В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене. До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. Самый дорогой билет, судя по сайту авиаперевозчика, обойдется от 21 350 рублей в одну сторону.
Росстат сообщил о росте стоимости перелетов по стране. Что говорят эксперты
По словам губернатора, высокие цены на авиабилеты из Барнаула объясняются большим спросом и малыми размерами аэропорта. Депутаты просят проверить обоснованность роста цен на авиабилеты в эконом-классе. Вот почему цены на билеты в эти даты всегда высоки. Авиабилеты в России могут подорожать на 5-7%. Это связано с новыми требованиями Росавиации и Ространснадзора, обязывающими авиакомпании высаживать пассажиров при духоте в самолетах. Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти. Цены на авиабилеты из Москвы резко выросли и продолжают расти. Утром прямой рейс до Стамбула подорожал до 35 000 рублей, хотя ещё вчера стоил 8 000 рублей. Днём билетов на вылет за границу без пересадок не осталось, сообщает телеграм-канал Baza.
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты. «Они говорят, что это цены на билеты средней ценовой категории, что они не принимают в расчет билеты, которые продаются с индивидуальными скидками, и учитывают только полные тарифы с багажом. Причина подорожания — повышение расходов на обслуживание самолетов. Почему авиабилеты так дороги в 2023 году? В начале 2023 года рейсы будут стоить еще дороже, чем сейчас.
Когда дешевле лететь?
- Почему авиабилеты сейчас такие дорогие? - 18, 23, 72, инфляция - Вопросы о путешествиях
- Эксперты объяснили, почему подорожают авиабилеты в РФ до конца 2023 года
- Повышение цен на авиабилеты: почему и сколько стоит долететь до популярных курортов
- Стоимость билетов зависит от топлива, запчастей и курса валют
- Цены растут, рейсы отменяют: эксперты объяснили, что происходит с авиаперевозками в Кузбассе
Report Page
- «Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
- Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить - МК
- Экономист Лобода предрек рост стоимости авиабилетов на рейсы по России на 30%
- Будут ли расти цены на авиабилеты в 2024 году?
- Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
- «Думают, мы богатые!»: Пилот назвал причины рекордных цен на авиабилеты
Авиаэксперт: стоимость авиабилетов может вырасти в 3-4 раза
Увеличение затрат перевозчиков, по его мнению, выше роста цен на авиабилеты. Россия и Белоруссия уравняют тарифы в авиационной сфере «Стоимость перелета зависит от многих факторов. Это и цены на авиакеросин, которые повышаются. Это и ставки по лизингу, которые растут. Это и курс валют. А мы видим, что рубль ослаб по сравнению с прошлым годом. По данным Центробанка, в июле 2022 года доллар держался у отметки 60 рублей, сейчас его стоимость составляет порядка 90 рублей.
А от курса валют зависят цены на запчасти. Большинство самолетов зарубежные — детали на них тоже нужны из-за рубежа. Безусловно, все это выливается в большие затраты. При этом рост цен по сравнению с прошлым годом составил 5-10 процентов, что несоразмерно затратам», — сказал Горин. Он подчеркнул, что, когда разговор идет о ценах, нужно учитывать сезонность: «Безусловно, стоимость перелета в июле, в высокий сезон путешествий, выше, чем, например, в феврале или марте».
Однако тем, кто забронировал авиабилеты на дальнюю поездку и еще не успел их выкупить лучше поторопиться до полуночи, чтобы потом не переплачивать. Удар по билетам Август — это тот самый месяц, когда стоимость билетов достигает своего максимума. Особенно, если не покупать их заранее, а всего за несколько дней или за неделю до вылета. Особенно это касается билетов на дальние направления. Об этом заявила в беседе с «360» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Она пояснила, что речь идет о билетах на рейсы, которые занимают более шести-восьми часов. При этом даже для не очень дальних направлений цены на билеты в августе достаточно высокие. И это тоже очень важно для дальних перелетов. Там сама по себе цена билета значительно выше, чем в эконом-классе на том же судне и, соответственно для этой категории это будет тоже существенное повышение цен», — отметила она.
