название «Неделя сыропустная», или «Неделя Адамова изгнания».
Первое название связано с тем, что в это воскресенье верующие в последний раз могут на трапезе есть молочную пищу, а затем оставляют, или «отпускают» сыр и прочие продукты, которые были позволены церковным уставом в последнюю неделю Сырную седмицу перед началом поста. Второе происходит от содержания богослужебных текстов, которые напоминают верующим о первородном грехе прародителей и его последствиях: изгнании Адама и Евы из рая и отпадении от живого богообщения. На литургии в Прощеное воскресенье в храмах читается 6-я глава Евангелия от Матфея, в которой Христос рассказывает Своим ученикам о смысле христианского подвига, о прощении, посте и выборе цели в жизни: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Чин прощения На повечерии в Прощеное воскресенье совершается чин прощения, который, по преданию, вошел в церковный обиход благодаря традиции, распространившейся в древних египетских монастырях. Ради полного уединения, безмолвия и сосредоточения на внутренней жизни египетские монахи на все 40 дней Великого поста удалялись из своих обителей в пустыню.
Как правило, никаких запасов продуктов или воды подвижники с собой не брали. Пребывание в безлюдных местах, среди дикой природы, было связано с риском для жизни, поэтому перед уходом из монастыря его насельники прощались друг с другом как перед смертью, памятуя о евангельской заповеди Христа Спасителя. В конце богослужения настоятель храма - священник или архиерей - выходят на амвон и просят прощения у причта и паствы: «Благословите, отцы святии и братия, и простите мне, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы».
После этого он совершает земной поклон. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит ти, отче или «владыко» - если службу возглавляет епископ святый. Прости и нас, грешных, и благослови».
Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, целуют честный Крест и лобызаются с настоятелем. После них подходят миряне, прикладываются ко Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга.
Во время чина прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и стихиры Пасхи «Да воскреснет Бог», заканчивая стихиру «Воскресения день» словами «Простим вся воскресением» «Христос воскресе» не поется. Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста верующие должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова. Обряд всеобщего прощения, которым завершается и открывается Великий пост, заставляет даже неверующих задуматься о том, что значит прощать и принимать прощение и зачем это вообще бывает нужно.
Масленицу в России празднуют даже неверующие - куда как интересно накушаться блинов под водочку и повеселиться на свежем весеннем воздухе! Всерьез поститься большинство веселящихся и не собирается, но почти все знают, что последний день масленицы, который вводит верующих « » А. Пушкин , называется Прощеным воскресеньем.
К концу этого дня в православных храмах служится вечерня, к завершению которой настоятель и все клирики выходят из алтаря к прихожанам и просят прощения за все вольные и невольные обиды и огорчения. В исполнении хора звучит пронзительный плач Адама об утерянном рае, а прихожане по очереди подходят к священникам и просят прощения у них. На обратном пути сквозь толпу каждый сможет сказать знакомым, полузнакомым, а то и вовсе незнакомым людям: - Простите меня, пожалуйста!
Кто-то В этот день позвонит после службы своим родным и близким по телефону, кто-то пошлет е-mail… Техника расширяет границы прощения. Мне рассказывали об одном человеке, для которого главным доказательством подлинности Православия стало как раз Прощеное воскресенье, которого действительно нет ни у католиков, ни у протестантов. Но неверующие, к которым в этот день обращаются с просьбой о прощении их родные и знакомые христиане, обычно бывают очень удивлены: а чего это они?
Вроде, все нормально… В современной светской культуре принято говорить «извините», когда наступают на ногу или просто хотят привлечь внимание, чтобы спросить, который час. Но просить прощения у того, перед кем действительно виноват - не принято. Конкретная вина обычно прячется за громкими словами, за идеологическими штампами, за экономической выгодой или политической целесообразностью, за «все так делают», наконец… Но христианство, призванное воплотить Царство Небесное в обыденной жизни, говорит: все мы виноваты перед всеми, с кем доводилось сталкиваться.
Хотя бы потому, что не смогли, да никогда и не сможем осуществить в полной мере евангельских заповедей по отношению друг ко другу. Все виноваты, но у всех есть возможность простить и получить прощение. Каждый верующий призван поставить себя на место блудного сына, который обращается к отцу со словами: «я согрешил против неба и пред тобою».
Всякий грех, всякий промах, всякая ошибка делает человека виновным прежде всего перед Богом, и во вторую очередь - перед ближним. Потому и на просьбу о прощении отвечают «Бог простит», предполагая, что каждый из нас и мы все вместе находимся в одинаковом положении перед Высшим Судьей, и мелочные обиды и недоразумения между нами сами по себе значат не так уж и много. Собственно, наступающий пост есть время покаяния перед Богом.
По-своему его могут переживать и те, кто щедро сыпет зеленые купюры в церковную кружку и не обращает никакого внимания на людей, слезами, потом и кровью которых эти купюры оплачены. Главное - договориться с Тем, Кто наверху. Но в Евангелии мы видим совсем другой подход: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» - так передает слова Христа евангелист Матфей.
Почему же примирение с Богом открывается только после примирения с людьми? Не логичнее ли, наоборот, начинать с главного? Ответ на этот вопрос тоже содержится в Новом Завете, у апостола любви Иоанна: «Бога никто никогда не видел.
Наши отношения с ближним есть самый верный показатель наших отношений с Богом и одновременно - школа этих отношений. Рассказывал историю об умиравшей пожилой женщине, которая пригласила его исповедать и причастить ее перед смертью, и на исповеди сказала, что из всех людей в мире не готова была простить только своего зятя. Он отказался читать над ней молитву о разрешении грехов, пока она отказывала в прощении хоть одному человеку - и тем самым добился перемены.
Она позвонила зятю, помирилась с ним, позвала его к своей постели и умерла на его руках, приняв таинства с надеждой на прощение своих грехов в вечности. Для кого-то это просто ритуальное действие - рукопожатие, поцелуй, приветливое слово, за которыми по-прежнему скрываются обида и недоверчивость. Кто-то идет дальше и старается не вспоминать сделанного ему зла.
Есть и такие, кто, как отец из притчи о блудном сыне, сам бежит навстречу провинившемуся и делает все возможное и невозможное, чтобы восстановить разрушенные добрые отношения. У каждого своя мера. Не менее сложно, чем простить - принять прощение и поверить, что все действительно прошло.
Люди могут годами приносить на исповедь одни и те же грехи, не разговаривать с теми, кто, как им кажется, по-прежнему что-то имеет против них. В несении этого груза они находят свою сладость, которую иногда почему-то называют смирением или скромностью. Это будет трудно, это наложит на меня новую ответственность, но без этого прощение, которое я надеюсь получить, остается недействительным, потому что я его на самом деле не принимаю.
Этот ритуал был необходим, чтобы быть прощенным в случае смерти во время скитаний. Верующие прощались людьми и Господом Богом. Священнослужители уверяют, что традиция праздника не имеет никакого отношения к светской и языческой культуре. А начало ей положил Христос уверовав людей в том, что, если они получат прощение у тех, кому была причинена обида, Господь простит и им все грехи. Об этом говорится в Евангельском чтении. Со временем традиция стала общецерковной.
У славян было принято смириться и покойно соблюдать все церковные обряды. Причем самые высшие слои общества не кичились признать свою вину перед подданными. Государи со своей свитой объезжали своих крестьян и войска, посещали храмы и церковные обители. Московские князья предпочитали посещать Троице-Сергиеву лавру. Пасха в 2019 году Согласно христианской вере все миряне несут вину перед Богом, и не только первородного греха.
Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста верующие должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова. Основное направление журнала - красота и здоровье.
В наше время тематика ресурса приобретает особую актуальность, поэтому www.. Информация, которой мы делимся, интересна женщинам в любом возрасте. Каждая женщина - это целый мир, а современная женщина - это вообще загадка, подчас неразрешимая. Для современной женщины нет неактуальных сфер: она с успехом совмещает работу и красоту, карьеру и материнство, способности идеальной хозяйки и страстной любовницы, учится жизни сама и обучает других. И, конечно, настоящий женский журнал, прежде всего, должен заряжать женщину мощной позитивной энергией, давая ей поддержку, а также знания и умения, которые так необходимы в нашем сумасшедшем, динамичном, постоянно меняющемся мире. С начала существования журнал www.. Мы затрагиваем только главные темы.
