Смотрите видео онлайн «О посте в понедельник и четверг» на канале «Мастерство и Креативность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 сентября 2023 года в 19:14, длительностью 00:24:16, на видеохостинге RUTUBE. Ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил: «В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: “Оставьте их, пока они не помирятся”». Первая неделя Великого поста считается строгой, и в понедельник, и в четверг вообще запрещается употреблять пищу. Первая неделя поста стартует в понедельник, 18 марта, и заканчивается в воскресенье, 24 марта. Община предписывала пост в понедельник, четверг, понедельник в случае бедствия.[11][12][13] В субботу пост — запрещён,[14] поэтому 2 дня поста равно удалены друг от друга и от субботы.
Пятая седмица Великого поста
Великий пост — самый важный пост в церковном календаре, целью которого является подготовка к празднованию Пасхи. Какие названия имеют недели Великого поста, чем РИА Новости, 27.03.2024. Когда его спросили, почему он соблюдает пост в эти дни, он ответил, что Аллах в понедельник и четверг всем прощает грехи, кроме обидевшихся друг на друга. С понедельника у православных верующих начинается последняя неделя Великого поста.
Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая
В понедельник 27 марта началась пятая седмица (в обиходе – неделя) Великого поста 2023 года. Первая неделя Великого поста считается строгой, и в понедельник, и в четверг вообще запрещается употреблять пищу. Ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил: «В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: “Оставьте их, пока они не помирятся”». Пост по понедельникам и четвергам. Абу Хурейра рассказывает, что поистине Пророк (мир ему и благословение) постился по понедельникам и четвергам.
Глава 229. О желательности соблюдения поста по понедельникам и четвергам (1255-1257 хадисы)
- Когда Великий пост в 2024 году у православных христиан?
- Новое оборудование в больнице Лангепаса
- Сунна Пост каждый понедельник и четверг – ДУМ ЧР
- Время публикаций: лучшее и худжее время для постинга в Instagram
В понедельник начинается Страстная неделя
- Дни, когда лучше проводить желательный пост (суннат)
- Можно ли ставить точку для отведения сглаза?
- Календарь постов 2024
- Текст ответа
- Когда Великий пост в 2024 году у православных христиан?
Руслан абу Ибрахим – Пост в понедельник и в четверг
Чтобы наше рвения к дополнительным постам ещё больше увеличилось, приведём слова имама ибн Раджаба рахимахуЛлах , который сказал: «Одним из признаков того, что Всевышний Аллах принял у человека пост в месяц Рамадан, то что он продолжает держать дополнительные посты. Ведь если Всевышний принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел». Также, призываем делиться информацией со своими братьями и сёстрами, ведь за это поистине будет награда аджр. Муслим 1893, Абу Дауд 5129, ат-Тирмизи 2671.
Это крайне неверные рассуждения.
Нужно понимать, что все дары Святаго Духа, добродетели настоящий пост, когда ничего не ешь и становишься лучше и добрее, как мы уже сказали , борьба со страстями, покаяние, молитва, сокрушение сердца, настоящее духовное смирение — это все дар Божий, который дается Господом Богом, а не механически зарабатывается. Это надо себе уяснить и не делать ошибок, когда мы пытаемся заработать себе или натренировать себе какие-то благодатные свойства. Это очень опасно. Все святоотеческое предание только об этом и говорит.
Поэтому здесь на земле никакой абсолютной святости, тем более без благодати Божией, недоступно и невозможно. Во время поста мы это должны прочувствовать на себе. Когда мы начинаем поститься, а мы постоянно хотим есть, мы даже в еде не можем себя ограничивать. И Господь показывает нам нашу слабость.
И это нормально. Нормально, что нам постоянно хочется есть. Гораздо сложнее было бы, и надо об этом было бы задуматься, если бы у нас все сразу получалось. Духовный рост очень медленный.
По крупицам эту благодать, как бисер, мы собираем на веревочку, нельзя сразу взять и всю нитку мгновенно продеть через все тонкие отверстия бусин. Так же и благодать Божия. Она очень скрупулезно, очень медленно собирается, потому что если нам, неокрепшим еще духовно, дать сразу все эти дары, то мы тут же начнем мнить о себе, что мы такие хорошие, мы лучше всех остальных, и впадем в другое состояние — гордость. А гордость с благодатью Божией никак соприкасаться не может.