Это была глобальная компания, интегрированная в логистические цепочки серьезных мировых игроков. Введение санкций и закрытие границ фактически разрушили ее бизнес. Непростой остается ситуация для авиакомпаний, которые специализировались на международных туристических чартерных перевозках. Но в основном крупные компании оказались хорошо подготовлены к этой ситуации. Например, S7 обзавелась крупнейшим региональным хабом в Новосибирске, и этот хаб «выстрелил» в пандемийный год: там было свободнее в плане ковидных ограничений — стало комфортно летать с пересадкой в этом городе. В принципе для компаний, которым не нужно было кардинально менять бизнес-модель, пережить сложности оказалось проще. Это касается и небольших региональных авиакомпаний, которые сидят на госдотациях. В целом, как я уже говорил, отрасль чувствует себя довольно устойчиво. Но 2020 и 2022 годы показали, что все может измениться буквально в одно мгновение. И изменения эти не всегда в лучшую сторону. Что касается будущего — мы все понимаем, что авиакомпании стали работать в менее комфортных условиях и это, конечно, повышает риски. Это не связано напрямую с финансированием, это вопрос прозрачности и надежности схем функционирования. Что касается развития отрасли, на мой взгляд, прямая раздача денег авиакомпаниям не очень эффективна. Им нужно осваивать ремонт и обслуживание воздушных судов иностранного производства, нужно наращивать емкости складов запчастей, нужно договариваться с лизингодателями и выкупать самолеты — то есть обеспечивать независимость и стабильность функционирования. Если государство будет целевым образом финансировать эти мероприятия — это будет правильно. Поддержка тарифов тоже может производиться по более сложным схемам.
Какие направления подорожают сильнее всего? Гусаров отмечает, что стоимость билетов на популярные направления среди россиян, такие как Юго-Восточная Азия, Турция и Египет, значительно увеличится. По мнению эксперта, цены могут вырасти в два или даже три раза. Внутренние рейсы не будут дорожать Гусаров считает, что цены на внутренние рейсы останутся неизменными, за исключением курортных направлений, таких как Сочи. Причины подорожания авиаперелетов Здесь несколько факторов, которые влияют на рост цен. Во-первых, стоимость авиационного топлива увеличивается. Ее включают в цену билета, и авиакомпании учитывают летние риски еще в начале года. Во-вторых, в 2024 году отсутствует государственная финансовая поддержка отрасли. В прошлом году она играла значительную роль в сдерживании цен.
Виктор Томенко объяснил, почему билеты на самолёт из Барнаула такие дорогие
Почему в России такие дорогие билеты на самолет | По данным Федеральной антимонопольной службы и Минтранса, рост стоимости авиабилетов не превышает прогнозируемые показатели инфляции (4,5–6,5%). |
«Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России | «По всем этим причинам авиакомпании просто вынуждены поднять стоимость билетов по сравнению с прошлым годом. |
Виктор Томенко объяснил, почему билеты на самолёт из Барнаула такие дорогие | Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент. |
Мнение эксперта
- Report Page
- Что будет с ценами на авиабилеты: говорим с экспертом по авиаотрасли
- Какие направления подорожают сильнее всего?
- Вот что еще мы писали по этой теме
- Эксперт рассказал, почему цены на авиабилеты в России увеличатся в 3-4 раза
В РФ в 2024 году авиабилеты вырастут в цене на 20%
Требуется не менее 100 рабочих часов на то, чтобы подготовить каждый крупный самолет к дальнейшей работе. Еще одной причиной, по которой цены на билеты продолжают расти, является высокий спрос. Потребители действительно готовы платить больше за билеты после того, как в течение нескольких лет отказывали себе в путешествиях. Опрос, проведенный Booking.