Здесь нет случайных людей, все кто заходит к нам хотя бы раз, остаются с нами навсегда. Команда журнала молода, активна и полна жизни. С нами жить лучше! С Пепельной среды, которая в этом году приходится на 10 февраля, у католиков наступает время духовной и физической подготовки к "празднику праздников" — Воскресению Христову. И, несмотря на общий смысл, она у западных христиан сильно отличается от предпасхального поста православных, который начнется позже, 14 марта. Пепельная среда Пепельная среда традиционно начинает католический Великий пост. В этот день во всех соборах мира священники в знак смирения и покаяния совершают обряд "возложения пепла" — посыпают им головы верующих или чертят им на лбу крест.
Это пепел сожженных пальмовых ветвей, сохраненных с прошлогоднего Пальмового или Вербного воскресенья — праздника Входа Господня в Иерусалим. Этот обряд имеет ветхозаветные корни, но есть свидетельства, что еще в III веке его совершали в христианских церквях. А в день особого празднования в Римско-католической церкви он превратился приблизительно в X веке. В храм торжественно входили кандидаты, готовящиеся к крещению на Пасху — ведь с древнейших времен эти сорок дней перед Пасхой были временем подготовки к восприятию новых членов Церкви, а крещение совершалось один раз в году, в пасхальную ночь. Но была и другая категория людей — те, кто за какие-то серьезные грехи были отлучены от церковного общения: за время Великого поста они должны были подготовиться к воссоединению с Церковью. И специально для них проводился обряд, который символизировал процесс их возвращения — в среду, за несколько дней до начала Четыредесятницы Великого поста — ред. Обряд этот был настолько ярким, зримым, символичным и привлекательным, что постепенно в западной традиции и стал началом Четыредесятницы ", — рассказал РИА Новости директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.
Символика сорока дней По смыслу Пепельная среда должна наступать ровно за сорок дней до Пасхи, однако, если посчитать календарные дни, их окажется чуть больше. Все дело в том, что в католической церкви "в зачет" идет не все. Но и тогда он назывался именно Четыредесятницей в память о 40-дневном посте самого Христа. Цифра 40 вообще символична для христианства, и Церковь стремилась привести практику в соответствие с этим названием. И сегодня в католической церкви Великий пост все-таки длится ровно сорок дней — просто с древнейших времен и до сих пор воскресенья не являются постными днями в строгом смысле слова", — пояснил священник Кирилл Горбунов. Воскресные дни католической Четыредесятницы приравниваются по своей значимости к великим праздникам и посвящены воспоминанию о важнейших событиях земной жизни Иисуса Христа: сорокадневном пребывании в пустыне, преображении, беседе с самарянкой, исцелении слепорожденного и воскрешении Лазаря. Это уникальное литургическое последование, во время которого верующие как бы сами становятся участниками смерти и воскресения Христа.
Тогда Христос, омыв ноги ученикам, показал им на своем примере, как жить этим таинством, и этот обряд сегодня совершается в Великий четверг во всех католических храмах: епископ или священник омывает ноги 12-ти прихожанам. В Страстную пятницу мы вспоминаем смерть Спасителя. В католической церкви это единственный день в году, когда не служится месса, причащаются только заранее освященными дарами, алтарь обнажен и открыта пустая дарохранительница — то есть зримо показывается отсутствие Бога среди людей. Страстная суббота — день скорби и покоя, день отдохновения Бога от трудов, когда Христос покоится во горбе. И, конечно, вершина Триденствия и всего церковного года — "матерь всех бдений", Великая Пасхальная ночь", — говорит католический священнослужитель. Еще одна особенность Великого поста в латинской традиции — богослужение Крестного пути , когда верующие идут по храму процессией, как бы молитвенно сопровождая Спасителя в Его пути на Голгофу. И что еще важно: в католической церкви перед началом Четыредесятницы каждый верующий дает себе некоторое "постановление".
Этот "подвиг", который он принимает на себя, может касаться как ограничений в пище, так и отказа от развлечений, удобств, всего привычного комфорта. И конечно, все католики, начиная с 14 лет, обязаны воздерживаться от мясных блюд по пятницам, а с момента достижения совершеннолетия и до 60 лет — соблюдать строгий пост в Пепельную среду и Страстную пятницу. Во все остальные дни католическая церковь не накладывает ограничений на еду. Пост, молитва, милостыня "Когда мы говорим слово "пост", мы подчеркиваем лишь один из аспектов этого времени, причем, не всегда самый важный. Потому что существенной составной частью этого периода является не только, и даже не столько воздержание от пищи, но и молитва и милостыня. Великий пост — это не просто гастрономическое упражнение силы воли. Это добровольный отказ от каких-либо благ вообще — для того, чтобы разделить эти блага с другими людьми, теми, кто в них нуждается.
И этот аспект Великого поста —добровольный отказ от благ ради восстановления справедливости — Церковь очень подчеркивает, особенно в последние десятилетия, когда весь мир охватило безразличие", — отметил Кирилл Горбунов. Конечно, российские католики, которые "живут в пространстве русской христианской культуры", кое-что позаимствовали и у православных. В частности, многие не только в отдельные дни, но и весь Великий пост ограничивают себя в еде, особенно мясной. Кроме того, в латинском церковном календаре появилось Прощеное воскресенье, хотя пост им и не начинается. Православное вхождение в пост Православные, в отличие от католиков, начинают подготовку к Великому посту загодя: в византийской традиции "Церковь смотрит на человека, как на существо духовно-телесное", и чтобы подготовить душу и тело к строгому посту, обязательному в православии, вхождение в Четыредесятницу занимает несколько недель, поясняет профессор Московской духовной академии и семинарии, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве протоиерей Максим Козлов. И хотя подготовка к посту — еще не пост, с точки зрения "пищевого устава", эти недели тоже имеют свои особенности. А неделя о Страшном суде, более знакомая нам как масленица или сырная неделя, — уже, по сути, полу-постная, когда запрещено есть мясо, от которого православные, соблюдающие Великий пост, воздерживаются не семь недель — с начала поста до Пасхи — а восемь", — продолжает Максим Козлов.
Два этапа Четыредесятницы В этом году Великий пост у православных начнется 14 марта — с Чистого понедельника — и продлится до 30 апреля, а это не 40, а 49 дней. Впрочем, православная Четыредесятница, всегда проходит как бы в два этапа. А последующие дни — Воскрешение Лазаря Лазарева суббота , Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье и Страстная седмица — с точки зрения их содержания воспринимаются совершенно особенно: здесь личные аскетические усилия и память о собственных грехах должны уйти на второй план, растворится в воспоминаниях о том, что в этот период некогда происходило с нашим Спасителем. В эти девять дней христианин призывается день за днем, а в иных случаях час за часом прожить вместе с Ним, Божией Матерью и апостолами всю Страстную седмицу и предваряющие ее два праздничных дня", — поясняет богослов. Не случайно все дни этой недели называются Великими. В Великий четверг православные, как и католики, вспоминают Тайную Вечерю и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии. Но обряд "умовения ног" совершается только в кафедральных соборах где архиерей омывает ноги 12 священникам и в некоторых монастырях.
И в этот же день предстоятели поместных церквей освящают свежесваренное миро в древней Церкви накануне Пасхи в Великую субботу совершались таинства Крещения и Миропомазания оглашенных, поэтому освящение мира происходит на литургии Великого четверга, поскольку в Страстную пятницу литургия не совершается. На утрени Великой пятницы , которая сейчас совершается вечером в четверг, читаются 12 отрывков из всех четырех Евангелий, подробно повествующих о последних часах земной жизни Спасителя. Около восьми часов утра совершается особенное последование Царских Великих часов с чтением ветхозаветных пророчеств о Страстях Христовых. А около трех часов дня в евангельский "девятый час" — время смерти Спасителя из алтаря торжественно выносят Плащаницу, символизирующую снятое с креста тело Иисуса Христа. Великая суббота у православных посвящена воспоминанию о пребывании Иисуса во гробе и сошествии Его во ад, которое завершило Его искупительную миссию и явилось пределом умаления кеносиса Христа и одновременно началом Его славы. Великая суббота — единственная постная суббота в году и одновременно канун Светлого Воскресения, и в ее богослужении слышатся и скорбные, и праздничные мотивы. На утрени совершаемой накануне вечером Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма, подносят к открытым Царским вратам и возвращают на середину храма.