Мы опять все растеряем, поэтому мы должны очень четко это осознавать и понимать. И это основание, и залог духовного роста — понимание того, что все это медленно, скрупулезно, и резких духовных подъемов никогда быть не может. А если у вас резкие подъемы, то нужно сразу бежать к духовнику и говорить: «Что-то у меня не так. Видимо, бесы подловили меня.
У меня так все здорово, хорошо, благодать в душе, птички поют, с ангелами общаюсь по ночам, с утра и до вечера молюсь». Это, дорогие мои, верный путь в никуда. А, точнее, понятно куда — в погибель души. На этом попался не один святой человек, к сожалению.
Но какие-то проблески бывают. Иногда Господь нам дает почувствовать, к чему надо стремиться. Особенно это бывает у людей, вновь пришедших в церковь. Может быть, вы это ощущали?
Помните себя? Я помню свое детское состояние, когда ты причастишься. Я с шести лет с родителями воцерковляюсь. Это прямо благодатное состояние, на крыльях летаешь.
А постепенно, постепенно эта благодать отходит от тебя для того, чтобы ты сам учился делать какие-то шаги в духовной жизни. Поэтому, контролируя свои инстинкты, мы потихонечку возвращаемся в человеческий облик, изначально Богом для нас придуманный, а, участвуя в церковной жизни, мы постепенно, шаг за шагом медленно обоживаемся. Это состояние, когда в душе человека святой дух. Не дух гордости, не дух жадности, сребролюбия, блуда и других страстей, а дух благодати Божией, Святой Дух.
И, конечно, чтобы он у нас появился, нужно себя хотя бы от каких-то грубых страстей воздерживать. Пост для этого и придуман.
Как правильно поститься? Пост — это не голодание и не диета, он включает в себя три составляющих: воздержание от сытной и вкусной пищи и развлечений, усиленную молитв, добрые дела. В Великий пост положено отказываться от скоромной пищи еды животного происхождения. По понедельникам, средам и пятницам можно есть холодную пищу без масла вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты один раз вечером.
По вторникам и четвергам разрешается есть горячую пищу без масла. По субботам и воскресеньям позволяется употреблять оливковое масло и вино два раза в день — днем и вечером. В Чистый понедельник и Великую пятницу от пищи воздерживаются. В Благовещение если не совпадает со Страстной седмицей и Вербное воскресенье можно есть рыбу. Вышеперечисленные правила — это строгий монастырский устав. Обычные граждане постятся мягче, руководствуясь своими жизненными обстоятельствами и состоянием здоровья.
Церковь допускает послабление поста для беременных и кормящих женщин;- воинов; пожилых людей; детей;тяжелобольных людей; людей, страдающих диабетом, анемией, люде с заболеваниями ЖКТ, язвой желудка и т. Семь недель Великого поста Первая неделя — Торжество православия, вторая — неделя святителя Григория Паламы, третья неделя — Крестопоклонная, четвертая — преподобного Иоанна Лествичника, пятая — память преподобной Марии Египетской, шестая — Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье и седьмая — Страстная седмица.
Вот что написано об этом в Танахе Диврей Гаямим II, 36 : «…Главы священников-когенов и всего народа восприняли все мерзости [языческих] народов и осквернили Дом Г-спода, который Он освятил в Иерусалиме. И обращался к ним Г-сподь Б-г их отцам многократно, через посланников своих, предупреждая, ибо жалел Он Свой народ и Свою обитель.
Но они оскорбляли посланников Б-га и презрели Его слова, и насмехались над Его пророками, пока не разгневался Г-сподь на Свой народ так, что уже не было исцеления». Наши мудрецы сказали: «Еврейский народ уподобился людям, укрывшимся от дождя под плащом и тянущим его каждый на себя. Если они будут упорствовать, то порвут плащ на куски». И был город в осаде до одиннадцатого года [царствования] царя Цидкиягу.
На девятый день четвертого [месяца] голод в городе усилился и не стало хлеба у народа. И проломлена была стена города…» Млахим, II, 25 «А в пятый месяц, в десятый день месяца… пришел в Иерусалим Навузардан, начальник телохранителей. И сжег он Дом Г-спода и дом царский, и все дома в Иерусалиме… И все стены вокруг Иерусалима были разрушены… И остаток простого народа изгнал Навузардан, начальник телохранителей. Защитники его ослабевали от голода, пока, наконец, город не попал в руки врага.