Чтобы бизнес был дешевле эконома, я не припомню, — удивляется наш читатель. Это цены на билеты эконом-класса Источник: Aviasales. В некоторых случаях получается даже выгоднее Источник: Aviasales.
Он отметил, что рост цен в это время — нормальное явление. Возвращаются не только те, кто уехал на несколько дней, но и те, кто отдыхал в Сочи один-три месяца. Это формирует высокий спрос и, естественно, высокую стоимость, — рассказал Михаил Мальцев.
В зимнем сезоне ноябрь 2022 — март 2023 годов на поддержку авиаперевозок тоже выделили субсидии, но сумма была намного скромнее — 25,3 миллиарда рублей. Чтобы она не снижалась, власти субсидируют авиакомпаниям часть расходов. Себестоимость этих рейсов достаточно высока, и без субсидий билеты окажутся недоступны части пассажиров, они откажутся от полетов, и это дополнительно ударит по экономике дальних перелетов.
Как сообщает «Коммерсантъ», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта АЭВТ обратилась в Минтранс с предложением продлить субсидии авиаперевозчикам на нынешний летний сезон в размере 100 миллиардов рублей. В АЭВТ считают, что это поможет достичь целевых показателей по пассажиропотоку на этот год более 100 миллионов человек. Но власти пока до сих пор не приняли решение по субсидиям, и этот вопрос подняли на совещании по подготовке к туристическому сезону, организованному Минэкономразвития. По словам замглавы Минтранса Игоря Чалика, из-за отсутствия четкого решения по субсидиям может уменьшиться и количество авиарейсов: — Дело в том, что у нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 миллиардов рублей. Соответственно, возможно, будет уменьшение количества рейсов.
Главной задачей любой коммерческой компании является получение прибыли. А потому всякое предприятие будет стараться накручивать цены на свои товары или услуги в пределах разумного. Особенно это касается рейсов и маршрутов, которые пользуются повышенным спросом. Здесь же имеет место «Овербукинг» - продажа большего числа билетов, чем число мест в самолете с надеждой на то, что кто-то не явится на рейс. Если явятся все, то Вася с билетом за 15 тысяч улетит, а Петю с билетом за 10 тысяч под надуманным предлогом пересадят на следующий рейс. Заградительные тарифы Авиакомпании не любят рейсы в одну сторону. Многие удивляются тому, что билеты на рейсы с разным расстоянием от точки «А» до точки «Б» стоят, по сути, одних и тех же денег. При этом билет «туда» стоит дороже, чем билеты «туда и обратно». Поздравляем, перед вами яркий пример политики авиационных компаний по использованию заградительных тарифов.
Летать будет не по карману: в России цены на авиабилеты могут вырасти в разы
Стоимость авиабилетов повышается на опережение, чтобы в будущем уменьшить вероятную убыль и предотвратить кризис отрасли. Что будет дальше? В то же время такие изменения коснутся в основном международных рейсов: на внутрироссийских стоимость должна остаться прежней, кроме направления в города-курорты. В Турции в этом году поднимутся цены, соответственно, туристы будут искать направления подешевле, и цены на авиабилеты в Турции могут совершенно неожиданно упасть в цене», — заключил эксперт. В то же время специалисты Росстата высчитали среднюю стоимость авиабилетов в этом году. По их подсчётам, за одну тысячу километров россияне должны будут заплатить 5-7 тысяч рублей.
Хотите в Сочи на неделю майских праздников день в день — готовьтесь раскошелиться. Что подобная система дает авиакомпаниям? Даже при ее наличии большинство рейсов могут быть убыточными. Убытки компенсируются за счет высоких цен на сверхвостребованные направления в высокий сезон и на бизнес-класс, пассажиры которого ценят время больше денег.