А на литургии читают 15 ветхозаветных пророчеств о страстях, смерти, воскресении Спасителя и о грядущей славе новозаветной Церкви. А после литургии совершается освящение пасхальных куличей — обычай унаследованный от древней Церкви, в которой после окончания субботней литургии молящиеся не расходились, ожидая пасхальную утреню в храме, и священники совершали благословение хлебов и раздавали их верующим для подкрепления. Пассии Одним из особых богослужений православного Великого поста — кстати, заимствованным, из латинского обряда — является чин пассии, во время которого читаются отрывки из Евангелия, повествующие о страданиях Христа. Слово "пассия" происходит от латинского passio "страдание" или "страсть". Пассиями издревле называли особые службы, составленные из песнопений Страстной седмицы и чтения отрывков их евангельских повествований о страданиях Спасителя. Сегодня в богослужебной практике РПЦ пассии принято совершать по вечерам в четыре воскресенья 2-е, 3-е, 4-е и 5-е Великого поста. Поминовение усопших Еще одна особенность православной Четыредесятницы — сугубая молитва об усопших.
В принципе, поясняет Максим Козлов, в византийской традиции каждая суббота года посвящена памяти умерших. Но Великим постом это поминовение "более акцентировано". Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста также посвящены поминовению усопших. Скорее всего, это связано с тем, что в это время литургии на которых поминают и живых, и усопших — ред. Воскресный же день, в логике церковного Устава, вообще не является днем молитвы за усопших. Поэтому, естественно, выделяются субботние дни, на которых это поминовение и сосредотачивается", — поясняет православный священнослужитель. И только 5-я суббота Великого поста выпадает из этой череды поминальных дней — в этот день, который называют еще Субботой акафиста торжественного хвалебного песнопения — ред.
Торжество Православия В первое воскресенье Великого поста православные отмечают праздник Торжества Православия — в воспоминание Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи. Особый чин праздника сложился к XI веку, тогда же он был введен и в России. Во время службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями и утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место занимает и чин анафематствования тех, кто, по мнению Церкви, совершил тяжкие прегрешения перед православием. Нет ничего необычного в том, что Торжество Православия приходится именно на Великий пост, продолжает профессор Московской духовной академии. Она как бы отменяет или, как минимум, смягчает его, что, кстати, сохраняется и в нашем богослужебном Уставе: будние дни Четыредесятницы являются более строгими с точки зрения "пищевого устава", чем субботние и воскресные", — поясняет Максим Козлов.
Изгнание из рая, заговенье на пост и Прощеное воскресенье Пустыня Египта не была местом, безопасным для жизни: дневная жара и жажда, ночной холод, встреча с дикими зверями — все это могло в любой момент прекратить земную жизнь монаха.
Именно поэтому, уходя на этот подвиг, они просили прощения у братии за вольные или невольные огорчения, старались и сами простить всех, дабы, если призовет Господь, прийти к Нему с очищенной совестью. Впоследствии традиция укоренилась в приходских храмах: да, в миру не так много истинных подвижников, ревнующих о пустынной жизни, но разве может человек точно сказать, не станет ли этот пост для него последним, не похитит ли его смерть? Узнайте также Что такое совесть с библейской точки зрения — на простых примерах объяснил иеромонах Интересные факты из истории Чин Прощения, зародившийся на христианском Востоке среди монахов, так и остался больше восточной традицией. В России к нему относились, как верно замечал Ж. Маржерет, крайне серьезно: «прощались» не только на улицах: в Успенском соборе проходило особое богослужение, после чего испрашивали прощения друг у друга царь и Патриарх; в последний день перед Постом государь не только «прощался» с приближенными, боярами, но объезжал окрестные монастыри, испрашивая прощения у иноков; а последним действием царя было помилование преступников, заключенных за не тяжелые «вины», и раздача милостыни прочим арестованным. Традиция особым образом отмечать день перед началом Великого Поста примерно с VI в. Последний воскресный день перед Четыредесятницей назывался у католиков «Quinquagesima», что значит «Пятидесятый день», то есть за 50 дней до Пасхи.
Но в 1969 г.
Православные христиане отмечают Прощеное воскресенье
Вербное воскресенье. Священнослужители будут говорить сегодня о мотивах спасения Иисусом мира через смерть на кресте. – последние новости Гомеля и Гомельской области. Вечером в Прощёное воскресенье поминали усопших[14], ходили на кладбище прощаться со своими родственниками[15]. Прощеное Воскресенье. У католиков Великий пост начинается за 46 календарных дней до празднования Пасхи и длится 40 дней. При этом они не держат пост по воскресеньям, то есть шесть дней из времени поста выпадают. Великий пост у католиков закончится 8 апреля, 9 апреля католический мир будет встречать Светлое Христово Воскресение.
Картинка пальмовое воскресенье у католиков (47 фото)
Христианская добродетель — это взаимопрощение и защита человеческой жизни. Нет такой цели, ради которой можно жертвовать жизнями людей. Он также просит в этот день прощение у всех, кого когда-либо обидел, прежде всего — кого обидел в России».
Однако главным сегодня должно стать духовное очищение верующих. Не случайно в Прощеное воскресенье Церковь вспоминает изгнание Адама из рая - событие, которое напоминает людям об их общей греховности и о том, что для возвращения в рай необходимо очиститься от грехов.
В пепельную среду, в соответствии с древним обычаем, верующим наносится на лоб знамение креста освященным пеплом. В еврейской традиции посыпание главы пеплом символизировало обращение, скорбь и покаяние. C III -IV веков церковь стала возлагать пепел на головы публично кающихся, после исповедания ими своих грехов.
Но неверующие, к которым в этот день обращаются с просьбой о прощении их родные и знакомые христиане, обычно бывают очень удивлены: а чего это они? Вроде, все нормально… В современной светской культуре принято говорить «извините», когда наступают на ногу или просто хотят привлечь внимание, чтобы спросить, который час. Но просить прощения у того, перед кем действительно виноват — не принято. Конкретная вина обычно прячется за громкими словами, за идеологическими штампами, за экономической выгодой или политической целесообразностью, за «все так делают», наконец… Но христианство, призванное воплотить Царство Небесное в обыденной жизни, говорит: все мы виноваты перед всеми, с кем доводилось сталкиваться. Хотя бы потому, что не смогли, да никогда и не сможем осуществить в полной мере евангельских заповедей по отношению друг ко другу. Все виноваты, но у всех есть возможность простить и получить прощение. Каждый верующий призван поставить себя на место блудного сына, который обращается к отцу со словами: «я согрешил против неба и пред тобою». Всякий грех, всякий промах, всякая ошибка делает человека виновным прежде всего перед Богом, и во вторую очередь — перед ближним. Потому и на просьбу о прощении отвечают «Бог простит», предполагая, что каждый из нас и мы все вместе находимся в одинаковом положении перед Высшим Судьей, и мелочные обиды и недоразумения между нами сами по себе значат не так уж и много. Собственно, наступающий пост есть время покаяния перед Богом. По-своему его могут переживать и те, кто щедро сыпет зеленые купюры в церковную кружку и не обращает никакого внимания на людей, слезами, потом и кровью которых эти купюры оплачены. Главное — договориться с Тем, Кто наверху.
ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Не стоит злоупотреблять алкоголем, ведь уже на следующий день начинается Великий пост. В Прощеное воскресенье-2019 как и в любой другой день в церкви не рекомендуют гадать, увлекаться приметами, заниматься магическими и оккультными обрядами. В интернете есть популярное мнение, что в православные праздники нельзя работать. Это не так. Запрета на работу нет. В Прощеное воскресенье желательно сходить в храм и помолиться. С Пепельной среды, которая в этом году приходится на 10 февраля, у католиков наступает время духовной и физической подготовки к "празднику праздников" — Воскресению Христову. И, несмотря на общий смысл, она у западных христиан сильно отличается от предпасхального поста православных, который начнется позже, 14 марта.
Пепельная среда Пепельная среда традиционно начинает католический Великий пост. В этот день во всех соборах мира священники в знак смирения и покаяния совершают обряд "возложения пепла" — посыпают им головы верующих или чертят им на лбу крест. Это пепел сожженных пальмовых ветвей, сохраненных с прошлогоднего Пальмового или Вербного воскресенья — праздника Входа Господня в Иерусалим. Этот обряд имеет ветхозаветные корни, но есть свидетельства, что еще в III веке его совершали в христианских церквях. А в день особого празднования в Римско-католической церкви он превратился приблизительно в X веке. В храм торжественно входили кандидаты, готовящиеся к крещению на Пасху — ведь с древнейших времен эти сорок дней перед Пасхой были временем подготовки к восприятию новых членов Церкви, а крещение совершалось один раз в году, в пасхальную ночь. Но была и другая категория людей — те, кто за какие-то серьезные грехи были отлучены от церковного общения: за время Великого поста они должны были подготовиться к воссоединению с Церковью.