Храм был сожжен, а жители Иудеи угнаны в плен. Женщины из самых богатых семей Иерусалима встречались на пустых рынках и спрашивали друг друга: «Что ты здесь делаешь? Разве ты когда-нибудь сама ходила на рынок? Поддерживая друг друга, скитались они в поисках хлеба, но ничего не находили, и вскоре умирали от голода прямо на улицах.
Дети, требовавшие пищи, испускали дух рядом с умирающими матерьми. Псикта Раба, 26 «Навухаднецар, осадивший Иерусалим вместе со своими союзниками, надеялся быстро взять город. Но Вс-вышний дал осажденным силы держаться в течение двух с половиной лет, ожидая, что они раскаются и вернутся к Нему. В Иерусалиме было много сильных воинов, и множество вавилонян пало от их руки.
Среди еврейских воинов особенно отличался Авика бен Гаврати. Когда вавилонские катапульты забрасывали город огромными камнями, чтобы разрушить его стены, он ловил эти камни в воздухе и бросал обратно, в вавилонян, сея среди них смерть. Но и он не был чист перед Вс-вышним. Однажды порыв ветра сбросил героя со стены, он разбился и умер.
В эту минуту треснула стена Иерусалима, и враги ворвались в город». Пост должен пробуждать сердце и прокладывать путь к раскаянию, напоминать нам о наших дурных поступках, о грехах наших отцов, навлекших и на них, и на нас страшные беды. Размышления о наших грехах приводят нас на путь исправления. Рамбам , Законы постов, 5 Сказано в Иерусалимском Талмуде Йома, 1 : «Каждое поколение, при жизни которого не отстроен Храм, виновато [перед Вс-вышним] не меньше, чем то, за грехи которого он был разрушен».
Ибо любое поколение имеет достаточно духовных сил, чтобы пробудить милосердие небес, освободить Израиль из-под власти притеснителей, собрать его изгнанников со всех концов земли и выстроить Храм. Что для этого требуется? Полное раскаяние и исправление грехов предшествующих поколений. Поэтому, если спасение до сих пор не пришло, это означает только, что мы еще не раскаялись и продолжаем грешить, тем самым препятствуя конечному Избавлению.
Но хотя Храм лежит в руинах, а народ Израиля рассеян по всей земле, это не значит, что Вс-вышний разорвал союз, заключенный им со своим народом. Не навсегда изгнаны мы со своей земли, не вечно останется в руинах Храм, ибо Эрец Исраэль навсегда отдана сынам Израиля, и Храм всегда будет стоять в Иерусалиме. Изгнание и разрушение, горе и страдания, обрушившиеся на сынов Израиля — лишь временное наказание, наложенное Вс-вышним, и Его милосердие может пробудиться в любую минуту. Тогда для всех нас настанет час радости.
Предупреждая Израиль о возможном наказании, Вс-вышний одновременно обнадеживает его: даже если Израиль согрешит, Эрец Исраэль не отвергнет его окончательно, как отвергла она народ, населявший ее прежде. Хотя за грехи наши, осквернившие эту землю, мы были изгнаны с нее, — это изгнание не вечно и срок его окончания зависит только от нашего раскаяния и милосердия Вс-вышнего. Пост призван обуздать таящуюся в нас тягу ко злу, отвлечь нас от привычных удовольствий, пробудить в нас раскаяние и подтолкнуть к добрым делам, за которые Небеса отворяют перед нами врата милосердия. Так Вс-вышний простил жителей Ниневии не за то, что они постились и носили грубую одежду, а за то, что они раскаялись в своих грехах и оставили путь преступления.
Сам пост необходим не для изнурения плоти, а для того, чтобы способствовать раскаянию. Поэтому те, кто, воздерживаясь в дни поста от еды и питья, отправляется гулять и ведет пустые разговоры, упускает самое главное. Однако раскаяние в эти дни невозможно без поста, поскольку пост — это заповедь, данная нам пророками [и являющаяся неотъемлемой частью Торы]». Это не относится к Йом Кипуру , заповеданному нам Торой.