Что эта система дает клиентам авиакомпаний? Разнообразие тарифов открыло им доступ к авиабилетам на любой бюджет. Несмотря на пока оптимистичные показатели роста пассажиропотока, авиационный бизнес осознает собственную уязвимость: его выживание и развитие напрямую зависит от покупательной способности пассажира. Перевозчики внимательно следят за любыми колебаниями спроса, стараясь сдерживать тарифы и работая поэтому на минимальной марже. При этом издержки перевозчиков продолжают расти. На постоянно меняющемся для экономики авиакомпаний фоне предложения зарегулировать ценообразование на авиабилеты выглядит весьма смело, но это может привести к последствиям прямо противоположным ожиданиям. Выравнивание тарифов приведет к тому, что дорогие билеты, доступные сейчас только очень обеспеченным пассажирам, станут дешевле, а вот дешевых билетов просто не станет. Проиграют в первую очередь самые незащищенные слои населения. Важно понимать простую арифметику.
Сейчас по дешевым тарифам продается в среднем за год больше половины всех билетов. Если все билеты будут продаваться по единой цене, то дешевых не будет, а, следовательно, резко снизится заполняемость рейсов и возрастут расходы на одного пассажира. Чтобы компенсировать потери, авиакомпании будут вынуждены поднять цены либо сократить частоту полетов, а то и вовсе отказаться от убыточных рейсов. Раз запустив этот механизм, остановить его будет очень трудно.
Используются они тогда, когда нужно обозначить свою заинтересованность в полной загрузке всех рейсов во всех направлениях.
Делается это для того, чтобы граждане сразу брали билеты туда и обратно, а не покупали билеты по отдельности только туда, а только потом покупали билет обратно. Это позволяет компании лучше отладить логистику и не допускать пустых мест на борту. Само собой, подобная политика бьет по карману тех, кому действительно нужен билет в одну сторону. Последнее место Горячие билеты продаются дороже. Очень часто бывает так, что не все явились на рейс.
В этом случае авиакомпания получает возможность еще раз продать оставшиеся места. Само собой, так как покупать билеты на уходящий вот-вот самолет будет в первую очередь те, кому «ну очень надо», то они скорее всего будут готовы отдать любые деньги. А значит, можно заработать.
Мы не можем утверждать, что перевозчики не нащупают потолок потребительской способности. Показательна ситуация, которую мы наблюдали в феврале-марте. В феврале были рекордные темпы прироста стоимости авиабилетов, а в марте авиакомпании столкнулись со снижением темпов роста авиаперевозок и проводили распродажи. Вполне возможно, что именно в марте они как раз уже приблизились к этому потолку потребительских возможностей. С другой стороны, у перевозчиков ценообразование достаточно гибкое и применяется конкретно к каждому рейсу. Если они увидят, что продажи где-то просядут, то они простимулируют потребителя рублем. Это сезонное явление. После августа начнется небольшое снижение цен. Что касается месяца этого года к аналогичному месяцу прошлого, то тут много факторов неопределенности. Я полагаю, что рост цен сохранится. Но есть предположение, что авиакомпании начнут ощущать, что они достигали того состояния, когда спрос реагирует на цену. Но будут ли они как-то системно снижать цены?
Не полетаем даже по России? Цены на авиабилеты могут вырасти на треть (почему так произошло)
Может быть 10 тысяч, а может — 100 тысяч: почему цены на авиабилеты меняются несколько раз в день | Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин прокомментировал для радиостанции Вести FM информацию о резком повышении цен на авиабилеты. |
Почему авиабилеты сейчас такие дорогие? - 18, 23, 72, инфляция - Вопросы о путешествиях | Давайте же, наконец, развеем все стереотипы и разберемся, почему авиабилеты такие дорогие и из чего складывается цена перелета. |
Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день | Стоимость авиабилетов на полеты по России может вырасти на 30% к концу этого года, даже если Минтранс РФ решит не продлевать субсидирование отечественных компаний за выполненные рейсы внутри страны. |
В РФ в 2024 году авиабилеты вырастут в цене на 20% | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит резкий рост цен на авиабилеты в экономклассе. |
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты
Как следствие, они выходят на новое для себя направление, не получают желаемого спроса, несут убытки и закрывают рейс. Это довольно распространенный сценарий. Если говорить конкретно о Кузбассе, есть сезонный фактор, когда некоторые рейсы организуются на время горнолыжного сезона. В таких случаях очевидно, что летом это же направление с большой вероятностью обслуживаться не будет, — рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По мнению независимого аналитика Евгения Горбова, даже при отмене рейсов из Кузбасса в другие регионы нельзя говорить, что они становятся недосягаемыми для жителей области.