И специально для них проводился обряд, который символизировал процесс их возвращения — в среду, за несколько дней до начала Четыредесятницы Великого поста — ред. Обряд этот был настолько ярким, зримым, символичным и привлекательным, что постепенно в западной традиции и стал началом Четыредесятницы ", — рассказал РИА Новости директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов. Символика сорока дней По смыслу Пепельная среда должна наступать ровно за сорок дней до Пасхи, однако, если посчитать календарные дни, их окажется чуть больше. Все дело в том, что в католической церкви "в зачет" идет не все. Но и тогда он назывался именно Четыредесятницей в память о 40-дневном посте самого Христа. Цифра 40 вообще символична для христианства, и Церковь стремилась привести практику в соответствие с этим названием. И сегодня в католической церкви Великий пост все-таки длится ровно сорок дней — просто с древнейших времен и до сих пор воскресенья не являются постными днями в строгом смысле слова", — пояснил священник Кирилл Горбунов.
Воскресные дни католической Четыредесятницы приравниваются по своей значимости к великим праздникам и посвящены воспоминанию о важнейших событиях земной жизни Иисуса Христа: сорокадневном пребывании в пустыне, преображении, беседе с самарянкой, исцелении слепорожденного и воскрешении Лазаря. Это уникальное литургическое последование, во время которого верующие как бы сами становятся участниками смерти и воскресения Христа. Тогда Христос, омыв ноги ученикам, показал им на своем примере, как жить этим таинством, и этот обряд сегодня совершается в Великий четверг во всех католических храмах: епископ или священник омывает ноги 12-ти прихожанам. В Страстную пятницу мы вспоминаем смерть Спасителя. В католической церкви это единственный день в году, когда не служится месса, причащаются только заранее освященными дарами, алтарь обнажен и открыта пустая дарохранительница — то есть зримо показывается отсутствие Бога среди людей. Страстная суббота — день скорби и покоя, день отдохновения Бога от трудов, когда Христос покоится во горбе. И, конечно, вершина Триденствия и всего церковного года — "матерь всех бдений", Великая Пасхальная ночь", — говорит католический священнослужитель.
Еще одна особенность Великого поста в латинской традиции — богослужение Крестного пути , когда верующие идут по храму процессией, как бы молитвенно сопровождая Спасителя в Его пути на Голгофу. И что еще важно: в католической церкви перед началом Четыредесятницы каждый верующий дает себе некоторое "постановление". Этот "подвиг", который он принимает на себя, может касаться как ограничений в пище, так и отказа от развлечений, удобств, всего привычного комфорта. И конечно, все католики, начиная с 14 лет, обязаны воздерживаться от мясных блюд по пятницам, а с момента достижения совершеннолетия и до 60 лет — соблюдать строгий пост в Пепельную среду и Страстную пятницу. Во все остальные дни католическая церковь не накладывает ограничений на еду. Пост, молитва, милостыня "Когда мы говорим слово "пост", мы подчеркиваем лишь один из аспектов этого времени, причем, не всегда самый важный. Потому что существенной составной частью этого периода является не только, и даже не столько воздержание от пищи, но и молитва и милостыня.
Великий пост — это не просто гастрономическое упражнение силы воли. Это добровольный отказ от каких-либо благ вообще — для того, чтобы разделить эти блага с другими людьми, теми, кто в них нуждается. И этот аспект Великого поста —добровольный отказ от благ ради восстановления справедливости — Церковь очень подчеркивает, особенно в последние десятилетия, когда весь мир охватило безразличие", — отметил Кирилл Горбунов. Конечно, российские католики, которые "живут в пространстве русской христианской культуры", кое-что позаимствовали и у православных. В частности, многие не только в отдельные дни, но и весь Великий пост ограничивают себя в еде, особенно мясной. Кроме того, в латинском церковном календаре появилось Прощеное воскресенье, хотя пост им и не начинается. Православное вхождение в пост Православные, в отличие от католиков, начинают подготовку к Великому посту загодя: в византийской традиции "Церковь смотрит на человека, как на существо духовно-телесное", и чтобы подготовить душу и тело к строгому посту, обязательному в православии, вхождение в Четыредесятницу занимает несколько недель, поясняет профессор Московской духовной академии и семинарии, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве протоиерей Максим Козлов.
И хотя подготовка к посту — еще не пост, с точки зрения "пищевого устава", эти недели тоже имеют свои особенности.
Католическая Церковь считает соблюдение обрядов поминовения важным долгом всех верующих. Люди должны помнить тех, кто ушел из жизни, но могут, находится в Чистилище, где Бог очищает их, спасенных, от последствий греха.
Сократить срок пребывания в Чистилище могут добрые дела и молитвы, покаяние живущих. Первый день католики проводят в храмах, участвуя в святых Мессах, а во второй день с самого утра отправляются на кладбище, часто с молитвами и песнопениями общей процессией. Там молятся, приводят в порядок могилы и оставляют горящие свечи.
Праздник Христа-Царя завершает литургический год Римско-католической Церкви. Декабрь Адвент- преддверие Рождества. Адвентом лат.
Adventus v пришествие называется четырехнедельный период, предшествующий празднику Рождества Христова. Он начинается с воскресенья. Самой известной традицией Адвента, которая распространилась по всему миру, является венок Адвента.
Обычно он делается из еловых ветвей, сплетённых в круг в которые вплетены четыре свечи, каждая из которых имеет свой символический духовный смысл. В этот день зажигают первую свечу в венке Адвента - свечу Пророчества. Она символизирует ветхозаветные пророчества пришествия Спасителя.
Она рано лишилась матери и была окружена прислугой, среди которой было немало христиан. Приняв тайно христианство, она погибла в страшных муках, отданная своим отцом в руки палачей. В этот день католики почитают память святого Николая, покровителя путешественников и детей.
Святой Николай был богатым человеком и заботился о бедных людях того времени. В этот день принято дарить подарки. В католических странах на праздник Святого Николая дети перед тем, как ложиться спать, ставят около кровати большие носки для подарков, в которые Святой Николай положит им подарки.
В этот день зажигают Свечу пророчества и вторую свечу в венке Адвента - Вифлеемскую свечу. Вифлеемская свеча представляет пришествие на землю Иисуса, Сына Божьего. В этот день зажигают первые две свечи и присоединяют третью свечу - Свечу Пастухов.
Свеча Пастухов означает пришествие Спасителя в сердца через веру в Его святое Слово. В это т день зажигают первые три свечи и присоединяют последнюю - Ангельскую Свечу. Она означает последнее пришествие Спасителя во славе со всеми Ангелами 24 декабря 2019 г — Сочельник Christmas Eve Обязательно воздержание, а также рекомендуется пост.
Строгий пост в рождественский сочельник не является обязательным, но принят в качестве благочестивой традиции во многих католических странах. Трапеза носит религиозный характер и очень торжественна. Перед самым началом застолья читают отрывок Евангелия от Св.
Луки о Рождестве Христа и читают общую семейную молитву. Весь ритуал трапезы сочельника возглавляет отец семейства. В восточноевропейских странах существует обычай преломлять на этой трапезе облатки рождественские хлебцы.
После окончания семейной трапезы верующие направляются в церковь на богослужение навечерия Рождества. Постящиеся в сочельник отказываются от пищи до первой звезды, когда пост заканчивается. Сама традиция поститься «до первой звезды» связана с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа, но в уставе церкви она не записана.
Разговляться принято сочивом кутьёй - зернами размоченной пшеницы с медом и фруктами - в соответствии с обычаем, когда готовящиеся к принятию крещения, намереваясь совершить его в Рождество Христово, готовились к таинству постом, а после крещения вкушали мёд - символ сладости духовных даров. Во всех католических странах широко распространен обычай изготовления своеобразных яслей-вертепов. Этот обычай церковного происхождения, приписываемый святому Франциску из Ассизы.
В католических храмах с XIII веке устраиваются небольшие ниши, в которых изображаются сцены из легенды о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Рождество - семейный праздник. В канун праздника, в сочельник, традиционная семейная трапеза состоит из постных блюд.
Это рыба, овощи и фрукты, сладости. После появления первой звезды, в храмах начинаются торжественные богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно. В первый день Рождества подается праздничная кормная пища - мясные блюда: свинина,индейка, гусь, ветчина.
Изобилие на праздничном столе считается залогом благополучия в новом году. Повсюду принять дарить друг другу подарки. Рождественские блюда.