Пост по понедельникам и четвергам — сунна
В какие дни держать пост в Исламе. Дополнительные посты кроме рамадана | В понедельник 22 апреля начинается шестая неделя (седмица) Великого поста. |
Пост в понедельник и четверг | Видео | Но если это пришлось на те дни, в которые человек обычно постится (понедельник и четверг, например) или верующий постился весь месяц Ша‘бан, либо он восполняет дни пропущенного обязательного поста, то он постится, и данное порицание к нему не относится. |
Пост по понедельникам и четвергам | | Дзен | Шейх ‘Абдуллах ар-Ракаф 2. Ключи к. |
Наши проекты
- Пост в понедельник и четверг
- Report Page
- Руслан абу Ибрахим – Пост в понедельник и в четверг - - Слушать онлайн. Музыка
- Понедельник первой седмицы Великого поста | 18.03.2024 | Московский Данилов монастырь
- Наши проекты
Пятая седмица Великого поста
В хадисе от Мильхана сказано: «Посланник Аллаха мир ему повелевал нам поститься в белые дни, те, 13, 14, 15 числа лунного месяца, и говорил, что соблюдение поста в эти дни равнозначно круглогодичному посту». Кроме того, соблюдая пост в эти дни, человек выполняет две сунны Пророка мир ему : первая, где говорится, чтобы мы постились по три дня каждый месяц; вторая, в которой сказано поститься именно в 13, 14, 15 дни. А если у кого-то остались невозмещенные фарз-посты и если он будет поститься в эти дни с намерением на фарз и сунну, то он получит вознаграждение как за оба. Пост по понедельникам и четвергам в Исламе Ураза по понедельникам и четвергам — это сунна. Есть немало хадисов о том, что Пророк мир ему постился еженедельно в каждый понедельник и четверг. Приведем некоторые из этих хадисов. Передано от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сообщил: «По понедельникам и четвергам представляются наши дела, поэтому я хочу, чтобы, когда мои дела будут представляться, я был соблюдающим пост». Ибн Маджа и др. Также об этом сообщает и Аиша да будет доволен ею Аллах : «Посланник Всевышнего мир ему не оставлял пост по понедельникам и четвергам».
Пост в день Арафа. За то что постились в этот день, Аллах может простить людям грехи, которые совершены ими за два года. Посланник Аллаха мир ему говорил: «Пост в День Арафа — это искупление грехов, совершенных за прошлый и будущий годы» Ибн Маджа и Насаи. Пост в день Ашура. Эта дата приходится на десятый день месяца Мухаррам.
Это чин прощения именно за Святую четыредесятницу.
Верующие также обращаются друг к другу со словами простить им все обиды, которые совершены были Великим постом, да и за все время. Таким образом, Страстная среда является последним днем Великого поста. Именно поэтому можно считать, что пасхальный пост — Страстная седмица — начинается только со Страстного четверга. Евангельские темы Фото с сайта prihod. На Страстной седмице Евангелие читается почти на каждой службе суточного круга. Не только на больших: вечерня, утреня, литургия, но и на малых — на часах.
В первую очередь потому, что последние дни земной жизни Спасителя описаны гораздо подробнее, чем другие периоды Его жизни. По тексту четырех евангелистов можно проследить буквально каждый шаг Спасителя: все, что Он говорил, делал, куда ходил, с кем общался в последние дни. И богослужение Страстной седмицы дает нам возможность провести эти дни как бы вместе с Ним, идя рядом, слушая Его слова. Таким образом евангельские чтения и распределены. Попробуем разобраться, как Господь проводил Свои последние дни. Из евангельского текста очевидно, что в понедельник, вторник, среду и четверг Он проповедовал в Иерусалимском храме.
Затем, когда солнце начинало клониться к закату, Он уходил за город вместе с учениками.
Как известно, наибольшую награду верующий получает за обязательное поклонение, следовательно, самую большую награду за пост получает тот, кто соблюдал его в месяц Рамадан. Однако в вышеприведённом хадисе Всевышний не делает различий между желательным и обязательным постом. Поэтому верующий и за желательный пост получает большую награду, хотя она и меньше, чем за обязательный. Следовательно, соблюдение поста в эти дни является настоятельной сунной наиболее желательным деянием.