Горбов указывает, что в России достаточно развитая сеть авиаперевозок, и до подавляющего большинства аэропортов страны можно добраться напрямую либо максимум с одной пересадкой. RU также спросил специалистов о перспективах развития аэропортов Кемеровской области. Нас интересовало, могут ли местные воздушные гавани стать крупными транспортными узлами, откуда появится возможность отправиться практически в любую точку мира. Эксперты охарактеризовали такие перспективы как практически нереализуемые в обозримом будущем.
По их словам, для этого должно сойтись множество факторов, однако реальных предпосылок в настоящее время не видно. Плюс там должен находиться очень большой аэропорт или несколько — поменьше , который сможет «переварить» огромный трафик. До недавних пор, по сути, единственным очень крупным хабом у нас являлась только Москва. Сейчас такой узел пытаются создать в Сочи.
Также появление масштабного транспортного узла возможно на середине продолжительного маршрута, например из европейской части России в страны Азии. Но эта ниша уже занята Новосибирском, — говорит Евгений Горбов. Второй эксперт, Олег Пантелеев, добавил, что возможность организации крупного транспортного хаба в любом регионе также зависит от уровня жизни и доходов местного населения. По оценке эксперта, сейчас эти показатели сильно ниже желаемых цифр.
Ну разве что в окрестностях найдут сразу всю таблицу Менделеева, и бюджет региона увеличится на два порядка. Авиаперевозки притягивает такой параметр, как «плотность денег». Для того чтобы авиаперевозки активно развивались, нужно, чтобы в регионе было много людей с уровнем дохода в 15—20 тысяч долларов в год.
По его словам, чаще всего субсидирование используется для повышения доступности удаленных территорий или развития внутреннего туризма, что может с лихвой компенсировать все затраты. В Госдуме сочли, что экономкласс становится недоступным для рядовых граждан Ранее 26 апреля сообщалось, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. За год стоимость выросла более чем на треть.
Опубликовано 20 июня 2023, 21:40 2 мин. A В России рекордно выросли цены на авиабилеты экономкласса.
В пересчёте на цифры за 1000 км пути приходится платить 6972 рубля. Это максимум с 2000 года, а предыдущий рекорд фиксировался лишь в августе 2010-го. Тогда цифры были похожие — 6892 рубля. В Минфине также сообщили, что проблемы не видят — предложений о стабилизации ситуации к ним не поступало, значит, у отрасли всё хорошо.
Как правило, он приходится на осень, вторую половину января, февраль и март. Летайте компаниями-лоукостерами. Только внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату. Иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс порой нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно. Купите билет на чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок.
Почему цены на авиабилеты продолжат расти, рассказали эксперты
Средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России в экономклассе существенно выросла в первые месяцы 2024 года. В этой статье мы расскажем почему билеты на самолет станут дороже и как можно сэкономить на своих путешествиях. Причиной повышения цен на билеты стало повышение официального курса евро, который установил Центральный банк России. Диденко: причина роста цен на авиабилеты — сокращение субсидирования перевозок. Наши читатели обратили внимание на сильный рост цен на авиабилеты из Сочи в Екатеринбург.