Stephen Первый христианский мученик, архидиакон Стефан St. Stephen , был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди христианства. Он принял мученическую смерть Стефана забили камнями.
День Святого семейства - в католической церкви праздник, отмечаемый в следующее воскресенье после Рождества Христова. О жизни этого Святого проповедника известно очень мало, но одна легенда дошла до наших дней через многие века. Согласно этой древней легенде, в 314 году нашей эры, Святой Сильвестр изловил ветхозаветное чудовище - морского змея Левиафана.
Сильвестр спас мир от библейской катастрофы. В Православной церкви есть множество праздников, памятных дней и событий с различными обычаями. В этот перечень можно внести и Прощёное воскресенье.
Этот день помогает нам сбросить с сердца определённый груз, устроить небольшую исповедь или покаяние в стиле «лайт». Даже убеждённый атеист может пользоваться интересными традициями и обычаями этого дня! О празднике Сразу ответим на вопрос: «Какого числа Прощёное воскресенье в 2019 году?
Оно приходится на 10 марта. Это ровно семь недель до Пасхи. Это последнее воскресение из четырёх воскресений, когда идёт активная подготовка к Великому посту.
Праздник является переходным, так как его дата привязана к празднованию Пасхи и лунному календарю. Это крайний день, когда можно употреблять в пищу молоко, масло, яйца и сыр. Самое яркое действо этого дня — все просят друг у друга прощения.
В этот праздник в России печь блины, ходить в гости. В городах и селах проводят народные гулянья и соломенное чучело, которое символизирует зиму. Прощеное воскресенье 2019: что нельзя делать в праздник В Прощеное воскресенье 10 марта постящимся нельзя есть мясо. В последнюю неделю перед Великим постом мясные продукты уже не едят, но разрешены рыба, молоко и яйца. По церковным правилам, в этот день нежелательно вступать в конфликты и ругаться, а также держать на кого-то обиду. Не стоит злоупотреблять алкоголем, ведь уже на следующий день начинается Великий пост.
В Прощеное воскресенье-2019 как и в любой другой день в церкви не рекомендуют гадать, увлекаться приметами, заниматься магическими и оккультными обрядами. В интернете есть популярное мнение, что в православные праздники нельзя работать. Это не так. Запрета на работу нет. В Прощеное воскресенье желательно сходить в храм и помолиться. Праздничные даты: Католическая Пасха- 2019, будет отмечаться - 21 апреля.
Великий пост в Римско-Католической церкви начинается в Пепельную Среду. Пепельная среда выпадает на 6 марта 2019 года. Название «Пепельная среда» произошло от древнего обряда посыпать голову пеплом - как символ отпущения грехов. Обычай посыпать голову пеплом в знак покаяния известен во многих древних культурах и традициях, в том числе и в Древнем Египте , у арабов и в Греции. В Ветхом Завете посыпание головы пеплом являлось символом скорби, покаяния и смирения перед богом. Пепел, которым пользуются для посыпания голов верующих, должен быть из вербных пальмовых веток, освященных в Вербное воскресенье прошлого года.
Январь 1 января 2019 г. Этот день посвящен Деве Марии. Всемирный день мира День всемирных молитв о мире. В XIX веке в католических странах в канун Нового года жгли большие костры и организовывали факельные шествия. Всемирный день мира World Day of Peace - это праздник романо-католической церкви, отмечаемый ежегодно 1 января в День торжества Божией Матери Марии. Сочельники бывают накануне праздников Богоявления и Рождества Христова соответственно.
Иногда упоминаются также сочельники на Благовещение и субботу первой седмицы Великого поста - в память чуда Феодора Тирона. Эпифания, Теофания , поскольку во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца. Празднуются одновременно три события жизни Иисуса: поклонение волхвов, крещение и чудо в Кане Галилейской. Праздник Крещения Господня, или Богоявлени я, наравне с праздником Пасхи, является древнейшим христианским праздником. Также содержанием праздника является евангельское сказание о поклонении младенцу Иисусу королей в иной традиции - волхвов - Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех царей, в храмах совершаются святые Мессы.
По евангельской традиции, приношения волхвов, трактуются как приношения Христу-Царю - золото, Христу-Богу - ладан, Христу-человеку - мирро. Февраль 2 февраля 2019 г — Сретение Господне Chandeleur Светильник В память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в праздник Сретения с 11 в. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей. Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии - встрече славянск. Сретение в Римско-католической церкви - праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца. В качестве обряда очищения в костелах святили свечи, а целые процессии с горящими свечами обходили улицы и поля.
Этот светский праздник связан с именем Святого Валентина. Известная легенда о возникновении Дня Святого Валентина гласит о том, что римский император Клавдий, правивший в III веке до нашей эры, издал указ о запрете жениться солдатам его армии. Однако один из священников пренебрег указом императора и продолжал тайно венчать влюбленных солдат, за что и был заточен в тюрьму. Стражник, охранявший узника, узнал, что тот обладает даром врачевания, попросил его исцелить свою незрячую дочь. Чудесным образом девушка была исцелена. Священник и девушка полюбили друг друга, но их ждала печальная участь - Валентина казнили.
День его казни - 14 февраля - остался в памяти людей как символ всепобеждающей силы любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки часто в форме сердечка , со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки. Март Март Великий пост Great Lent, Great Fast ,с 6 марта по 20 апреля 2019 г Великий пост в Римско-католической церкви начинается в Пепельную среду в амвросианском - в понедельник, а Пепельная среда вообще не выделяется в календаре , за 46 календарных дней до Пасхи, хотя три последних дня перед Пасхой в литургическом календаре выделяются в отдельный период: Священное Пасхальное триденствие. До литургической реформы 1969 года перед началом Великого поста также были три подготовительные недели, первая из которых называлась Septuagesima, последующие, соответственно, Sexagesima и Quinquagesima 60 и 50. Пост заключается в духовном и физическом воздержании от излишеств в пище и в делах. Основным элементом поста является постановление, которое каждый верующий дает себе перед его началом.
Постановление может касаться ограничений в пище, в развлечениях, в старании совершать дела милосердия и т. Все дни, кроме воскресений - рекомендуется пост без воздержания. Последняя неделя Великого Поста - «Страстная». В это время совершаются богослужения в память страданий и смерти Христа, тема которых - земная жизнь Иисуса Христа, начиная от входа его в Иерусалим. Каждый день Страстной недели почитается как «Великий». Первый из них - праздник Пальмового вербного воскресенья, предшествующий Пасхальному.
В этот день принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, вербы. Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах. С Великого четверга до полудня субботы молчат церковные органы и колокола. Это период Пасхального Триденствия Triduum Paschalis - четверг, пятница и суббота. Вечером в Великую Субботу во всех храмах начинается празднование великого Торжества.
После захода солнца служится первая пасхальная Литургия Месса Пасхи - зажигаются пасхальные свечи. Название ее произошло от старого обряда посыпания голов пеплом как символа отпущения грехов. Сохранилась древняя традиция, когда во время святой Мессы, после проповеди, священник посыпает горсткой пепла головы подходящим верующим, произнося слова: «Из праха вышел и в прах возвратишься». Обязательны: пост и воздержание. Joseph В некоторых странах День святого Иосифа является официальным общенародным праздником, в некоторых странах в этот день чествуют отцов, например, в Испании и Италии. Этот день - своеобразный перерыв в посте - символизирует радость грядущего праздника.
Это единственный день Великого поста, когда священники имеют право служить не в фиолетовых облачениях, символизирующих покаяние, а в розовых, символизирующих радость. Апрель 4 апреля 2019 г — День святого Исидора. Он является автором одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, был реформатором и человеком широких взглядов. Святого Исидора считают одним из последних древних христианских философов, а также последним из отцов великой Латинской Церкви. Его принято считать покровителем Интернета. Празднование Лазаревой субботы установлено с древних времён, она предваряет Вход Господень в Иерусалим.
Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской империи, ожидал Мессию как политического освободителя, и многим казалось, что Чудотворец, способный воскресить мертвого и накормить несколькими хлебами пять тысяч человек, и есть тот, кто поведет евреев к политической свободе. Поэтому Иисуса и приветствовали как царя - пальмовыми ветвями. Центром Пасхального Торжества является воскресший Христос. Утром в Пасхальное воскресенье после торжественной утренней Мессы дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу. Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки - возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки.
Continuous Light Easter sedmitsa В течение всей Пасхальной недели посещаются богослужения в церквах, продолжаются уличные представления на религиозные темы.