Имам Газали РахимахуЛлах в своей книге «Бидает-уль Хидайа аль-Адабу фид-Дин» приводит некоторые адабы при соблюдении поста: Питаться чистой и дозволенной пищей Не вступать в ссоры с другими людьми Избегать сплетен и споров Не причинять никому мучений Ограждать органы от греха. Чтобы наше рвения к дополнительным постам ещё больше увеличилось, приведём слова имама ибн Раджаба РахимахуЛлах , который сказал: «Одним из признаков того, что Всевышний Аллах принял у человека пост в месяц Рамадан, то что он продолжает держать дополнительные посты. Ведь если Всевышний Аллах принимает благое дело у раба, то Он и дальше помогает ему в совершении благих дел». Поэтому Мусульмане, давайте держать дополнительные посты, и пусть они будут у нас приняты Всевышним Аллахом, Милостивым и Милосердным.
И вся хвала принадлежит Всевышнему Аллаху.
Календарь Великого поста-2023: седмица пятая
Что мы скажем о хукме поста в другие дни (воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг)? В понедельник и вторник первой недели предписывается соблюсти высшую степень поста, не есть вовсе. Из евангельского текста очевидно, что в понедельник, вторник, среду и четверг Он проповедовал в Иерусалимском храме.
Постишься? Ведь не Рамадан!
Великий канон Андрея Критского — один из величайших богослужебных текстов, чудо церковной гимнографии. Его покаянные слова не оставляют никого равнодушным. Он начинается словами, обращенными ко Господу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Каждый стих Великого канона сопровождается псаломским припевом «Помилуй мя, Боже, помилуй мя! Многочисленные примеры Ветхого и Нового Завета показывают, каким должен быть путь покаяния для каждого христианина. Покаянный канон Андрея Критского читается Великим постом два раза. На первой седмице Поста канон делится на четыре части.
На Великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг читается по девять песней канона. Верующие стараются иметь при себе текст канона чаще всего с параллельным переводом на русский язык и следят за ходом чтения, чтобы лучше понимать смысл. Можно заранее прочитать канон дома с переводом. В современной Церкви сложилась традиция — во время чтения канона в храме гасят свет, поэтому можно заранее купить свечу и зажигать ее во время чтения. Чтение Великого канона настраивает верующих на подобающее проведение святых дней Четыредесятницы. Поэтому так важно обязательно присутствовать в эти дни на службе в храме.
Имам Муслим в книге «Ас-Сыям» приводит хадис Посланника Аллаха , который служит доказательством этому положению, со следующим смыслом: «Дела человека представляются Всевышнему Аллаху в понедельник и четверг, и я хочу, чтобы мои дела были представлены Аллаху, когда я пощусь». Шесть дней поста в месяце Шавваль после Рамадана. Существует разногласие относительно того, какая форма поста в данном случае предпочтительнее. Согласно первому мнению, лучше держать пост 6 дней подряд сразу после окончания Идуль-Фитр. Согласно второму мнению, желательно поститься 6 дней по отдельности в разных частях месяца Шавваль, при этом начать поститься лучше через несколько дней после окончания Рамадана. Дозволено следовать любому из этих двух мнений. Любой пост, о котором упоминается в Сунне и за который обещана награда в будущей жизни. Например, пост Дауда. Известно, что пророк Дауд на протяжении всего года соблюдал пост через день - день постился, день разговлялся. Такой пост является для Всевышнего Аллаха самым лучшим из желательных постов. На этот счёт имам Абу Дауд приводит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Самый лучший пост для Всевышнего Аллаха - это пост Дауда, и самый лучший солят для Всевышнего Аллаха - это солят Дауда, который полночи спал, потом треть ночи выстаивал в молитве и затем спал одну шестую её часть, который день постился, а день оставлял пост». Женщине нельзя соблюдать пост нафль 4 без разрешения мужа. Шестой вид поста макрух А. Макрух-танзих Пост только 10-го числа месяца Мухаррам, то есть без добавления к этому посту 9-го или 11-го дней. Пост по пятницам.