Может быть 10 тысяч, а может — 100 тысяч: почему цены на авиабилеты меняются несколько раз в день
На внутренних рейсах цены будут стабильными, кроме курортов наподобие Сочи, прогнозирует Гусаров. Цены на авиабилеты горящих туров в пик сезона будут в несколько раз выше, чем у тех, что куплены заблаговременно. Что влияет на стоимость авиаперелетов Из-за ударов дронов по российским нефтеперерабатывающим заводам стало дорожать топливо. Стоимость его обычно закладывается в стоимость авиабилета, притом заложен годовой рост. Однако сейчас все зависят от санкций и политической ситуации.
Треть стоимость билета — это авиатопливо. Также в стоимость входят сборы на содержание аэропортов, индексация цен в связи с инфляцией и лизинг лайнеров.
Немалую роль оказывает и санкционное давление, из-за которого российские компании ограничены в доступе к комплектующим и зарубежным центрам сервисного обслуживания. Если говорить о перелетах в туристические города на юге страны, то здесь на стоимость повлияло увеличение продолжительности рейсов из-за закрытия части аэропортов. Конечно, государство пытается это отрегулировать.
Однако субсидий не хватает, чтобы полностью покрыть издержки. Отсюда тот самый рост цен на билеты, который мы видим. И как теперь летать на отдых? Несмотря на повышение стоимости отдыха, красноярцы решили не отказывать себе в нем и продолжают летать на курорты. Как рассказали Newslab в туркомпаниях, в начале лета красноярцы, узнав цены на отдых в Турции, просто шарахались.
Кто-то решил ждать горящих путевок, а кто-то просто смирился и уже в июле пришел за «все включено» именно в Турции. К сожалению, до сих пор адекватной альтернативы отдыху на Анталийском побережье очень мало. Пытается Азербайджан перетянуть часть российских туристов, и, кстати, неплохо справляется. Из Красноярска есть авиарейсы в Баку.
По данным оперативного мониторинга Минтранса, аномально высоких скачков цен на перевозки по внутренним маршрутам в летний сезон не наблюдается. Путешествие по России хотят сделать менее накладным В ведомстве объяснили, что российские авиакомпании наращивают перевозки внутри страны, задействуют для рейсов по России воздушные суда повышенной вместимости, которые раньше использовались на международных линиях. Чалик напомнил, что государство продолжает поддерживать внутренние авиаперевозки.
Сегодня основными механизмами поддержки являются программы субсидирования. Суммарный бюджет программ на 2023 год составляет порядка 25 млрд рублей, а общий объем поддержки авиаотрасли — 57 млрд рублей. Эти меры также напрямую влияют на доступность перелетов. Кроме того, замминистра подчеркнул, что сами авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы устанавливать высокие тарифы, ограничивающие спрос. Этого не позволяет конкуренция. Он считает, что авиакомпании сдерживают рост цен, покрывая часть расходов собственными силами. Увеличение затрат перевозчиков, по его мнению, выше роста цен на авиабилеты.
Россия и Белоруссия уравняют тарифы в авиационной сфере «Стоимость перелета зависит от многих факторов. Это и цены на авиакеросин, которые повышаются.
А вот на международных направлениях рост цен будет зашкаливать», — предположил эксперт. Помимо вышеуказанных причин на стоимость авиабилетов оказало влияние увеличение цен на авиационное топливо. По мнению Гусарова, это стало следствием серии ударов по российским нефтеперерабатывающим заводам. Помимо этого, цена на билеты выросла из-за увеличения сборов за обслуживание в аэропортах, а также регулярной индексации цен в соответствии с инфляцией.
Кроме того, значительная часть авиапарка российских авиакомпаний находится в зарубежном лизинге, что связано с риском волнений курса евро, который постоянно колеблется. Можно сэкономить на сервисе, но вот безопасность — это главное. Это серьезная статья расходов. Ну и стоимость техобслуживания никто со счетов не списывает», — подметил Гусаров. Он пояснил, что не все маршруты и рейсы будут подвержены значительному повышению цен, и предположил, что инфляция не окажет серьезного воздействия на стоимость авиабилетов во всех категориях путешествий.