Россияне верят, что в этот день можно разрешить все конфликты и споры. Праздник на Руси О том, как праздник Дня прощения отмечали в древней Руси известно не очень много. В повестях, сказаниях и легендах говорится о том, что верующие государи считали своим долгом покаяться в своих грехах — но не все решались просить прощения у народа. Некоторые отправлялись лишь на торжественную литургию, чтобы просить прощения у дома. После этого праздника начинается весна, духовная пора терпения и смирения.
С крещением Руси в нашем государстве формируется традиция просить прощения у всех соседей, родственников, умерших близких и всех людей, Всеобщее единение и всепрощение — вот главные идеи праздника. Люди часто приезжали из далеких деревень и поселков, чтобы помириться со своими родными и наладить испорченные отношения. После обоюдного прощения славяне кланялись друг другу и христовались целовались. Так христиане готовились к Великому посту. Прощенное воскресенье символизирует изгнание Адама из Рая. В Древней Руси праздник даже назывался — Адамово изгнание.
Картинка пальмовое воскресенье у католиков (47 фото)
Календарь католических праздников, постов, именин на сегодня и каждый день 2024 года в Беларуси с днями памяти святых, чтобы выбрать имя девочке и мальчику. церковный праздник, который бывает перед Великим постом, бывает Чин Прощения у православных христиан, католиков и мусульман, почему говорят: Бог простит, что отвечать, как отмечать заговенье на Великий пост по-христиански - в статье. последний день перед Великим Постом, когда все просят друг у друга прощение - отсутствует. В этом году 14 февраля у Католической церкви начало Великого Поста. У католиков Великий пост начинается за 46 календарных дней до празднования Пасхи и длится 40 дней. При этом они не держат пост по воскресеньям, то есть шесть дней из времени поста выпадают. Вербное воскресенье. Священнослужители будут говорить сегодня о мотивах спасения Иисусом мира через смерть на кресте. – последние новости Гомеля и Гомельской области.
Когда и как празднуют Прощеное воскресенье католики и протестанты?
Цифра 40 вообще символична для христианства, и Церковь стремилась привести практику в соответствие с этим названием. И сегодня в католической церкви Великий пост все-таки длится ровно сорок дней — просто с древнейших времен и до сих пор воскресенья не являются постными днями в строгом смысле слова", — пояснил священник Кирилл Горбунов. Воскресные дни католической Четыредесятницы приравниваются по своей значимости к великим праздникам и посвящены воспоминанию о важнейших событиях земной жизни Иисуса Христа: сорокадневном пребывании в пустыне, преображении, беседе с самарянкой, исцелении слепорожденного и воскрешении Лазаря. Это уникальное литургическое последование, во время которого верующие как бы сами становятся участниками смерти и воскресения Христа. Тогда Христос, омыв ноги ученикам, показал им на своем примере, как жить этим таинством, и этот обряд сегодня совершается в Великий четверг во всех католических храмах: епископ или священник омывает ноги 12-ти прихожанам. В Страстную пятницу мы вспоминаем смерть Спасителя. В католической церкви это единственный день в году, когда не служится месса, причащаются только заранее освященными дарами, алтарь обнажен и открыта пустая дарохранительница — то есть зримо показывается отсутствие Бога среди людей. Страстная суббота — день скорби и покоя, день отдохновения Бога от трудов, когда Христос покоится во горбе.
И, конечно, вершина Триденствия и всего церковного года — "матерь всех бдений", Великая Пасхальная ночь", — говорит католический священнослужитель. Еще одна особенность Великого поста в латинской традиции — богослужение Крестного пути , когда верующие идут по храму процессией, как бы молитвенно сопровождая Спасителя в Его пути на Голгофу. И что еще важно: в католической церкви перед началом Четыредесятницы каждый верующий дает себе некоторое "постановление". Этот "подвиг", который он принимает на себя, может касаться как ограничений в пище, так и отказа от развлечений, удобств, всего привычного комфорта. И конечно, все католики, начиная с 14 лет, обязаны воздерживаться от мясных блюд по пятницам, а с момента достижения совершеннолетия и до 60 лет — соблюдать строгий пост в Пепельную среду и Страстную пятницу. Во все остальные дни католическая церковь не накладывает ограничений на еду. Пост, молитва, милостыня "Когда мы говорим слово "пост", мы подчеркиваем лишь один из аспектов этого времени, причем, не всегда самый важный.
Потому что существенной составной частью этого периода является не только, и даже не столько воздержание от пищи, но и молитва и милостыня. Великий пост — это не просто гастрономическое упражнение силы воли. Это добровольный отказ от каких-либо благ вообще — для того, чтобы разделить эти блага с другими людьми, теми, кто в них нуждается. И этот аспект Великого поста —добровольный отказ от благ ради восстановления справедливости — Церковь очень подчеркивает, особенно в последние десятилетия, когда весь мир охватило безразличие", — отметил Кирилл Горбунов. Конечно, российские католики, которые "живут в пространстве русской христианской культуры", кое-что позаимствовали и у православных. В частности, многие не только в отдельные дни, но и весь Великий пост ограничивают себя в еде, особенно мясной. Кроме того, в латинском церковном календаре появилось Прощеное воскресенье, хотя пост им и не начинается.
Православное вхождение в пост Православные, в отличие от католиков, начинают подготовку к Великому посту загодя: в византийской традиции "Церковь смотрит на человека, как на существо духовно-телесное", и чтобы подготовить душу и тело к строгому посту, обязательному в православии, вхождение в Четыредесятницу занимает несколько недель, поясняет профессор Московской духовной академии и семинарии, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной в Москве протоиерей Максим Козлов. И хотя подготовка к посту — еще не пост, с точки зрения "пищевого устава", эти недели тоже имеют свои особенности. А неделя о Страшном суде, более знакомая нам как масленица или сырная неделя, — уже, по сути, полу-постная, когда запрещено есть мясо, от которого православные, соблюдающие Великий пост, воздерживаются не семь недель — с начала поста до Пасхи — а восемь", — продолжает Максим Козлов.
Она как бы отменяет или, как минимум, смягчает его, что, кстати, сохраняется и в нашем богослужебном Уставе: будние дни Четыредесятницы являются более строгими с точки зрения "пищевого устава", чем субботние и воскресные", — поясняет Максим Козлов. Великопостное путешествие "Длинная дорога до Пасхи", помимо Торжества Православия включает и другие праздники — преимущественно это воспоминание о тех или иных святых. Среди них — святитель Григорий Палама 2-е воскресенье Великого поста , преподобный Иоанн Лествичник 4-е воскресенье Великого поста , преподобная Мария Египетская 5-е воскресенье Великого поста. Третье воскресенье особое — Крестопоклонное , когда из церковного алтаря в центр храма выносится для поклонения распятие, чтобы напомнить о страданиях и смерти Спасителя и воодушевить и укрепить постящихся к продолжению поста. Например, день памяти святителя Григория Паламы не мог появиться в богослужебном Уставе раньше XIV века, в котором он жил. А Торжество Православия вообще имеет самостоятельный смысл.
Однако постепенно все они были объединены в общее шествие по Великому посту, и сегодня образ каждого святого, который в эти дни вспоминается, уже воспринимается как логическая смысловая часть этого единого целого. Например, покаяние Марии Египетской и "Лествица" аскетическое сочинение Иоанна Лествичника, описывающее ступени добродетелей, по которым христианин должен восходить к духовному совершенству — ред. А память Григория Паламы — это видение цели христианской жизни как стяжания Духа Святого, которое напоминает о подлинной цели поста, а не об относительном улучшении качества собственной земной жизни", — заключил протоиерей Максим Козлов. Обряд всеобщего прощения, которым завершается и открывается Великий пост, заставляет даже неверующих задуматься о том, что значит прощать и принимать прощение и зачем это вообще бывает нужно. Масленицу в России празднуют даже неверующие - куда как интересно накушаться блинов под водочку и повеселиться на свежем весеннем воздухе! Всерьез поститься большинство веселящихся и не собирается, но почти все знают, что последний день масленицы, который вводит верующих « » А. Пушкин , называется Прощеным воскресеньем. К концу этого дня в православных храмах служится вечерня, к завершению которой настоятель и все клирики выходят из алтаря к прихожанам и просят прощения за все вольные и невольные обиды и огорчения. В исполнении хора звучит пронзительный плач Адама об утерянном рае, а прихожане по очереди подходят к священникам и просят прощения у них.