Он пишет: «Несомненно, пост имеет действенное влияние в очищении организма». Помимо пользы для здоровья, за этот пост обещано и большое вознаграждение. В достоверном хадисе от Муслима и Бухари сказано: «Соблюдение поста по три дня в каждом месяце приравнивается соблюдению поста всю жизнь». В хадисе от Табарани сказано: «Ты усердствуй в соблюдении поста в белые дни, т, е, по три дня ежемесячно». В хадисе от Мильхана сказано: «Посланник Аллаха мир ему повелевал нам поститься в белые дни, те, 13, 14, 15 числа лунного месяца, и говорил, что соблюдение поста в эти дни равнозначно круглогодичному посту». Кроме того, соблюдая пост в эти дни, человек выполняет две сунны Пророка мир ему : первая, где говорится, чтобы мы постились по три дня каждый месяц; вторая, в которой сказано поститься именно в 13, 14, 15 дни. А если у кого-то остались невозмещенные фарз-посты и если он будет поститься в эти дни с намерением на фарз и сунну, то он получит вознаграждение как за оба. Пост по понедельникам и четвергам в Исламе Ураза по понедельникам и четвергам — это сунна. Есть немало хадисов о том, что Пророк мир ему постился еженедельно в каждый понедельник и четверг. Приведем некоторые из этих хадисов. Передано от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сообщил: «По понедельникам и четвергам представляются наши дела, поэтому я хочу, чтобы, когда мои дела будут представляться, я был соблюдающим пост». Ибн Маджа и др. Также об этом сообщает и Аиша да будет доволен ею Аллах : «Посланник Всевышнего мир ему не оставлял пост по понедельникам и четвергам». Пост в день Арафа.
Вечером и ночью в эти дни можно есть, если еще не ложились спать. Тот, кто лег спать и проснулся еще до рассвета, есть уже не может — для него начался пост. Впрочем, тот, кто, ложась спать, заранее решил проснуться до рассвета и поесть, имеет такую возможность. Более того — если человек привык пить воду сразу же после пробуждения, он может пить в дни поста, встав до утренней зари, даже если заранее не собирался делать это специально. В дни постов, продолжающихся только в дневное время 3 Тишрей, 10 Тевета, 17 Тамуза и 13 Адара , разрешено умываться, умащаться и носить кожаную обувь. Все это запрещено только 9 Ава и в Йом Кипур. Однако и в эти дни запрещается полоскать рот водой, а также брать в рот любую пищу даже для того, чтобы только попробовать ее на вкус и выплюнуть. Больные даже неопасно , беременные и кормящие женщины, которым трудно поститься, а также дети освобождены от обязанности поститься в эти четыре дня. Однако они не должны есть при всех, лакомиться деликатесами и вообще есть ради удовольствия. В этот день им следует ограничиться простой пищей, полезной для их здоровья. Это относится и к детям. Они должны скорбеть о разрушении Храма вместе со взрослыми, несмотря на то, что не участвуют в посте. В Таанит Эстер , являющийся лишь обычаем, допускаются и некоторые другие послабления. Посты, установленные в память о разрушении Храма, будут отменены, когда придет Машиах. Более того — тогда они станут праздниками, днями радости и веселья, как сказано в Танахе Зехарья, 8 : Так сказал Г-сподь Цваот: «Пост четвертого и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого [месяцев] станут для дома Йегуды днями ликования и веселья…» Во многих сефардских общинах кантор объявляет в субботу, предшествующую постам 10 Тевета и 17 Тамуза: «Братья, дом Израиля, слушайте! Пост четвертого или десятого месяца наступает в такой-то день. В дни этих постов действуют все законы, о которых говорилось выше. Только посты, объявляемые при угрозе засухи, могут быть столь же суровыми, как пост 9 Ава. Однако в наше время не принято делать их такими. Заповедь Торы требует взывать к Небесам и трубить в трубы, когда еврейской общине угрожает опасность или несчастье, как сказано Бамидбар, 10 : «Перед лицом врага — трубите в трубы». Иными словами, перед лицом опасности следует воззвать к Вс-вышнему. Такое поведение свидетельствует о раскаянии и приводит к нему, ибо каждый знает, взывая к Вс-вышнему в час опасности, что беда угрожает общине за ее дурные дела… Если же община не будет громогласно взывать к Вс-вышнему, трубя в трубы, она может закоренеть в грехах, ибо решит, что беда постигла ее по «естественным причинам», и это заблуждение повлечет за собой новые беды. Так же как община должна поститься и молить Вс-вышнего о прощении, если ее постигает беда, так каждый человек должен поститься, раскаиваться в своих грехам и молиться, когда ему или его близким угрожает опасность, например, если один