На обратном пути сквозь толпу каждый сможет сказать знакомым, полузнакомым, а то и вовсе незнакомым людям: - Простите меня, пожалуйста! Кто-то В этот день позвонит после службы своим родным и близким по телефону, кто-то пошлет е-mail… Техника расширяет границы прощения. Мне рассказывали об одном человеке, для которого главным доказательством подлинности Православия стало как раз Прощеное воскресенье, которого действительно нет ни у католиков, ни у протестантов. Но неверующие, к которым в этот день обращаются с просьбой о прощении их родные и знакомые христиане, обычно бывают очень удивлены: а чего это они? Вроде, все нормально… В современной светской культуре принято говорить «извините», когда наступают на ногу или просто хотят привлечь внимание, чтобы спросить, который час. Но просить прощения у того, перед кем действительно виноват - не принято. Конкретная вина обычно прячется за громкими словами, за идеологическими штампами, за экономической выгодой или политической целесообразностью, за «все так делают», наконец… Но христианство, призванное воплотить Царство Небесное в обыденной жизни, говорит: все мы виноваты перед всеми, с кем доводилось сталкиваться. Хотя бы потому, что не смогли, да никогда и не сможем осуществить в полной мере евангельских заповедей по отношению друг ко другу. Все виноваты, но у всех есть возможность простить и получить прощение.
Каждый верующий призван поставить себя на место блудного сына, который обращается к отцу со словами: «я согрешил против неба и пред тобою». Всякий грех, всякий промах, всякая ошибка делает человека виновным прежде всего перед Богом, и во вторую очередь - перед ближним. Потому и на просьбу о прощении отвечают «Бог простит», предполагая, что каждый из нас и мы все вместе находимся в одинаковом положении перед Высшим Судьей, и мелочные обиды и недоразумения между нами сами по себе значат не так уж и много. Собственно, наступающий пост есть время покаяния перед Богом. По-своему его могут переживать и те, кто щедро сыпет зеленые купюры в церковную кружку и не обращает никакого внимания на людей, слезами, потом и кровью которых эти купюры оплачены. Главное - договориться с Тем, Кто наверху. Но в Евангелии мы видим совсем другой подход: «если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» - так передает слова Христа евангелист Матфей. Почему же примирение с Богом открывается только после примирения с людьми? Не логичнее ли, наоборот, начинать с главного?
Ответ на этот вопрос тоже содержится в Новом Завете, у апостола любви Иоанна: «Бога никто никогда не видел. Наши отношения с ближним есть самый верный показатель наших отношений с Богом и одновременно - школа этих отношений.
Это прощение перед расставанием было для них и своего рода прощанием с братией. Монахи очень хорошо понимали, что этот Великий пост может стать для них последним, и просили прощения, чтобы — если так случится — с мирным и легким сердцем предстать перед Богом. Постепенно из монашеской среды этот обычай распространился на всю Церковь и утратил свой изначальный смысл. События последнего года, когда привычный жизненный уклад пошатнулся, а мир, еще вчера казавшийся таким симпатичным и стабильным, вдруг погрузился в растерянность и тревогу, показали, что изначальный смысл Прощеного воскресенья забывается зря. Человек смертен. И это было бы полбеды. Как точно подметил известный персонаж Булгакова, он иногда «внезапно смертен».
И Прощеное воскресенье, особенно в настоящее время — на фоне происходящего вокруг, напоминает нам об этом.
Перед исходом они собирались на совместное богослужение, после которого просили друг у друга прощения. Это прощение перед расставанием было для них и своего рода прощанием с братией. Монахи очень хорошо понимали, что этот Великий пост может стать для них последним, и просили прощения, чтобы — если так случится — с мирным и легким сердцем предстать перед Богом. Постепенно из монашеской среды этот обычай распространился на всю Церковь и утратил свой изначальный смысл. События последнего года, когда привычный жизненный уклад пошатнулся, а мир, еще вчера казавшийся таким симпатичным и стабильным, вдруг погрузился в растерянность и тревогу, показали, что изначальный смысл Прощеного воскресенья забывается зря. Человек смертен. И это было бы полбеды. Как точно подметил известный персонаж Булгакова, он иногда «внезапно смертен».
У католиков сегодня Вербное воскресенье: что можно и нельзя в этот день
Прощёное воскресенье это тоже как и Масленица, пришли из язычества. В католической традиции Великий пост начинается за 46 дней до Христова Воскресенья. В Римско-католической церкви Великий пост начинается в Пепельную среду: в 2023 году первый день поста у католиков выпадает на 22 февраля 20.02.2023, Sputnik Грузия.
Картинка пальмовое воскресенье у католиков (47 фото)
В этом году Прощёное воскресенье традиционно прошло в домовом храме Тольяттинской классической гимназии. последний день перед Великим Постом, когда все просят друг у друга прощение. Посыпать голову пеплом: у католиков начинается Великий пост. В Прощеное воскресенье необходимо попросить прощения за все грехи и упущения, а также важно найти в себе силы простить. У нас, у католиков, есть. Только не т.н. "Прощённое воскресенье", а Пепельная среда.
Православные христиане отмечают Прощеное воскресенье
Святой Николай был богатым человеком и заботился о бедных людях того времени. В этот день принято дарить подарки. В католических странах на праздник Святого Николая дети перед тем, как ложиться спать, ставят около кровати большие носки для подарков, в которые Святой Николай положит им подарки. В этот день зажигают Свечу пророчества и вторую свечу в венке Адвента - Вифлеемскую свечу.
Вифлеемская свеча представляет пришествие на землю Иисуса, Сына Божьего. В этот день зажигают первые две свечи и присоединяют третью свечу - Свечу Пастухов. Свеча Пастухов означает пришествие Спасителя в сердца через веру в Его святое Слово.
В это т день зажигают первые три свечи и присоединяют последнюю - Ангельскую Свечу. Она означает последнее пришествие Спасителя во славе со всеми Ангелами 24 декабря 2019 г — Сочельник Christmas Eve Обязательно воздержание, а также рекомендуется пост. Строгий пост в рождественский сочельник не является обязательным, но принят в качестве благочестивой традиции во многих католических странах.
Трапеза носит религиозный характер и очень торжественна. Перед самым началом застолья читают отрывок Евангелия от Св. Луки о Рождестве Христа и читают общую семейную молитву.
Весь ритуал трапезы сочельника возглавляет отец семейства. В восточноевропейских странах существует обычай преломлять на этой трапезе облатки рождественские хлебцы. После окончания семейной трапезы верующие направляются в церковь на богослужение навечерия Рождества.
Постящиеся в сочельник отказываются от пищи до первой звезды, когда пост заканчивается. Сама традиция поститься «до первой звезды» связана с преданием о появлении Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа, но в уставе церкви она не записана. Разговляться принято сочивом кутьёй - зернами размоченной пшеницы с медом и фруктами - в соответствии с обычаем, когда готовящиеся к принятию крещения, намереваясь совершить его в Рождество Христово, готовились к таинству постом, а после крещения вкушали мёд - символ сладости духовных даров.
Во всех католических странах широко распространен обычай изготовления своеобразных яслей-вертепов. Этот обычай церковного происхождения , приписываемый святому Франциску из Ассизы. В католических храмах с XIII веке устраиваются небольшие ниши, в которых изображаются сцены из легенды о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины.
Рождество - семейный праздник. В канун праздника, в сочельник, традиционная семейная трапеза состоит из постных блюд. Это рыба, овощи и фрукты, сладости.
После появления первой звезды, в храмах начинаются торжественные богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно. В первый день Рождества подается праздничная кормная пища - мясные блюда: свинина,индейка, гусь, ветчина. Изобилие на праздничном столе считается залогом благополучия в новом году.
Повсюду принять дарить друг другу подарки. Рождественские блюда. Stephen Первый христианский мученик, архидиакон Стефан St.
Stephen , был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди христианства. Он принял мученическую смерть Стефана забили камнями. День Святого семейства - в католической церкви праздник, отмечаемый в следующее воскресенье после Рождества Христова.
О жизни этого Святого проповедника известно очень мало, но одна легенда дошла до наших дней через многие века. Согласно этой древней легенде, в 314 году нашей эры, Святой Сильвестр изловил ветхозаветное чудовище - морского змея Левиафана. Сильвестр спас мир от библейской катастрофы.
Называется Прощеным воскресеньем, потому что в этот день на вечернем богослужении в храмах византийского обряда совершается особый чин - чин прощения. По заповеди, данной Иисусом Христом в молитве Господней, - «…и оставим нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» - верующие прихожане, духовенство и иерархи просят друг у друга прощения в преддверии Великого поста. Является четвертым и последним воскресеньем из подготовительного цикла перед началом Великого поста.