из членов его семьи заболел, заблудился в пустыне или попал в тюрьму. Во всех таких случаях он должен молить Вс-вышнего о милосердии. В Субботу , праздники, Новомесячья , Хануку и Пурим ни общественные, ни личные посты не объявляются. Однако если человеку приснился страшный сон, он может поститься даже в субботу. В любом случае разрешается объявить о посте в субботу во второй половине дня, после молитвы Минха, с тем, чтобы начать поститься в разрешенное время. О намерении поститься человек объявляет во время молитвы Минха в день, предшествующий посту. Читая в молитве Шмоне Эсре благословение «Услышь наш голос», следует сосредоточиться на своем намерении, а закончив молитву, произнести вслух: «Завтра я буду поститься». Тот, кто решил до захода солнца, что завтрашний день будет для него днем поста, обязан назавтра поститься, даже если он и не заявил об этом вслух, и этот пост будет засчитан ему в качестве искупления за грехи ведь пост в таком случае равносилен искупительной жертве. Если же решение было принято после захода солнца, пост уже не будет равносилен искупительной жертве; тем не менее, необходимо поститься на следующий день, исполняя обет о посте. Решение о посте следует принимать накануне именно потому, что он заменяет жертвоприношение. Дело в том, что животное, предназначаемое для жертвоприношения, должно было быть выделенным и посвященным заранее. В дни личного поста разрешается прополоскать утром рот. Можно также пробовать пищу языком в случае необходимости, но, разумеется, не глотать ее. Тот, кто постится из-за беды или опасности, которая миновала или, наоборот, уже ударила, например, больной, из-за состояния которого объявлен пост, выздоровел или умер , должен, тем не менее, завершить пост. Более того, даже если он еще не начал поститься но уже принял соответствующее обязательство , а беда или опасность уже миновала, поститься все равно необходимо. Однако если выяснилось, что в посте не было нужды уже тогда, когда он решил о нем объявить, поститься или заканчивать пост нет необходимости, поскольку решение о нем было результатом заблуждения и, таким образом, ошибочным с самого начала. В день поста — как общественного, так и личного — в молитву Минха включают отрывок Анейну — «Ответь нам…» Тот, кто забыл произнести Анейну и не вспомнил об этом до того, как упомянул Имя Вс-вышнего в благословении «Услышь наш голос», заканчивает молитву Шмоне Эсре и включает Анейну в следующую за ней молитву Эл-кай, нцор… — «Б-г мой, удержи мой язык» — произносит Анейну перед словами «Да будут угодны Тебе слова уст моих». В утренней молитве Шахарит Анейну не читают из опасения, что по медицинским причинам закончить пост не удасться, и, таким образом, человек, произнесший Анейну, окажется лжецом. Однако во многих сефардских общинах считают досрочное окончание поста маловероятным и включают Анейну в утреннюю молитву. В дни общественного поста канторы читают в синагогах Анейну и в утренней, и в предвечерней молитвах, если присутствуют хотя бы семь мужчин, которые предполагают поститься до самого конца.
Дни, когда лучше проводить желательный пост (суннат)
Долги за Пост по уважительной причине — это, как например, когда женщина пропустила несколько дней Поста в Рамадан из-за хайда периода очищения ; или если человек заболел в Рамадан и был вынужден на один или несколько дней прервать Пост иначе это навредило бы ему или затянуло бы процесс его выздоровления. В этих ситуациях пропущенные дни Поста остаются в качестве долга по уважительной причине. Есть и некоторые другие примеры уважительных причин для пропуска Поста.
Во вторник перед распятием Иисус побывал в Иерусалимском храме, где рассказывал обличающие притчи, в том числе и о конце мира. В Великую среду верующие вспоминают о решении предать Иисуса, которое принял Иуда Искариот, а также женщину-грешницу, которая помазала Христа миром маслом , тем самым подготовив его к погребению.
Великий четверг посвящен прославлению таинства Причащения, которое было установлено Иисусом Христом во время Тайной вечери со своими учениками. Также в этот день вспоминается, как Иисус омывал ноги своим ученикам, выказывая тем самым свое смирение, и молился в Гефсиманском саду - так называемое Моление о чаше, то есть о предстоящих испытаниях. В Великую или Страстную пятницу церковь вспоминает суд, распятие и смерть Христа. В этот день в церквях и храмах выносится плащаница, символизирующая мертвого Спасителя. Великая Суббота посвящена погребению Христа, времени, которое он провел в аду и возвращению к жизни.