В богослужебной традиции оно носит название «Неделя сыропустная», или «Неделя Адамова изгнания». Первое название связано с тем, что в это воскресенье верующие в последний раз могут на трапезе есть молочную пищу, а затем оставляют, или «отпускают» сыр и прочие продукты, которые были позволены церковным уставом в последнюю неделю Сырную седмицу перед началом поста. Второе происходит от содержания богослужебных текстов, которые напоминают верующим о первородном грехе прародителей и его последствиях: изгнании Адама и Евы из рая и отпадении от живого богообщения.
На литургии в Прощеное воскресенье в храмах читается 6-я глава Евангелия от Матфея, в которой Христос рассказывает Своим ученикам о смысле христианского подвига, о прощении, посте и выборе цели в жизни: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Чин прощения На повечерии в Прощеное воскресенье совершается чин прощения, который, по преданию, вошел в церковный обиход благодаря традиции, распространившейся в древних египетских монастырях.
Ради полного уединения, безмолвия и сосредоточения на внутренней жизни египетские монахи на все 40 дней Великого поста удалялись из своих обителей в пустыню. Как правило, никаких запасов продуктов или воды подвижники с собой не брали. Пребывание в безлюдных местах, среди дикой природы, было связано с риском для жизни, поэтому перед уходом из монастыря его насельники прощались друг с другом как перед смертью, памятуя о евангельской заповеди Христа Спасителя.
В конце богослужения настоятель храма - священник или архиерей - выходят на амвон и просят прощения у причта и паствы: «Благословите, отцы святии и братия, и простите мне, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». После этого он совершает земной поклон. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит ти, отче или «владыко» - если службу возглавляет епископ святый.
Прости и нас, грешных, и благослови». Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, целуют честный Крест и лобызаются с настоятелем.
После них подходят миряне, прикладываются ко Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время чина прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и стихиры Пасхи «Да воскреснет Бог», заканчивая стихиру «Воскресения день» словами «Простим вся воскресением» «Христос воскресе» не поется. Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста верующие должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова.
Обряд всеобщего прощения, которым завершается и открывается Великий пост, заставляет даже неверующих задуматься о том, что значит прощать и принимать прощение и зачем это вообще бывает нужно. Масленицу в России празднуют даже неверующие - куда как интересно накушаться блинов под водочку и повеселиться на свежем весеннем воздухе! Всерьез поститься большинство веселящихся и не собирается, но почти все знают, что последний день масленицы, который вводит верующих « » А.
Пушкин , называется Прощеным воскресеньем. К концу этого дня в православных храмах служится вечерня, к завершению которой настоятель и все клирики выходят из алтаря к прихожанам и просят прощения за все вольные и невольные обиды и огорчения. В исполнении хора звучит пронзительный плач Адама об утерянном рае, а прихожане по очереди подходят к священникам и просят прощения у них.
На обратном пути сквозь толпу каждый сможет сказать знакомым, полузнакомым, а то и вовсе незнакомым людям: - Простите меня, пожалуйста! Кто-то В этот день позвонит после службы своим родным и близким по телефону, кто-то пошлет е-mail… Техника расширяет границы прощения. Мне рассказывали об одном человеке, для которого главным доказательством подлинности Православия стало как раз Прощеное воскресенье, которого действительно нет ни у католиков, ни у протестантов.
Но неверующие, к которым в этот день обращаются с просьбой о прощении их родные и знакомые христиане, обычно бывают очень удивлены: а чего это они? Вроде, все нормально… В современной светской культуре принято говорить «извините», когда наступают на ногу или просто хотят привлечь внимание, чтобы спросить, который час. Но просить прощения у того, перед кем действительно виноват - не принято.
Конкретная вина обычно прячется за громкими словами, за идеологическими штампами, за экономической выгодой или политической целесообразностью, за «все так делают», наконец… Но христианство, призванное воплотить Царство Небесное в обыденной жизни, говорит: все мы виноваты перед всеми, с кем доводилось сталкиваться. Хотя бы потому, что не смогли, да никогда и не сможем осуществить в полной мере евангельских заповедей по отношению друг ко другу. Все виноваты, но у всех есть возможность простить и получить прощение.
Каждый верующий призван поставить себя на место блудного сына, который обращается к отцу со словами: «я согрешил против неба и пред тобою». Всякий грех, всякий промах, всякая ошибка делает человека виновным прежде всего перед Богом, и во вторую очередь - перед ближним. Потому и на просьбу о прощении отвечают «Бог простит», предполагая, что каждый из нас и мы все вместе находимся в одинаковом положении перед Высшим Судьей, и мелочные обиды и недоразумения между нами сами по себе значат не так уж и много.
Египетские монахи в течение сорока дней бродили по пустыне в одиночестве. Не все из них возвращались: многих ждала смерть из-за истощения или нападения диких животных. Те, кто преодолевал испытания, уверяли, что чувствовали очищение и исцеление. Так как монахи не были уверены в своем счастливом возвращении, было принято просить прощения у своих родных и близких, а также других подвижников. Этот ритуал был необходим, чтобы быть прощенным в случае смерти во время скитаний.
Верующие прощались людьми и Господом Богом. Священнослужители уверяют, что традиция праздника не имеет никакого отношения к светской и языческой культуре. А начало ей положил Христос уверовав людей в том, что, если они получат прощение у тех, кому была причинена обида, Господь простит и им все грехи. Об этом говорится в Евангельском чтении. Со временем традиция стала общецерковной.
У славян было принято смириться и покойно соблюдать все церковные обряды.
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибали в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех.
Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примирённым и прощённым со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
Пребывание в безлюдных местах, среди дикой природы, было связано с риском для жизни, поэтому перед уходом из монастыря его насельники прощались друг с другом как перед смертью, памятуя о евангельской заповеди Христа Спасителя. В конце богослужения настоятель храма - священник или архиерей - выходят на амвон и просят прощения у причта и паствы: «Благословите, отцы святии и братия, и простите мне, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего: словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». После этого он совершает земной поклон. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит ти, отче или «владыко» - если службу возглавляет епископ святый. Прости и нас, грешных, и благослови».
Затем настоятель берет напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства прикладываются к иконам на аналое, целуют честный Крест и лобызаются с настоятелем. После них подходят миряне, прикладываются ко Кресту и испрашивают прощения у причта и друг у друга. Во время чина прощения принято петь «Покаяния отверзи ми двери», «На реках вавилонских» и стихиры Пасхи «Да воскреснет Бог», заканчивая стихиру «Воскресения день» словами «Простим вся воскресением» «Христос воскресе» не поется. Пение стихир Пасхи служит как бы напоминанием о том, что подвигом поста верующие должны приуготовить себя к достойной встрече Воскресения Христова. Основное направление журнала - красота и здоровье. В наше время тематика ресурса приобретает особую актуальность, поэтому www.. Информация, которой мы делимся, интересна женщинам в любом возрасте.
Каждая женщина - это целый мир, а современная женщина - это вообще загадка, подчас неразрешимая. Для современной женщины нет неактуальных сфер: она с успехом совмещает работу и красоту, карьеру и материнство, способности идеальной хозяйки и страстной любовницы, учится жизни сама и обучает других. И, конечно, настоящий женский журнал, прежде всего, должен заряжать женщину мощной позитивной энергией, давая ей поддержку, а также знания и умения, которые так необходимы в нашем сумасшедшем, динамичном, постоянно меняющемся мире. С начала существования журнал www.. Мы затрагиваем только главные темы. Здесь нет случайных людей, все кто заходит к нам хотя бы раз, остаются с нами навсегда. Команда журнала молода, активна и полна жизни. С нами жить лучше!
Обряд всеобщего прощения, которым завершается и открывается Великий пост, заставляет даже неверующих задуматься о том, что значит прощать и принимать прощение и зачем это вообще бывает нужно. Масленицу в России празднуют даже неверующие - куда как интересно накушаться блинов под водочку и повеселиться на свежем весеннем воздухе!
Католики Беларуси отмечают Вербное воскресенье 24 марта
Великий пост у католиков длится 40 дней. Вопщим, так: у католиков — григорианский календарь и пасха в первое воскресение после весеннего солнцестояния и первого после него новолуния. Прощёное воскресенье (по древней церковной традиции все христиане в этот день испрашивают прощения друг у друга, это делается для того, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой). 24 марта католики всего мира отмечают Вербное воскресенье.