В субботу проходит служба под названием Пасхальная полунощница, по завершении которой начинается празднование Пасхи.
Авторы книг «Аль-Хидая» и «Аль-Викая» высказали мнение, что такой пост относится не к фарду, но к ваджибу. С точки зрения практики, для мусульманина не имеет значения, являются данные виды поста фардом или ваджибом, потому что исполнение их для него в любом случае обязательно.
Разница заключается лишь в том, что отрицание фарда является куфром неверием , а отрицание ваджиба — нет. Например, человек, который отрицает солятуль-зухр, становится немусульманином, а отрицающий солятуль-витр в куфр не впадает. Второй вид поста - ваджиб Восполнение прерванного поста нафиль, при этом не имеет значения, был пост прерван по уважительной причине или без неё.
Если человек начал соблюдать пост нафиль, на него ложится обязанность довести этот пост до конца, поэтому прерванный пост подлежит обязательному восполнению. Третий вид поста - сунна муаккада Пост в день Ашура 10-е число месяца Мухаррам. По Сунне следует, кроме 10-го, поститься ещё и на девятый день.
Поститься только на 10-ый день месяца Мухаррам является макрухом. Основанием для данного положения служит хадис Посланника Аллаха со следующим смыслом: «Если я доживу до следующего года, то буду поститься ещё и на девятый день, помимо десятого». Четвёртый вид поста - мустахабб или мандуб Пост три дня каждый месяц.
Поститься желательно три дня в середине месяца — 13-й, 14-й и 15-й дни. Основанием для данного положения служит хадис, который приводит имам Абу Дауд, где сказано, что Посланник Аллаха повелевал держать пост три дня в середине месяца и говорил, что такой пост будет подобен посту в течение всего года. Пост каждый понедельник и четверг.
Имам Муслим в книге «Ас-Сыям» приводит хадис Посланника Аллаха , который служит доказательством этому положению, со следующим смыслом: «Дела человека представляются Всевышнему Аллаху в понедельник и четверг, и я хочу, чтобы мои дела были представлены Аллаху, когда я пощусь».
И не найдя на нем плодов, Он его проклял, а вечером того же дня, когда они возвращались той же дорогой, ученики увидели, что дерево совершенно сухое. Это чтение о событиях, которые происходили в эти часы, но оно глубоко символично. По одному из толкований, этой бесплодной смоковнице уподобился еврейский народ, в котором Господь не нашел плодов, которые ожидал найти. Но в более широком смысле, Божиим народом являются все верующие в Него. И найдет ли Господь в нас те плоды, которых ожидает? Этот вопрос ставится перед каждым слышащим эти слова.
Иоанн Кронштадтский говорит об этом чтении: «Бесплодная смоковница при дороге с одними листьями — это я, и вы. К нам с вами рано или поздно приходит Господь Иисус Христос, чтобы стать для нее хлебом жизни. И, увы, почти всегда находит в нас только заботы о житейском — одни листья; плодов же веры, попечения о спасении душ наших нет как нет». Страстной понедельник, вечер: «Не ужасайтесь, ибо надлежит тому быть» Елеонская гора. Современный вид, аэрофотосъемка. Фото с сайта en. Как известно, Елеонская гора расположена напротив древнего Иерусалима и с нее открывался изумительный вид на Иерусалимский храм.
Ученики сидели на склоне, смотрели на город, и Господь, указав им на храм, сказал, что очень скоро от этого здания не останется камня на камне.
Дополнительные дни поста
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение, всегда соблюдал пост по понедельникам и четвергам» (ат-Тирмизи). Пост в понедельник и четверг желателен, ибо в эти дни деяния людей возносятся к Аллаху Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Отменили посты в понедельник и четверг, чтобы не поститься вместе с фарисеями и иудеями.
Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням
Ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил: «В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: “Оставьте их, пока они не помирятся”». В понедельник, четвертого апреля, началась пятая неделя Великого поста, которая посвящена памяти Марии Египетской. В понедельник, четвертого апреля, началась пятая неделя Великого поста, которая посвящена памяти Марии Египетской. Рекомендуется поститься в понедельник и четверг, избегая пятницы.